Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 26/11/2008


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 26/11/2008
============================================================
презентация русского издания книги "иисус из назарета" й. ратцингера (бенедикта XVI). москва
2 декабря

26.11.2008 22:21
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=24111
------------------------------------------------------------
Презентация русского издания книги "Иисус из Назарета" Й. Ратцингера (Бенедикта XVI) состоится 2 декабря в 15.00 в Культурном центре "Покровские ворота" (Покровка д.27 стр.1).

В презентации примут участие:

- Паоло Пецци, архиепископ, митрополит римско-католической архиепархии Божией Матери в Москве

- Антонио Меннини, представитель Святого Престола в России

- митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл

- Денис Евгеньевич Веселов, директор московского представительства издательства "Азбука"

"Иисус из Назарета" - первая в истории книга об Иисусе, написанная самим главой католической церкви. И это не догма, не наставление в вере, не философский трактат для богословов, это - прежде всего, размышления мудрого человека о том, что является самым главным в жизни, интересные самому широкому кругу читателей. В этой книге 80-летний Папа Бенедикт XVI подводит своеобразный итог многолетним трудам, в центре которых неизменно оставался главный вопрос - постижение истинного значения Иисуса Христа.

Эта книга не наставление, но... частный труд, отражающий мои личные искания "лица Господня" ... И потому всякий, кто захочет, может мне возразить.

Йозеф Ратцингер

19 апреля 2005 года 78-летний кардинал Йозеф Ратцингер был избран Папой Бенедиктом XVI. Считавшийся в 1970-е гг. одним из самых прогрессивных теологов и лекторов, Ратцингер завоевал репутацию сурового стража веры, консерватора, блюстителя внутрицерковной дисциплины, непримиримого противника гомосексуализма, разводов, абортов, клонирования. Доктор богословия, автор многочисленных публикаций (более 40 книг). Его работы "Введение в христианство" (1968, 2000) и "Иисус из Назарета" стали бестселлерами.

Аккредитация обязательна.

Екатерина Хохлова, PR-менеджер издательства "Азбука", раб.тел. (495) 9337601, моб. тел. (916) 2185136, e-mail: hohlova.en@azbooka-m.ruОльга Чумичёва, PR-директор издательства "Азбука", раб.тел. (495)9337601, моб.тел.(903)2900969, e-mail: pr@azbooka-m.ru
============================================================


три обыденных церкви будут возведены в москве, киеве и минске в один день

26.11.2008 18:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24110
------------------------------------------------------------
Москва, 26 ноября. 3 декабря в Москве, Киеве и Минске в течение суток будут построены три обыденных храма. Строительство по инициативе Российского клуба православных меценатов будет осуществлено в рамках второго этапа проекта "Семь храмов в семи городах за один день". Три храма будут построены в ознаменование 1020-летия Крещения Руси.



Как сообщает Служба коммуникации ОВЦС со ссылкой на "Новости строительства и недвижимости АСН-Инфо", на первом этапе церковь высотой около семнадцати метров была возведена в Кемерово за 24 часа в 2008 году в преддверии праздника Благовещения Пресвятой Богородицы.
============================================================


временному православному храму в рейкьявике грозит выселение из занимаемого помещения

26.11.2008 18:30
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24109
------------------------------------------------------------
Рейкьявик, Исландия, 26 ноября. Последствия экономического кризиса в Исландии напрямую коснулись российских соотечественников, проживающих в этом островном государстве. Так, под угрозой выселения оказался временный Никольский домовый храм.



Русский православный храм святителя Николая находится во временно арендуемом помещении недалеко от российского посольства в Рейкьявике. Аренду помещения оплачивал исландский бизнесмен, не являющийся православным человеком, но уважающий русскую культуру; он также спонсировал возобновление изучения русского языка в Университете Исландии, сообщил Службе коммуникации ОВЦС настоятель прихода священник Тимофей Золотуский.



В результате проведенной в середине октября 2008 года Правительством Исландии национализации трех крупнейших банков в стране жертвователь, поддерживавший общину, лишился возможности помогать приходу. Вслед за этим владелец здания, где ныне расположены храм и квартира настоятеля, направил официальное извещение о том, что если не будет найден другой источник поступления средств за аренду нынешнего помещения, приход и семья священника должны искать себе другое пристанище.



Таким образом, становится реальной перспектива того, что домовый храм, в который в течение трех лет и особенно сейчас, во время кризиса, практически ежедневно приходят люди в поиске духовного утешения, придется закрывать. За семь лет, прошедшие с момента регистрации Николаевского прихода, численность прихожан возросла более чем втрое, а домовый храм во имя святителя Николая стал духовным центром, где собираются на общую молитву православные верующие, прибывшие в Исландию не только из России, но также из Болгарии,
Украины, Грузии, Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии, Сербии, Словакии, Румынии, Польши, США и других стран.



Прихожане собирают средства для продления аренды и сохранения храма, но даже с учетом помощи, поступающей из Москвы, этих денег не достаточно. Не хватает еще около 1200 евро в месяц.



Новые по своим масштабам задачи встают и в связи с недавним решением городского совета Рейкьявика, который после многих лет переговоров выделил участок для постройки постоянного храма в черте города. Земля выделена в аренду сроком на 50 лет с последующим продлением еще на 50. На строительство храма отводится четыре года: два года на оформление документации и два - на строительные работы "под крышу". Если община в этот срок не уложится, договор аренды будет аннулирован.



Таким образом, приход вынужден искать средства не только на сохранение временного храма до постройки церкви, но и для разработки проекта и возведения первого в Исландии православного храма.



Одновременно с выделением земли приходу поступило предложение о выкупе дома, расположенного на участке, примыкающем к будущему месту возведения храма. Это здание почти идентично занимаемому приходом ныне, поэтому могло бы стать временным храмом, а после возведения церкви - приходским домом. В таком случае строительство проходило бы на глазах у верующих и воспринималось как общее дело, которое постоянно освящается молитвой прихожан, а это место прочно закрепилось бы в сознании исландцев как постоянное место православной
церкви.



Среди рассматриваемых вариантов есть и возможность выкупа здания кем-либо не для прихода, а в качестве вложения собственного капитала с последующей сдачей приходу в аренду на льготных условиях на срок, необходимый для строительства храма и приходского дома.
============================================================


в петербурге открылась выставка "мир библии", представленная государственным музеем истории религии

26.11.2008 18:09
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24108
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 26 ноября. Самой переводимой в мире книге, известной на более чем 2300 языках, посвящена выставка "Мир Библии", представленная 26 ноября Государственным музеем истории религии (ГМИРом) в Санкт-Петербурге, сообщает "Седмица.Ру" со ссылкой на ИТАР-ТАСС. Экспонаты XV-XIX веков из музейного отдела редкой книги рассказывают об истории создания библейских текстов Ветхого и Нового Заветов, их переводах и изданиях в Западной Европе и России. Это печатные варианты Книги книг на английском, немецком и
французском языках, факсимильные копии рукописных версий.

В экспозицию вошли жемчужины собрания ГМИРа - одно из самых ранних изданий Священного Писания, напечатанное в Нюрнберге в XV веке, знаменитое издание Ивана Федорова 1581 года, средневековый перевод на немецкий язык Мартина Лютера, а также "картинные Библии", выходившие в Европе в XVI-XVII столетиях.

Уже третье тысячелетие Библия служит неисчерпаемым источником вдохновения для художников всего христианского мира, создавших галерею образов, без которых нельзя представить современную культуру. Выставленные музеем произведения живописи и скульптуры, мелкой пластики и декоративно-прикладного искусства (шитье, изделия из перламутра, кости и эмали) отражают многовековые традиции интерпретаций библейских сюжетов.

В этом ряду есть подлинные раритеты. Иконы "Преображение Господне" и "Моление о Чаше" созданы из полудрагоценных камней екатеринбургскими мастерами в 1826 году для храма Горного института в Санкт-Петербурге.

Впервые зрители увидят живописный триптих "Распятие" работы немецких и нидерландских мастеров эпохи Возрождения из швейцарского монастыря Сен-Галлен и два витража XIX века с изображениями евангелистов Матфея и Иоанна работы неизвестного мастера.
============================================================


секреты управления отца-эконома

26.11.2008 17:42 | "Деловой Петербург"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24107
------------------------------------------------------------

============================================================


митрополит кирилл посетил намибию

26.11.2008 17:33
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24106
------------------------------------------------------------
Виндхук, Намибия, 26 ноября. В рамках официального визита председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла в страны юго-западной Африки 25 ноября состоялось посещение столицы Намибии города Виндхука, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.





Посол России в Намибии Н.М. Грибков дал официальный прием по случаю визита высокого гостя. На мероприятии присутствовали представители правительственных кругов Намибии, члены дипломатического корпуса, представители Лютеранской и Коптской Церквей Намибии.



После приема митрополит Кирилл совершил чин освящения нового жилого корпуса для сотрудников посольства Российской Федерации. На богослужении присутствовали многочисленные дипломаты и соотечественники.



Вечером того же дня в президентском дворце состоялась встреча митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла с Президентом Намибии Хификепунье Лукасом Похамбой. В ходе встречи, прошедшей в открытой и сердечной обстановке, митрополит Кирилл ознакомил главу государства с позицией Русской Православной Церкви по вопросам всестороннего развития отношений России со странами юго-западной Африки и, в частности, с Намибией. Также была затронута тема духовного окормления соотечественников, проживающих в этой стране.



Президент Намибии в ответном слове тепло поблагодарил Владыку Кирилла за визит, сказав, что данное событие открывает новую страницу в отношениях России и Намибии. Он подчеркнул, что инициативы Русской Православной Церкви всегда найдут понимание и поддержку правительства Намибии.



На встрече присутствовали посол России в Намибии Н.М.Грибков, представитель Русской Православной Церкви при Совете Европы в Страсбурге игумен Филарет (Булеков), настоятель Сергиевского храма в Йоханнесбурге священник Иоанн Лапидус, советник посольства России А.В.Яковлев.
============================================================


обнаружены руины кафедрального собора бийска

26.11.2008 17:29
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24105
------------------------------------------------------------
Бийск, Алтайский край, 26 ноября. Остатки Бийского кафедрального собора и склеп с захоронениями городского головы и других почетных граждан города обнаружили археологи при раскопках в городе Бийске, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на АНН. Собор был взорван в 1934 году.

В XIX веке здесь горожане встречали Великого князя Владимира Александровича Романова, сына императора Александра II. В Бийске он был проездом, по дороге в Горный Алтай, к Телецкому озеру.

До начала раскопок археологи тщательно изучали предполагаемое место собора, занимались построением компьютерных проекций, чтобы как можно точнее установить предполагаемое место собора, его алтарной части. Попутно удалось найти самые неожиданные, ранее неизвестные фотографии.

"В частности, найдена ранее не публиковавшаяся фотография 1914 года, на которой изображен некрополь у алтаря Троицкого собора. На ней различимы шесть захоронений, - рассказал руководитель раскопок Павел Коваленко. - По архивным данным, изучив метрические книги Троицкого собора, выслушав воспоминания старожилов, удалось установить, что у алтаря были похоронены Алексей Федорович Морозов, бывший городской голова, рядом его жена Елена Григорьевна Морозова, а также купец, староста храма Григорий Бодунов".

Археологи не предполагали, что им так улыбнется удача. Ведь считалось, что могилы погребенных были уничтожены вместе с собором. Пришлось перелопатить тонны земли с мелкими фрагментами взорванного храма. Полезные советы и другую помощь во время раскопок оказывал житель Екатеринбурга, профессиональный фотограф и краевед Виталий Шитов. Ему, кстати, принадлежит открытие останков цесаревича Алексея и великой княжны Марии - детей императора Николая II.

В числе находок в Бийске - кованые гвозди, стяжки, скобы, металл с крыши Троицкого собора, кованые декоративные элементы решетки, оконных проемов, остатки глиняной посуды - всего более 180 фрагментов.

Захоронение Елены Морозовой сильно пострадало во время сноса собора. Вероятно, мародеры искали драгоценности купчихи, особенно бриллианты, подаренные Великой княжной. Такая же участь постигла и другие могилы, расположенные рядом с могилой Елены Морозовой.

Главная работа впереди - предстоит все найденные фрагменты описать, глубоко исследовать. Ученые уверены, что их еще ожидает не одно открытие. На месте обнаруженного храма, усыпальницы, других захоронений к 300-летию Бийска планируется сделать мемориальную зону под открытым небом.
============================================================


строительство успенского собора в ярославле может быть остановлено

26.11.2008 17:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24104
------------------------------------------------------------
Москва, 26 ноября. Проект строительства нового кафедрального собора Успения Пресвятой Богородицы в Ярославле был подвергнут жесткой критике на совместном заседании Российской академии архитектуры и строительных наук (РААСН) и Комиссии по проблемам сохранения исторического наследия, реставрации и реконструкции памятников архитектуры Союза архитекторов России, состоявшемся 20 ноября в Москве, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на ИА REGNUM. Участники заседания обратились в уполномоченные государственные органы
с просьбой приостановить строительство вплоть до приведения проекта в соответствие с федеральным законодательством об охране объектов культурного наследия и с международными обязательствами России.

Участники заседания - представители государственных органов, научных и общественных организаций и эксперты в области истории архитектуры и охраны памятников, констатировали, что новое здание Успенского кафедрального собора в Ярославле не отвечает габаритам и архитектуре утраченного памятника и угрожает исказить исторически сложившиеся пропорциональные отношения доминант, нарушит исторический силуэт города, его исторические речные панорамы и таким образом негативно повлияет на целостность восприятия исторического
центра Ярославля как объекта всемирного наследия.

Успенский собор возводится на стрелке Волги и Которосли - на месте, где ранее находился исторический собор 1659 г., разрушенный в 1937 г. Данная территория входит в состав объекта всемирного наследия ЮНЕСКО "Исторический центр города Ярославля".

Ярославль был включен в список памятников всемирного культурного и природного наследия решением 29-го конгресса комитета всемирного наследия при ЮНЕСКО 15 июля 2005 г. - за полтора месяца до подведения итогов конкурса эскизных проектов Успенского собора, проведенного департаментом туризма и культуры администрации Ярославской области. Включение центра Ярославля в список всемирного наследия стало признанием всемирной культурной ценности исторической среды города и наложило на Россию особые обязательства по сохранению
этого объекта. В частности, всякое новое строительство в зонах объектов всемирного наследия подлежит обязательному согласованию с центром всемирного наследия ЮНЕСКО, привлекающим ведущих международных экспертов для определения того, не нанесет ли данное строительство ущерба охраняемому объекту. Нарушение режима охраны ведет к внесению объекта в список "Всемирное наследия под угрозой", а в крайнем случае и к исключению из числа объектов всемирного наследия в связи с
утратой наиболее ценных характеристик объекта. Напомним, что именно о такой перспективе развития событий говорил директор Центра всемирного наследия Франческо Бандарин в связи с планами строительства небоскреба "Охта-центр" в Санкт-Петербурге, исторический центр которого включен в число объектов всемирного наследия на тех же основаниях, что и исторический центр Ярославля.

Открывая заседание, президент РААСН Александр Кудрявцев подчеркнул особую значимость вопроса об Успенском соборе не только для Ярославля, но и для российской и мировой культуры в целом, и выразил желание повысить информированность общественности о нем.

Проект Успенского собора представил его автор - архитектор-реставратор Алексей Денисов. Он сообщил, что его проект, предусматривающий строительство нового собора, по высоте превосходящего прежний более, чем на 10 м, был выбран в результате конкурса, проведенного в 2005 г. Представленный на тот же конкурс проект ярославского архитектора Вячеслава Сафронова, в соответствии с которым предполагалось точное повторение утраченного храма, был отклонен, по словам Алексея Денисова, в связи с недостатком материалов для
научно обоснованного воссоздания собора.

Как заявил Денисов, проект-победитель конкурса в целом получил одобрение архитектурной секции центрального совета Всероссийского общества охраны памятников истории и культуры (ВООПиК), а также Российского национального комитета Всемирного культурного и природного наследия, и уполномоченного государственного органа - Россвязьохранкультуры. В то же время Алексей Денисов признал, что Министерство культуры РФ до сих пор не направило проект на рассмотрение Центра всемирного наследия и, таким образом, процесс согласования
не завершен.

