Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №16 (119) май 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

В начале бе Слово, и Слово бе к Богу, и Бог бе Слово

icon

На литургии в день Светлого Воскресения читается начало Евангелия от Иоанна о Божественном Слове. Когда все исполняется Светом Воскресения Христова и небеса соединяются с землей в прославлении Победителя смерти, Евангелием возвещается Кто Он: «В начале (по древнему переводу — искони) было Слово».

О Слове говорилось еще в Ветхом Завете: «Словом Господним небеса утвердишася, и Духом уст Его вся сила их» (Пс. 32, 6), «Посла Слово Свое, и исцели я» (Пс. 106, 20). Особенно ярко и выразительно о могущественном действии Слова Божиего сказано в книге Премудрости Соломона.

Однако ветхозаветные люди под Словом Божиим подразумевали лишь проявление воли и действия Божьего. Ныне же благовествует Иоанн, что Слово Божие есть Сам Сын Божий Единородный, Второе Лицо Святой Троицы.

Почему Сын Божий именуется также Словом?

Потому что через Него Отец выражает Свою волю.

Слово Божие не таково, как слово человеческое. Человек выражает словом свои мысли и желания. Но слово сказанное человеком умолкает и исчезает. Выраженное им желание иногда исполняется, а часто остается невыполненным.

Слово Божие вечно и всемогуще. Оно всегда у Бога. Слово человеческое есть его служебная сила. Слово Божие есть Второе Лицо Святой Троицы. Оно Само Бог.

Бог Слово есть Сын Божий и любит Отца, и все добровольно творит по Его воле. Точнее — у них одна воля.

Бог Отец любит Своего Сына и все творит через Него. Ничего не создано Отцем помимо Сына. «Имже вся быша». Все через Него начало быть и без Него ничего не начало существовать, что существует: «Вся Тем быша, и без Него ничтоже бысть, еже бысть» (Иоан. 1, 3) (Как об этом говорит 2-й член Символа Веры). Когда в книге Бытия говорится, что при творении мира Бог «рече да будет Свет, рече да будет твердь», то это значит, что Бог Отец захотел сотворить свет, твердь и прочее и что Слово, Сын Его, привело это в исполнение.

Слово Божие дает жизнь. Оно есть источник жизни: «В Том живот бе и живот бе свет человеков».

Слово Божие есть Свет, через Него являет Себя Бог Отец и возвещает Свою божественную волю: «Бе свет истинный, иже просвещает всякого человека грядущего в м1р» (Иоан. 1, 9).

Тот Свет не может сокрыть никакая тьма: «Свет во тьме светит и тьма его не объят».

Мрак греха овладел человечеством после грехопадения, но не мог сокрыть Божественного Света.

Согласно воле Отчей, Сын Божий освятил мир, сошед на землю и воплотившись. «Слово плоть бысть и вселися в ны» (Иоан. 1, 16).

Приготовить путь Ему в сердцах людских послан был Богом Иоанн Предтеча. Он проповедывал о Христе и призывал веровать в Него, ибо Он Сын Божий.

Задолго до того через Моисея был дан Закон. Но Закон, ограничивая зло, не мог спасти людей. Внешне исполняя Закон, люди оставались полными зла внутри себя. Посему мир не узнал пришедшего на землю Своего Творца, Сына Божия: «В мире бе, мир Тем бысть, и мир Его не позна: во своя прииде, и свои Его не прияша» (Иоан. 1, 10-11). Блюстители Закона не прияли воплотившееся Слово, ибо нестерпим был для них Свет Его.

Но преданный ими на смерть Источник Жизни, сошед во ад, разрушил его, разогнал мрак Своим Божественным Светом.

Воскресши из мертвых, Христос отверз врата Царства Славы Своей всем верующим в Него. Уверовавшие в воплотившегося Сына Божия и приявшие Его в свою душу и сердцем становятся чадами Божиими. Благодать Божия духовно возрождает их, вселяясь в них и давая силы любить Истину и творить волю Господню. «Елицы же прияша Его, даде им область чадом Божиим быти, верующим во Имя Его» (Иоан. 1, 12).

Возрожденные благодатию, если до конца земной жизни пребудут в ней и будут идти путем, указанным Христом, Светом истинным, удостоятся приять от Него новый дар: они вечно будут наслаждаться в Царстве Отца Небесного зрением Славы Сына Его Единородного, Славы, превосходящей все в мире, испытывая при том радость и блаженство невыразимые.

То же превечное Божие Слово, которым сотворен мир, спасло и возродило к новой радостной жизни род человеческий Своим воплощением и Воскресением.

Светлое Воскресение есть торжество Бога Слова, день победы Его над адом и смертью, начало новой жизни и вечного веселия, Им даруемого.

Собезначальное Слово Отцу и Духови, от Девы рождшееся на спасение наше, воспоим вернии, и поклонимся, яко благоволи плотию взыти на Крест, и смерть претерпети, и воскресити умершия славным Воскресением Своим.

Единородный Сыне и Слове Божий, безсмертен сый, смертию смерть поправый. Един Сый Святыя Троицы, спрославляемый Отцу и Святому Духу, спаси нас.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

12.

Блаженный Иоанн любил наш храм и вместе с отцом Митрофаном много вложил в него труда и заботы. Забота эта была, конечно, духовной, «невидимой простым глазом» и казалась странной и эксцентричной премудрым и разумным мира сего (даже из православного клира), но была открыта младенцем (Мф. 11, 25). У него была великая вера в силу святой воды. Каждую ночь он имел обыкновение благословлять храм святой водой сверху донизу и снизу доверху. Помню, как мы обычно обходили весь наш квартал: дома, соседствующие с нашим храмом. Я тогда, как правило, несла воду и вместе с отцом Митрофаном пела, а блаженный Иоанн все окроплял, обычно весьма обильно. Однажды мы троекратно обошли все здания, окружавшие наш храм. Затем пересекли улицу, и он благословил почтовый ящик, в который обычно сам опускал письма, «запечатывая» его при этом крестным знамением. Он никогда никому не позволял опускать за него письма. Днем или ночью, в дождь или снег он пересекал улицу, часто босиком, только чтобы бросить письма.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ХРАМЫ КИТАЯ

В 1920-х годах заполонившие Харбин русские беженцы с энтузиазмом взялись за храмовое строительство. В 1920 году возвели Преображенскую церковь в Корпусном городке.

В 1922 году построили Покровскую церковь, с которой мы начали рассказ о Харбине, в 1930 году этот храм, как и вскоре Свято-Софийский, вновь отстроят из красного кирпича. В 1923 году построена Пророко-Ильинская церковь на 2-й Диагональной улице, Иоанно-Предтеченская в Московских казармах, Иоанно-Богословская при «Русском доме»; в 1925 году Алексеевская на Зеленом бульваре; в 1927 году - Борисовская в Остроумовском городке (приход открыт в 1923 году), церковь Скорби и храм-памятник Государю Императору Николаю II и королю Себскому Александру при Доме милосердия; в 1928 году - Свято-Николаевская в Затоне на реке Сунгари (приход открыт в 1923 году) и церковь при тюрьме Особого района.

В 1924 году в Харбине открылась также женская Владимирская обитель на Почтовой улице. В харбинском предместье между поселками Модягоу и Гондатти был построен мужской Казанско-Богородский монастырь. В нем с 1926 года издавался журнал «Хлеб Небесный», имевший подписчиков Европе и Америке. Успех издания был связан и с тем, что его редактором являлся член Епархиального совета с 1924 года Е. Н. Сумароков. Таким образом, Харбин располагал богатейшим культурным наследством - великолепным православным архитектурным ансамблем. Из блестящей плеяды умельцев, творцов, создававших его, необходимо упомянуть епархиального архитектора М. М. Осколкова, спроектировавшего последний «вариант» Свято-Софийской церкви, художницу Баранову-Попову, известнейшего тогда регента Воротникова.

При Харбинской епархии, организованной в 1922 году, 1927 году открылись Пастырско-богословские курсы, выпускники которых получали права наравне с окончившими курс православных русских семинарий. Они дважды выпустили по двадцать человек, большинство из которых приняли священный сан. В 1934 году Курсы преобразовали из среднего учебного заведения в высшее - Богословский факультет Института Святого Владимира, который являлся безусловным «центром религиозно-научной мысли и просветительской деятельности», как его аттестовали. Он действовал дольше двух других институтских факультетов - Политехнического и Восточно-Экономического. С 18 февраля 1938 года в городе открыли духовную семинарию с целью «возвратить будущей России верных сынов».

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

19. Священномученика Патрикия, епископа Прусскаго, и дружины его: Акакия, Менандра и Полиена, пресвитеров (II—III). Преподобнаго Корнилия, чудотворца Комельскаго (1537). Преподобнаго Корнилия, игумена Палеостровскаго, Олонецкаго (XV). Благовернаго князя Иоанна Угличскаго, в иночестве Игнатия, Вологодскаго (1523). Преподобнаго Сергия Шухтомскаго (1609). Мученика Калуфа Египтянина (284—303). Преподобнаго Иоанна, епископа Готфскаго (VIII).

Понедельник 

20. Святых мучеников Фалалея, Александра и Астерия (ок. 284). Святителя Алексия, митрополита Московскаго и всея России, чудотворца (обретение мощей, 1431). Благовернаго князя Довмонта, во святем крещении Тимофея, Псковскаго (1299). Мученика Аскалона (ок. 287).

Вторник 

21. Иконы Божия Матери Владимирския (празднество, установленное в память спасения Москвы в 1521 г.). Святых равноапостольных царя Константина (337) и матери его царицы Елены (327). Благовернаго князя Константина (1129) и чад его Михаила и Феодора, Муромских чудотворцев. Преподобнаго Кассиана грека, Угличскаго чудотворца (1504). Чтимые списки с Владимирския иконы Божия Матери: Псково - Печерския «Умиление» (1524), Заоникиевския (1588), Красногорския, или Черногорския (1603), Оранския (1634).

Среда 

22. Память Втораго Вселенскаго Собора (381). Мученика Василиска (ок. 308). Мученика Иоанна-Владимира, князя Сербскаго (1015).

Четверг 

23. ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ.
Величание: Величаем Тя, Живодавче Христе, и почитаем еже на Небеса с Пречистою Твоею плотию Божественное вознесение.
После Евангелия "Воскресение Христово видевше" .
Преподобнаго Михаила исповедника, епископа Синадскаго (831). Святителя Леонтия, епископа Ростовскаго (обретение мощей, 1164). Собор Ростово-Ярославских святых: святителей и чудотворцев Ростовских Леонтия, Исаии, Игнатия, Иакова, Феодора, Димитрия; Авраамия архимандрита, Петра, царевича Ордынскаго, блаженнаго Иоанна Власатаго, Милостиваго, Иринарха затворника, блаженнаго Исидора, князя Василька; Ярославских чудотворцев — благоверных князей Василия и Константина; Феодора и чад его Давида и Константина; Переславльских чудотворцев — Преподобнаго Никиты столпника, Преподобнаго Даниила, благовернаго князя Андрея, благовернаго великаго князя Александра Невскаго; Угличских чудотворцев — страстотерпца благовернаго князя царевича Димитрия, преподобных Игнатия, Кассиана, Паисия, благовернаго князя Романа; Пошехонских чудотворцев—преподобных Адриана и Севастиана, Сильвестра Обнорскаго, Геннадия Любимоградскаго и Костромскаго. Преподобныя Евфросинии, игумении Полоцкия (1173). Преподобнаго Паисия Галичскаго (1460). Преподобномученика Михаила черноризца (IX).

Пятница 

24. Преподобнаго Симеона столпника, иже на Дивней горе (596). Преподобнаго Никиты столпника, Переславскаго (1186). Мучеников Мелетия Стратилата, Стефана, Иоанна, Серапиона египтянина, Каллиника волхва, Феодора и Фавста и с ними 1218 воинов с женами и детьми (138—161).

Суббота 

25. Третие обретение честныя главы святаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна (ок. 850). Священномученика Ферапонта, епископа Кипрскаго (IV).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное