ПОСЛЕДНИЙ ЭТАП
В 5750-51 (1991-92) годах мы вступили в последнюю четверть шестого тысячелетия
со дня творения, которое называется "дни Мошиаха". Мы оказались свидетелями
потрясающих и неожиданных событий, изменивших порядок вещей в мире.
Как бы мы реагировали, если бы кто-то предсказал до 5750 (1990) года, что в
течении двух лет развалиться коммунистический блок, распадется Советский Союз,
сотни тысяч евреев совершат алию в Израиль; ядерное оружие, стоимостью в несколько
биллионов долларов будет уничтожено, весь мир объединиться, чтобы восстановить
справедливость и изгнать Ирак из Кувейта; и, наконец, лидеры многих стран (в
том числе ранее враждебных) встретятся и договорятся ограничить военный бюджет
своих стран?!
Но все это в действительности произошло и оказалось настолько естественным,
что мы даже не заметили чудесную природу произошедших событий. Но если мы вдумаемся
в то, что произошло, то поймем, что мир вступил в новую эпоху. Ее задача - вымостить
дорогу для исполнения Библейских пророчеств о приходе Мошиаха.
Например, о войне в Персидском заливе Любавичский Ребе говорит, что война эта
описана в мидраше "Ялкут Шимони", где сказано так: "В тот год, когда откроется
Король Мошиах, все государства мира бросают вызов одно другому, царь Персии
и т.д., арабский царь и т.д. И говорит [Всевышний] им [сынам Израиля]: "Сыновья
Мои, не бойтесь! Всe, что Я сделал, Я сделал ради вас... Пришло время Освобождения
вашего". И с тех пор, - говорит Ребе, - мы вступаем уже в эпоху, когда король
Мошиах пришел и возвещает Израилю: "Пришло время Освобождения вашего".
Большая волна рапатриации евреев из СНГ и других стран в Святую Страну, падение
коммунистических и других режимов, произошедшее без кровопролития, - это плод
деятельности Ребе Короля Мошиаха по исправлению мира.
"Сейчас, - говорит Ребе, - мы находимся уже в конце шестого тысячелетия. И,
согласно сказанному выше о том, что каждое тысячелетие соответствует одному
дню Творения, мы живем сейчас в послеполуденные часы шестого дня и уже обязаны
готовиться к седьмому дню, субботе, которая соответствует седьмому тысячелетию,
о котором мудрецы наши сказали, что этот день - весь полон блага и отдыха. Мошиах
уже здесь! Надо только раскрыть глаза и увидеть это. Мы должны быть готовы к
раскрытию короля Мошиаха тем, что каждый из нас сделает все, что в его силах,
чтобы укрепиться в исполнении Торы, и умножить добрые дела. Если бы было десять
упрямых евреев, которые настойчиво требовали бы и советовались, что и как можно
сделать, чтобы ускорить приход Мошиаха, Мошиах давно уже пришел бы!"
Наше поколение удостоилось быть тем поколением, о котором пророчествует святая
Тора и которое увидит конец тяжкого изгнания и начало времени, которого весь
мир ждет с момента своего создания. В самое ближайшее время Всевышний раскроет
Свое царство на глазах у всего мира. Настал час, когда Всевышний устанавливает
Свое жилище в нашем мире.
Просто послушать совет…
В июле 1998 Фэй отмечала печальный юбилей – пятую годовщину своего развода.
Конечно, ей было тяжело – одной, с двумя маленькими детьми на руках; но она
понимала, что нужно жить и отдавала детям всю свою любовь и заботу. К сожалению,
еe бывший муж оказался не совсем порядочным человеком. За ним сохранились все
отцовские права, и он имел возможность каждые вторые выходные встречаться с
детьми, но в этом вопросе он почему-то проявлял полное равнодушие.
Тем более было странным для Фэй то, что в один прекрасный день он позвонил ей
и заявил, что считает решение суда в отношении их детей несправедливым и намерен
подавать аппеляцию с целью отсудить себе хотя бы одного ребeнка. Разумеется,
Фэй не поверила ему. За четыре года он ни разу не поинтересовался ни еe судьбой,
ни судьбой малышей и даже не спрашивал, как и на что они живут, а теперь внезапно
вспомнил, что он – отец!..
Через несколько дней она получила извещение из суда где говорилось о том, что
над вопросом, касающегося их бывшей семьи, уже начали работать, а также определялись
сроки и была назначена дата, когда Фэй должна была явиться в суд, где дело выслушают
и примут соответствующее решение.
Фэй позвонила своему адвокату. Он согласился встретиться прямо сейчас. Через
пятнадцать минут Фэй уже сидела в его кабинете и рассказывала ему всe, что произошло.
Он выслушал Фэй очень внимательно, задал несколько дополнительных вопросов,
немного подумал и сказал: "К сожалению, шансы вашего бывшего мужа слишком велики.
Его план настолько тщательно разработан, что подкопаться практически невозможно.
Я, конечно, попытаюсь сделать всe, что в моих силах, но… Ещe раз Вам говорю
– ваш бывший муж очень близок к тому, чтобы выиграть дело".
Это был удар, которого Фэй не ожидала. Ситуация была настолько тяжeлой, что
она стала переживать, как бы всe не закончилось нервным срывом…
Фэй никогда раньше не писала Любавичскому Ребе Королю Мошиаху с помощью сборника
писем Игрот Кодеш, хотя знала людей, которые получали ответы от Ребе именно
таким образом. Сложившееся положение просто обязывало Фэй предпринять что-то
подобное. Она решила написать. Открыв книгу и вложив в неe письмо, она прочла:
"Вы должны превратить Ваш дом в микдаш меат – малое святилище…". Странными показались
ей слова Ребе и неосуществимыми. Дом – это прежде всего семья, а то, что у неe
сейчас, разве можно назвать домом?..
У Фэй была подруга, которая жила на другом конце земного шара. Фэй считала еe
своей духовным наставником. Много раз уже помогала она Фэй своим советом, буквально
одной фразой расставляя всe на свои места. Разумеется, Фэй позвонила ей и сейчас.
Та выслушала историю Фэй от первого слова до последнего и попросила ещe раз
перечитать ответ Ребе. После этого она удивлeнно воскликнула: "Ты же получила
от Ребе прямой и чeткий совет!" Фэй пыталась ей возразить и доказать, что не
видит никакой связи между словами Ребе и тем, что происходит с ней. Для неe
ведь сейчас главное – это сохранить детей, а не заниматься внутренним переустройством
дома… Закончилось всe тем, что она расплакалась, а подруга, терпеливо всe выслушав,
просто попросила еe последовать совету Ребе, а именно – создать в доме обстановку
святости, чтобы не только она, но и дети почувствовали эту перемену, а также
попытаться больше говорить слов, связанных с Торой и поменьше плакать…
Фэй решила попробовать и почувствовала, как будто камень свалился с сердца…
Прошла неделя. С чувством страха заходила Фэй в здание суда. В голове крутилась
одна мысль: "Если он выиграет дело, для чего жить?.. Я без детей не смогу".
То, что произошло в течение довольного короткого промежутка времени, было похоже
на сон. Вначале судья отказался слушать дело и сказал, что положение слишком
серьeзное, и не в его компетенции разбирать подобные вопросы; поэтому дело передают
в вышестоящие инстанции – пусть разбираются там. Потом к Фэй подошeл еe адвокат
и сказал, что дело не только передали в другой суд, а ещe и отложили пересмотр
на два года. Затем он куда-то исчез, а, когда появился вновь, совершенно растерянный,
то сообщил Фэй, что еe бывший муж вообще отказался продолжать судебное разбирательство,
потому что нету у него ни времени на это, ни денег. И, слегка помолчав, добавил
(на этот раз от себя): "Вы меня, конечно, извините, но лично я ничего не понимаю!.."
Зато Фэй всe понимала прекрасно. Когда помощь приходит Свыше – логика бессильна…
70 народов - 70 языков
Наш мир был создал посредством речи: когда Б-г сказал "да будет свет", появился
свет и т.д. Таким образом, название любого предмета - зто механизм, привлекающий
Б-жественную силу для поддержания его существования.
Любой объект находящийся в материальном мире содержит в себе частицу святости
и неразрывно связан со святым языком на котором написана Тора.
До построения Вавилонской башни (1764 года до н.э.) люди использовали для общения
только этот язык.
Этим они привлекали в мир Б-жественную силу, связанные с произносимыми словами.
После того, как люди восстали против Б-га, не желая никакой связи с источником,
Б-г смешал языки.
Тем не менее, потенциально все языки связаны со святым языком и даже включают
в себя его многие элементы.
Основатель хасидизма Хабад, Алтер Ребе, объясняет, что святой язык - это камни,
созданные Б-гом, а языки народов мира - кирпичи, созданные руками человека.
Используя эти языки для положительных целей, и в частности для изучения Торы,
мы можем построить "стену Торы" из этих "кирпичей".
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!