Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №29 (66) октябрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Обретение мощей святителя Иоанна Шанхайского (АКТ Комиссии по освидетельствованию останков святителя Иоанна Шанхайского и Сан Францисского)

icon

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

В связи с предстоящим в июле 1994 г. прославлением Архиепископа Иоанна Шанхайского и Сан Францисского, с благословения Архиепископа Антония, Западно-Американского и Сан Францисского была вскрыта гробница Владыки Иоанна в его усыпальнице под Кафедральным собором Пресвятой Богородицы Всех скорбящих Радости в г. Сан Франциско.

Перед вскрытием гроба и освидетельствованием честных останков в Бозе почившего Владыки Иоанна требовалась подготовка, как духовная, так и практическая. Практически необходимо было выяснить насколько сложно открыть саркофаг, в котором находится гроб Владыки, в каком состоянии гроб, и есть ли к нему свободный доступ. Эта работа была проведена 17 сентября, в день памяти святых мучениц Веры, Надежды, Любви и матери их Софии. Вечером этого дня Архиепископ Антоний, священник Георгий Куртов, протодиакон Николай Поршников, чтец Владимир Красовский и Б. М. Троян спустились в усыпальницу и, после того, как Владыка Антоний отслужил литию, приступили к работе. За два часа времени они сумели снять крышку саркофага и ее опустить на пол. Весом крышка весила около 400 фунтов. Открыв крышку, они первым долгом увидели мантию, блестящую, как новая. Под мантией стоял гроб Владыки Иоанна. Никакого запаха не было. На крышке гроба было несколько пятен — ржавчина. После осмотра гроба, саркофаг был закрыт в ожидании освидетельствования самих останков Владыки Иоанна.

К 28 сентября, дню памяти преподобного Харитона исповедника, в Сан Франциско прибыл член утвержденной Архиерейским Синодом Русской Православной Церкви заграницей Комиссии по подготовке к предстоящим прославлениям, Преосвященный Лавр, Архиепископ Сиракузский и Троицкий. Другой член Комиссии, Архиепископ Алипий, не смог прибыть в связи с двумя престольными праздниками в его епархии. В состав Комиссии вошел (по положению, как Викарий) Преосвященный Кирилл, Епископ Сеаттлийский. Также были назначены участвовать в освидетельствовании несколько духовных лиц из состава Епархиального совета и клира Кафедрального собора (они будут перечислены ниже). Всего в освидетельствовании приняло участие трое в архиерейском сане, семь в пресвитерском, три в диаконском, один чтец и один мирянин. Все участники этого святого дела соблюдали строгий пост в этот день. Некоторые подготовились к этому делу таинством исповеди, а другие в этот день совершили Божественную Литургию и причащались Святых Христовых Тайн.

После вечерни и утрени в Кафедральном соборе участники освидетельствования мощей постепенно начали спускаться в крипту с гробницей Владыки Иоанна. Участвовали: Архиепископ Антоний, Архиепископ Лавр, Епископ Кирилл, прот. Стефан Павленко, прот. Петр Перекрестов, свящ. Георгий Куртов, свящ. Сергий Котар, свящ. Александр Красовский, иеромонах Петр (Лукьянов), свящ. Павел Ивашевич, протодиак. Николай Поршников, диакон Алексей Котар, иеродиак. Андроник (Таратухин), чт. Владимир Красовский и смотритель усыпальницы Борис Михайлович Троян. Все архипастыри и священники по очереди читали у гробницы Святое Евангелие. Ровно в 9 ч. вечера преосвященными была отслужена панихида по Владыке Иоанну. После панихиды Архиепископ Антоний произнес краткое слово, призывая всех участников этого святого дела быть примиренными, и затем, сделав земной поклон, испросил у всех прощения.

С благоговением, облаченные в епитрахилях, при пении тропарей «Помилуй нас Господи, помилуй нас» приступили к открытию саркофага. Священник Георгий Куртов заранее сделал деревянный гроб, который был принесен в усыпальницу. Благодаря подготовительной работе 17 сентября, крышка саркофага была снята без каких-либо затруднений. Задев ленты под гроб, духовенство вынуло его и поставило на подложенную на саркофаг доску. Оказалось, что в очень многих местах гроб совершенно проржавел, в том числе и дно. Иеромонах Петр достал хранящийся им в течение 27 лет ключ от гроба Владыки Иоанна, но из-за ржавчины, не смог гроб открыть. Была попытка отвинтить петли с противоположной замку стороне гроба, но и винты проржавели. Не желая такое святое дело совершать грубой силой, духовенство медленно пыталось открыть крышку. Владыка Антоний, увидев, что есть затруднения, запел «Не имамы иныя помощи...» и, почти сразу, замок был открыт. Все отодвинулись в сторону, пропустив Архиепископа Антония к отпертой крышке гроба.

В 10 часов 10 минут вечера, Владыка Антоний с трепетом и страхом Божиим открыл гроб с честными останками приснопамятного Архиепископа Иоанна. Необходимо отметить, что за исключением Епископа Кирилла, который участвовал в открытии мощей новопреподобномучениц кн. Елизаветы и инокини Варвары в Иерусалиме, никто из присутствующих не был свидетелем открытия мощей и это еще больше усугубило благоговейный трепет с которым окружили гроб Владыки Иоанна. Лицо Владыки Иоанна было закрыто и все первым долгом обратили внимание на его светлые нетленные руки. Белое облачение и митра Владыки Иоанна позеленели. Перекрестившись и читая 50-й псалом Владыка Антоний снял с лица Владыки Иоанна воздух и все увидели нетленный лик приснопамятного иерарха. Кожа на лице Владыки светлая*. Борода полностью сохранилась. На месте глаз небольшие отверстия, но это еле заметно посколько митра на голове Владыки Иоанна сидит очень низко. Подризник Владыки почти полностью истлел и видны его ноги - они темные — известно, что у Владыки Иоанна были очень больные ноги и еще при его жизни были темными от ран. Заметно пятно на ноге Владыки — место, где была кровавая рана. Не было ни благоухания, ни неприятного запаха, однако слегка слышался запах сырости — ни то земли, ни то ржавчины. После открытия лица Владыки Иоанна стояла необычайная тишина, затем все начали внимательно осматривать святые останки и тихими голосами отмечать состояние как останков, так и облачения, креста... По очереди все приложились к нетленным останкам Владыки Иоанна.

Было решено переложить мощи в новый деревянный гроб. Духовенство не знало насколько тело хрупкое и поэтому подложило под него пелену и только тогда перенесло его в новый гроб при пении ирмосов Великого канона «Помощник и покровитель... На недвижимом Христе Камени...». Уже в новом гробу духовенство начало очищать останки Владыки Иоанна от истлевшей подкладки (и подушки) гроба. Приподнятое высоко тело Владыки Иоанна оказалось довольно легким по весу и окостенелым, а не гибким или хрупким как предполагалось. Следует отметить в каком состоянии находились участники освидетельствования мощей: после открытия лица Владыки Иоанна ощущалось какое-то необыкновенное духовное спокойствие, необыкновенная благоговейная тишина. Никто не удивлялся, ни разговаривал, а всем было так хорошо, так благодатно стоять у мощей Владыки. Не было никакой спешки, никакой суеты — никому не хотелось отходить от мощей, а просто у них стоять, молиться и к ним прикасаться.

Очистив мощи от подкладки гроба и от насыпанной в конце отпевания Владыки Иоанна земли, духовенство опять опустило мощи в деревянный гроб и Архиепископ Антоний при чтении кондака Великого Канона «Душе моя, восстани...» закрыл лицо приснопамятного Архиепископа Иоанна новым воздухом, а тело было прикрыто пеленой. Затем Владыка Антоний поведал всем, что у одного священнослужителя епархии, священника Ярослава Беликова, двухлетний сын очень сильно болен, и что он по близости от собора с сыном ждет, чтобы приложиться к мощам. За отцом Ярославом послали и вскоре он с младенцем на руках спустился в усыпальницу и приложил своего сына Всеволода к нетленным рукам Владыки Иоанна. Деревянный гроб был перенесен и опущен в очищенный от ржавчины саркофаг, закрыт, запечатан и покрыт мантией. Была внесена крышка саркофага и установлена на прежнем месте. Духовенство запело святительский тропарь «Православия наставниче, благочестия учителю и чистоты...». Отслужена заупокойная лития. Все приложились к гробнице Владыки Иоанна и были помазаны елеем от лампады на гробнице. В 11 часов 15 минут вечера все начали расходиться благодаря Господа Бога за Его милость к нам, явленную нетлением останков приснопамятного Святителя Иоанна, чему все мы нижеподписавшиеся стали свидетелями.

+ Архиепископ Антоний Западно-Американский и Сан Францисский

+ Архиепископ Лавр Сиракузский и Троицкий

+ Епископ Кирилл Сеаттлийский

(следуют подписи всех участников освидетельствования)

28 сентября (11 октября) 1993 г.

г. Сан Франциско, Калифорния


При вторичном открытии мощей Владыки Иоанна 1/14 декабря 1993 г. было совершено их омовение и переоблачение. После омовения мощи оказались темно-коричневого цвета, подобно мощам в Киево-Печерской лавре и на Востоке. То, что ранее придавало мощам светлую окраску при омовении мощей было смыто. — Ред.

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

66 Исцеление межпозвоночного диска

Хотела бы рассказать вам о чуде, которое было связано с маслом из усыпальницы блаженного Иоанна в Сан-Франциско. В прошлом месяце у меня после поднятия какой-то тяжести произошло смещение межпозвоночного диска. Никогда еще у меня не было такой невероятной боли в спине. Случилось это утром, и я терпела боль весь день, надеясь, что будет легче. Облегчение не наступило, поэтому ночью я пошла к одному из лучших в городе хирургов. Он поставил диагноз, сказал, что имеется сильное воспаление и его надо лечить паковым льдом. Перед сном мой муж Джон помазал мне спину маслом из усыпальницы блаженного Иоанна, и я пошла спать. Через несколько часов я проснулась – в спине ощущалась только какая-то одеревенелость. Резкая боль прошла! Когда я пошла к хирургу на следующий день, он был по-настоящему удивлен и сказал, что ему нечего делать с моим диском, с ним и так все в порядке. Я была так благодарна блаженному Иоанну и Богу, который услышал молитву Своего святого обо мне, несчастной грешнице!

Кэти Лангстон,

Торонто, Онтарио, Канада,

1986г., 18 (31) декабря

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

Главный храм Хоповского монастыря был посвящен святителю Николаю Угоднику, капелла - святому Стефану.

В 1923 году в Хоповской обители леснянок посетил король Александр, отметивший высокий класс певчих из русских монахинь. После смерти в 1925 году основательницы Леснинской обители матушки Екатерины управление общиной полностью перешло к игуменье Нине, а монастырским имуществом и хозяйством заведывал игумен-серб отец Паисий, духовником же Хопова состоял протоиерей Алексей Нелюбов. Леснянки и здесь не прерывали своей традиции по призрению сирот, воспитанию детей, помощи немощным. За два десятка лет через руки сестер прошло около полутысячи ребятишек. Детский приют был под надежнейшей опекой монахини Феодоры, в миру - княгини Львовой, будущей третьей настоятельницы кочующей Леснинской обители.

С началом Второй мировой войны и немецкой оккупации область Срема, в которой находился Хоповский монастырь, вошла в новое хорватское государство. Поставленный в обители хорватский управитель с женой-баптисткой разнузданно вел себя с православными сестрами, пытаясь поработить их, отнимая нехитрый скарб. Попадали монахини и под пули хорватских националистов-"усташей", воевавших из-за монастырских стен с сербскими партизанами.

В канун праздника Покрова 1942 года уездная хорватская власть стала выгонять леснянок из обители куда глаза глядят под угрозой расстрела, разрешив взять с собой лишь ручную кладь. Сестры ночью встали на молитву перед своим Чудотворным образом Богородицы.

Утром часть монахинь отправили на железнодорожную станцию Рума для переброски в Сербию, ждали своей участи остальные. Хорват-управитель куражился:

- Посмотрим, как ваша Божия Матерь покроет вас.

Леснинская Божия Матерь их охранила! Одной из сестер в Руме удалось связаться с местным председателем Русской колонии, а тот доложил о творящемся произволе хорватов немецкому командованию. Русских монахинь со станции вернули обратно в монастырь, где они прожили зиму и весну до нового лиха.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

25. Преставление Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца (1392).
Преподобныя Евфросинии Суздальския (в миру Феодулии) (1250). Святителя Германа. архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1595). Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546 мучеников (III). Преподобныя Евфросинии Александрийския (V).

Понедельник 

26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (нач. II в.). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго (1492).

Вторник 

27. Святаго мученика Каллистрата и дружины его (304). Преподобнаго Савватия Соловецкаго (1435). Апостолов от 70-ти: Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (III). Преподобнаго Игнатия (963-975).

Среда 

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских. в Ближних пещерах (Преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Оль-шанския (ок. 1550), преподобномучеников Ва. силия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целеб-ника (1071), Никодима просфорника (XII). Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория ико-нописца (XII), Священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послуш. ливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII-XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031-1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII-ХIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII-XIII), Нифонта епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), Анатолия затворника (ХП) ^т""^011^"^ (ш4)' сисоя затворника (ЛЛ-АШ), Феофила затворника (XII-XIII) Арефы затворника (ок. 1195), Спиридона про-' сфорника (XII), Онисифора исповедника (1148) Симона, епископа Суздальскаго (XII), Никона Ж^"3^48^1"11'0 (1088)' феофана постника (АП), Макария (XII), преподобномученика Анастасия диакона (XII), дванадесяти мастеров зодчих, Авраамия затворника (XII- ХШ) Исаакия затворника (ок. 1190), мученика Иоан- на младенца Илии Муромца (ок. 1188), Никона Сухаго (XII), Тита иеромонаха (1190), Ефрема епископа Переяславскаго (ок. 1098). Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509) преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541) Пророка Варуха (VI в. до Р. X.). Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря Никона. Неона, Илиодора и прочих (IV). Бла-° говернаго князя Вячеслава Чешскаго (935).

Четверг 

29. Преподобнаго Кириака отшельника (556). Мучеников Дады, Гаведдая и Каздои (IV). Преподобнаго Феофана Милостиваго.

Пятница 

30. Священномученика Григория, епископа, просветителя Великой Армении (ок. 335). Преподобнаго Григория Пелшемскаго, Вологодскаго, чудотворца (1442). Святителя Михаила, перваго митрополита Киевскаго (992). Мучениц Рипсимии, Гаиании и с ними 35-ти святых дев (IV).

Суббота 

МЕСЯЦ ОКТЯБРЬ
1. Покров Пресвятыя Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии.
Величание. Величаем Тя, Пресвятая Дево, и чтим покров Твой святый, Тя бо виде святый Андрей на воздусе, за ны Христу молящуюся.
Апостола от 70-ти Анании (I). Преподобнаго Романа Сладкопевца (V). Преподобнаго Саввы Вишерскаго, Новгородскаго (1461). Преподобнаго Домнина Солунскаго (IV). Преподобномученика Михаила, игумена Зовийскаго, и с ним 36 преподобномучеников (780- 790). Празднование Хитона Господня и Столпа Животворящаго (груз.).
Икон Божия Матери Люблинския, Псково-Покровския, Касперовския, Браиловския, Гербовецкия и Барския.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное