Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Слово Божие день за днем

  Все выпуски  

Книга Плач, 5; Евангелие от Марка, 14:41-15:15: Страдания и смерть (3) / 30.IV.21 пт


=рассылка *Слово Божие день за днем*=

Милость и мир да будут с вами полной мерой — через познание Бога и Иисуа, Господа нашего! (2Пе.1:2)

Здравствуйте, дорогие читатели!

Это выпуск рассылки за 30 апреля 2021 года, пятницу.

(У православных это Страстная пятница.)

 

Выпуск рассылки можно также прочитать на сайте: messia.ru/r3/arh/mr14-15&la5.htm.

Продолжаем чтение Евангелия от Марка (стихи 14:41–15:15).

Перевод и примечания В.Н.Кузнецовой ("Радостная Весть"). [АУДИО]

Дополнено сравнением с редакцией текста в "Современном русском переводе" Библии (прим. внизу текста).

 

Также в этом выпуске — 5-я (последняя) глава Книги "Плач" (Плач Иеремии)
(Перевод и комментарии: И.М.Дьяконов, Л.Е.Коган, при участии Л.В.Маневича.
Издано: Ветхий Завет. Плач Иеремии. Экклезиаст. Песнь Песней. // М.: РГГУ, 1998
.
Ссылки на др. переводы, а тж на комм-и — см. в вып. рассылки за 2019 год.).

Мк:
 
Этот фрагмент в др. переводах:
"Современный русский перевод" (РБО,2011): Без абз., с примеч. /
С.С.Аверинцева /
С.Лёзова (без примечаний), с прим. см. в кн. "Попытка понимания. Избранные работы", со стр. 468, стр. 234 файла /
на церковнославянском / Синодальный перевод / перевод п/ред. еп. Кассиана / перевод п/ред. М.Кулакова /
Перевод "Слово жизни"/"Новый перевод на русский язык": "Новый перевод"; "Восточный перевод" /
Греч. текст
Комментарии:
  введе-
ние, комм. к книге:
из 'Брюссель-
ской' Библии
из "Толковой Библии" Лопухина
из "Женев-
ской Библии"
"Пояс-
нения" Ф. Грюнц-
вайга
Д. Инглиш (серия "Библия говорит сегодня")
Крейг Кинер ("Куль-
турно-
истори-
ческий коммен-
тарий")
В.Н. Кузнецова. ЕВАНГЕЛИЕ ОТ МАРКА. Комментарий
арх. Ианнуарий (Ивлиев)
 
к 14:41–15:15:
 
5

1. Вспомни, Господи, что с нами стало, / посмотри, взгляни на позор наш!

 

2. Надел наш перешел к чужакам, / дома наши — к чужестранцам.

 

3. Будто сироты мы, без отца, / и матери наши, как вдовы.

 

4. Воду нашу пьем за деньги, / за дрова наши платим цену.

 

5. Нам на шею ярмо надели, / изнурены, и отдыха нет нам.

 

6. С Египтом искали мы союза, / с Ассирией — лишь бы хлеба вдоволь.

 

7. Отцы согрешили — но уж нет их, / на нас легло бремя их нечестья.

 

8. Рабы наши стали господами, / не вырваться нам из рук их.

 

9. Жизнью рискуя, добываем пищу, / опасаясь меча пустыни.

 

10. Как очаг, почернела кожа / от голодной лихорадки,

 

11. Насиловали жен в Сионе / дочерей в городах Иудеи,

 

12. Повешены князья их руками, / не почтили враги старейшин,

 

13. Юноши жернов тащат, / спотыкаются отроки под ношей.

 

14. Нет у ворот старейшин, / юноши петь перестали,

 

15. Радость сердца пропала, / веселье обратилось в горе.

 

16. Пал венец с головы нашей, / горе нам, ибо мы согрешили!

 

17. Потому-то сердце страдает, / из-за этого потух взор наш.

 

18. По опустошенному Сиону / лисицы шныряют.

 

19. Ты же, Господи, вечен, / престол Твой неизменен!

 
20. Неужели навек нас забудешь, / навсегда покинешь?
 
21. Верни нас к себе — и вернемся, / обнови наши дни, как прежде!
 

22. Но нет, Ты презрел нас, / на нас Твоя ярость пала.

Евангелист Марк. РАДОСТНАЯ ВЕСТЬ

41 В третий раз приходит Он и говорит:

    – Всё еще спите, отдыхаете? Кончено! Настал час: вот Сына человеческого отдают в руки грешников. 42 Вставайте, идем! Смотри́те, предатель уже близко.

14.41 Всё еще спите, отдыхаете? – см. прим. к Мф 26.45 [— возможно иное понимание: "Так спите и дальше, отдыхайте!"].

43 Он еще не договорил, как появился Иуда, один из двенадцати, и с ним толпа с мечами и кольями, которую послали старшие священники, учителя́ Закона и старейшины. 44 Предатель заранее условился с ними о знаке, он сказал: "Кого я поцелую, тот и есть Иисус, берите Его и уводи́те под надежной охраной".

45 Иуда направляется прямо к Иисусу.

    – Рабби! – говорит он. И он* крепко поцеловал Иисуса.

46 Иисуса тут же схватили и взяли под стражу. 47 Один из тех, кто был рядом, выхватил меч, ударил слугу первосвященника и отсек ему ухо.

48 Тогда заговорил Иисус:

    – Разве Я разбойник, что вы пришли за Мной с мечами и кольями? 49 Каждый день Я был у вас в Храме и учил, и вы Меня не брали. Но пусть исполнятся Писания!

50 Тогда все покинули Его и убежали. 51 Какой-то юноша шел за ними в одном покрывале, накинутом на голое тело. Они схватили его, 52 но он, оставив у них в руках покрывало, убежал голый.

14.43-50 Мф 26.47-56; Лк 22.47-53; Ин 18.3-11
14.49
Лк 19.47; 21.37

53 Иисуса отвели к первосвященнику. Туда собрались все старшие священники, старейшины и учителя́ Закона.

54 А Петр шел за ними поодаль, вошел во двор первосвященника и, сев среди слуг, стал греться у огня.

55 Старшие священники и весь Совет искали показаний против Иисуса, чтобы осудить Его на смерть, но не могли найти. 56 Хотя и много было лжесвидетелей, но их показания не сходились*. 57 Но вот нашлись люди, которые дали против Него вот какие ложные показания:

58  – Мы сами слышали, как Он говорил: "Я разрушу этот рукотворный Храм и в три дня выстрою другой, нерукотворный".

59 Но даже эти показания у них не совпадали.

60 Тогда первосвященник, став посредине, спросил Иисуса:

    – Ты ничего не отвечаешь на их показания против Тебя?

61 Но Иисус молчал и не давал ответа. Первосвященник снова спросил Его:

    – Ты – Помазанник, Сын Благословенного?

62  – Я, – ответил Иисус: 

– И вы увидите Сына человеческого
сидящим по правую руку Всемогущего
и идущим с облаками небесными.

63 Первосвященник, разодрав на себе одежды, сказал:

    – Зачем нам еще свидетели? 64 Вы сами слышали кощунство! Каким будет ваше решение?

И все признали Его виновным и приговорили к смерти.

65 Кое-кто из них стал плевать в Него и, закрыв Ему лицо, бил по голове и говорил:

    – Вот теперь пророчествуй!

Затем Его стали избивать слу́ги.

14.55 Совет [(греч. Синедрио́н, в евр. произношении Санхедри́н) — высший еврейский религиозно-политический орган, в функции которого входило и судопроизводство. В Совет входил 71 человек: первосвященник, старшие священники, старейшины и учителя Закона. Кроме того, при местных синагогах были советы старейшин.].

14.56 См. прим. к Мф 26.60. [По Закону Моисея для того, чтобы приговорить человека к смерти, необходимо было не менее двух свидетелей обвинения, давших одинаковые показания.]

14.53-65 Мф 26.57-68; Лк 22.54-55; 63-71; Ин 18.13-14; 19-24
14.58
 Мф 27.40; Мк 15.29; Ин 2.19
14.62
Дан 7.13
14.64
Лев 24.16

66 А Петр в это время был внизу, во дворе. Приходит туда одна из служанок первосвященника, 67 видит Петра, который грелся у огня, и, всмотревшись в него, говорит:

    – А ты тоже был с этим назарянином, с Иисусом.

68 Но Петр отрицал:

    – Я ничего не знаю, не понимаю даже, о чём ты говоришь. – И вышел наружу, в передний двор. Тут запел петух.

69 Служанка, увидев его там, опять сказала тем, кто был рядом*:

    – Это один из тех.

70 Петр снова отрицал. Немного погодя стоявшие во дворе сказали Петру:

    – А ты правда* из тех. Ты ведь из Галилеи.

71 Но он клялся и божился:

    – Не знаю я человека, о котором вы говорите!

72 И тут во второй раз запел петух. Вспомнил Петр слова́, которые сказал ему Иисус: "Прежде чем дважды пропоет петух, ты трижды от Меня отречешься". И разрыдался.

14.70 См. прим. к Мф 26.73. [У галилеян был характерный акцент.]

 

14.72 разрыдался – в некоторых рукописях: "начал плакать".

14.66-72 Мф 26.69-75; Лк 22.56-62; Ин 18.15-18; 25-27

15 Рано утром старшие священники вместе со старейшинами и учителями Закона и весь Совет после совещания вынесли решение, связали ру́ки Иисусу, отвели Его и передали Пила́ту.

 – Это Ты "еврейский царь"?* – спросил Его Пилат.

    – Так говоришь ты*, – ответил Иисус.

Старшие священники выдвигали против Него множество обвинений, и тогда Пилат снова спросил Его:

    – Ничего не отвечаешь? Смотри, сколько против Тебя обвинений!

Но Иисус и на это ничего не ответил, что очень удивило Пилата.

Во время праздника Пилат обычно отпускал на свободу одного заключенного, за которого просил народ. Был тогда один, по имени Бар-Абба́, схваченный вместе с мятежниками, которые во время восстания совершили убийство. Народ пришел к Пилату и стал просить его о том, что тот обычно для них делал. Пилат сказал им:

    – Хотите, отпущу вам "еврейского царя*"?

10 Он понимал, что старшие священники выдали ему Иисуса из зависти.

11 Но они подбили народ просить, чтобы он лучше отпустил им Бар-Аббу.

12  – А как мне поступить с тем, кого вы зовете еврейским царем*? – снова говорит Пилат.

13  – На крест Его! – снова закричали они.

14  – А что дурного Он сделал? – говорит им Пилат.

Но они вопили всё громче и громче:

    – На крест Его!

15 Пилат, желая угодить толпе, освободил им Бар-Аббу, а Иисуса приговорил к распятию, велев сперва бичевать.

15.1 Понтий Пилат [— префект, римский наместник Иудеи с 26 по 36/37 гг. I в.].

15.2 Это ты говоришь – см. прим. к Мф 26.64 [— скорее всего это не отрицание, а косвенное утверждение].

15.7 Бар-Абба́ – см. прим. к Мф 27.16 [(арам. сын отца) — это, скорее всего, прозвище, а не имя. Он, вероятно, был повстанцем, ведшим партизанскую войну с римлянами, и был очень популярен среди народа].
Мятежники
 – буквально: "разбойники"; скорее всего, это были боевики, популярные в народе, которые вели террористическую войну с римлянами.

15.8 Народ пришел – в некоторых рукописях: "народ стал кричать".

15.12 тем, кого вы зовете – в некоторых рукописях эти слова отсутствуют.

15.15 велев ... бичевать – см. прим. к Мф 27.26 [— бичевание было частью наказания: перед распятием осужденного бичевали кожаными бичами с вшитыми в них кусочками кости или металла, иногда разрывавшими тело до костей].

15.1-5 Мф 27.1-2; 11-14; Лк 23.1-5; Ин 18.28-38
15.6-15
Мф 27.15-26; Лк 23.13-25; Ин 18.38-40; 19.4-16


*14:45 В СРП слово опущено. (Эти примечания сделаны редактором рассылки.)
*14:56 В СРП: "не совпадали".
*14:69 В СРП: "Служанка, увидев его, опять сказала стоявшим рядом".
*14:70 В СРП: "вправду".
*15:2a В СРП: "Ты и есть "царь иудеев"?". (Эти примечания сделаны редактором рассылки.)
*15:2b В СРП: "Это ты говоришь".
*15:9,12 В СРП: "царя иудеев", "царем иудеев".

Проект "Христианское просвещение" нуждается в материальной поддержке.
Как это можно сделать, можно узнать на странице messia.ru/pomoch.htm.

В следующем выпуске: Марк, 15:16-47; Пc.21.

Буду рад прочитать Ваши замечения и предложения по содержанию рассылки  –
со мной можно связаться по имейлу или в icq.

Постараюсь ответить на вопросы.

Божьего благословения!

Редактор-составитель рассылки
священник Александр Поляков
(запасной адрес: alrpol0@gmail.com)
Поделиться (при просмотре выпуска на сайте):

 

 

Сайт "Христианское просвещение" –> www.messia.ru

Следить за новыми выпусками рассылки и другими материалами сайта можно
в нашем канале в Телеграме (messiaru)

»Страничка сайта в facebook«    »Страничка сайта ВКонтакте«
»Форум сайта«



В избранное