Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №15 (118) май 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Расслабленный, Самарянка и слепорожденный

icon

Прежде, чем закончить сегодняшнюю службу, я хочу обратить ваше внимание на три евангельских события, вспоминаемые в воскресенья между Неделей Жен Мироносиц и Вознесением. В одно читается Евангелие об исцелении Христом расслабленного, другое — о беседе с Самарянкой, в третье — о даровании зрения слепорожденному. Трое сподобились разговаривать с Христом и принять Его дар: один — исцеление от долголетней болезни, другая — разрешение вопросов, которых она сама не могла разрешить, третий — телесное зрение. Но различна их дальнейшая судьба.

Молчат о бывшем расслабленном исторические памятники, но предание, которому можно верить, говорит нам, что он был тот, который впоследствии, будучи архиерейским слугой, ударил Христа по ланите во время допроса первосвященника. Про Самарянку известно, что она уверовала в Христа и через много лет, во время гонения Нерона, пострадала со своими сестрами и сыновьями. Церковь и поныне совершает память ее — мученицы Фотинии. А про исцеленного слепорожденного само Евангелие повествует, что, как только он исповедал Христа, сейчас же был изгнан фарисеями. Так расслабленный, после исцеления от временной болезни, наследовал вечную смерть; Самаряныня Фотиния, сподобившись разговаривать со Христом, долгое время потом жила в мире и почете среди своих сограждан, лишь через многие годы своей кровию засвидетельствовавши свою веру, а бывший слепой сразу после полученного благодеяния потерпел гонение за верность своему благодетелю. Но и награда ему большая: Сам Христос ищет его и, нашедши, отверзает ему и духовные очи, призывает его идти по пути, ведущему в вышнее царство.

Запомним эти три примера. Получив какой-нибудь дар от Бога — будь то духовный или земной, употребим его с пользой, для наследования вечного спасения. Будем помнить, что, не использовав его достойно, мы удалимся от Бога и потеряем вечную жизнь. Будем следовать Христову учению, а если прийдется потерпеть за это — Сам Христос прийдет поддержать и укрепить нас, как пришел Он укрепить и просветить исцеленного Им слепорожденного, гонимого неверными соотечественниками. Аминь.

Битоль 1928 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

11.

Очень часто я хотела о многом спросить блаженного Иоанна, но мне никак не удавалось сделать это днем, так как после Литургии он был обычно кем-нибудь занят, например, служил панихиду или ему кто-то звонил по телефону, или он просто уходил в свою келью, и мне не хотелось его беспокоить. Так, бывало, проходил весь день, а когда он возвращался ночью и было самое время задавать вопросы, я, к сожалению, забывала, о чем хотела спросить. И только подумайте! Сгорбившись над тарелкой во время трапезы и вкушая свой суп или что-нибудь еще, он имел обыкновение как бы невзначай, обращаясь вроде как бы и не ко мне, начинать беседу. Я слушала и поражалась; блаженный Иоанн спокойно отвечал на все мои вопросы, которые я хотела ему задать, но не произносила вслух, а только составляла в уме.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

ХРАМЫ КИТАЯ

История же Харбина, Харбинской епархии неразрывно связана с судьбой Китайско-Восточной железной дороги (КВЖД). Концессия на строительство КВЖД, выданная в 1896 году китайским правительством Русско-Азиатскому банку, была направлена на присоединение части Маньчжурии к России и полной русификации этого края. Харбин, основанный строителями КВЖД в 1898 году в месте пересечения железнодорожной магистрали и реки Сунгари, был задуман как административный центр полосы отчуждения КВЖД. Через пять лет после его основания население тут насчитывало свыше 40 тысяч человек, большинство из которых были русскими православными.

В 1900 году Священный Синод Русской Православной Церкви поручил заботу о православном народе Северной Маньчжурии своему Забайкальскому епископату. Указом Синода в 1903 году полоса отчуждения КВЖД была подчинена начальнику Русской духовной миссии в Пекине, в июле того же года с вводом КВЖД в эксплуатацию священнослужители были объявлены состоящими на службе КВЖД по церковному отделу. В 1907 году по Высочайшему соизволению все церкви и духовенство Северной Маньчжурии передали во Владивостокскую епархию под омофор епископа Владивостокского и Приамурского Михаила (Богданова).

Давно по всему миру было известно - где бы ни появились русские, они прежде всего строят храм, и от него, около него начинается их общинная жизнь. Так и в июне 1898 года, когда на место будущего Харбина вместе с отрядом российской охранной стражи прибыл батюшка Александр Журавский, уже в августе тут появился первый православный храм в честь Николая Угодника, Архиепископа Мир Ликийских. В 1899 году во имя Святителя Николая была заложена церковь в строящемся Харбине, ставшая впоследствии кафедральным собором. До 1922 года по западной линии КВЖД построили 8 церквей, по восточной 7, по южной 3.

В самом Харбине с 1898 но 1921 год сооружено 9 храмов, а с 1922 по 1928 - 12 церквей. В 1903 году возвели в городе Благовещенский храм, в 1918 году он сгорит, а вновь отстроится и будет освящен 14 сентября 1941 года. Taк же бережно относились харбинцы к памяти любой своей церкви. Например, в начале 1900-х годов срубили деревянную Свято-Софийскую церковь при 4-й Восточно-Сибирской стрелковой дивизии, 18 марта 1907 года ее перенесли в район Пристани. В 1912 году перестроят этот храм впервые, а во второй раз - в 1923 году. Наконец, в 1932 году Свято-Софийскую заново отстроят из красного кирпича, в наши дни в этой церкви - музей истории Харбина. Похожая судьба была и у Алексеевского храма, трижды переносимого с места на место, в последний раз в 1912 году - в Мадягоу. В 1908 году в Харбине воздвигли две новые церкви: одну -на улице Офицерской, и принадлежала она штабу Заамурской охранной стражи, другую - в Госпитальном городке. В том же году освятили Успенский храм на Новом кладбище.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

12. Святителей Епифания, епископа Кипрскаго (403), и Германа, патриарха Константинопольскаго (740). Прославление священномученика Ермогена, патриарха Московскаго и всея России (1913). Преподобнаго Дионисия Радонежскаго (1633). Святителей Савина, архиепископа Кипрскаго, и Полувия, епископа Ринокирскаго (V).

Понедельник 

13. Мученицы Гликерии девы и с нею Лаодикия, стража темничнаго (ок. 177). Праведныя Гликерии девы, Новгородския (1522). Преподобномученика Макария, архимандрита Каневскаго, Переяславскаго чудотворца (1678). Мученика Александра Римскаго (284—305). Святителя Павсикакия, епископа Синадскаго (VI—VII). Святаго Георгия исповедника с супругою Ириною и чадами (IX). Преподобнаго Евфимия Иверскаго (1028) (груз.).

Вторник 

14. Святаго мученика Исидора (251). Блаженнаго Исидора, Христа ради юродиваго, Ростовскаго чудотворца (1474). Преподобнаго Никиты, затворника Печерскаго, епископа Новгородскаго (1108). Мученика Максима (ок. 250). Преподобнаго Серапиона Синдонита (V). Святителя Леонтия, патриарха Иерусалимскаго (1175). Иконы Божия Матери Ярославския (Печерския).

Среда 

15. Преподобнаго Пахомия Великаго (348). Святителя Исаии, епископа Ростовскаго, чудотворца (1090). Благовернаго царевича Димитрия Угличскаго, Московскаго и всея России чудотворца (1591). Преподобнаго Исаии Печерскаго (1115). Преподобнаго Пахомия Нерехтскаго (1384). Преподобных Евфросина и ученика его Серапиона, Псковских (1481). Преподобнаго Ахиллия, епископа Ларисийскаго (IV).

Четверг 

16. Преподобнаго Феодора Освященнаго, ученика святаго Пахомия (368). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго чудотворца (перенесение мощей, 1545). Преподобных Кассиана (1537) и Лаврентия (1548), Комельских. Святителя Александра, епископа Иерусалимскаго (213—250). Мучеников Вита, Модеста и Крискентии (ок. 303). Блаженныя отроковицы Музы (V). Святителя Георгия, епископа Митиленскаго (IX).

Пятница 

17. Святаго апостола Андроника и святыя Иунии (I). Преподобныя Евфросинии, в мире Евдокии, великия княгини Московския (1407). Мучеников Солохона, Памфамира и Памфалона воинов (284—305). Святителя Стефана, патриарха Константинопольскаго (893).

Суббота 

18. Святаго мученика Феодота Анкирскаго. Мучеников Петра, Дионисия, Андрея, Павла, Христины и мучениц седми дев: Александры, Текусы, Клавдии, Фаины, Евфрасии, Матроны и Иулии (303). Мучеников Симеона, Исаака и Вахтисия (IV). Мучеников Ираклия, Павлина и Венедима. Мучеников Давида и Таричана (693) (груз.).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное