Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Городского Кота
БС"Д

Штаб Мошиаха приветствует Вас!

Биологические часы
http://www.moshiachinrussian.com/13/nature2.htm

Еврейская энциклопедия - Сны
http://www.moshiachinrussian.com/13/dream.htm


Совет врача
Записки об аресте
Фото-галерея
Быть богатым
Королевское слово



Совет врача


Расcказывает Ицхак Либерман, Кфар Хабад.

За несколько дней до поста 9 ава я обратился за консультацией к своему врачу, доктору
Рабиновичу из Беер Шевы, по поводу желудка. Доктор Рабинович приехал в Израиль из
России, где был очень известным врачом, но, к сожалению, как это часто было в России,
совершенно оторванным от еврейства.

Во время нашего разговора с доктором, я решил спросить его, какую пищу надо есть
перед постом, чтобы он прошел легко.

Доктор Рабинович посоветовал мне исключить из меню жирную и острую пищу, есть больше
фруктов. Затем он неожиданно для меня сказал: "Но прямо перед началом поста
ты должен съесть крутое яйцо с хлебом".

Я просто опешил. Ведь именно такой совет дают наши мудрецы в Шулхан Арух (Свод еврейских
законов).

Вот уж не думал, что мой врач учит Тору! Я спросил его об этом, но оказалось, что
это чисто медицинский совет, и то, что это еврейский закон, доктор не знал.

Я подумал: "Так мы поступаем каждый год. Но я всегда считал, что это символический
обычай, не более того. А тут оказалось, что в этом есть глубокий смысл. Что и говорить,
очевидно, что все советы мудрецов, как бы непонятны и нелогичны они ни были, основаны
на бесконечной мудрости Торы и, в конечном итоге, помогают нам жить".


Записки об аресте

Глава 11. Тихая дипломатия

Свобода у это, конечно, прекрасно, но где жить? Ленинград исключался полностью. На
следующий день после освобождения Ребе газета на идиш "Эмес" ("Правда",
орган евсекции), вышла с заголовком: "Раввина Шнеерсона у в Соловки или Сибирь!"
Не надо было спрашивать, кто стоял за спиной сверх-информированных борзописцев из
центральной еврейской газеты. Евсекция и Мессинг!

Пришлось оставить Ленинград и переехать в Малаховку у маленький поселок под Москвой.
Но и Малаховка не спасала. Новый арест был предрешен, евсекция через газету "Эмес"
открыто взывала к санкциям. "Почему не арестовывают раввина-мракобеса?"
у спрашивала одна статейка; "Кто победитель: революция или Шнеерсон?" у
вопрошала другая.

Выбора не было: или арест или... уехать навсегда из России? Но возможно ли это?

И опять не обойтись без помощи госпожи Пешковой. Впрочем, на этот раз все ее связи
в правительственных верхах не могли помочь без поддержки из-за рубежа.

Настало время "тихой дипломатии".

Первая попытка и первый отказ. Заместитель рейхс-канцлера Германии д-р Вайсман приватно
встречается с советским послом в Берлине у Крестинским. у Почему вдруг раввину Шнеерсону
понадобилось уезжать из СССР, у пожимает плечами Крестинский. у Из тюрьмы его освободили,
не понимаю причин подобной просьбы...

Сконфуженный заместитель рейхс-канцлера встречается с берлинскими раввинами у Гильдсгаймером
и Баком. Для прошения о выезде, объясняет д-р Вайсман раввинам, необходим какой-то
серьезный аргумент. Пусть формальный, но весомый в глазах советского правительства...

К счастью, это очень просто.

Евреи Франкфурта-на-Майне срочно составляют контракт у приглашение Любавичского Ребе
раввином в местную общину. Такой же контракт (причем оба они отнюдь не формальны)
готова выслать рабби Йосеф-Ицхаку Шнеерсону еврейская община города Риги.

"Тихая дипломатия" требует специальных посланцев. Из Германии в СССР выезжает
уже упоминавшийся депутат Бундестага, д-р Оскар Каган. В его кармане контракт для
Ребе и твердая уверенность в быстром решении вопроса о выезде. У д-ра Кагана есть
на то основания: он давно, еще с дореволюционных времен, знаком с наркомом иностранных
дел СССР Чичериным. А кроме того, имеет личные заслуги перед правительством страны
Советов. Когда-то, в пору эмиграции, любимый вождь большевиков попал в немецкую тюрьму.
Адвокатом и успешным защитником Ленина был в ту пору д-р Оскар Каган.

Посланцем Риги в Москву выезжает хасид у раввин Мордехай Дубин. У него никаких "заслуг",
хуже того у ему отчаянно не по себе в этой поездке. В короткую пору советской власти
в Латвии раввин полностью вкусил революционной свободы... из-за тюремной решетки.
Его не успокаивает, что он депутат Латвийского сейма, а в бумажнике у сомнительной
весомости письмо советского посланника в Латвии с просьбой удовлетворить ходатайство
рижской общины.

Единственное, что он может посулить за освобождение Ребе у ускорить подписание торгового
договора между Латвией и СССР, поскольку депутат Дубин пользуется значительным влиянием
в земледельческой партии у ведущей партии Латвийского парламента. Москва же крайне
заинтересована в подписании договора у первого долгожданного дипломатического успеха
после разрыва отношений с Англией.

Оба посланника приезжают в Москву почти одновременно. Дубин встречается с Доброницким
у начальником отдела Прибалтийских стран в наркомате иностранных дел СССР. Доброницкий
разговаривает уклончиво у не он решает подобные вопросы, но во время беседы дает
понять, что просьба у безнадежна.

Д-р Каган идет к своему старому знакомцу у наркому Чичерину и, при всех своих заслугах
"спасителя вождя мировой революции", нарывается на решительный отказ. Личное
знакомство ничуть не помогает, Чичерин просто отказывается говорить на эту тему.
Разочарованный и убитый, приходит д-р Каган к Дубину. "Я не понимаю этих людей,
не понимаю, в чем дело. Мне больше нечего делать в Москве, и я уезжаю". "Мы
обязаны спасти Ребе!" у отвечает Мордехай Дубин и остается.

Рассчитывая на благодарность советского правительства, профессиональный политик,
д-р Оскар Каган, был просто наивен. Впрочем, в оправдание ему можно сказать, что
в ту пору иллюзий мало кто на Западе понимал незамысловатый принцип "тихой дипломатии":
хищник нехотя разжимает зубы, если предложить ему более лакомый кусок. Д-р Каган
приехал в Москву с пустыми руками; договор с Латвией был вожделенно-аппетитен...
Советская власть начала торговаться. На следующей встрече депутат Латвийского сейма
разговаривает с Доброницким, выражаясь нынешним языком, с позиции силы:

у Насколько мне известно, у говорит Дубин, у вы весьма заинтересованы в торговле
с нашей страной. Однако отказываете в нашей скромной просьбе. Боюсь, вы недооцениваете
евреев Латвии. Если Любавичский Ребе не приедет в Ригу, вам придется долго ждать
подписания договора... Доброницкий юлит, не отвечает ни да, ни нет, а за спиной переговоров
вызывает из Риги советского посла. Надо думать, посол подтвердил слова М.Дубина,
потому что Доброницкий внезапно становится добр и покладист. Он готов немедленно
вручить выездную визу раввину Шнеерсону, но только ему одному у без семьи.

Прозрачный замысел: мать, жена, дочери и другие члены семьи становятся заложниками.
Надежный способ навсегда заткнуть рот опасному свидетелю "коммунистического
рая".

Ребе категорически отказывается уезжать без родных и близких.

Доброницкий извивается, как уж на сковороде: он ничего не решает, но должен что-то
говорить.

Мордехай Дубин упорно стоит на своем.

В этой истории принимают участие десятки неназванных людей, в том числе, конечно,
и госпожа Пешкова.

Переговоры тянутся до сентября, пока, наконец, где-то в недрах советского правительства
не приходят к выводу у отпустить! (поскольку договор с Латвией дороже).

28 сентября особое совещание наркомата иностранных дел СССР легко подмахивает разрешение
на выезд "раввину Шнеерсону и его семье, в сопровождении шести ближайших к нему
лиц". Среди подписавшихся у недавно "непреклонные" Чичерин, Литвинов
и Доброницкий... В той стране нет законов, вернее, они действуют до минуты, пока
не мешают властям. Так было в трагическом у в истории ареста и освобождения Ребе;
и повторилось в комическом у в эпизоде с его библиотекой.

В разрешении на выезд стояло: "с личной библиотекой", а по законам СССР
запрещается вывозить из страны какие-либо рукописи или старинные книги без разрешения
комитета по делам печати. Совершенно законно, для проверки нескольких тысяч вывозимых
книг, на дом к Ребе явился инспектор комитета у весьма образованный и культурный
еврей. Увидев библиотеку, с ее манускриптами, книгами прошлых веков и драгоценными
рукописями прежних Любавичских Ребе, он только развел руками. Подобные ценности,
сказал он твердо, вывозить из Советского Союза запрещено категорически. В жизни не
подпишу разрешение на вывоз.

Запрещено?!.. Мордехай Дубин отправляется в комитет по делам печати, показывает правительственное
постановление о выезде и пометку: "с личной библиотекой". Закон у законом,
но как, оказывается, легок обходной маневр! На следующий день приходит другой инспектор
комитета, для которого еврейская письменность у полнейшая китайская грамота, и равнодушно
описывает загадочные для него книги. Вот это и есть советский закон!


Быть богатым

Берел никогда не стремился стать богатым. Он был обыкновенным евреем, вполне довольным
тем, что он имел. Когда он молился - а молился он, разумеется, трижды в день - то
просил Б-га о многом, но не о богатстве. Он просил здоровья и счастья для детей,
просил дать ему больше разума для понимания Торы и больше чувства в сердце для исполнения
заповедей. Молиться о богатстве ему никогда не приходило в голову. Кому нужна такая
морока, такое беспокойство? Слава Б-гу, он имел прекрасную жену и милых детей, зарабатывал
достаточно для того, чтобы вести скромную жизнь. Он даже умудрялся откладывать десятую
часть своего заработка на цдаку, О чем еще можно мечтать?

Берел жил в маленьком городке Часник, недалеко от Чернобыля, который тоже был невелик
в те времена, но в котором жил великий Ребе - праведный рабби Мордехай Чернобылер.
Берел был хасидом этого святого Ребе и ходил к нему несколько раз в году за душевным
зарядом. В таком случае он обычно брал с собой деньги, отложенные для цдаки, чтобы
отдать их Ребе, который наверняка знал, как распорядиться ими наилучшим образом.

Однажды жители Часника были очень взволнованы известием, что сам Ребе намеревается
посетить город. Такое случалось нечасто. Особенно радовался Берел, так как обычно
Ребе останавливался в его доме. Однако вскоре он был горько разочарован. Стало известно,
что Ребе не собирается жить у него. Более того, Ребе дал знать, что Берел не должен
был показываться ему на глаза ни один на один, ни в обществе других. Берел даже не
мог прийти к столу Ребе и быть среди встречающих или провожающих его. Ребе дал ясно
понято, что ничто не заставит его изменить это решение, ничто - кроме одного: если
бы Берел пришел с двумя тысячами рублей в кармане и положил бы деньги на стол для
цдоко. Это и только это могло вернуть его в ряды любимых Ребе хасидов, каким он всегда
был.

Бедный Берел был ужасно смущен и расстроен. Ведь Ребе наверняка знал, что он небогат.
Даже если бы он продал свой дом вместе со всем, что в нем было, до последней полушки,
он не смог бы собрать суммы, которую Ребе ожидал от него. Что же он сделал, чтобы
заслужить такое наказание? Разве он когда-нибудь оскорбил святого Ребе? Разве не
был он усерден в своих молитвах я изучении Торы?

Берелу было очень тяжело перенести, что Ребе, которого он так любил и которым он
всегда восхищался, не желал его видеть. Впервые в жизни он хотел быть богатым, впервые
в жизни он от всего сердца молил Б-га сделать его богачом, чтобы он мог принести
Ребе злосчастные две тысячи.

Ребе приехал и уехал. Все хасиды Часника встретили его радостью и танцами, потом
зачарованно внимали его вдохновляющей речи, получили его благословение и проводили
танцами на улицах. Преисполненный горем Берел сидел дома один, чувствуя себя глубоко
несчастным. Тем не менее, он продолжал молить Б-га о богатстве, необходимом ему только
затем, чтобы опять увидеть своего Ребе.

Через некоторое время город заволновался снова, но на этот раз не от радости, а в
тревоге. Батальон оккупантов проходил через город, и жителям было приказано расквартировать
вражеских солдат в своих домах. Уже стемнело, когда несколько солдат пришли к Берелу
и заявили, что они намерены у него заночевать. Они принесли с собой тяжелый сундук
и поставили его в шкаф. Солдаты были очень утомлены долгим маршем и вскоре уснули.

Среди ночи раздался сигнал тревоги. Полусонные солдаты выскочили в спешке из дома
и удалились вместе со своими товарищами. Но когда солнце взошло, отряд человек в
двадцать вернулся в город и начал обходить дом за домом в поисках сундука, забытого
сонными солдатами во время тревоги.

Несколько раз солдаты проходили мимо дома Берела, но ни разу не зашли внутрь, хотя
в соседних домах был проведен довольно тщательный обыск. После нескольких часов тщетных
поисков, отряд покинул город.

Прошли месяцы. Берел почти забыл о солдатах и их пропаже. Однако, видя, что никто
не приходит за сундуком, он решил посмотреть, что же находится внутри. Он был очень
удивлен, увидев, что сундук был полон денег и понял, что это была казна вражеского
батальона. Берела осенило, что Б-г наконец-то услышал его молитвы и сделал его богатым!
Он немедленно отсчитал две тысячи и, никому ничего не говоря, поспешил в Чернобыль.
Счастливо улыбаясь, Берел пришел к Ребе и положил деньги на стол. Ребе не выразил
особого удивления, хотя был заметно обрадован. Где же ты достал деньги, Берел? "
- спросил Ребе. Берел рассказал ему все, и тогда Ребе поведал ему следующее.

"Вот в чем дело, Берел. Мне открылось, что тебе достанется испытание большим
богатством. Единственным препятствием, которое мешало тебе его получить, было то,
что ты не молился о богатстве, а Небеса хотели услышать от тебя молитву, хотя бы
одну, что ты хочешь быть богачом. Тогда я решил помочь. Остальное ты знаешь сам.
Теперь твои молитвы были приняты, и ты разбогател. Я советую тебе переехать в большой
город и заняться оптовой торговлей. Б-г благословит тебя на удачу. Помни, однако,
Берел, что испытание богатством может оказаться гораздо суровее, чем бедностью. Будь
осторожен, чтобы быть достойным доверяя, которое Б-г оказал тебе".

Берел поступил по совету Ребе, и стал преуспевающим дельцом. Это был Берел Раппопорт,
основатель знаменитой семьи Раппопорт, прославившейся своей щедростью и добрыми делами
на многие поколения.


Королевское слово

Из посланий Любавичского Ребе Рабби Менахем М. Шнеерсона шлита Короля Мошиаха по
недельной главе Торы

Нужно объявить во всех местах что мы находимся в период окончания нашей работы во
время галута и начала периода получения оплаты за это; в соотетствии с этим наша
работа должна быть как в Эру Мошиаха. Это включает в себя изучение Торы по вопросам
Геулы (Освобождения) и Мошиаха, а также Иерусалимского Храма. И это должно быть в
душевном и физическом спокойствии, с радостью, включая также проведение фарбренген
(хасидских собраний), в особенности связанные со свадьбой.

Кроме того, необходимо объявить об особом посланичестве - чтобы в каждом еврейском
доме помимо изучении Торы, проведения молитвы и оказание благотворительности также
изучали бы хасидизм.

Также необходимо объявить о необходимости обеспечить неимущих всеми вещами необходимыми
для проведения осенних праздников за 30 дней до их начала.

И принимая хорошие решения да удостоимся мы того, что Всевышний даст каждому из нас
все, чего нам не хватает, и самое главное - полное и окончательнье Освобождение с
приходом праведного Мошиаха.

Фото-галерея:

Флаг Мошиаха (787 на 562) [124 k] http://www.moshiachinrussian.com/help/flag.jpg

Король в поле (479 на 451) [53 k]
http://www.moshiachinrussian.com/help/crown_big.jpg




 
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное