Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 28/04/2018


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 28/04/2018
============================================================
Патриарх Кирилл совершил молебен в кафедральном соборе Тираны

28.04.2018 23:43
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=77887
------------------------------------------------------------
Тирана, 28 апреля. 28 апреля Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, совершающий визит в Албанскую Православную Церковь, отслужил молебен в Воскресенском кафедральном соборе города Тираны, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.



На солее храма молились Архиепископ Тиранский и всей Албании Анастасий и члены Священного Синода Албанской Православной Церкви – митрополиты Бератский Игнатий, Корчинский Иоанн, Гирокастринский Димитрий, Аполлонийский Николай, Эльбасанский Антоний, Амантийский Нафанаил, секретарь Синода епископ Виллийский Астий.



Храм, вмещающий тысячи людей, был заполнен множеством верующих.



По окончании молебного пения со словами пасхального приветствия на трех языках к Патриарху Кириллу обратился Архиепископ Анастасий.



«С пасхальной радостью, глубочайшим почтением и братской любовью мы принимаем Вас, Блаженнейший и Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, в кафедральном соборе Воскресения Христова, в сердце Албанской столицы словами: «Благословен грядый во имя Господне», – сказал Архиепископ Анастасий. – В этот раз Вы впервые приезжаете в качестве предстоятеля Русской Православной Церкви, которая в предыдущем столетии прошла сквозь огонь и воду, и Господь вывел ее к отраде, к новому
периоду расцвета. Несколько месяцев назад, в ноябре 2017 года, в Москве, мы отмечали столетие с момента начала страшного антирелигиозного гонения, которое потрясло вселенную. Еще молодым человеком я с волнением и глубоким восхищением наблюдал за героизмом православных священнослужителей и мирян, явленным ими во время безжалостных атеистических гонений в Советском Союзе».



Архиепископ Анастасий напомнил о том, что Албанская Православная Церковь также пережила тяжелейшие гонения в XX веке. «Начиная с 1968 года, случилось нечто уникальное в мировой истории: официально в Конституции Албания провозглашалась абсолютно атеистическим государством, где самым насильственным и жесточайшим образом религиозная вера была похоронена на целых двадцать три года. В 1980-х годах все, кто наблюдал за происходящим, приходили к заключению, что Албанская Церковь окончательно исчезла с карты.
Но, слава Богу, с 1991 года мы живем с дыханием и радостью Воскресения. Весьма широко известен тот факт, что Православная Автокефальная Албанская Церковь, восстановленная на единственно твердом основании, которым является Христос, продолжает развиваться в лучах пасхального света», – подчеркнул Архиепископ Тиранский и всей Албании.



Далее прозвучало ответное слово Патриарха Московского и всея Руси Кирилла: «Здесь, в стране древнего христианского наследия, восходящего к трудам святого апостола Павла, в стране, где совершили свои подвиги священномученик Астий, епископ Диррахийский, святой мученик Иоанн Албанский и многие другие угодники Божии, где трудился выдающийся православный миссионер святой Косма Этолийский – с особой глубиной переживается атмосфера праздника Славного Воскресения Господа, Бога и Спаса нашего Иисуса
Христа. И сей величественный кафедральный собор, зримый символ воскресения Албанской Православной Церкви, также освящён в честь Воскресения Христова.



Торжеству воскресения предшествовала Голгофа. Обе наши Церкви в минувшем ХХ веке пережили опыт сопричастия страданиям Христовым: уничтожались храмы, попирались святыни, а множество священнослужителей, монашествующих и мирян претерпели страдания и мученическую смерть за имя Господа Иисуса Христа. Враг нашего спасения надеялся этим посеять в народах, окормляемых нашими Церквами, духовную смерть, но, вопреки ожиданиям гонителей, свершилось воскресение веры, возрождение к жизни, ибо кровь мучеников – это
семя христианства. Господь ниспослал милость Свою и истину Свою (Пс. 56. 4), и Албанская Православная Церковь, прежде практически полностью уничтоженная, восстала в новой славе, утвердившись подвижническими Первосвятительскими трудами Вашего Блаженства.



Я прибыл сюда со светлыми чувствами. Мне дорога нынешняя возможность разделить с Вами радость Святой Пасхи Христовой, утешиться с вами верою общею (Рим. 1. 12) и поклониться православным святыням албанской земли. Надеюсь, что, Богу содействующу, мой мирный визит откроет новую страницу в отношениях между нашими братскими Поместными Православными Церквами».



По окончании богослужения предстоятели Русской и Албанской Церквей осмотрели входящую в храмовый комплекс часовню в честь Рождества Христова.


============================================================


"Миссионер, бунтарь, протопоп Аввакум ХХ века..."
В Москве представили книгу архимандрита Спиридона (Кислякова) "Исповедь священника перед Церковью"

28.04.2018 17:06 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=77886
------------------------------------------------------------




Москва, 28 апреля, Благовест-инфо. Книгу малоизвестного в России церковного мыслителя и миссионера архимандрита Спиридона (Кислякова; 1875-1930) «Исповедь священника перед Церковью» представили 27 апреля в КЦ «Покровские ворота». Впервые книга была выпущена в 1919 году в Киеве и с тех пор не переиздавалась. Нынешнее издание дополнено проповедями священника Анатолия Жураковского; автор предисловия – историк Павел Проценко. Книга вышла в издательстве «Эксмо».



Ведущий презентации, редактор книги Егор Агафонов, представил участников встречи - историка Павла Проценко, исследователя религиозной жизни в Киеве; и куратора направления религиозной литературы издательства «Эксмо» Андрея Богословского.



Е. Агафонов сразу предложил ответить на вопрос: почему решили издать эту «взрывную, радикальную книгу»? Автор ее, как говорится в аннотации, - «бунтарь, чудак, бесстрашный миссионер, протопоп Аввакум ХХ века...»



По мнению Павла Проценко, «радикализм архимандрита Спиридона не больше, чем радикализм Евангелия». Историк кратко изложил биографию архимандрита, описанную им в предисловии и в некоторых главах книги «К незакатному Свету»; остановился на важных «вехах», этапах, которые потом определили судьбу архимандрита и сформировали его личность. Так, в юности будущий архимандрит, Георгий Кисляков, выходец из крестьянской семьи в Рязанской губернии, много странствовал – был в
Иерусалиме, на Афоне, в Константинополе. В начале ХХ века был рукоположен в дьякона, попал в миссионерскую среду – был в Средней Азии, в Сибири, общался с каторжанами, с иноверцами. Окончив два класса церковно-приходской школы, был самоучкой - много читал. В 1903 году был пострижен в монахи и рукоположен во священника. 1914-й год и Манифест об объявлении войны застали его на Украине. Поначалу «откликнулся патриотически», отправился на фронт военным священник
ом. Потом задумался: нужна ли эта война? Благословлена ли эта война Евангелием? «У него были столкновения с солдатами, которые спрашивали: можно ли причастившемуся человеку идти убивать? Это уязвило его совесть», - отметил Павел Проценко. Однажды, попав под бомбежку, архимандрит Спиридон увидел немецкий аэроплан с крестом на днище, из которого падали бомбы. Это стало переломным моментом. Он понял: война – это современная Голгофа, христиане совершают ошибку, благословляя войну. Свои
переживания он изложил в письме к Синоду, которое, однако, до Синода не дошло, а попало к начальству, что привело к неприятностям. С этого момента начинается его другая жизнь. О. Спиридон покидает военное ведомство. По совету киевского богослова Василия Экземплярского он пишет воспоминания, которые были опубликованы в журнале «Христианская жизнь». Киевляне уговорили его возглавить общину миссионерской направленности; он становится странствующим проповедником. После пр
ихода к власти большевиков спасал от голодной смерти профессоров Духовной академии; кормил нищих, посещал тюрьмы – это продолжалось до 1930-го года. «Так получилось, что большевики его не трогали», - отметил П.Проценко. Не принял Декларации митрополита Сергия (Страгородского), считая, что «Церковь должна быть с гонимыми». Умер в 1930-м году в возрасте 54 лет - не выдержало сердце.



Егор Агафонов отметил необычайную духовную одаренность о. Спиридона, его харизматичность. Он также остановился на трагическом эпизоде, повлиявшем на жизнь архимандрита - бомбардировке, когда из креста на днище самолета падали бомбы. В этом о. Спиридон увидел «историческое поражение христианства». «Из креста, который является источником жизни, символом победы над смертью, исходит приобщение к смерти, - отметил Е. Агафонов. – Такое надругательство перевернуло его самосознание, он
увидел ложь того, чем ему приходилось заниматься - благословлять на убийство». Силу этого впечатления можно сравнить с тем, что пережил Савл, будущий апостол Павел, по пути в Дамаск.



Егор Агафонов считает книгу актуальной. «Хорошая книга больше ставит вопросов, чем дает ответов», - сказал редактор. Кроме того, эта книга разноплановая. Ведущий встречи остановился на одном, самом важном, по его мнению, ракурсе. «Мы знаем, насколько сильно в православии разработано учение о борьбе со злом в себе, - отметил он. - При этом остается размытой этика общения христианина со злом, которое вовне. Этика взаимоотношений христианина со злом государства, общественного устройства и
церковной жизни - этот вопрос нерешенный, открытый. И сегодня он актуален». Послание о. Спиридона на сегодняшний день – «жить не по лжи», сказал далее редактор книги.



Андрей Богословский отметил, что эта книга, при всей своей «предельности и радикальности» пронзительна тем, что «состоит из впечатлений о разговорах с людьми». В книге чувствуется, что горе каждого человека осталось в сердце автора.



Игумен Петр (Мещеринов) остановился на таком аспекте, как апокалиптика о. Спиридона. Она вписывается в контекст эпохи, и о. Спиридон в этом смысле – дитя Серебряного века. Игумен отметил три периода: 20-е годы – время свободы; гонения 30-х годов и после 1943 года – период «хранения православия». И в этом периоде тоже есть некоторое нездоровье: это «сбившееся с пути христианство», считает о. Петр.



В заключение Егор Агафонов выразил надежду, что работа с текстами не завершится. Наследие о. Спиридона «возвращается к нам, устояв на грани небытия». И хотя фигура архимандрита Спиридона малоизвестна в России, для западных исследователей его имя значимо. Его книги переведены на несколько языков; в Италии вышла биография. Для христиан, которые интересуются духовным опытом России, личность о. Спиридона - в центре внимания.



В оформлении книги использована гравюра современницы архимандрита Спиридона Наталии Гончаровой «Ангел» из графического цикла, посвященного войне.



Елена Бажина


============================================================


Встреча с архимандритом Сергием (Акимовым) и игуменом Арсением (Соколовым) "От шумерской цивилизации до христианской Европы: в поиске ключей к пониманию библейского текста". Санкт-Петербург
31 мая

28.04.2018 13:10 | Сайт Общецерковной аспирантуры
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=77885
------------------------------------------------------------
31 мая в книжном магазине "Буквоед на Восстания" (по адресу г. Санкт-Петербург, Лиговский проспект, дом 10) пройдет встреча с архимандритом Сергием (Акимовым) и игуменом Арсением (Соколовым) "От шумерской цивилизации до христианской Европы: в поиске ключей к пониманию библейского текста".



На встрече будут представлены "Книга пророка Амоса" и "Книга Иисуса Навина" игумена Арсения (Соколова), "Библейская книга Екклезиаста и литературные памятники Древнего Египта" и "Библейская книга Екклезиаста и литература мудрости Древней Месопотамии" архимандрита Сергия (Акимова).



Презентуемые книги - результат многолетнего изучения исторических книг Ветхого Завета. В центре внимания авторов - религиозно-нравственная и гражданская жизнь народов, населявших древнюю Палестину, а также литературные традиции сопредельных древних цивилизаций, оказывавших культурное влияние на народы Восточного Средиземноморья.



Игумен Арсений (Соколов) - представитель Патриарха Московского и всея Руси при Патриархате Великой Антиохии и всего Востока, доктор богословия. В течение последних двадцати лет возглавлял приходы Московского Патриархата в Италии, Испании, Португалии. Сейчас живет в столице Сирии Дамаске. В рамках презентации своих книг отец Арсений будет говорить не только о религиозно-нравственной и гражданской жизни народов, населявших древнюю Палестину и земли сопредельных ей государств, но и о влиянии ее на становление
современной культуры. Расскажет он и о современной жизни христианской Европы, об особенностях своего пастырского служения в Португалии и Испании - странах с очень древней церковной историей.



Архимандрит Сергий (Акимов) - заведующий кафедрой библеистики Общецерковной аспирантуры и докторантуры им. святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, доктор богословия, ректор Минской духовной академии. Его книги содержат анализ "Книги проповедника" в свете литературных традиций двух величайших цивилизаций древности - Месопотамии и Египта.



Вступительное слово произнесет заведующий кафедрой библеистики СПбДА протоиерей Димитрий Юревич.


============================================================

В избранное