Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Дневник Нилачалы

  Все выпуски  

Александр Мень об общении с христианами других конфессий


"Дневник Кайласы"

Это письмо выдающийся православный священник о. Александр Мень распространял среди своих прихожан как разъяснение своей позиции по общению с христианами других конфессий ( в начале 1980-х). Письмо адресовано некой Hине - прихожанке, ушедшей к пятидесятникам, но с самого начала было открытым письмом.


Дорогая Hина!

Хочу и должен объяснить Вам, как я отношусь к вопросу о молитве с инославными христианами. Прежде всего, наша Церковь не возбраняет этого в принципе. Наши иерархи и представители бывают на праздниках в католических храмах и у баптистов. Католики разрешают своим приобщаться в наших храмах, а наша Патриархия в случае нужды тоже допускает к их таинствам. Мы исходим из того, что Господь основал не несколько исповеданий, а единую Церковь и разделения христиан воспринимаем как грех (молясь о "соединении всех").

Причины разделения были разными: и различия в душевном складе разных людей и народов, и политические распри, и культурные расхождения. В результате возникли и отличия в обрядах и в вероучительных формулировках.

Однако Господь даже это явное зло обратил в добро. Благодаря разделению христианство избежало нивелирования и жесткой однообразной системы. В каждом исповедании (в разной степени) раскрывались духовные дары, были свои праведники и святые.

Таким образом, в развитии Церкви есть общая закономерность: сначала нерасчлененное единство, потом разделение и, наконец, единение на высшей ступени. Эта последняя стадия уже близка к осуществлению (хотя, конечно, по меркам историческим, а не по масштабам индивидуальной жизни). ...

Все письмо


МИР БИБЛИИ (вопросы и ответы А. Меня по чтению Библии, статья)

Некоторые из вопросов -

Библию очень трудно читать. Какая же эволюция, если от Сотворения мира девять тысяч лет не прошло? Как вообще понимать библейские сроки?
Была ли утеряна часть глубины Писания от перевода, например, на русский язык?
"Благими намерениями вымощена дорога в ад" — что это означает?
Почему вино — кровь Христова, а хлеб — Его тело?
Как понимать фразу из Библии: "Блаженны нищие духом"?
Как понимать слова Христа: "Подставь правую щеку"? Буквально?
Каковы, по-Вашему, мотивы предательства Иуды? Вряд ли это был просто способ заработать деньги?
Вы сказали, что история только начинается, а как Вы относитесь к Апокалипсису?

Взято из рассылки

Рассылки Subscribe.Ru
Анонсы дискуссий и статей

Из статистики сайта видно, что темы связанные с сатаной, по крайней мере в моей рассылке, не очень популярны. Это хорошо, потому что говорит о том, что в целом читателей привлекает не нечто "жареное" и из желтой прессы. Тем не менее, на этой неделе я немного участвовал в обсуждениях современного сатанизма и поскольку здесь дневник, с Вашего позволения напишу несколько тезисов на эту тему.

Современные сатанисты

Современные сатанисты претендуют на звание людей образованных, разумных и передовых, вот цитаты их некоторых целей -

"Сатанизм – это сплав идей и образов, олицетворяющих Развитие, Многообразие, Величие, Силу, Могущество, Творчество, Индивидуализм, Дерзость, Гордость, Знание – все то, что способствует Жизни и ее развитию. В практическом аспекте – это утверждение и раскрытие Себя, своего гения и силы, развитие всех ее видов. Это полнокровная жизнь по своему, а не по чужому проекту, под каким бы видом – морали, долга, благочестия и т.д. это бы не навязывалось."

Сатанисты подчеркивают что сатанизм это в первую очередь разум, рациональность и необходимость -

"И ни зло, ни добро не властвуют в этом мире, ибо нет их. Они выступают лишь как проявление двух величайших сил, имя которым Необходимость и Целесообразность."

А добро и зло понятия относительные, поэтому бессмысленные -

"Зло приходит в мир лишь тогда, когда появляются глаза, видящие зло, там, где зла нет по сути. Когда появляется сердце, чувствующее зло, там, где нет его. В этом сердце и рождается зло. А больше его нет нигде. И приходит оно в этот мир, когда кто-то пытается творить добро. Ибо нельзя совершить добра, не причинив кому-то зла. Как нельзя причинить зла, не сделав при этом добра."

Таким образом, добро и зло вещи эфемерные и относительные и как поступать, это определяется просто насущной необходимостью и каких то правил к этому не существует. Фактически сатанизм, это материализм в его более полном, законченном развитии.

"И глупец тот, кто не признает Необходимости. И дважды глуп тот, кто не следует Целесообразности. И трижды глуп тот, кто меряет все понятиями добра и зла, света и тьмы, черного и белого."

Сатанисты говорят о любви, о познании и конечной цели - свободе. Сатанисты не принимают никаких догм, тем не менее у них есть свои лидеры и положения.

Сатанисты подчеркивают, что есть разница между ними и дьяволопоклонниками, хотя я так и не понял в чем это различие. Сатанисты говорят о себе как о приличных людях, не участвующих ни в каких криминальных действиях. Лично у меня они вызвали ассоциацию с национал-социалистами, которые были хладнокровны, расчетливы и пришли к выводу, что мир создан для одной избранной расы.

Этот небольшой экскурс в сатанизм, показывает как из вроде бы вполне безобидных вещей - стремления к личному развитию, без Бога, вырастает множество проблем. Так же второй момент это то, что в современном мире некоторые такие идеи популярны, хотя часто и не носят название сатанинских. Атеизм во всех его модификациях, несомненно, всегда перекликается с сатанизмом.


"Чем больше я познаю мир, тем больше восхищаюсь разумом, стоящим за ним" А. Эйнштейн

В избранное