Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Христианское просвещение

(7.es32/464) *Нью Эйдж и христианство: что "нового" в НЭ?*

> Духовность Нью Эйдж: обзор > Во многих западных обществах, а всё чаще -- и в других частях света христиане нередко сталкиваются с различными аспектами явления, известного как Нью Эйдж. / > Этот документ -- пастырский ответ на вызов современности, в нём нет попытки дать исчерпывающий перечень явлений Нью Эйдж. / > Нью Эйдж не является движением в том смысле, который обычно вкладывается в понятие >. / Нью Эйдж -- не единое согласованное движение, а скорее неформальная сеть практикующих; его девиз -- >. / > Выражение > спорно, поэтому его лучше избегать, хотя часто Нью Эйдж отвечает религиозным запросам и нуждам людей и его призыв обращен к людям, которые пытаются открыть или вновь отыскать духовное измерение своей жизни. / > Корректно понимание Нью Эйдж в широком контексте эзотерической религиозности, популярность которой неуклонно растет. > Это и есть проблема, которая поднимается в данном документе, представляющем собой попытку понять и оценить нечто, являющееся по сути дела превознесением богатства человеч...

2019-11-19 20:32:06 + Комментировать

*Значение II Ватиканского Собора с точки зрения православного наблюдателя*

/Н.Арсеньев/ На II Ват.Соборе(1962-5гг.) произошло оч.много важного для всего христ.мира, для дух.жизни совр.ч-чества. Самое важное- горение Еванг.проповедью о Спасении, данном всему миру в пришествие в мир Сына Божия. Но чт.иметь силу для свид-ва об этом Спасении, данном нам, Ц-ь д.б.в постоянном дух.напряжении, горении, росте, подвиге, и постоянно очищать, исправлять, освящать жизнь своих членов и всю свою деятельность силою Св.Духа. В лице его руководителей- пап Иоанна XXIII и Павла VI- и его гл.деятелей Собор последовательно проводил 1 осн.линию или был захвачен 1 осн.Реальностью, превосходящей по значению и самый Собор и саму Церковь, по отношению к к-рой Ц-ь лишь служанка и свидетельница,- прорыва Божия в мир в лице Его Единородного Сына для спасения мира. Осн.задача Собора понята им как проповедь заново неизменного первохрист.апост.благовестия: о спасении мира во Христе. Миру на краю пропасти провозглашает он с неожиданной силой раннехрист.миссионерского порыва победу Вечной Жизни, явившуюся и осуществ...

2019-11-16 12:47:16 + Комментировать

(7.ap51+/460+) *Общение с Невидимым Существом: С нами Бог!*

Автор: Филип Янси > По мнению Эко, мы, люди, ищем ясных знаков Божьего присутствия, вроде неопалимой купины или гласа с небес. / > >, -- сказал Христос. / > Некоторым христианам хотелось бы вернуть старые времена, когда Бог являл Себя более наглядно. / > Я полагаю, что Дух не касается нашей жизни волшебной палочкой, а позволяет уловить, распознать Божье присутствие в самых неожиданных местах. / > Искать Духа -- как искать потерянные очки. / > Дух, скорее, представляет Собой то, чем мы воспринимаем, а не то, что мы воспринимаем. / > Такое восприятие -- или распознавание -- для нас непривычно, ибо не имеет отношения к годовому доходу, красивой фигуре и социальному положению. / > Дух запросто может направить нас к тем, кому служил Христос, -- изгоям, вдовам, узникам, бездомным, голодным и больным, чтобы мы научились видеть > такими, какими видит их Бог. > * * * > О Духе возникает много вопросов. / > Человек, желающий познать Бога, не может не задуматься о вопросах, связанных с Духом Святым: слишком уж существенн...

2019-11-02 14:37:31 + Комментировать

(7.bv21-3/457-9) *Яхвистский культ. Евреи в пустыне*

/В.Сорокин/ Яхвистский культ При рассмотрении яхвистского культа, отражённого в ВЗ-ных текстах, бросается в глаза его внешнее сходство с культом языческим. Обычно говорят о том, что Церковь отказалась от яхвистских культовых форм, ссылаясь на пророков, к-рые, якобы, тоже их отвергали. При ближайшем рассмотрении всё оказывается сложнее. Языч.мир даёт нам красочную и разнообразную картину религ.жизни, особенно в том, что касается её культовой составляющей. Древние видели в жертвоприношении прежде всего рит.трапезу, соединяющую богов/духов и людей. Признание наличия в мире нечеловеч.существ, сильнейших человека, ещё не делает людей религиозными. Жертвоприношение становится уже не общей трапезой, а уплачиваемой богам или духам данью, чт.обезопасить того, кто эту дань платит, или гарантировать ему покровительство со стороны того, кто её принимает. Такое отношение м.б.перенесено и на Единого, т.к.оно определяется не религ.представлениями, а мировоззренческой сущностью того, кто их придерживается. При анализе особен...

2019-10-25 13:29:44 + Комментировать

(7.454-6/i26+&is16) *История христианства, XIV в. (Запад)

Папство под сенью Франции. Вел.раскол Зап.Ц-и Булла Бонифация VIII Unam Sanctam- апогей претензий пап на мирскую власть, но именно тогда стало ясно, что их власть идет на убыль. Конфликт с Францией. Ногаре,советник Филиппа,стремился принудить папу к отречению. Понтификат приемника Бонифация был оч.недолог. Избрать след.папу было трудно. Профранцузская партия обманом добилась согласия кардиналов на избрание Климента V. Тот уничтожил всё, что сделал Бонифаций, простил Ногаре и заявил, что Филипп вел себя "замечательно". Гл.позор этого понтификата- суд над тамплиерами. Неожиданно арестовали всех тамплиеров во Франции. Они зря надеялись на протест папы. Король обвинил Климента в подстрекательстве к злодействам, к-рые якобы совершали тамплиеры. Большая часть богатства тамплиеров отошла королю. Мн.тамплиеры окончили жизни в тюрьмах. П.Бенедикт XII, обещавший римлянам вернуться в их город, начал строительство бол.дворца в Авиньоне. В понтификат Григория XI Екатерина Сиенская призвала папу вернуться в Рим. Папа был в...

2019-10-18 16:51:50 + Комментировать

*Школа русского богословия. В чём состоит богословская наука?*

/протопр. Александр Шмеман/ Школа русского богословия Мы дошли момента, когда западное богословие попадает в Россию. Как славянский язык был осколком греческого, так и русская душа была как бы оформлена византийской культурой. Историч.события сделали из России военно-сторожевую цепь, к-рая, волею судьбы, защищала Европу от вторжения азиатских орд. В Киеве произошла богословская встреча с зап.хр-вом. В XVIIв. мн.киевские ученые приезжают в Москву. Богословие, сложившееся в рез-те этих влияний, можно охарактеризовать двумя чертами. 1. это специфически школьная наука без намека на др., кр.развития ума, роль. 2. в это школьное богословие проникло содержание зап.богословия. Попадая на русскую правосл.почву, методы зап.богословия оставались чуждыми духу Православия, даже если и воспринимались умом. Подлинное Православие оставалось жить в быту. Помимо лат.каналов, по которым к нам проникало школьное богословие, была еще вторая струя школьного богословия, которую можно назвать богословием светским. Одним из волнующих...

2019-09-17 11:49:07 + Комментировать

(7.451/ek17) "Простой путь" византийского богословия и "сложный путь" западного?

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. /Почему-то вместо рассказа о православном богословии византийского и послевизантийского периода получился рассказ о "западном" богословии./ > 3. Византийский период и падение Византии > После отеческой настала эпоха, связанная с печальным фактом разделения Церквей. / > После окончательного разделения Восточной и Западной церквей начинается так называемый византийский период богословия. > Византийское богословие известно, по-преимуществу, как богословие полемическое, направленное специально против Западной Церкви, против так называемых "латинян". / > Турецкое иго прервало византийское богословие до XIX в. / > Запад пошел совсем иным путем, чем Восток, и этот путь был ему навязан. / > Августин, епископ Иппонский, жил в ночи "темных веков" при зареве пожаров, освещающих нашествие варваров, в маленьком городке Северной Африки. / > Вторым, после августинизма, источником западного богословия является школьная традиция Рима. / > В так называемом схоластическом методе интеллект...

2019-08-29 15:51:12 + Комментировать

(7.450/a13) *"Золотой Век" православного богословия*

Автор: протопресвитер Александр Шмеман. > 2. "Золотой Век" Православия > С IV в. начинается новая эпоха в истории христианства. / > К данной эпохе относится появление на церковном горизонте тех титанов богословия, которых принято называть отцами Церкви. / > Потребность в нахождении и изложении точных формул веры появилась с началом арианства. / > Арианский спор длился шестьдесят лет - между I и II Вселенскими Соборами - и привел к определению Тринитарного догмата. / > Не успел кончиться этот спор, как начался новый, христологический. История этого спора делится на два этапа, первый из которых связан с ересью Нестория. > Богословие Нестория не надо упрощать, сводя его к одному отрицанию Богоматери, т.к. на самом деле речь шла прежде всего о божественности Христа. / > Против несторианского богословия восстал и победил его один из величайших отцов Церкви Кирилл Александрийский. Он первый дал формулу о богочеловечестве Иисуса Христа и исповедал, что Божия Матерь была действительно Матерью Бога, назвав ее Богороди...

2019-08-13 21:17:39 + Комментировать

(7.448+/a12&it02) *Богословие первохристианской общины*

/протопр. Александр Шмеман/ > Первохристианская община. Крещение как основная черта первого периода > Первоначальный "заряд", то, с чем вышло христианство в мир, не был какой-либо философской системой. / > ...возвращавшийся из Иерусалима вельможа, сидя на своей колеснице, читал пророка Исаию... / > Раннее богословие имело свои крещальные символы. / > Слово "Господь" как крещальный символ!!! с самого начала входило в жизнь христианина. / > Богословие стало развиваться по-настоящему, когда началась борьба с ересями. / > Одной из первых ересей был докетизм, учение о призрачности Христа как человека. / > Кровью святых мучеников Церковь защищала саму себя. / > Богословие основывается на вере в Церковь, которая есть не просто вера, утверждающая бытие Божие, - она утверждает факты, бывшие в истории. / > Сейчас перерыв, когда христианское сознание отошло от традиции, закончился, и христиане всех исповеданий вновь обращаются к Ветхому Завету. / > Христос есть главная надежда Ветхого Завета. / > I-III вв. не знают иног...

2019-07-26 21:44:49 + Комментировать

(7.446+/v09&p15) *Невротик в Церкви*

/Н.Скуратовская, Д.Рощеня/ Мн.из нас невротизированы. Формирование невротич.личности начинается в первые 2-3г. жизни. Ребенок, не получающий внимания и любви, не чувствует себя в безопасности, ощущает себя беспомощным, одиноким, брошенным, а мир вокруг-- враждебным. Жить с этим ощущением невозможно, поэтому формируются защитные механизмы. Ч-к пытается снизить тревогу, приспосабливаясь к неблагопр.среде. Если родителей не проймешь ничем, остается уйти в изоляцию, в надежде, что хоть так обратят внимание. У ребенка формируется >, ложная личность, маска, к-рая скрывает его от мира. > и Церковь Однажды повзрослевший > приходит в Ц-ь и начинает встраивать религию в свою невротич.картину мира. Религия-- отличный способ стать круче всех. Она дает строгую систему предписаний, одобряемые ролевые модели поведения, чувство превосходства над неверующими, что позволяет невротику чувствовать себя успешным и одобряемым. Невротич.личность чутко ловит малейшее невербальное отношение к ней. В церк.системе такой человек впитыва...

2019-07-01 18:39:00 + Комментировать

Рекомендуем подписаться: