Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав Ицхак Зильбер

МИКЕЦ

Недельная глава “Микец” (“По прошествии”) начинается с рассказа о том, как Йосеф истолковал царю Египта — Паро — его сны, предсказывавшие стране семь лет изобилия, а затем — семь лет голода. За это Йосеф был выпущен из тюрьмы и поставлен правителем Египта как единственный человек, способный предотвратить беду. Кончается глава встречей Йосефа с братьями.

В годы изобилия Йосеф готовил запасы зерна на годы наступающего голода, а когда наступил голод — стал продавать зерно.

Кроме Египта, голод поразил еще три страны: Финикию, Аравию и Палестину (Палестина — прибрежная местность в Эрец-Исраэль, где в городах Ашкелон, Ашдод, Гат, Экрон и Аза жили филистимляне).

Йосеф, как сказано в Мидраше, проявил большую смелость — ослушался Паро! Когда стали приходить за зерном люди из других стран, Паро запретил продажу: вдруг самим не хватит! Йосеф сказал: Нельзя допустить, чтобы люди умирали с голоду; надо продавать им зерно, но по определенным правилам.

И вот Йосеф издал приказ:

1. Покупатель не имеет права прислать вместо себя раба, за зерном должен прийти кто-то из членов семьи.

2. Перепродавать купленное зерно запрещается.

3. Покупатель обязан указать свое имя, имя отца и имя деда.

Основная цель, которую преследовал Йосеф третьим приказом, — увидеть братьев, узнать, что делается в семье. Он ежедневно проверял списки покупающих зерно и, наконец, дождался. От одних ворот доложили: был Реувен, сын Яакова, от других — был Шимон, бен Яаков, и т.д. Десять братьев приехали за зерном, а Биньямина — младшего, последнего сына любимой Рахели, Яаков боялся послать: как бы и с ним чего-нибудь не случилось.

Йосеф сказал братьям после смерти Яакова: “Б-г замыслил это (продажу Йосефа в рабство. — И.З.) к добру, чтобы ... сохранить жизнь многочисленному народу. И ныне не страшитесь — я буду кормить вас и ваших детей. И утешал их и говорил [слова, входящие] в их сердца” (50:20-22).

Приход семьи Яакова в Египет и долгое пребывание его потомков в этой стране — первый галут в истории евреев. Порожден он враждой между братьями.

Эти “дела отцов” повторились в судьбе “детей” во времена Второго Храма, когда два брата — Гиркан и Аристобул, оспаривавшие друг у друга престол Иудеи, обратились за разрешением своей распри к римлянам. Это позволило Риму впервые ввести войска в Иудею якобы для урегулирования конфликта, что в конце концов привело к разрушению Храма и изгнанию евреев.

Вражда между евреями неизменно приводила к пагубным последствиям для народа. И наоборот, единство евреев всегда было источником спасения и удачи.

 .Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/

                                          

Ханука

из книги Рава Ицхака Зильбера
...чтобы ты остался евреем (http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.php )

 

Приближалась Ханука. Первый и главный вопрос где раздобыть ханукальные свечи?

Я искал кого-нибудь, кто бы мог мне помочь, и нашел еврея-художника из Вильнюса, Добровицкого. Правда, обращаться к нему было рискованно, потому что он вертелся возле лагерного оперуполномоченного и о нем поговаривали, что он «скрипка-опера» («доносчик» на лагерном жаргоне). Но он производил приятное впечатление, и я рассказал ему про Хануку.

Совершенно ничего не знавший о еврействе Добровицкий загорелся. Он работал в КВЧ (культурно-воспитательной части), раздобыл там одну большую свечу и принес мне. Я разделил ее на восемь частей, рассчитав так, чтобы каждая горела полчаса – по одной свече на каждый из восьми дней праздника (обычно в каждый из дней Хануки в светильник добавляют по одной свече, так что в восьмой день зажигают уже восемь, но по закону одной свечи достаточно).

Теперь второй вопрос – где их зажигать, чтобы не обнаружили? Разводить огонь в лагере запрещалось, и за этим строго следили. Надзиратель заходит в камеру каждые четверть часа, а ханукальные свечи должны гореть не менее получаса. Как быть?

В моем распоряжении были две умывальные комнаты: я должен был приносить чистую воду и выносить грязную и мыть там пол. Раздевались там только до пояса, поэтому здесь можно было зажигать свечи и произносить благословение (ванная и туалет, где обнажают нижнюю часть тела, в этом отношении некашерны).

Я собирал всех пятнадцать евреев в одной из умывален, запирал дверь, зажигал свечу и выливал на пол ведро воды. Через четверть часа (он и в умывальни приходил четырежды в час) стучит надзиратель. Я говорю:

Извини, я пол мою. Только что воды налил тебе не войти. Подожди минут пятнадцать.

В эти пятнадцать минут я выполнял «пирсума ниса» возглашение о чуде. Я для того и слушателей собирал. Рассказывать о чуде с маслом для меноры, храмового светильника, одна из ханукальных заповедей.

Так мы провели восемь дней Хануки все как положено.

Перед субботой в Хануку я, как всегда, заготовил в бочках воду на шабат. И вдруг вижу один заключенный, однорукий татарин, переворачивает мои бочки. Одну, вторую, третью... Я не кричал, не спорил, я только сказал: «Зачем?» Но на него не подействовало. Он вылил всю мою воду..

 .Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное