Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Рассылка агентства религиозной информации Благовест-Инфо Выпуск от 29/11/2021


АГЕНТСТВО РЕЛИГИОЗНОЙ ИНФОРМАЦИИ "БЛАГОВЕСТ-ИНФО"
http://www.blagovest-info.ru/

Новости за 29/11/2021
============================================================
Создатель русского храма на месте концлагеря в Льеже удостоен премии

29.11.2021 17:28 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97812
------------------------------------------------------------




Фото: Русский Дом в Брюсселе



Брюссель, 29 ноября, Благовест-инфо. В Брюсселе в конце ноября состоялось вручение премии «Единство» за 2021 год Российского центра науки и культуры при посольстве РФ в Королевстве Бельгия (Русский дом в Брюсселе). На церемонии присутствовали посол РФ в Бельгии Александр Токовинин и руководитель Россотрудничества Евгений Примаков, сообщает Русский дом в Брюсселе.



Награда вручалась в пяти номинациях. Священник Павел Недосекин отмечен за труды по «строительству храма в честь иконы Божией Матери «Живоносный Источник» в Льеже на месте бывшего концентрационного лагеря».



Премия присуждена гражданам России и Бельгии. Среди лауреатов - руководитель проекта по развитию порта в Антверпене Светлана Самсонова: она получила награду в номинации «Экономическое сотрудничество», учрежденную Русским домом совместно с Торговым представительством России в Бельгии. Проект «Порт будущего», который возглавляет Светлана Самсонова, внедрит в антверпенском порту с 2022 года автоматический контроль беспилотниками акватории от загрязнений нефтью и нефтепродуктами.



Премия «Единство» также присуждена бургомистру коммуны Льернё, заместителю бургомистра коммуны Труа Пон, и лицам, отвечающим за культурное сотрудничество.



Строительство русского храма на месте концлагеря в Льеже осуществляется пятый год. В настоящее время церковь построена до уровня второго этажа, сообщили агентству в Русском Доме.



Через Бельгию в минувшем веке прошло несколько «волн» эмиграции из России. Однако, самой тяжёлой страницей в их истории была судьба военнопленных и перемещённых лиц (DP – «displacedpersons»), насильственно оказавшихся в Бельгийском Королевстве, в особенности в провинции Льеж, в период Второй мировой войны, отмечалось в историко-культурном обосновании строительства храма. В районе Льежа, около местечка Серен, заключенные работали на многочисленных шахтах. Число узников доходило до 1100 человек. Работами в шахтах в Льеже управляли Вермахт, а затем СС.



Сооружение храма-памятника павшим советским воинам и военнопленным в Западной Европе на месте бывшего концентрационного лагеря в бельгийском городе Льеже (Серене) напомнит о человеколюбии бельгийцев, которые помогали советским военнопленным, а после войны приютили в разорённой стране десятки тысяч изгнанников, отмечает в своей записке священник Павел Недосекин.



Подготовила Елена Дорофеева


============================================================


Конференция "Актуальные вопросы реабилитации переболевших COVID-19". Санкт-Петербург
30 ноября

29.11.2021 17:13
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=97811
------------------------------------------------------------
30 ноября в 09:00



Научно-практическая конференция с участием международных экспертов «Актуальные вопросы реабилитации переболевших COVID-19» пройдет 30 ноября в онлайн-формате на портале медицинского онлайн-образования Med.studio.



На конференции рассмотрят темы, касающиеся болезни человека в постковидный период. Отдельное внимание будет уделено психиатрическому, психологическому и духовному сопровождению в постреабилитационный период, сообщает «Глобус митрополии».



Участники: профессор кафедры оториноларингологии Медицинского университета имени академика Ивана Павлова, председатель Общества православных врачей Санкт-Петербурга имени святителя Луки (Войно-Ясенецкого) протоиерей Сергий Филимонов; академик РАН завкафедрой госпитальной терапии педиатрического факультета Медицинского университета имени Николая Пирогова Александр Чучалин; директор НИИ эпидемиологии Роспотребнадзора по научной работе член-корреспондент РАН Александр Горелов; заведующий офтальмологическим отделением МЦ «Адмиралтейские верфи», доцент кафедры оториноларингологии и офтальмологии СПбГУ Юрий Пирогов; врач-кардиолог Ирина Зобенко; профессор кафедры нейрохирургии Медицинского университета имени академика Ивана Павлова Тарас Скоромец.



В круглом столе на тему «Психиатрическое, психологическое, психотерапевтическое и духовное сопровождение граждан и прихожан храмов в постреабилитационный период, особенности, проблемы» примут участие клирики православных храмов Санкт-Петербурга, а также священнослужители из зарубежных стран. Ведущий - ответственный секретарь Синодального отдела по церковной благотворительности и социальному служению игумен Серафим (Кравченко).



Организаторы - Общество православных врачей Санкт-Петербурга и благотворительный фонд помощи больным с хирургическими и иными тяжелыми заболеваниями имени святителя Луки Крымского.



Программа.



Регистрация.


============================================================


"Если ваша постная пища стоит дороже скоромной - вы не поститесь".
Архимандрит Савва Мажуко

29.11.2021 16:49 | Православие и мир
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=7&id=97810
------------------------------------------------------------

============================================================


Грузинская Церковь не поддерживает принудительную вакцинацию - патриархия

29.11.2021 16:10
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97809
------------------------------------------------------------




Фото: © Sputnik / Alexander Imedashvili



Тбилиси, 29 ноября. Грузинская Православная Церковь не поддерживает принудительную вакцинацию, так как у каждого должна быть свобода выбора и это нерушимое право, данное Всевышним, говорится в заявлении Грузинской патриархии.



В феврале 2021 года Священный синод опубликовал обращение, в котором четко была изложена позиции ГПЦ, сообщает Sputnik Georgia. Церковь ценит действия специалистов в области медицины по защите здоровья людей, но не возьмет на себя ответственность в отношении пропаганды вакцинации против коронавируса, так как это дело специалистов.



«Хотя это разъяснялось несколько раз из-за радикальной позиции, занятой некоторыми священнослужителями в последнее время, мы еще раз повторим, что вакцина не имеет религиозной нагрузки», - говорится в заявлении.



Церковь осуждает призывы некоторых священнослужителей, которые отказывают верующим, которые привились, в причастии, а также запрещает носить медицинские маски во время службы.



«Мы еще раз обращаемся к священнослужителям , чтобы их действия по отношению к вакцинации не выходили за рамки решения Синода. В случае своеволия прихожане могут обратиться в Патриархию», - говорится в заявлении.


============================================================


В Рогожской слободе погиб чтец Русской Православной Старообрядческой Церкви

29.11.2021 15:51
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97808
------------------------------------------------------------




Москва, 29 ноября. Сотрудник Московской митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) чтец Павел Душкевич погиб ночью 29 ноября в Рогожской слободе в Москве в результате несчастного случая, сообщил РИА Новости руководитель пресс-службы РПСЦ Роман Аторин.



«Павел Душкевич погиб (на Рогожском - Прим. ред.), сегодня ночью его не стало. Произошел несчастный случай. Пока без комментариев, официальной информации я еще не получил», - сказал он.



Рогожская слобода – исторический район в Москве и центр столичного старообрядчества. Там расположен Покровский кафедральный собор, а также резиденция предстоятеля РПСЦ митрополита Московского и всея Руси Корнилия. Чтец Павел Душкевич, согласно информации на сайте РПСЦ, неоднократно сослужил митрополиту Корнилию во время архипастырских поездок по России.


============================================================


РПЦ выступила против наделения правом на маткапитал отцов с детьми от суррогатных матерей

29.11.2021 15:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97807
------------------------------------------------------------
Москва, 29 ноября. Русская Православная Церковь не может поддержать законодательную инициативу о наделении мужчин, воспитывающих детей от суррогатных матерей, правом на маткапитал, поскольку в принципе выступает против такого явления как суррогатное материнство. Об этом заявил в субботу глава отдела внешних церковных связей (ОВЦС) Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион, передает ТАСС.



«Суррогатное материнство Церковью не одобряется и не благословляется, потому что является вмешательством в то, что принадлежит самому Богу. <…> Соответственно, одобрить инициативы, направленные на поддержание суррогатного материнства в той или иной форме, Церковь тоже не может», - сказал митрополит Иларион в эфире программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия-24».



Ранее правительственная комиссия по законопроектной деятельности одобрила инициативу, которая дает возможность отцам, воспитывающим детей от суррогатных матерей, получать маткапитал. Материнский капитал также будет выплачиваться, если мужчина вступил в брак и его жена усыновила его детей, рожденных суррогатной матерью, сообщили ранее ТАСС в пресс-службе Ассоциации юристов России.


============================================================


Состоялось закрытие XII Международного славянского форума искусств "Золотой витязь"

29.11.2021 15:16
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97806
------------------------------------------------------------




Фото: mospat.ru



Москва, 29 ноября. 28 ноября 2021 года в Зале церковных соборов храма Христа Спасителя состоялась церемония закрытия XII Международного славянского форума искусств «Золотой витязь».



Участников форума по видеосвязи приветствовал Патриарх Московский и всея Руси Кирилл.



«Искусство призвано содействовать тому, чтобы напоминать человеку о подлинных, вечных ценностях, и фестиваль «Золотой витязь» ставит перед собой именно такую задачу – популяризировать искусство, которое заставляет человека вспомнить о том, что у него есть бессмертная душа, и он призван к соработничеству Творцу, а не к разрушению личности и окружающего мира», – сказал, в частности, Патриарх.



С приветственным словом к гостям и участникам мероприятия обратился президент форума, депутат Государственной Думы VIII созыва Н.П. Бурляев, рассказавший об истории славянского форума.



Далее председатель Отдела внешних церковных связей Московского патриархата митрополит Волоколамский Иларион вручил Патриаршие награды сотрудникам Международного славянского форума искусств «Золотой витязь».



Во внимание к вкладу в сохранение традиционных ценностей в обществе наград Русской Православной Церкви удостоены:



директор Международного кинофорума «Золотой витязь» И.О. Бурляева – ордена святой равноапостольной княгини Ольги II степени;



исполнительный директор Международного кинофорума «Золотой витязь» О.В. Костюченко – ордена преподобного Сергия Радонежского II степени;



директор проектов Международного кинофорума «Золотой витязь» Н.Н. Полукарова – медали преподобного Сергия Радонежского.



Пресс-секретарь Международного кинофорума «Золотой витязь» В.Н. Головкни награжден Патриаршей грамотой.



Затем митрополиту Волоколамскому Илариону были вручены призы «Золотой витязь» Славянского музыкального форума и Международного Славянского литературного форума: один за ораторию «Страсти по Матфею», другой за книгу «Евангелие Достоевского». Награды председателю ОВЦС вручил Н.П. Бурляев.



Приветствуя участников и гостей форума, митрополит Иларион поблагодарил Н.В. Бурляева за врученные награды и, в частности, сказал:





«Господь судил мне жить в благословенное время. Я был свидетелем того, как Церковь жила в советские времена – именно тогда я пришел в Церковь и стал священником. Церковь тогда жила в стесненных обстоятельствах. Но за прошедшие годы ситуация в стране настолько изменилась, что страна стала неузнаваемой. И для Церкви, конечно, открылись совершенно уникальные возможности – такие, каких, наверное, не бывало в истории.



Мне приходится много путешествовать, общаться с представителями разных христианских конфессий, в частности, в странах Европы. К сожалению, везде я слышу одно и то же: о том, что христианство приходит в упадок, что нет священнических призваний, молодежь не идет в монахи, храмы пустеют.



Но в России (причем уже тридцать с лишним лет) происходит совершенно иной процесс.



Когда я пришел в Церковь, во всей Русской Православной Церкви было шесть с половиной тысяч приходов – это на весь Советский Союз и все зарубежье. А сейчас у нас более сорока тысяч приходов. То есть, за тридцать три года мы либо воссоздали из руин, либо создали заново 33 тысячи храмов. Нигде в мире нет ничего подобного.



Духовное возрождение нашей Церкви, которое происходит на наших глазах и в котором мы имеем счастье участвовать – это, конечно, самое большое чудо нашего времени. Я благодарен Богу, что мне выпала такая честь и такое счастье – принимать участие в возрождении нашей Церкви и вместе с тем в возрождении нашей страны и нашего народа.



Хотел бы сердечно поблагодарить Вас, Николай Петрович, за то благородное дело, которое Вы осуществляете. Хотел бы присоединиться к словам Святейшего Патриарха, который выразил Вам благодарность за труды по просвещению нашего народа через кинематографическое искусство».





Среди присутствовавших на закрытии форума были заместитель председателя Государственной Думы Российской Федерации А.Ю. Кузнецова, депутат Государственной Думы С.М. Миронов, заместитель председателя Патриаршего совета по культуре иеромонах Павел (Щербачев), писатель В.Н. Крупин, сообщает Служба коммуникации ОВЦС.


============================================================


Пьер Ришар предоставил парижскому приходу картину из своей коллекции

29.11.2021 14:45
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97805
------------------------------------------------------------




Фото: cerkov-ru.com



Париж, 29 ноября. Пьер Ришар предоставил для экспонирования в православном приходе картину из своей коллекции. 24 ноября известный французский актер и кинорежиссер посетил Троицкий кафедральный собор Парижа и выставку, организованную при поддержке культурного отдела Корсунского епархиального управления и Российского духовно-культурного православного центра на набережной Бранли, сообщают «Приходы».



Русского художника Сергея Чепика французский актер знал лично, его картины вошли в коллекцию семьи Ришар. Экскурсию по выставочным залам провела хранительница картин, супруга художника Мари-Од Чепик.



«В завершение посещения выставки Пьер Ришар оставил восторженную надпись в гостевой книге экспозиции и проследовал в Свято-Троицкий кафедральный собор, где в сопровождении иерея Максим Политова, дипломатов и духовенства осмотрел внутреннее убранство храма, проявив живой интерес к истории и предстоящим работам по благоустройству собора», — говорится в сообщении на сайте Корсунской епархии.


============================================================


Дискуссия "Дети в Церкви". Москва
1 декабря

29.11.2021 14:37
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=9&id=97804
------------------------------------------------------------
1 декабря 2021 года священники и миряне обсудят вопросы духовно-нравственного воспитания детей из церковных семей, а также форматы просветительской работы среди детей нецерковных родителей. Дискуссия «Дети в Церкви» соберет настоятелей московских храмов, а также мирян. Своим мнением о воцерковлении поделятся сами дети.



В частности, будут рассмотрены примеры преподавания вероучительных дисциплин в воскресных школах, можно ли воспитать христианина без участия семьи, только приводя ребенка в воскресную школу? Особое внимание будет уделено проблеме влияния священника на воспитание детей.



Участники проекта «Православная азбука» не только поделятся впечатлениями о своем опыте создания просветительского видеопроекта для детей, но и расскажут о том, зачем им нужно разбираться в вероучении, чем им в диалоге со сверстниками помогают знания Закона Божия.



Спикерами дискуссии выступят: второй секретарь Епархиального совета г. Москвы, настоятель храма Воздвижения Креста Господня в Алтуфьеве протоиерей Михаил Прокопенко; доцент кафедры богословия Московской духовной академии, настоятель московского храма Покрова Пресвятой Богородицы на Городне протоиерей Павел Великанов; руководитель Сектора приходского просвещения Синодального отдела религиозного образования и катехизации иеромонах Геннадий (Войтишко); директор «Радио ВЕРА» Роман Торгашин; генеральный директор компании «Имена продакшн», руководитель проекта «Православная азбука» Диана Тевосова.



Модератор – кандидат социологических наук Евгения Жуковская.



Мероприятие пройдет на площадке культурно-просветительского центра «Книжная палата в Черниговском» 1 декабря 2021 года в 18:00 (Пятницкая ул., 6/1с3).



Регистрация для СМИ по ссылке https://forms.gle/AyuU5PXXbwtMMbEv8)


============================================================


Минкультуры РФ выделило более 130 млн рублей на реставрацию двух древних новгородских храмов

29.11.2021 14:28
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97803
------------------------------------------------------------




Церковь Спаса Преображения на Ковалеве Фото: wikipedia.org



Великий Новгород, 29 ноября. Министерство культуры РФ выделило целевую субсидию Новгородскому государственному музею-заповеднику в 132 млн рублей на комплексную реставрацию двух древних храмов, которая не проводилась там с послевоенных времен, сообщили в понедельник «Интерфаксу» в ГМЗ.



«На реставрацию собора Рождества Богородицы выделено 77,7 миллиона рублей, еще 54,3 миллиона рублей выделено на восстановительные работы в церкви Спаса Преображения на Ковалеве», - сказал собеседник агентства.



Предполагается, что реставрация в этих храмах будет проведена в 2022-2023 годах.



Согласно летописным источникам, собор Рождества Богородицы Антониева монастыря был построен в Великом Новгороде в 1119 году, а церковь Спаса Преображения на Ковалеве - в 1345 году. В последний раз комплексная реставрация в этих храмах проводилась после Великой Отечественной войны.


============================================================


Кардинал Гиксот: Мы призваны создать симфонию мира
Председатель Папского совета по межрелигиозному диалогу встретился с москвичами

29.11.2021 13:31 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=4&id=97798
------------------------------------------------------------




Фото: Ольга Хруль



Москва, 29 ноября, Благовест-инфо. Председатель Папского Совета по межрелигиозному диалогу кардинал Мигель Анхель Аюсо Гиксот выступил 26 ноября на тематической встрече «Актуальность межрелигиозного диалога», которую организовали сотрудники Культурного центра «Покровские ворота». Будучи богословом, специалистом по истории исламского мира (с 1989 г. – профессор по исламским исследованиям в Хартуме, Каире и Риме), имея большой опыт служения в Египте и Судане, гость из Ватикана представил свое видение проблем и перспектив межрелигиозного диалога.



В начале встречи кардинал Гиксот напомнил, что тема межрелигиозного диалога возникла в Католической Церкви в 1960-ее в контексте обновления ее отношения с современным миром. Вектор этого обновления, открытого диалога с миром был задан II Ватиканским собором и лично Папой Павлом VI, который создал Совет по межрелигиозному диалогу, а Собор в 1965 г. принял декларацию Nostra Aetate («В наше время»). «Эту декларацию можно назвать своего рода хартией нашего диалога в межрелигиозных отношениях. С нее началась история, которая продолжается до сегодняшнего дня, когда Церковь старается, чтобы по всему миру люди посвятили себя этому диалогу», – отметил кардинал.



Он упомянул основные вехи развития этого диалога, который после Павла VI последовательно развивали другие понтифики. В 1974 г. внутри Совета по межрелигиозному диалогу был создан особый комитет для отношений с мусульманским миром. Иоанн Павел II «очень поощрял этот диалог, настаивая, что необходимо создавать особую "культуру мира"». Папа-поляк собрал лидеров всех религиозных традиций в 1986 г. на знаменитой встрече в Ассизи, и с тех пор «в духе Ассизи» во всем мире работают межрелигиозные группы, чтобы способствовать миру во всем мире. По словам выступавшего, Община св. Эгидия взяла на себя ответственность напоминать об этом историческом событии, ежегодно организуя международную конференцию о насущных проблемах мира. На Востоке тот же дух – межрелигиозного диалога и мира – царит на ежегодных встречах в Киото, которые проходят по инициативе японской буддийской школы Тэндай.



Папа Бенедикт XVI тоже всегда признавал важность межрелигиозного диалога, но в то же время предупреждал о «риске развивать синкретические позиции в этом диалоге», продолжил кардинал Гиксот. Развивая богословие диалога, Бенедикт XVI подчеркивал, что это должен быть «диалог истины в любви: важно налаживать контакты с другими религиями, уважая их идентичность, но с полным сознанием нашей идентичности». «Диалог – это не каша, когда все перемешивается. Надо помнить, что диалог всегда требует, чтобы каждый из нас принадлежал своей идентичности, чтобы мы глубоко жили в своей вере, и тогда мы сможем открыться во взаимной любви. Несмотря на отличия, которые существуют между нашими верами, есть что-то, что нас объединяет. И мы должны знать, что диалог – это служение человечности, взаимная забота друг о друге», – сказал он.



По словам кардинала, Папа Франциск с самого начала своего понтификата призывал католиков «жить в этом диалоге, в уважении к истине, в служении всемирному братству и добрососедству». Широко известна его энциклика «Fratelli tutti» («Все братья»), посвященная всеобщему братству и социальной дружбе. Кардиналу известно, что первый перевод на русский язык этой энциклики сделало мусульманское издательство «Медина», издание было представлено в КЦ «Покровские ворота». Таким образом, Католическая Церковь уже почти 60 лет «работает не одна, но вместе с другими религиями ради мира», и это – «огромное наследие для всего человечества».



Кардинал Гиксот разъяснил, как он видит межрелигиозный диалог: он должен быть свободен от противостояния, от спора, он не имеет ничего общего с «торговыми переговорами», но опирается на «богатство отличий», на то стремление к добрым делам, которое есть в каждой религии, и на желание делать эти дела вместе для тех, кто нуждается в помощи. Такой диалог невозможен без открытости и уважения, он далек от прозелитизма, желания заполучить новых адептов своей религии. «Диалог – это не то, что я открою дверь своего дома, чтобы все пришли ко мне. Но я открою свою дверь, чтобы выйти навстречу другим», – пояснил выступавший.







Фото: Ольга Хруль



Разнообразие религий и верований не должно пугать и настораживать христиан. Наоборот, это разнообразие подобно разным нотам, разным голосам, и если их объединить, можно создать музыку. Но для этого необходимо «выйти за свои пределы» – в том смысле, что выйти из своего национального, конфессионального, ментального мира и посмотреть на других. Кардинал Гиксот – испанец из Севильи, он рассказал, как в свое время «вышел из себя» и за пределами Севильи обнаружил мир, полный разнообразия и непохожести. Именно это помогло ему ярче осознать свою идентичность. «Мы призваны создать симфонию мира, то есть объединить наши голоса, которые, слава Богу, отличаются друг от друга. Если я выхожу из себя и понимаю, чем отличаются разные ноты, я смогу войти в резонанс с другими людьми и мы сможем создать прекрасную музыку для мира», – сказал он.



В своей деятельности он не раз встречался со скептиками и с пессимистами, с недоверием и даже насмешками: «Ты просто теряешь время, говорили мне. Но я энтузиаст». Что же помогает кардиналу Гиксоту не терять энтузиазма? Отвечая на этот вопрос, он вспомнил свой опыт работы в Африке: «Я 20 лет служил в Египте, на границе с Суданом. По воскресеньям я молился в хижине, в пустыне при +50°. На богослужение приходили бедные местные жители – обездоленные, но жаждущие Бога. Меня всегда это очень трогало, я молился о них, чувствовал себя недостойным среди них. Подумать только – я добирался сюда на машине, и то мне было очень трудно, а они шли пешком большое расстояние, чтобы молиться вместе. Несмотря на их бедность, очевидно было их духовное богатство. Однажды я попросил сформулировать интенции молитвы, и один из этих людей сказал: "Давайте, братья и сестры, помолимся о бедных". Вот это настоящее богатство!» Этот опыт, а также многие дру
гие люди и свидетельство их веры «подбадривали» кардинала Гиксота в его убеждении, что «надо сеять добро», не забывая, что всегда будут те, кто «сеет плевелы», «но доброе зерно останется навсегда».



Как совместить межрелигиозный диалог с его отрицанием прозелитизма и призвание христиан проповедовать Христа? Кардинал считает, что противоречия здесь нет: «Мы не можем отказаться от нашей веры. И диалог, и проповедь. Но одно дело проповедовать то, во что ты веришь, и другое – прозелитизм, который не уважает свободу совести. А мы хотим религиозной свободы для всех. Поэтому мы так желаем единства христианских церквей и думаем о диалоге, не противопоставляя их друг другу». Председатель Папского совета подчеркнул, что христианам, прежде чем вести диалог с представителями других религий, необходимо позаботиться о мирном общении друг с другом. «Поэтому мы очень поощряем измерение экуменизма. Мы должны всегда молиться о единстве и дать свидетельство верующим других религий. Надо быть рядом, плечом к плечу, чтобы вместе излечить раны современного человечества», – заключил гость из Ватикана.



Эта неформальная встреча в «Покровских воротах» состоялась в рамках визита кардинала Гиксота в Москву, в ходе которого он вел переговоры с председателем Отдела внешних церковных связей Московского патриархата, митрополитом Волоколамским Иларионом.



Со стороны Римско-Католической Церкви во встрече приняли участие ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци, сотрудник Папского Совета по межрелигиозному диалогу монсеньор Лучио Сембрано и советник Апостольской нунциатуры в Российской Федерации монсеньор Петр Тарнавский.



Юлия Зайцева


============================================================


Папа Франциск выразил озабоченность миграционной проблемой

29.11.2021 13:08
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97792
------------------------------------------------------------




Фото: AP Photo / Gregorio Borgia



Ватикан, 29 ноября. Папа РимскийФранцисквновь выразил глубокую озабоченность и боль в связи с нынешней ситуацией с мигрантами, которые пытаются приехать в Европу из странАзиииАфрики.



"Подумаем над этим: скольким мигрантам и в эти дни угрожает огромная опасность, сколько их погибает у наших границ. Чувствую боль в связи с ситуацией, в которой находятся многие из них. Те, что погибли в проливеЛа-Манш, те, что находятся на границеБелоруссии, многие из них дети. Те, что тонут в Средиземном море", - заявил в ходе традиционного воскресного обращения к верующим из окна Апостольского дворца вВатикане понтифик, которого цитирует РИА Новости.



"Большая боль, когда думаешь о них. О тех, кого репатриировали на север Африки, кого захватили торговцы. Их превращают в рабов, продают женщин, мучают мужчин. И тех, которые и на этой неделе пытались пересечьСредиземное морев поисках земли благополучия, но нашли могилу", - подчеркнул он.



Папа Франциск заверил, что будет молиться за всех мигрантов, находящихся в кризисной ситуации, и поблагодарил благотворительные организации, в том числе действующие под эгидойРимско-Католической Церкви, за то, что они работают, чтобы облегчить страдания беженцев. Он также призвал всех, кто может содействовать разрешению острой миграционной проблемы, прежде всего, гражданские и военные власти, к пониманию и диалогу.



"Подумаем о мигрантах, об их страданиях и помолимся молча", - сказал в заключение Папа Римский.



Папа Франциск неоднократно призывал международное сообщество и всех людей доброй воли оказывать всестороннюю помощь мигрантам и беженцам. Ранее он назвал "позором" ситуацию, сложившуюся вокруг массовой миграции вЕвропу. В 2014 году во время визита вЕвропарламентпонтифик заявил, что нельзя терпеть, что Средиземное море превращается в "большое кладбище".



В субботу в видеообращении к народамКипраиГреции, которые понтифик посетит на этой неделе, он вновь напомнил, что Средиземное море превратилось в "большое кладбище" из-за многочисленных мигрантов, погибших при попытке добраться к берегам Европы. При этом те, кто спасаются бегством "от войны и нищеты", нередко сталкиваются не с гостеприимством, а с "враждебностью и даже эксплуатацией", указал понтифик.




============================================================


В РПЦ призвали к широкой общественной дискуссии по вопросу о повсеместном введении QR-кодов

29.11.2021 12:44
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97793
------------------------------------------------------------




Фото: tadviser.ru



Москва, 29 ноября. В Русской Православной Церкви считают, что идея повсеместного введения QR-кодов, вызвавшая заметную реакцию в российском обществе, требует очень серьезного и детального обсуждения, учитывающего все возможные возражения и обеспокоенности людей.



Глава синодального Отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда в эфире радио "Вера" обратил внимание на то, что в обществе часто смешивают две темы - вакцинацию и введение QR-кодов.



"Это две очень разных темы, хотя обе они связаны с попыткой противостоять пандемии", - сказал Легойда, слова которого приводит "Интерфакс-Религия". Если вакцинация касается непосредственно здоровья человека, его организма, то введение и использование QR-кодов относится к сфере реализации прав человека, например, на свободу передвижения, на тайну личной жизни и т.д.



Говоря о вакцинации, представитель Церкви подчеркнул, что этот вопрос не имеет религиозного измерения. Что касается стремления некоторых противников вакцинации подкрепить свою позицию ссылкой на Откровение Иоанна Богослова, то такая аргументация, по мнению Легойды, сомнительна.



По поводу идеи повсеместного введения QR-кодов Легойда считает, что этот вопрос требует очень серьезного и детального обсуждения, учитывающего все возможные возражения и обеспокоенности людей.



В частности, напомнил он, православные верующие высказывают большую обеспокоенность тем, что их могут пускать в храм избирательно. По словам представителя Церкви, в обществе есть понимание, что введение QR-кодов не самоцель, а лишь один из доступных на данный момент общемировых методов борьбы с пандемией коронавируса, но "распространенный не значит лучший".



"У этого метода есть обратная сторона, связанная с правами человека, с управлением большими массами людей. Все это в "дивном новом мире" требует серьезного переосмысления и законодательных изменений. И, безусловно, общественные и религиозные организации должны принимать самое активное участие в обсуждении этих вопросов", - заключил Легойда.




============================================================


Патриарх Кирилл временно отстранил епископа Феофилакта от церковных постов
Причина - Феофилакт ударил служившего с ним священника

29.11.2021 12:25
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97794
------------------------------------------------------------




Епископ Феофилакт (Моисеев). Фото: МДА/CC BY-SA 2.0/Wikimedia Commons



Москва, 29 ноября. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл временно отстранил 72-летнего епископа Мытищинского Феофилакта (Моисеева) от руководства Андреевским мужским монастырем и исполнения обязанностей помощника первого викария Патриарха по городу Москве. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой насайт Московского Патриархата.



Ранее на видеосервисе YouTube и в телеграм-каналах появилось видео, на котором видно, как во время литургии в храме епископ ударяет служившего с ним священника по голове. В описании к съемке говорилось, что это произошло в Андреевском монастыре.



"Временно приостановить исполнение Преосвященным епископом Мытищинским Феофилактом обязанностей наместника Андреевского ставропигиального [подчиняющегося непосредственно Патриарху] мужского монастыря, помощника первого викария Святейшего Патриарха по г. Москве, управляющего Юго-Западным викариатством г. Москвы", - говорится в распоряжении Патриарха от 27 ноября.



Временное управление обителью глава РПЦ поручил председателю Синодального отдела по монастырям и монашеству, наместнику Донского монастыря митрополиту Каширскому Феогносту (Гузикову), а временное управление Юго-Западным викариатством - председателю Синодального отдела по благотворительности епископу Верейскому Пантелеимону (Шатову), управляющему Восточным викариатством Москвы.



Дело епископа Феофилакта изучает Общецерковная дисциплинарная комиссия, сообщил 28 ноябряТАСС заместитель управляющего делами Московской Патриархии епископ Зеленоградский Савва (Тутунов). "После появления видеозаписи была проведена предварительная проверка, на основании которой было принято упомянутое вами решение. Владыка, действительно, не служит до окончания полного изучения дела в Общецерковной дисциплинарной комиссии", - сказал епископ Савва, отвечая на вопрос о том, находится ли епископ Феофилакт под церковным следствием без права служения. Замуправделами Московской Патриархии также отметил, что, "поскольку речь идет об архиерее, результаты изучения будут представлены Святейшему Патриарху и Священному Синоду".



Епископ Феофилакт был назначен наместником Андреевского монастыря в июле 2013 года. В мае 2021 года он был также освобожден от должности и.о. первого заместителя Управления делами Московской Патриархии.




============================================================


О. Грегор Павловский - еврей, переживший Холокост и ставший католическим священником, - погребен в Польше по иудейскому обычаю

29.11.2021 11:42 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97790
------------------------------------------------------------




Фото: twitter.com



Люблин, 29 ноября, Благовест-инфо. В Польше состоялось погребение католического священника Грегора Павловского (имя при рождении - Яков Цви Гринер) - еврея, пережившего Холокост. О. Грегор скончался в Израиле 21 октября в возрасте 90 лет.



Он был клириком ивритоязычного викариата св. Иакова и более 50 лет прожил в Яффо, где также окормлял польскую общину. Однако похоронить себя о. Грегор завещал в родной Польше, в братской могиле, где погребены его мать, сестры и сотни других евреев - жертв нацизма. Мемориал жертвам Холокоста на еврейском кладбище в Избицах устроил сам о. Грегор перед переездом в Израиль.



Другим желанием священника было, чтобы его погребение было совершено по традициям иудаизма. Как сообщает CNA, раввин Шалом Малул, декан ешивы "Амит Ашдод", вместе со студентами вылетел из Израиля в Польшу, где они спели молитву Кадиш над телом покойного.



Ниже следует биография о. Грегора Павловского, опубликованная на русской версии официального сайта Израильского ивритоязычного викариата св. Иакова в 2008 году.



*



Детство в семье



Отец Грегор Павловски - Яков Цви "Гирш" Гринер - родился 23 августа 1931 г. в Польше, в еврейской семье; его родители - Мендель бен Зеев и Мириям бат Исаак Гринеры. Жили они в городе Замощч, недалеко от Люблина. В семье было четверо детей: два сына - Хаим и Яков Цви, и две дочери - Шиндель и Сура (как произносили на идише имя Сара). Хаим был старшим из детей, а Яков Цви - младшеньким. В семье его звали "Гирш", что на идише означает "олень", как и Цви на иврите. Гринеры держали угольно-дровяную лавку, но изобилия семье это не приносило.



Они были очень религиозны. По субботам и и праздникам родители брали детей с собой в синагогу. В памяти о. Грегора запечатлелась особо приподнятая религиозная атмосфера еврейских праздников. Дома в семье говорили на идише (еврейском диалекте немецкого у евреев Восточной Европы), но в "хедере" (еврейской школе) "меламед" (учитель) преподавал иврит. Об этом времени у Гирша остались добрые воспоминания. Мальчик научился немного и польскому у сельчан в деревне, где его родители арендовали фруктовый сад. Отношения между поляками и евреями были в общем хорошими, хотя и не всегда.



Старший брат Хаим читал газеты и говорил, что евреям придется очень туго, если немцы вторгнутся в Польшу. Но никто в семье и не представлял, что это может случиться столь скоро. В 1939-м, когда Гирш должен был пойти в первый класс, разразилась Вторая Мировая война. В память мальчика врезался рев немецкого бомбардировщика и грохот рвущихся бомб. Дом Гринеров сгорел, и им пришлось ютиться у родственников. Вскоре в Замощч пришли русские и объявили, что все желающие могут уйти с ними в Россию. Среди уехавших был и Хаим, который, кажется, уже предчувствовал, что должно было произойти. Через некоторое время связь с ним прервалась, и писем от него больше не приходило.



Начался тяжелый для евреев период нацистской оккупации. Родители Якова Цви зарабатывали на жизнь торговлей; дочери, как могли, им помогали. В базарные дни они ссужали ведра крестьянам, и за небольшую плату даже сами таскали им воду для мытья лошадей. Также и маленький Гирш участвовал в добыче пропитания для семьи. Осенью, когда крестьяне привозили нацистам урожай с полей, он забирался на телеги, чтобы стянуть несколько картофелин, какую-нибудь свеклу, а то и кочан капусты. Частенько его доставали кнутом, но кто станет обращать на это внимание, если живот сводит от голода?



Голод вынуждал воровать. Еврейские дети разбивали окна в магазинах и хватали все, что можно было унести. Гирш последовал их примеру. Он украл будильник, но сторож поймал его и притащил на еврейский общинный совет. "Почему ты воруешь, мальчик?" - спросили его там. "Чтобы добыть хоть какие-то деньги на еду", - ответил Гирш. У него забрали будильник и далинемного денег.



Однажды немцы задержали нескольких евреев, в том числе отца Гирша. Мальчуган так боялся, что с отцом случится что-нибудь ужасное... Он пробрался поближе к отцу, но немецкий солдат заорал на него и хотел его ударить. Гирш заплакал, отец подбежал и обнял его. Повернувшись к солдату, он сказал: "Это мой сын, не бей его".И солдат ничего ему не сделал, но отец велел мальчику идти домой и не беспокоиться о нем. Немцы потешались над задержанными, устроив "скачки". Они велели евреям сесть на лошадей, а затем сильно хлестнули лошадей кнутом. Отец Гирша никогда раньше не ездил верхом и, конечно, свалился на землю.



Вскоре всех евреев Замощча переселили в один квартал, который был объявлен гетто. Они жили там в постоянном страхе. Почти каждый день происходило что-то ужасное. Например, вскоре после переселения в геттонемцы вошли в один из домов и вывели оттуда еврея. Его жена вся дрожала и умоляла позволить ей дать мужу пальто. Немцы ответили, что пальто ему ни к чему. Они застрелили его на улице, без всякой причины, и оставили тело лежать на дороге.



Отца Гирша привлекли к принудительным работам на немцев. Однажды перед уходом на работу он со всеми попрощался, сомневаясь, что вернется. Ему говорили, что раз так, то лучше уж ему туда не ходить. Он ответил, что должен идти. Он обнял каждого и ушел со слезами на глазах. В тот день отец не вернулся. Гирш долго ждал отца на улице. Он даже побежал за мужчиной, который со спины был похож на отца. Но это был не он. В тот день все плакали. Это был страшный удар для семьи.



Через некоторое время после исчезновения отца Гирша замощчское гетто было ликвидировано. Его обитателей перевели в Избицу и поместили в домах уже депортированных избицких евреев. Вскоре после этого немцы провели "Акцион" (облаву на евреев); многие пытались спрятаться, в том числе и мать Гирша с тремя детьми. Евреи укрылись в подвале магазина, но плач младенца вызвал подозрения нацистов и их украинских споспешников; они спустились в темный подвал и схватили всех. Лишь маленькому Гиршу удалось тогда сбежать, и столпившиеся вокруг любопытные поляки пожалели его и дали ему скрыться, не привлекая к нему внимания нацистов. Остальных евреев вывели из подвала и привели на пожарную станцию. Там их продержалив леденящем холоде и без еды около десяти дней; всякий, кто пытался бежать, был застрелен на месте. Группами по десять человек их выводили на городское кладбище, где были вырыты ямы. Евреев выстраивали на краю ямы и расстреливали. Так были убиты около тысячи замощчских евреев, и
в их числе мать и две сестры Гирша.



Один во мраке Катастрофы



Гирш добрался до окраины города, и там один поляк указал ему дом, где он мог бы найти еду и убежище. Назавтра ему пришлось искать новое укрытие, так как в том доме боялись держать его дольше. Он зашел в какой-то двор и улегся среди дров в поленнице. Но жители того дома распознали в нем еврея, и ему снова пришлось бежать.



Гирш вернулся в Замощч, где его на время укрыли в знакомой семье. Потом он пробрался в зону трудового лагеря и нашел там,где переночевать и немножко согреться. Так он и скитался: из лагеря на улицу и с улицы в лагерь. Иногда кто-нибудь жалел его и брал под свою защиту. Одна еврейка, сына которой убили нацисты, взяла Гирша в свою лачугу и накормила. Неся его на плечах, она сказала Гиршу: "Так ты как будто мой сын, которого у меня отняли".



Поляки научили его своим католическим молитвам. Однажды на улице еврейский мальчик спросил его, хочет ли он выжить. "Ну да!"- ответил Гирш. Тогда тот объяснил ему, что для этого нужно католическое свидетельство о крещении. Мальчик сказал ему подождать и в самом деле принес ему такую бумагу. С того дня Гирш стал представляться согласно данным, записанным в документе. В свидетельстве стояло: Гжегож (Грегор) Павловски, и с тех пор он так и носит это польское имя.



Однажды, когда он грелся в будке еврейского охранника в трудовом лагере, вошли два нацистских солдата и стали его допрашивать. Они даже отвели его в Гестапо. Он показал им свидетельство о крещениии был отпущен. Постоянно в опасности, Гирш/Грегор все время пребывал в бегах, боясь, чтобы никто не опознал в нем еврея. Однажды он был в доме у поляков. Пришел правительственный чиновник и спросил, что это за мальчик. "Сирота", - ответили хозяева, и чиновник сказал, что пришлет сотрудника забрать его в приют для сирот. Грегор немедленно бежал, в страхе, что узнают, что он еврей, когда обнаружат, что он обрезан.



В одной деревне он нанялся пастухом. Наконец-то нашлась семья, где стали о нем заботиться; в их доме Грегор начал учиться читать и писать по-польски. Однажды летом он пас их коров, и коровы от него сбежали. Сестра хозяина дома заорала на Грегора: "Жид!",и в результате ему пришлось бежать и оттуда. Только он находил пристанище - и снова бежал, то из страха, то из-за жестокого обращения.



Наконец, война подошла к концу. Русские пришли освободить Польшу. Грегор побежал посмотреть на красноармейцев, оставив коров (уже в другой деревне). Когда он вернулся, хозяева объявили ему, что он уволен. В качестве платы за месяц работы ему дали рубашку. Он пошел по дороге, куда глаза глядят. Его нагнала телега, и сельчане спросили, куда ему надо. Когда Грегор рассказал, что у него больше нет ни дома, ни родителей, они взяли его с собой. Так он оказался в деревне недалеко от Томашува-Любельского. Грегор заболел, и сельчане посоветовали ему обратиться в городской Красный Крест. Там врач его осмотрел и отправил в больницу с письмом, обеспечивающим ему бесплатное лечение. Из больницы Грегор вернулся в Красный Крест и был помещен в приют, которым руководили две католические монахини. Поначалу там было всего семеро детей. Одна из монахинь записала его в школу; он начал учиться со второго класса, но уже через две недели был переведен в третий. Летом он окончил четвертый класс.



Потом Грегора перевели в другой приют. Туда приходил священник - готовить детей к первому Причастию. Грегор не сказал, что он еврей, но ему пришлось все же объяснить священнику, что он не крещен. Священник не совсем поверил мальчику и совершил "условное" Крещение (действительное, если человек не был ранее крещен). Так Грегор принял Крещение 27 июня 1945 г.. Ему было почти 14 лет.







Гжегож Павловский - скаут. Фото:catholic.co.il



Грегор окончил школу в городе Пулавы, и уже тогда служил в церкви. Он был очень набожен и защищал Церковь, когда пропагандист из Компартии устроил для молодежи лекцию против Церкви и религии. Из-за его религиозных убеждений Грегора даже вызывали в органы на допрос. Там ему также предложили следить за монахинями, но он наотрез отказался. Несмотря на это, он все же благополучно окончил школу.



Семинария и новая жизнь в священстве



По окончании средней школы Грегор был принят в люблинскую семинарию. В то время только одна монахиня знала о его еврействе. Уже получив сутану и учась на втором курсе, он открыл ректору семинарии, что он - еврей. Ректор проконсультировался у епископа и сказал, что не возбраняется еврею быть священником. Некоторые опасались, что в приходе у него могут возникнуть проблемы, когда прихожане узнают, что он еврей. Однако Грегор все-таки окончил полный курс в семинарии.







Приглашение на хиротонию Гжегожа Павловского.Фото:catholic.co.il



20 апреля 1958 г. Грегор был рукоположен в священники. Празднование этого события устроили в приюте у монахинь, поскольку больше у него никого в мире не было.



Грегор служил в различных приходах люблинской епархии. В 1966 г., когда праздновалось тысячелетие христианства в Польше, Грегор опубликовал свою историю в читаемой по всей стране краковской католической газете. Каким-то образом эта статья попала в Израиль, где ее прочитали дальние родственники, проживавшие в Бат-Яме. Позвонили Хаиму, который жил в Хайфе, он в тот же вечер приехал в Бат-Ям. Братья ничего не знали друг о друге, не знали даже, жив ли другой. Читая статью, Хаим сказал: "Это мой брат!"



В те годы Грегор общался также с отцом Даниэлем Руфайзеном, который жил в Израиле с конца пятидесятых. Тот тоже был из польских евреев и стал католическим священником в Кармелитском ордене. Грегор начал подумывать об алии (иммиграции в Израиль). Но преждечем покинуть Польшу, он хотел привести в порядок место, где были похоронены его мать и сестры. Он поставил там памятник - недалеко от избицкого кладбища, где они были расстреляны. Он также привел в порядок братские могилы, в которые сбрасывали тела убитых.







Фото: wikimedia



Надпись на памятнике была сделана на польском и иврите:



Но я знаю: Искупитель мой жив,

и в последний день восстанет над прахом.

(Иов 19:25)



На вечную память о наших дорогих родителях

Менделе, сыне Зеева, и Мириям, дочери Исаака, Гринерах

- да будет память их благословенна -

и о наших сестрах Шиндель и Саре

- да будет память их благословенна -

а также обо всех евреях, похороненных на этом кладбище, убитых

в месяце Кислев 5703

нацистскими убийцами и преступниками Божьих заповедей.



Благодаря Господа за спасение,

мы устанавливаем этот памятник:

отец Грегор Павловски -

Яков Цви Гринер - Польша

Хаим Гринер - Израиль.



Рядом с братскими могилами Грегор устроил место и для себя, с надписью на иврите и польском:



Отец Грегор Павловски

Яков Цви Гринер

сын Менделя и Мириям, да будет память их благословенна



Я покинул мою семью,

чтобы спастись во время Катастрофы,

когда пришли истребить нас.

Свою спасенную жизнь я посвятил

служению Богу и людям.

Я вернулся к ним на это место,

где они были убиты за освящение Имени Божия.

Да приобщатся души их к сонму живых.



Грегор прибывает в Израиль



Грегор решил переехать в Израиль в 1970 г.В аэропорту его встречали отец Даниэль Руфайзен из Хайфы, отец Альфред Дельмэ из Яффо, а также родственники, в том числе его брат Хаим. Грегор провел некоторое время с родственниками, а затем по приглашению отца Дельмэ поселился в Яффо, чтобы служить там в польской общине. Прежний священник этой общины был болен и в преклонных летах. В то же время Грегор учил иврит в ульпане (школе иврита) в Бат-Яме.







О. Грегор на епископской хиротонии Жана-Батиста Гуриона, главы общины ивритоязычных католиков Израиля. Абу-Гош, 2003.Фото:catholic.co.il



С тех пор и вот уже 38 лет Грегор служит и в польской, и в ивритоязычной общине. 38 лет он живет в Яффо и ездит по всей стране: учит детей, вдохновляет верующих, посещает больных... Грегор явил нам пример верного священника в служении Богу и людям.



Когда о. Грегора спосили, почему он решил переехать в Израиль, он ответил: "Мое место - здесь, среди евреев. Я почувствовал призвание быть среди христиан, живущих на моей земле".



Будучи спрошен, почему ему важно было рассказать свою историю, Грегор ответил: "Я не хотел жить во лжи. Я не хотел отречься от моих корней, от моей матери, отца, от моего народа. Я хотел быть самим собой. Да, у меня есть родина - Польша, и я принадлежу к ее народу - полякам. Но есть у меня мой первый народ - еврейский народ. Я был обрезан на восьмой день, и в этом моя принадлежность. Я принадлежу и к Польше, и к Израилю. Я не могу выступать против поляков - они спасли меня, и я не могу выступать против евреев, потому что я один из них".




============================================================


Патриарх Александрийский Феодор отметил день рождения в ЮАР

29.11.2021 11:03 | Благовест-инфо
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97789
------------------------------------------------------------




Фото: orthodoxtimes.com



Йоханнесбург, 29 ноября, Благовест-инфо. Патриарх Александрийский и всея Африки Феодор II, совершающий в эти дни пастырскую поездку по южной Африке, отметил 25 ноября свое 67-летие, сообщает сайт Orthodox Times.



В день рождения Предстоятель Александрийской Церкви совершил литургию в храме св. Иоанна Предтечи в Джермистоне – пригороде Йоханнесбурга. Патриарху сослужили митрополит Йоханнесбургский и Преторийский Дамаскин, главный секретарь Александрийского Патриархата архимандрит Никодим (Тоткас), духовенство Йоханнесбургской митрополии. На богослужении присутствовали послы Египта, Сербии, Украины, Беларуси, Кипра и генконсул Греции. После службы Патриарха Феодора поздравили представители греческой и сербской общин Джермистона.



За богослужением Феодор II вручил награды ряду представителей греческой общины. Члены сербской общины исполнили в честь юбиляра народные танцы.







Фото: orthodoxtimes.com



На состоявшейся затем трапезе Патриарх разрезал торт, приготовленный местынми греками, и принял поздравления собравшихся.



Ранее, 23 ноября, Феодор II вылетел из Йоханнесбурга в Габороне – столицу соседней Ботсваны, где 24 ноября совершил утреню и литургию в сербском храме св. Саввы. Патриарху сослужили настоятель прихода о. Исайя Маркович и архимандрит Никодим (Тоткас).







Фото: orthodoxtimes.com



В своей проповеди Патриарх выразил восхищение небольшой сербской общиной Габороне, которая смогла за короткие сроки построить в городе православный храм и общинный центр. Обращаясь к присутствующему на службе послу Сербии Горану Вуйчичу, Патриарх Феодор выразил восхищение «славным и героическим сербским народом, который знает, как бороться». Предстоятель Александрийской Церкви также отметил, что греческий и сербский народы соединяет долгая дружба, и выразил надежду, что все православные народы смогут вместе отмечать Рождество Христово (Александрийская Церковь использует «новый стиль», тогда как Сербская – юлианский календарь).


============================================================


Панихиды по погибшим в шахте "Листвяжная" прошли в 500 храмах Кузбасса

29.11.2021 10:40
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97796
------------------------------------------------------------




В Знаменском кафедральном соборе г. Кемерово 27 ноября заупокойную службу о погибших совершил митрополит Аристарх. Фото: Юрий Юрьев



Кемерово, 29 ноября. Панихиды по погибшим при ЧП на шахте «Листвяжная» и молитвы о пострадавших в трагедии прошли в 500 храмах Кузбасса, рассказал РИА Новости руководитель информационного отдела Кемеровской епархии Русской Православной Церкви диакон Вячеслав Ланский.



«Во всех храмах митрополии (прошли панихиды – прим. ред.). Храмов у нас в общей сложности пятьсот, и было благословение митрополита в каждом храме совершить богослужение. Были и литургии... Литургия – это наше главное богослужение, во время которой возносились специальные молитвы, были оглашены специальные прошения о пострадавших», – рассказал он.



Собеседник агентства добавил, что митрополит Кемеровский и Прокопьевский Аристарх 28 ноября побывал в центре охраны здоровья шахтеров в Ленинске-Кузнецком, где в храме при больнице совершил молебен о здравии пострадавших.



Ранее свои соболезнования в связи с трагедией выразили Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Папа Римский Франциск и ординарий архиепархии Божией Матери в Москве архиепископ Павел Пецци.



Утром 25 ноября на шахте «Листвяжная» в Белово Кемеровской области произошло задымление, под землей были 285 человек. Большую часть удалось вывести, за оставшимися отправились горноспасатели, но через некоторое время их отозвали из-за угрозы взрыва. Причиной ЧП, по предварительным данным, стал взрыв метана. Погиб 51 человек: 46 шахтеров и пять горноспасателей. На данный момент в медучреждениях области находятся 64 человека, четверо из них – в тяжелом состоянии, 12 человек лечатся амбулаторно. В регионе объявлен трехдневный траур.


============================================================


Папа выразил соболезнования президенту РФ и всем россиянам в связи с трагедией в Кузбассе

29.11.2021 10:12
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97797
------------------------------------------------------------




Фото: Александр Патрин/Reuters



Ватикан, 29 ноября. Папа Римский Франциск выразил соболезнования президенту Российской Федерации Владимиру Путину и всему российскому народу в связи с гибелью 51 человека в результате взрыва на шахте «Листвяжная» в Кузбассе.



Понтифик скорбит о жертвах аварии – работниках шахты и спасателей – и «заверяет в своих молитвах о погибших и о тех, кто оплакивает утрату», передает Русская служба Радио Ватикана.



Глава Римско-Католической Церкви «призывает силу и мир Всемогущего Бога на всех, кто участвует в спасательных работах», говорится в телеграмме, подписанной госсекретарем Ватикана кардиналом Пьетро Паролином.


============================================================


Священники рассказали, от чего необходимо отказаться в Рождественский пост

29.11.2021 09:55
http://www.blagovest-info.ru/index.php?ss=2&s=3&id=97791
------------------------------------------------------------




Фото: envato.com



Москва, 28 ноября. Во время поста верующие призваны меньше грешить, больше делать хорошего для ближних, освободить время для духовной жизни и соответствующих развлечений, например, смотреть православное кино, рассказали РИА Новости опрошенные священники.



Рождественский постначался 28 ноября (он еще называется Филиппов по имени апостола, память которого празднуется 27 ноября). Это один из четырех многодневных постов, он продлится до 6 января включительно, а 7-го православные верующие встретятРождество Христово.



"Как когда в семье рождается ребеночек, это приятная весть, так и мы встречаем Рождество Христово - с духовной радостью, благолепием. На улицах устраивают вертепы - люди радуются, видя младенца. В пост мы стараемся меньше грешить и делать добрые дела: помогать близким - словом или делом", - рассказал РИА Новости исполняющий обязанности настоятеля храма Живоначальной Троицы на Алексеевской протоиерей Ростислав Ярема.



Рождественский пост не строгий: нельзя есть мясо, птицу, молочные продукты и яйца, однако рыба и морепродукты разрешены, можно и пить вино - по воскресеньям и некоторым церковным праздникам, которые выпадают на пост. Священники напоминают, чтоНовый годприходится на время поста и призывают отмечать его скромно. Во время поста в Церкви не венчают.



В постные дни некоторые верующие также ограничивают себя в супружеской близости. "У каждой семьи есть духовник, он должен определять, должны ли они поститься, но все это должно быть по согласию мужа и жены, если они готовы поститься весь Рождественский пост - они постятся, если один из них не готов, то не должны", - пояснил протоиерей.



В свою очередь известный церковный публицист, клирик столичного храма Сорока Севастийских мучеников в Спасской слободе протоиерей Максим Первозванский призвал сделать пост поприщем, то есть путем к Рождеству: "Это время перенаправления мыслей и чувств в более духовное русло, а также дел - хоть немножко в сторону ближних". К Рождеству нужно верно подготовится, ведь в этот праздник "Бог становится человеком, рождается в мире", добавил он.



"Представьте себе, к вам в гости приходит Сам Бог - как мы готовимся: наводим порядок в жилище и во внутреннем мире - это основное. Внутренне - через посильное ограничение себя, борьбу со страстями, через молитву, исповедь, причастие", - пояснил Первозванский.



Он отметил, что не грешить люди призваны всегда, но "в пост мы воздерживаемся от тех вещей, которые не являются плохими сами по себе, например, от каких-то видов пищи и развлечений".



"Есть для христианина недопустимые развлечения - от таковых мы должны воздерживаться всегда, например, в стриптиз-клуб ходить. Если вы обычно развлекаетесь недопустимым образом, то в пост стоит это прекратить. Если же вы и так ничего недолжного не делаете, то надо немного переориентироваться. Например, смотрели телевизор десять часов в день - [в пост] смотрите пять, привыкли читать детективы - читайте что-то более духовное, не обязательно аскетическую литературу, можно Достоевского. Привыкли смотреть фильмы, сериалы - посмотрите более осмысленное кино", - советует священник.



Он напомнил, что недавно прошел фестиваль православных документальных фильмов "Лучезарный ангел", в программе которого было более 200 фильмов, "100 из которых очень неплохие".



"Развлечение - это то, что нас развлекает, отвлекает. В пост нужно сосредоточиться на духовных вопросах - это дела милосердия, посещение родственников, если мы их давно не посещали, поговорить, например, с родителями, если избегали разговора, не уделяли достаточно времени. То есть нужно освободить время и силы на что-то полезное, желательно, сделанное не для себя", - заключил собеседник агентства.




============================================================

В избранное