Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Мой муж хочет развода и не живет уже 4 месяца со мной, живет с другой. Как сходит огонь на Пасху в Иерусалиме?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
03.10.2012
Ответы на вопросы
30.09.2012 - 03.10.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-10-03 01:13:44 Мой муж хочет развода и не живет уже 4 месяца со мной, живет с другой. (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Виктор Белоусов

Ирина спрашивает: "Я член церкви АСД , мой муж хочет развода и не живет уже 4 месяца со мной, он тоже  принимал крещение, но перестал ходить в церковь и изучать  Библию, говорит, что изменил мне, не любит меня , а любит другую, с нею же и живет. Один из пресвитеров выдал мне следующее: Ты не можешь выйти замуж пока он не женится. У меня возник вопрос. Насколько правомерно это утверждение пресвитера? Я в Библии такого не нашла.Что делать в данной ситуации. Ведь супруг неизвестно захочет ли иметь семью вообще."

Мир Вам, Ирина!

Вот что написано в Библии по поводу Ваших обстоятельств:

31 Сказано также, что если кто разведется с женою своею, пусть даст ей разводную.
32 А Я говорю вам: кто разводится с женою своею, кроме вины прелюбодеяния , тот подает ей повод прелюбодействовать; и кто женится на разведенной, тот прелюбодействует.
( Матф.5:31,32 )

15 Если же неверующий [хочет] развестись, пусть разводится ; брат или сестра в таких [случаях] не связаны; к миру призвал нас Господь.
( 1Кор.7:15 )

Развод допустим Писанием в случае прелюбодеяния (измены). Если Ваш супруг Вам изменил - то развод хотя и не обязателен, но допустим.

Также есть второй фактор - если он не стал искренним христианином и его стала тяготить христианская жизнь, на почве которой был заключен брак - то его нежелание поддерживать семью с духовной точки зрения - также позволяет ему разводится. Кстати, здесь не говорится - если верующий хочет развестись от неверующего, потому развод на почве веры Павел одобрял только если на этом настаивает неверующая сторона. В таком случае брат\сестра во Христе не связана брачным заветом.

По поводу повторного брака после развода (в случаях позволенного Писанием развода) нет однозначного ответа.

С одной стороны - Христос категорично выступает против всех разводов и повторных браков, с другой - Писание дает два повода для развода (измена или желание неверующей стороны) и не дает четкого предписания этим людям оставаться незамужними\холостыми.

Лично мое мнение - лучше всеми силами избежать развода и если развод по "свободной" причине - нельзя выходить замуж вновь ( 1 Кор 7:10,11 ), если развод по причине прелюбодеяния или желания неверующей стороны - новый брак допустим ( 1 Кор 7:15 ).

Почему такое мнение:

1) Бог не задумал целибат как норму, в Его представлении гармония - это семья.

И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему.
( Быт.2:18 )


2) Если человек хочет отношений даже после развода, то пусть лучше жениться, чем любодействует. Любодеяние однозначно не выход.

Но если не [могут] воздержаться, пусть вступают в брак; ибо лучше вступить в брак, нежели разжигаться.
( 1Кор.7:9 )


Если считать что даже после прелюбодеяния мужа жене нельзя замуж вновь, то получается "плохая" альтернатива: или полный целибат и Бог (Который в представлении человека "отвергает" любые новые семейные отношения) - хотя жена в этом не виновна, или новая семья, но уже без Бога (т.к. это "прелюбодеяние" в течении всей жизни). Такая позиция не соответствует характеру Божьему. Из этого вытекает 3 пункт рассуждения.

3) Если Бог прощает грех, то Он его уничтожает навсегда.

Я, Я Сам изглаживаю преступления твои ради Себя Самого и грехов твоих не помяну:
( Ис.43:25 )


Если Бог принимает развод в случае прелюбодеяния, значит Он не будет "спрашивать" за повторный брак. Если вдова может выходить замуж повторно ( 1Кор 7:9 ), то слова "брат или сестра в таких [случаях] не связаны" (1 Кор 7:15) должна подразумевать ту же возможность повторного брака.

Божьих благословений,
Виктор


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2012-10-02 17:51:48 Как сходит огонь на Пасху в Иерусалиме? (Спрашивает: Александр)
Отвечает: Виктор Белоусов

Мир Вам, Александр!

Это вопрос, на тему которого есть различные взгляды.

Приведу один официальный материал с сайта  Московский комсомолец (http://www.mk.ru)   по пресс-конференции иерусалимского патриарха Феофила:

Во время пресс-конференции предстоятель Иерусалимской церкви развеял характерные для русского благочестия представления о обряде возжигания огня в Великую субботу в храме Гроба Господня. По словам диакона Андрея Кураева, патриарх всячески избегал терминов “чудо” или “схождение”, заявив, что обряд Великой субботы — “это церемония. Как некогда пасхальная весть от гроба воссияла и осветила весь мир, так и ныне мы в этой церемонии совершаем репрезентацию того, как весть о воскресении от кувуклия разошлась по миру”.

Ничего страшного в этом признании нет. Достаточно вспомнить разговор первого главы Русской миссии в Иерусалиме, епископа Порфирия Успенского, с патриаршим наместником, филадельфийским епископом Дионисием. Последний откровенно говорил об обычном способе зажигания святого огня в кувуклии патриархом иерусалимским.

Преосвященный Порфирий пишет: “Рассказавши все это, митрополит домолвил, что от одного Бога ожидается прекращение благочестивой лжи. Как он ведает и может, так и вразумит и успокоит народы, верующие теперь в огненное чудо Великой субботы. А нам и начать нельзя сего переворота в умах, нас растерзают у самой часовни Св. Гроба”.

Диакон Андрей Кураев так откомментировал слова патриарха Феофила: “Откровеннее сказать о зажигалке в кармане он, наверное, и не мог”. Эти слова звучат более чем странно — год назад, в Великую субботу, он, комментируя прямую трансляцию этого обряда на российском телеканале НТВ, уверял зрителей, что огонь сходит в виде молнии с неба. И что это является зримым подтверждением истинности православия. Среди российских верующих упорно муссируется слух, что если Благодатный огонь не сойдет в одну из суббот, то это означает, что близок конец света. Интересно, полетит ли в эту Великую субботу председатель Попечительского совета Фонда Андрея Первозванного Владимир Якунин в Иерусалим за Благодатным огнем? Или объяснение патриарха Феофила остановит его?

В 1949 году русский литургист Николай Успенский заявил, “что огонь, зажигаемый на Гробе Господнем от скрытой лампады, все-таки есть огонь священный, получаемый с места священного. Для нас этот огонь есть, был и будет священным еще и потому, что в нем сохраняется древнехристианская и вселенская традиция. Традиция, связанная с верой во Христа, как света истинного, просвещающего всякого человека, приходящего в мир. Традиция, с которой христиане завершали каждый день своей жизни”. Остается порадоваться тому, что нашлись наконец-то люди, которые взяли на себя разоблачение этой благочестивой лжи. Отрадно, что среди них не только патриарх иерусалимский Феофил, но и русский диакон Андрей Кураев.

"Портал-Credo.Ru": Не могли бы Вы прокомментировать скандал, разгоревшийся в последнее время в связи с высказыванием диакона Андрея Кураева о Благодатном огне?
Протоиерей Михаил Ардов: Сейчас один из не очень частых случаев, когда я согласен с отцом диаконом профессором Кураевым. Единственное, мне казалось, что вот так – про зажигалку, карман – может быть, было излишне. Можно было сделать это деликатнее, но это давно пора сделать. Потому что существует, например, доклад Успенского о том, как это делается. Мало того, у меня есть личное воспоминание на сей счет. Когда-то я был очень близок с ныне давно покойным архиепископом Московской патриархии Киприаном (Зерновым), который в течение нескольких лет возглавлял духовную миссию патриархии в Святой Земле. Однажды он при мне уронил такую фразу. Она была более, я бы сказал, деликатная, чем у Кураева. Он сказал: "Они говорили, как они это делают".Надо сказать, что в принципе - если зажигается от лампады, стоящей у Гроба Господня, этот огонь, то для человека православного и почитающего Пасху, да еще встречающего ее в таком месте, этого было бы достаточно. Но, увы, во все времена среди х ристиан и нехристиан была масса людей, желающих чего-то необыкновенного, чуда. И вот им-то Господь сказал: "Род лукавый и прелюбодейный знамения ищет, и знамение не дастся ему… " ( Матф. 16:1-4 ). Тот, кто жаждет чуда ради самого чуда, его не получает.И еще один момент. Есть люди, которые говорят, что православие истинное "потому, что сходит Благодатный Огонь". А ведь он сходит - с нашей точки зрения - у еретиков, у неправославных. Пусть Иерусалимская патриархия старостильная, но она старостильная не потому, что они не принимают новый календарь. Они прекрасно сообщаются со всеми новыми патриархиями, с Московской патриархией, признающей этот календарь. Они просто не могут служить по новому календарю, потому что им придется в таком случае одновременно служить с католиками в Вифлееме, Иерусалиме и в других местах. Люди, которые так уповают на Благодатный огонь, отцеживают комара, а глотают верблюда: глотают этот новый стиль, глотают экуменизм мирового православия. И с нашей точки зрения они, конечно, все неправославные. А кроме всего прочего, я бы советовал российским православным не забывать тех слов, которые когда-то в давние времена начертал русский летописец: " Греки ль стивы суть даже до сего дня".

Если такое заявление сделано как иерусалимским патриархом Феофилом, так и известным апологетом диаконом Андреем Кураевым - значит в официальная церковная позиция по поводу "чуда" может начать меняться.

Благословений Божьих,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Пасха, праздники

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное