Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

14 пуль - и все мимо
Р. Ури Гурфинкель родился 33 года назад в Уругвае, в сионистско настроенной
семье. Он был членом организации "Бейтар" и в возрасте 16 лет переехал в Израиль
чтобы воплотить в реальность свои сионистские мечты. Он был призвал в армию
и служил в Ливане. "Когда я закончил службу", - вспоминает Ури, - я был духовно
опустошен. Я начал искать то, чего мне не хватает в жизни и нашел себя в Хабаде.
Вначале я жил в Натании".

- Еще перед свадьбой мне было ясно, что мы поедем в шлихут, - продолжает Ури.
И действительно, я договорился со своей невестой Эстер, что через год после
учебы в вечернем колеле в Натании, мы поедем в шлихут Любавического Ребе шлита
Короля Мошиаха в Шомроне.

Прошел год, но когда я начал осуществлять задуманное, оказалось, что моя жена
боиться. По ее словам, Шомрон - опасное место и там нечего искать.

Будучи хасидами Ребе, мы решили спросить его совет. Жена подробно написала обо
всем и добавила, что она опасается жить там.

Вот какой был ответ Ребе в Игрот Кодеш:

"Всевышний раскрывает глаза всех евреев во всех поколениях и никто из нас не
знает, какое место более надежное, а какое нет. И так как посланники заповеди
не подвергаются ущербу, ясно, что то же относится к распространяющим еврейство.
Нечего бояться, поезжаете".

Моя жена успокоилась и мы стали готовиться к переезду. В 1988 году мы переехали
в поселение Кдумим, в Шомроне.

Прошло два года. 28 хешвана, в пятницу, (24.11.2000 г.) я возвращался домой.
Со мной в машине были два студента йешивы из Натании, Биньямин и Амит, которые
помогали мне в работе с детьми которые мы проводим еженедельно перед субботой.
Машина была полностью нагружена вещами необходимыми для Шабата. Когда мы подъехали
к шоссе Туль-Карем ведущее в Шхем было уже 15:40.



Я ехал на большой скорости так как знал, что оставалось немного времени до наступления
Субботы. Кроме того, место было неспокойное. И действительно, когда мы проезжали
возле арабской деревни Рамин, мы услышали автоматные очереди. В нас стреляли
террористы с 30-40 метров. Вначале стреляли в лоб, но когда мы подъехали ближе,
начали стрелять слева, в мою сторону. Ребята начали молиться и провозглашать
"Йехи!".

Я видел, как пули попадали в машину, но никто из нас не получил и царапины!
Она пуля пробила левое колесо, но я продолжал ехать, так как знал, чем грозит
остановка. Мне удалось проехать около 800 метров и пришлось остановиться. Тогда
мы вышли из машины и...



Машина была буквально пронизана пулями. Одна пуля застряла в аккумуляторе, с
левой стороны несколько пуль пробили борт и колесо. К нашему удивлению, все
пули попавшие в дверь водителя (там где я сидел!) не пробили ее, а лишь скользнули
по поверхности, оставив вмятины. Но все пули попавшие ниже двери прошли насквозь
под сиденьем. Чем больше мы осматривали машину пробитую пулями, тем больше мы
видели какой опасности мы избежали. Всего мы насчитали 14 пуль.

И тут я вспомнил письмо Ребе Короля Мошиаха: "И так как посланники заповеди
не подвергаются ущербу, ясно, что то же относится к распространяющим еврейство.
Нечего бояться, поезжаете".





Тора о Геуле

Испокон веков одним из важнейших принципов веры еврейского народа было грядущее
Освобождение ( на иврите Геула). Понятие "Освобождение" включает в себя два
аспекта: освобождение физическое, благодаря которому народ Израиля вернется
в свою страну, и освобождение духовное, которое избавит человека от всех видов
порабощения, препятствующего его приближению ко Всевышнему.

Это Освобождение будет истинным и полным, после его осуществления даже мысль
о возвращении галута (изгнании физическом или духовном) станет невозможной.

Поэтому каждый раз, когда евреи избавлялись из очередного галута, они продолжали
молиться о полном Освобождении. Моше Рабейну, величайший из пророков, первый
избавитель еврейского народа выведший Израиль из первого (египетского) галута,
возвестил народу пророчество о том, что освобождение из Египта - это еще не
освобождение на веки веков, однако придет время - "...и возвратит Б-г, Всесильный
твой, изгнание твое... и опять соберет тебя из всех народов, среди которых рассеял
тебя... И приведет тебя... в страну, которой овладели отцы твои... А ты снова
исполнять будешь волю Б-га и исполнять будешь все заповеди Его"1. Придет день,
предсказывает Моше, и Всевышний пошлет нам вечное Освобождение, физическое и
духовное.

Множество пророчеств о предстоящем Освобождении содержится в книге пророка Йешаяу2,
которого даже называют "пророком Освобождения". Пророк подробно описывает Короля
Мoшиаха, потомка Давида, который принесет вожделенное Освобождение народу Израиля
и всему миру. Вот что говорит Йешаяу: "И выйдет отросток из ствола Ишая3, и
побег, что от корней его, даст плоды. И снизойдет на него дух Б-га, дух мудрости
и понимания, дух света и силы, дух знания и страха пред Б-гом"4. И затем пророк
описывает ту великую эпоху, которая наступит после прихода Короля Мошиаха.

В Иерусалимском Талмуде5 говорится, что даже пророчество нееврейского колдуна
Бильама6: "...взошла звезда от Яакова и вознесся скипетр от Израиля"7 - рабби
Акива8 рассматривает как намек на Короля Мошиаха. (Мы привели лишь несколько
примеров, наиболее характерных и известных, подтверждающих тот факт, что идея
Освобождения и прихода Мошиаха лежит в самой основе мировоззрения Торы, составляя
важнейший компонент еврейской веры и играя фундаментальную роль в жизни еврейского
народа. В Торе таких примеров - великое множество.)

В своем комментарии к Мишне9 (части Устной Торы), к главе 11-й трактата Санедрин,
Рамбам10 включает веру в Освобождение и в приход Короля Мошиаха, который его
приведет, в число тринадцати основных принципов еврейской веры. Вот что он пишет:
"Принцип двенадцатый: дни Мошиаха. Суть этого принципа состоит в том, что еврей
обязан верить полной верой, что Мошиах придет, и не опасаться, что он задерживается,
и если Мошиах на самом деле задерживается, все равно еврей обязан ждать его...
Еврей обязан верить, что Мошиах превзойдет всех Королей, которые правили когда-либо,
- в соответствии со словами всех пророков, говоривших о Мошиахе, начиная с Моше
Рабейну и кончая Малахи11. А тот, кто усомнится в том, что Мошиах придет, или
в том, что Мошиах будет обладать великими достоинствами, - отрицает Тору...".

Также и в своей книге "Яд а-хазака"12 Рамбам, начиная излагать законы, касающиеся
Короля Мошиаха, не скупится на резкие выражения, говоря о тех, кто не верит
в его приход. Вот что он пишет: "Королю Мошиаху предстоит восстановить Королевство
Дома Давида... А тот, кто не верит в Мошиаха или не ждет его прихода, не только
отрицает истинность слов всех пророков, но отрицает истинность Торы и слов Моше
Рабейну, ибо Тора свидетельствует о приходе Мошиаха, как сказано: "И возвратит
Б-г, Всесильный твой, изгнание твое, и смилостивится над тобой, и опять соберет
тебя и т.д." (см. выше).

Таким образом, в противоположность мнению неосведомленных, обязанность верить
в приход Мошиаха и ождание его прихода и Освобождения лежит в основе жизни еврея
и ни в коем случае не является эзотерической идеей, поддерживаемой некоей сектой
фанатиков. Вера эта придавала еврейскому народу силы в самые тяжелые времена.
В еврейском мировосприятии Освобождение стоит в одном ряду с самыми насущными
потребностями человека. Поэтому когда мудрецы Великого Собрания13 установили
единый текст ежедневной молитвы, включающей в себя просьбы человека обо всем,
что ему необходимо, они включили в нее особое благословение с просьбой послать
нам Освобождение и Короля Мошиаха: "Потомка Давида, раба Твоего, поскорее взрасти".
Эту молитву-просьбу каждый еврей обязан произносить ежедневно - три раза в день.

В наши дни вера в приход Мошиаха, которая на протяжении многих столетий была
больше похожа на мечту, на сон, приобретает конкретность и превращается в действительность.

Примечания:
1. Дварим, 30:3-8.
2. Йешаяу - один из величайших пророков. Начал пророчествовать в 593 г. до н.
э., в год смерти Узияу, десятого царя Иудеи. Пророчествовал в течение 60-ти
лет
3. Ишай - отец Короля Давида.
4. Йешаяу, 11:1-3.
5. Трактат Таанит, 4:5. В Иерусалимском Талмуде содержатся слова мудрецов, живших
в Стране Израиля около 1900 лет назад.
6. Бильам - колдун-нееврей, нанятый царем Моава Балаком, чтобы он проклял народ
Израиля.
7. Бемидбар, 24:17.
8. Один из величайших мудрецов Израиля, жил в период разрушения Второго Храма.
Родился в 15 г. н.э. и прожил, как и Моше Рабейну, 120 лет. Погиб во имя освящения
имени Всевышнего.
9. Мишна - часть Устной Торы, которая разъясняет и комментирует Письменную Тору.
Мишна содержит огромное количество законов, обычаев, традиций и установлении
мудрецов.
10. Рамбам - р. Моше бен Маймон (14 нисана 4895 [1135] г. - 20 тевета 4965 [1204]
г.), величайший толкователь и кодификатор Aлахи, врач, выдающийся философ. Родился
в г. Кордова (Испания), умер в Египте.
11. Малахи - один из последних пророков, входил в число мудрецов Великого Собрания,
жил в эпоху Второго Храма. В Талмуде приводится несколько мнений относительно
того, кто выступает под именем Малахи. Согласно одному мнению, это Эзра-аCофер
(который возглавил волну репатриации из Вавилонии и возвел в Иерусалиме Второй
Храм), согласно другому - Мордехай, о котором говорится в книге Эстер.
12. "Яд ахазака" (или "Мишнэ Тора") - главная книга Рамбама. Этот фундаментальный
14-ти томный труд является первым систематическим сводом законов Торы.
13. Высший совет мудрецов в эпоху возведения Второго Храма, ок. 2300 лет тому
назад.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное