Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №30 (67) октябрь 2006 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Память святых отец VII Вселенскаго собора (из трудов Святитиеля)

icon

После III Вселенского Собора ещё ревностнее стали прибегать христиане, как в Царьграде, так и в других местах, к предстательству Божией Матери, и их надежды на Её заступление не оказывались напрасными. Она являла Свою помощь многочисленным больным, беспомощным и бедствующим. Она многократно являлась защитницей Царьграда от врагов внешних, однажды даже показав видимым образом преподобному Андрею юродивому Свой дивный Покров над народом, молившимся ночью во Влахернской церкви.

Царица Небесная давала победу Византийским Царям во бранех, почему те имели обычай брать с собою в походы Её икону Одигитрии (Путеводительницы). Она укрепляла подвижников и ревнителей христианской жизни в их борьбе со страстями и слабостями человеческими. Она просвещала и наставляла отцов и учителей Церкви, в том числе и самого св. Кирилла Александрийского, когда он колебался признать невинность и святость Иоанна Златоустого.

Пречистая Дева влагала песни в уста составителей церковных песнопений, иногда делая знаменитыми певцами неспособных и не имевших песенного дара, но благочестивых тружеников, как, например, св. Романа Сладкопевца. Удивительно ли поэтому, что христиане старались возвеличить имя Своей всегдашней Заступницы. В Её честь устанавливались праздники, Ей посвящались дивные песни, Её изображения почитались.

<...>

Решено было созвать Вселенский Собор, на котором иерархи, собранные с разных концов вселенной, решили бы, православна ли вера, проповедуемая Несторием. Местом Собора, бывшего III Вселенским, был избран ими город Ефес, в котором некогда имела пребывание Пресвятая Дева Мария с апостолом Иоанном Богословом. Св. Кирилл собрал своих соепископов в Египте и вместе с ними на кораблях поехал в Ефес.

Из Антиохии сухим путем поехали Иоанн, архиепископ Антиохийский с восточными епископами. Римский епископ св. Келестин не мог сам ехать и просил св. Кирилла защищать православную веру, а кроме того ещё от себя послал двух епископов и пресвитера Римской Церкви Филиппа, которым тоже дал указания, что нужно говорить. В Ефес прибыли также Несторий и епископы Константинопольского округа, епископы Палестинские, Малоазийские и Кипрские.

В десятые июльские календы по римскому исчислению, т.е. 22 июня 431 года, в Ефесской церкви Девы Марии собрались епископы во главе с Александрийским епископом Кириллом и Ефесским епископом Мемноном и заняли места. В средине было положено Евангелие, как знак невидимого возглавления Вселенского Собора Самим Христом. Сначала прочитали Символ веры, составленный I и II Вселенскими Соборами, затем доставленную представителем Царей Феодосия и Валентина, Императоров Восточной и Западной частей Империи, Царскую грамоту Собору.

Выслушавши Царскую грамату, приступили к чтению документов и прочитали предшествовавшие Собору послания Кирилла и Келестина Несторию и ответы Нестория. Собор устами своих членов признал учение Нестория нечестивым и осудил его, признав Нестория лишенным кафедры и священства. Было составлено об этом постановление, подписанное около 160 участниками собора, а так как некоторые из них представляли и других епископов, не имевших возможности лично прибыть на собор, то определение собора явилось решением свыше 200 епископов, имевших кафедры в разных краях тогдашней Церкви, причем они свидетельствовали, что исповедуют ту веру, которая искони содержалась в их местах.

Таким образом, постановление Собора было голосом Вселенской Церкви, с ясностью выразившей свою веру, что Христос, рожденный от Девы, есть истинный Бог вочеловечившийся, а поелику Мария родила совершенного человека, бывшего в то же время совершенным Богом, Она справедливо должна почитаться Богородицею.

По окончании заседания постановление его было немедленно сообщено ожидавшему его народу. Весь Ефес возликовал узнавши, что защищено почитание Святой Девы, особенно чтимой в этом городе, жительницей которого Она была во время земной жизни, и покровительницей после перехода в вечную. Народ восторженно приветствовал Отцов, вечером возвращавшихся к себе после заседания, провожал их до домов с зажжёнными факелами и воскурял на улицах благоухание. Всюду слышалось радостное приветствие, прославление Приснодевы и восхваление Отцов, защитивших Её имя от еретиков. Постановление Собора было развешено на улицах Ефеса.

Собор имел ещё 5 заседаний: 10 и 11 июня, 16, 17 и 22 июля и 31 августа. На них в 6-ти правилах были изложены меры воздействия против тех, кто дерзнет распространять учение Нестория и отметать постановления Ефесского Собора.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Книга записей о предстательствах блаженного Иоанна"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

67 Излечение пальца, глаза и спины

О блаженном Иоанне я впервые услышал примерно года полтора назад от кого-то в моей общине (не помню от кого). В то время это вызвало у меня не более, чем любопытство. Живя в Сан-Франциско недалеко от места его упокоения, я ходил туда помолиться и всегда душа моя наполнялась теплом. Не знаю как это передать, но что там ощущалось присутствие великого святого – несомненно. Я тогда очень мало знал о блаженном Иоанне, о его жизни, писаниях, о том месте, которое он занимает в Церкви, и у меня не было никаких материалов и книг, некого было расспросить о нем. Тогда я помолился ему о том, чтобы узнать о нем побольше. Пару дней спустя (то был, вероятно, октябрь 1985 года) я пошел в книжную лавку собора Святой Девы узнать, нет ли чего-нибудь о блаженном Иоанне. Я «потолкался» там, а затем мое внимание привлекла большая, стоящая на полке фотография митрополита Филарета. Я взял ее, чтобы внимательнее рассмотреть и – прямо за ней оказалась совсем ею закрытая скрепленная канцелярской скрепкой ксерокопия «Блаженного Иоанна» епископа Саввы! Мне сказали, что сама книга уже распродана, следовательно, у меня не было возможности достать что-либо другое. Вместе с тем, я с радостью услышал, что эта книга должна быть вскоре переиздана. Англоязычный православный мир действительно нуждается в чтении о таком чудотворце, любившем и Бога, и человека.

Первое исцеление, которое я получил через блаженного Иоанна, произошло в декабре 1985 года. Наша община ежегодно устраивает Рождественскую ярмарку, чтобы делать ремесленные поделки для продажи. Я изготавливал струнные музыкальные инструменты, используя при этом сверлильный станок. Дело было в субботу перед Рождественской ярмаркой, работа была еще далека от завершения, а я был переутомлен и рассеян. В какой-то момент деревяшку, которую я обрабатывал, заклинило, она внезапно изогнулась и затянула мой левый большой палей под сверло станка. В результате кожа над суставом пальца оказалась распоротой. Перевязав палец, я почувствовал, что конец его онемел и палец не сгибается. Люди, сведущие в медицине, сказали мне, что потребуется неделя на его заживление (а ведь мне так много нужно было сделать в течение ближайшей недели!) Тогда я вспомнил, что один из моих товарищей по комнате посещал усыпальницу блаженного Иоанна и накануне принес оттуда бутылочку с маслом. Я капнул несколько капель этого масла на палец и помолился, чтобы он зажил хотя бы настолько, чтобы я мог продолжить работу. Я делал это в течение трех дней, на третий день чувствительность вернулась, и я смог сгибать палец. Можно уже было вернуться к работе. Через несколько дней он почти совсем зажил и сведущие в этом деле считают, что он исцелился значительно быстрее, чем можно было ожидать.

Второе исцеление произошло примерно через месяц. Однажды у меня заболел глаз и я, посмотрев в зеркало, обнаружил болячку в глубине верхнего века. Не знаю, откуда она появилась, но ухудшение пошло быстро. К середине дня мигать уже стало очень больно, и тогда я вспомнил о блаженном Иоанне и капнул на болячку его масло. Вскоре мне очень захотелось спать, и я на час-другой вздремнул. Когда я проснулся, боль совершенно прошла и, взглянув в зеркало, я не увидел и следа болячки. Воспаление больше не возобновлялось, и я так и не узнал, что это было.

Третье исцеление произошло прямо перед Пасхой в 1986 году. Последние пять лет я плотничал и несколько раз за это время у меня было сильное растяжение мышц в нижней части спины. Я обращался к хирургам, специалистам по иглоукалыванию, иногда что-то мне помогало, но недомогание неизменно, хотя и не сразу, возвращалось. Последний раз это случилось на прошлой Страстной седмице. Одной из причин усиления боли было долгое стояние в храме, так как на Страстной читается много молитв, во время которых надо стоять. К Великой Субботе боль настолько усилилась, что я вынужден был сначала встать на колени, а потом и сесть на пол в часовне (подогнув колени). То был канун самого святого дня христианского календаря, но я был уверен, что не смогу отстоять всех служб, да и вообще присутствовать на них. Потому, перед тем как отправиться в ту ночь спать, я воззвал к блаженному Иоанну о помощи, затем взял каплю его масла и вывел им на лбу крест. На следующее утро, уже к середине богослужения, я с великим изумлением обнаружил, что простоял все утро, не ощутив никакой боли. И с тех пор у меня уже не было со спиной никаких проблем.

И вот, с великой благодарностью Богу, Господу нашему Иисусу Христу, Пресвятой Богородице и неустанному служителю Бога и людей блаженному Иоанну, добавляю я свое свидетельство к бесчисленным сообщениям тех, кто испытал чудесное заступничество истинного святого наших дней. Да совершится как можно быстрее его церковное прославление.

Захария Либман,

Сан-Франциско, Калифорния,

1986 год, 6 ноября

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией. Новой даты чтения акафиста пока нет. Дата чтения следующего акафиста будет сообщена в рассылке.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОРМАНДСКАЯ ОБИТЕЛЬ

На Страстной неделе коммунисты-партизаны подожгли обитель православных инокинь. Горел монастырь как факел, осколками била взрывавшаяся раскаленная черепица, рушились стены зданий. Сестры в огне сражались лишь за один дом - за храм, спасая иконы и священные книги. Высокая мощная красавица, бывшая княгиня мать Феодора вела дружину инокинь заливать водой лестницу, они топорами разбивали крышу...

Пасху и половину весны 1943 года леснянки из обуглившегося Хоповского монастыря прожили в приютивших погорельцев местных православных семьях сербов. Оккупационные немецкие власти все-таки выслали русских в Сербию.

В Белграде Леснинский монастырь весь поселился в двух комнатах общежития для стариков и старух на городской окраине Сеньяк. Была теснота и голод, а с неба посыпались американские бомбы.

Леснянки при самых страшных бомбардировках не уходили в бомбоубежище, оставаясь в молитвах при своей Чудотворной иконе. Леснинская Божия Матерь, чей образ когда-то явился пастуху на дереве, не срамила возлагавших упование на Нее. Сметали дома и все живое вокруг американские авиаудары, но ни ветхая крыша общежития, ни кто-либо из пребывавших при Леснинской иконе - теперь и многие местные жильцы - не пострадал. Однажды шесть бомб упало прямо во двор общежития, но ни одна из них не разорвалась... На этой бомбежке от осколков при других взрывах убило лишь во флигеле старушку, которую муж на этот раз не пустил под покров Чудотворной иконы.

С занятием Белграда партизанскими частями югославских коммунистов и Красной армии из-за "катюши", бьющей от общежития, начался ответный артиллерийский обстрел немцами дома, где жили сестры. Немецкие снаряды врезались в дом с кельями леснянок, падали во дворе, но опять-таки не было жертв среди инокинь, надежно укрытых омофором иконы-чудотворительницы.

Тем не менее гораздо изнурительнее, нежели военная, оказалась жизнь Леснинской общины под последующим коммунистическом игом в "освободившейся" Югославии. Красные власти то и дело стремились монахинь из их битого-перебитого здания бывшего общежития выгнать. Сестры молились перед своей иконой - очередная гроза проносилась. Однажды коммунисты объявили, что назавтра обязательно приедут за монахинями подводы, которые вывезут, "уберут" их за город. Но с вечера начал падать густой снег, который намел к рассвету непроезжие высоченные сугробы.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

9. Святаго апостола Иакова Алфеева (I). Преподобных Андроника и жены его Афанасии (V). Праведнаго Авраама праотца и племянника его Лота (2000 до Р. X.). Мучеников Еввентия (Иувентина) и Максима (361-363). Мученицы Поплии исповедницы, диакониссы Антиохийския (IV). Преподобнаго Петра Галатийскаго (IX). Иконы Божия Матери Корсунския.

Понедельник 

10. Святых мучеников Евлампия и Евлампии (303-311). Святителя Амфилохия, епископа Владимиро-Волынскаго (1122). Блаженнаго Андрея Христа ради юродиваго, Тотемскаго (1673). Мученика Феотекна (III-IV). Преподобнаго Вассиана (V). Преподобнаго Феофила исповедника (VIII).

Вторник 

11. Святаго апостола Филиппа, единаго от седми диакон (I). Преподобнаго Феофана Начертаннаго, исповедника, творца канонов, епископа Никейскаго (ок. 850). Преподобнаго Феофана, постника Печерскаго, в Ближних пещерах (XII). Мучениц Зинаиды и Филониллы (I).

Среда 

12. Святых мучеников Прова, Тараха и Андроника (304). Преподобнаго Космы, епископа Маиумскаго, творца канонов (ок. 787). Преподобнаго Амфилохия, игумена Глушиц-каго (1452). Мученицы Домники (286), святителя Мартина Милостиваго, епископа Турскаго (ок. 400). В тойже день празднование святому Иоанну, Крестителю Господню, на память перенесения из Мальты в Гатчину части Древа Животворящаго Креста Господня, Филермския иконы Божия Матери и десныя руки святаго Иоанна Крестителя (1799). Икон Божия Матери Иерусалимский (48), Ярославския-Смоленския (1642), Рудненския (1687) и Калужский (1748).

Четверг 

13. Иверския иконы Божия Матери (принесение в Москву в 1648 году). Мучеников Карпа, епископа Фиатирскаго, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Ага-фоники (251). Преподобнаго Вениамина Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Флорентин (I-II). Мученика Вениамина диакона (421-424). Преподобнаго Никиты исповедника (ок. 838). Мученицы Хрисы (Златы) (1795) (болг.). Иконы Божия Матери Седмиезерныя (XVII).

Пятница 

14. Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (I). Преподобныя Параскевы (XI). Преподобнаго Николы Святоши, князя Черниговскаго, Печерскаго, чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мученика Сильвана, пресвитера Гаэскаго (IV). Иконы Божия Матери Яхромския.

Суббота 

15. Преподобнаго Евфимия Новаго, Солунскаго (889). Преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийскаго (312). Святителя Иоанна, епископа Суздальскаго (XIV). Священномученика Лукиана Печерскаго, в Дальних пещерах (1243). Мучеников Сарвила и Вевеи (II). Святителя Савина, епископа Катанскаго (760).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное