Православный Пост

  Все выпуски  

Православный Пост [46] - О Дмитриевской субботе и Посте за усопших


Сайт рассылки - AngelHranitel.RU

Приходите к нам на форум!!!
Чтобы найти друзей, посоветоваться со священником, научиться любить и верить в Бога, обсудить теорию и практику православной жизни и просто пофлеймить обо всём на свете.
Добро пожаловать!


Православный Пост


Доброго времени суток дорогие братья и сестры. Вот прошла очередная родительская суббота. Напомним, что в субботу перед днем памяти святого великомученика Димитрия Солунского (который разбив татар, в эту субботу совершил поминовение воинов, павших на поле брани; с того времени и учреждено в эту субботу поминовение) православная Церковь вспоминает всех воинов, погибших за веру и отечество на поле брани. Кроме того, поминаются умершие скоропостижной смертью, которые не были напутствованы в жизнь вечную молитвами святой Церкви. В этом выпуске хотелось бы поговорить о постах, которые люди могут налагать на себя сами. Ведь с давних времен постились, чтобы умилостивить Бога. И это мог быть как акт личного покаяния, так и в труд для облегчения участи как всего народа, так и отдельного лица, в том числе, уже ушедшего из жизни.

В день, когда происходит поминовение, наверное, каждый из нас задумывается о том, чем мы могли бы еще помочь нашим сродникам, уже отошедшим в мир иной и не могущим принести за себя ни покаяния, ни жертвы. Да, облегчение они могут получить по молитвам Церкви, ведь сам Господь сказал: "И если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю..." (Ин. 14, 13). Ведь участь после частного суда не является окончательной, но это лишь состояние ожидания блаженства или мучения, и может изменяться. Издавна в Православии, кроме молитвы и милостыни, держали и посты за усопших.

Из жития монахини Афанасии (подвижницы, почившей в XX веке) известно, что она была у Пелагеи Ивановны Блаженной, насельницы Дивеевского монастыря, с тем чтобы просить совета для облегчения загробной участи своего усопшего родного брата Павла, который удавился в пьяном виде. Анастасия затворилась в своей келье и взяла на себя подвиг поста и молитвы за брата. Каждый день она прочитывала молитву "Богородице, Дево, радуйся..." по 150 раз. Через сорок дней у нее было видение, в котором на дне глубокой пропасти лежал кровавый камень. На этом камне с железными цепями на шее был ее брат и еще один человек. Афанасия сообщила об этом видении блаженной Пелагее и последняя посоветовала продолжить подвиг. Еще через сорок дней поста и молитвы и печальнице снова было видение, в котором ее брат встал с камня, походил возле него, но опять упал на камень, и цепь оказалась на его шее. Пелагея Ивановна опять посоветовала повторить еще раз этот подвиг, и уже через сорок дней в видении Афанасии было показано, как ее брат ушел от камня и скрылся, а оставшийся человек сказал "хорошо тебе, у тебя есть на земле сильные заступники". Пелагея Ивановна так объяснила увиденное: "Твой брат освободился от мучений, но не получил блаженства". Такие вот Господь являет нам милости. Конечно же, такой подвиг следует совершать по благословению священника.

Приведенный случай не единственный, также много подобных фактов известно из жизнеописаний православных святых и подвижников.


А что же в жизни, можем ли мы сейчас, еще при жизни, послужить своим воздержанием сродникам нашим? Оказывается, можем. Известен, случай, когда один московский священник принял решения отказаться от вина до тех пор, пока не срастется сломанная нога его дочери. Следует отметить, что этот священнослужитель в жизни был человеком воздержанным, однако из любви к своему ребенку он присоединил к молитве и ограничение себя.

А что же народ? Может ли народ поститься и тем самым ходатайствовать за себя перед Господом?

В книге Ветхого Завета повествуется, как Господь приказал пророку Ионе предупредить жителей великой Ниневии о готовящейся каре за грехи народа. Иона начал ходить по городу и призывать людей к покаянию, говоря: "...еще сорок дней и Ниневия будет разрушена!" (см. Ветхий Завет, книга пророка Ионы). Жители города поверили пророку и, объявив пост, оделись во вретище. Сам царь Ниневии, сняв с себя облачение, оделся во вретище и приказал поститься всем людям и даже животным, которым даже воды не давали. Господь смилостивился, увидев, что народ покаялся и не погубил их.

Известно также как Александр Суворов за три дня до штурма крепости Измаил назначил пост. А ведь эту крепость турки считали неприступной.


Во вторник 4 ноября (22 октября по старому стилю) в память избавления Москвы и всей России от поляков в 1612 году установлен праздник в честь Казанской иконы Божьей Матери.

Обратимся к православному календарю и вспомним историю этого праздника.


"Православные воины и миссионеры шли на восток, отступники бежали на запад. Волной самозванцев и "воровских людей" старались затопить Русь в начале ХVII столетия иезуиты. Промыслом Божиим в период польского нашествия (1605-1612), который народ назвал "Смутным временем", Русскую Церковь возглавлял великий исповедник Православия - священномученик Ермоген, Патриарх Московский и всея Руси, почитатель Казанской иконы Пресвятой Богородицы, автор "Сказания" о ней и Службы ей.

В трудные дни, когда Москва была занята поляками, а по стране ширились усобицы и нестроения, непреклонный страдалец за Святую веру и Отечество, находясь под стражей, сумел тайно отправить в Нижний Новгород воззвание: "Пишите в Казань митрополиту Ефрему, пусть пошлет в полки к боярам и к казацкому войску учительную грамоту, чтобы они крепко стояли за веру, унимали грабеж, сохраняли братство, и, как обещались положить души свои за дом Пречистой и за чудотворцев и за веру, так бы и совершили. Да и во все города пишите... везде говорите моим именем". Нижегородцы откликнулись на призыв первосвятителя. Собранное ополчение возглавил князь Димитрий Михайлович Пожарский.

Присоединившиеся к ополчению казанские дружины принесли с собой список с Казанской чудотворной иконы, которую в Ярославле передали князю Димитрию. Пресвятая Владычица взяла ополчение под Свое покровительство, и Ее заступничеством была спасена Россия.

Огромные трудности испытывали русские войска: внутреннюю вражду, недостаток оружия и продовольствия. В осеннюю непогоду двинулось русское воинство на штурм Москвы, находившейся в руках поляков.

Трехдневный пост и усердная молитва пред Казанской иконой Божией Матери приклонили Господа на милость. В осажденном Кремле находился в то время в плену прибывший из Греции, тяжело больной от потрясений и переживаний, архиепископ Элассонский Арсений (впоследствии архиепископ Суздальский; + 13 апреля 1626 г.). Ночью келия святителя Арсения вдруг озарилась Божественным светом, он увидел Преподобного Сергия Радонежского (память 5 июля и 25 сентября), который сказал: "Арсений, наши молитвы услышаны; предстательством Богородицы суд Божий об Отечестве преложен на милость; заутра Москва будет в руках осаждающих и Россия спасена".

Как бы в подтверждение истинности пророчества архиепископ получил исцеление от болезни. Святитель послал известие об этом радостном событии русским воинам. На следующий день, 22 октября 1612 года, русские войска, воодушевленные видением, одержали крупную победу и взяли Китай-город, а через 2 дня - Кремль".

Источник: Православный Календарь.


Вот пример Божьей милости, оказанной православному люду в тяжелые дни испытаний за его старания.


И в заключение приведем цитату из Библии (Ис. 58:1-7):

"...укажи народу Моему на беззаконие его... на грехи его. Они каждый день ищут Меня и хотят знать пути Мои, как бы народ, поступающий праведно и не оставляющий законов Бога своего, они вопрошают Меня о судах правды, желают приближения к Богу: "Почему мы постимся, а Ты не видишь? Смиряем души свои, и Ты не знаешь?" - Вот, в день поста вашего вы исполняете волю вашу и требуете тяжких трудов от других... вы поститесь для ссор и распрей... вы не поститесь в это время так, чтобы голос ваш был услышан на высоте. Таков ли пост, который Я избрал, - день, в который томит человек душу свою, когда гнет голову свою, как тростник, и подстилает под себя рубище и пепел? Это ли назовешь постом и днем, угодным Господу? Вот пост, который Я избрал: разреши оковы неправды, развяжи узы ярма и угнетенных отпусти на свободу... Раздели с голодным хлеб твой, и скитающихся бедных введи в дом; когда увидишь нагого, - одень его, и от единокровного твоего не укрывайся".



Постные рецепты:


Картофель по-деревенски

Состав:

6 картофелин,

2 зубчика чеснока

пучок укропа

1 ст.л. семян тмина


Приготовление: Отварить целые клубни картофеля в подсоленной воде вместе с чесноком и тмином. Отвар слить, картофель подсушить, полить подсолнечным маслом и посыпать рубленым укропом. В те дни, когда масло вкушать не положено, отварной картофель просто посыпают укропом.



Ведущая рассылки – Надежда.

Задавайте ваши вопросы. Пишите письма на адрес angel-hranitel@pravmail.ru


В избранное