Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав  Ицхак Зильбер

ТАЗРИА

В недельной главе “Тазриа” (“Зачнет”) изложены законы, определяющие состояние ритуальной нечистоты, вызванной у женщин родами, у мужчин и женщин — белыми или бело-розовыми пятнами определенной величины, появившимися и устойчиво держащимися на теле, а также ритуальной нечистоты одежды из шерсти, льна или кожи, вызванной появившимися на них ярко-зелеными или ярко-красными пятнами.

“И Г-сподь говорил Моше и Аhарону так: 'Человек, на коже которого появится тускло-белое, или просто белое, или ярко-белое пятно, и образуется на их месте язва проказы, должен быть приведен к Аhарону-коhену или к одному из его сынов... И осмотрит коhен язву, и признает его нечистым'“ (13:1-3).

Почему Тора заговорила о болезнях? И о болезнях ли? И в какой роли выступают здесь еврейские священнослужители? В роли медиков? Или в какой-то другой? Идет здесь речь о лечении или о каких-то иных действиях?

Изменения цвета кожи на теле человека могут быть вызваны болезнью, которая делает его ритуально нечистым. Определяет это только коhен.

В Талмуде (&38;Эрхин, 16а) говорится: “Сказал раби Шмуэль бен Нахмани от имени раби Йонатана: 'По семи причинам могут появиться пятна на теле: [как наказание] за сплетни (лашон hа-ра, буквально — “злой язык”, злоязычное высказывание о ком-то, что запрещено законом. — И.З.), за кровопролитие, за ложную клятву, разврат, гордыню, грабеж, жадность'“.

Таким образом, Талмуд говорит, что проказа — это заболевание-наказание. Откуда это известно?

Магид из Дубно, раби Яаков Кранц, приводит прекрасное сравнение для объяснения закона Торы, который запрещает человеку, наказанному Б-гом пятнами на теле, находиться в городе, даже среди других ритуально нечистых. Он изолируется до излечения только за его пределами, отдельно от всех.

Некий плохой мальчик терпеть не мог гостей. Стоило войти кому-то в дом, как мальчишка бросался на пол, стучал ногами, кричал и плакал: “Не хочу, чтобы дядька был тут, пусть уйдет!” Что делать? Отец нашел выход. Перед появлением гостей он уводил сына в дровяник и запирал на то время, пока они в доме, приговаривая: “Ты один, а людей вокруг много. Нельзя допустить, чтобы из-за тебя никто не входил в наш дом”.

Так поступают с человеком, который мешает другим.

Сплетник становится причиной того, что знакомые перестают здороваться друг с другом, мужья с женами разводятся, ни в чем не повинных работников выгоняют со службы. Ясно, что и для него самого, и для общества полезнее, если он будет находиться подальше от людей.

Каждому из нас надо бы поразмыслить об этом, все мы охочи до красного словца, и особенно — работники печати, радио и телевидения. Им ничего не стоит предать самой широкой огласке любую личную проблему человека. Мне известен не один случай, когда добросовестных сотрудников увольняли из-за статейки или передачи по радио или телевидению, когда судьбы разрушались из-за того, что кому-то вздумалось во всеуслышание рассказать о происходящем в чужом доме. Газетные сплетни давно уже стали привычным делом.

Мы спрашивали, как лечится человек, нечистый из-за проказы. Из всего сказанного и вытекает ответ: прокаженный лечится раскаянием.Вся наша история изобилует примерами, которые демонстрируют, какой вред причиняют сплетни.

Сказал р. Эльазар бен Парта: “Если хочешь знать, сколько вреда от злого языка, то посмотри, как пострадали наши отцы в пустыне Синай из-за разведчиков. Разведчики плохо отзывались о стране... До этого наши предки согрешили в пустыне девять раз, и все им простилось. А приговор вымереть в пустыне был им вынесен только за злой язык” (Эрхин, 15а).

И, наконец, самое страшное, что случилось с нами, — разрушение Второго Храма. Мы говорим: Второй Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Одни утверждали, что надо немедленно восстать против римлян, освободить еврейский народ. Другие возражали: мы для этого еще недостаточно сильны, это будет бесполезным кровопролитием. И стали люди смотреть друг на друга как на врагов, и сплетничать друг о друге, и ссориться. В результате — изгнание.

Необыкновенно велика награда тому, кто умеет смолчать. Виленский Гаон сказал: “Каждый миг, когда человек смыкает уста, он удостаивается тайного света, какого не вообразить никакому ангелу и никакому [земному] творению”.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

Санаторий

из книги  Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.ph

Санаторий, куда направили моего сына Бенциона, находился в девяноста километрах от Ташкента. Мне не разрешили приносить сыну еду. Мы спросили у раввинов, какие продукты из санаторного меню Бенциону можно есть, чтобы не нарушать законы кашрута, и следовали их указаниям.А как быть с субботой? С наложением тфилин, когда ты все время на глазах?

Бенциону приходилось очень трудно. Ему было всего четырнадцать, когда он поехал туда впервые, но он все выдержал. Бенцион ездил в этот санаторий два года подряд, проводил там лето и осень – четыре-пять месяцев, и вышел оттуда выздоровевшим.

В санатории Бенцион был единственный еврей. Когда детей делили на русскую и узбекскую группы, знакомый мальчик-узбек предложил ему: «Может, пойдешь в узбекскую?» Бенцион согласился, хотя ни слова не знал по-узбекски. Но среди узбеков – он понимал – ему будет легче, чем среди русских, тайно выполнять мицвот. Хотя и мальчики-узбеки любили поинтересоваться, как там у евреев с кровью для мацы...

Молитвенник Бенцион решил с собой не брать: необходимое он помнил наизусть. Готовясь к отъезду, он выучил наизусть и махзоры (специальные молитвы для праздничных дней).

Тфилин Бенцион прятал в дупле в лесу, в полутора километрах от санатория. В Средней Азии солнце всходит рано, и каждое утро на заре Бенцион бежал в лес, накладывал тфилин, молился, прятал их и возвращался, пока в санатории еще спали. Но кто-то обнаружил его тайник и утащил тфилин. Мне пришлось еще раз искать тфилин в Ташкенте. Это было очень трудно. Нашел, привез. И еще раз украли.

Субботний Кидуш Бенцион делал тихонько над двумя кусочками хлеба, гавдалу – над стаканом чая или кофе, «Биркат-га-мазон» (благословение после трапезы с хлебом) читал, прикрыв ладонью рот, чтобы не заметили.

Спустя несколько месяцев в школе при санатории начались занятия. В шабат Бенцион не писал, говорил, что болит рука. Естественно, раз рука болит, он «не мог» ею пользоваться и вне класса. Так что по субботам есть ему приходилось левой рукой.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное