Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 03/04/2018


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 03/04/2018
============================================================
С одного из "колоколов Гитлера" удалили свастику

03.04.2018 16:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77586
------------------------------------------------------------




Шверинген, 3 апреля. Неизвестный удалил свастику и часть надписи с национал-социалистическим содержанием с церковного колокола в Шверингене в Нижней Саксонии. Инцидент произошел на «страстной неделе», заявил во вторник, 3 апреля, пастор Ян-Аксель Хеллвеге (Jahn-Axel Hellwege). По его словам, неизвестный проник в церковь с помощью ключа - никаких следов взлома обнаружить не удалось.



«Пришло время, чтобы весенняя уборка впустила свежий ветер», - говорится в оставленной на месте записке с признанием. «Мы не только очистили нашу деревню, но очистили и колокол - от голубиного помета и грязи национал-социализма, которая, спустя 80 лет, грозила разделить население деревни», - написал неизвестный.



В 2017 году в Германии обнаружили сразу несколько так называемых «колоколов Гитлера» - находящихся в использовании церковных колоколов со свастиками. В феврале местный совет коммуны в Херксхайме-ам-Берг (федеральная земля Рейнланд-Пфальц) постановил не снимать скандальный колокол времен национал-социализма и снова принять его в эксплуатацию. Десятью голосами против двух совет решил, что колокол должен остаться как «повод к примирению и памяти против насилия и несправедливости».



«Коммуне необходимо, чтобы мы получили ясное понимание, в каком направлении мы хотим двигаться», - заявил бургомистр Георг Велькер (Georg Welker). В экспертном заключении говорится, что «утилизация» колокола - это «бегство от разумной и свободой от предрассудков культуры памяти». При этом не исключено, что колокол также может быть отправлен в музей, передает DW.


============================================================


Получившие убежище в Грузии женщины угостили национальными блюдами пожилых людей в Доме милосердия

03.04.2018 15:18
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77585
------------------------------------------------------------




Фото: free-writer.ru



Тбилиси, 3 апреля. Иракские, сирийские, египетские и украинские женщины, получившие убежище в Грузии, угостили своими национальными блюдами пожилых людей, живущих в доме милосердия «Катарсис».



Этой акцией женщины, наделённые грузинским государством статусом беженца, выразили благодарность стране, которая приняла их. Участники благотворительной акции подарили престарелым насельникам «Катарсиса» образ Божьей Матери.



В мероприятии приняли участие министр по делам беженцев ГрузииСозарСубари и представитель Верховного комиссара ООН по делам беженцев Йоханнес Фан Дер Клаус.



По словам Созара Субари, такие акции существенно способствуют интеграции людей со статусом беженца, сообщает Грузия онлайн.


============================================================


Сторонники непризнанного Киевского патриархата захватили храм УПЦ МП в Ровенской области

03.04.2018 15:06
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77584
------------------------------------------------------------




Киев, 3 апреля. Представители непризнанного Киевского патриархата (УПЦ КП) захватили храм Украинской православной церкви Московского патриархата (УПЦ МП) в селе Птичья в Ровенской области. Об этом во вторник сообщили в пресс-службе Ровенской епархии.



«С грустью сообщаем, что после того, как вечером 2 апреля появилась информация об официальном снятии ареста со Свято-Успенского храма в селе Птичья Дубенского района, сторонники Киевского патриархата захватили храм силой, - говорится в сообщении. - Около 23:50 к храму подъехали машины с бойцами «Айдара» и «Азова» и с их помощью раскольники за считанные минуты вытолкали представителей общины УПЦ (МП) из храма, угрожая оружием».



По данным епархии, на месте происшествия дежурили два наряда полиции, однако они не вмешивались в происходящее.



После 2014 года, когда на Украине произошел государственный переворот, в стране обострилось противостояние между Украинской Православной Церковью Московского патриарха и раскольниками Киевского патриархата, который поддерживают радикальные националисты. Нападения на представителей УПЦ, осквернение и попытки уничтожить церкви Московского патриархата приобрели регулярный характер.



Так, только с начала 2018 года произошло более десяти подобных случаев. От действий вандалов пострадали храмы в Одесской, Сумской, Кировоградской областях, а также украинской столице, передает ТАСС.


============================================================


Альманах "Дары" - для тех, кто любит и ценит настоящее христианское искусство
В Москве состоялась презентация нового выпуска ежегодника, посвященного современной христианской культуре

03.04.2018 14:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=77583
------------------------------------------------------------




Москва, 3 апреля, Благовест-инфо. Презентация очередного – четвертого выпуска альманаха современной христианской культуры «Дары» состоялась 1 апреля в рамках благотворительной Вербной ярмарки, устроенной содружеством «Артос» в христианском культурном центре «Встреча». Содружество «Артос» – международное объединение художников, иконописцев, архитекторов, дизайнеров, искусствоведов, всех деятельных участников и сторонников развития современной
христианской культуры – выпускает альманах «Дары» для тех, кто любит и ценит настоящее христианское искусство, сказал председатель «Артоса», главный редактор издания Сергей Чапнин.



По его словам, с каждым годом круг авторов и читателей «Даров» становится все шире, сам альманах «толстеет» (в новом выпуске больше 200 страниц, множество фотоиллюстраций высокого качества), а его создатели рады новым открытиям. В числе авторов «Даров-2018» – священнослужители и миряне из разных стран: России, Англии, США, Румынии, Венгрии.



«Дары-2018» открываются статьей митрополита Диоклийского Каллиста (Уэра) «Божественная красота». Иерарх говорит о красоте как «первопричине и одновременно цели всех сотворенных существ», как об «объективном законе мира, открывающем нам Божественную славу» и утверждает, что «все люди причастны Божественной красоте благодаря тому, что созданы по образу и подобию Бога».



Размышления о красоте продолжаются в статье «Отблески славы» молодого богослова и философа Олега Давыдова (Владивосток). Эту работу С. Чапнин считает одним из важных свидетельств того, что современное богословие живет и развивается, что оно не сводится к «истории богословия» и трактовке известных концепций, но рождает самостоятельную свежую мысль. Ознакомив читателя с «интеллектуальным контекстом развития богословия красоты», автор статьи погружается в анализ богословских
интуиций Урса фон Бальтазара о красоте.



Перечисляя «открытия» последнего выпуска, С.Чапнин назвал статью московского филолога Александра Кравецкого «Литургическая поэзия и ее читатели. Литературный авангард учит понимать богослужение». Как пояснил на презентации сам автор, «наступает время, когда богослужебные тексты станут просто читать». Но дело это непростое, и современному читателю будет легче к нему подступиться, если учесть, что литургическая поэзия построена по принципам авангардистской поэтики, считает
А. Кравецкий.



Центральным материалом нового выпуска альманаха редколлегия считает материал о первой выставке «Святые неразделенной Церкви», которая проходила в Минске в декабре 2017-феврале 2018 гг. и Меморандум по итогам этой выставки. Как рассказала ведущий искусствовед содружества «Артос» Ирина Языкова, в этом тексте определены задачи и намечены перспективы многолетнего проекта, а также содержится обращение ко всем, кто поддерживает проект и полемизирует с его участниками. Меморандум подписали
иконописцы из разных стран и другие участники проекта.



Один из разделов альманаха «Дары» традиционно посвящен церковной архитектуре. С. Чапнин обратил внимание на материал Анны Макаровой о церковной архитектуре Франции в ХХ веке. Автор рассказывает о поисках новых форм церковных зданий в общекультурном, философском и богословском контексте. А для главного редактора «Даров» особенно важно, что в основе архитектурных поисков лежит «отношение к литургии»: «от осмысления этого таинства выстраивается все стальное»,
акцент ставится на концепции «церковь – дом собрания верных». Эта статья будет интересна архитекторам православных храмов, которые тоже ищут новые пути, но, в условиях прерванной традиции церковного зодчества, «обречены либо копировать исторически отжившие формы, либо повторять ошибки бездумной модернизации», как пишет А. Макарова.







Издатели «Даров» понимают культуру широко, не обходя вниманием и общественно-значимые проблемы. Новый выпуск «Даров» готовился в год столетия русской революции, поэтому в альманахе нельзя было обойти эту тему, продолжила И. Языкова. Кирилл Александров подготовил материал «Хроника уничтожения. Сколько жизней стоил России большевизм и почему споры о Сталине – это дискуссия о будущем». «Часто говорят: сколько можно говорить о репрессиях, хватит! А мы говорим:
нет, не хватит, и дело Юрия Дмитриева, который посвятил жизнь увековечению памяти жертв политических репрессий, а сейчас сам подвергается репрессиям, – свидетельство тому. Автор статьи показывает, что репрессии – это не просто издержки советской политики, но ее суть».



Вслед за «темой бесчеловечности» поднимается противоположная ей – статья «Пространство человечности» известного деятеля волонтерского движения Юрия Белановского. Автор анализирует российскую благотворительность – «явление молодое и дерзкое», которое уже стало «настоящей культурой – со своим профессиональным языком, учебниками, школами, профессиональным сообществом, ясными границами». По словам И. Языковой, это движение – «надежда
России».



В «Дарах» нет специальной рубрики «Утраты года», но в каждом выпуске большое внимание уделено тем, с кем пришлось попрощаться. Протоиерей Сергий Овсянников, поэт и переводчик литургических текстов Анри Волохонский, историк Гелиан Прохоров, монах-иконописец Павел (Бесчастный) – им посвящены не традиционные некрологи, а пространные и теплые по интонации статьи, написанные друзьями.



На презентации выступили некоторые авторы нового выпуска «Даров». Искусствовед Наталья Лихтенфельд, подготовившая статью об опыте паралитургического искусства в театре Васильева, рассказала о беспрецедентном спектакле «Плач Иеремии» и о выставках церковного искусства, которые в свое время устраивал Васильев в театре. Скульптор Сергей Антонов стал инициатором обсуждения темы минимализма в христианском искусстве – его публикация по итогам круглого стола на эту тему продолжает
дискуссию.



