Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

Дорогие евреи!
 Поздравляем вас с наступающим праздником.
Пусть Свет Хануки наполнит ваш дом и озарит вашу жизнь!
25 Кислева - 2 Тевета 5761 (с вечера 21 по 29 декабря 2000)

Наступает Геула
"Геула и Мошиах" с недавних пор стали актуальной темой для разговоров нашего
общества. Это произошло после многочисленных заявлений, сделанных Любавичским
Ребе по этому вопросу. В частности, его слова, что Мошиах вот-вот должен прийти
и что мы должны готовиться к Геуле (окончательному освобождению) вызвали широкий
резонанс, и люди самых разных возрастов и профессий старались как можно больше
узнать об этих вещах.

Обнаружилось, что евреи долгое время полагали: приход Мошиаха - это религиозная
теория, не более того. Сейчас они вдруг осознали, что Геула - это ощутимая реальность,
время, которое должно немедленно наступить. Поэтому весть, что Мошиах уже в
пути не может оставить равнодушным ни одного из наших современников.

Последние столетия истории человечества являются в своем роде уникальными -
религиозные и социальные перевороты, потрясшие мир, породили странное общество,
в котором наблюдается крушение моральных ценностей и духовная деградация, господство
материализма и власть денег.

Многие ученые тщетно пытаются объяснить этот феномен, но только Тора дает нам
возможность понять истинную причину происходящего. Талмуд, к примеру, так описывает
время, предшествующее приходу Мошиаха:

"В последнии дни перед приходом Мошиаха невероятно умножится наглость и возрастет
дороговизна ..., правительство будет отрицать веру в Б-га, и никто их не упрекнет,
и боящиеся греха будут презираемы, юнцы будут срамить старцев ..., враги человека
- его домашние..."(Талмуд Сота 49б и Санедрин 97а).

Давайте присмотримся к словам, написанным более 1500 лет назад, и поймем, что
они подходят именно к нашему поколению. На примере хотя бы одной страны, России,
можно проследить, как исполнялись предсказания наших мудрецов: инфляции будоражили
страну более 70 лет, цены постоянно росли, власть преследовала верующих, протестовать
никто и не пытался - железная рука (ЧК, ГПУ, КГБ) быстро подавляла любые попытки
протеста, люди доносили друг на друга, дети враждовали с родителями...

Посмотрите, как осуществилось каждое слово наших мудрецов! Все это - знаки прихода
Мошиаха. И другого объяснения этому нет!

Известно хасидское высказывание, что свет свечи днем не заметен, а ночью, наоборот,
он может осветить все вокруг. А в такой темный период истории, как сейчас, даже
один хороший поступок прибавляет свет в мире, и во мраке галута должно взрасти
Освобождение.

Еще известно, что человек больше всего любит и ценит свободу тогда, когда он
находится в неволе. Находясь в изгнании, как духовном, так и физическом, мы
страстно желаем избавления. Это именно то, что Всевышний и хочет от нас - понять,
что мы находимся в темноте и просить Б-га помочь нам выйти на свет.

Нечто подобное уже происходило в нашей истории: вспомните, как Тора описывает
Исход из Египта. А сейчас события повторяются, так как Тора - это не историческая
книга, а учебник жизни, руководство к действию.

"Ваш сон был явью..."

1990 год. Мельбурн, Австралия.

Когда в доме Шарон Саквелл, религиозной молодой женщины из Мельбурна, раздался
телефонный звонок в субботу, было очевидно, что она не поднимет трубку. Но после
пяти назойливых звонков включился автоответчик и из динамика раздался голос:
"Шабат шалом, говорит доктор Стейн. Я знаю, что вы не разговариваете по телефону
в субботу, но это экстренный случай касающийся лично вас. Пожалуйста, если вы
меня слышите, поднимите трубку!"

Шарон не на шутку испугалась, услышав просьбу врача. Она узнала его голос и
поняла, что это серьезно. Дрожащей рукой она подняла трубку.

"Несколько дней назад вы приняли прописанное вам лекарство, - сказал врач. -
Только сейчас мы поняли, что это лекарство не подходит вам, так как у вас есть
на него аллергия и более того, оно опасно. Вам необходимо срочно приехать в
больницу. Врачи будут ожидать вас."

Шарон побледнела.

- Может отложить это до вечера?

Но доктор настаивал, чтобы она приехала немедленно.

- Дайте хоть мне дождаться пока мой муж не придет из синагоги.

- Мы ждем вас через 15 минут, - был ответ.

Шарон вызвала такси и поехала в больницу. Врачи с носилками уже ожидали ее.
Через несколько часав после многочисленных анализов ей сообщили ужасную новость
- аллергия к принятому лекарству вызвала необратимо нарушение в имунной системе
и потерю белых кровяных телец. Диагноз - лейкемия.

Шарон не могла в это поверить, ведь она прекрасно себя чувствовала. Однако,
уже на следующий день, Шарон почувствовала слабость. Через неделю она была прикована
к постели. Она не могла ни встать, ни сесть и с трудом двигала руками. Ее вес
снизился до 88 фунтов...

Лежа в кровати словно сквозь туман она услышала обращенный к ней голос медсестры:
"Вас к телефону". Она не смогла даже удержать трубку и медсестра помогла ей.
На проводе была ее подруга миссис Блесовская которая спросила хочет ли Шарон,
чтобы она написала Любавичскому Ребе шлита Королю Мошиаху и попросила благословение
на ее выздоровление. Шарон слабым голосом ответила "Да" и через несколько минут
потеряла сознание. Когда ее привели в чувство, Шарон услышала голос ее мужа
говорящего в коридоре с врачем.

"Каково ее состояние?" - спросил муж.

"Ей осталось несколько часов", - тихо ответил врач, но Шарон услышала его.

Ее голова тяжело опустилась на подушку и глаза невидяще смотрели на стену белизна
которой потускнела - длинный черный тоннель материлизовался перед ней.

Шарон почувствовала что дверь в ее палату тихо открывается и кто-то входит.
Она подняла глаза - и увидела... Любавичского Ребе, рабби Шнеерсона. Шарон никогда
не встречалась с Ребе, но узнала его по фотографиям. Ребе подошел к ее кровати
и сделал движение руками побуждая ее встать. "Вставайте, вставайте!", - услышала
она его голос. Шарон почувствовала, что кто-то еще находится в комнате. Она
посмотрела в сторону и увидела покойную бабушку также побуждающую ее встать.

Шарон посмотрела на Ребе и встретила его пронизывающий взгляд. Ребе не выглядел
встревоженным, напротив, от него исходило внутреннее спокойствие.

Внезапно видение исчезло и медсестра вошла в палату. К ее удивлению, она увидела
Шарон сидящую в кровати с протянутыми руками. Это зрелище поразило ее так как
она знала, что больная не могла даже двигать руками. Медсестра попыталась заговорить
с Шарон, но обнаружила что та крепко спит.

Когда Шарон очнулась от сна, она не могда определить сколько времени прошло.
Ее мать сидела возле кровати. Видя, что дочь проснулась она наклонилась и поцеловала
ее в лоб.

"Ты получила благословение от Любавичского Ребе, - прошептала она, - Ребе желает
тебе скорейшего выздоровления."

"Мама, я поправлюсь, - с внутренним убеждением сказала Шарон, - я знаю, что
обязательно поправлюсь".

 ...Брат Шарон по имени Джей вернулся домой уставший после работы. Не раздеваясь,
он повалился на кровать и уснул. Во сне он увидел свою сестру в больнице. Он
зашел в ее комнату и увидел, что она умирает. Не зная чем ей помочь, он начал
плакать. Внезапно дверь за его спиной отворилась и он увидел раввина с белой
бородой, входящего в палату. Он подошел к кровати его сестры и сказал: "Вставайте,
вставайте!" Сестра внезапно открыла глаза и в них была искра жизни. Джей почувствовал,
что в комнате еще кто-то есть. Он оглянулся и увидел покойную бабушку сидящую
на стуле и также побуждающую больную встать. Его сестра приподнялась на кровати.
В этот момент человек с белой бородой повернулся и вышел из палаты...

Джей проснулся и понял, что он у себя дома и это был всего лишь сон. Зная что
положение его сестры очень тяжелое, он поехал в больницу. Там он встретил свою
мать сидящую у кровати сестры.

Шарон обратилась к матери: "Мама, я хочу рассказать тебе, что и видела во сне.
Только обещай, что ты не будешь смеяться." И она начала пересказывать свой сон.
Джей чуть не потерял дар речи - то же самое видел во сне и он. Он встал и подошел
к кровати:

- Бабушка сидела в этом углу? Раввин зашел отсюда и остановился здесь?

Шарон в изумлении посмотрела на брата. Их мать не понимала что происходит.

Джей закончил пересказывать свой сон и из его глаз потекли слезы. Шарон тоже
плакала. Они видели один и тот же сон!


***


Нью-Йорк. В воскресенье утром Шарон стояла в очереди на прием к Ребе желая поблагодарить
его за то, что он спас ей жизнь.

После описаныых событий ее состояние начало улучшаться и вскоре анализы показали,
что она здорова. Врачи были поражены. Через неделю Шарон вернулась домой.

Сейчас она уже два часа стояла в очереди чтобы получить доллар и благословение
Ребе.

Шарон увидела Ребе. Он стоял с часами в левой руке и раздавал доллары правой.
Люди почтительно проходили по одному, подошел черед Шарон. Ребе поднял голову
и посмотрел на нее и она задрожала увидев снова этот пронизывающий взгляд.

Ребе протянул ей доллар - но она казалось не заметила этого. Ее подтолкнули
сзади. Не способная вымолвить и слова, Шарон разрыдалась.

"Ваш сон был явью", - сказал Ребе. - Я желаю вам скорейшего выздоровления. Возвращайтесь
к своей семье и все будет в порядке."


УРОКИ ПО КАББАЛЕ - ТАЙНОМУ ЕВРЕЙСКОМУ УЧЕНИЮ
Занятие 10: Немного о Торе

Слово "Тора"  означает "указание" - указание жизненных путей. Это слово часто
употребляется в различных смыслах, что иногда вводит в заблуждение неискушенных.

В самом узком смысле слово Тора означает пять книг (Пятикнижие), написанных
Моше рабейну (Моисеем). В более широком смысле слово Тора употребляется, например,
когда говорят о том, что еврейскому народу даны две Торы - Письменная и Устная,
когда под Письменной Торой понимают Танах (называемый у других народов Библией),
а под Устной Торой - Мишну и Талмуд. Тот, кто читает только Танах, не имеет
представления о подлинном иудаизме, так как полностью все концепции и указания
иудаизма выражены в этих двух частях Торы, а не в одном только Танахе.

Как почти анекдотический пример можно привести караимов. В Пятикнижии сказано,
что в субботу нельзя зажигать огонь. Караимы, не признающие Устной Торы, так
и сидят в субботу в темноте.

И, наконец, в наиболее широком смысле слово Тора употребляют, когда говорят,
что "все, что открывает опытный мудрец Торы, было уже дано Моше при даровании
Торы на горе Синай". Так же, как ученый-естествоиспытатель, сделавший открытие,
не привнес что-то новое в природу, а нашел уже в ней существующее, мудрец Торы,
выводящий новый закон или идею, не создает нечто новое, но открывает то, что
всегда было в Торе. В этом самом широком смысле Торой называются все религиозные
книги еврейства: Танах, Талмуд, Мишна, Мидраши, комментарии к Талмуду и Танаху,
литература респонсов, тайная часть Торы - Каббала и учение хасидизма и многое
другое.

Тора многообразна не только "по горизонтали", по колоссальному количеству ее
книг, но и "по вертикали" по различным уровням ее понимания. Уровни толкования
Торы передает слово ПАРДЕС  ("сад" познания). Буквы слова "пардес" означают
четыре уровня толкования Торы - прямой смысл  ("Пшат"), намек  ("Ремез"), толкование
 ("Друш"), тайна  ("Сод"). Так, комментарий Раши на Пятикнижие в основном объясняет
буквальный смысл стихов Торы, хотя в нем имеются части, которые следует отнести
к уровням "намек" и "толкование". А фундаментальный труд по Каббале, книга "3оар",
написанная также в виде комментария к Пятикнижию, представляет собой изложение
тайн Торы.

Прямой смысл Торы говорит о сути нашего мира так, как ее понимают люди, но истинная
суть мира раскрывается в тайпой части Торы, когда детали физического мира указывают
на детали верхних духовных миров. Например, слова "камень" и "море", а также
многие другие слова указывают на сфиру Малхут в разных ее состояниях, В Танахе
сказано, что в первом Храме был огромный чан с водой для омовения рук и ног
священников. Он был так огромен, что его называли морем. Чан этот стоял на двенадцати
изваяниях быков. Из внутренней части Торы, Каббалы и учения хасидизма, известно,
что "море" это Малхут мира Ацилут, источник творения, а двенадцать быков - двенадцать
племен Израиля, которые, будучи привлеченными от своего источника в мире Ацилут
к миру Брия, становятся в нем зачатком множественности творения (число двенадцать).

Мы читаем Тору, исходя из физических образов нашего мира, в ней описываемых,
и находим им соответствия в верхних мирах. Но на самом деле Тору нужно рассматривать
как говорящую о верхних духовных мирах (откуда она проистекла в наш мир), а
образы нижнего, физического мира следует рассматривать как соответствия того,
что наверху, хотя, разумеется, это очень трудно, и мы исходим из того, что дано
в нашем непосредственном опыте.

Сказано (Берешит раба 1:2), что с самого начала сотворения Всевышний смотрел
в Тору и творил мир. Намек на это содержится в Торе в самом рассказе о сотворении.
Там сказано, что каждый раз, сотворив нечто, Всевышний смотрел на сотворенное
и констатировал, что оно хорошо  ("тов"). Наши Мудрецы говорят, что "добром
("тов") называется только Тора". Всевышний видел в сотворенном, что оно соответствует
Торе и потому является добром.

Соответствие мира Торе приводит нас к двум важным заключениям: а) в Торе мы
узнаем глубочайшую суть мира; б) Желание Всевышнего, выраженное в заповедях
Торы, соответствует сути созданного Им мира, а также сути духовного мира евреев.

Мы уже упомянули, что Тора проистекла из верхних миров в наш физический мир.
Это означает, что Мудрость Всевышнего, спускаясь от мира к миру до самого нижнего
мира, облеклась в буквы и слова Письменной Торы. Устная Тора была дана Моше,
душа которого была столь высокого уровня и столь чиста, что ничто не заслоняло
перед ним Б-жественную Мудрость и он мог познавать всю известную нам Тору, Письменную
и Устную, и намного более того.

При даровании Торы даже обычные евреи находились на таком высоком духовном уровне,
что о них сказано, что они "видели то, что обычно слышат, и слышали то, что
обычно видят": они воспринимали ясно (видели) то, что обычно далеко от понимания
человека (что он "слышит" издалека), а то, что обычно нам кажется очевидным
(что обычно "видят") казалось им далеким и непонятным. Короче говоря - им было
явно Б-жественное, а физический мир не заслонял Б-жественное своей кажущейся
очевидностью. Но если обычные евреи при даровании Торы достигли такой высокой
ступени познания, ясно, что познание Моше достигло высот, какие мы не можем
себе представить.

В Торе имеют смысл не только слова, но и отдельные буквы, детали их начертания,
а также числовое значение, каким обладают все буквы еврейского алфавита.

Слово "Кетер"  (Венец) имеет числовое значение 620 ( (20) +  (400) +  (200)).
Как мы уже видели, внутренняя суть сфирот в душе человека - его нравственные
качества и эмоции. Кетер в душе человека - желание, наслаждение, вера. Кетер
Б-жественного мира Ацилут - Желание Всевышнего, которое по отношению к нам выражено
в заповедях Торы. Заповедей всего 613, плюс 7 заповедей, установленных Мудрецами,
- всего 620. В самом слове Кетер числовым значением выражено, в чем заключается
Желание Б-га по отношению к нам.

В десяти заповедях, которые были даны еврейскому народу на горе Синай, ровно
620 букв, каждая из которых является источником одной из 613 заповедей Торы
и семи заповедей, установленных Мудрецами. В тайной части Торы говорится, что
души праотцов евреев, Авраама, Ицхака и Яакова, коренятся в сфирот Хесед, Гвура
и Тиферет мира Ацилут. И действительно, в Торе есть выражение "Ты явишь истину
Яакову, милость Аврааму" (Миха 7:20). Милость  ("хесед") - сфира Хесед, а Истина
- намек на сфиру Тиферет. Об Ицхаке сказано: "Страх Ицхака" (Берешит 31:42).
Страх - внутреннее качество сфиры Гвура, это слово говорит о стеснении сердца
и отдаленин, в противоположность сфире Хесед, внутреннее качество которой -
любовь, стремление приблизиться. И это не единичные случаи, в Торе при этих
именах нет слов, указывающих на не соответствующие им категории.

В тайной части Торы говорится, что четырехбуквенное Имя Б-га  ("йуд"-"кей"-"вав"-"кей")
выше действия в мире и что когда оно действует в мире, происходят явления сверхъестественные,
чудеса. Имя же Элоким  действует на уровне природы. Оно как бы заслонено естественным,
и когда оно действует, кажется, что все происходит вследствие естественных закономерностей.
Численное значение букв слова  "а-тева" (природа, 86) равно численному значению
букв слова  (Эло-им, также 86).

Слова  "иш" (мужчина) и  "иша" (женщина) включают слово  "эш" (огонь) с добавлением
в слове "иш" буквы "йуд", а в слове "иша" буквы "эй", вместе составляющими Имя
Б-га "йуд"-"кей". Сказано в Талмуде: "Если мужчина и женщина достойны этого
— Шхина (Б-жественное присутствие) между ними, не достойны — огонь между ними"
(Сота, стр. 17).

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное