Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №27 (130) октябрь 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Слово в неделю Всех святых в земле Российской просиявших (часть проповеди)

icon

С грехопадения наших прародителей в мир вошло зло, но всякое зло никогда не представлялось идеалом и даже терпимым в земле Русской. Было зло, но после того каялись. Каялись даже разбойники; те которые заканчивали жизнь на плахе, и то в большинстве своем вспоминали перед смертью Господа Иисуса Христа, кланялись народу, прося прощение в тех преступлениях, которыми они вносили соблазн и просили молиться за упокой их душ. Так было в древности, так было в русской истории, ту святость и сейчас еще хранит земля Русская. И хвалим всех святых, которые подвигами всей жизнью земле Русской показывали пример той святости. Вот Великий князь Владимир и Блаженная княгиня Ольга — то история князей просиявших как угодники Божии. Почему они святые? Потому, что хотя они исстари имели в руках своих власть, имели в руках своих большие богатства, они не пленялись богатством, не были им порабощены. То богатство и та власть служили или для того, чтобы делать добро, или для того, чтобы другим людям дать возможность жить по заповедям Божиим. А другие угодники Божий уходили в пещеры, удалялись в дремучие леса, пустыни, однако там они делались магнитами, которые духовно привлекали искавших укрепление душ своих. И те преподобные, которые уходили и старались быть неизвестными, — их неизвестность становилась известной и к ним устремлялись люди. Они сияют нам из глубины веков в наши времена. Господь прославил их дела, прославил их мощи святые чудесами и поныне они являются проповедниками во славу Божию. Преподобный Сергий — сколько лет он прожил один в дремучем лесу, где не было никого кроме зверей. По сей день св. Троице-Сергиева лавра привлекает верующих со всех концов не только Руси, но можно сказать, со всех концов и пределов вселенной. И ничем другим она не славится, как подвигом преподобного Сергия и тех святых, которые его учением спасались. И ныне она является как бы сердцем Земли Русской, вместе с первопрестольным нашим градом Москвой, которая не только сияет богатством и древними постройками, но святостью тех святых, которые там подвизались и чьи мощи там почивают.

Мы прославляем всех тех, которые в разных концах Земли Русской утверждали христианство, проповедовали тем, которые еще христианства не знали. Русь объединяла всех в единственном крове, не столько единством границы, сколько духовным призывом к святости святых в Земле Российской просиявших. Многие имена вошли в состав русского народа. И хотя в основе русского народа — народ славянский, в нем есть множество разных имен, но никто не считался чужим, как только принимал Православную христианскую веру. Православная вера спасла Русь. Православная вера ее освятила. Православная вера ее укрепила. И в тяжкие времена татарского ига чем спасались русские люди? Только верой в Бога и тогда, в те тяжкие времена, наибольше строилось храмов, наибольше основалось монастырей. И в те тяжкие времена русские люди всегда особенно призывали Бога и тогда духовно воскресала Русь.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

16.

Через десять минут все было готово. Я поднялась по лестнице из кухни через коридор, что между лестницей и храмом, и позвала Архиепископа. Он вышел и стал спускаться. В этот момент и новоназначенный настоятель вышел из своей кельи, что наверху, и также начал спускаться, но остановился, не дойдя трех ступенек до низа. Строго посмотрев на меня, он сказал: <Его Высокопреосвященство будет пить кофе в своей келье>. На это я сразу возразила, что Его Высокопреосвященство специально выразил желание пить кофе внизу. Но настоятель еще строже повторил: <Я говорю тебе, что он будет пить кофе в своей келье. Я здесь заведую, я даю распоряжения!>

Эти слова ударили в меня, как нож, я закрыла лицо руками и замерла, не способная взглянуть ни на блаженного Иоанна, ни на настоятеля. Наконец, я посмотрела на моего дорогого блаженного Иоанна. Он стоял, опустив руки и голову. Через несколько секунд начал медленно подниматься по ступенькам, вошел в свою келью и заперся, Я пошла на кухню, все приготовила, положила на поднос и принесла наверх. Поскольку я не могла войти к нему, то оставила все на столе в соседней комнате. После этого сразу помчалась домой: не могла больше этого вынести. Примерно через час вернулась в храм, отворила дверь и тут же отшатнулась: в коридоре и во всем храме было темно и холодно, как в могиле. Сердце сжалось и сразу мелькнула мысль: благодать оставила нас!

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОВЫЙ НИКОЛАЙ-ГРАД

Во многих стрнах были назначены представители Комитета и образованы его отделы, повсеместно собирали пожертвования. Немало способствовал этому редактор-издатель "Царского Вестника" Николай Павлович Рклицкий, позже ставший архиепископом Никоном Вашингтонским и Флоридским. В октябре 1932 года скончался председатель Комитета отец Василий Виноградов, на этот пост был избран из товарища председателя Н.М. Котляревский. Умер в апреле 1933 года и один из ярчайших энтузиастов строительства Храма-Памятника, председатель югославского отдела Комитета С.Н. Палеолог, за два года сумевший собрать на святое дело по миру более 100 тысяч динар.

С начал 1931 года Комитет работал над составлением проекта Храма-Памятника. Государь Император Николай Второй глубоко ценил древнее русское церковное зодчество, поэтому в августе того года создали Художественно-техническую комиссию из знатоков русского искусства. В нее вошли академик живописи, знаменитый художник И.Я. Билибин, архитектор-художник Н.И. Исцеленов, академик архитектуры Н.П. Краснов, известный писатель по вопросам русского искусства П.П. Муратов, профессор истории искусств православных славян и Византии Университета Императора Карла IV в Праге Н.Л. Окунев.

Профессор Окунев привлек к работе высокоодаренного архитектора Н.П. Пашковского, который проанализировал стили шестидесяти древнерусских храмов, чтобы помочь выбору Комиссии. Для будущего Храма-Памятника профессор Окунев выдвинул идею взять за образец придел храма Спаса Преображения, построенного в начале XVI века в селе Остров под Москвой. В декабре 1932 года это предложение было одобрено Комиссией. В январе 1934 года Комитет по сооружению Храма-Памятника утвердил решение Художественно-технической комиссии и принял выдвинутый для этого проект Н.И. Исцеленова.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

22. Святаго Священномученика Фоки, епископа Синопийскаго (117). Пророка Ионы (VIII в до Р. X.). Преподобнаго Ионы пресвитера (IX), отца святителей Феофана, творца канонов, и Феодора Начертанных. Преподобнаго Ионы Яшезерскаго (1589-1592). Мученика Фоки вертоградаря (ок. 320). Праведнаго Петра, бывшаго мытаря (VI).

Понедельник 

23. Зачатие честнаго славнаго Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Преподобных жен Ксанфиппы и Поликсении (109). Мученицы Ираиды девы (ок. 308) Мученика Андрея и мучеников Иоанна и чад его Петра и Антонина (IX). Иконы Божия Матери Словенския (1635).

Вторник 

24. Святыя первомученицы и равноапостольныя Феклы (I). Преподобнаго Никандра пустынножителя Псковскаго чудотворца (1581). Преподобного мученика Галактиона Вологодскаго (1612). Преподобнаго Коприя (530). Святаго Владислава Сербскаго (1230-1239). Иконы Божия Матери Мирожския (1198).

Среда 

25. Преставление Преподобнаго Сергия, игумена Радонежскаго, чудотворца (1392).
Преподобныя Евфросинии Суздальския (в миру Феодулии) (1250). Святителя Германа. архиепископа Казанскаго (перенесение мощей, 1595). Преподобномученика Пафнутия Египтянина и с ним 546 мучеников (III). Преподобныя Евфросинии Александрийския (V).

Четверг 

26. Преставление святаго апостола и евангелиста Иоанна Богослова (нач. II в.). Преподобнаго Ефрема Перекомскаго, Новгородскаго (1492).

Пятница 

27. Святаго мученика Каллистрата и дружины его (304). Преподобнаго Савватия Соловецкаго (1435). Апостолов от 70-ти: Марка, Аристарха и Зины (I). Мученицы Епихарии (III). Преподобнаго Игнатия (963-975).

Суббота 

28. Собор преподобных отцев Киево-Печерских. в Ближних пещерах (Преподобнаго Антония) почивающих: Антония, основателя Лавры (1073), Прохора чудотворца (1107), Иоанна постника (XII), Иулиании девы, княжны Ольшанския (ок. 1550), преподобномучеников Василия и Феодора (1098), Поликарпа, архимандрита Печерскаго (1182), Варлаама, игумена Печерскаго (1065), Дамиана пресвитера, целебника (1071), Никодима просфорника (XII). Лаврентия затворника, епископа Туровскаго (XII), Афанасия затворника (ок. 1176), Еразма (XII), Луки, иконома Печерскаго (XIII), Агапита, врача безмезднаго (ок. 1095), Феофила и Иоанна (XII), Нектария (XII), Григория иконописца (XII), Священномученика Кукши (XII), Алексия (XIII), Саввы (XIII), Сергия Послушливаго (XIII), Меркурия, епископа Смоленскаго (1239), Пимена Многоболезненнаго (1110). Нестора летописца (ок. 1114), преподобномученика Евстратия (1097), Елладия затворника (ок. XII-XIII), Иеремии прозорливаго (XI), преподобномученика Моисея Угрина (1031-1043), Иоанна Многострадальнаго (1160), Марка гробокопателя (XII), Николы Святоши, князя Черниговскаго (1143), мученика Григория чудотворца (1093), Онисима затворника (XII-ХIII), Матфея прозорливаго (XI), Исаии чудотворца (1115), Авраамия трудолюбиваго (XII-XIII), Нифонта епископа Новгородскаго (1156), Сильвестра (XII), Пимена постника (XII), Онуфрия молчаливаго (XII), и других;
Преподобнаго Харитона Исповедника (ок. 350). Преподобнаго Харитона Сянжемскаго (1509) преподобнаго Иродиона Илоезерскаго (1541) Пророка Варуха (VI в. до Р. X.). Мучеников Александра, Алфея, Зосимы, Марка пастыря Никона. Неона, Илиодора и прочих (IV). Благовернаго князя Вячеслава Чешскаго (935).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное