Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Иешива" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Штаб Мошиаха
В нашем выпуске
Дорогие евреи! Поздравляем вас с наступающим праздником. Пусть Свет Хануки наполнит ваш дом и озарит вашу жизнь! 25 Кислева - 2 Тевета 5761 (с вечера 21 по 29 декабря 2000) Наступает Геула "Геула и Мошиах" с недавних пор стали актуальной темой для разговоров нашего общества. Это произошло после многочисленных заявлений, сделанных Любавичским Ребе по этому вопросу. В частности, его слова, что Мошиах вот-вот должен прийти и что мы должны готовиться к Геуле (окончательному освобождению) вызвали широкий резонанс, и люди самых разных возрастов и профессий старались как можно больше узнать об этих вещах. Обнаружилось, что евреи долгое время полагали: приход Мошиаха - это религиозная теория, не более того. Сейчас они вдруг осознали, что Геула - это ощутимая реальность, время, которое должно немедленно наступить. Поэтому весть, что Мошиах уже в пути не может оставить равнодушным ни одного из наших современников. Последние столетия истории человечества являются в своем роде уникальными - религиозные и социальные перевороты, потрясшие мир, породили странное общество, в котором наблюдается крушение моральных ценностей и духовная деградация, господство материализма и власть денег. Многие ученые тщетно пытаются объяснить этот феномен, но только Тора дает нам возможность понять истинную причину происходящего. Талмуд, к примеру, так описывает время, предшествующее приходу Мошиаха: "В последнии дни перед приходом Мошиаха невероятно умножится наглость и возрастет дороговизна ..., правительство будет отрицать веру в Б-га, и никто их не упрекнет, и боящиеся греха будут презираемы, юнцы будут срамить старцев ..., враги человека - его домашние..."(Талмуд Сота 49б и Санедрин 97а). Давайте присмотримся к словам, написанным более 1500 лет назад, и поймем, что они подходят именно к нашему поколению. На примере хотя бы одной страны, России, можно проследить, как исполнялись предсказания наших мудрецов: инфляции будоражили страну более 70 лет, цены постоянно росли, власть преследовала верующих, протестовать никто и не пытался - железная рука (ЧК, ГПУ, КГБ) быстро подавляла любые попытки протеста, люди доносили друг на друга, дети враждовали с родителями... Посмотрите, как осуществилось каждое слово наших мудрецов! Все это - знаки прихода Мошиаха. И другого объяснения этому нет! Известно хасидское высказывание, что свет свечи днем не заметен, а ночью, наоборот, он может осветить все вокруг. А в такой темный период истории, как сейчас, даже один хороший поступок прибавляет свет в мире, и во мраке галута должно взрасти Освобождение. Еще известно, что человек больше всего любит и ценит свободу тогда, когда он находится в неволе. Находясь в изгнании, как духовном, так и физическом, мы страстно желаем избавления. Это именно то, что Всевышний и хочет от нас - понять, что мы находимся в темноте и просить Б-га помочь нам выйти на свет. Нечто подобное уже происходило в нашей истории: вспомните, как Тора описывает Исход из Египта. А сейчас события повторяются, так как Тора - это не историческая книга, а учебник жизни, руководство к действию. "Ваш сон был явью..." 1990 год. Мельбурн, Австралия. Когда в доме Шарон Саквелл, религиозной молодой женщины из Мельбурна, раздался телефонный звонок в субботу, было очевидно, что она не поднимет трубку. Но после пяти назойливых звонков включился автоответчик и из динамика раздался голос: "Шабат шалом, говорит доктор Стейн. Я знаю, что вы не разговариваете по телефону в субботу, но это экстренный случай касающийся лично вас. Пожалуйста, если вы меня слышите, поднимите трубку!" Шарон не на шутку испугалась, услышав просьбу врача. Она узнала его голос и поняла, что это серьезно. Дрожащей рукой она подняла трубку. "Несколько дней назад вы приняли прописанное вам лекарство, - сказал врач. - Только сейчас мы поняли, что это лекарство не подходит вам, так как у вас есть на него аллергия и более того, оно опасно. Вам необходимо срочно приехать в больницу. Врачи будут ожидать вас." Шарон побледнела. - Может отложить это до вечера? Но доктор настаивал, чтобы она приехала немедленно. - Дайте хоть мне дождаться пока мой муж не придет из синагоги. - Мы ждем вас через 15 минут, - был ответ. Шарон вызвала такси и поехала в больницу. Врачи с носилками уже ожидали ее. Через несколько часав после многочисленных анализов ей сообщили ужасную новость - аллергия к принятому лекарству вызвала необратимо нарушение в имунной системе и потерю белых кровяных телец. Диагноз - лейкемия. Шарон не могла в это поверить, ведь она прекрасно себя чувствовала. Однако, уже на следующий день, Шарон почувствовала слабость. Через неделю она была прикована к постели. Она не могла ни встать, ни сесть и с трудом двигала руками. Ее вес снизился до 88 фунтов... Лежа в кровати словно сквозь туман она услышала обращенный к ней голос медсестры: "Вас к телефону". Она не смогла даже удержать трубку и медсестра помогла ей. На проводе была ее подруга миссис Блесовская которая спросила хочет ли Шарон, чтобы она написала Любавичскому Ребе шлита Королю Мошиаху и попросила благословение на ее выздоровление. Шарон слабым голосом ответила "Да" и через несколько минут потеряла сознание. Когда ее привели в чувство, Шарон услышала голос ее мужа говорящего в коридоре с врачем. "Каково ее состояние?" - спросил муж. "Ей осталось несколько часов", - тихо ответил врач, но Шарон услышала его. Ее голова тяжело опустилась на подушку и глаза невидяще смотрели на стену белизна которой потускнела - длинный черный тоннель материлизовался перед ней. Шарон почувствовала что дверь в ее палату тихо открывается и кто-то входит. Она подняла глаза - и увидела... Любавичского Ребе, рабби Шнеерсона. Шарон никогда не встречалась с Ребе, но узнала его по фотографиям. Ребе подошел к ее кровати и сделал движение руками побуждая ее встать. "Вставайте, вставайте!", - услышала она его голос. Шарон почувствовала, что кто-то еще находится в комнате. Она посмотрела в сторону и увидела покойную бабушку также побуждающую ее встать. Шарон посмотрела на Ребе и встретила его пронизывающий взгляд. Ребе не выглядел встревоженным, напротив, от него исходило внутреннее спокойствие. Внезапно видение исчезло и медсестра вошла в палату. К ее удивлению, она увидела Шарон сидящую в кровати с протянутыми руками. Это зрелище поразило ее так как она знала, что больная не могла даже двигать руками. Медсестра попыталась заговорить с Шарон, но обнаружила что та крепко спит. Когда Шарон очнулась от сна, она не могда определить сколько времени прошло. Ее мать сидела возле кровати. Видя, что дочь проснулась она наклонилась и поцеловала ее в лоб. "Ты получила благословение от Любавичского Ребе, - прошептала она, - Ребе желает тебе скорейшего выздоровления." "Мама, я поправлюсь, - с внутренним убеждением сказала Шарон, - я знаю, что обязательно поправлюсь". ...Брат Шарон по имени Джей вернулся домой уставший после работы. Не раздеваясь, он повалился на кровать и уснул. Во сне он увидел свою сестру в больнице. Он зашел в ее комнату и увидел, что она умирает. Не зная чем ей помочь, он начал плакать. Внезапно дверь за его спиной отворилась и он увидел раввина с белой бородой, входящего в палату. Он подошел к кровати его сестры и сказал: "Вставайте, вставайте!" Сестра внезапно открыла глаза и в них была искра жизни. Джей почувствовал, что в комнате еще кто-то есть. Он оглянулся и увидел покойную бабушку сидящую на стуле и также побуждающую больную встать. Его сестра приподнялась на кровати. В этот момент человек с белой бородой повернулся и вышел из палаты... Джей проснулся и понял, что он у себя дома и это был всего лишь сон. Зная что положение его сестры очень тяжелое, он поехал в больницу. Там он встретил свою мать сидящую у кровати сестры. Шарон обратилась к матери: "Мама, я хочу рассказать тебе, что и видела во сне. Только обещай, что ты не будешь смеяться." И она начала пересказывать свой сон. Джей чуть не потерял дар речи - то же самое видел во сне и он. Он встал и подошел к кровати: - Бабушка сидела в этом углу? Раввин зашел отсюда и остановился здесь? Шарон в изумлении посмотрела на брата. Их мать не понимала что происходит. Джей закончил пересказывать свой сон и из его глаз потекли слезы. Шарон тоже плакала. Они видели один и тот же сон! *** Нью-Йорк. В воскресенье утром Шарон стояла в очереди на прием к Ребе желая поблагодарить его за то, что он спас ей жизнь. После описаныых событий ее состояние начало улучшаться и вскоре анализы показали, что она здорова. Врачи были поражены. Через неделю Шарон вернулась домой. Сейчас она уже два часа стояла в очереди чтобы получить доллар и благословение Ребе. Шарон увидела Ребе. Он стоял с часами в левой руке и раздавал доллары правой. Люди почтительно проходили по одному, подошел черед Шарон. Ребе поднял голову и посмотрел на нее и она задрожала увидев снова этот пронизывающий взгляд. Ребе протянул ей доллар - но она казалось не заметила этого. Ее подтолкнули сзади. Не способная вымолвить и слова, Шарон разрыдалась. "Ваш сон был явью", - сказал Ребе. - Я желаю вам скорейшего выздоровления. Возвращайтесь к своей семье и все будет в порядке." УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ Занятие 10: Немного о Торе Слово "Тора" означает "указание" - указание жизненных путей. Это слово часто употребляется в различных смыслах, что иногда вводит в заблуждение неискушенных. В самом узком смысле слово Тора означает пять книг (Пятикнижие), написанных Моше рабейну (Моисеем). В более широком смысле слово Тора употребляется, например, когда говорят о том, что еврейскому народу даны две Торы - Письменная и Устная, когда под Письменной Торой понимают Танах (называемый у других народов Библией), а под Устной Торой - Мишну и Талмуд. Тот, кто читает только Танах, не имеет представления о подлинном иудаизме, так как полностью все концепции и указания иудаизма выражены в этих двух частях Торы, а не в одном только Танахе. Как почти анекдотический пример можно привести караимов. В Пятикнижии сказано, что в субботу нельзя зажигать огонь. Караимы, не признающие Устной Торы, так и сидят в субботу в темноте. И, наконец, в наиболее широком смысле слово Тора употребляют, когда говорят, что "все, что открывает опытный мудрец Торы, было уже дано Моше при даровании Торы на горе Синай". Так же, как ученый-естествоиспытатель, сделавший открытие, не привнес что-то новое в природу, а нашел уже в ней существующее, мудрец Торы, выводящий новый закон или идею, не создает нечто новое, но открывает то, что всегда было в Торе. В этом самом широком смысле Торой называются все религиозные книги еврейства: Танах, Талмуд, Мишна, Мидраши, комментарии к Талмуду и Танаху, литература респонсов, тайная часть Торы - Каббала и учение хасидизма и многое другое. Тора многообразна не только "по горизонтали", по колоссальному количеству ее книг, но и "по вертикали" по различным уровням ее понимания. Уровни толкования Торы передает слово ПАРДЕС ("сад" познания). Буквы слова "пардес" означают четыре уровня толкования Торы - прямой смысл ("Пшат"), намек ("Ремез"), толкование ("Друш"), тайна ("Сод"). Так, комментарий Раши на Пятикнижие в основном объясняет буквальный смысл стихов Торы, хотя в нем имеются части, которые следует отнести к уровням "намек" и "толкование". А фундаментальный труд по Каббале, книга "3оар", написанная также в виде комментария к Пятикнижию, представляет собой изложение тайн Торы. Прямой смысл Торы говорит о сути нашего мира так, как ее понимают люди, но истинная суть мира раскрывается в тайпой части Торы, когда детали физического мира указывают на детали верхних духовных миров. Например, слова "камень" и "море", а также многие другие слова указывают на сфиру Малхут в разных ее состояниях, В Танахе сказано, что в первом Храме был огромный чан с водой для омовения рук и ног священников. Он был так огромен, что его называли морем. Чан этот стоял на двенадцати изваяниях быков. Из внутренней части Торы, Каббалы и учения хасидизма, известно, что "море" это Малхут мира Ацилут, источник творения, а двенадцать быков - двенадцать племен Израиля, которые, будучи привлеченными от своего источника в мире Ацилут к миру Брия, становятся в нем зачатком множественности творения (число двенадцать). Мы читаем Тору, исходя из физических образов нашего мира, в ней описываемых, и находим им соответствия в верхних мирах. Но на самом деле Тору нужно рассматривать как говорящую о верхних духовных мирах (откуда она проистекла в наш мир), а образы нижнего, физического мира следует рассматривать как соответствия того, что наверху, хотя, разумеется, это очень трудно, и мы исходим из того, что дано в нашем непосредственном опыте. Сказано (Берешит раба 1:2), что с самого начала сотворения Всевышний смотрел в Тору и творил мир. Намек на это содержится в Торе в самом рассказе о сотворении. Там сказано, что каждый раз, сотворив нечто, Всевышний смотрел на сотворенное и констатировал, что оно хорошо ("тов"). Наши Мудрецы говорят, что "добром ("тов") называется только Тора". Всевышний видел в сотворенном, что оно соответствует Торе и потому является добром. Соответствие мира Торе приводит нас к двум важным заключениям: а) в Торе мы узнаем глубочайшую суть мира; б) Желание Всевышнего, выраженное в заповедях Торы, соответствует сути созданного Им мира, а также сути духовного мира евреев. Мы уже упомянули, что Тора проистекла из верхних миров в наш физический мир. Это означает, что Мудрость Всевышнего, спускаясь от мира к миру до самого нижнего мира, облеклась в буквы и слова Письменной Торы. Устная Тора была дана Моше, душа которого была столь высокого уровня и столь чиста, что ничто не заслоняло перед ним Б-жественную Мудрость и он мог познавать всю известную нам Тору, Письменную и Устную, и намного более того. При даровании Торы даже обычные евреи находились на таком высоком духовном уровне, что о них сказано, что они "видели то, что обычно слышат, и слышали то, что обычно видят": они воспринимали ясно (видели) то, что обычно далеко от понимания человека (что он "слышит" издалека), а то, что обычно нам кажется очевидным (что обычно "видят") казалось им далеким и непонятным. Короче говоря - им было явно Б-жественное, а физический мир не заслонял Б-жественное своей кажущейся очевидностью. Но если обычные евреи при даровании Торы достигли такой высокой ступени познания, ясно, что познание Моше достигло высот, какие мы не можем себе представить. В Торе имеют смысл не только слова, но и отдельные буквы, детали их начертания, а также числовое значение, каким обладают все буквы еврейского алфавита. Слово "Кетер" (Венец) имеет числовое значение 620 ( (20) + (400) + (200)). Как мы уже видели, внутренняя суть сфирот в душе человека - его нравственные качества и эмоции. Кетер в душе человека - желание, наслаждение, вера. Кетер Б-жественного мира Ацилут - Желание Всевышнего, которое по отношению к нам выражено в заповедях Торы. Заповедей всего 613, плюс 7 заповедей, установленных Мудрецами, - всего 620. В самом слове Кетер числовым значением выражено, в чем заключается Желание Б-га по отношению к нам. В десяти заповедях, которые были даны еврейскому народу на горе Синай, ровно 620 букв, каждая из которых является источником одной из 613 заповедей Торы и семи заповедей, установленных Мудрецами. В тайной части Торы говорится, что души праотцов евреев, Авраама, Ицхака и Яакова, коренятся в сфирот Хесед, Гвура и Тиферет мира Ацилут. И действительно, в Торе есть выражение "Ты явишь истину Яакову, милость Аврааму" (Миха 7:20). Милость ("хесед") - сфира Хесед, а Истина - намек на сфиру Тиферет. Об Ицхаке сказано: "Страх Ицхака" (Берешит 31:42). Страх - внутреннее качество сфиры Гвура, это слово говорит о стеснении сердца и отдаленин, в противоположность сфире Хесед, внутреннее качество которой - любовь, стремление приблизиться. И это не единичные случаи, в Торе при этих именах нет слов, указывающих на не соответствующие им категории. В тайной части Торы говорится, что четырехбуквенное Имя Б-га ("йуд"-"кей"-"вав"-"кей") выше действия в мире и что когда оно действует в мире, происходят явления сверхъестественные, чудеса. Имя же Элоким действует на уровне природы. Оно как бы заслонено естественным, и когда оно действует, кажется, что все происходит вследствие естественных закономерностей. Численное значение букв слова "а-тева" (природа, 86) равно численному значению букв слова (Эло-им, также 86). Слова "иш" (мужчина) и "иша" (женщина) включают слово "эш" (огонь) с добавлением в слове "иш" буквы "йуд", а в слове "иша" буквы "эй", вместе составляющими Имя Б-га "йуд"-"кей". Сказано в Талмуде: "Если мужчина и женщина достойны этого — Шхина (Б-жественное присутствие) между ними, не достойны — огонь между ними" (Сота, стр. 17).
Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||