Штаб Машиаха

  Все выпуски  

Штаб Мошиаха


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
БС"Д

В нашем выпуске

 Невиданное изобилие

В последнее время много говорят о Мошиахе. В городах появились щиты с надписью:
"Приветствуем твой приход, король Мошиах!" Однако многим трудно поверить в приход
Мошиаха. Почему?

Первое и самое глубокое препятствие - пессимистическое видение мира. Трудно
представить себе. что в мире, каким мы его знаем, "неожиданно" наступит эра
совершенства. Для того, чтобы это понять, нужно видеть мир в самой его сути
- таким, каким он был сотворен.

"Б-г строит, чтобы разрушать, и разрушает, чтобы строить" - говорится в Талмуде.

В истории существования мира, начиная со стадий, предшествовавших его сотворению,
известен ряд катастроф. Все они, будучи на самом деле катастрофами, являются
одновременно частью замысла Б-га и ведут к восхождению, которое было бы невозможно
без периода падения.

Достаточно рассмотреть две из них, самые известные.

Первоначально мир был сотворен совершенным. В результате греха первого человека
деградировал не только он сам, но и мир. Исходное совершенство мира и человека
выражалось в том, что творения не ощущали самих себя, они во всем ощущали только
Б-жественное. В результате греха это положение нарушилось. Ощутимым стало не
духовное, а вещественное.

Со стороны человека это был грех, и он понес наказание. Но со стороны Б-га это
было частью Его замысла. В результате последовавшего очищения мира путем изучения
Торы и исполнения ее велений мир должен был достигнуть неизмеримо более высокой
ступени, чем та, которая была ему задана милосердием Б-га, без труда человека.

Вторая катастрофа - разрушение Иерусалимского Храма. Трудно себе представить,
как евреи перенесли это и сохранили себя в духовном отношении. Но в Талмуде
сказано: "Справедливость сотворил Всевышний евреям тем, что рассеял их среди
народов" (Трактат Псахим, 87). Снова парадокс. С одной стороны, страдания в
изгнании. с другой - какое благо? Евреи рассеялись по всем странам мира и, исполняя
в каждом его уголке желание Всевышнего, постепенно очищали мир. Переходя из
страны в страну, в нашем веке евреи достигли и нижнего полушария. (В Торе нижнее
и верхнее полушария определяются не в зависимости от оси вращения земли, а в
зависимости от того, какая ее часть более является носителем духовных ценностей.
Таким образом, если принять Страну Израиля за центр верхнего полушария, то Америка
находится в нижнем полушарии). А достигнув нижнего полушария, они получили возможность
довершить очищение мира. Итак, когда придет Мошиах и наступит эра, в которой
отсутствует зло, это не будет чем-то новым, это будет возвращением мира к его
подлинной сущности и ее развитие. Неудивительно потому и то, что вернется положение,
когда Б-жественное уже не будет скрыто под оболочкой мира, а станет явным.

В дни Мошиаха все явления в природе будут происходить гораздо быстрее, чем сейчас,
как это было и в начале Творения. В эру Мошиаха наступит невиданное изобилие
в природе, такое, какое нам трудно себе представить, как все, что еще неизведано.
Так, мудрецы наши передают нам, что в это время зерно пшеницы будет размером
с "две почки крупного быка", финиковая пальма будет невиданной высоты и т. п.

Сказано, что тогда "полна будет земля знанием Б-га, как море покрыто водами"
(пророк Йешаяу, 11:9). Крупнейший раввинистический авторитет и кодификатор еврейского
закона Рамбам в законах о покаянии цитирует только первую часть этого стиха,
а в законах о Мошиахе он добавляет слова "как море покрыто водами".

Содержание законов Торы, как пишет Рамбам, заключается только в том, чтобы исправить
знание и поступки человека. То есть чтобы поступки человека соответствовали
воле Б-га. Так это и в отношении дел этого мира (о которых говорит большинство
законов Торы) - чтобы все они выполнялись так, как это указывает Тора.

Самое основное в этом - знание Б-га, как пишет Рамбам вначале своей книги: "Знание
о Том, Кто существует предвечно", - это "основа основ, фундаментальный принцип
мудрости", ибо когда знание Всевышнего проникает в человека и мир, поведение
человека и ход мира соответствуют Его воле. Однако в знании Б-га есть несколько
видов, при которых оно в разной степени проникает в человека и в мир. В совершенстве
же это будет во времена Мошиаха. Тогда знание Б-га проникнет во всю суть человека
и мира - "полна будет земля знанием Б-га" (не останется в них ни одной точки
не проникнутой Им).



Если же говорить более детально, есть в этом два вида: "полна будет земля знанием
Б-га" и "как море покрыто водами". Разница между "полон" и "покрыт" в том, что
в первом случае сосуд остается в прежнем своем виде (каким он был до того, как
его наполнили), но когда он "покрыт", больше не видно сосуда. В первом случае
сосуд не изменяется и остается существовать, во втором же его совершенно нет.
И в нашем случае - когда "полна земля...", земля остается как нечто отдельно
существующее. Даже когда она так полна. что не остается ни одной незаполненной
точки, так как она все же остается и существует, поведение земли (и человека)
может не соответствовать "знанию Б-га" - остается такая слабая возможность.
Когда же "море покрыто водами", дно моря - так как в этом случае земля совершенно
не существует - дно моря покрыто водой и есть только существование воды, нет
возможности и поведения, не соответствующего воле Б-га, так как земля совершенно
поддана Его воле ("покрыта").

Это еще понятнее, если обратить внимание на то, что в этом примере не говорится
о рыбах, а лишь о самом море и том. что оно покрыто водой. Морские рыбы, хотя
и они покрыты водой в море, а "когда их поднимают на сушу, они тотчас умирают",
и до такой степени, что есть мнение, что рыбы не могут служить препятствием
доступу воды к чему-либо, все же какое-то время они живут вне моря. Это верно
как в отношении рыб, которые на короткое время выскакивают из моря, так и в
отношении выловленных рыб, вытянутых на сушу. Если их бросить обратно в море,
они останутся живы. Причина этого то, что рыбы есть все же нечто само по себе
существующее. Море же не есть нечто существующее, это только место, где находится
вода.

И нужно добавить более глубокий смысл: слова "как море покрыто водами" добавлены
не только потому, что в этом случае знание Б-га более проникает в человека и
в мир, но и потому, что это гораздо более высокий вид знания.

Пишет Рамбам: "Основа основ, фундаментальный принцип мудрости - знание о Том,
Кто существует предвечно, и Он - Первопричина всего сущего. И все, что есть
в мире - на земле, в небесах и под небом, - обязано своим бытием Его Сущности".
В следующей алахе (законе) он пишет: "И если допустить, что Он не существует,
то из этого последует вывод, что не существует вообще ничего".

И следует понять: что добавляет вторая алаха по отношению к первой? Чтобы это
объяснить, нужно сначала сказать следующее. Есть несколько ступеней в определении
того, что "существует само по себе".

Иногда слово "существование" относится к тому, что вещественно, что можно пощупать
руками и т. п. И есть вид существования, поддающийся только духовному определению,
определению разумом. И есть понятие существования, не поддающееся никаким подобным
определениям, - Б-жественное существование.

По отношению к человеку - какой вид существования имеется в виду, когда говорят
о человеке, - так как человек прежде всего телесное существо, находящееся в
этом физическом мире, прежде всего к нему относится то же определение, что и
всего физического. Так, ребенок знает о существовании, только пощупав руками,
духовное же для него "не существует". Когда он вырастает и начинает понимать,
что и духовное также имеет существование, это для него все же нечто "абстрактное"
(по сравнению с физическим). Поэтому он в своем познании нуждается в приведении
сравнения с чем-либо известным ему. Но чем более человек предается интеллектуальному,
тем более изменяется у него представление о понятии "существования", до такой
ступени, что уже суждение разума для него - "существование", а нечто вещественное
- уже не есть "существование". Каким же существованием обладает кусок дерева
по сравнению с суждением разума?!

Так понятно и познание Б-жественного (даже по сравнению с интеллектуальным)
- после долгих исканий и умственного труда в попытке постичь Б-жественное человек
может достичь такой ступени, что "существование" для него будет не только не
нечто физическое, даже и не нечто интеллектуальное, а Б-жественное существование.

Исходя из этого, можно объяснить разницу в мысли Рамбама в первых двух галахот.
В первой алахе "знание о Том, Кто существует предвечно..." понятие существования
касается всего, что "на земле и в небесах", физическое и духовное существование.
Существование же Б-га. которое еще не познано, казалось бы не есть еще существование.

Подобно этому говорится в теории хасидизма, что мир сотворен как "нечто из Ничего".
Мир - нечто, а Б-жественная сила, его сотворившая. - "Ничто" ("как бы не существует"),
ибо оно еще не познано, не познано даже то, что Б-жественное постоянно творит
в поддерживает существование всего.

К этому Рамбам добавляет вторую алаху: в ней говорится о том, что есть более
высокое и совершенное познание Б-га, при котором человек сознает, что если бы
не существовало Б-жественное, ничто бы не существовало. То есть не только все
нуждается в Его существовании, более того - понятие "существования" может относиться
только к Нему, а без этого нет вообще никакого существования.

Эти два вида познания Б-га выражены в двух стихах, которые Рамбам приводит в
конце своей книге. В соответствии с первой алахой. хотя человеку известно, что
это знание наполняет все сущее ("все, что есть... обязано своим бытием Его Сущности")
- это "земля полна знанием Б-га", однако сама земля считается вполне существующей.
Но в соответствии со второй алахой, о том, что без Его существования не могло
бы существовать ничто, человек приходит к познанию того. что земля покрывается
водой", - определение ее существования не оно само, а "вода", "знание Б-га",
а без этого нет никакого знания.

Чудо в Гило - репортаж


Это призошло через 10 дней после начала обстрела Иерусалимского района Гило.
Редкий прохожий показываетя на улице во время стрельбы. Тут и там можно заметить
солдат и пограничников рассредоточеных на постах. Среди них - молодой новобранец
по имени Шимон Охана, который совсем недавно поступил на службу в пограничные
войска.

Автоматные очереди нарушают тишину, одной женщине требуется оказать помощь и
Шимон бежит к ней. Когда через несколько минут огонь стихает, он возвращается
назад, к джипу для того, чтобы позвать на помощь.

Внезапно раздается очередь. Пуля попадает в грудь Шимона и он падает на тротуар.
Рядом нет санитаров и ситуация усложняется.

Оператор телевидения находящийся неподалеку бежит к Шимону и обнаруживает, что
у него нет пульса и он не дышит и он начинает делать ему искусственное дыхание.

Телевизионщик прошел десять лет назад курс первой помощи и сейчас он использует
свои знания для спасения солдата.

Тем временем, на место прибывает скорая помощь которую вызвали для оказания
помощи женщине и врач, увидев раненого бежит к нему.

Оказалось, что врач - спецалист по сердцу и он видит, что пуля попало в сердце
солдата и вышла с другой стороны. Ничем нельзя помочь, говорит он и устанавливает...

Вдруг солдат пошевелился и проявил признаки жизни. Скорая помощь отвезла его
в больницу Адасса. Начальник хиругического отделени профессор Липкин и бригада
видят, что ситуация тяжелая и помещают Шимона в операционную.

Тем временем, прибывают родители солдата и лечащий врач говорит им, молитесь
Б-гу, чтобы ваш остался в живых...

16 дней Шимон находится без сознания. Многие молятся за его здоровье. По совету
раввинов ему добавляют имя - Шимон Хай.

В один день зашел врач назвавшийся доктор Исраэль и рассказал слетающее:

15 лет назад его отец сильно болел и врачи отчаялись. Так как он жил в Америке,
до него дошли рассказы о Любавическом Ребе шлита Короле Мошиахе.

В одно из воскресений этот врач пришел к Ребе во время раздачи долларов и попросил
благословения для своего отца.

Ребе дал ему доллар и сказал: Это для вашего отца и передайте этот доллар тому,
кто будет в нем нуждаться.

Через короткое время его отец поправился, а доллар он хранил все время помня
о просьбе Ребе. Сейчас он пришел отдать этот доллар Меиру Охана, отцу Шимона
для излечения сына.



Меир положил доллар под подушку сына лежащего без сознания. Через некоторое
время родители солдата заметили, что он начал двигать пальцами но когда они
сообщили об этом врачам, те не придали этому значения сказав что это рефлекторные
движения.

Родители продолжают верит в чудо и ...на 17-й день Шимон открыл глаза.

Через несколько недель Шимон Хай выписался из больницы.

Да живет вечно наш господин, учитель и Ребе Король Мошиах!



http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное