Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Городского Кота
БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует Вас!

Путь к истине

Еврейский профиль

- Я родилась в Югославии и меня звали Иванка, - так начала свою историю Даниэла Шефи.
Когда мне было 6 лет, мы переехали в Германию. Я не родилась еврейкой. Мои родители
были простые люди. Я никогда не слышала о евреях, пока моя мать не рассказала мне,
что во время войны еврейская семья приносила им еду и помогла им выжить.

Когда мне было 10 лет, в школе был урок о Катастрофе, и как часть программы нам показали
фотографии и фильмы тех лет. Увиденное потрясло меня до такой степени, что я часто
представляла себя на месте евреев. Но увиденное не отразилось на моих одноклассниках,
и я чувствовала себя чужой среди них. Когда мне исполнилось 12 лет, я поняла, что
оторвана от своего народа, но была уверена, что существует такое место в мире, где
я не буду чувствовать себя чужой.

Позже она начала искать смысл жизни. Она часто спрашивала своих друзей, не кажется
ли им, что в жизни чего-то не хватает. Но они отвечали: "У тебя есть работа,
квартира - что еще надо...".

Дорон родился в Хайфе. Его родители были светскими сионистами. Он проявлял способность
к спорту, играл в сборной по водному поло и даже выиграл чемпионат. В 1972 году он
должен был поехать на Олимпиаду в Мюнхен, но решил сначала пойти в армию. Это решение
спасло ему жизнь, так как на той Олимпиаде израильские спортсмены погибли от рук
террористов.

Закончив армию после войны Судного Дня, Дорон стал изучать экономику в университете.
В то время он начал поиски смысла жизни. Вместе со своим другом он два года путешествовал
по Европе, пока, наконец, не обосновался в Германии. Он открыл ночной клуб, который
вскоре приобрел популярность среди актеров, певцов и музыкантов...

Когда Даниэла зашла однажды в этот клуб, она увидела группу беседующих евреев, среди
которых был и Дорон. Через некоторое время она начала работать в клубе.

Даниэла:

- Во время моей работы в клубе мы часто рассуждали на философские темы. Когда мы
обсуждали идею существования Творца в мире, именно я убедила Дорона в этом. Мы задавали
себе вопросы: "Для чего мы живем? Для чего был создан наш мир? Где Б-г и почему
мы не видим его?" Мы задавали эти вопросы, потому что искали духовности в жизни.
Мы поехали в Индию, накупили разных мистических книг и посещали разные храмы, пока
в один прекрасный день Дорон не сказал: "Все это ложь. Я знаю, что правда -
в Торе, в Иудаизме". Несмотря на то, что мне нравилась атмосфера в Индии, внутри
меня было чувство, что Дорон прав... Мы вернулись в Германию и начали основательно
изучать Тору, тем самым приближаясь к Иудаизму. Особое чувство я испытала после проведения
праздника Песах с группой израильтян. Я ощущала святость, но не могла этого объяснить...
Позже, когда в раввинате меня спросили, почему я хочу пройти гиюр, я не знала что
и ответить. Это было не логическое решение, а внутреннее желание.

Мы встретили людей, похожих на себя, с теми же проблемами и внутренней борьбой и,
несмотря на разницу между нами, начали встречаться каждый вечер и учиться вместе:
Алекс - русский из Израиля, эмигрировавший в Германию, Роберт из Австралии, Маркус
из Южной Америки, Викки - еврейка из Румынии...

Однажды нас навестил наш друг-израильтянин по имени Сэмми, которого мы не видели
уже три года. Он очень изменился: на голове - кипа, бородатый, под рубашкой торчали
какие-то нитки (цицит). Он открыл ТаНаХ и начал объяснять нам первый стих "Вначале...".
Мы были просто поражены, когда вдруг получили серьезные ответы на наши вопросы.

Все десять из нас сделали тшуву, а три нееврея, включая меня, прошли гиюр.

Дорон:

- Перед тем, как вернуться в Израиль, Сэмми сказал мне: "Учи Рамбама и ты поймешь
все". Через месяц я приехал в Израиль. Я пошел в магазин и купил все книги Рамбама,
какие только там были. С ними я захватил маленькую книжку Ховот а-левавот, открыв
которую был просто поражен: всякий раз, когда у меня возникал вопрос, уже в следующей
строке я находил ответ. После чтения этой книги я начал воплощать все, что учил,
на практике.

Даниэла:

- Дорон менялся на глазах. Когда я спрашивала его, что особенного есть в этой книге,
он лишь отвечал: "Что я могу сказать, есть Б-г!" Проснувшись однажды утром,
я обнаружила Дорона, стоящим в гостиной... он надевал тфиллин!

Дорон и Даниэла Шефи решили переселиться в Израиль. Через три месяца они были там
- в самый разгар войны в Персидском заливе. Даниэла окончательно осознала свою принадлежность
к еврейскому народу и начала искать возможность пройти гиюр. "Это было очень
тяжело, - вспоминает она".

Дорон все еще имел вопросы. Он ходил от раввина к раввину, посещал хасидов и миснагдим,
ездил в Цфат и Иерусалим. Это тоже было тяжело. Однажды кто-то послал Дорона к любавичскому
хасиду по имени реб Рувен Дунин. После разговора с ним Дорон понял, что Тора не на
небесах, а здесь на земле. "Я понял, - говорит он, - что есть только один путь
ко Всевышнему - с помощью Ребе - Моше Рабейну нашего поколения...".

Сегодня Дорон и Даниэла занимаются нетрадиционной медициной в своей клинике в Хайфе.
Они лечат своих пациентов с помощью гомеопатической теории доктора Баха, которая,
по их словам, основана на идеях хасидизма. Они часто выступают с лекциями и пользуются
любой возможностью для распространения пророчества Ребе о приходе Мошиаха.



Недельная глава "Ки Теце"

Двойной стандарт

В конце главы, читаемой на этой неделе. Тора призывает нас пользоваться правильными
мерами и весами. Сразу за этими строчками следует заповедь помнить о вероломном нападении
Амалека на евреев, только что вышедших вэ Египта. Великий комментатор Торы Раши объясняет,
что такое соседство вроде бы не связанных между собой предписаниЙ несет в себе предостережение
еврейскому народу: "Если вы будете пользоваться подложными мерами и весами,
берегитесь Б-жественного возмездия в виде нападения врагов, ибо, как сказано в Притчах:
неверные меры и весы противны Б-гу".

На первый взгляд, столь суровое наказание за пользование неверными весами кажется
непонятным. Ведь это преступление у лишь разновидность воровства, за которое полагается
значительно более мягкое наказание.

Кроме очевидного смысла выражения "неверные меры и весы" есть и более глубокое
его толкование. "Неверные меры" могут означать и двойной стандарт, применяемый
некоторыми людьми к вере. Всем известно, что быть довольным своей долей у очень хорошее
качество, В Талмуде сказано: "Кто богат? Кто доволен тем, что у него есть".
Таким образом, рассуждаем мы, можно удовлетвориться тем, чего мы достигли в нашей
религиозной практике. Если мы ходим в синагогу три раза в год у этого достаточно!
Если наши дети учат лишь часть Торы, которая нужна для церемонии Бар-Мицвы ,у этого
достаточно! Если еврейская школа пытается расширить помещение, мы недоумеваем: "В
Европе, когда я был ребенком, наша еврейская школа была настоящей развалиной у и
ничего, никто не жаловался!".

В повседневной жизни мы, однако, поступаем наоборот. Мы хотим достичь как можно большего.
Работаем по восемь, десять, двенадцать, пятнадцать часов в сутки, и сколько бы мы
ни заработали у этого нам всегда мало. Как бы ни возросли наш уровень жизни и социальное
положение, нам этого мало.

Именно этот вопиющий двойной стандарт у "неверная мера" у и является "противной
Б-гу". Ведь именно о материальном говорится в Талмуде: "Кто богат? Кто
довольствуется тем, что у него есть". В материальной жизни мы должны довольствоваться
малым. Но если речь идет о религиозных обрядах и образовании у мы никогда не должны
говорить: "Все! Я достиг совершенства".





Мошиах - в нашем поколении!

Когда Рабби Шолом Дов-Бер (РаШаБ) пятый Любавичский Ребе был еще маленьким мальчиком,
по заведенному обычаю, в день своего рождения (20 Хешвана) он вошел в кабинет дедушки
- Цемах-Цедека (Третьего Любавичского Ребе), чтобы получить его благословение на
новый год своей жизни. Как только мальчик увидел дедушку, он расплакался. Цемах-Цедек
спросил, что его так расстроило и почему он плачет. Мальчик чистосердечно признался:
"Я учил недельную главу Торы, в которой говорится, что Всевышний открылся нашему
праотцу Аврааму после того. как он совершил обрезание. Почему же мне, одному из потомков
Авраама. Всевышний не открывается?!". На это Цемах-Цедек ответил ему: "Когда
еврей, цадик. в возрасте 99 лет принимает решение сделать обрезание он достоин того,
чтобы Всевышний открылся ему".

В этом рассказе содержится глубокая мораль. Нужно так воспитывать ребенка, чтобы
он уже в самом раннем возрасте всей душой стремился к святому и духовному, к тому,
чтобы и ему открылся Всевышний. Несомненно, такое воспитание требует постоянных усилий
и терпения, но в конечном итоге эти усилия увенчаются успехом!

В наше время эта тема имеет прямое отношение ко всем евреям, независимо от их возраста.
И сейчас, когда мы уже готовимся встретить нашего Освободителя - праведного Мошиаха,
каждый еврей должен всей душой желать, чтобы чудесный миг, когда Всевышний наконец
откроется в нашем материальном мире, наступил как можно скорее! Все мы - каждый еврей,
даже ребенок - должны осознать, как нам не хватает этого Освобождения. Как и тот
мальчик, будущий Ребе, мы должны спросить: "Почему Всевышний до сих пор не открылся
нам? Мы хотим, чтобы Освобождение наступило сейчас же!"

Известно, что в каждом поколении есть еврей, стоящий несравнимо выше всех остальных
людей своего поколения, - великий Цадик, которому Всевышний дарует Свое Откровение.
Этот человек является Освободителем еврейского народа, ибо когда наступит время нашего
окончательного Освобождения, именно его пошлет Всевышний вывести евреЙский народ
из изгнания.

Однако мы видим, что многие поколения пришли и ушли, но Освобождение так и не наступило.
Всегда случалось что-то, что отодвигало его на более поздний срок. Но о нашем времени
сказано: "Прошли все сроки" - т.е. наше Освобождение не может быть перенесено
на более позднее время, ибо прошли все сроки, предсказанные нашими Мудрецами. И сейчас,
после многовекового изгнания, наконец должно наступить Освобождение. Поэтому совершенно
очевидно: МЫ ЯВЛЯЕМСЯ ПОСЛЕДНИМ ПОКОЛЕНИЕМ В ИЗГНАНИЯ И ПEPBЫM ПOKOЛEНИЕM В ГРЯДУЩЕМ
ОСВОБОЖДЕНИИ! В нашем поколении тоже есть такой Цадик, и мы все с нетерпением ждем,
когда он явит себя, соберет рассеянных по всей Земле евреев и выведет всех нас из
изгнания в Святую Землю, к Священному Храму!

Наши Мудрецы писали, что когда наступит время нашего Освобождения, случится удивительное
чудо: на землю опустятся облака которые мгновенно перенесут нас в Святую Землю.

Возникает вопрос: если те дела и служение, которыми евреи приближают долгожданпое
Освобождение, состоят из простого выполнения и соблюдения Торы и Заповедей в нашем
материальном, ограниченном законами природы мире, так почему же само Освобождение
начнется с такого удивительного чуда, которое несовместимо с законами природы?

Однако, если вдуматься глубже, становится очевидным, что ответ на этот вопрос заключается
в самой природе облаков! Ведь облака создаются за счет природного явления испарения.
Пары. поднимающиеся от воды, и создают облака.

В этом содержится глубокий смысл: именно посредством изучения Торы и исполнения ее
заповедей в нашем материальном, ограниченном законами природы мире создаются и проявляются
великие чудеса, преодолевающие законы этого мира...

Да будет на то воля Всевышнего, чтобы мы наконец удостоились увидеть эти чудеса с
наступлением полного и окончательного Освобождения и раскрытием Ребе Короля Мошиаха
в самом скором времени!


 
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное