Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Православное слово

  Все выпуски  

Православное слово


Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.




 

         №29 (132) октябрь 2008 г.
ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО

 

Святой праведный Иоанн Кронштадтский

icon

Да веселятся небеса и радуется земля!

Новый угодник Божий прославляется Церковью.

Новый молитвенник и ходатай за грешных людей открыто явился на Небе. Не с нынешнего дня он стал святым. Со дня преселения его в Царство Небесное вошел он в лик святых и с ними ходатайствует он за обращающихся к нему за помощью. С ними он прославляет Творца и наслаждается невыразимой радостию. Давно уже, даже при жизни, почитали его многие, как угодника Божиего. Чудеса совершаемые им свидетельствовали о том. Но то было лишь мнение или чувство отдельных лиц и совершались по нем панихиды, как по обычным людям. Ныне же Церковь вещает: «Воистину сей есть избранник Божий. Воистину сей есть праведник и ходатай за нас пред Богом». Празднует земная Церковь, свеселятся же ей святые все ангелы и угодники Божии. Нет между ними зависти и разделения. Когда прославляется один из них все срадуются ему. Радуются же не столько о воздаваемой им чести, сколько тому, что через него обращаются люди к Богу. Радуются тому, что люди от грешного мира обращают умственный взор свой к небу. Поднимем духовные очи наши и узрим Иоанна в славе Небесной.

Кто он? Он праведник великий. Он всю свою жизнь старался соблюдать заповеди Божии и творить все, как Бог заповедал. Он благоговейный священнослужитель Церкви. Не по наследству, как ветхозаветные священники, а по искреннему стремлению служить Богу стал он священником. Горячо он возносил молитвы Богу, старательно соблюдал устав церковный, воистину был образец и пример всем священнослужителям. Посему и действенна была его молитва. Он был воплощением милосердия, всех жалел, всем помогал. Не только отзывался он на просьбы о помощи, но сам отыскивал нуждающихся. Снисходил ко всем, старался всем помочь, одним подавая милостыню вещественную, житейскую, других поднимая от падения греховного и обогащая дарами духовными. Он был и грозный обличитель грехов человеческих, подобно пророку Ильи и Иоанну Крестителю, не боявшийся открыто в лицо говорить правду. Благостный к кающимся, как ни велики были грехи их, он не терпел упорства во грехе.

Великий чудотворец, он чудесами своими наполнил весь мир, подобно св. Николаю Чудотворцу, а своими поучениями назидает всякого, ищущего пути Божьего. Прозорливец, видевший, что внутри приходивших к нему, какова их жизнь, и дававший спасительные советы каждому, он под конец земного жития стал уже пророком, предвидевшим грядущие бедствия, если не наступит покаяние и исправление жизни. Воззовем же к нему ныне, когда он пред всеми воссиял на духовном небе: «Молись о нас праведный отче Иоанне, обрати всех нас на путь спасения, и Отечество твое и наше избави от наступивших по пророчеству твоему бедствий, да радостно воззовем тебе: Радуйся праведный отче Иоанне, пречудный чудотворче, и о нас к Богу молитвенниче! Святый праведный отче Иоанне, спасай нас молитвами твоими!».

1964 г.

Святитель Иоанн (Максимович)

Блаженный Иоанн Чудотворец

"Блаженный Иоанн во Франции. Воспоминания духовной дочери Зинаиды В. Юлем"; По публикации Братства преп. Германа Аляскинского

(продолжение, начало в №1)

19.

Во время того же приезда блаженного Иоанна из Америки икона Божией Матери Курская также навестила нас вместе с ним и посетила все храмы Парижа. Она была в Медоне, во Французской Церкви (бывшей под попечительством блаженного Иоанна) и даже в кафедральном соборе на улице Дарю.

Мой брат Георгий не мог почтить икону – лежал дома больной в постели. Я знала, что икона больше уже не посетит наш храм, так как возвращается через несколько дней в Америку и должна побывать во многих домах, где живут пожилые люди, а также у тех, кто просил об этом заранее. Я глубоко печалилась, что Георгий не сможет приложиться к иконе.

В тот день нашего настоятеля не было – он сопровождал икону, и блаженный Иоанн служил Литургию в нашем храме. Во время, богослужения я думала о том, как бы позвонить брату и позвать его хотя бы получить благословение архиепископа Иоанна до того, как он уедет. Сразу и позвонила. Брат согласился, но сказал, что не может долго быть в храме, потому что на 11.00 он договорился о встрече с клиентом и это очень важно. Он пришел и стал в проходе, ожидая, когда Иерарх выйдет из алтаря, но, хотя Литургия уже кончилась, Епископ все не выходил. Видя, что Георгий начал нервничать, я ужасно расстроилась. Боковая дверь в алтарь была открыта, и я видела, как блаженный Иоанн стоял пред жертвенником, потребляя Божественные Дары. Я склонилась пред иконой Пресвятой Богородицы и начала мысленно молиться: «О Пресвятая Царица Небесная! Помоги, чтобы блаженный Иоанн вышел из алтаря и благословил Георгия, а то он сейчас уйдет. Ты знаешь, что он не мог почтить чудотворную Курскую икону. Помоги мне. Дорогая, чтобы наш дорогой блаженный быстро вышел!» Затем, мысленно обратившись уже прямо к нему, стала молить и его, чтобы он быстрее выходил, говоря: «Ты сам прекрасно знаешь, что Георгий не мог получить благословение от иконы, а теперь и ты не благословишь его – что же тогда будет?! Ты знаешь, как я буду страдать, если он не получит твое благословение». И что же вы думаете было дальше?

В тот самый момент я услышала, как распахнулась входная дверь, и несколько людей вошли, но я еще не видела их. Зато увидела, как Георгий стал пропускать их, а затем отчетливо увидела, что наш настоятель с двумя другими священниками также вошли, и один из них держит на плечах чудотворную Курскую икону. Я крикнула блаженному Иоанну: «Божия Матерь прибыла!» Владыка быстро повернулся, вышел из алтаря и направился прямо к иконе. Священник открыл кивот и допустил первого приложиться. То был Георгий! Не могу описать вам, какой благодарностью была я преисполнена тогда.

Я видела, как блаженный Иоанн взял икону в руки, поднес к нашей местной чудотворной иконе и коснулся ее Курской иконой. Затем он поставил ее на праздничном аналое в середине храма, чтобы все могли почтить ее. Затем подошел к Георгию, благословил его, и Георгий ушел. Все так быстро, неожиданно и своевременно!

Совершенно уверена, что блаженный Иоанн молился обо всем этом и что только по его святым молитвам все так изумительно совпало.

Ранее же блаженный Иоанн помог Георгию найти место, которое трудно было получить из-за его тяжелой болезни. Он до сих пор работает там и счастлив.

продолжение следует...

Соборные молитвы
ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому и ко
Святым Царственным Мученикам: Благоверному Царю Николаю, Благоверной Царице Александре, Благоверному Царевичу Алексию, Благоверным Царевнам Ольге, Татиане, Марии и Анастасии

     Фонд имеет пастырское благословение на чтение акафистов и канонов Святым Царственным Мученикам и на публикацию расписания для друзей Фонда и желающих помолиться у себя дома. Каждую субботу читаются акафисты поочередно каждому из Святых Царственных Мучеников. Для желающих прислать записки просьба делать это в действительной нужде и если Вы будете молиться вместе с нами. Наш дорогой Батюшка в храме, где он служит, читает акафисты по субботам перед литургией.

     Мы рады получить любую информацию о соборных молитвах ко Святителю Иоанну Шанхайскому и Сан-Францисскому Чудотворцу и Святым Царственным Мученикам и Страстотерпцам.

Русский храм на чужбине

(продолжение, начало в №1)

НОВЫЙ НИКОЛАЙ-ГРАД

Были люди, считавшие, что Храм-Памятник должен быть воздвигнут не за границей, а в «освобожденной от сатанинской власти» России. В 1935 году в одном из номеров Вестника Комитета по сооружению Храма-Памятника им возражал граф П. Н. Апраксин:

«Уходят один за другим люди, в личной жизни и сознании которых замученный Царь был олицетворением Великой и Большой Руси: они служили Ему часто бескорыстно и беззаветно преданно, бывали и виновны перед Ним - иногда лишь в помышлениях, но иногда и в действиях. Уходят те, которые лично знали Царицу Страдалицу и преклонялись перед Ея нравственным обликом: лично знали прекрасных, как день Божий и как жертвенные агнцы, непорочных Царских детей. Уходят те, которым жертвы большевиков-злодеев приходились отцами, матерями, братьями, сестрами, детьми, ближайшими друзьями. Уходит поколение, для которого большевицкие зверства не давний отвратительный эпизод в истории, над которым и задумываться неприятно, а личное мучительное переживание, связанное с поруганием всех Святынь, потерей Родины, искалеченной личной жизнью и гибелью самых близких и дорогих...»

К этим словам, написанным около семидесяти лет назад, безусловно утверждавших необходимость создания Храма-Памятника на свободной земле Зарубежья для тех, «кто уходит», сегодня, в 2002 году по Рождеству Христову, стоит добавить и величайший пророческий смысл, который граф Апраксин, возможно, и не вкладывал в сказанное, но он зловеще проявился. Так вот, в конце 1990-х годов уже в «освобожденной» России два первых скульптурных памятника Государю Николаю Второму под Москвой взорвали, стоило их воздвигнуть. Все еще невыносим Царь-Мученик на его нераскаянной родине местному населению, подменившему народ Святой Руси, хотя Государя с семьей в 2000 году и здесь церковно прославили.

Владимир Черкасов-Георгиевский

продолжение следует...

Воскресенье 

13. Иверския иконы Божия Матери (принесение в Москву в 1648 году). Мучеников Карпа, епископа Фиатирскаго, Папилы диакона, Агафодора и мученицы Ага-фоники (251). Преподобнаго Вениамина Печерскаго, в Дальних пещерах (XIV). Мученика Флорентин (I—II). Мученика Вениамина диакона (421-424). Преподобнаго Никиты исповедника (ок. 838). Мученицы Хрисы (Златы) (1795) (болг.). Иконы Божия Матери Седмиезерныя (XVII).

Понедельник 

14. Мучеников Назария, Гервасия, Протасия, Келсия (I). Преподобныя Параскевы (XI). Преподобнаго Николы Святоши, князя Черниговскаго, Печерскаго, чудотворца, в Ближних пещерах (1143). Мученика Сильвана, пресвитера Газскаго (IV). Иконы Божия Матери Яхромския.

Вторник 

15. Преподобнаго Евфимия Новаго, Солунскаго (889). Преподобномученика Лукиана, пресвитера Антиохийскаго (312). Святителя Иоанна, епископа Суздальскаго (XIV). Священномученика Лукиана Печерскаго, в Дальних пещерах (1243). Мучеников Сарвила и Вевеи (II). Святителя Савина, епископа Катанскаго (760).

Среда 

16. Святаго мученика Лонгина сотника (I), иже при Кресте Господни. Преподобнаго Лонгина, вратаря Печерскаго, в Дальних пещерах (XIII—XIV). Преподобнаго Лонгина Яренгскаго (1544— 1545).

Четверг 

17. Святаго пророка Осии (820 до Р. X.). Пре-подобномученика Андрея Критскаго (767). Преподобнаго Антония Леохновскаго (1611). Мучеников бессребреников Космы и Дамиана Аравийских и братии их мучеников Леонтия, Анфи-ма и Евтропия (287 или 303). Перенесение мощей праведнаго Лазаря Четверодневнаго, епископа Китийскаго (898). Икон Божия Матери, именуемых «Прежде рождества и по рождестве Дева» (1827) и «Избавительница».

Пятница 

18. Святаго апостола и евангелиста Луки (I). Преподобнаго Иосифа, игумена Волоцкаго, чудотворца (1515). Мученика Марина (IV). Преподобнаго Иулиана (IV).

Суббота 

19. Святаго пророка Иоиля (800 до Р. X.). Мученика Уара и с ним семи учителей христианских (ок. 307). Преподобнаго Иоанна Рыльскаго (перенесение мощей, 1238). Бяаженныя Клеопатры и сына ея Иоанна (327). Священномученика Садока, епископа Персидскаго, и с ним 128 мучеников (342).

 

О Фонде История проектов Фонда Обсудить на православном форуме Архив рассылки
Ждем Ваши вопросы и предложения по адресу info@adamovka.ru
Фонд Святителя Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского Чудотворца

Москва, Россия
Russian France Deutch Italian English Netherlands Chinese



Редакция рассылки "ПРАВОСЛАВНОЕ СЛОВО" не несет ответственности за содержание рекламных материалов, публикуемых почтовыми службами рассылок.


В избранное