Эти и множество других материалов: о Музее современного христианского искусства, об архимандрите Софронии (Сахарове) как художнике и иконописце, о дискуссии о церковном искусстве в Румынии, о художественном творчестве епископа Нижнетагильского и Серовского Иннокентия, и других можно обнаружить в новом выпуске «Даров».



Очевидно, что альманах «Дары» – это не просто еще одно новое издание, он стал центром притяжения для тех, кому интересна современная христианская культура, и сам стал явлением этой культуры. «Секрет альманаха «Дары» в том, что он стал «клубным» изданием - его авторы и читатели собираются вместе на выставках, лекциях, презентациях. Но это не закрытый «клуб» – дружная аудитория нашего издания постоянно растет. Сегодня нас читают не только в
России, поэтому я думаю о том, чтобы подготовить издание альманаха на английском языке. Правда, те, кто не знают русского языка, пока довольствуются разглядыванием картинок. Но и это им очень нравится», – сказал «Благовест-инфо» главный редактор С.Чапнин.



В рамках ярмарки состоялась также первая презентация книги художника и катехизатора Лилии Ратнер «Искусство: язык Бога. От античности до авангарда» (М.: «Никея». 2018). Свои книги представили издательство Православного Свято-Тихоновского университета, «Никея», «Букос» и другие. Новые маршруты представили на ярмарке руководители паломнического проекта «Все движется любовью».



Юлия Зайцева


============================================================


Московское метро в Пасхальную ночь будет открыто до двух часов ночи

03.04.2018 13:04
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77582
------------------------------------------------------------




Москва, 3 апреля. Московский метрополитен в ночь с 7 на 8 апреля будет открыт для пассажиров до двух часов ночи, сообщил руководитель столичного департамента транспорта Максим Ликсутов во вторник.



«Режим работы метрополитена для удобства пассажиров будет продлён до двух часов ночи», — сказал Ликсутов на заседании президиума правительства города.



Он подчеркнул, что МЦК будет работать в обычном режим и будет курсировать до часу ночи, сообщает РИА Новости.


============================================================


26-вековой дружбе грузин и евреев присвоен статус памятника нематериального культурного наследия

03.04.2018 12:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77581
------------------------------------------------------------




Тбилиси, 3 апреля, Благовест-инфо. «26-вековым уникальным грузино-еврейским взаимоотношениям присвоен статус памятника нематериального культурного наследия», - сообщает Sputnik Georgia со ссылкой на новостной выпуск телекомпании «Имеди». Соответствующее распоряжение, подписанное генеральным директором Национального агентства защиты культурного наследия Николозом Антидзе, уже вступило в силу.



Летопись грузино-еврейских, не омрачённых ни одним оставившим исторический след конфликтом, ведёт начало со времени взятия и разорения Иерусалима царём Вавилона Навуходоносором (586 г. до н.э.) и изгнания евреев, часть которых, после долгих странствий, осела в Грузии, в окрестностях Мцхета. С тех пор грузины и грузинские евреи, как по сей день называют потомков первых поселенцев, сохранили уникальную традицию дружбы и взаимоуважения.



В самом центре Тбилиси действует синагога, а также Музей истории евреев и другие культурно-просветительские еврейские учреждения.



Как пишет Православие.Ru, что блаженная Сидония, первая святая Грузии по времени происходила из благочестивого рода грузинских евреев, «ко­то­рые с ве­ли­кой ве­рой и на­деж­дой ожи­да­ли Мес­сию, сообщает. Каж­дое из­ве­стие о Нем вос­при­ни­ма­лось ими как от­кро­ве­ние и ис­пол­не­ние про­ро­честв. Пер­во­свя­щен­ник Ан­на имел пе­ре­пис­ку с Эли­о­зом,
бра­том свя­той Си­до­нии, – он был глав­ным учи­те­лем ев­ре­ев в Гру­зии. По­это­му ко­гда Ан­на на­пи­сал Эли­о­зу о су­де, то тот немед­ля со­брал­ся в до­ро­гу, по­ви­ну­ясь при­ка­зу пер­во­вер­хов­но­го ли­ца. Мать Эли­о­за и свя­той Си­до­нии Сар­ра про­ис­хо­ди­ла из ро­да пер­во&s
hy;свя­щен­ни­ка Илии. В со­вер­шен­стве зна­ла она Свя­щен­ное Пи­са­ние и бы­ла чрез­вы­чай­но бла­го­го­вей­ной и бла­го­че­сти­вой жен­щи­ной. Про­све­ща­е­мая Ду­хом Свя­тым, она, про­во­жая сы­на сво­е­го Эли­о­за на непра­вед­ный суд, уго­ва­ри­ва­ла его не быть при­част­ным к про­ли­тию кро­ви
Пра­вед­ни­ка и го­во­ри­ла ему: «Иди, ча­до мое, для ис­пол­не­ния за­кон­но­го по­ряд­ка. Но толь­ко, умо­ляю те­бя, не при­со­еди­няй­ся к за­мыс­лу вра­гов То­го, Ко­то­ро­го воз­на­ме­ри­лись убить, ибо Он есть Ис­пол­не­ние про­ро­честв, Прит­ча пре­муд­рых, Та­ин­ство, со­кры­тое от на­ча­
;ла ве­ков, Свет языч­ни­ков и Жизнь веч­ная». Ее сло­ва бы­ли вы­ра­же­ни­ем об­щих чувств той ев­рей­ской об­щи­ны, что жи­ла в Гру­зии. Бла­го­че­сти­вая де­ва Си­до­ния, лю­би­мая сест­ра Эли­о­за, про­си­ла бра­та, объ­ятая го­ря­чим же­ла­ни­ем быть хоть как-то при­част­ной ве­ли­кой тайне, при­вез­ти ей что-ни­будь
из то­го, что при­над­ле­жит То­му, над Кем бу­дет вер­шить­ся суд. Эли­оз очень лю­бил сест­ру и дал сло­во ис­пол­нить ее прось­бу. Он сам и лю­ди, со­про­вож­дав­шие его, бы­ли сви­де­те­ля­ми мно­гих чу­дес, а так­же по­сле­ду­ю­щей про­по­ве­ди апо­сто­лов по­сле вос­кре­се­ния Ис­ку­пи­те­ля.
B то вре­мя, ко­гда ис­пол­ни­те­ли каз­ни при­би­ва­ли гвоз­дя­ми Спа­си­те­ля ко Кре­сту, мать Эли­о­за, Сар­ра, та­ин­ствен­ным об­ра­зом услы­ша­ла этот зло­ве­щий стук и, вскри­чав от силь­ной ду­шев­ной бо­ли, от невы­но­си­мых ду­шев­ных стра­да­ний она тут же скон­ча­лась.



В Пи­са­нии о хи­тоне Гос­под­нем ска­за­но: «Ко­гда рас­пя­ли Иису­са, взя­ли одеж­ды Его и раз­де­ли­ли на че­ты­ре ча­сти, каж­до­му во­и­ну по ча­сти, и хи­тон; хи­тон же был не сши­тый, а весь тка­ный свер­ху. Итак ска­за­ли друг дру­гу: не ста­нем раз­ди­рать его, а бро­сим о нем жре­бий, чей бу­дет, – да сбу­дет­ся
ре­чен­ное в Пи­са­нии: раз­де­ли­ли ри­зы Мои меж­ду со­бою и об одеж­де Мо­ей бро­са­ли жре­бий» (Ин.19:23-24). Этот хи­тон по жре­бию до­стал­ся мц­хет­ским ев­ре­ям.



По сво­ем воз­вра­ще­нии Эли­оз, как и обе­щал, от­дал окро­вав­лен­ный хи­тон сво­ей сест­ре Си­до­нии, а она со­об­щи­ла ему о смер­ти их ма­те­ри Сар­ры, ко­то­рая слу­чи­лась сра­зу по­сле быв­ше­го ей та­ин­ствен­но­го от­кро­ве­ния. По­ра­жен­ная ве­стью о смер­ти Спа­си­те­ля, при­жи­мая к гру­ди хи­тон с
глу­бо­кой лю­бо­вью к Гос­по­ду, Си­до­ния ска­за­ла бра­ту: «Лю­без­ный брат, до­воль­но с ме­ня и с це­лой стра­ны это­го со­кро­ви­ща. Бог бла­го­во­лил из­ба­вить на­род этот от рук диа­во­ла (зна­ме­ни­ем че­го слу­жит этот хи­тон) и да­ру­ет ему веч­ное спа­се­ние». За­тем, вы­слу­шав
весть о смер­ти Ис­ку­пи­те­ля, в невы­ра­зи­мой скор­би о Его стра­да­ни­ях Си­до­ния, так же, как и мать ее, скон­ча­лась. Ве­стью об этом был удив­лен да­же царь Адер­кий, пра­вив­ший стра­ной в то вре­мя. Он по­же­лал уви­деть де­ву и за­хо­тел взять хи­тон се­бе, но ни­ка­ким об­ра­зом ни­кто не смог от­де­лить хи­тон от те­ла
Си­до­нии, по­то­му что он чу­дес­ным об­ра­зом при­рос к те­лу умер­шей.



Уди­ви­тель­ное чу­до про­изо­шло и при по­гре­бе­нии свя­той Си­до­нии. Эли­оз вме­сте с бла­го­че­сти­вы­ми стар­ца­ми со­вер­шал усерд­ное мо­ле­ние о сест­ре, и в это вре­мя слу­чи­лось зем­ле­тря­се­ние, под те­лом де­ви­цы рас­кры­лась зем­ля и при­ня­ла его в свои нед­ра. Чтобы за­щи­тить это ме­сто от
осквер­не­ния, его об­нес­ли огра­дой. По во­ле Бо­жи­ей над ним вы­рос ли­ван­ский кедр.



Эта свя­тая – осо­бен­ная. Есть пре­да­ние, что пе­ред Страш­ным су­дом она вос­креснет и вый­дет на­встре­чу Гос­по­ду, дер­жа в ру­ках Его хи­тон как знак веч­ной люб­ви к Нему.


============================================================


На храме в Черкизове установили доску в память о трех новомучениках

03.04.2018 12:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77580
------------------------------------------------------------




Москва, 3 апреля. Мемориальную доску в память о Черкизовских новомучениках установили 1 апреля на храме святого пророка Илии в Черкизове.



Освятил памятную доску настоятель храма, зам. управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов), сообщает журнал «Фома» со ссылкой на сайт прихода.



Мемориальная доска была изготовлена на средства и трудами вице-президента Международного фонда славянской письменности и культуры Владислава Мещангина.



На доске, установленной на фасаде храма, увековечена память трех священнослужителей, жизнь и служение которых связаны с Илиинским храмом: митрополита Киевского Владимира (Богоявленского), первого архиерея Русской Церкви, убитого революционерами; архиепископа Можайского Димитрия (Добросердова), жившего при храме, а также клирика Илиинского храма в 1930-1934 годах протоиерея Александра Соколова.


============================================================


Первые чтения в честь св. Патрика, просветителя Ирландии, состоялись в Москве

03.04.2018 11:57 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=77579
------------------------------------------------------------




Москва, 3 апреля, Благовест-инфо. Первые чтения в честь святителя Патрика, просветителя Ирландии, состоялись в Москве 30 марта – в день, когда Русская Православная Церковь отмечает день памяти этого святого V века. Конференцию организовали члены неформального сообщества «Западное православие».



В начале встречи священник из Твери Александр Шабанов, специалист по истории кельтской Церкви, автор нескольких книг о древних ирландских святых, прочел молитву св. Патрику по-славянски. «Такие Чтения хорошо бы было проводить уже 10 лет назад», – сказал он, подчеркнув необходимость изучения феномена кельтского христианства, прошедшего в свое время «между Сциллой Рима и Харибдой Византии». Ныне же «мир изменился, и христиане, словно путники в сгущающихся сумерках, все чаще
стали окликать друг друга по именам не только собственным, но и дорогим, известным уже многим».







Фото: paginaeuropeana.ro



В своем докладе о. Александр обратился к истории и аскетической практике раннеирландской Церкви, «окликнув» Skellig Michael-монастырь – «один из самых загадочных духовных центров «золотого века кельтской святости», который имел черты не столько западной, сколько египетской или сиро-коптской христианской традиции (известны факты миграции египетских отшельников в Ирландию во время исламского распространения на Аравийском полуострове). Священник недавно побывал на Скеллиге,
изучил его историю и рассказал о том, что этот монастырь на острове (VI - XII вв.) стал «местом жизни и молитв исключительно «кающихся иноков», «затвором в океане». Своеобразие Скеллига заключалось не только в особом образе жизни насельников – вдали от людей, посреди океана, в скалистом ландшафте, где почти ничего не растет, в тяжелой аскезе, трудах и лишениях, но и в том, что обитель св. Михаила «находилась как бы вне истории европ
ейских церквей», сохраняя традицию, «которую, с большой долей условности, можно назвать исихастской». По словам о. Александра, погружение в историю кельтской Церкви позволяет ясно увидеть «многообразие и широту православия», которое связывает свои корни с древним восточным монашеством, следы которого, в свою очередь, обнаруживаются в суровых землях Ирландии.



Иконы святого равноапостольного Патрика Ирландского с недавних пор пишут православные иконописцы. Одна из них была создана питерским художником Филиппом Давыдовым для международного проекта «Святые неразделенной Церкви», в котором приняли участие более 100 иконописцев из 14 стран. О целях проекта, о первой выставке, которая состоялась в Минске, рассказала куратор проекта Ирина Языкова – искусствовед, проректор ББИ св. апостола Андрея. В своем докладе она также уделила внимание иконографии
святых неразделенной Церкви и их почитанию в зарубежных православных приходах в ХХ веке. «Церковь, имея вселенское измерение, всегда осознавала единство святых Востока и Запада. Тот факт, что западные святые всегда входили в русский церковный календарь, не всегда осознается современными православными, а их немало. Год назад в православный месяцеслов были включены еще 16 святых, и это не в последнюю очередь благодаря православным зарубежным приходам», – с
казала докладчица. Она рассказала о том, как, начиная с 1927 г., в Европе стали складываться «отношения православных с британскими святыми», в результате чего возникло православно-англиканское Содружество свв. Сергия и Албания. В конце 70-х, по благословению митрополита Антония, в Сурожской епархии РПЦ стал праздноваться День всех святых Британии и Ирландии, официально установленный в 2007 г. Образы английских и ирландских святых заняли значительное место на выставке в Минске.



И. Языкова напомнила также о почитании во французских православных приходах св. Женевьевы, покровительница Парижа; парижских епископов св. Дионисия и св. Германа, смч. Бландины Лионской. Искусствовед остановилась на роли архиепископа Иоанна (Максимовича), который был «большим поборником почитания западных святых» и в 50-е гг. «активно устанавливал почитание западных святых I тысячелетия на православных приходах Франции, Бельгии, Голландии и других стран». Неожиданный пример связан с
именем подвизавшегося в Америке «ультраконсервативно и антизападнически настроенного» иеромонаха Серафима Роуза, который, как оказалось, очень почитал св. Патрика и даже написал небольшую брошюру «По стопам св. Патрика».







Наталия Ликвинцева, ведущий научный сотрудник Дома русского зарубежья, представила доклад «Архимандрит Лев (Жилле) и его роль в становлении «западного православия». Она кратко коснулась биографии о. Льва (1893–1980), который проделал путь от католического монаха через присоединение к униатству до православного архимандрита (принят в 1928 г. митрополитом Евлогием (Георгиевским) в сущем сане). Тогда же о. Лев стал настоятелем первого франкоязычного православного прихода в честь
Преображения и св. Женевьевы, который осознавал себя «ветвью соборной апостольской православной восточной церкви». «Поскольку православие – явление не византийское или славянское, а вселенское, западным христианам следует создавать именно западный стиль православия на основании местных традиций. Следовательно, западное православие должно отличаться от восточного», – писал о. Лев. Спустя 8 лет в юрисдикции Московской Патриархии о. Михаил Бельски
й создал еще один франко-русский приход иконы Божией Матери Всех скорбящих Радости и св. Женевьевы, в котором духовно сформировался Андрей Блум – будущий митрополит Сурожский Антоний.



Еще один яркий представитель французского православия привлек внимание исследовательницы – это Луи-Шарль Винарт, архимандрит Ириней (1880-1937). Евангелический епископ познакомился с православием во многом благодаря о. Льву (Жилле), который подчеркивал, что православие – «не обряд, оно содержит в себе все обряды». В 1934 г. прошение о приеме в православие епископа Виннарта с его паствой поддержали епископ Кассиан (Безобразов), священники Николай Афанасьев и Сергий Булгаков, Антон
Карташев, Василий Зеньковский, в надежде на создание французской епархии, которая «может стать эмбрионом будущей французской православной Церкви», что, в свою очередь, «может быть первым шагом к объединению христианского Запада и Востока». После отказа Константинополя митрополит Сергий (Страгородский) подписал указ о приеме Винарта в православие в сане иерея с разрешением служить по западному обряду, а затем был совершен монашеский постриг Винарта-Ирин
ея и рукоположение в чин архимандрита. Вместе со своим пастырем в православие было принято 55 человек.



В заключение докладчица коснулась неоднозначности самого термина «западное православие», привела разные его толкования и отметила, что «прямой дорогой» к поместной православной Церкви в западном мире можно считать создание современной Архиепископии во Франции, Сурожскую епархию при митрополите Антонии, а также Православную церковь Америки.







Говорить о «западном православии» сегодня невозможно, не касаясь истории того, как православная Церковь «вытравила все прочие обряды из своей среды», утверждает Сергей Брюн, сотрудник Института св. Фомы. Он посвятил свое сообщение «Единство и единообразие в восточной традиции» истории изгнания разных обрядов из восточной Церкви и их унификации в 11-12 вв., когда начинается «невиданная экспансия литургий свт. Иоанна Златоуста и Василия Великого» и вытеснение
всех других форм литургического творчества. Этот процесс завершает в 12 в. патриарх Федор Вальсамон – «инициатор тотальной византинизации православной Церкви», как характеризует его автор доклада. «Византийское высокомерие» периода расцвета империи трансформировалось в «глубокое наследственное заболевание православной традиции» – склонность к самоизоляции, которой православная Церковь и по сей день отвечает на вызовы внешнего ми
ра. Это особенно ярко проявляется в европейских и североамериканских православных приходах, где конверты из лютеран, евангельских христиан и католиков «чаще не пытаются сохранить свою родную традицию, перейдя в один из западных обрядов православной церкви, а идут гораздо радикальнее – начинается православная реконструкция, «святоотеческий толкинизм». Это не разворачивает православную Церковь лицом к миру, а порождает идею противопоставления себя миру», – поделился
наблюдениями докладчик, выросший в американском православном приходе.



Далее С. Брюн упомянул о первых попытках восстановить разнообразие обряда в православии в ХХ веке, связанных с именами епископа Алеутского и Северо-Американского. Тихона (Беллавина), будущего патриарха Московского, и архиепископа Нью-Йоркского, митрополита Североамериканского Антония (Башира; Антиохийская православная Церковь).



«Чтобы вернуть православной Церкви действительно вселенский характер не только с точки зрения принятых народов, но и литургических традиций, должно быть устремление не только к Западу, но и к утерянным традициям Востока», – заключил сторонник разнообразия литургических обрядов.



Священник Федор Людоговский, кандидат филологических наук, сделал краткое сообщение на тему «Акафисты и Запад». Будучи исследователем современных акафистов, о. Федор утверждает, что этот жанр бурно развивается в наши дни. Большинство акафистов рождается в православной среде, в том числе и такие неожиданные, как акафисты западным святым: Франциску Ассизскому, Терезе Авильской, Терезе из Лизье, Папе Иоанну Павлу II, Яну Гусу и даже «Венедикту сладчайшему» (ныне здравствующему папе на
покое Бенедикту XVI). Некоторые акафисты создаются православными на Западе: докладчик сделал обзор гимнографического творчества Клода Лопеза-Жинисти (по-французски он написал уже около 80 акафистов) и Наталии Гарланд, которая тоже написала не один десяток акафистов по-английски.



Участник сообщества «Западное православие» Сергей Строна завершил конференцию докладом «Отражение западной православной традиции комментирования Псалтири в миниатюрах раннего Средневековья».



Юлия Зайцева


============================================================


Финляндская Православная Церковь планирует масштабную приходскую реформу

03.04.2018 11:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77578
------------------------------------------------------------




Православный храм в Йоэнсуу. Фото: Niera (CC by-sa 4.0)



Хельсинки, 3 апреля. К 2020 году в Финляндской Православной Церкви должна завершиться церковно-административная реформа. Главной ее целью заявлено создание условия для развития пастырской и приходской деятельности.



Об основных задачах, которые призвана решить запланированная реформа, пишет официальный сайт Финляндской Православной Церкви.



Вопрос о назревшей необходимости изменении инфраструктуры неоднократно обсуждался на ежегодных Поместных соборах ФПЦ. На соборе 2017 года было принято решение «о рассмотрении и изменении при необходимости границ и структуры приходов в масштабах всей церкви к 2020 году».



Планируется, что приходы в своих новых границах начнут действовать начиная с 1 января 2020 года, передает Rublev.com.



Приоритетными направлениями, которые призвана активизировать грядущая реформа, в ФПЦ считают богослужебную жизнь, образование и диаконию.



Зачем Финляндской Церкви понадобилась административная реформа?



Главной причиной, которая заставила Финляндскую Церковь пойти на пересмотр своего канонического устройства, названа необходимость развития пастырской деятельности. А это развитие невозможно в рамках существующего порядка. Как отмечают в Финляндской Церкви, на сегодняшний день священнослужители и церковные сотрудники вынуждены уделять «чрезмерное внимание» вопросам административного управления — в ущерб пастырскому служению и приходской работе.



Сегодня вопросы административного управления приходом решаются в Финляндской Церкви, главным образом, настоятелями. Однако на протяжении лет административные обязанности, связанные с деятельностью прихода, существенно возросли. Например, изменения в условиях объявления тендеров, развитие сферы трудового законодательства Финляндии и изменения требований к прозрачности приходской деятельности привели к ситуации, когда административная работа отнимает гораздо больше времени, чем десять и, тем более, двадцать
лет назад. В самой ФПЦ признают, что исполнение всех этих требований требует «неимоверных затрат ресурсов».



Православная Церковь в Финляндии обладает правами юридического лица, поэтому она не может пренебрегать законодательными требованиями.


============================================================


Китай намерен бороться с попытками подорвать режим извне при помощи религии

03.04.2018 10:48
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77577
------------------------------------------------------------




© Фото : Fong Chen/ Храм Неба в Пекине



Пекин, 3 апреля. Власти Китая приветствуют развитие связей между китайскими и зарубежными религиозными кругами, но намерены пресекать любые попытки иностранных организаций и отдельных лиц через религию подорвать существующий политический режим и социальный строй, говорится в опубликованной Госсоветом КНР во вторник «Белой книге» по защите свободы вероисповедания.



«Белая книга» — документ, поясняющий официальную позицию властей Китая по тому или иному вопросу проводимой государственной политики, сообщает РИА Новости. Госсовет КНР ранее опубликовал «Белые книги» по военной стратегии страны, по развитию Арктики, по проблеме борьбы с наркотиками, по прогрессу в защите прав человека, по важному для Пекина вопросу политики «одного Китая», о защите окружающей среды и ряд других.



«Правительство КНР поддерживает и стимулирует религиозные связи и обмены с другими странами на основе независимости, равенства, взаимоуважения и дружбы, как и установление и укрепление дружественных отношений и доверия с зарубежными религиозными кругами», — говорится в документе, посвященном защите свободы вероисповедания.



Однако отмечается, что «правительство Китая решительно выступает против того, чтобы иностранные организации и отдельные лица использовали религию и религиозные учения для совершения действий, которые нарушают законы, правила и политические нормы КНР, для попытки контролировать китайские религиозные организации, для вмешательства в религиозные дела Китая, вплоть до попыток подрыва существующего политического режима и социалистического строя».



Китайские власти намерены «упорно бороться с подобными явлениями», предпринимая для этого все законные меры.



Борьба с религиозным экстремизмом



Отдельно в «Белой книге» выделен пункт о необходимости противостоять религиозному экстремизму. Отмечается, что «Пекин намерен бороться с любыми проявлениями религиозного экстремизма согласно законодательству».



«Государство обеспечивает право на свободу вероисповеданий и свободу на проведение обычных религиозных мероприятий, при этом запрещается незаконная религиозная деятельность, запрещается использовать религию для пропаганды экстремистских идей и действий», — подчеркивается в документе.



В тексте говорится, что Китай выступает против любых форм экстремизма, разжигания межрелигиозной ненависти, пропаганды дискриминации и призывов к насилию. Как отмечают власти страны, запрещена дискриминация как по религиозному, так и по расовому признаку.



«Нельзя пропагандировать, поддерживать, финансировать религиозный экстремизм, использовать религию для разрушения национального единства, раскола страны и осуществления терактов. Власти страны намерены предпринимать меры для подавления распространения на своей территории религиозного экстремизма, также особое внимание будет уделяться тому, чтобы не связывать террористические акты и явления религиозного экстремизма с какой-то определенной нацией или религией», — отмечается в тексте.



Защита прав на свободу вероисповедания



В опубликованном документе отмечается, что власти страны намерены уважать и обеспечивать свободу вероисповедания своих граждан, которые имеют полное право верить в любую религию, как и свободу не верить ни во что. Особо подчеркивается, что религиозные взгляды никак не должны сказываться на политических правах или социальном положении граждан.



«Каждый человек имеет право верить в любую религию, равно как и право не исповедовать ни одну из религий, при этом все граждане вне зависимости от своих религиозных предпочтений имеют равные права в политической, экономической, общественно-культурной сферах, различие в вероисповедании не может послужить причиной возникновения неравенства», — отмечается в документе.



Власти Китая подчеркивают, что все религии равны и ко всем государство относится одинаково. Никто не имеет права притеснять других из-за различий в религии, насильственно принуждать исповедовать ту или иную религию. Подчеркивается, что все верующие и неверующие граждане должны неукоснительно «соблюдать общественный порядок и добрые нравы, уважать культурные традиции и общественную мораль».



Религия и цифры



В «Белой книге» сообщается, что самыми распространенными религиями в Китае являются буддизм, даосизм, ислам, христианство, в стране насчитывается более 200 миллионов верующих граждан и более 380 тысяч священнослужителей, 222 тысячи из которых относятся к буддизму, а более 40 тысяч – к даосизму.



Более 20 миллионов человек в Китае, в большинстве своем национальные меньшинства, исповедуют ислам, среди них около 57 тысяч – религиозные служители. В стране живут порядка 6 миллионов католиков, среди них 8 тысяч — священнослужители. Еще 38 миллионов человек относятся к другим ответвлениям христианства, в том числе порядка 57 тысяч священнослужителей. Также в КНР существуют приверженцы многочисленных народных верований.



На территории КНР зарегистрированы более 5500 религиозных групп и организаций, семь из которых – общегосударственные, среди них Китайская буддистская ассоциация, Китайское даосское общество, Китайская исламская ассоциация, Ассоциация китайских католиков-патриотов, Китайский католический епископский колледж, Китайское христианское общество.



Сейчас в Китае насчитывается более 144 тысяч учреждений для совершения религиозных обрядов. Среди них 33,5 тысячи буддистских храмов и монастырей, 9 тысяч даосских храмов, 35 тысяч мечетей, 98 католических храмов и еще порядка 6 тысяч церквей и церемониальных залов для собраний, также существует около 60 тысяч церквей и мест собраний для представителей других ответвлений христианства.



Отмечается, что около 20 тысяч религиозных деятелей активно участвуют в политической жизни страны, входят в число делегатов Всекитайского собрания народных представителей (ВСНП) и Всекитайского комитета Народного политического консультативного совета Китая (ВК НПКСК).


============================================================


Строительство храма в самом северном поселке Эвенкии начнется летом 2019 года

03.04.2018 10:19
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77576
------------------------------------------------------------




Красноярск, 3 апреля. Строительство православной церкви в поселке Ессей, самом северном населенном пункте Эвенкии, начнется летом 2019 года. Об этом сообщила во вторник пресс-служба Эвенкийского муниципального района Красноярского края со ссылкой на главу территории Евгения Васильева.



«Само строение и его составляющие будут изготовлены в Красноярске, а затем перевезены оттуда в Ессей по зимнику в следующем сезоне (расстояние около 1,5 тыс. км по прямой - прим. ТАСС). Летом 2019 года должны быть произведены все работы по возведению церкви в поселке. Думаю, к началу 2020 года можно будет планировать освящение нового храма», - процитировали в пресс-службе слова Васильева.



Как уточнили ТАСС в администрации района, жители Ессея с 2002 года ставили вопрос о необходимости строительства церкви. Создание проекта храма и изготовление деревянного сруба в Красноярске берет на себя инвестор.



Подготовкой организационных документов, решением вопроса отведения земли под участок строительства церкви, открытием счета для сбора средств на церковь займется специально созданный попечительский совет.



Ессей - самый северный поселок Эвенкии. Население - более 600 человек, в основном якуты. В прошлом поселок называли «колыбелью православия» среди коренных малочисленных народов Севера. Именно там еще в конце XIX века местные жители первыми среди северян приняли христианскую веру. Здесь существовала одна из первых церквей на севере, которая перестала функционировать с приходом советской власти.



В феврале 2017 года в Ессее прошло массовое крещение. Тогда православие приняли сразу 120 человек.


============================================================

В избранное