Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 12/05/2017


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 12/05/2017
============================================================
Презентация книги "Единственный. Первое житие святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца". Москва
22 мая

12.05.2017 17:46
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73098
------------------------------------------------------------
22 мая 2017 года в 18.00 Дом русского зарубежья им. А.Солженицына приглашает на представление книги «Единственный. Первое житие святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца» (М., 2017).



Книга «Единственный» посвящена одному из самых замечательных деятелей русского зарубежья, оказавшему значительное влияние не только на русское рассеяние, но и на коренное население стран Западной Европы, Южной и Северной Америки, Китая. Основу книги составляют воспоминания о нем священства Нидерландской Православной Церкви.



Анализируя глубокое влияние владыки Иоанна на современников, голландские отцы писали: «Он был в буквальном смысле слова уникальной личностью, абсолютно единственный, потому что в нем ряд редких самих по себе качеств собрались воедино и достигли высокой степени концентрации». «Больше всего в нем поражал невероятно жесткий аскетизм. Как будто заново возродился святой пустынник из первых веков христианства». «Еще большее впечатление он производил как молитвенник». «Его
знали во всех больницах Европы как епископа, молившегося у смертного одра пациентов порой даже всю ночь. Его вызывали молиться к тяжело больным, будь то католики, протестанты, православные — потому что на его молитвы Господь отвечал милосердием и участием». «Весть о его кончине разнеслась по всему миру, и в церквях всех юрисдикций молились о заикающемся русском эмигранте с его старомодным неземным образом жизни, которого мы с радостью признаем одним из ст
оль редких святых нашего времени».



Эта книга составлена с большой любовью. По существу, она является маленькой энциклопедией, в которой наряду с воспоминаниями европейцев изложена краткая история прославления святого Иоанна, содержатся ключевые высказывания самого владыки и приведены яркие свидетельства о помощи Иоанна Чудотворца в наши дни.



В оформлении издания использованы многочисленные иллюстрации из собрания Музея Иоанна Чудотворца.



В вечере принимают участие: Игорь Никитович Камшилин, президент Фонда Иоанна Чудотворца, исполнительный директор Музея Иоанна Чудотворца; Марионилла Гарриевна Гуния, исполнительный директор Лиги Почитателей Иоанна Чудотворца.



Возрастное ограничение: 0+



Ограничения по потребителям услуг: есть, для лиц с ограниченными возможностями (на 5-й этаж лифта нет)



Наш адрес:

Москва, ул. Нижняя Радищевская, д. 2

Проезд: м. «Таганская» (кольцевая)

Тел.: (495) 915-10-80


============================================================


Круглый стол "Французская и русская революции: борьба интерпретаций". Москва
16 мая

12.05.2017 17:36
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73097
------------------------------------------------------------
16 мая 2017 года в Главном здании ПСТГУ (Лихов пер., д.6) в рамках проекта по развитию российско-французских научных связей состоится круглый стол «Французская и русская революции: борьба интерпретаций». В мероприятии примет участие автор книги «Французская революция», доктор юридических наук, доцент Университета Западной Бретани (Франция) Филипп Пишо-Бравар.



Как рассказал один из организаторов, доцент кафедры философии ПСТГУ Геннадий Самуйлов, встреча с доктором юридических наук и историком Филиппом Пишо-Браваром позволит нам услышать, быть может более отчётливо для многих, голос современной консервативной Франции.



В рамках круглого стола французский учёный Филипп Пишо-Бравар выступит с докладом на тему: «Религия и Французская революция». «В своей книге о французской революции он не ставит перед собой цель дать некое новое описание событий или пересказать их в виде разного рода занятных историй о революции тысячу раз перетертых на разный манер, но он стремится дать всеобъемлющее прочтение революции, построенное на основании результатов исследований, полученных в последние десятилетия, - отметил
кандидат философских наук Геннадий Самуйлов. - Эти результаты позволяют автору утверждать, что сутью, главной целью революции были тотальная регенерация общества и человека, создание нового мира и нового человека, адаптированного к этому строящемуся на фундаменте рационализма, индивидуализма, светскости и материалистической идеологии Просвещения новому миру».



«Совсем нелишне напомнить, что лучше понимая, чем была французская революция, лучше понимаешь французов, поскольку идеи и принципы ее постоянно воспроизводятся через систему образования и культуру. А это позволяет нам и на самих себя посмотреть через призму уже собственного опыта русской революции и её последствий для ментальности народа», - добавил Геннадий Самуйлов.



Мероприятие пройдёт в 104 аудитории Главного здания ПСТГУ с 15.00 до 17.30. В работе круглого стола примут участие преподаватели, аспиранты и студенты Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета.


============================================================


"Троица: смысл и предрассудки". Встреча с протоиереем Михаилом Браверманом. Санкт-Петербург

25 мая

12.05.2017 17:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73096
------------------------------------------------------------
Издательство «Никея» приглашает на мероприятия в рамках XII Санкт-Петербургского международного книжного салона, который пройдет 25-28 мая в Михайловском манеже.



25 мая в 18.00



Встреча с протоиереем Михаилом Браверманом



«Троица: смысл и предрассудки»



Как может быть троичен единый Бог? Что такое Тринитарные энергии? Почему на Троицу зеленые ветки в храме? Надо ли в этот день идти на кладбище?


============================================================


"Когда религия - просто формальность". Встреча с протоиереем Алексием Уминским. Санкт-Петербург
26 мая

12.05.2017 17:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73095
------------------------------------------------------------
Отдел религиозного образования и катехизации Санкт-Петербургской епархии



Издательский дом «Никея»



представляют:



26 мая в 19.00 в Синем зале Митрополичьего корпуса Александро-Невской лавры



Встреча с протоиереем Алексием Уминским



«Когда религия — просто формальность»



Честный разговор о добре и зле



В рамках встречи состоится презентация новой книги «Подросток в семье и Церкви. Преодоление зон недоверия», где отец Алексий Уминский вновь поднимает проблемы переходного возраста. Почему именно их? Потому что подросток — своеобразный индикатор семейных и внутриприходских отношений. Негативные реакции, протестные состояния подростка — это плод вылезших наружу родительских ошибок, это плод неправильно понятой религиозности взрослых.



Почему Бог не слышит наши просьбы? «Должен» ли Он их исполнять? Как распознать Христа в собственной жизни? Как сделать, чтобы Церковь была не музеем, а личным опытом, личной Встречей?



Чтобы осознать ответы на эти вопросы – себе, своим подросшим детям, друзьям и знакомым, — наша встреча, наш честный разговор о добре и зле.



Протоиерей Алексей Уминский окончил факультет романо-германских языков Педагогического института имени Крупской, в течение восьми лет работал учителем французского языка в общеобразовательной школе. Рукоположен в 1990 году, с 1994 года является настоятелем храма Живоначальной Троицы в Хохлах (Москва). Несколько лет работал директором Свято-Владимирской гимназии, затем стал ее духовником и преподавателем Закона Божия. Автор многочисленных публикаций. Член редакционного совета журнала «Альфа и
Омега», ведущий телепрограммы «Православная энциклопедия».


============================================================


Ватикан собрал ведущих ученых и теологов на космологическую конференцию

12.05.2017 17:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73094
------------------------------------------------------------
Ватикан, 12 мая. Святой Престол собрал ведущих ученых и теологов на космологическую конференцию под названием «Черные дыры, гравитационные волны и сингулярность пространства-времени» в попытке пополнить наши познания о мироздании, сообщает «Седмица» со ссылкой на Christiantoday.



В Ватикан были приглашены ведущие учёные, изучающие астрономию и эволюцию Вселенной. Папа Франциск надеется с помощью светил мировой науки попытаться понять суть Большого взрыва и разобраться в ряде интересующих его вопросов. Астрофизики со всего света собрались в Ватиканской обсерватории. Конференция продлится ровно неделю и станет очередным шагом Католической церкви к сближению с миром науки. Уместно напомнить, что ещё в 2014 году папа Франциск заявил, что христианская теология вполне совместима с
теориями эволюции и Большого взрыва, и они вполне реальны. При этом он отверг теории креационизма, заявив, что «Бог – не какой-то там маг с волшебной палочкой».



Научная конференция проходит в Ватиканской обсерватории в Кастель Гандольфо, и официально посвящена наследию бельгийского священника и космолога Жоржа Леметра, который считается отцом теории «Большого взрыва». Он возглавлял Папскую академию наук с 1960 по 1966 год, и участники конференции отдадут особую дань его память за огромный вклад в сближение церкви и науки в середине прошлого века. Именно он в 1927 году объяснил факт расхождения галактик расширением вселенной и ее возникновением из
сверхплотного образования (так называемого «первичного атома»), и эта его смелая гипотеза и легла в основу нынешней теории «Большого взрыва». Конференция в Кастель Гандольфо организована в сотрудничестве с Итальянским институтом астрофизики. Ватиканская обсерватория была основана в 1891 году Папой Львом XIII, чтобы поддержать научные исследования и опровергнуть широко распространенное убеждение в том, что церковь враждебна по отношению к науке.



Директор обсерватории, иеузит Гай Консольманьо особо подчеркнул в своей речи, что конференция еще раз доказывает тот факт, что «Церковь поддерживает добросовестную науку». «Мы надеемся, что наша конференция поможет диалогу самых разных людей, имеющих самые разные взгляды, но при этом объединенных тесной дружбой и естественным стремлением разгадать загадки вселенной, прийти к истине», сказал отец Консольманьо.



Одна из целей нынешней конференции – исследовать «пределы современной космологии и обозначить научные проблемы ближайшего будущего», в том числе научные и практические последствия новейшего открытия гравитационных волн, совершенного в 2016 году. Отец Консольмагно подчеркнул, что научный подвиг отца Жоржа Леметра доказывает, что церковь и наука вполне способны не конфликтовать, а дополнять друг друга. «Бог создал наш мир, а наука показывает нам, каким образом он это сделал, - отметил
священник. – Некоторые ученые не верят в Бога, но совместный поиск истины все равно объединяет нас. Леметр всегда напоминал людям – и в том числе Папе Пию XII – что Божественный акт создания мира отнюдь не закончился 13.8 миллиардов лет назад. Это создание идет непрерывно».


============================================================


"Между экзистенциальной и христианской психологией нет противоречий"
Так считают участники круглого стола "Экзистенциальный подход и христианская психология в современном мире: проблемы и перспективы"

12.05.2017 16:24 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73093
------------------------------------------------------------




Фото: facebook.com



Москва, 12 мая, Благовест-инфо. Круглый стол на тему «Экзистенциальный подход и христианская психология в современном мире: проблемы и перспективы» стал завершающим мероприятием в рамках международной научно-практической конференции «Человек в поисках смысла: философия, психология, религия», которая состоялась 5-7 мая на факультете психологии Российского православного университета (РПУ).



Как соотносятся экзистенциальная и христианская психология? Можно ли провести четкую границу между ними? Имеет ли значение вероисповедание терапевта и пациента? Эти и другие вопросы обсудили на круглом столе 7 мая ведущие российские специалисты в области христианской психологии и зарубежные участники: доктор психологии и медицины, президент Международного общества логотерапии и экзистенциального анализа, президент Международной федерации психотерапии, профессор университетов Вены, Инсбрука и Москвы
Альфред Лэнгле и доктор педагогики и психологии, руководитель Института развития функциональных систем мозга (Гамбург) Кристель Манске.



Модератором круглого стола стал доктор психологических наук, профессор, член-корреспондент РАО, завкафедрой общей психологии МГУ им. Ломоносова, научный руководитель факультета психологии РПУ Борис Братусь. В начале встречи он поделился своими наблюдениями о непопулярности, недостаточной востребованности как экзистенциальной, так и христианской психологии: «Мир идет мимо и не очень нас замечает». Альфред Лэнгле, который прочитал на конференции несколько лекций и провел мастер-классы,
посвященные поискам смысла как одному из ключевых понятий экзистенциальной психологии, не согласился с оценкой Б. Братуся. По словам А. Лэнгле, в Австрии интерес к этому направлению психологии и психотерапии очень большой, все практикующие терапевты загружены, их даже не хватает. При этом к экзистенциальным психотерапевтам обращается много атеистов и агностиков: «Они бы не пришли, если бы я себя называл христианским терапевтом».



Фредерика де Грааф, ведущий эксперт в области психологического сопровождения в паллиативной медицине, голландка, работающая в Первом московском хосписе, размышляла над словами профессора Братуся, исходя из слов своего духовного отца митрополита Сурожского Антония. Он говорил, что христианство непопулярно, потому что люди судят о нем по христианам: «Люди не уверовали из-за нас, они не видят в наших глазах свидетельства того, что Христос жив, …что Он, в первую очередь, наш Друг, Спаситель, а не
Судья». Нельзя навязывать пациенту свои христианские убеждения, продолжила де Грааф, но если терапевт – христианин, его дело – «не говорить о Боге, но быть с Ним, сиять, по нему должно быть видно, как он смотрит на человека». «Если в верующем нет радости, все напрасно», – напомнила она слова своего духовного отца.



«Христианский психотерапевт несет миссионерское служение, такая терапия очень хороша для тех, кто именно ее ищет, кто хочет, чтобы терапия соотносилась с Библией, с церковным учением», – продолжил А. Лэнгле. Однако большинство людей хотят работать со своими психологическими проблемами вне христианского контекста. С такими людьми «мы можем реализовать нашу веру через то, как мы говорим с людьми, в открытом любящем тоне, не упоминая Бога, хотя я верю, что Он присутствует между нами.
Терапевту и пациенту в этом случае важно вместе переживать тишину и взаимопонимание», – сказал он.



У Наталии Ининой, христианского психолога и психотерапевта, руководителя Центра практической христианской психологии, преподавателя МГУ и РПУ, много неверующих пациентов. «Ничто не мешает нам обсуждать с ними их проблемы. Нет противоречий между экзистенциальной психологией и христианской психологией – и та, и другая пытаются смотреть в глубину человека»,– сказала она. В формате мастер-класса она познакомила участников конференции с оригинальным методом «Работа с
«внутренним ребенком». Психотерапия взросления», который (метод) родился из глубокого личного опыта терапевта. Именно на значении этого опыта Н. Инина сделала акцент: «Настоящий экзистенциальный и христианский терапевт – свидетель, он «свидетельствует собой». Он может вести человека туда, куда дошел сам, об этом говорил митрополит Антоний Сурожский. Сам терапевт должен соответствовать той глубине, которую он пытается открыть в другом человеке&raq
uo;, – отметила Н. Инина.



Доклад Кристель Манске на конференции назывался «От достоверности к истине». И на итоговом круглом столе она также сосредоточилась на приоритете «поиска истины» в работе психотерапевта. По словам Манске, она выросла в протестантской семье, но «вышла из Церкви», что было для нее «важным шагом в поиске истины». Это не мешает ей верить, что «Бог любит всех одинаково, это главный посыл любви к ближнему». Работая много лет с «особенными»
детьми -- с синдромом Дауна, аутистами, СДВГ и др., Манске утверждает, что такие дети способны на безусловную любовь, что они – «всецело в любви». Для себя она определила «главное послание Христа» – «Будьте как дети». Кроме того, ее методики опираются на теорию советского педагога Л. Выготского, и Манске говорит: «Я люблю Выготского. Он любит детей, и мне все равно, во что он верит».



Профессор Анатолий Кричевец уверен, что у экзистенциальной психологии и христианской психологии «много общего», однако «не все позиции совпадают», и было бы интересно разобраться в отличиях. Однако четкие границы на круглом столе не были проведены. «Экзистенциальная психология близка христианской психологии», – утверждает профессор Андрей Копьев. Он привел слова одного священника, который напутствовал христианских психологов: «Ваше дело –
самаритянское». «Дай нам Бог быть милосердными самаритянами – быть рядом с человеком, чтобы он не оставался один», – так видит профессор задачу коллег. Проректор РПУ по научной работе Владимир Варава, выслушав участников конференции, сделал свой вывод о соотношении двух направлений психологии: «Экзистенциальная психология – тоже христианская, хоть она и не признается в этом».



Юлия Зайцева


============================================================


IPM: Грузия - самая религиозная страна региона

12.05.2017 16:07
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73092
------------------------------------------------------------




Тбилиси, 12 мая, Благовест-инфо. Грузия была названа самой религиозной страной Южно-Кавказского региона по результатам исследования, проведенного организацией IPM, сообщает newsgeorgia.ge.



«Во всем мире существует более чем 200 религий. Восприятие религии индивидуально для каждого человека и мнения весьма разнообразны. Некоторые страны не очень религиозны, в то время как другие полностью посвящены религии», — отмечают в организации.



Исследователи IPM изучали важность религии для жителей Грузии, Азербайджана и Армении. В каждой стране были опрошены 700 респондентов.



Исследование показало, что для 84% респондентов в Грузии религия является важной частью повседневной жизни. Показатель религиозности ниже в Армении и составляет 77%. Самые низкие показатели религиозности в Азербайджане – 35%.



Вместе с тем, IPM отмечает, что ответы о религии в Армении и Азербайджане напрямую были связаны с возрастом респондентов – в этих странах важность религии возрастает с увеличением возраста. В случае Грузии показатель не зависит от возраста.



Люди с хорошим финансовым состоянием и высоким социальным статусом, как правило, более религиозны в Азербайджане, в то время как в Грузии наблюдается прямо противоположная ситуация. В случае Армении не было установлено какой-либо связи между религией, социальным статусом и финансовым положением респондентов.


============================================================


Латвия: язычники открыли на острове главное святилище диевтуров

12.05.2017 15:44 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73091
------------------------------------------------------------




Плявиняс (Латвия), 12 мая, Благовест-инфо. Латвийские язычники (диевтури) открыли на одном из островов на Даугаве недалеко от Плявиняс свое главное святилище. Как отметили в Сообществе латвийских диевтуров, святилище послужит примером многообразия латышской национальной религии.







Комплекс состоит из главного помещения, площади для собраний и флагов, образа камня в память о древних предках, Солнечных ворот и других элементов. При планировании святилища учитывались исторические свидетельства о понимании Бога народами Балтии, а также особенности культа.



На торжественном открытии святилища диевтуров побывали представители схожих групп из Литвы и Беларуси, а также местные фольклорные объединения Grodi, Vilkači, Delve, Laiva, Griezes un Pērkonieši.







Проект святилища и других находящихся с ним по соседству объектов среды разработала группа диевтуров во главе с Валдисом Целмсом. Архитектор - Айнарс Марквартс, скульптор - Янис Карловс, дизайнеры - Андрейс Брокс и Эгонс Гарклавс. Все расходы из своих сбережений покрыл предприниматель Дагнис Чакурс.


============================================================


Батуми: мэрия отказалась выдавать разрешение на строительство новой мечети

12.05.2017 15:14
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73090
------------------------------------------------------------
Батуми, 12 мя. Батумская мэрия отказалась выдавать разрешение на строительство в городе мечети. Информацию об этом распространяет Аджарское общественное телевидение.



Как выясняется из опубликованных мэрией документов, 8 февраля 2017 года организация «Фонд строительства новой мечети» обратилась в мэрию Батуми с просьбой построить здание мечети на приобретенных фондом земельных участках общей площадью 2450 квадратных метров по адресу улица генерала Абашидзе 49/3 и 49/2.



Просьба была рассмотрена комиссией мэрии по застройке и использованию населенных территорий. Комиссия сочла, что указанный земельный участок не подходит для строительства здания культового назначения, так как находится в районе плотной жилой застройки.



Согласно распоряжению мэра Батуми Георгия Ермакова, решение отказать в строительстве мечети было принято на основании вывода комиссии по использованию населенных территорий и застройки.



Мэрия Батуми разделяет точку зрения комиссии, согласно которой земельный участок под застройку входит в «жилую зону 6» и отказывает в строительстве здания мечети, отмечается в приказе мэра Батуми от 5 мая 2017 года, сообщает Грузия онлайн.



Мусульманская община Аджарии уже несколько лет добивается строительства в Батуми новой мечети. В настоящее время в Батуми только одна действующая мечеть. При этом ислам исповедуют не менее 25% населения Аджарии.



По информации неправительственной организации «Институт толерантности и многообразия» (TDI), с просьбой выделить в Батуми землю для строительства новой мечети в феврале 2016 года было собрано 12тысяч подписей, с которыми представители мусульманской общины обратились к местным и центральным властям. В результате фонд строительства новой мечети приобрел в Батуми земельный участок 7 сентября 2016 года.


============================================================


Бурунди: священник, освобожденный похитителями, скончался от последствий стресса

12.05.2017 15:09 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73089
------------------------------------------------------------
Бужумбура, 12 мая, Fides/Благовест-инфо. Католический священник Адольф Нтахондерейе скончался 11 мая в больнице через две недели после того, как он был освобожден похитителями. Причиной смерти о. Адольфа стали последствия плохого обращения, которому он подвергался в плену.



Адольф Нтахондерейе служил викарием прихода св. Франциска Ксаверия в селении Гатумба, расположенном в западной части Бурунди близ границы с Демократической Республикой Конго. 9 апреля он и еще три человека были похищены неизвестными на мосту Согласия через реку Рузизи. После 17 дней плена похищенные были освобождены.



Оставшиеся в живых пленники рассказали, что похитители заставляли их проходить пешком большие расстояния по гористой местности на территории ДРК. Физическая нагрузка и моральные испытания так сильно отразились на здоровье о. Адольфа, что он так и не смог оправиться от полученного стресса.


============================================================


Митрополит Иларион: россияне понимают, что нужно захоронить Ленина

12.05.2017 14:53
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73088
------------------------------------------------------------




Вашингтон, 12 мая. Председатель Отдела внешних церковных связей Русской Православной Церкви митрополит Иларион (Алфеев) считает, что все больше россиян понимают необходимость захоронения Ленина.



Митрополит Иларион участвует в проходящем в Вашингтоне Всемирном саммите в защиту гонимых христиан.



«На мой взгляд, все больше людей сознают, что мумифицированному телу этого человека, который принес много зла нашему народу, не место на Красной площади», — заявил он в интервью РИА Новости.



Владыка подчеркнул, что «позиция Церкви ясна: мы считаем, что этот человек должен быть захоронен в землю».



«Что касается того, как и когда это должно осуществиться, решение будет принимать российское руководство, исходя из целесообразности и, конечно, учитывая настроения людей», — сказал он.



Вопрос захоронения вождя мирового пролетариата обсуждается не первый год. В марте депутат Госдумы от ЛДПР Иван Сухарев направил на имя спикера Совета Федерации Валентины Матвиенко запрос с призывом рассмотреть вопрос демонтажа мавзолея Владимира Ленина на Красной площади. В то же время Архиерейский синод Русской Православной Церкви Заграницей (РПЦЗ) в марте выступил с заявлением, в котором, в частности, отметил, что «одним из символов примирения русского народа с Господом» могло бы служить
освобождение Красной площади от «останков главного гонителя и мучителя XX века и сокрушение поставленных ему памятников».



В конце апреля в Госдуму был внесен законопроект о захоронении тела Владимира Ленина. Проект был внесен представителями ЛДПР и «Единой России», однако позднее единороссы отозвали свои подписи. Вместе с тем, более 60% россиян, по данным ВЦИОМ, заявили о необходимости захоронить тело Ленина, которое находится в Мавзолее на Красной площади в Москве, причем половина из них полагает, что это нужно сделать немедленно, другая половина предлагает выждать какое-то время.



Лидер КПРФ Геннадий Зюганов назвал инициативы «очередным весенним обострением антисоветизма, которое охватывает фашиствующих либералов и лжепатриотов — жириновцев — всякий раз накануне дня рождения великого сына человечества Владимира Ильича Ленина». По его словам, идея о перезахоронении Ленина «давно уже отвергнута нашим народом».


============================================================


Суд Индии начал рассматривать дела против "мгновенных разводов" мусульман

12.05.2017 14:34
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73087
------------------------------------------------------------




Нью-Дели, 12 мая. Верховный суд Индии в четверг начал слушания по искам с требованием отмены практики «мгновенного развода», распространенной среди индийских мусульман, сообщает РИА Новости со ссылкой на агентство IANS.



Конституция Индии в настоящее время дает религиозным общинам страны широкие права в регулировании личных гражданских отношений своих членов. Однако в начале июня прошлого года Движение мусульманок Индии (BMMA) потребовало запрета на практику «тройного талака», сообщив, что собрало более 50 тысяч подписей в поддержку такого решения. Правила развода у мусульман дают мужчине возможность расстаться с супругой произнесением слова «талак» («развод» на арабском языке). При этом
некоторые богословы допускают возможность мужчине сразу трижды произнести слово «талак», таким образом прекратив брак мгновенно — это и есть «тройной талак».



«Мы намерены решить вопрос о законности тройного талака», — объявил судья Джагдиш Сингх Хехар, возглавляющий комиссию из пяти судей, которые будут рассматривать дело.



По его словам, судьи на основании доводов сторонников отмены «тройного талака» и сторонников поддержания традиции решат, насколько «фундаментальной» эта практика является для ислама и является ли возможность такого развода «фундаментальным защищенным нормами правом». Обеим сторонам будет предоставлено два рабочих заседания, чтобы представить свои аргументы и возражения.



Правительство Индии поддерживает отмену практики «тройного талака». Против этого выступает Всеиндийский совет по исламскому персональному праву. Вопрос отмены «тройного талака» долгое время остается важным предметом дискуссии в индийском обществе, хотя суды уже начали принимать решение о необходимости его запрета. Так, в декабре прошлого года Высокий суд города Аллахабад, штат Уттар-Прадеш, признал практику «мгновенного развода» неконституционной, постановив, что
«никакие советы по персональному праву не могут быть превыше конституции».



Практика «тройного талака» широко распространена в Саудовской Аравии. Во многих мусульманских странах она запрещена, поскольку допустимость мгновенного развода ставится под сомнение богословами, но мусульмане в Индии ей активно пользуются. Кроме того, с развитием современных технологий разводиться становится еще проще — достаточно отправить супруге смс или сообщение посредством любого другого мобильного сервиса.


============================================================


Митрополит Иларион выступил на Всемирном саммите в защиту гонимых христиан

12.05.2017 13:58
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73085
------------------------------------------------------------




Вашингтон, 12 мая. Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион выступил 11 мая с докладом на пленарном заседании Всемирного саммита в защиту гонимых христиан, проходящего в Вашингтоне, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



Представляя митрополита Илариона, президент Евангелистской ассоциации Билли Грэма Ф. Грэм упомянул о своем визите в Россию в конце 2015 года, отметив, что идея проведения саммита в защиту гонимых христиан возникла именно в Москве в ходе беседы с председателем ОВЦС.



Председатель ОВЦС приветствовал участников саммита от лица Русской Православной Церкви. Он поблагодарил Евангелистскую ассоциацию Билли Грэма и ее президента Франклина Грэма за организацию столь масштабного форума, призванного привлечь внимание мирового сообщества к страшной трагедии гонений на христиан в современном мире.



Православный иерарх напомнил, что гонения на верующих во Христа не являются новым явлением. «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать, и всячески неправедно злословить за Меня», – сказал Господь Иисус Христос (Мф. 5. 10). Тема гонений проходит лейтмотивом через всю Его проповедь, через все Его наставления апостолам. А апостол Петр говорит: «Возлюбленные! огненного искушения, для испытания вам посылаемого, не чуждайтесь, как приключения для вас странного, но как вы участвуете в
Христовых страданиях, радуйтесь, да и в явление славы Его возрадуетесь и восторжествуете. Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух Славы, Дух Божий почивает на вас. Теми Он хулится, а вами прославляется. Только бы не пострадал кто из вас, как убийца, или вор, или злодей, или как посягающий на чужое; а если как Христианин, то не стыдись, но прославляй Бога за такую участь» (1 Пет. 4. 12–16).



Церковь была повсеместно гонима в течение первых трех веков своего существования, подчеркнул митрополит Иларион. Но и в течение последующих веков христиане подвергались многообразным гонениям. «Практически не было в истории христианства такого столетия, когда они не были бы гонимы, – если не в одном регионе, то в другом», – засвидетельствовал иерарх.



Продолжая мысль, митрополит Волоколамский Иларион указал, что ХХ век с особой остротой поставил вопрос о цене, которую христиане должны платить за свою веру. Так, серия революций потрясла многие государства Европы, Азии и Латинской Америки, спровоцировав мощную волну насилия против христиан. А в Турции начало ХХ века ознаменовалось массовым истреблением армян, ассирийцев, представителей других христианских народов. Пришедшее к власти правительство младотурок развязало геноцид против христианского населения
Османской империи, продолжившийся после крушения империи. Жестокие казни, резня, массовые депортации затронули более миллиона человек. В гитлеровской Германии и в республиканской Испании 30-х годов христиане разных конфессий подвергались гонениям различной силы. Жестокими и кровопролитными были гонения на Католическую Церковь в Мексике 1920-х годов. В середине ХХ века «культурная революция» в Китае обернулась массовыми репрессиями против христианского духовенств
а.



«В этом году в России и других странах «постсоветского пространства» мы вспоминаем столетие октябрьской революции 1917 года, которая положила начало эпохе жестоких гонений на Русскую Православную Церковь, – упомянул председатель ОВЦС. – Власть в лице Ленина и Сталина инициировала беспрецедентные по масштабам репрессии против собственного народа, жертвами которых стали десятки миллионов людей». В эти годы, констатировал иерарх, Церковь явила великое множество святых,
которые, по слову апостола, «замучены были, не приняв освобождения, дабы получить лучшее воскресение; другие испытали поругания и побои, а также узы и темницу» (Евр. 11. 35-36).



«В ХХ веке новомучеников и исповедников Церкви Русской предавали на смерть не за те или иные качества или действия, не за те или иные поступки, проступки или преступления: их планомерно и систематически уничтожали только за то, что они верили в Иисуса Христа как Бога и Спасителя, – подчеркнул владыка Иларион. – Христианские храмы взрывали не по какой иной причине, как потому, что они были христианскими. И иконы сжигали на кострах потому, что на них был изображен лик Христа».



Скорбный список стран, где христиане подвергались гонениям в течение ХХ века, можно долго продолжать, отметил архипастырь. А начало XXI столетия ознаменовано новой масштабной волной гонений на христиан в разных регионах мира.



«Больше всего христиане сегодня страдают в странах Ближнего Востока и Африки, – рассказал митрополит Волоколамский Иларион. – Христиане вот уже почти две тысячи лет живут в этих регионах. И сегодня они оказались на пути политических или экономических интересов тех сил, которые не гнушаются использовать для достижения своих целей террористов, выдавая их за борцов за свободу и демократию. Масштабы гонений на христиан при этом упорно замалчиваются в средствах массовой информации и в
международном сообществе».



Митрополит Иларион привел примеры тяжелейшего положения христиан в разных ближневосточных странах. Например, в Ираке до 2003 года проживало около полутора миллионов христиан, однако после начала так называемой арабской весны большая часть христианского населения вынужденно покинула страну, и в настоящее время число христиан в Ираке, по разным оценкам, колеблется от 150 до 250 тысяч.



В Ливии «арабская весна» привела к почти полному исчезновению христиан. Нынешнее руководство страны открыто заявляет о своей незаинтересованности в том, чтобы христиане оставались в ней.



В Египте после прихода к власти «Братьев-мусульман» убийства христиан и поджоги храмов приобрели систематический характер. Христианское население начало покидать страну. После прихода к власти правительства Ас-Сиси ситуация изменилась к лучшему, но и сегодня в христианских храмах Египта гремят взрывы, и жертвами бомб террористов становятся десятки людей.



В тех местах Сирии, которые в ходе войны оказывались в руках террористов, христиан безжалостно уничтожали. И мир вряд ли узнал бы об этой трагедии, если б сами террористы не выкладывали в интернет ужасающие сцены расправ над христианами. А те христиане, которые остаются в живых, подвергаются пыткам и разнообразным унижениям.



Председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата отметил: «Мы разделяем позицию Святейших Патриархов Иоанна X (Антиохийская Православная Церковь) и Ефрема II (Сиро-Православная Церковь), сформулированную ими недавно в совместном послании по случаю годовщины похищения двух иерархов – митрополитов Алеппских Павла и Иоанна Ибрагима. В нем засвидетельствовано, что христиане Востока желают оставаться жить на земле своих предков, что разговоры «цивилизованного мира» о
демократии не должны отвлекать от насущных проблем населения Сирии и от необходимости прекращения там войны, что следует немедленно остановить финансирование террористических группировок, а вместо этого дать хлеба голодным людям». Необходимо услышать этот голос и донести его до сильных мира сего, ибо он выражает истинное мнение христиан Сирии, подчеркнул иерарх.



Геноцид христиан в наши дни происходит на глазах всего цивилизованного сообщества, засвидетельствовал митрополит Волоколамский Иларион. До недавнего времени в западном мире об этом единодушно молчали и политики, и средства массовой информации. «Сегодня этот «заговор молчания» удалось прорвать, о гонениях на христиан начали говорить на высоких международных площадках. Но до сих пор многих, кто выступает на эту тему, пытаются одернуть: «Не надо говорить о христианах, давайте будем
говорить о меньшинствах». И призывают к фактическому замалчиванию проблемы, переводу разговора в плоскость политкорректных рассуждений о толерантности к различного рода меньшинствам, включая сексуальные и иные», – констатировал митрополит.



Председатель ОВЦС также напомнил о том, что в мире мало известно о геноциде христиан, который развернулся в Африке. А между тем в Нигерии и окрестных странах террористы группировки «Боко харам» и кочевые племена убивают христиан целыми деревнями. Только в Нигерии экстремисты уничтожили за последнее время 900 храмов. Власти Северного Судана сбрасывают на христиан бомбы и подвергают их постоянной дискриминации. Нападения на христиан происходят в Сомали и Танзании.



«Многообразным страданиям и гонениям подвергаются наши братья и сестры в странах Азии, таких как Афганистан, Пакистан, Индонезия, Индия, Мьянма», – продолжил митрополит Иларион.



Архипастырь констатировал, что Русская Православная Церковь одной из первых во всеуслышание заговорила о гонениях на христиан, когда все об этом молчали. Московский Патриархат с самого начала событий так называемой арабской весны выражал серьезную озабоченность положением христианского населения Ближнего Востока и Африки.



А в ноябре 2011 года Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил Сирию и Ливан с визитом, который, помимо прочего, имел целью поддержку братских христианских Церквей в условиях надвигающегося конфликта.



В течение всех последующих лет Русская Православная Церковь прилагала и продолжает прилагать разносторонние усилия для защиты прав христиан, подвергающихся гонениям, засвидетельствовал митрополит Волоколамский Иларион. Не проходит практически ни одной встречи Патриарха Московского и всея Руси и председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата с зарубежными политиками, где не обсуждалась бы ситуация вокруг христианских общин Ближнего Востока и Африки. Священноначалие и представители
Русской Православной Церкви активно участвуют в международных и межрелигиозных форумах, посвященных ситуации на Ближнем Востоке.



Митрополит Иларион коснулся роли межхристианского диалога в деле оказания помощи гонимым христианам. 12 февраля 2016 года в Гаване состоялась историческая встреча Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с Папой Римским Франциском. «Предстоятели двух крупнейших христианских Церквей засвидетельствовали существующее с обеих сторон понимание того, что ситуация в мире требует неотложных – и как сказано в подписанной в Гаване совместной декларации, – скоординированных действий»,
– констатировал митрополит Иларион.



Права гонимых христиан Русская Православная Церковь защищает и на поле межрелигиозного диалога, отмечалось в докладе.



«Проявления агрессии в отношении христиан в современном мире приобретают формы не только физического насилия, но и ущемления прав людей на публичное выражение своей веры, следование ее ценностям, открытое ношение религиозных символов, – продолжил председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. – Мы с прискорбием и беспокойством констатируем нарастающий процесс дехристианизации общественного пространства Старого и Нового Света, которые исторически были важнейшими
оплотами христианской цивилизации. Церквам и общинам отводят место реликта, пережитка прошлого, но не полноправного участника общественных процессов».



Архипастырь указал на то, что в современном обществе все чаще признаются нормой и, более того, поощряются явления, которые противоречат евангельским заповедям. Вызывает серьезную озабоченность стремление ряда стран допустить практику эвтаназии. В некоторых государствах (Нидерландах, Бельгии, Канаде, Люксембурге) добровольный уход из жизни пациента разрешен законодательно. Недавно в Италии с новой силой вспыхнула дискуссия о возможности эвтаназии. Во многих странах Европы и Америки активно – в том
числе при помощи средств массовой информации и системы образования – насаждается идеология, направленная на поддержку секс-меньшинств и пропаганду гомосексуального образа жизни.



Русская Православная Церковь отстаивает святость человеческой жизни с момента зачатия и до естественной смерти, исповедует евангельские идеалы брака и семьи, подчеркнул митрополит Волоколамский Иларион, напомнив: «Принципиальная позиция нашей Церкви состоит в том, что обществу необходимо сохранять традиционные ценности, научиться соблюдать баланс между правами и свободами человека с одной стороны, и ответственностью за нравственное благополучие личности – с другой. Печально, что в наши дни
реализация прав человека все чаще становится синонимом вседозволенности и нравственной распущенности. Такая тенденция – тупиковый путь общественного развития».



Иерарх Русской Православной Церкви призвал представителей различных христианских конфессий не оставаться безучастными к страданиям гонимых братьев и сестер. «Сегодня как никогда от христиан требуется солидарность, проявляемая в заступничестве за страждущих и гонимых, которые своим подвигом прославляют Христа», – подчеркнул председатель ОВЦС.



«Эта межхристианская солидарность должна быть в практической плоскости важнее для нас, чем те разногласия между христианскими конфессиями, которые накопились в течение веков. Эти разногласия и далее будут разделять нас, но они не должны становиться препятствием для совместных действий в защиту гонимых христиан вне зависимости от того, к какой конфессии они принадлежат», – выразил убеждение архипастырь.



Кроме того, по мнению председателя ОВЦС, особое значение сегодня приобретает межрелигиозное взаимодействие. «Терроризм является общим вызовом и для христиан, и для мусульман, и для представителей иных религиозных традиций. Нужно, чтобы все это ясно понимали. Бомба террориста не выбирает, кого поражать своими осколками: ее жертвами становятся люди вне зависимости от своей религиозной принадлежности», – сказал архипастырь.



Как отметил митрополит, можно привести немало примеров построения мирного и гармоничного межрелигиозного социума. Христиане и мусульмане добрососедствуют в Ливане и Иордании. Египет встал на путь межрелигиозного диалога и искоренения экстремизма. Многовековой опыт межрелигиозного сотрудничества и взаимодействия накоплен в России, где христиане, мусульмане, иудеи и буддисты не только не конфликтуют между собой, но и собираются вместе на площадке Межрелигиозного совета России для решения актуальных проблем,
выработки общей позиции, защиты духовно-нравственных ценностей.



«Сегодня существенно возрастает роль качественного религиозного образования, – считает митрополит Иларион. – Успех террористов не в последнюю очередь объясняется тем обстоятельством, что во многих странах мира уровень грамотности в религиозных вопросах чрезвычайно низок. Люди присоединяются к террористам, потому что не знают правды ни об исламе, ни о христианстве. Идеологи террора внушают своим адептам, что христиане – пособники иностранных колонизаторов, врагов ислама, и что нет
иного способа защитить ислам, как только через уничтожение христиан. И неокрепшие души поддаются влиянию этой идеологии».



«Мы можем многое сделать вместе, – подчеркнул председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. – К нашему саммиту сейчас обращено внимание всего мира. Единым голосом христианские конфессии должны засвидетельствовать солидарность с нашими гонимыми братьями и сестрами, призвать мировое сообщество интенсифицировать усилия в борьбе с экстремизмом, терроризмом и христианофобией».



Работа Всемирного саммита в защиту гонимых христиан продлится до 13 мая. Форум, организованый Евангелистской ассоциацией Билли Грэма, собрал 800 участников из более чем 135 стран.


============================================================


Белорусский дуэт католика и православной прошел в финал "Евровидения"

12.05.2017 13:54
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73084
------------------------------------------------------------




Минск, 12 мая. Впервые за последние годы песня от Беларуси прошла в финал популярного конкурса «Евровидение», сообщает Katolik-Gomel.



11 мая в полуфинале конкурса, который в 2017 году проходит в Киеве, выступил дуэт NaviBand (Ксения Жук и Артем Лукьяненко) с песней на белорусском языке «Гісторыя майго жыцця» (раньше участники конкурса от Беларуси пели по-английски). Как стало известно по результатам голосования, белорусы оказались в числе лучших исполнителей и прошли в финал, который состоится 13 мая в столице Украины.



Как считают участники дуэта, они смогли доказать, что белорусский язык имеет силу, и надеются, что их успешное выступление окажет влияние на белорусскую молодежь:



- Надо использовать наш красивый язык и верить в Беларусь: в нашу историю, нашу силу. Она у нас есть. И поддерживать друг друга.



Дуэт NaviBand - межконфессиональный: Ксения - православная, а Артем - католик. Оба воспитывались в семьях верующих. Во многих песнях NaviBand есть христианский смысл. А накануне конкурса дуэт сделал фотосессию с Библией Франциска Скорины.


============================================================


Легойда призвал не рассматривать дело Соколовского как "дело Церкви против блогера"

12.05.2017 13:49
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73086
------------------------------------------------------------
Москва, 12 мая. Русская Православная Церковь пока не готова дать оценку приговору суда, по которому блогер Руслан Соколовский получил 3,5 года условно за оскорбление чувств верующих, и просит общественность не рассматривать этот процесс как "дело Церкви против Соколовского". Об этом ТАСС заявил официальный представитель Московского патриархата, председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда.



"Я не считаю себя вправе давать оценку приговору суда. Насколько я понимаю, он будет обжалован защитой и еще не вступил в силу", - сказал Легойда, отметив, что не знакомился с материалами дела.



По его мнению, некоторыми СМИ ситуация подается как "дело ловца покемонов", хотя "не это рассматривалось в суде, а многочисленные ролики, которые касались разных тем: и православия, и ислама, и положения инвалидов, отношения к ним".



Легойда призвал общественность и СМИ не рассматривать процесс по делу Соколовского как дело, инициированное РПЦ.


============================================================


Перед тем как спрыгнуть с четвертого этажа "Афимолла", студент МЭИ попросил развеять его прах над священной горой буддистов

12.05.2017 13:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73083
------------------------------------------------------------
Москва, 12 мая. Юноша из Тувы погиб в ночь на 11 мая, прыгнув с четвертого этажа торгово-развлекательного центра "Афимолл" в Москве.



Как стало известно «МК», третьекурсник МЭИ по имени Монге вышел из кинотеатра в районе 1.30. По кадрам видеосъемки видно, как он подошел к перилам и упал вниз. От многочисленных травм студент скончался до прибытия скорой помощи.



Монге воспитывался в многодетной семье. Он был одаренным в плане технических наук, поступил самостоятельно на бюджетное место в МЭИ. Студент оставил предсмертную записку, где написал, что улетает спасать мир (ранее родные не замечали, что он страдает психическими расстройствами). Монге просил кремировать тело и развеять прах над священной для буддистов горой Догээ, расположенной рядом со столицей Тувы Кызылом.


============================================================


Патриаршая литературная премия вручена в седьмой раз в Москве

Среди лауреатов - бывший политзаключенный Борис Споров

12.05.2017 13:33 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73082
------------------------------------------------------------




Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Москва, 12 мая, Благовест-инфо. Церемония вручения Патриаршей литературной премии имени свв. Кирилла и Мефодия состоялась 11 мая в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя в Москве. Лауреатами награды, которая вручается уже седьмой раз, стали писатели Борис Споров, Виктор Лихоносов и протоиерей Ярослав Шипов.



Обращаясь к участникам и гостям церемонии, Патриарх Московский и всея Руси Кирилл рассказал, что какое-то время назад ему довелось читать в одном зарубежном издании статью с провокационным заголовком: «Русская литература мертва?». Пессимистический взгляд на современную русскую словесность присущ не только иностранцам, отметил Патриарх: многие представители отечественной интеллигенции придерживаются такого же мнения.



Однако, напомнил он, аналогичные взгляды высказывались и прежде – в том числе в эпоху, которую мы сегодня зовем «золотым веком» русской литературы. Так, в 1830-е годы цензор Александр Красовский, человек, по словам Патриарха Кирилла, весьма просвещенный, писал, что современная ему литература «отвратительна». А это была эпоха Пушкина, Лермонтова, Гоголя.



Предстоятель Русской Церкви уверен: «Талантливые люди рождаются и живут в любую эпоху. Вопрос заключается совсем не в том, что у нас нет новых Пушкиных, Достоевских, Чеховых, Пастернаков. Они у нас есть. Вопрос заключается в том, как явить этих писателей миру, как сделать их творчество достоянием всего общества». В качестве примера он привел письмо Василия Андреевича Жуковского молодому Пушкину, в котором он убеждал поэта, что тот не просто дарование, а гений и должен в полную меру раскрыть свой
талант. Жуковский смог разглядеть Пушкина, но может ли разглядеть молодого гения современный человек – задался риторическим вопросом Патриарх Кирилл.



Сегодня, считает Патриарх, помочь современным литераторам явить себя миру должны редакторы и издатели, которые могут способствовать «здоровому и правильно организованному литературному процессу». К сожалению, отметил он, сегодня огромную роль играют «рыночные фильтры»: «Печальная тенденция делать деньги на литературе, к сожалению, нередко приводит к тому, что большинство издателей интересуется не реальным художественным качеством произведения, а тем, насколько оно похоже на
один из кассовых романов, чтобы продолжить линейку бестселлеров».



Общий контекст современности, полагает Патриарх Кирилл, не способствует ориентации массового сознания на литературу. «Если в XIX и XX веках (по крайней мере, в первой половине XX века) литература была важным источником, дающим пищу для размышлений, то сегодня во все возрастающем по своей силе информационном потоке литература занимает лишь часть, причем далеко не доминирующую. Разглядеть талантливого автора в огромном информационном массиве становится все труднее… Нам всем нужно хорошо подумать,
что следует сделать для того, чтобы художественная литература восстановила свои позиции, чтобы люди читали не только легкие остросюжетные книги, но и тексты, созданные мастерами слова, содержащие глубокие мысли», – отметил он.



«Способность видеть, понимать, чувствовать» – эту «серьезную тему» общего культурного контекста дважды заострил в своем выступлении Патриарх. Он призвал современников «научиться быть внимательными, научиться видеть талантливых современников и помогать, кто чем может, людям, которых одарил Бог». Предстоятель Русской Церкви выразил надежду, что Патриаршая премия является «пусть скромным, но достаточно эффективным инструментом, который помогал бы не только
специалистам выявить талантливых авторов, но и массовому читателю познакомиться с творчеством своих замечательных современников».







Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



По окончании слова Патриарха были подведены итоги голосования, в котором приняли участие члены Палаты попечителей премии. Из семи номинантов, вошедших в короткий список, лауреатами стали трое: Борис Споров, Виктор Лихоносов, протоиерей Ярослав Шипов.



Борис Споров родился в 1934 году, в конце 40-х работал на стройках в Горьковской области. В 1957 был арестован и осужден на четыре года по политической статье «пропаганда и агитация против советской власти» за выступление на комсомольской конференции с предложением о роспуске комсомола как ненужной организации. После освобождения окончил литературный институт им. Горького. Затем работал школьным учителем, был журналистом, является автором многочисленных книг и статей.



Виктор Лихоносов родился в 1936 году в Сибири. Закончил историко-филологический факультет Краснодарского пединститута. Работал учителем, в 1963 опубликовал в «Новом мире» свой первый рассказ. Вскоре стал известным писателем.



Протоиерей Ярослав Шипов родился в 1947 году в семье журналистов. Учился в литературном институте им. Горького, в 1981 вышла его первая книга. В 1991 году принял священный сан в Вологодской епархии, служил в сельских храмах, в 1995 вернулся в Москву. В 2000 вышел сборник рассказов «Отказываться не вправе» - о жизни православного священника в русской глубинке. После этого вышли и другие сборники его рассказов.







Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Четверо других номинантов, вошедших в короткий список, были удостоены почетных дипломов. Это автор детских книг и исторических романов Ирина Богданова; историк, специалист по русскому средневековью, писатель Дмитрий Володихин; писатель и публицист, постоянный автор журнала «Фома» Александр Ткаченко и прозаик, поэт и публицист (а также художник и иконописец) Василий Дворцов.



Дмитрий Власов, Юлия Зайцева


============================================================


Семинар для руководителей и сотрудников епархиальных отделов по делам молодежи. Москва
15-19 мая

12.05.2017 13:17
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73081
------------------------------------------------------------
С 15 по 19 мая 2017 года Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых Кирилла и Мефодия совместно с Синодальным отделом по делам молодежи Русской Православной Церкви проводится семинар для руководителей и сотрудников епархиальных отделов по делам молодежи.



Основная задача семинара – в сжатые сроки повысить уровень компетенции руководителей и сотрудников отделов по делам молодежи в вопросах организации их работы, активизации добровольческого движения, взаимодействия с органами государственной власти в сфере молодежной политики, создания, развития и привлечения средств для реализации проектов.



В качестве преподавателей предполагается пригласить специалистов-практиков из подразделений Московской Патриархии, представителей государственных органов власти, преподавателей ведущих высших учебных заведений Москвы, известных общественных деятелей, специалистов по социальному проектированию.



Занятия будут проходить в актовом зале Общецерковной аспирантуры и докторантуры (ул. Пятницкая 4/2, строение 1).



По вопросам участия обращаться в Центр непрерывного образования ОЦАД: телефон: +7 (495) 721 80 22 , электронная почта: cancelar@doctorantura.ru



РАСПИСАНИЕ ЗАНЯТИЙ НА СЕМИНАРЕ



15 мая ПОНЕДЕЛЬНИК



9:30-10:00 Открытие семинара. Проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры иеромонах Иоанн (Копейкин), заместитель председателя Синодального отдела по делам молодежи Вадим Юрьевич Квятковский.



10:00-11:20 Ключевые аспекты организации информационной работы. Председатель Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Романович Легойда.



11:40-13:00 Деловое общение и этикет. Исполнительный директор Ибероамериканского центра Московского государственного института международных отношений (университета) Министерства иностранных дел Российской Федерации Алла Леонидовна Зенькович.



13:20-14:40 Правила написания и оформления документов (письма архиерея, указы, распоряжения). Руководитель Референтуры Московской Патриархии протоиерей Олег Корытко.



14:40–15:40 ОБЕД



15:40-17:00 Государственно-религиозные отношения в Российской Федерации, взаимодействие органов государственной власти с Русской Православной Церковью. Советник Департамента по взаимодействию с религиозными организациями Управления внутренней политики Администрации Президента РФ Андрей Валентинович Третьяков.



16 мая ВТОРНИК



10:00-11:20 Презентация общецерковных молодежных проектов: «Русский воин», Дни единых действий, Сретенские балы, школа молодежного актива «Вера и дело», студенческие дискуссионные клубы.



11:40-14:40 Тренинг: Мотивация в молодежном служении. Заместитель руководителя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Александр Владимирович Розмыслов и заместитель председателя Ассоциации православных молодежных общин Санкт-Петербурга Денис Александрович Новицкий.



14:40–15:40 ОБЕД



15:40-17:00 Опыт построения системы молодежного служения в епархии. Заместитель руководителя отдела по делам молодежи Санкт-Петербургской епархии Александр Владимирович Розмыслов.



17 мая СРЕДА



9:30-10:00 Встреча с ректором Общецерковной аспирантуры и докторантуры, председателем Отдела внешних церковных связей митрополитом Волоколамским Иларионом и председателем Синодального отдела по делам молодежи Русской Православной Церкви иеромонахом Серафимом (Амельченковым).



10:00-11:20 Основные направления реализации государственной молодежной политики в РФ. Руководитель Федерального агентства по делам молодежи Александр Вячеславович Бугаев.



11:40-13:00 Актуальные вопросы организации волонтёрского служения. Педагог-психолог, консультант по социальным и благотворительным проектам, руководитель проекта "Благотворительная грамотность", сооснователь коммуны для молодых инвалидов "Квартал Луи" (Пенза), pro bono преподаватель Центра доказательного социального проектирования МГППУ Алексей Артурович Газарян.



13:20-14:40 Тайм-менеджмент. Преподаватель программ MBA, EMBA и DBA в бизнес-школах РАНХ и ГС при Президенте РФ Тимофей Александрович Нестик.



14:40–15:40 ОБЕД



15:40-17:00. Информационное освещение молодежной работы. Духовник православной молодежной организации «Молодая Русь», главный редактор православного журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский.



18 мая ЧЕТВЕРГ



10:00-11:20 Современные технологии краудфандинга (народного финансирования), опыт работы площадки "Начинание", успешные проекты, нашедшие отклик у аудитории и собравшие необходимые средства. Руководитель фонда "Начинание" и интернет-платформы коллективного финансирования "Начинание" Юрий Васильевич Криворучко.



11:40-13:00 Грантовая поддержка молодежных проектов. Генеральный директор Фонда президентских грантов Илья Владимирович Чукалин.



13:20-14:40 Грантовая поддержка молодежных проектов. Руководитель аппарата Исполнительной дирекции международного открытого грантового конкурса "Православная инициатива", заместитель исполнительного директора Фонда «Соработничество» Лариса Валентиновна Даль.



14:40–15:40 ОБЕД



15:40-17:00 Мастер-класс по проведению Евангельского кружка. Помощник настоятеля по миссионерскому служению святителя Николая на Преображенском кладбище, секретарь миссионерского движения пророка Даниила Анна Николаевна Зыкунова.



19 мая ПЯТНИЦА



10:00-11:20 Участие волонтерских объединений в реализации федеральных волонтерских программ. Начальник отдела реализации волонтерских программ ФГБУ "Роспатриотцентр" Дмитрий Олегович Свиридов.



11:40-13:00 Пастырские вопросы в окормлении молодежных организаций. Духовник православной молодежной организации «Молодая Русь», главный редактор православного журнала «Наследник» протоиерей Максим Первозванский.



13:10-14:30 Основные принципы организации и проведения мероприятий. Директор по развитию агентства «ЭсКаСи» Анна Михайловна Малыгина.



14:40–15:40 ОБЕД



15:40-17:00 Обзор основных направлений современного молодежного служения в Русской Православной Церкви. Руководитель управления по взаимодействию с епархиями Синодального отдела по делам молодежи священник Алексий Соловьев.



17:00-17:30 ЗАКРЫТИЕСЕМИНАРА. ВРУЧЕНИЕ УДОСТОВЕРЕНИЙ.






============================================================


Открытие выставки работ Лилии Ратнер "Дорогой великой скорби". Москва
14 мая

12.05.2017 13:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=73080
------------------------------------------------------------
В воскресенье, 14 мая, в 14:00 в храме свв. бесср. Космы и Дамиана в Шубине (в конференц-зале) (Столешников пер.,2) состоится открытие выставки работ Лилии Ратнер "Дорогой великой скорби", приуроченное ко дню ее рождения.



Лилия Николаевна Ратнер родилась 12 мая 1929 г. в Москве, где и прожила всю свою жизнь.



Окончила Московский полиграфический институт, факультет художественного оформления книг и журналов. Иллюстрировала множество книг для детей и взрослых. С 1961 г. член Союза художников.



Участник многих международных выставок: ее монументальные панно экспонировались на выставках в Монреале (Канада), в Осаке (Япония), Нью-Дели (Индия), графические работы представлялись на выставках в Германии, Польше, Чехословакии (на биеннале графики в Брно).



Работы Лилии Ратнер многократно экспонировались и в России. Она была участником выставки авангардистов на Б. Коммунистической (1962 г.), а также знаменитой выставки в Манеже в 1963 г., разгромленной Н.С. Хрущевым, за что была исключена из Союза художников (после отставки Хрущева восстановлена).



В конце 1990-х гг. начала работать над графической серией «Пророки». В 2000 г. графический цикл «Пророки» был представлен во Франции на выставке «Единство в сердце».



В 2008 г. закончила работу над новой серией «Народ Библии в Освенциме».



В 2016 г. Лилией Ратнер был создан новый цикл — «Дорогой великой скорби», посвященный памяти жертв ГУЛАГа и новомучеников.



5 декабря 2016 г. Лилия Николаевна закончила свой земной путь.



Сайт Лилии Ратнер https://liratner.wordpress.com/


============================================================


Патриарх Кирилл: Изучение церковнославянского языка и обучение этому языку - важная общецерковная задача

Предстоятель РПЦ возглавил презентацию "Большого словаря церковнославянского языка Нового времени"

12.05.2017 12:45 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73079
------------------------------------------------------------




Фото: пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси



Москва, 12 мая, Благовест-инфо. Первый том «Большого словаря церковнославянского языка Нового времени» и книга «Риторика Патриарха» – эти два издания были представлены 11 мая в Сергиевском зале храма Христа Спасителя. На презентации выступил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, а также председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент, священнослужители и миряне – представители филологической науки.



«Большой словарь церковнославянского языка Нового времени» (далее – Словарь) – первый в истории мировой лексикографии многотомный академический словарь богослужебного языка Русской Православной Церкви, созданный с использованием современных технологий и включающий всю лексику богослужебных книг. Первый том издания включает более 1800 лексических единиц (буквы А и Б). Авторский коллектив возглавили кандидаты филологических наук, сотрудники Института русского языка им. В.В. Виноградова
РАН Александр Кравецкий и Александра Плетнева.



Особенности этого Словаря охарактеризовал в своем слове Патриарх Кирилл: «Все имеющиеся словари толковали только непонятные слова, данный же словарь описывает всю лексику, отмечая оттенки значения, особенности сочетаемости, глагольного управления и т.д. В Словарь включены имена собственные и географические названия, благодаря чему читатель имеет возможность найти в одном справочнике информацию обо всех словах, которые встречаются в богослужебных книгах. Поскольку значительная часть церковнославянских
источников представляет собой произведения литургической поэзии, Словарь фиксирует устойчивые выражения и метафоры, а также библейские аллюзии».



Выражая благодарность авторскому коллективу Словаря и издателям, Патриарх говорил о месте церковнославянского языка в истории и культуре славянских народов: «он оказал поистине огромное влияние на становление и развитие современных славянских языков в их разговорном и литературном вариантах, а его роль для православного богословия не менее значима, чем латинского и греческого языков».



Созданный в IX веке святыми равноапостольными братьями Мефодием и Кириллом язык богослужения, который был общим для всех славян, живет и развивается, продолжил предстоятель РПЦ. Церковнославянский язык сегодня «во многом отличается от языка, созданного Кириллом и Мефодием, и даже от церковнославянского языка 200-300-летней давности; это не музейная архаика, а современный язык живой богослужебной традиции». «Это хорошо видно, когда совершаешь богослужение, используя богослужебные книги
разного времени. Даже славянский Евангельский текст, хорошо известный на слух любому воцерковленному православному человеку, предстает совершенно иным, если вы читаете Евангелия по тексту XVII и даже XVIII века», – сказал он. Еще один пример: Священный Синод на каждом заседании, помимо важных решений, работает над редактированием новых богослужебных и молитвенных текстов, которые представляет Богослужебная комиссия, вовлекаясь таким образом «в чисто практическ
ую исследовательскую работу». Патриарх подчеркнул очевидную динамику изменений церковнославянского языка: «Богослужебные тексты, которые сегодня утверждаются Священным Синодом, очень отличаются от тех, что утверждались десятилетиями ранее. Это нормально, потому что язык, даже классический, не может быть застывшим».



«Изучение церковнославянского языка и обучение этому языку — важная общецерковная задача. Следует признать, что современный уровень владения богослужебным языком Русской Православной Церкви оставляет желать лучшего». Новый Словарь станет «важным образовательным ресурсом», чтобы исправить это положение, отметил далее Патриарх Кирилл. В связи с этим он обратил внимание на изменение общецерковных приоритетов: «Когда Русская Церковь возрождала разгромленное атеистической
властью духовное образование и церковную науку, речь шла именно о возрождении, о попытках воссоздать то, что существовало до революции, а потом было уничтожено. Сейчас наша приоритетная задача — поднять уровень церковной науки и образования до стандартов нынешнего века. И подготовка Большого словаря церковнославянского языка Нового времени является шагом в этом направлении».



Предстоятель РПЦ выразил надежду, что работа над следующими томами Словаря (а всего их планируется 10) будет продолжена и «завершена в обозримые сроки».







Все выступавшие на презентации высоко оценили уровень и значение Словаря. Так, профессор, завкафедрой общего и сравнительно-исторического языкознания Филологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Александр Волков говорил о значении Божественной литургии как «системообразующем тексте» для всей русской культуры, что подчеркивает важность представленной авторами Словаря работы. Людмила Вербицкая, профессор, президент Российской академии образования, заместитель председателя Общества русской
словесности, председатель Международной ассоциации учителей русского языка и литературы предложила изучать церковнославянский язык в школах, и Словарь в этом случае окажется незаменимым пособием. Протоиерей Николай Балашов, заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, выразил желание «дожить до завершения проекта (издания всех томов Словаря – ред.)» и призвал возможных спонсоров содействовать продолжению столь важной науч
ной работы. Необходимым «делом спасения и развития церковнославянского языка» назвал издание Словаря игумен Афанасий (Селичев), настоятель Михаило-Архангельского монастыря в г. Юрьеве-Польском.



Книга «Риторика Патриарха» представляет собой научное исследование речей и статей предстоятеля РПЦ с позиций риторики – искусства убедительной и образцовой речи. Составитель книги – первый заместитель председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Александр Щипков и научный редактор – заведующий кафедрой русской словесности и межкультурной коммуникации Государственного института русского языка им. А.С. Пушкина, доктор филологических наук Владимир
Аннушкин представили новое издание, которое заслужило высокие оценки.



Митрополит Климент отметил, что новая книга «показывает Патриарха Кирилла как знатока русской словесности, специалиста в области словесного искусства». Филологи говорили о значении корпуса проповедей Патриарха Кирилла. Так, профессор Александр Волков назвал предстоятеля РПЦ единственным в нашей стране оратором, который, «артикулируя ценности, образует мировоззрение общества, как бы это общество к нему ни относилось». Елена Шмелева, кандидат филологических наук, сотрудник Института
русского языка им. В.В. Виноградова РАН, назвала Патриарха «единственным из публичных ораторов, которые умеют менять стили речи». Эта способность свойственна крайне редким в наше время «полифункциональным носителям языка», отметила специалист, сожалея, что «это искусство утрачивается».



В мероприятии также приняли участие: управляющий делами Московской патриархии митрополит Санкт-Петербургский и Варсонофий, епископ Единецкий и Бричанский Никодим, руководитель Церковно-научного центра «Православная энциклопедия» Сергей Кравец, доктор филологических наук, профессор, заведующий отделом культуры речи Института русского языка им. В.В. Виноградова РАН Алексей Шмелев и другие.



Юлия Зайцева


============================================================


Митрополит Волоколамский Иларион встретился с вице-президентом США Майклом Пенсом

12.05.2017 11:57
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73078
------------------------------------------------------------




Вашингтон, 12 мая. В Вашингтоне 11 мая в отеле «Мэйфлауэр» перед началом пленарного заседания Всемирного саммита в защиту гонимых христиан состоялась встреча нескольких религиозных лидеров, представляющих различные христианские конфессии, с вице-президентом Соединенных Штатов Америки Майклом Пенсом, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



В беседе с высокопоставленным американским политиком председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион выразил убеждение в том, что для преодоления террористической угрозы необходимо создать единую всемирную антитеррористическую коалицию, в которой бы приняли участие Соединенные Штаты Америки и Российская Федерация.



Как подчеркнул председатель ОВЦС, невозможно победить терроризм при помощи нескольких коалиций, которые находятся в противоборстве одна с другой.



В ходе общения митрополита Илариона и М. Пенса был затронут ряд других вопросов, представляющих взаимный интерес. В завершение беседы митрополит Иларион передал вице-президенту США книгу Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла «Мысли на каждый день года» на английском языке.



После встречи вице-президент США выступил на пленарном заседании Всемирного саммита в защиту гонимых христиан. Приветствуя участников форума, М. Пенс засвидетельствовал, что он, в первую очередь, христианин, затем консерватор, а затем республиканец. Поделившись воспоминаниями о своих посещениях Ближнего Востока и встречах с местными христианскими иерархами, Майкл Пенс назвал происходящее в этом регионе подлинным геноцидом христиан.



Передав участникам саммита приветствие президента США Д. Трампа, М. Пенс заверил, что руководство США в своей ближневосточной политике будет учитывать фактор бедственного положения местных христиан и сделает все для их защиты.


============================================================


"Бессмертный полк" на Афоне: фронтовик-святогорец о. Иннокентий (Дудченко)

12.05.2017 11:49 | "Русский Афон"
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=73077
------------------------------------------------------------

============================================================


В Вашингтоне проходит Всемирный саммит в защиту гонимых христиан

12.05.2017 10:56
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73076
------------------------------------------------------------




Фото сайта Евангелистской ассоциации Билли Грэма



Вашингтон, 12 мая. Всемирный саммит христианских лидеров в защиту гонимых христианоткрылся 10 мая в столице США Вашингтоне, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. Его организатором выступила Евангелистская ассоциация Билли Грэма. Для участия в форуме прибыли представители различных христианских конфессий из более чем 135 стран.



Поводом для проведения встречи служат беспрецедентные в современной истории массовые гонения на христиан Ближнего Востока, Африки и других регионов мира, стоящие в одном ряду с преследованиями христиан первых веков и массовыми репрессиями со стороны атеистических властей в XX веке. Столь масштабные злодеяния не могут оставаться без внимания со стороны христианского сообщества. Саммит в защиту гонимых христиан призван стать площадкой для всестороннего обсуждения данной проблемы с целью изменения ситуации к
лучшему.



По благословению Патриарха Московского и всея Руси Кирилла делегацию Русской Православной Церкви на саммите возглавил председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион. В состав делегации вошли: управляющий Патриаршими приходами в США епископ Наро-Фоминский Иоанн; заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архимандрит Филарет (Булеков); заместитель председателя ОВЦС Украинской Православной Церкви протоиерей Николай
Данилевич; представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархе Антиохийском и всего Востока игумен Арсений (Соколов); секретарь ОВЦС по межхристианским отношениям иеромонах Стефан (Игумнов); проректор по учебной работе Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени равноапостольных Кирилла и Мефодия иеромонах Иоанн (Копейкин); секретарь ОВЦС по межрелигиозным отношениям иерей Димитрий Сафонов; сотрудник Секретариата ОВЦС по межхристианским отношениям Ф.В. Чэмпион; а
спирант ОЦАД А.Б. Изотов.



Во Всемирном саммите в защиту гонимых христиан также участвуют делегации ряда других Поместных Православных Церквей. Делегации возглавляют: архиепископ Вашингтонский, митрополит всей Америки и Канады Тихон (Православная Церковь в Америке), архиепископ Американский Димитрий (Константинопольский Патриархат), архиепископ Нью-Йоркский, митрополит всей Северной Америки Иосиф (Антиохийский Патриархат).



На форуме представлены Римско-Католическая Церковь, различные протестантские деноминации и Древние Восточные Церкви – Коптская Церковь, Сиро-Яковитская Церковь и Ассирийская Церковь Востока.



Саммит открыл президент Евангелистской ассоциации Билли Грэма Франклин Грэм, который в своем выступлении отметил, что целью форума является не объединение конфессий, а выражение солидарности с христианами, терпящими гонения в разных регионах мира.



Всемирный саммит в защиту гонимых христиан продлится до 13 мая.


============================================================


Священник, похищенный в Йемене, жив и вновь взывает о помощи

12.05.2017 04:15 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=73075
------------------------------------------------------------
Ватикан, 12 мая, CNA/EWTN News/Благовест-инфо. Католический священник, похищенный 14 месяцев назад в Йемене, второй раз предстал пред видеокамерой, прося помочь ему. Салезианец Том Ужунналил, уроженец Индии, также подверг критике позицию своего епископа и индийского правительства по вопросу об его освобождении.



8 мая в сервисе YouTube было опубликовано видео, в котором похищенный священник сетует на то, что власти Индии и католический епископ в Объединенных Арабских Эмиратах «очень вяло» участвуют в процессе его освобождения. Судя по картонной табличке, помещенной в кадре, съемка велась 15 апреля.



Исхудавший, с длинными волосами и бородой, о. Том сообщил по-английски, что с индийским правительством неоднократно связывались по вопросу о его выходе на свободу, но что активной реакции из Дели не последовало. Такую же пассивную позицию занял, по словам священника, его ординарий.



«Состояние моего здоровья быстро ухудшается, -- сказал о. Том. – Как можно скорее мне нужна госпитализация». При этом он попросил свой «маленькую семью» сделать все возможное для его освобождения. Священник также заявил, что похитители «обращаются с ним хорошо в меру своих возможностей».



О. Том Ужунналил был похищен в Йемене в марте 2016 года в ходе нападения боевиков на дом миссионерок милосердия. В ходе этой атаки четверо монахинь были убиты. Вскоре после похищения, в преддверии Пасхи, в СМИ появилась информация, что о. Тома распнут в Страстную пятницу. К счастью, эти слухи не подтвердились.



26 декабря 2016 в YouTube появилось видео, на котором о. Том обращался лично к Папе Франциску и епископам всего мира с просьбой помочь ему. «Дорогой Папа Франциск! Как отец, пожалуйста, позаботьтесь о моей жизни!» - говорил он. Это было первое послание от индийского священника после его похищения. Наблюдатели отметили, что монах зачитывал заранее подготовленный текст.



Папа Франциск впервые выступил с призывом освободить священника еще 10 апреля 2016 года в слове после воскресной молитвы на площади Святого Петра.



Вскоре после появления первого видео, в январе 2017, собратья о. Тома по салезианскому ордену в индийском Бангалоре провели молитвы за его освобождение.



Хотя сущетвуют преположения, что священника похитили боевики запрещенного в РФ "Исламского госуарства", до сих пор никто официально не взял на себя ответственность, что затрудняет переговоры о его освобождении. Процесс также осложнятся политической нестабильностью в Йемене, где с март 2015 идет гражданская война между суннитским правительством и повстанцами-шиитами. По данным ООН, с начала конфликта в этой арабской стране погибло 6000 человек.


============================================================

В избранное