Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

  Все выпуски  

Христианское просвещение: доступно о христианстве (0-14) Церковь - собрание призванных



Реклама внизу и вверху письма не имеет отношения к рассылке
(она вставляется службой, доставляющей рассылку подписчикам).
Будьте внимательны!
=рассылка *Христианское просвещение*=

ХРИСТОС ВОСКРЕС!!!

Тема выпуска:
Церковь - собрание призванных

Приветствую новых подписчиков этой рассылки, которая теперь рассылается и через сервис subscribe.ru. Рассылка выходит с 2004 года, но она выходила через другие сервисы.

Сначала я буду рассылать здесь старые, архивные выпуски. Новые выпуски будут тогда, когда достаточное количество пользователей subscribe.ru узнает об этой рассылке.

Редактор рассылки

Автор: Х. Яннарас
Опубликовано:
Х. Яннарас. Вера Церкви. // М, 1992; стр. 177-9 (глава "Церковь")
pagez.ru/olb/04510.php

> Церковь

> Призыв - собрание

> Первая община учеников Христа известна в истории под именем Церкви (ekklesia), - именем, являющим ее внутреннюю сущность.

> По-гречески "экклесия" (от глагола ek-kalo - призывать) означает собрание людей вследствие призыва, приглашения. Первые ученики Христа сознавали себя призванными Учителем к объединению в собрание, т.е. в Церковь. Они не были ни последователями новой "религии", ни приверженцами какой-либо новой идеологии или социальной доктрины. Объединяли их не отвлеченные "принципы" или "ценности", но верность призыву, радикальным образом изменившему их жизнь, преобразовавшему фрагментарные частицы-индивидуумы в единое тело Церкви. Первохристианское собрание - не просто кучка людей, временно и случайно оказавшихся вместе. Эти люди живут постольку, поскольку составляют Церковь, единое живое тело, и участвуют в его жизни как "братья" и "сестры", вышедшие из одного и того же материнского лона. Они - члены единого органического живого тела.

> Аналогичное сознание обнаруживается в народе Израильском на протяжении его истории. Израиль также представляет собой не объединение последователей определенной "религии", пусть даже наилучшей и наиболее истинной, но прежде всего народ "призванных" - народ, который Живой Бог, явленный в непосредственном историческом опыте, призвал к выполнению конкретной миссии. Не теоретические убеждения и не религиозные верования, но призыв Бога собирает и объединяет двенадцать колен Израилевых в избранный народ, чья связь с Богом скреплена особым заветом, или союзом. Это сознание отражено в греческом слове synagoge (буквально "собрание"), обозначающем собрание израильской общины. Как ekklesia, так и synagoge являются переводом одного и того же еврейского термина gahal. Тем не менее, значение этих двух слов различно: ученики Христа выбрали первое из них для обозначения своей собственной общины, прилагая второе исключительно к собранию иудеев.

> Церковь также представляет собой избранный народ, "новый Израиль", облеченный особой исторической миссией - возвещать миру Новый Завет-союз, заключенный Богом с людьми "во Христе Иисусе". Единство этого нового "народа Божия" отныне не зависит от какого-либо этнического фактора. Церковь есть община, открытая "для всех языков". Она основана на Новом Завете с Богом - Завете, запечатленном жертвенной Кровью распятого Христа. Принадлежать к этому народу, быть членом тела Церкви - значит совершать акт принятия Нового Завета: участвовать в преломлении хлеба и благословении чаши, то есть в Евхаристической трапезе.

> Сегодня многие, похоже, забыли об этой основополагающей истине, определяющей и выявляющей Церковь: Церковь есть собрание вокруг Евхаристической трапезы. Не учреждение, не религиозный институт, не иерархическая административная структура, не здания и служебные конторы, но народ Божий, собравшийся ради преломления хлеба и благословения чаши, - вот что такое Церковь. Некогда "рассеянные чада Божии" (Ин.11,52) ныне собраны в живом единстве церковного тела. В Деяниях апостолов мы встречаем первое письменное указание на исходный принцип, конституирующий Церковь: верующие в апостольскую проповедь постоянно пребывают "в учении Апостолов, в общении и преломлении хлеба и в молитве" (Деян.2,42). "ВсЈ же верующие были вместе и имели всё общее; и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого; и каждый день единодушно пребывали в храме и, преломляя по домам хлеб, принимали пищу в веселии и простоте сердца" (Деян.2, 44-46).

Архив рассылки, формы подписки -> *****************/r2/
Сайт "Христианское просвещение" -> *****************
>Форум сайта< 
Буду рад прочитать Ваши мнения о представляемых в рассылке текстах -
в письме, в icq или на форуме.

Постараюсь ответить на вопросы.


Желаю всяческих успехов!  
редактор-составитель рассылки
Александр В. Поляков

В избранное