Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник Нилачалы

  Все выпуски  

"Евангелие от Иуды"



Существует ли такое Евангелие? Совершил ли Иуда предательство по указанию Иисуса Христа...


"Евангелие от Иуды" (цитаты)

Наиболее верным считается утверждение, что папирус, датируемый IV веком, был найден в египетском местечке Наг Хаммади в середине ХХ века вместе с другими древними текстами, отметил М.Селезнев. Известно, что большая часть рукописей была передана в музей, а эта была украдена и только спустя полвека появилась на рынке антиквариата.

У главного редактора РБО (Российского библейского общества) как у ученого "вызывает улыбку раскручивание этой детективной истории" [по появлению этого Евангелия в свет]. По его словам, публикация в США не случайно приуроч ена к Пасхе, а в прессе связывается с романом Дэна Брауна "Код да Винчи".

Между тем, в научном мире известны десятки так называемых апокрифических евангелий, например, евангелия от Петра, от Фомы, от Иакова, и даже два евангелия от Филиппа и так далее. Тем не менее, в РБО считают, что "Евангелие от Иуды" заслуживает внимания с исторической точки зрения. "Мы не исключаем своего участия в работе над переводом на русский язык и изданием этого манускрипта, но не в рамках программы публикации канонич еских текстов, а книг, которые позволяют прояснить в той или иной мере текст Евангелия", - сказал М.Селезнев. При этом он подчеркнул, что "такие тексты представляют интерес только для ученых..."

"Данный документ не может восходить к Иуде Искариоту просто по той причине, что Иуда повесился в день распятия Христа, и никакого Евангелия от Иуды быть не может. Вероятнее всего, это произведение было создано одной из гностических сект III-IV столетия", сказал отец Андрей Кураев в интервью "Интерфаксу".

О <<Евангелии от Иуды>> было известно отцам Древней Церкви, тому же священномученику Иринею Лионскому (II век). Недавнее открытие памятника полностью подтверждает информацию о его гностическом происхождении. Текст памятника имеет значительные повреждения, но из сохранившихся отрывков ясно, что автор памятника видел в Иуде особо приближенного ученика Иисуса, которому Иисус открывает <<тайны царства>>. Предательство он совершает как бы по прямому повелению Иисуса.

Никто не принуждал Иуду к предательству: оно было исключительно делом его свободного выбора. Слова Иисуса <<что делаешь, делай скорее>> (Евангелие от Иоанна 13:27), обращенные к Иуде, епископ Илларион истолковывает вопреки их прямому смыслу не как повеление или сигнал к действию, а в том плане, что они всего лишь послужили для Иуды <<свидетельством того, что Иисус знает о его планах, и могли остановить его в последний момент. Однако план предательства уже созрел в сердце Иуды, и даже слова Спасителя не остановили его>>.



В избранное