Автор проекта подробно остановился на обосновании принятых им решений по высотным характеристикам и архитектуре сооружения. Напомнив, что Успенский собор в Ярославле строился в XVII в. по образцу одноименного собора в Москве, он отметил, что несмотря на это, счел нужным внести некоторые изменения в пропорциональное строение сооружения, приблизив его к традициям ростово-ярославской школы зодчества. В частности, была увеличена высота барабанов и глав, в результате чего общая высота сооружения достигла 51,94 м
(до яблока креста на центральной главе) против 39 м высоты собора XVII в. Это было сделано, по словам Алексея Денисова, в связи с изменением в XX веке объемно-пространственных характеристик среды - повышением уровня Волги и возникновением на территории, примыкающей к собору, парка, деревья которого затрудняют визуальное восприятие сооружения, а также в связи с особой духовной значимостью Успенского кафедрального собора как главного храма епархии.

"Увеличение собора с учетом того, что среда изменилась, восстанавливает то градостроительное значение, которое он имел ранее", - подчеркнул автор проекта. Стремлением приблизить облик собора к традициям ярославской архитектуры XVII в. вызвано также введение не существовавшего в историческом здании изразцового декора (широкие пояса на барабанах и отдельные вставки на стенах), а также добавление таких элементов как крытая паперть, охватывающая собор с трех сторон.

"Главная наша задача - сохранить неповторимый облик этого чудесного города, который совершенно справедливо принят в состав всемирного наследия ЮНЕСКО именно как памятник градостроительства", - заявил Алексей Денисов. "Обезглавленный" после сноса Успенского собора XVII века город должен, по его словам, вновь обрести градостроительную доминанту.

В поддержку предложенных Денисовым решений высказался заместитель директора института "Спецпроектреставрация", вице-президент Академии реставрации Виктор Виноградов, ранее выступавший рецензентом данного проекта во время рассмотрения его архитектурной секцией ВООПиК. Согласившись с тем, что изменение ландшафтных характеристик среды требует увеличения масштабов сооружения, он также подчеркнул, что строительство собора благословил патриарх Московский и Всея Руси Алексий II, за которым, по словам Виктора Виноградова,
стоит "огромная сила" - 60 процентов населения страны.

Однако остальные участники совместного заседания Союза архитекторов и РААСН 20 ноября заняли иную позицию. Так, официальные рецензенты проекта - вице-президент Союза архитекторов России Юрий Сдобнов и директор Научно-исследовательского института теории архитектуры и градостроительства (НИИТАГ) Игорь Бондаренко - единодушно указали на то, что новое здание по своим габаритом чуждо исторической панораме города, сохранившего масштаб застройки XVIII века, а значит, строительство собора по рассматриваемому проекту
не только не послужит восстановлению пострадавшей в советские времена системы визуальных связей, но, напротив, поведет к ее дальнейшему искажению. При этом ни появление на стрелке парка, ни подъем уровня Волги, по мнению рецензентов, не могут рассматриваться как основания для изменения объемно-пространственных характеристик сооружения.

По мнению Игоря Бондаренко, изменение масштаба сооружения ошибочно не только с градостроительной, но и с символической точки зрения. Увеличение высоты ярославского Успенского собора, в результате которого он оказывается выше своего московского прототипа, ведет к нарушению исторической иерархии соборов Московской Руси, во главе которой всегда стоял Успенский собор Московского кремля, полагает директор НИИТАГ.

Как "очень серьезную профессиональную ошибку" и грубое нарушение российского законодательства и международных обязательств страны охарактеризовал Бондаренко и сам факт строительства нового крупного сооружения в заповедной зоне, находящейся под защитой ЮНЕСКО, без согласования с национальными и международными органами соответствующего уровня. Ни администрация Ярославской области, ни региональные органы охраны памятников не имели права принимать решения, затрагивающие объект Всемирного наследия, подчеркнул он.
"Вызывает удивление, что Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры (ВООПИиК) одобрило реализацию такого проекта", - добавил Игорь Бондаренко.

Вопрос о согласовании проекта оказался в центре обсуждения. В частности, присутствовавший на заседании заместитель начальника отдела (инспекции) охраны объектов культурного наследия Росохранкультуры Кирилл Зайцев пояснил, что его ведомство одобрило идею воссоздания собора на прежнем месте (причем в исторических габаритах), однако не рассматривало и не согласовывало непосредственно проектную документацию, по которой ведется строительство. "Эта стройка абсолютно незаконна. В связи с этим мы дважды направляли губернатору
предупреждения", - заявил он.

Ряд участников заседания также указали на ошибочность изменения архитектурного облика Успенского собора с целью приближения его к традициям местного храмового зодчества XVII столетия. Если ярославская архитектурная школа того времени создала тип посадского, т.е. по сути, приходского, небольшого храма, то попытка распространить те же архитектурные решения на соборный храм ведет к несообразному "перемасштабливанию" объекта, отметил заведующий кафедрой реставрации Московского архитектурного института Алексей Щенков.

О том, что проект ярославского Успенского собора был дважды отвергнут Федеральным научно-методическим советом по охране и сохранению культурного наследия при Министерстве культуры РФ, напомнил член этого совета, заместитель генерального директора по изучению, охране и реставрации памятников архитектуры музеев Московского кремля Андрей Баталов. По его словам, Совет настаивал на точном воссоздании утраченного собора XVII в., для чего в архивах имеется достаточно материалов. "Этот собор можно было воссоздать буквально
по кирпичу", - подчеркнул Баталов.

В ходе обсуждения также выявились существенные претензии к организации конкурса эскизных проектов Успенского собора, проведенного Администрацией Ярославской области без учета требований охраны объекта Всемирного наследия. В частности, условиями конкурса предусматривалась разработка проекта в объемах четверика ранее существовавшего собора XVII века, что само по себе открывало возможность произвольного изменения силуэта и увеличения высоты сооружения.

Серьезную обеспокоенность участников обсуждения вызвало состояние археологического наследия на территории стрелки. В соответствии с условиями конкурса, проект Алексея Денисова предусматривает создание под собором подземного пространства с размещением там ризницы, зала заседаний и других помещений. В ходе строительства подземной части здания были полностью уничтожены прекрасно сохранившиеся фундаменты собора 1659 г., сами по себе достойные сохранения и музеефикации; та же участь ожидает остатки фундаментов более
ранних соборов 1504 и 1215 гг., недавно обнаруженные на прилегающей территории, где планируется разбивка сквера, и, возможно, другие объекты, еще не обнаруженные на территории, которую затрагивает новое строительство.

"Мы понимаем, что многие исторические города хотят иметь у себя большие соборы, но больше так поступать, особенно в заповедных зонах и на памятниках Всемирного наследия, нельзя!", - резюмировала председатель Комиссии по проблемам сохранения исторического наследия, реставрации и реконструкции памятников архитектуры Союза архитекторов России Ирина Маркина.

Рассматривая строительство Успенского собора в Ярославле как создание опасного прецедента недопустимо вольного обращения с объектом всемирного наследия, участники заседания приняли решение обратиться в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (Росохранкультура) с просьбой приостановить строительные работы для того, чтобы произвести доработку проекта в соответствии со стилистическими и высотными характеристиками ранее существовавшего на данном месте собора,
а также осуществить его надлежащее согласование. Помимо Росохранкультуры данное решение направлено в Государственную комиссию по подготовке к празднованию 1000-летия Ярославля, министру культуры РФ Александру Авдееву, в Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, в Российский национальный комитет Всемирного культурного и природного наследия и губернатору Ярославской области Сергею Вахрукову.

Согласно плану основных мероприятий, связанных с подготовкой и проведением празднования 1000-летия основания г. Ярославля, утвержденному распоряжением Правительства РФ от 7 сентября 2006 г. 1259-р, восстановление кафедрального Успенского собора должно быть произведено в 2006-2010 гг.; проект стоимостью 210 млн. руб. полностью финансируется из внебюджетных источников. Застройщиком Успенского собора является Ярославская епархия Русской Православной Церкви, а инвестором - строительная корпорация "ВИТ", специализирующаяся
на строительстве коммерческого жилья в Московской, Ярославской и Нижегородской областях.

Президент корпорации "ВИТ", заслуженный строитель РФ Виктор Тырышкин награжден тремя орденами Русской Православной Церкви за свою меценатскую деятельность по строительству новых храмов и оказание помощи в реставрации памятников. "Мы не временщики, должны оставить свой след на земле и внести вклад в возрождение России", - эти слова Виктора Тарышкина приводятся на сайте корпорации.

Однако частный характер финансирования, уникальный для столь значимого и обремененного серьезными ограничениями объекта, стал одной из причин того, что строительство Успенского собора оказалось в ситуации правовой неопределенности и фактического отсутствия какого бы то ни было контроля и регулирования. Об этом свидетельствует, в частности, высказывание губернатора Лисицына, прозвучавшее в апреле 2007 г. при посещении им стройки. Комментируя информацию о намерениях "некоторых федеральных чиновников" вмешаться
в ход строительства в связи с тем, что оно ведется по не до конца сформированной проектной документации, губернатор заявил: "Минус или плюс это новостройки - решать не нам и не государственным структурам, она ведь дело частное. Вот когда государство вложит деньги в храм, который разрушило, тогда мы и будем прислушиваться к его точке зрения, его подходам".

Решение конкурсной комиссии отвергнуть проект точного воссоздания утраченного Успенского собора и присудить первое место проекту, предполагающему строительство нового сооружения, по масштабу и облику чуждого исторической среде Ярославля, вызвало обеспокоенность общественности - архитекторов, реставраторов, художников, искусствоведов, историков, музейных работников, журналистов, краеведов и просто ценителей культурного наследия города. Результатом этого стал ряд обращений как в органы ЮНЕСКО, так и в российские
правоохранительные органы.

29 октября 2007 года Центр всемирного наследия ЮНЕСКО, реагируя на обращения российских граждан и общественных организаций, связанные с различными нарушениями режима охраны заповедной зоны Ярославля, в том числе со строительством Успенского собора, обратился к России с просьбой предоставить подробный доклад о нынешнем состоянии сохранности объекта Всемирного наследия, включая информацию о планах проведения крупных реставрационных работ или нового строительства, которые могут повлиять на состояние наследия. В
связи с тем, что такой доклад предоставлен не был, Комитет Всемирного наследия в ходе своей 32-й сессии, прошедшей в июле 2008 г. в Квебеке (Канада), принял решение совместно с Международным советом по вопросам охраны памятников и достопримечательных мест (ИКОМОС) направить в Россию миссию для изучения состояния объекта Всемирного наследия в Ярославле. По информации, прибытие эмиссара международных организаций ожидается в ближайшее время.

В соответствии с решением Комитета всемирного наследия, ситуация в Ярославле будет рассмотрена на 33-й сессии комитета в 2009 г. в Севилье (Испания). Учитывая это, Комитет всемирного наследия повторно обратился к России с просьбой представить доклад к 1 февраля 2009 г.

Между тем российские правоохранительные органы занимают выжидательную позицию. Так, 6 августа 2008 г. прокуратура Ярославской области в ответ на обращение одной из общественных активисток - учительницы Татьяны Соколовой, сообщила о том, что в ходе проведенной проверки законности строительства собора было установлено, что проект не согласован Комиссией РФ по делам ЮНЕСКО. 12 марта 2007 г. Российский национальный комитет Всемирного культурного и природного наследия, рассмотрев по поручению Комиссии проектные предложения
по строительству Успенского собора, сообщил администрации Ярославской области, что не возражает против строительства собора "в архитектурном стиле ярославского церковного зодчества XVI-XVIII вв.", одновременно подчеркнув необходимость "при дальнейших разработках проектных рабочих документов авторскому коллективу стремиться к максимальному приближению в размерности к высотным объемам древнего Успенского собора". Несмотря на некоторую расплывчатость формулировок,
данный документ, по мнению представителей ярославской общественности, не может рассматриваться как формальное согласование проекта. Того же мнения придерживается и прокуратура.

Прокурорской проверкой также было установлено, что еще 27 марта 2008 г. Управлением Россвязьохранкультуры по Ярославской области в адрес архиепископа Кирилла как представителя застройщика был направлено предупреждение о нарушении законодательства об охране культурного наследия в ходе строительства собора. По итогам данной проверки и.о. прокурора области Николай Попов, со своей стороны, указал архиепископу Кириллу на необходимость принятия мер по согласованию проекта. Этим пока и ограничиваются меры прокурорского
реагирования на факты нарушения законодательства при строительстве собора.

В настоящее время частный инвестор прекратил финансирование строительства собора; рассматривается вопрос о возможности его финансирования за счет бюджетных источников.

Празднование 1000-летия основания Ярославля состоится в 2010 г. Государственную комиссию по подготовке к празднованию возглавляет лично президент РФ Дмитрий Медведев.
============================================================


в сирийском городе хомс впервые совершено православное богослужение на церковнославянском языке

26.11.2008 16:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24098
------------------------------------------------------------
Хомс, Сирия, 26 ноября. В ходе своей пастырской поездки по северным городам Сирии представитель Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе архимандрит Александр (Елисов) посетил Хомс, где по просьбе сотрудников компании "Стройтрансгаз", работающих здесь по контракту, впервые совершил богослужение на церковнославянском языке в кафедральном соборе в честь 40 мучеников Севастийских, сообщает "Патриархия.Ру" со ссылкой на Представительство Патриарха Московского при Патриархе Антиохии. На богослужении
присутствовали представители русскоязычной диаспоры.

После богослужения архимандрит Александр нанес визит митрополиту Хомскому Георгию, который преподал свое архипастырское благословение на совершение богослужения в кафедральном соборе. Митрополит Георгий рассказал о деятельности Российского императорского православного общества в Хомской епархии, трудами которого был сооружен иконостас собора 40 мучеников, а также было построено несколько школ. "За молитвой в нашем кафедральном соборе мы с любовью и благодарностью вспоминаем Русскую Православную Церковь и молимся
за ее предстоятеля и верующих", - сказал митрополит Георгий.



Представитель Патриарха Московского поблагодарил митрополита Георгия за заботу о русскоязычных верующих, которые духовно окормляются в храмах Хомской епархии, и вручил ему юбилейную Памятную грамоту в честь 50-летия Представительства Патриарха Московского и всея Руси при Антиохийском Патриархе и икону священномученика Игнатия Богоносца с благословением Патриарха Алексия.

Митрополит Георгий поблагодарил за внимание и выразил пожелание совершать в Хомсе регулярные богослужения на церковнославянском языке.



Архимандрит Александр в ходе пастырской поездки совершит Божественную литургию совместно с митрополитом Алеппским и Искандеронским Павлом (Антиохийский Патриархат) в кафедральном соборе св. пророка Илии в Алеппо и примет участие в монашеском постриге, который совершит митрополит Павел. Божественная литургия будет также совершена для русскоязычной общины в Латтакии.
============================================================


донецкая епархия упц кп отказывается признавать власть филарета денисенко и требует церковного суда над ним

26.11.2008 16:20
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24103
------------------------------------------------------------
Донецк, 26 ноября. Донецкая и Мариупольская епархия самопровозглашенной Украинской православной церкви Киевского патриархата отказывается признавать Филарета Денисенко предстоятелем и исполнять его указы, а также требует суда поместного собора УПЦ КП над ним. Об этом говорится в обращении собрания духовенства и верующих Донецкой и Мариупольской епархии Киевского патриархата к собору епископов УПЦ КП от 25 ноября, текст которого приводит сайт "Остров".

Авторы обращения утверждают, что Филарет "систематически нарушает канонический строй" УПЦ КП, в частности, принимая в клир Киевского патриархата священников, ранее дискредитировавших себя аморальным поведением, пьянством и кражами, и не считаясь при этом с мнением епископов.

В связи с этим в обращении содержится просьба к синоду и архиерейскому собору УПЦ КП "вынести эти случаи канонического нарушения на суд Поместного Собора УПЦ КП, который должен рассмотреть антиканонические действия Патриарха Филарета и ответить на вопрос: может ли человек, который нарушает каноны, быть предстоятелем Церкви".

Участники собрания просят "вынести на суд Поместного собора факты, которые свидетельствуют о попытках нашего предстоятеля законсервировать изоляцию нашей Церкви от полноты Вселенского Православия путем установления т.н. евхаристического единения с маргинальными церковными группировками во всем мире, которые называют себя православной церковью". Авторы обращения подчеркивают, что такая позиция солидаризируется с мнением Украинской автокефальной православной церкви, и предлагают собору епископов тоже принять ее
во внимание. Они утверждают, что "все Церкви православного мира отказываются общаться и иметь какие бы то ни было отношения с Патриархом Филаретом в том числе из-за анафемы, объявленной ему Собором РПЦ, что препятствует объединению нашей Церкви с другими Православными Церквями Украины".

"В июле 2004 года наш правящий архиерей архиепископ Донецкий и Мариупольский Юрий сам был свидетелем такого отношения к нашему предстоятелю со стороны Вселенского Православия. Во время визита владыки Юрия во Вселенскую Патриархию (г. Стамбул, Турция) в составе делегации украинского реестрового казачества он имел возможность лично общаться с Его Всесвятостью Патриархом Константинопольским Варфоломеем, который прямо заявил: "Филарет является большой проблемой для украинского православия и с Филаретом не может
быть каких-либо переговоров", - говорится в обращении. В нем также отмечается, что видеозапись беседы архиепископа Юрия с Патриархом Варфоломеем есть в архиве архиепископа.

"Вряд ли личные проблемы нашего предстоятеля должны трансполироваться на всю нашу Церковь и мешать ее диалогу с другими Православными Церквами, - говорится далее в документе. - Нам всем нужно понять, что личность владыки Филарета является главным препятствием на пути нашей Церкви к диалогу с УПЦ и УАПЦ, а в итоге со всем православным миром". "Всем Вам известно, как летом этого года владыка Филарет манипулировал Архиерейским и Поместным соборами нашей Церкви, пытаясь сохранить свою власть и влияние даже ценой
дальнейшей изоляции УПЦ-КП от Православного мира. Обращение Архиерейского Собора УПЦ-КП ко Вселенскому Патриарху Варфоломею и Святому и Священному Синоду о нашем желании быть в единстве со Вселенским Православием подписано всеми без исключения епископами нашей Церкви, включая самого владыку Филарета, так и не было передано адресату, потому что владыку Филарета не устроила четкая позиция Константинопольской Церкви касательно недопустимости личности владыки Филарета на пост
у Киевского митрополита, - пишут его авторы. - Такие действия предстоятеля, которые больше всего напоминают мошенничество, должны найти четкую и справедливую оценку церковного суда. Справедливо будет, если Поместный собор обратится к Патриарху Филарету с требованием пойти в отставку, ради примирения православных Украины и их объединения в Единую Поместную Церковь".

"Епархиальное собрание Донецкой епархии УПЦ КП, собравшись 25 ноября 2008 г. в г. Донецке, приняли решение прекратить поминовение Патриарха Филарета во время богослужений во всех парафиях Донецкой епархии УПЦ КП, считая, что его многочисленные неканонические действия приводят к расколам в Церкви и направлены на укрепление собственного авторитарного руководства. Владыка Филарет отныне не признается нами Предстоятелем Церкви и его указы и постановления под его подписью исполняться не будут", - говорится также
в обращении.

"Мы с уважением воспринимаем инициативу Украинской Православной Церкви, высказанную в обращении Собора епископов УПЦ к ее верным чадам от 21 декабря 2007 г. касательно возобновления церковного единства исключительно каноническим путем и желаем откровенного диалога любви. Мы поддерживаем попытки Его Всесвятости Вселенского Патриарха Варфоломея І и Предстоятелей Святых Поместных Православных Церквей мира содействовать преодолению разделения в Украинском Православии на основе Святых Канонов и направляем к ним соответствующие
обращения. Наконец, мы выражаем поддержку Президенту Украины В. А. Ющенко, как православному христианину, который искренне переживает за судьбу Святой Церкви, и готов содействовать налаживанию диалога между всеми православными юрисдикциями в Украине на их пути к единству во Христе. Завершаем свое обращение к Вам словами мудрого украинского архипастыря митрополита Иллариона (Огиенко): "Церкви, которые берегут ичстоту Святого Православия, как зеницу своего ока
, как душу свою, не могут объединяться с теми, кто порвали с той чистотой. Да вернемся к многовековой Украинской Церкви, Церкви св. Владимира, Церкви св. митрополита Илариона, Церкви Воинства украинских святых, от Антония и Феодосия Печерских начиная, - и тогда Украинская Церковь немедленно станет единой".

Обращение подписано архиепископом Донецким и Мариупольским Юрием от имени собрания духовенства и верующих Донецкой епархии УПЦ Киевского патриархата.
============================================================


солнечная энергия: ватикан становится "зеленым"

26.11.2008 15:50 | "Inopressa"/"La Repubblica"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24102
------------------------------------------------------------

============================================================


диакон андрей глущенко: украинцам и русским следует быть едиными в осуждении преступлений безбожного режима

26.11.2008 15:28 | "Православие в Украине"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24100
------------------------------------------------------------

============================================================


международный фестиваль христианского кино "невский благовест" проходит в санкт-петербурге

26.11.2008 14:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24099
------------------------------------------------------------
Санкт- Петербург, 26 ноября, Благовест-инфо. В течение недели в Санкт-Петербурге проходит Международный фестиваль христианского кино "Невский благовест". В отборе участвовало более 250 фильмов. В программу вошло 40 картин. Из них 4 короткометражных игровых фильма, 35 документальных (коротко- и полнометражных), а также полнометражный игровой фильм Эрика Тилла "Лютер". Представлены фильмы из 11 стран: Армении, Финляндии, Грузии, Германии, Италии, Белоруссии, Польши, Болгарии, Сербии и даже Австралии (фильм "Малая
церковь. Семья").

В Смольном соборе в рамках фестиваля христианского кино открыта межконфессиональная выставка живописи, фотографии и плаката, в экспозиции которой -- живописные произведения известных петербургских художников Евгения Орлова, Ашота Хачатряна и Анатолия Начева.

Фонд поддержки творчества мастеров "Оберег" из Кронштадта подготовил мини-экспозицию, посвященную 100-летию преставления святого праведного Иоанна Кронштадтского. Выставка носит название "Земные ангелы" и посвящена ближнему окружению Иоанна Кронштадтского. Фотовыставки разных христианских конфессий отражают событийный и духовный мир церквей и их прихожан. Среди них -- фотоэкспозиция A.M. Федянина и Н.В. Днепровского "Мужской монастырь Александро-Невской лавры вчера и сегодня" и галерея фоторабот известного петербургского
фотохудожника - епархиального фотокорреспондента Юрия Костыгова "На молитве Русская земля...". Международная ассоциация "Русская культура" представила фотоподборку фотокорреспондента Михаила Калинина к 100-летию храма Александра Невского в поселке Каннельярви.

Армянская Апостольская Церковь впервые экспонирует выставку "Мироварение. Эчмиадзин. 27 сентября 2008 г.".

Евангелическо-лютеранская Церковь показывает 2 небольшие экспозиции на тему "Евангелическо-лютеранская Церковь Ингрии на территории России".

Религиозная организация "Католический благотворительный центр "Каритас Санкт-Петербург" представляет плакаты, посвященные благотворительной социальной деятельности организации.

Всего на выставке можно увидеть около 80 работ.

В рамках фестиваля обнародован "Межконфессиональный календарь" на 2009 год, в котором прослежена краткая история появления христианских конфессий в Санкт- Петербурге и даны фотографии их приходов.

В организационный комитет фестиваля входят представители христианских конфессий: Русская Православная Церковь (Московский Патриархат), Армянская Апостольская Церковь, Римско-Католическая Церковь, Евангелическо-Лютеранская Церковь, Евангелическо-Лютеранская Церковь Ингрии на территории России.

Президент фестиваля - директор государственного музея-памятника "Исаакиевский собор", народный артист России Николай Буров. Председатель оргкомитета - наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры архимандрит Назарий. Заместитель председателя оргкомитета - начальник отдела по связям с религиозными объединениями администрации губернатора Санкт- Петербурга Любовь Александровна Мусиенко. Художественный руководитель проекта - режиссер, заслуженный деятель искусств Михаил Литвяков.

Подробности на сайте http://www.blagofest.com/.
============================================================


правительство грузии передало патриархии 25 объектов собственности

26.11.2008 13:03
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24097
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 26 ноября, Благовест-инфо. На сегодняшнем заседании правительства Грузии было принято решение о передаче Патриархии Грузии имущества, находящегося в собственности государства, сообщает "Бизнес Зона".

Как заявил премьер-министр Грузии Григол Мгалоблишвили, в последний период были проведенные довольно активные работы, чтобы определить имущество, надлежащее передаче Патриархии.

По заявлению министра экономического развития Екатерины Шарашидзе, к этому времени решено передать Патриархии до 25 объектов, находящихся в Мартвильском, Хулойском муниципалитетах, Цхалтубо, Зугдиди, Ниноцминда, Кобулети, Хелвачаури, Хоби, Казбеги, Кутаиси, Болниси, Душети и Рустави.

Как отметила Шарашидзе, работа в этом направлении продолжится и в будущем.
============================================================


адронный коллайдер безопасен, но не способен принести людям счастье - эксперт

26.11.2008 12:27
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24096
------------------------------------------------------------
Дубна, 26 ноября. Адронный коллайдер не способен уничтожить человечество, но и не гарантирует его благоденствие, считают физики.

"В естественной сфере человек пока не создал чего-либо такого, чего не существует в природе", - заявил Владимир Никитин, доктор физико-математических наук, профессор Объединенного института ядерных исследований на конференции "Наука. Философия. Религия", организованной Фондом Андрея Первозванного.

По словам ученого, апокалиптические опасения в отношении коллайдера беспочвенны, так как "космические лучи приходят на Землю с энергией куда большей, чем способен выработать коллайдер, черные дыры существуют и без коллайдера".

В то же время, отметил В.Никитин, "наука ничего не может сделать для человека в плане создания счастья", сообщает "Интерфакс-религия".

"Выход предлагает только религия, в которой говорится о любви Бога. Атеисты должны завидовать верующим в этом плане", - убежден ученый.
============================================================


независимость на сутки
Латвийские суйты грозят объявить о создании нового государства

26.11.2008 12:22 | "Газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24095
------------------------------------------------------------

============================================================


открылся III международный православный фестиваль сми "вера и слово"

26.11.2008 11:31 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=24093
------------------------------------------------------------
Москва, 26 ноября, Благовест-инфо. III Международный фестиваль православных СМИ "Вера и слово" открылся 25 ноября в подмосковном пансионате "Лесные дали". В форуме принимают участие более 250 представителей из 67 епархий Русской Православной Церкви (РПЦ), журналисты известных светских изданий, общественные деятели. На фестиваль приехали гости из Украины, Белоруссии, Молдавии, Польши, Латвии и Азербайджана, а также представители Православных Церквей Польши и Чехии, а также Американской Православной Церкви. Организаторами
фестиваля традиционно являются: Управление делами Московской патриархии, Издательский Совет РПЦ, редакция газеты "Церковный вестник" при участии Института общественного проектирования, "Медиа-Союза" и Издательского дома "Фома".

Первое пленарное заседание началось с молебна и зачтения приветствия почетного председателя Попечительского Совета фестиваля - Патриарха Алексия II. В послании замечено, что "информационная деятельность православных СМИ в наши дни является все более востребованной; к мнению Церкви прислушивается не только церковное, но и светское общество". "Информационное поле Церкви должно постоянно обновляться, наполняться новым содержанием, дабы свидетельствовать о высоких духовно-нравственных идеалах православной веры,
помогая людям сознавать свое христианское призвание в условиях современного мира", -- обратился предстоятель РПЦ к православным журналистам, призвав их к "усердному и кропотливому труду", "взаимополезному сотрудничеству" с представителями светской журналистики.

Свои приветствия частникам фестиваля направили: митрополит Варшавский и всей Польши Савва, митрополит Киевский и всея Украины Владимир, руководитель администрации Президента РФ Сергей Нарышкин, председатель Комитета Госдумы РФ по связям с общественными объединениями и религиозными организациями Сергей Попов. На открытии фестиваля в президиуме присутствовал епископ Тамбовский и Мичуринский Феодосий (Васнев).

С основным докладом выступил управляющий делами Московской патриархии митрополит Калужский и Боровский Климент (Капалин). Пришло время "благовествовать не только с амвона, но и с помощью современных средств коммуникации", отметил он в начале своего выступления. Митрополит надеется, что "подлинная вера" убережет православных журналистов от соблазнов "популизма", "вульгаризации", использования "псевдоцерковного елейного языка". При этом он призвал деятелей православных СМИ всячески укреплять связи со своими коллегами
из светских изданий, "творчески переосмысливая их опыт". В качестве примера митрополит Климент привел освещение в прессе последнего Архиерейского собора 2008 г.: по его наблюдениям, церковные СМИ отличались "сухой подачей" информации, тогда как светские СМИ писали о соборе "интересно, живо". Далее архиерей поставил перед православной журналистикой ряд насущных задач: это, в первую очередь, создание и развитие епархиальных пресс-служб и епархиальных сайтов, а также
православного сегмента Рунета, т.к. "именно сетевые проекты дают возможность привлечь мирян к жизни Церкви". В связи с этим управляющий делами Московской патриархии похвалил те епархии, деятельность которых широко представлена в интернете, а пресс-служба активна и тесно сотрудничает с региональными СМИ, а также подверг критике епархии, которые еще не позаботились об этом.Кроме того, была отмечена необходимость объединения медийных православных инициатив: например, различных православных фестивалей, которые
сегодня скорее конкурируют друг с другом, что ослабляет дело православной миссии. Говоря о влиянии экономического кризиса на сферу православных СМИ, митрополит Климент отметил, что объединение усилий и создание крупных совместных проектов - один из путей преодоления финансовых трудностей. Докладчик коснулся и проблем телевидения, однако на этот раз тема создания общероссийского православного телеканала не звучала. Речь шла о необходимости более активного продвижения на с
ветских каналах программ, созданных "в соответствии с православной традицией".

Свой доклад президент "Медиасоюза", главный редактор журнала "Эксперт" Валерий Фадеев начал с утверждения, что "работа православных журналистов приносит больше пользы людям, чем светских". Он посвятил свое обширное выступление разбору экономических предпосылок нынешнего мирового кризиса, показав, что в основе всех проблем лежит искажение основных моральных ценностей. "Ценность не самой вещи, а обладания ею", престижность, "неразумное расходование средств", забвение бережливости, отказ от "ответственности потребления",
-- в культивирование этих разрушительных для общества и экономики установок немалый вклад внесли и работники СМИ, отметил В.Фадеев. По его словам, у кризиса есть и позитивная сторона: он "встряхнет общество, бизнес, власти и журналистов, напоминая об ошибках и позволяя найти более разумные пути развития страны". От журналистов здесь "многое зависит", подчеркнул президент "Медиасоюза". Например, чтобы внести свой вклад в это переосмысление, сотрудники масс-медиа
должны показывать "тружеников, для которых ценность представляет сам труд, а не потребление и нажива".

О сугубой ответственности сотрудников СМИ, особенно в условиях кризиса, говорила и вице-президент "Медиасоюза", член Общественной палаты РФ Елена Зелинская. "Сегодня ответственность журналиста за каждое слово увеличивается в сто раз, так как слово бежит впереди события и, бывает, создает само событие", -- сказала она. Развивая мысль своего коллеги по "Медиасоюзу", она предложила не акцентировать внимание на слове "кризис", заменяя его понятием "санация" и даже "оздоровление". С трибуны фестиваля "Вера и Слово"
от имени "Медиасоюза" прозвучал призыв к местным властям поддержать в новых условиях "социально-значимые" региональные СМИ, к которым относятся и православные издания. Кроме того, необходимо позаботиться о подписке социально незащищенных слоев населения. Журналистов конфессиональных СМИ может также поддержать в организационном, финансовом и профессиональном отношении участие во всероссийских проектах и конкурсах "Медиасоюза", к чему призвала Е.Зелинская участников фор
ума.

Председатель Издательского совета РПЦ протоиерей Владимир Силовьев сообщил в своем докладе три "хороших" и три "плохих" новости. В качестве положительных итогов развития православных СМИ за последние 5-7 лет был упомянут и очевидный рост внимания к религиозной проблематике в обществе, и развитие православных СМИ, и начало систематической подготовки кадров для православных изданий. Говоря о "плохих" новостях, о.Владимир проанализировал три "угрозы": это низкий уровень подготовки и общего развития "новой журналистской
молодежи", пишущей о Церкви; "идеологическая вовлеченность в сомнительные проекты" некоторых православных СМИ, ассоциирующих себя или с "поборниками реформ", или с "политическим консерватизмом". Кроме того, слабым местом православной журналистики сегодня священник считает недостаточную оперативность и "неубедительную аргументацию" в тех случаях, когда общество ждет от Церкви ответа по многим значимым проблемам. По словам о.Владимира, в медиа-пространстве постоянн
о можно услышать мнение трех-четырех активных священников, тогда как их должно быть гораздо больше.

Далее выступил руководитель пресс-службы Украинской Православной Церкви Московского патриархата (УПЦ МП) протоиерей Георгий Коваленко. Предваряя презентацию православных СМИ Украины, намеченную на вечер 25 ноября, он кратко охарактеризовал типы этих изданий. Учитывая всю сложность церковной ситуации на Украине, о.Георгий настоятельно рекомендовал черпать информацию об УПЦ МП из надежного источника - официального сайта , который информирует читателей на украинском и русском языках, как, впрочем, и многие печатные
и интернет-издания УПЦ МП. Всего таковых изданий 89, причем каждая епархия УПЦ МП выпускает от 2-3 до 15 изданий, многие из которых обращаются к адресной аудитории: молодежи, женщинам и т.д. По окончании доклада о.Георгия митрополит Климент отметил, что Украина опередила российские епархии в развитии православных СМИ.

Пленарное заседание завершилось докладом исполнительного директора фестиваля, ответственного редактора газеты "Церковный вестник" Сергея Чапнина, который также коснулся темы кризиса. По его словам, "в дни кризиса люди ищут слова, которое может утешить, поддержать, а не обличить", поэтому "церковные СМИ должны быть добрыми". Конкретизируя последнее определение, С.Чапнин призвал коллег отказаться от "заклинаний о нравственности", заменив их "конкретными примерами нравственных поступков"; самим подавать пример
этичного поведения, соблюдая принятый на II фестивале "Вера и Слово" "Кодекс церковного журналиста" и т.д. Выступавший подверг критике те СМИ, которые, называя себя православными, "ведут борьбу с активными миссионерами", а также отметил "формирование новой церковной бюрократии - в сане и без", что существенно затрудняет "диалог всех со всеми".

Во второй половине дня состоялись семинары и круглые столы, на которых участники фестиваля могли в открытой дискуссии обсудить проблемы взаимодействия церковных и светских СМИ, вопросы молодежных православных изданий, а также практические аспекты редакционной работы. В рамках форума, который продолжит свою работу до 27 ноября, состоятся семинары, мастер-классы и круглые столы, посвященные проблемам и задачам современной церковной журналистики. Фестиваль завершится церемонией награждения лауреатов журналистских
конкурсов в Ново-Иерусалимском монастыре.

Юлия Зайцева
============================================================


"евразийская цветущая сложность" или "неверные идолопоклонники"? определиться надо

26.11.2008 11:14 | "Русский обозреватель"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24092
------------------------------------------------------------

============================================================


у телевидения патриархии грузии - новое руководство

26.11.2008 10:29 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24091
------------------------------------------------------------
Тбилиси, 26 ноября, Благовест-инфо. Канал "Эртсуловнеба" ("Единодушие"), который возглавил митрополит Чкондидский Пётр (Цаава), заменил в телевизионном пространстве Грузии Патриарший канал "Иверия", сообщает Медианьюс.

Что касается "Иверии", этот канал продолжит работу в интернете. Его поклонникам будет предоставлена возможность смотреть передачи на веб-сайте "Иверии" в форме видео-файлов, заявил руководитель "Иверии" Георгий Андриадзе.

По словам Андриадзе, он продолжит борьбу за обладание телевизионной частотой, используя все разрешённые законодательством средства.

Георгий Андриадзе обратился за помощью к соотечественникам, проживающим за рубежом, и заявил, что в случае получения финансирования станет возможным сателлитное вещание "Иверии".

"В этом случае не понадобится разрешение Саакашвили на предоставление частоты", - сказал Георгий Андриадзе.

Как сообщили Медианьюс в администрации телевидения Патриархии "Единодушие", смена руководства канала произошла 23 ноября, и с этого дня он выходит в эфир под новым логосом.

Что касается руководителя "Иверии", Георгий Андриадзе переместил центр тяжести своей деятельности в политику. При этом он отметил, что тысячи соотечественников получат возможность пользования продукцией "Иверии" и свободой слова по Интернету.

"Мы совместно обретём свободу слова и совместно освободим Грузию, спасение Грузии только в наших руках", - заявил Андриадзе.
============================================================


пастор: "плодитесь и размножайтесь... две недели кряду"

26.11.2008 09:35 | "InoPressa"/"The Daily Mail"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24090
------------------------------------------------------------

============================================================


милиции недостает верующей молодежи
На борьбу с уличной преступностью могут выйти православные дружины

26.11.2008 09:10 | "Независимая газета"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24089
------------------------------------------------------------

============================================================


скидка ради бога
Пермская епархия вступила в торг с владельцами недвижимости

26.11.2008 08:59 | "Коммерсантъ - Пермь"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=24088
------------------------------------------------------------

============================================================


мусульмане поддержали инициативу рпц о создании народных дружин

26.11.2008 08:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24087
------------------------------------------------------------
Москва, 26 ноября. Представители крупнейших исламских центров России заявили о поддержке предложения РПЦ о создании народных дружин на межконфессиональной основе, передает Газета.Ru.

Руководитель местных религиозных организаций Духовного управления мусульман европейской части России Арслан Садриев заявил, что инициатива РПЦ "в целом положительна". "Вряд ли придется сладко хулиганам, если эти дружины будут работать так, как это от них требуется", - сказал он.

Представитель Центрального духовного управления мусульман в Москве Растам Валеев заявил, что такие дружины уже есть, но их мало, поэтому их работа не очень видна. "В нашем районе (в Москве) в составе такой дружины есть русские, татары, украинцы, чуваши и даже обрусевший таджик. От такого национального состава народной дружины местные хулиганы приходят в дикий трепет и перестают нарушать порядок", - сказал Валеев.
============================================================


сенат мексики проголосовал за право неизлечимых больных прекращать лечение

26.11.2008 08:38
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24086
------------------------------------------------------------
Мехико, 25 ноября. Мексиканский Сенат проголосовал во вторник в пользу права неизлечимых больных отказываться от лечения. Таким образом, обреченный пациент может сам выбрать, продолжать ему принимать медикаменты или прекратить лечение, спровоцировав смерть. Принятие закона, скорее всего, вызовет жесткую оппозицию со стороны Церкви, передает Газета.Ru со ссылкой на Reuters.
============================================================


в питерском храме появилась икона с изображением сталина

26.11.2008 08:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24085
------------------------------------------------------------
Санкт-Петербург, 26 ноября. В храме Святой равноапостольной княгини Ольги в Стрельне появилась икона с изображением Иосифа Сталина. Формально это не икона отца народов, а икона блаженной Матроны Московской, на которой просто изображен Сталин, без нимба и других атрибутов святости, сообщает НТВ. По одной из легенд, в первый год войны Сталин просил у прорицательницы Блаженной Матроны Московской благословения. Новая икона вызвала у прихожан море возмущения. Они попросили убрать икону подальше за алтарь. Верующие
сочли кощунственным молиться перед образом Иосифа Сталина. Настоятель храма отец Евстафий под давлением прихожан убрал икону в нижний предел церкви.

В руководстве епархии к появлению новой иконы отнеслись не слишком строго. Хотя забывать о том, что именно при Сталине были снесены сотни храмов, не собираются. В Патриархии икону назвали неуместной самодеятельностью.

Как отмечает телекомпания, взгляды отца Евстафия не раз вызывали споры. Так, в церкви есть лик новомученника Евгения - солдата, казненного во время чеченской войны, и образ убитого в 90-х профессора уголовного права, сообщает РИА "Новый Регион".
============================================================


через десять лет женщины составят половину духовенства церкви англии

26.11.2008 01:47 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24084
------------------------------------------------------------
Кентербери, Англия, 23 ноября, ENI/Благовест-инфо. Через десять лет женщины составят половину духовенства Церкви Англии, заявила Кристина Рис, член Генерального синода Церкви Англии и председатель организации "Женщины и Церковь"; что касается вопроса о женском епископате, то, по ее словам, он пока что далек от какого-либо разрешения.

Организация "Женщины и Церковь" (Women and the Church) была основана Кристиной Рис, уроженкой США, писательницей и телеведущей, в 1996 году. Началось движение с форума, направленного в поддержку женского священства в Церкви Англии.

В интервью ENI Кристина Рис заявила: "Женщины составят половину духовенства к 2018 году, в этом я уверена. Но что касается женского епископата, здесь мы находимся в странном положении и пока не можем предсказать сроков. Организация "Вперед в Вере" (Forward in Faith), выступающая против рукоположения женщин, действует очень активно и отрицает право Генерального синода разрешить рукоположение женщин в епископы. Если мы в ближайшее время не примем меры, разразится скандал".

В своем заявлении Рис опирается на опубликованную в Интернете официальную статистику Церкви Англии за 2007 год. Согласно этому источнику, на данный момент женщины составляют почти половину кандидатов на рукоположение. В 2007 году в Церкви Англии было рукоположено 552 священнослужителя. Этот показатель возрос на 15% по сравнению с предыдущим годом и является самым высоким с 2000 года. Почти половину рукоположенных, 262 человека, составили женщины.

"Этого и следовало ожидать, если принять во внимание возрастающую роль женщин во всех сферах жизни в Великобритании", - заявил в беседе с корреспондентом ENI представитель отдела коммуникаций Церкви Англии Луис Хендерсон.

По собственным прогнозам Церкви Англии, развитие этой тенденции приведет к тому, что к 2012 году женщины составят около четверти священнослужителей. Церковная статистика отражает также увеличение числа людей, готовящихся принять священство. В 2007 году 595 человек были представлены для подготовки к рукоположению. Из них 243 моложе 40 лет.

Тем не менее, приток новых сил в Церковь Англии не решает проблемы нехватки священнослужителей. Нехватка возникает как из-за недостаточного числа кандидатов на рукоположение, так и из-за ухода священнослужителей на покой и составляет, по мнению источников, 150-200 человек в год.

На сегодняшний день в Англии 12 732 прихода, включающих в себя 16 057 церквей. В них служат 7616 священнослужителей.

"В некоторых епархиях есть приходы, объединяющие по семь церквей, - заявил Хендерсон. - Для Церкви Англии это не ново".


============================================================


выставка в женеве показывает неизвестные стороны личности кальвина

26.11.2008 01:43 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24083
------------------------------------------------------------
Женева, 26 ноября, ENI/Благовест-инфо. В Женеве открылась выставка, позволяющая по-новому взглянуть на личность Жана Кальвина, выдающегося деятеля Реформации XVI века, которого часто воспринимают лишь как сурового протестанта.

На выставке представлены отрывки из произведений Кальвина в каллиграфическом оформлении женевской художницы Бриджет Доммен. Выставка проводится в рамках Года Кальвина - цикла мероприятий, посвященных пятисотлетней годовщине со дня рождения реформатора. Она спонсируется Всемирным Альянсом Реформатских Церквей (ВАРЦ).

В одном из представленных отрывков Кальвин пишет: "Нигде не возбраняется смеяться, равно как и есть вдоволь, или приобретать собственность, или услаждать себя музыкой, или же пить вино".

"Если читать дальше, мы увидим, что прямо после этой цитаты у Кальвина следует предостережение против излишеств и жадности, но это не отменяет уже сказанного о наслаждении жизнью", - отметил пастор Дауве Виссер, член отдела теологии и экуменических связей в составе ВАРЦ, на открытии выставки.

В другом отрывке, также представленном на выставке, сказано: "Вот как узнать, правильно ли устроена система правления: если правительство справедливо, оно принесет справедливость страждущим и нуждающимся". По словам Виссера, "взятая вне контекста, эта цитата может пониматься просто как изложение политической позиции Кальвина. Но следует учитывать контекст - в данном случае им будет комментарий Кальвина к 81 псалму, где он пишет о виновности перед Богом, осознание которой, возможно, могло бы уберечь нас от некоторых
проблем современности, например финансового кризиса".

Двенадцать каллиграфических работ Бриджет Доммен использованы, помимо выставки, при создании специального календаря на 2009 год, выпущенного в честь годовщины Кальвина Международным реформатским центром Джона Нокса. В интервью ENI Доммен отметила, что работа над этими рисунками изменила ее представления о Кальвине. "Каждая из этих цитат невероятно вдохновляет меня, - утверждает Доммен. - Из того, что я знала раньше, Кальвин представлялся мне ханжой".

Жан Кальвин родился 10 июля 1509 годам в Нуайоне на севере Франции и приобрел всемирную известность благодаря своей реформаторской деятельности в Женеве, тогда еще бывшей независимым городом-государством, а позднее, в 1815 году, вошедшей в состав Швейцарии.

По словам Виссера: "Слова Кальвина являются источником вдохновения, и значение их больше, чем мы осознаем".

Бриджет Доммен родилась в 1940 году в Женеве в семье квакеров. Ее дед и бабка были первыми управляющими квакерского хостела в Женеве. Хотя Бриджет с пятилетнего возраста посещала собрания квакеров, в Женевское Общество Друзей она официально вступила лишь в 1976.

В течение многих лет Доммен занималась различными проектами в области социального служения и здравоохранения. Так, в 1999-2000 гг. она сотрудничала с миссией ООН в Косово, сообщает сайт швейцарских квакеров.
============================================================


германия: протестантские церкви теряют верующих быстрее, чем католическая

26.11.2008 00:44 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=24082
------------------------------------------------------------
Трир, Германия, 26 ноября, ENI/Благовест-инфо. Количество верующих двух крупнейших конфессий Германии - католиков и протестантов - продолжает сокращаться. Евангелическая Церковь в Германии (ЕЦГ), самое большое объединение протестантов в стране, впервые после объединения Германии в 1990, сократилось до менее чем 25 миллионов прихожан.

В конце 2007 года ЕЦГ насчитывала 24,83 млн. верующих (при общем населении Германии 82 млн. человек). За последние пять лет количество немецких протестантов сократилось более чем на миллион. За один только 2007, по сравнению с предыдущим годом, число протестантов уменьшилось приблизительно на 268 000 человек.

Число верующих Римско-Католической Церкви в 2007 году также упало, но меньше чем в ЕЦГ. Общее количество католиков составило 25,46 млн., что приблизительно на 224 000 меньше, чем в 2006 году.

Во время объединения Германии в 1990 на всей территории страны протестантов было несколько больше, чем католиков. Бывшие восточногерманские земли в большинстве своем находились в историческом центре протестантизма - там, где в XVI веке жил и работал реформатор Мартин Лютер.

Обращаясь к проблеме покидающих церковь прихожан, главный протестантский епископ Германии Вольфганг Хубер еще в 2006 году говорил в одном из радиоинтервью, что Церковь должна изменить свою ментальность.

"Мы видим не только необратимый процесс отстранения от Церкви - в некоторых областях происходит обратное, и участие в церковной жизни снова активизируется", - сказал Хубер.

Существенное снижение количества протестантов влияет на благосостояние Церкви, поскольку приблизительно 70% церковных доходов в Германии поступает от церковного налога, взимаемого с зарегистрированных верующих.

Сейчас в Германии 61,2% жителей принадлежат либо к ЕЦГ, либо к Католической Церкви. Самый высокий процент христиан проживает в южных и юго-западных, в основном католических землях бывшей Западной Германии. На первом месте (84,6%) идет Саарланд, граничащий с Францией, за ним следуют Рейнланд-Пфальц (77,4%), Бавария (77,3 %) и Баден-Вюртемберг (70,5%).

В четырех из пяти земель бывшей ГДР к верующим себя относят менее четверти населения. В Саксонии-Анхальте, где находится Виттенберг, в котором Лютер начал Реформацию в 1517 году, только 18,7% населения принадлежит к основным протестантским или католической Церквам.

Остается неясным, что в большей степени влияет на сокращение числа верующих в Германии: демографические факторы или финансово-экономические проблемы.
============================================================

В избранное