Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Скажите позволительны ли христианину нарядные одежды? Если родители молодого человека проклинают - что делать? В Евангелие от Матфея, в гл. 10 сказано: я пришел принести... меч... и разделить человека с отцом ... А как же возлюби ближнего? как же уважение в родителям?


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
14.10.2012
Ответы на вопросы
10.10.2012 - 14.10.2012. Самые свежие ответы.
 

2012-10-13 03:21:44 Скажите позволительны ли христианину нарядные одежды? (Спрашивает: Станислав)
Отвечает: Виктор Белоусов

Станислав спрашивает: "Скажите позволительны ли христианину нарядные одежды? Недавно купил дешево в стоке оч хорошую новую кофточку,теплую с капюшоном...Но незадача, на сером фоне она усыпана маленькими знаками  доллара по всей кофте, брал естественно как свободную одежду... Ну и началось кому-то из братьев нравится, кто-то кричит это плохая одежда. Вспомнил сам что вроде народу Израильскому Бог заповедал заповеди наносить на рукава и т.п...но не в этом дело является ли знак запрещеной символикой для Христиан?"

Мир Вам, Станислав!

Библия не дает жесткого регламента внешнего вида - потому что это зависит от многих факторов: финансовые возможности, мода, назначение одежды и т.д.

Бог учит нас кромности - это факт. Потому вызывающая одежда для христианина нежелательна.

3 По данной мне благодати, всякому из вас говорю: не думайте [о] [себе] более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил.
( Рим.12:3 )

Одежда в древности была разного качества\материала и украшалась - это был показатель статуса:

24 По отшествии же посланных Иоанном, начал говорить к народу об Иоанне: что смотреть ходили вы в пустыню? трость ли, ветром колеблемую?
25 Что же смотреть ходили вы? человека ли, одетого в мягкие одежды? Но одевающиеся пышно и роскошно живущие находятся при дворах царских.
( Лук.7:24,25 )

3 Израиль любил Иосифа более всех сыновей своих, потому что он был сын старости его, - и сделал ему разноцветную одежду.
( Быт.37:3 )

22 А отец сказал рабам своим: принесите лучшую одежду и оденьте его, и дайте перстень на руку его и обувь на ноги;
( Лук.15:22 )

Каждый человек решает сам для себя и перед Богом - как и во что одевается для повседневного быта.

25 ...Душа не больше ли пищи, и тело одежды?
( Матф.6:25 )

Если брать именно символ доллара на одежде, то это зависит от духовного состояния. Все-равно в быту этой символикой христиане пользуются.  Кого-то этот символ может искушать (как образ мамонны), а кому-то вообще быть безразличен. Потому здесь подход может быть таким (по аналогии с идоложертвенной пищей):

4 Итак об употреблении в пищу идоложертвенного мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого.
...
8 Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем.
9 Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных.
10 Ибо если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное?
11 И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос.
12 А согрешая таким образом против братьев и уязвляя немощную совесть их, вы согрешаете против Христа.
13 И потому, если пища соблазняет брата моего, не буду есть мяса вовек, чтобы не соблазнить брата моего.
( 1Кор.8:4,8 -13)

Одежда для богослужения (литургии) чаще всего регламентирована культурой данного народа - обычно это закрытая аккуратная одежда неброских тонов, чтобы не отвлекать себя и других верующих людей от сосредоточенности на духовном.

Вот интересная информация по одежде библеских времен.

Нижней мужской одеждой израильтян служила набедренная повязка, во время тяжелой физической работы часто крестьянин или строитель оставался в одной лишь набедренной повязке. Сверху надевали тунику из шерсти или льна; покрой ее был очень прост – длинный кусок материи складывали вдвое и сшивали по краям, оставив два отверстия для рук и прорезав одно для головы. Мужская туника доходила до середины икр, женская длиннее – до щиколоток и нередко делалась с вышитой кокеткой, причем в каждой деревне были свои традиционные узоры вышивок.

Туники красили в красный, синий, белый, желтый, чёрный цвета, нередко их ткали в полоску. Мужчины стягивали тунику поясом. Традиционной израильской одеждой, надеваемой поверх туники, был ефод – верхняя рубашка из двух полотнищ, по углам которой могли быть выпущены семи- или восьминитяные кисти. Фарисеи, желая подчеркнуть свою религиозность и приверженность традициям, делали эти кисти вдвое длиннее, чем обычно. По краю ефод нередко отделывался синими полосами. Ефод подпоясывали дважды – длинным тканым поясом, наподобие шарфа.

Богатые израильтяне иногда поверх туники носили легкий халат до колен. После вавилонского плена как верхнюю одежду носят также распашной кафтан до колен, с короткими рукавами, впоследствии у богатых израильтян входит в моду обычай носить несколько туник – одна поверх другой. В холодную погоду бедняки, пастухи и ремесленники, странники – все, кто в этом нуждался, носили плащ – длинный, тёплый, шерстяной, состоявший из двух кусков ткани, сшитых на плечах и по бокам, где были оставлены прорези для рук. Носили также драпировочный плащ, напоминавший греческий гиматий. Часто такой плащ служил бедному человеку и одеждой, и подстилкой, и одеялом во время сна.

Самые бедные люди одевались в шкуры животных; так, бросив вызов обществу богатых иудеев, наряжавшихся в дорогие одежды, одевались пророк Илия и Иоанн Креститель. Головной плат – убрус, то, что в наши дни получило название «арафатка», как уже было сказано, предохранял голову от самых разных «капризов» израильской погоды. Убрус мог быть пёстрым, полосатым или однотонным, часто белым, и представлял собой квадратный кусок материи, сшитый по диагонали. Его надевали, приложив складкой ко лбу и обвязывали шерстяным шнуром или кожаным ремешком, или узким куском свитой ткани. Во время молитвы иудеи надевали маленькие шапочки, покрывая сверху голову талитом – шерстяным покрывалом.

Иудейский царь носил такую же одежду, но из более дорогой ткани и с богатой отделкой, и длинную пурпуровую мантию. Голову израильского царя венчала корона с тремя зубцами, его скипетр заканчивался золотым цветком.

Женская одежда израильтян отличалась от мужской, в основном обилием вышивки и украшений. Вот эпизод из книги Иудифи, где вдова наряжается, сняв свою вдовью одежду:

« Здесь сняла она вретище, которое надевала, сняла и одежды вдовства своего, омыла тело водою и намастила драгоценным мирром, причесала волосы и надела на голову повязку, оделась в одежды веселия своего, в которые она наряжалась во дни мужа своего Манассии, обула ноги свои в сандалии и возложила на себя цепочки, запястья, кольца, серьги и все наряды, и разукрасила себя ». (Иудифь 10:3-4)

Израильтяне не были столь искусны в ювелирном деле, как, например, египтяне, однако украшения в Израиле известны с самых древних времен – ожерелья, кулоны, ручные и ножные браслеты, серьги, кольца и перстни. Их делали из серебра и золота, украшая отшлифованными драгоценными и полудрагоценными камнями. Из слоновой кости делали гребни, броши, вазы, шкатулки для хранения косметики.

Ювелиры изготавливали и личные наперстные печати, важные при заключении сделок и договоров. Даже у бедняков были собственные печати из терракоты, а у богатых израильтян из яшмы, сердолика, агата. Когда Моисей уводит израильтян из Египта, то они берут с собой свою лучшую одежду и украшения. У горы Синай, покуда Моисей беседует с Господом, израильтяне, собрав все свои ушные кольца, расплавили их и отлили золотого тельца. Однако, раскаявшись в своей неверности Господу, «приходили мужья с женами, и все, по расположению сердца приносили кольца, серьги, перстни и привески, всякие золотые вещи, каждый, кто только хотел приносить золото Господу». Собранным золотом и драгоценностями израильские мастера украсили скинию.

Женщины Израиля должны были обязательно покрывать голову. Головной плат, который носили они, во многом напоминал мужской, но был намного большего размера. Сверху всей одежды нередко они надевали большое, скрывающее всю фигуру покрывало или плащ, также напоминавший греческий гиматий – драпировочный и большой, в который можно было завернуться целиком, краем его покрывали голову, наподобие платка, при желании, драпируясь, краем плаща можно было прикрыть и лицо.

Большинство израильтян вели жизнь простую, и одежды у них было немного. Ее стирали с мылом, сделанным из оливкового масла, и полоскали в быстрых потоках. С израильской одеждой связано немало разных обычаев и традиций – так, Давид и Ионафан в знак дружбы меняются одеждами – этот акт делал их братьями в глазах всех. Если кто-то разрывал на себе одежды – это являлось знаком его истиной и глубокой скорби.

Благословений,
Виктор

Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-10-13 00:36:24 Если родители молодого человека проклинают - что делать? (Спрашивает: Аноним)
Отвечает: Виктор Белоусов

Девушка спрашивает: "Мы с молодым человеком любим друг друга 4 года, оба члены церкви, но его родители проклинают меня и из-за них мы до сих пор не поженились - они настолько меня ненавидят, что готовы на все, чтобы меня уничтожить, угрожают мне что-то со мной сделают и жизнь мою адом, если я не брошу их сына. Мы никогда не виделись с ними - ненависть начала появляться после того как МЧ показал им мое фото и сказал что я бедная и с плохим зрением, она растет с каждым днем, доходит до безумия, МЧ сам в жутком шоке. Что делать??? "

Мир Вам!

В первую очередь - смириться перед Богом.

6 Но тем большую дает благодать; посему и сказано: Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.
7 Итак покоритесь Богу; противостаньте диаволу, и убежит от вас.
( Иак.4:6,7 )

В принципе, способы по-человечески "продавить" свое решение всегда есть. Важно продолжать искать воли Божьей - как покажет Господь, какие пути откроет, какие изменения произойдут в ситуациях и отношениях.

Во-вторых, желательно встретиться с родителями - потому что заочная ненависть должна быть хоть как-то аргументирована. Возможно, они иначе себе представляют семью сына. Они ведь Вам в лицо не говорили чтобы Вы бросили сына - иначе резонно бы бы спросить: "Зачем Вам это?" Понятно что они хотят сыну "наилучшего" в их представлении, но с другой стороны эти их представления нужно хотя бы выявить. До скандала доводить не обязательно, даже если они сами выйдут за рамки - Вам лучше проявить такт и благоразумие в словах и действиях (потому что потом родители могут еще больше "накрутить" себя на основании Ваших слов).

В третьих, можете ли Вы с молодым человеком самостоятельно обеспечить свой семейный быт (без участия родителей)? Если "да", то хорошо. Если нет, то этот вопрос может стать хроническим упреком от его родителей к Вам и поводом для вклинивания в молодую семью, если Вы заключите брак.

В четвертых, насколько Вам нужно ввязываться в их семейную "санта-барбару"? Если родители с претензиями, это может послужить лишним переживаниям и проблемам.

17 Лучше блюдо зелени, и при нем любовь, нежели откормленный бык, и при нем ненависть.
( Прит.15:17 )

Вы привыкли к молодому человеку, не хочется сдаваться, но такие родственники Вам нужны? Это болезненный и несколько жестокий вопрос. Но в перспективе именно из-за "ненависти" родителей не один брак смог дать трещину - потому что тяжкий крест, когда кто-то постоянно "плетет интриги", "науськивает", "ищет повод". Я лично знаю несколько таких семей, когда родители имели свой авторитарный\авторитетный взгляд, искали поводы чтобы "сделать как лучше" и "помочь сыну\дочери" - а в результате получалось как всегда - развод. Соглашаться на долгую семейную борьбу не всегда нужно. Тут актуальны слова апостола Павла:

28 Впрочем, если и женишься, не согрешишь; и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти; а мне вас жаль.
( 1Кор.7:28 )

Молитесь и ищите Божьей воли! Он знает как лучше и важно прислушаться к Нему - ведь Господь видит перспективу.

Благословений Вам,
Виктор



Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2012-10-12 18:36:30 В Евангелие от Матфея, в гл. 10 сказано: я пришел принести... меч... и разделить человека с отцом ... А как же возлюби ближнего? как же уважение в родителям? (Спрашивает: Алексей)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

В Евангелие от Матфея, в гл. 10 сказано я пришел принести... меч... и разделить человека с отцом его, дочь с матерью... и варги человека, домашнии его...
а как же возлюби ближнего? как же уважение в родителям?

Алексей, добрый день!

Чтобы ответить Вам на Ваш вопрос, необходимо сначала пояснить, в чем происходит разделение верующего в Христа человека с его домашними (отцом, матерью, детьми).

Матф. 10:16-22 «16 Вот, Я посылаю вас, как овец среди волков: итак будьте мудры, как змии, и просты, как голуби. Остерегайтесь же людей: ибо они будут отдавать вас в судилища и в синагогах своих будут бить вас, и поведут вас к правителям и царям за Меня , для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас. Предаст же брат брата на смерть, и отец - сына; и восстанут дети на родителей, и умертвят их ; и будете ненавидимы всеми за имя Мое ; претерпевший же до конца спасется.»

Из данного библейского отрывка видно, что ненависть родственников к верующим возникает из-за факта их веры в Иисуса Христа, и иногда доходит даже до того, что родные желают смерти своим верующим родственникам.

Почему так происходит – объясняют другие библейские отрывки: 1-е Кор. 2:14 «Душевный человек не принимает того, что от Духа Божия, потому что он почитает это безумием; и не может разуметь, потому что о сем [надобно] судить духовно» и Иоан. 3:17-21 «Ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. Суд же состоит в том, что свет пришел в мир; но люди более возлюбили тьму, нежели свет, потому что дела их были злы ; ибо всякий, делающий злое, ненавидит свет и не идет к свету, чтобы не обличились дела его, потому что они злы , а поступающий по правде идет к свету, дабы явны были дела его, потому что они в Боге соделаны

В этих Библейских стихах показан конфликт в мировоззрениях верующих и неверующих людей. Разделение и «меч», который принес Иисус - это ненависть, неприязнь, которая возникает у неверующих родственников к верующим, основанная на том, что праведная жизнь верующих обличает греховную жизнь неверующих. А неверующим разумеется это не нравится.

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2012-10-12 18:33:17 Здравствуйте! Что библия говорит о сетевом маркетинге? Считается ли это работой? Спасибо! (Спрашивает: Наташа)
Отвечает: Михаил Чичин

Добрый день, Наташа!

В Библии о сетевом маркетинге не говорится ничего, т.к. сам этот способ организации ведения бизнеса был изобретен в середине 20-го века. Работой он является в любом случае – человек то ведь трудится в процессе его реализации. А вот хорошо это, или плохо, морально-этическая сторона занятия этим бизнесом, в т.ч. и библейская точка зрения – очень хорошо рассмотрена в передаче, специально посвященной этой теме. Очень рекомендую Вам ее посмотреть!

Ссылка:   http :// www . hopechannel . info / ru / video / CWY 1012

  Божьих Вам благословений.
Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

2012-10-12 18:28:07 Здравствуйте! Я прочитал недавно слова Елены Уайт о том что на Новой земле не будет браков и деторождения. Но тогда какой смысл создавать семью сейчас если там этого не будет? (Спрашивает: Влад)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Здравствуйте! Я прочитал недавно слова Елены Уайт о том что на Новой
земле не будет браков и деторождения. Но тогда какой смысл создавать
семью сейчас если там этого не будет?

 

Влад, добрый день!

Вопрос риторический – жениться или не жениться?

На Новой земле не будет новых браков. Все люди будут жить одной большой дружной семьей. Но земные семьи то не разрушатся! Как сказал Иисус: Матф. 19:6 «… оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью , так что они уже не двое, но одна плоть . Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает

Если семью не создать здесь, на этой земле, то ее не будет у Вас всю вечность! Т.е. у Вас никогда не будет глубокой, искренней любви к близкому человеку, не будет супружеских отношений (в т.ч. и интимных - законных), не будет лично Ваших детей, внуков, не будет возможности заботиться о них, делиться с ними своей любовью, на себе испытать их любовь и заботу. Конечно, все это возможно только при условии, что семья живет по христианским принципам во взаимной любви и уважении!

Семья является Божественным установлением. Именно Бог в самом начале определил: Быт. 2:18 « не хорошо быть человеку одному ; сотворим ему помощника, соответственного ему».

На Новой земле у Вас будут миллионы миллионов друзей, но один-единственный супруг (супруга), с которым вы не расстанетесь всю вечность – может быть обретен только здесь!

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2012-10-12 18:22:25 В послании Иакова 1:13 написано: ... Бог не искушается злом и Сам не искушает никого... Как понять слова Иисуса Христа, Мф. 6:13 .....и не введи нас в искушение..... (Спрашивает: Константин)
Отвечает: Михаил Чичин

Автор спрашивает:

Здравствуйте! В послании Иакова написано:
Глава 1  Стих 13:
В искушении никто не говори: Бог меня искушает потому что Бог не искушается злом и Сам не искушает никого......

Как понять слова Иисуса Христа, который в молитве Отче Наш произносит такие слова: Мф. 6:13 .....и не введи нас в искушение.....

Как понять? Может быть в этом есть противоречие?

 

Добрый день, Константин.

Библия не противоречит сама себе и не содержит неточности. Если Бог не искушает никого, значит это делает кто-то другой!

В частности, библейский текст Мф. 6:13 сам в себе содержит объяснение: «… и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого ». Искушением (соблазнением) занимается лукавый, т.е. Сатана, а Бог может либо не вмешиваться в этот процесс, либо запретить ему делать это. И как раз в молитве «Отче наш» Иисус учит нас обращаться к Небесному Отцу, чтобы он оградил нас от искушений Сатаны.

Когда человек идет дорогой греха, находится в постоянном нарушении воли Божьей, он находится под властью Сатаны и Бог, уважая выбор человека, не вмешивается в его дела (допуская в жизни человека соблазны и все зло, которое делает над ним Сатана и его подручные ангелы), хотя продолжает контролировать жизнь человека, постоянно создавая (допуская) жизненные ситуации, в которых бы человек мог бы остановиться на своем беззаконном пути, задуматься и обратиться к Богу, отвергнув злые дела. И если это происходит, человек переходи из-под власти Сатаны под защиту Бога, может в молитве просить о ней и рассчитывать на нее. На него теперь   распространяется правило: Рим. 8:28 «…любящим Бога, призванным по [Его] изволению, все содействует ко благу».

Божьих Вам благословений.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное