Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Русская Еврейская община в Нью Йорке


Информационный Канал Subscribe.Ru


Не нажимайте Reply (Ответить) для этого сообщения!
Ваши вопрсы и коментарии направляйте пожалуйста по адресу kehilasmy@yahoo.com

Рав  Ицхак Зильбер

КДОШИМ

В главе “Кдошим” (“Святы”) говорится, что каждый еврей обязан быть святым. Она содержит пятьдесят одну заповедь и насыщена предписаниями и запретами: слушаться (букв. “бояться”) родителей, не проявлять интерес к обычаям идолопоклонников, не есть мясо жертвенных животных в неположенное время, не употреблять в пищу плоды дерева в первые три года после посадки, уважать пожилых людей и мудрецов (знатоков Торы), соблюдать точность в мере и весе... Мы остановимся лишь на некоторых.

“Не мсти и не помни зла сынам народа твоего, и люби ближнего твоего, как самого себя. Я — Г-сподь” (19:18).

Здесь в одном стихе мы находим три заповеди.

Талмуд (Йома, 23а) объясняет, как понять “не мсти” и “не помни зла”. Скажем, кто-то попросил соседа одолжить ему серп, а тот отказал. Назавтра отказавший в одолжении, в свою очередь, просит дать ему на время топор. И если первый говорит второму: “Ты мне отказал, так и я тебе не дам”, — это называется мстить. А если он дал ему топор, но сказал при этом: “Я не то, что ты, ты-то мне серпа не одолжил”, — он проявил злопамятность.

Весь еврейский народ — как единый человек. И у каждого своя роль. Один — голова, другой — рука, третий — нога и так далее. Каждый занимает свое место в цельном организме — народе Израиля. Если уж так случилось, что человек упал и ушиб руку, глупо бить ногу за то, что она споткнулась о камень.

А что значит “люби ближнего твоего, как самого себя”? Это значит — относись к здоровью, имуществу и достоинству другого, как к собственному. И старайся, чтобы между людьми царил мир.

Как связаны между собой эти три заповеди? Очень просто. Что мешает нам любить? Злоба и мстительность. Соблюдай две заповеди из разряда ло таасэ (не мсти и не злись) — и сможешь выполнить заповедь из категории асэ (любить)

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org

 

В Америке

из книги  Рава Ицхака Зильбера
Чтобы ты остался евреем
http://www.toldosyeshurun.org/rus_b_main.ph

Я приехал в Эрец-Исраэль двадцать третьего швата. А вскоре, как я уже говорил, мне предложили поехать в Америку для участия в сборе денег на религиозное обучение детей.

Я согласился. Мы должны были прибыть до субботы, но получилось так, что самолет задержался. Летим и видим, что не успеваем добраться до захода солнца.

Времени уже очень мало. Я договорился с моими спутниками, что мы сойдем в аэропорту и проведем там субботу (я взял с собой из дому на всякий случай кирпич хлеба и банку консервов), а вечером после субботы поедем в город. Когда мы сошли с самолета, до захода солнца оставалось уже немного. Вдруг видим – прямо по летному полю мчатся две полицейские машины. Подъезжают к нам, и из одной выходит мой свояк, рав Шолом Рабинович, и с ним двое здоровенных таких полицейских.

Берут меня в машину, и – я впервые в жизни такое видел – на улицах полно машин, а полицейские едут на красный свет. Я попал домой до захода солнца, и еще пошел в миквэ и успел вернуться до зажигания свечей!  

Динер состоялся в воскресенье. Зрелище было красивое. Были все великие люди Торы, а также богачи.

Первым говорил я. Я сказал: – Великие люди, ирей-шамаим, и почтенные гости! Барух га‑Шем, что дал дожить до сегодняшнего дня. Что я собой представляю, чтобы сидеть с вами за одним столом? Я родился и вырос в глубине России, в восьмистах километрах от Москвы. Последние двенадцать лет жил в Ташкенте.

Я уверен, что если бы взяли чистых ангелов, и спустили их в этот мир в семнадцатом году, и дали им пережить революцию, и разгул банд Петлюры и Деникина, Махно и Колчака, гражданскую войну, во время которой были убиты около трехсот тысяч евреев, и коллективизацию, когда крестьян, отняв у них все дочиста, сослали в Сибирь, и первые действия новой власти, которая немедленно запретила Тору, закрыла еврейские школы и посадила за решетку тех, кто обучал Торе: руководителей ешив, меламедов, и репрессии тридцать седьмого года, когда миллионы людей были расстреляны без причины, посажены в лагеря, откуда вернулись очень немногие, а потом еще гитлеровскую оккупацию, когда девяносто процентов евреев Эстонии, Латвии, Литвы, Белоруссии были уничтожены, голод в Лениграде, а после войны – процесс врачей, обвинение в «космополитизме», когда уволили всех евреев, занимавших значительные посты, – так я уверен, что от этих ангелов ничего бы не осталось.

А в России, несмотря ни на что, все-таки нашлись евреи, которые рисковали жизнью ради соблюдения шабата, кашрута, законов тагорат мишпаха, учили детей Торе… Многие все-таки выполняли мицвот – и выжили. Каждый шаг был опасен, и каждый час свободы был спасением. Как сказано в Пророках, «уд муцал ме-эш» («головешка, спасенная из огня». – Зхарья, 3:2). Это – чудо, тем более поразительное, что «огонь» был не один: опасности подстерегали со всех сторон.

Предоставлено: рав Ицхак Зильбер ©    http://toldot.ru/ Toldos Yeshurun.org


Посетите нашу страницу http://www.kehilasmy.org
Visit our page http://www.kehilasmy.org

Buy books with 10% off from Artscroll and Artscroll will donate us 5% of your purchase:
Visit ArtScroll.com


http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу


В избранное