Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №13 (116) май 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Святые жены мироносицы

icon

Мироносицы уготовили миро, чтобы им помазать тело Христово.

Им не удалось то исполнить, так как Христос прежде их пришествия ко гробу воскрес из мертвых.

Тем не менее жертва их была принята Господом, так как Он зрит на сердца человеков и намерение принимает, как соделанное, если его не удалось исполнить, несмотря на все усердие и старание.

«Намерение милостивное Богу угодит», воспевается в день св. Жен Мироносиц (2-й седален воскресной утрени).

«Любочестив бо сый Владыка, и дела приемлет, и намерение целует, и деяние почитает, и предложение хвалит» (Слово св. Иоанна Златоуста на Пасху).

Были, однако, мироносицы, которые не только намерением, но и самым делом помазали Христа миром и сделали они то еще до дней страданий.

То были — Мария, сестра Лазаря, женщина, помазавшая Христа во время вечери в доме Симона фарисея, и женщина, помазавшая Христа за два дня до Его крестной смерти.

О последней Господь прямо сказал, что она уготовала Тело Его на погребение и о ней будет возвещено во всем мире, где будет проповедано Евангелие.

Так принял Господь «намерение милостивное» жен мироносиц, всем сердцем возлюбивших Христа, неотступно следовавших за Ним из Галилеи и не оставивших Его даже во время распятия, принял Он также помазание ног Его миром чистой Марии, о которой еще прежде Он рек, что «Мария же благую часть избра» (Лук. 10, 42), не отверг Он и лобызание ног Его грешницей, от нечистым путем собранного ею имения принесшей жертву Богу угодную — миро, растворенное слезами покаяния.

«Ароматы богатею, добродетельми же нищетствую яже имам Тебе приношу, даждь Сам, яже имаши, и ослаби, остави», вопила она ко Христу (канон повечерия в Великий вторник).

«Миро у мене тленное, миро у Тебе жизни», звучало в душе ее (там же).

И действительно, вместо тленного богатства воздал ей Господь нетленный дар — Он простил грехи ее многи и душу, умерщвленную грехами, воздвиг, как четверодневного Лазаря из гроба.

Еще больше Он вознаградил и прославил верных Ему мироносиц, ибо им первым явился и через них возвестил Воскресение Свое апостолам и всему миру.

Так не остается Господь никому должным и воздает дарами несравненно лучшими, чем Ему приносятся.

«Помяни, Господи, плодоносящих и добротворящих во святых Твоих Церквах и поминающих убогия, воздаждь им богатыми Твоими небесными даровании», молит Святая Церковь при приношении Безкровной Жертвы.

«Даруй им вместо земных небесная, вместо временных вечная, вместо тленных нетленная» (Евхаристический канон литургии св. Василия Великого).

Принося нечто в дар Богу, будь то жертва в храм или помощь бедным, мы в сущности не даем, а получаем.

Даем вещественные сокровища, получим в свое время дары духовные по мере нашего усердия.

Величина нашего дара Богу в Очах Его определяется не по количеству и стоимости его, а по произволению нашего сердца.

«Воистину глаголю вам, яко вдовица сия убогая множае всех вверже: вси бо сии от избытка своего ввергоша в дары Богови, сия же от лишения своего все житие, еже име, вверже», сказал Господь о вдовице, давшей две лепты на храм (Лук. 12, 3-4; Марк. 12, 41-44).

Так и наши дары имеют цену пред Богом посколько с ними соединены наша любовь к Богу, молитвы и раскаяние сердечное в грехах наших.

Все наши вещественные дары приемлет Господь лишь как внешнее проявление нашего внутреннего пред Ним преклонения, приемлет также, как и всякое другое внешнее выражение любви к Нему и Его почитание.

Посему идите смело все к Христу, приносите дары Ему, каждый какой может; уподобляйтесь мироносицам и на праведном пути стоящие и в бездну грехов впадшие.

Приносите Ему горячие молитвы и покаяние от глубины сердца, а как внешнее их выражение пусть будут дары Церкви, которая есть Тело Христово (Еф. 1, 23; Кол. 1, 24), помощь меньшим братиям Его (Мф. 25, 40), украшение храмов, лобызание икон и других святынь.

Приимет Господь каждый наш дар Церкви, как благовонное миро, не отвергнет наших слез и лобзаний, но воздаст за них отпущение грехов многих тем, кто возлюбил много.

О том лишь должны мы заботиться, чтобы дар наш был действительно чистым даром Богу, чтобы в чувствах наших не было тщеславия или гордости, презрения или ненависти ближним, а также чтобы было проявлено все усердие, чтоб дар наш был приятен Богу, чтоб не уподобиться нам говорившим Христу — «радуйся» — в насмешку над Ним.

Неугодны Богу бывают жертвы, когда приносятся с холодным рассчетом, когда имея возможность принести лучшее, приносим худшее (Малах. 1, 8, 14), когда стараемся не о том, чтобы сделать полезное для храма или ближних, а о том, чтобы было именно так, как мы хотим.

Мерзко пред Ним и лобзание святынь, когда совершается устами, свидетельствующими, что внимание наше устремлено на нашу внешность, да и к тому же еще устами, марающими святыни.

Не прощение а осуждение принесет такое припадание к Богу!

«Очистим себе, братие, от всякия скверны плоти и духа, свещи душ наших просветим нищелюбием, не снедающе друг друга оклеветанием» (стихира пятка сырного), а наипаче «очистим чувствия» и сердцем тогда «узрим неприступным светом Воскресения Христа блистающася, и радуйтеся рекуща, ясно услышим», победную над грехами нашими поюще.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

10.

Всякий раз, когда блаженный Иоанн и отец Митрофан возвращались в свой дом, что близ храма, я приходила туда готовить. Владыка, как правило, совершал свою основную ежедневную трапезу уже к полуночи, и я старалась всегда быть в это время там, чтобы разогреть для него еду. Обычно я стояла рядом, пока он не кончит есть. Часто он приходил совсем окоченевший от холода. Как сейчас помню, блаженный Иоанн спускается с лестницы, всегда босой, хотя наш пол был без линолеума – просто цементный. Я пыталась постелить небольшой коврик под его ноги, но он всегда нарочно становился возле коврика, а не на нем. Отец Митрофан достал позже специальный маленький радиатор и пристроил его так, чтобы он находился за креслом блаженного Иоанна и обогревал ему спину.

Отец Митрофан очень любил рыбу. Всякий раз, когда разрешалось ее есть, он готовил ее сам или просил матушку поджарить. Особенно ему нравилась рыба сунгари, крупная и с сильным запахом; я же вообще никогда не любила рыбу, а эту в особенности. Но поскольку в мои обязанности входила готовка, я пользовалась привилегией разделять трапезу с Архиепископом и отцом Митрофаном.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ХРАМЫ КИТАЯ

В конце июня 1966 года святитель Иоанн собирался сопровождать Чудотворную Курскую-Коренную икону Пресвятой Богородицы в Сиэтл и Первоиерарх РПЦЗ Митрополит Филарет отслужил для него обычный молебен перед путешествием. После него архиепископ Иоанн вместо того, чтобы окропить себе голову святой водой, как то всегда делают иереи, низко поклонился и попросил Митрополита покропить его, а затем вместо обычного взаимного целования рук твердо взял руку Митрополита и поцеловал ее, убрав свою. Вечером накануне отъезда в Сиэтл владыка Иоанн отслужил молебен для одного прихожанина и сказал тому: «Ты больше не приложишься к моей руке.»

2 июля 1966 года в Сиэтле святитель Иоанн, отслужив литургию в Николаевском соборе, еще три часа молился в алтаре. Потом с образом Курской-Коренной Богородицы вышел к православным около собора.

Затем святитель Иоанн пошел в комнату церковного дома, где остановился. Вдруг оттуда послышался шум... Люди вбежали: святитель лежал на полу и умирал. Святого Иоанна посадили в кресло перед Чудотворной иконой Божией Матери Курской-Коренной. Он умер, будто ангелом отлетел.

Шесть дней лежало тело святителя в открытом гробу и, несмотря на летнюю жару, на то, что похоронное бюро его не бальзамировало, не ощущалось ни малейшего запаха тления, а руки были мягкими, неокоченевшими...

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

28. Святых апостолов Иасона и Сосипатра, Керкиры девы и иных с ними пострадавших (I). Мучеников Дады, Максима и Квинтилиана (286). Святителя Кирилла, епископа Туровскаго (1183). Мучеников Саторния, Иакисхола, Фавстиана, Ианнуария, Марсалия, Евфрасия, Маммия, Зинона, Евсевия, Неона и Виталия (I).

Понедельник 

29. Святых 9-ти мучеников Кизических: Феогнида, Руфа, Антипатра, Феостиха, Артемы, Магна, Феодота, Фавмасия и Филимона (III). Преподобнаго Мемнона чудотворца. Мучеников Диодора и Родопиана диакона (III—IV). Святителя Василия, епископа Захолмскаго (XVI) (серб.). Мученика Иоанна Валаха (румын.).

Вторник 

30. Святаго апостола Иакова Зеведеева, брата святаго Иоанна Богослова (44). Святителя Никиты, епископа Новгородскаго (обретение мощей, 1558). Святителя Доната, епископа Еврии (ок. 387). Священномученика Василия, епископа Амасийскаго (обретение мощей, IV). Мученика Максима.

Среда 

МЕСЯЦ МАЙ
1. Святаго пророка Иеремии (VI в. до Р. X.). Преподобнаго Пафнутия Боровскаго (1477). Священномученика Макария, митрополита Киевскаго (1497). Преподобномученика Ваты Персянина (IV). Благоверныя Тамары, царицы Грузинския (начало XIII). Преподобномучеников Афонских Евфимия (1814), Игнатия (1814) и Акакия (1816). Икон Божия Матери: Царевококшайския, или Мироносицкия (1647), Андрониковския и именуемыя «Нечаянная Радость».

Четверг 

2. Святителя Афанасия Великаго, архиепископа Александрийскаго (373). Благоверных князей Российских Бориса и Глеба, во святем крещении Романа и Давида (1072 и 1115). Святителя Афанасия, патриарха Цареградскаго, Лубенскаго чудотворца (1656). Мучеников Еспера и Зои и чад их Кириака и Феодула (II). Благовернаго и равноапостольнаго царя Бориса, во святем крещении Михаила (906—907), принявшаго крещение со своим народом в IX веке (болг.). Иконы Божия Матери Путивльския (1635).

Пятница 

3. Святых мучеников Тимофея и Мавры (ок. 286). Преставление Преподобнаго Феодосия, игумена Киево - Печерскаго монастыря и начальника в Российстей земли монашеского общаго жития (1074). Преподобнаго Петра чудотворца, епископа Аргосскаго (X). Икон Божия Матери: Успения Киево - Печерския, принесенныя из Царьграда (1073), Печерския (с предстоящими преподобными Антонием и Феодосием) (1085) и Свенския (1288).

Суббота 

4. Святыя мученицы Пелагии, девы Тарсийския (ок. 290). Преподобных Никиты, Кирилла, Никифора, Климента и Исаакия, братий Алфановых (Сокольницких) в Новгороде (XIV—XV). Священномученика Еразма, епископа Формийскаго (303). Священномученика Альвиана, епископа Анейскаго, и учеников его (304). Священномученика Сильвана, епископа Газскаго, и с ним 40 мучеников (311). Иконы Божия Матери Старорусския.

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное