Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Духовные размышления

  Все выпуски  

В этой рассылке Вы узнаете ответы на такие вопросы: Что такое ЛЮБОВЬ по-Павловски? Как понять стих Луки 9:24: Кто хочет душу свою сберечь,тот потеряет


 
Духовные размышления (еженедельная рассылка) Biblestudy.ru
15.09.2013
Ответы на вопросы
11.09.2013 - 15.09.2013. Самые свежие ответы.
 

2013-09-12 22:43:57 Что такое ЛЮБОВЬ по-Павловски? (Спрашивает: Kera)
Отвечает: Александр Луцив

  Здравствуйте!  Kera,    

Отвечая на ваш вопрос: "   Здравствуйте!  Прошу вас разъяснить, первое послание апостола Павла Коринфянам. А именно где говорится о любви. Имеется ли в виду любовь к Творцу, или любовь вообще. Как таковая? Спасибо"....  

О, вы затронули «лепестки роз» в Евангелии. 1 Коринфянам 13 глава – это ода любви. Нет наверное более совершенного описания истинного значения любви и истинного предназначения любви.

  «Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая или кимвал звучащий. Если имею [дар] пророчества, и знаю все тайны, и имею всякое познание и всю веру, так что [могу] и горы переставлять, а не имею любви, - то я ничто. И если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею, нет мне в том никакой пользы. Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает, хотя и пророчества прекратятся, и языки умолкнут, и знание упразднится. Ибо мы отчасти знаем, и отчасти пророчествуем; когда же настанет совершенное, тогда то, что отчасти, прекратится. Когда я был младенцем, то по-младенчески говорил, по-мл аденческ и мыслил, по-младенчески рассуждал; а как стал мужем, то оставил младенческое. Теперь мы видим как бы сквозь [тусклое] стекло, гадательно, тогда же лицем к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно как я познан. А теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь; но любовь из них больше». ( 1Кор.13:1-13 )

            Когда апостол Павел пишет эту часть  послания, то в  оригинале он здесь использует слово агапе ( agape – любовь, в переводе с древнегреческого), что переводчиками всегда ассоциируется   с совершенной любовью, любовью божественного происхождения.

Бог испытывает такую любовь к нам! ( Иоанна 3:16 ) Мы, живя в этом несовершенном мире тоже можем научится такой любви, если будем учиться у Христа.

Иоан.13:1 « Перед праздником Пасхи Иисус, зная, что пришел час Его перейти от мира сего к Отцу, [явил делом, что], возлюбив Своих сущих в мире, до конца возлюбил их » .

Матф.22:37 Иисус сказал ему: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:

Иоан.13:35 По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою .

  Но такую любовь мы можем проявлять не только к Богу но и к ближнему нашему.

1Иоан.4:20 Кто говорит: "я люблю Бога", а брата своего ненавидит, тот лжец: ибо не любящий брата своего, которого видит, как может любить Бога, Которого не видит?

Так как мы сможем научится такой любви если не будем проявлять ее к ближним нашим, к тем, кто более всего ближе к нам; к тем, кто более всего огорчает нас; к тем, кто более всего не любит нас и делает нам зло, к тем, кто нас терпеть не может и желает нам только плохого.

( Матф.5:43,44 ) «Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего. А Я говорю вам: любите врагов ваших , благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

Легко любить того, кто любит тебя. Но сколько нужно усилий, чтоб полюбить врага. Неимоверно много сил.

Но только тогда наша любовь может долготерпеть, милосердствовать, не завидовать, не превозносится, не гордиться, не бесчинствовать, не искать своего, не раздражаться, не мыслить зла, не радоваться неправде, а сорадоваться истине; все покрывать, всему верить, всему надеяться, все переносить и никогда не переставать. 

Любовь только тогда может проявить свою силу, когда встречает на своем пути препятствия.

Ибо нет более движимой силы, чем любовь. Бог есть любовь(1 Иоанна 4:8 ).

Любовь держит наш Мир в космосе, в невесомости, люди рождаются и живут из-за любви, люди сами любят и много творят во имя чистой и верной любви. Конечно есть и страдания в мире и их намного больше. Но Бог не может полностью проявить свою любовь до тех пор пока в мире господствует сатана. Дьявол должен во всей «красоте» показать свой характер.

Любовь – это лучшее, что может быть в этом мире. Она может быть между друзьями, между супругами, между родителями и детьми, между родственниками, между коллегами,  между незнакомыми, даже между врагами. Любовь прорастает из очень маленького зернышка, она очень нежна и хрупка. Ее нужно лелеять и беречь. Если в вашем сердце будет  Бог, то вы сможете любить не просто даже незнакомых людей, а и хорошо знаемых вам врагов, которые вас ненавидят.

Любовь заставляет нас пересекать континенты надеясь на встречу с любимыми, вставать в 3 часа ночи к ребенку, спешить к больным родителям, прощать провинившихся подростков и злейших врагов. Любовь делает нас лучшими. Это огромная изменяющая сила. Поддайтесь любви. Отбросьте свою робость, страх, гордость и все, что вам мешает соединиться с Божественной любовью. Ведь в конце все равно останется только Любовь и если вы прилепитесь к этой любви, то и вы останетесь навсегда и навечно!

Божьих Вам благословений. Александр

 


Biblestudy.ru - Категория: Бог есть любовь!

2013-09-12 20:46:14 Как понять стих Луки 9:24: Кто хочет душу свою сберечь,тот потеряет ее... ? (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Ирина.  Вы писали: " Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, правильно понять строки Святого Писания: Кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее. С уважением, Ирина"...  

Вопрос ваш очень важен не только для Вас но и для каждого человека.

Это очень важные слова Иисуса Христа, так как это записано трижды в Евангелиях и практически слово в слово.

1. Матф.16:25 ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня, тот обретет ее;

2. Мар.8:35 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

3. Лук.9:24 Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее; а кто потеряет душу свою ради Меня, тот сбережет ее.

Для того чтоб лучше можно было понять невооруженным взглядом почему так Христос выражается нужно прочитать несколько стихов в контексте.

            Рассмотрим это на примере Евангелия от Марка.

«И, подозвав народ с учениками Своими, сказал им: кто хочет идти за Мною, отвергнись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною. Ибо кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее. Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе своей повредит? Или какой выкуп даст человек за душу свою? Ибо кто постыдится Меня и Моих слов в роде сем прелюбодейном и грешном, того постыдится и Сын Человеческий, когда приидет в славе Отца Своего со святыми Ангелами». ( Мар.8:34-38 )

Только тот человек который последует за Христом в конце получит спасение. А следовать за Христом не так и легко. Только на первый взгляд это очень привлекательно а если придерживаться полностью библейского взгляда на следование за Иисусом то нужно…

1.      Отвергнуть себя, то есть значит оставить свои желания о богатом комфорте, роскоши, модной одежде и жить простой жизнью какой жил Христос, отдавая все что возможно истинно нуждающимся.

2.      Взять свой крест, это означает осознать ответственность за себя, свою жизнь и всех окружающих, которые потопают в грехе и в нищете и спасать их как спасал Христос, исцеляя и восполняя их физические, а потом уже и духовные нужды.

3.      Следовать за Христом, буквально означает делать максимально все то же что делал Иисус. Лечить, кормить, одевать, прощать, защищать, любить, находить и освобождать, учить, наставлять и проповедовать про Его скорое Второе Пришествие.

Мир таких людей, которые следуют за Христом, не понимает, как не понимали и Христа. В мире все закручено на деньгах, власти и сексе. И если ты не стремишься к приобретению этого – то ты не успешный человек, если же ты стремишься еще и отдавать от себя – то тебя вовсе считают ненормальным. А когда ты стараешься указать другим людям о том, что они живут нечестивым путем, то ты им начинаешь мешать, людей тогда грызёт совесть и мозолит глаз твоя праведность если она конечно не наигранная. И тогда вероятнее всего такой человек будет гоним и нередко даже убит.

Если человек идет на компромисс со своей совестью, с законом Божьим, старается жить как легче, никому не мешать жить, только чтоб сохранить свою жизнь. Если такой человек ради сохранения своей жизни и здоровья никогда не отстоял истину и никогда не обличил грех свой или чужой. То он пытаясь спасти свою физическую жизнь, теряет намного больше – вечную жизнь. Но кто своей жизнью засвидетельствовал о Христе, Его небесных принципах и Его Законе и впоследствии из-за этого пострадал или даже утратил жизнь здесь на Земле то Бог воздаст ему в вечности за то, что он не постыдился сына Человеческого и Евангелия.

Один из известных комментаторов Библии Баркли дает свой комментарий на этот отрывок.

Ибо, кто хочет душу свою сберечь, тот потеряет ее, а кто потеряет душу свою ради Меня и Евангелия, тот сбережет ее.

Существуют вещи, которые потеряны, если их хранить, и сохранены, если их использовать. Таковы таланты человека и его способности. Пользуясь ими человек совершенствует и повышает их. Если же он отказывается использовать их, то в конечном счете, теряет их. В высшем смысле это применимо и к жизни вообще. История полна имен людей, отдавших свою жизнь, но обретших жизнь вечную. Так, в четвертом веке жил на востоке монах Телемах. Он решил покинуть людей, чтобы, живя в полной изоляции, в молитвах, размышлении и посте, спасти свою душу. В своем одиночестве он искал лишь общения с Богом. Но он почувствовал, что здесь что-то не так. Однажды, поднимаясь с колен, он осознал, что жизнь его основана не на самоотверженной, а на эгоистической любви к Богу. Он осознал, что если хочет служить Богу, он должен служить людям, что не в пустыне подобает жить христианину, что города полны греха, и там нужна помощь. Он решил покинуть пустыню и отправился в Рим - крупнейший город того времени. Всю свою дорогу он жил милостыней. Христианство в то время было уже официальной религией Рима. Он прибыл в Рим, когда великий полководец Стилихон одержал крупную победу над готами и ему был устроен триумф. Рим существенно отличался от прежнего - теперь люди валили не в языческие, а в христианские храмы. По улицам шли процессии и празднования, а Стилихон ехал верхом с триумфом по улицам города, а рядом с ним молодой император Гонорий.

Но в Риме осталась еще арена, на которой проводились гладиаторские бои. Ныне христиан больше не бросали на съедение львам и диким зверям, но взятые в плен на войне должны были по праздникам драться и умирать для потехи римского народа, под кровожадный рев римского плебса. Телемах пробрался к арене. В Колизее было восемьдесят тысяч зрителей. Заканчивались гонки колесниц. Пока гладиаторы готовились к бою, среди зрителей росло возбуждение и напряжение. Наконец они вышли на арену с криками: «Привет, цезарь! Идущие на смерть приветствуют тебя!» Битва началась, и Телемах ужаснулся: люди, ради которых умер Христос, убивают друг друга на потеху христианскому люду. Телемах вскочил на ограду арены и оказался среди дерущихся гладиаторов; они на момент остановились. «Пусть игры продолжаются!» - ревела толпа. Старика оттолкнули в сторону, он все еще был в одежде отшельника, но он снова замешался в среду г ладиаторов. Толпа начала швырять в него камнями; она призывала гладиаторов убить его и убрать с арены. Начальник игр отдал приказ, поднялся и блеснул меч гладиатора, и Телемах упал замертво.

И вдруг толпа замолчала. Ее поразило случившееся: святой отшельник был убит таким образом. Вдруг все разом осознали значение этого убийства. В тот день игры немедленно прервали - и никогда не возобновляли. Своей смертью Телемах положил им конец. Как сказал о нем английский историк Гиббон: «Его смерть принесла человечеству много больше пользы, чем его жизнь». Своей смертью он достиг большего, чем он мог когда-либо достичь спокойно живя в уединенной преданности в пустыне.

Бог дал нам жизнь, чтобы мы растрачивали ее, а не хранили. Если мы будем жить, постоянно тщательно взвешивая свою выгоду, свои удобства, свой комфорт, свою безопасность, если мы поставим себе одну цель - жить как можно дольше и беззаботнее, если мы будем радеть лишь о себе, мы только теряем свою жизнь. Но если мы тратим ее ради других, забывая о своем здоровье, времени, имуществе и удобствах, в желании сделать что-либо для Иисуса и для людей, ради которых умер Иисус, мы обретаем жизнь.

Что стало бы с миром, если бы врачи, ученые и изобретатели не были готовы ставить эксперименты, часто даже на самих себе? Что произошло бы с жизнью, если бы все хотели лишь одного - спокойно оставаться дома, и не было бы исследователей и первопроходцев? Что было бы, если бы каждая женщина отказалась рискнуть родить ребенка? Что было бы, если бы все люди тратили все, что у них есть, исключительно на себя? Смысл жизни в том и заключается, чтобы рисковать своей жизнью и тратить ее, а не в том, чтобы хранить и лелеять ее. Правда, на этом пути человека ждет усталость и истощение, иногда даже переутомление; но уж лучше каждый день гореть, нежели каждый день ржаветь, ибо это путь к счастью и к Богу.

Тратьте свою жизнь для Бога, теряйте ее в Иисусе и тогда вы навеки обретете ее! Обильных вам благословений! Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Спасение

2013-09-11 22:36:31 А где все таки будет РАЙ? На небе или на Земле (Спрашивает: Иван)
Отвечает: Александр Луцив


Здравствуйте, Иван. Вы задали вопрос: " То есть рай будет здесь? На земле? Так ведь она сгорит? И все дела на ней? Немного запутался.."

 Да в ы правы. Земля действительно сгорит.

«Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. ( 2Пет.3:10

Но у Господа есть также и другое обетование.

«Ибо вот, Я творю новое небо и новую землю, и прежние уже не будут воспоминаемы и не придут на сердце. ( Ис.65:17

«Ибо, как новое небо и новая земля, которые Я сотворю, всегда будут пред лицем Моим, говорит Господь, так будет и семя ваше и имя ваше. Ис.66:22 »

 «И сказал Сидящий на престоле: се, творю все новое. И говорит мне: напиши; ибо слова сии истинны и верны. Откр.21:5 »

Из этих текстов следует то, что после последнего Суда на котором будет решено, окончательно, что Земля должна сгореть, Бог воссоздаст Землю Заново и опустит Новый Иерусалим на вновь сотворенную Землю.( Откр 21:1-2 ) И праведники будут жить на земле после того как они 1000 лет жили на небе, совершая этот последний Суд!

В общем последовательность будет следующая:

1. Второе пришествие Христа ( Матф. 24:30-51 ), во время которого будут забраны праведники на Небо где они проживут 1000 лет. В то же время будет первое воскресение всех праведников. (Откр. 20:4)

2. После этого будет период в 1000 лет, для спасенных радость ( Откр. 20:4 ), а для сатаны мучение ( Откр20:2,7 ). Также во время тысячи лет будет проходить рассмотрение Божьего вердикта над всеми жителями планеты, для того чтоб не было никакого сомнения в Божьем приговоре. ( Откр 20:11-13 )

3. Потом Земля вместе со всеми грешниками, которые воскреснут,  будет сожжена, ( Откр 20:7-10 ) в то время когда они окружат  Новый Иерусалим,  и воссоздана заново.

4. Во время того как Земля будет гореть, Новый Иерусалим уже будет на Земле, так что Богу «придется» воссоздать Землю.

Рай будет на Земле! Божьих Благословений! Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Смерть, рай и ад, душа и дух

2013-09-11 21:43:17 есть ли у вас какая нибудь анкета на определение дара святого духа? чтобы было легче распознать (Спрашивает: инга)
Отвечает: Василий Юнак

Приветствую Вас, Сестра Инга!

Анкеты по определению даров Святого Духа в сети можно найти множество. Однако я прошу Вас внимательно прислушаться к тому, что я скажу - это может удивить Вас. Потому что многие верующие называют дарами Духа вовсе не то, что Священное Писание подразумевает.

Обычно под дарами Духа подразумевают различные способности человека, которые он может использовать в своем служении. Это может быть близко к тому, что говорит Писание, но это на самом деле не то! Давайте посмотрим вместе:

" Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий все во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно " ( 1Кор 12:4-11 ).

Вначале обратим внимание на синонимичность первых строк: "Дары-служения-действия" и "Дух-Господь-Бог". Поскольку Дух, Господь и Бог представляют собой три личности одного Божества, являются единым целым, то точно так же дары, служения и действия представляют собой единое целое описание того, что дает христианину Святой Дух, и о чем мы сейчас ведем разговор. Почему я обращаю на это Ваше внимание? Потому что дары Духа - это не совсем то, что многие под ним подразумевают. Дары - это не способности! Дары - это не таланты!

Давайте посмотрим список даров: слово мудрости, слово знания, вера, исцеление, чудотворение, пророчество, различение духов, языки, истолкование языков .

В этом списке я не нашел дар пения, не нашел дар строительства, или дар ведения молодежных служений... потому что это - не дары, а способности! Давайте рассмотрим всё это повнимательнее. Возьмем, к примеру, пение. Почему это не дар, а способность? Дар - это мудрость. Через пение я могу выразить мудрость, а могу выразить и глупость. Всё зависит от того, руководим я Духом или нет. Дар - это знание. Через пение я могу выразить знание, а могу в своем пении продемонстрировать, что я ничего не смыслю в данной теме. Дар - это вера. В своем пении я могу проявить веру, а могу проявить неверие. Я могу своим пением укрепить веру другого, а могу пошатнуть. Дар - это исцеление. Своим пением я могу нести исцеление как духовное, так и физическое, а могу наоборот, своим пением разрушать здоровье и духовное и физическое, и свое и слушателя. Дар - это чудотворение. Мое пение может творить чудеса, а может быть обыденным. Дар - это пророчество. Своим пением я могу пророчествовать, как Давид, Мариамь или Аввакум. Но своим пением я могу и лжепророчествовать тоже, или же мое пение может быть простым упорядоченным набором звуков, и не более того. Дар - это различение духов. Различные духи используют пение, и ангелы Божьи, и ангелы сатаны. Имея дар различения духов я буду способен определить: это пение исполняется под водительством Духа Божьего, или же это пение - служение сатане. Помните, что сатана принимает вид ангела света, а потому и сатанинское пение может внешне иметь атрибуты христианского, потому именно дар Духа необходим для различения духов. Дар  - это языки. Язык - это средство коммуникации, средство передачи информации, причем апостол Павел, продолжая говорить о дарах Духа, в 14-й главе 1Кор особым образом говорит о языках, как о наиболее уязвимом даре, который неверно использовался христианами в его время, и записан для нас, потому что многие христиане и сегодня неверно используют этот дар. Апостол Павел стремится показать, что все дары, включая и дар язы ков, неп ременно служат назиданию, иначе они не будут дарами Духа. Я могу сказать, что умею пользоваться языком, лишь тогда, когда слушающий меня понимает смысл сказанного мною. Возвращаемся к пению: я могу петь так, что мое пение несет назидание и слушающий понимает смысл песни, а иногда я могу петь так, что мое пение не несет никакого назидания, и подчас не имеет никакого смысла, или же исполнение такое невнятное, что слушатель не может различить слов песни. Что касается дара истолкования языков - в пении это особенно значимо. Сегодня многие поют или слушают пение на иностранном языке, которое никак не назидает слушателя, если только он не понимает языка, на котором данная песня написана. Опять таки, говоря о даре языков, апостол Павел утверждает принцип, что если нет истолкователя, то использующий иностранный язык должен в церкви молчать. Дар истолкования языков в пении - тот особый дар, который позволяет пению на иностранном языке принести назидание слушателям, не понимающим этог о иностр анного языка.

Я мог бы провести подобный анализ практически с каждой способностью, которую некоторые христиане пытаются назвать даром Святого Духа. Но я не буду тратить на это время и место, а сделаю вывод:

Дар духа - это не наделение человека некоторой способностью или талантом. Дар Святого Духа - это возможность человека использовать свои способности и таланты для служения Богу, а не для прославления людей, и тем более не для бесчестия Бога своими способностями. Дар Святого Духа - это направление уже имеющихся способностей на служение Богу для назидания церкви.

" Все ли Апостолы? Все ли пророки? Все ли учители? Все ли чудотворцы? Все ли имеют дары исцелений? Все ли говорят языками? Все ли истолкователи? Ревнуйте о дарах больших, и я покажу вам путь еще превосходнейший " ( 1Кор 12:29-31 ).

Продолжая истолкование даров Духа на примере способности пения я перефразирую эти слова апостола Павла:

Послан ли я Господом (апостол) для пения? Пророчествую ли я своим пением? Учу ли я своим пением? Творит ли мое пение чудеса? Исцеляет ли мое пение тела и души? Внятно ли мое пение передает весть? Понимают ли мое пение те, кто не владеет языком песни? Стремитесь к служению своими способностями наилучшим образом, и вы увидите этот превосходный путь!

Прославляйте Господа теми способностями, которые Вы имеете. Будьте либо посланником (представителем) Бога через свою способность. Либо несите весть пророчества через свою способность. Либо будьте учителем истин Божьих через свою способность. Совершайте чудеса обращения и спасения душ через свою способность. Или исцеляйте души и тела людей своей способностью. Либо так четко пользуйтесь своей способностью, чтобы в ней люди увидели недвусмысленную весть к их сердцу, несущую назидание. Либо своей способностью помогите говорящему на непонятном для слушателя языке понять содержимое передаваемой вести. Вот тогда Ваши способности будут дополнены дарами Святого Духа.

Благословений!

Василий Юнак


Biblestudy.ru - Категория: Духовные дары

2013-09-11 19:28:31 Что конкретно означают выражения:вырви его и брось от себя, отсеки ее и брось от себя? (Спрашивает: Влад)
Отвечает: Александр Серков

Влад пишет: "Ев. от Матфея 5:29-30 . Что конкретно означают выражения: вырви его и брось от себя. отсеки ее  брось от себя? Заранее благодарю за ответ".


В прямом смысле слова было бы лучше жить без глаза или другим увечьем, нежели потерять право на вечную жизнь. Однако Христос здесь употребляет образное выражение. Он призывает не к увечью тела, но к контролю над мыслями. Отказ от восприятия всякого рода зла также действенен, как ослепление самого себя, и имеет еще то преимущество, что сохраняется зрение, которое может быть направлено на созерцание доброго.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-11 18:47:27 Как понять текст Матфея 19:29? (Спрашивает: Георгий)
Отвечает: Александр Серков

Георгий пишет: "Не могу понять: И всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мать, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь вечную. Получается, надо всех бросить?


Георгий, ученики оставили дома и семьи, чтобы следовать за Иисусом, не в том смысле, что они оставили свои семьи в нужде, но в том, что они сделали своей первой целью - служение Христу.

Незадолго до этого Христос изрек это требование к ученикам еще в более суровых выражениях: "Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником" ( Лук.14:26 ).

Но и в этом тексте надо понимать, что имел в виду Иисус. Слово "ненавидеть" в Священном Писании употребляется не в обычном значении. В Библии выражение "ненавидеть" необходимо понимать просто как типичное Восточное преувеличение, означающее "меньше любить".

Вот в таком понимании эти два текста переплетаются.

Это поразительное преувеличение, очевидно, употреблено, чтобы ярко выделить последователю Христа факт, что во все времена он должен ставить первым в своей жизни царство небесное.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-11 18:28:40 Как понимать:Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня? (Спрашивает: Георгий)
Отвечает: Александр Серков

Георгий пишет: "Как понимать: Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели меня, не достоин Меня"?


Этот текст записан в Матфея 10:37

Иисус подтверждал обязательное предписание пятой заповеди и порицал всякую попытку увильнуть от долга, детей по отношению к родителя. Тем не менее, любовь к родителям не должна служить помехой послушанию Богу, если в частном случае они противоречат друг другу. Любовь к Богу и служение Ему должны быть высшим правилом жизни, "первой и наибольшей заповедью". Вторая же скрижаль, содержащая и пятую заповедь "подобна" первой по характеру и значимости. Поэтому,  должно все быть сбалансировано, и обязанности к родителям и служение Богу. Иначе мы недостойны Христа, то есть, недостойны называться христианами.

С уважением, Александр.


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-11 18:19:27 Разве Иисус мог на самом деле кого то назвать лицемером, маловерным или еще как угодно? (Спрашивает: Георгий)
Отвечает: Александр Серков

Георгий пишет: "Разве Иисус мог на самом деле кого-то назвать лицемером, маловерным или еще как угодно, что нередко встречается в Библии? Быть этого не может.


Георгий, если бы Христос называл лицемеров откровенными, то Он сам был бы Лицемером.
Если бы Христос называл маловерных глубоко верующими, Он еще глубже укоренил бы грех в этих людях. Но такого быть не может. Христос не лицемер и не льстец, Он дает самую объективную оценку характеру человека, но Он же дает рецепт, как выйти из этого нежелательного положения.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Разное

2013-09-11 17:54:58 Как понять: Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью? (Спрашивает: voin)
Отвечает: Александр Серков

voin пишет: "Книга от Матфея глава 10, стих 35: Доброго здравия вам! Мне непонятны слова Иисуса - Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью... Что значит: разделить? Почему человека, а не сына"?


Христос здесь рассеивает ошибочное мнение, которое, по-видимому, имели некоторые из учеников, что полученная ими весть выльется в одно лишь согласие. Им не следует удивляться, если их служение из дома в дом приведет к разделению. Когда человек примиряется с Богом, то мир его зачастую считает своим врагом. Христос пришел, чтобы примирить грешников с Богом, но вместе с этим Он неминуемо вызвал их конфликт с теми, которые отвергают мирное предложение. Христианин никогда не должен искать и не должен довольствоваться миром, который происходит от соглашения со злом. Истинный христианин не может принять такой мир, чего бы отказ от него не стоил. Это же разделение происходит и внутри семьи, если не все члены семьи принимают Христа и следуют за Ним.

С уважением, Александр.

Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-11 12:34:46 Помогите, пожалуйста, понять смысл сказанного: А Я говорю вам: не противиться злому. (Спрашивает: Ирина)
Отвечает: Дмитрий Рыкин

Ирина спрашивает: " Помогите, пожалуйста, понять смысл сказанного Иисусом в Евангелии, в частности, притчах, адресованных апостолам, и почему Иисус  говорил, в большей мере, притчами ?
1 - А Я говорю вам: не противиться злому. Но кто ударит тебя в
правую щеку твою, обрати к нему и другую.
Применительно к нынешней жизни, как, например, поступить молодому
человеку, к которому на улице пристает  хулиган, с требованием отдать
деньги  и  применяет к парню физическую силу ?"


Добрый день, Ирина.

Вопрос о том, почему Иисус Христос обращался при народе притчами, можно увидеть в Библии:

10. И, приступив, ученики сказали Ему: для чего притчами говоришь им?
11. Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано,
12. ибо кто имеет, тому дано будет и приумножится, а кто не имеет, у того отнимется и то, что имеет; ( Матф.13:10-12 )

Здесь можно подумать, что Бог кому-то даёт Царствие Небесное, а кому-то это просто не суждено. Чтобы понять правильно, нужно дочитать слова Иисуса Христа до конца:

13. потому говорю им притчами, что они видя не видят, и слыша не слышат, и не разумеют;
14. и сбывается над ними пророчество Исаии, которое говорит: слухом услышите -- и не уразумеете, и глазами смотреть будете -- и не увидите,
15. ибо огрубело сердце людей сих и ушами с трудом слышат, и глаза свои сомкнули, да не увидят глазами и не услышат ушами, и не уразумеют сердцем, и да не обратятся, чтобы Я исцелил их. ( Матф.13:13-15 )

Чтобы ответить на этот вопрос, вспомним с Вами притчу:

24. §Другую притчу предложил Он им, говоря: Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем;
25. когда же люди спали, пришел враг его и посеял между пшеницею плевелы и ушел;
26. когда взошла зелень и показался плод, тогда явились и плевелы.
27. Придя же, рабы домовладыки сказали ему: господин! не доброе ли семя сеял ты на поле твоем? откуда же на нем плевелы?
28. Он же сказал им: враг человека сделал это. А рабы сказали ему: хочешь ли, мы пойдем, выберем их?
29. Но он сказал: нет, -- чтобы, выбирая плевелы, вы не выдергали вместе с ними пшеницы,
30. оставьте расти вместе то и другое до жатвы; и во время жатвы я скажу жнецам: соберите прежде плевелы и свяжите их в снопы, чтобы сжечь их, а пшеницу уберите в житницу мою. ( Матф.13:24-30 )

Позже Иисус Христос расшифровал ее своим ученикам:

36. Тогда Иисус, отпустив народ, вошел в дом. И, приступив к Нему, ученики Его сказали: изъясни нам притчу о плевелах на поле.

37. Он же сказал им в ответ: сеющий доброе семя есть Сын Человеческий;

38. поле есть мир; доброе семя, это сыны Царствия, а плевелы -- сыны лукавого;

39. враг, посеявший их, есть диавол; жатва есть кончина века, а жнецы суть Ангелы.

40. Посему как собирают плевелы и огнем сжигают, так будет при кончине века сего:

41. пошлет Сын Человеческий Ангелов Своих, и соберут из Царства Его все соблазны и делающих беззаконие,

42. и ввергнут их в печь огненную; там будет плач и скрежет зубов;
43. тогда праведники воссияют, как солнце, в Царстве Отца их. Кто имеет уши слышать, да слышит! ( Матф.13:36-43 )

То есть Бог не дал Ангелам убить нас, так как среди людей, есть те, которые стремятся к Богу, и Он хочет их спасти. Он дал нам время прорости, чтобы каждый из нас превратился либо в «доброе семя», либо в «плевелы». Но как увидеть искренние чувства человека? Как бы мы вели себя, если бы Бог показал Себя и сказал, что Суд произойдет завтра? Мы бы молились, сокрушались, но это бы мы сделали из страха, это не было бы наше искреннее желание, а Бог дал нам свободу воли, и ни у кого ее не заберет.

Это мы можем понять из слов Иисуса Христа:

42. Итак бодрствуйте, потому что не знаете, в который час Господь ваш приидет.

43. Но это вы знаете, что, если бы ведал хозяин дома, в какую стражу придет вор, то бодрствовал бы и не дал бы подкопать дома своего.

44. Потому и вы будьте готовы, ибо в который час не думаете, приидет Сын Человеческий. ( Матф.24:42-44 )

Почему Иисус Христос обращался притчами? Если бы Он дал знамение людям, мы не показывали бы свои желания, мы бы из страха служили Богу, но Он ждет от нас искренней любви.

По поводу Вашего вопроса об отрывке из Библии:

39. А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую;

40. и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду;

41. и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два.

42. Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся.

43. §Вы слышали, что сказано: люби ближнего твоего и ненавидь врага твоего.

44. А Я говорю вам: любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас,
45. да будете сынами Отца вашего Небесного, ибо Он повелевает солнцу Своему восходить над злыми и добрыми и посылает дождь на праведных и неправедных.

46. Ибо если вы будете любить любящих вас, какая вам награда? Не то же ли делают и мытари?
47. И если вы приветствуете только братьев ваших, что особенного делаете? Не так же ли поступают и язычники?

48. Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный. ( Матф.5:39-48 )

Новый, как и Ветхий Завет не имеет срока давности, и все, что сказано там, мы должны соблюдать по сей день. Если ударит грабитель, мы не должны противиться этому. К сожалению, мы не все соблюдаем и это очень плохо. Когда я иду по улице и вижу компанию, явно поджидающую меня, я мысленно молюсь, осознавая и стыдясь то, что я не пойду по пути, указанному в Библии, я прошу Бога, чтобы Он не дал мне согрешить (именно тем, что я захочу противиться злу), потому что я еще слишком слаб. Очень плохо, когда мы идем не по Божьей воли. Верьте Ему и просите сил и мудрости для того, чтобы идти всегда верным путем.

Дмитрий


Biblestudy.ru - Категория: Толкование Писания

2013-09-11 12:19:08 Есть ли место в Писании, где Иисус говорит о любви между мужчиной и женщиной? (Спрашивает: Виктория)
Отвечает: Александр Луцив

Виктория спрашивает: "Есть ли место в Писании, где Иисус говорит о любви между мужчиной и женщиной? Именно Иисус, а не кто то из апостолов"


Здравствуйте, Виктория.

В Евангелиях находятся только два места где Христос упоминает отношения мужчины с женщиной.

«Он сказал им в ответ: не читали ли вы, что Сотворивший вначале мужчину и женщину сотворил их? И сказал: посему оставит человек отца и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью, так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». ( Матф.19:4-6 )

«В начале же создания, Бог мужчину и женщину сотворил их. Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут два одною плотью; так что они уже не двое, но одна плоть. Итак, что Бог сочетал, того человек да не разлучает». ( Мар.10:6-9 )

                В этих местах Христос говорит о той объединяющей силе которую дает Бог двум любящим друг друга людям и предостережение о том, чтоб люди не вмешивались в отношения и условие, что новая семья должна жить отдельно.

Если    кто-либо из двух станет одним, то нет более крепких уз и связей чем семейные. И эта любовь приравнивается к Божественной.

Благословений! Александр


Biblestudy.ru - Категория: Дом и семья, брак

2013-09-11 12:17:19 В 109 псалме написано: Ты священник вовек по чину Мелхиседекамне - объясните, пожалуйста. (Спрашивает: кристина)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Кристина.

Царь Давид написал много псалмов и этот 109 псалом стал пророческим. Здесь находится пророчество об Иисусе Христе! Почему речь идет именно об Иисусе?,- спросите вы.

В израильском народе никто не мог стать священником если он не потомок Аарона и его сыновей, которых впоследствии начали называть левитами. Это было прямое повеление Господа. «И возьми к себе Аарона, брата твоего, и сынов его с ним, от среды сынов Израилевых, чтоб он был священником Мне, Аарона и Надава, Авиуда, Елеазара и Ифамара, сынов Аароновых». Исход 28 .

Никто из израильтян не мог стать священником Господним кроме Ааарона и его сыновей и его потомков. Все остальные из колена Левия должны были служить при скинии и потом при храме. В книге Числа 16 глава рассказывается как другие из колена Левия, а именно … «Корей, сын Ицгара, сын Каафов, сын Левиин, и Дафан и Авирон, сыны Елиава, и Авнан, сын Фалефа, сыны Рувимовы, восстали на Моисея, и [с ними] из сынов Израилевых двести пятьдесят мужей» требовали равноправия в священническом служении и как они поплатились жизнью за свое требование.

Но в библейской истории известен один факт когда Божьим Священником был человек не из колена Левия и не из потомков Аарона. Его звали Мелхиседек. Он был и царем и священником. Быт 14:18 . Он был священником еще до рождения Левия. В Библии не описано, кто его назначил священником, скорее Его избрал Бог также как и Самуила.

Почему же я утверждаю что В Псалме 109 написано об Иисусе. Потому из Священного Писания   мы знаем что Бог избрал Его в Первосвященники для того чтоб Христос совершал ходатайственное служение в Небесном Святилище!

«Ибо всякий первосвященник, из человеков избираемый, для человеков поставляется на служение Богу, чтобы приносить дары и жертвы за грехи, могущий снисходить невежествующим и заблуждающим, потому что и сам обложен немощью, и посему он должен как за народ, так и за себя приносить [жертвы] о грехах. И никто сам собою не приемлет этой чести, но призываемый Богом, как и Аарон. Так и Христос не Сам Себе присвоил славу быть первосвященником, но Тот, Кто сказал Ему: Ты Сын Мой, Я ныне родил Тебя; 6 как и в другом [месте] говорит: Ты священник вовек по чину Мелхиседека». Евреям 5:1-6 ,10

Почему Христос священник по чину Мелхиседека? Потому что Он из колена Иудина, из дома Давидова. А значит кровное наследственное служение в Нем как в потомках Аарона отсутствует. Тогда Христос может быть назначен Священником только также как и Мелхиседек, как и записано в 7 главе Евреям.

К Евреям 7 «1 Ибо Мелхиседек, царь Салима, священник Бога Всевышнего, тот, который встретил Авраама и благословил его, возвращающегося после поражения царей, 2 которому и десятину отделил Авраам от всего, - во-первых, по знаменованию [имени] царь правды, а потом и царь Салима, то есть царь мира, 3 без отца, без матери, без родословия, не имеющий ни начала дней, ни конца жизни, уподобляясь Сыну Божию, пребывает священником навсегда. 4 Видите, как велик тот, которому и Авраам патриарх дал десятину из лучших добыч своих. 5 Получающие священство из сынов Левииных имеют заповедь - брать по закону десятину с народа, то есть со своих братьев, хотя и сии произошли от чресл Авраамовых. 6 Но сей, не происходящий от рода их, получил десятину от Авраама и благословил имевшего обетования. 7 Без всякого же прекословия меньший благословляется большим. 8 И здесь десятины берут человеки смертные, а там - имеющий о себе свидетельство, что он живет. 9 И, так сказать, сам Левий, принимающ ий десят ины, в [лице] Авраама дал десятину: 10 ибо он был еще в чреслах отца, когда Мелхиседек встретил его. 11 Итак, если бы совершенство достигалось посредством левитского священства, - ибо с ним сопряжен закон народа, - то какая бы еще нужда была восставать иному священнику по чину Мелхиседека, а не по чину Аарона именоваться? 12 Потому что с переменою священства необходимо быть перемене и закона. 13 Ибо Тот, о Котором говорится сие, принадлежал к иному колену, из которого никто не приступал к жертвеннику. 14 Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина, о котором Моисей ничего не сказал относительно священства. 15 И это еще яснее видно [из того], что по подобию Мелхиседека восстает Священник иной, 16 Который таков не по закону заповеди плотской, но по силе жизни непрестающей. 17 Ибо засвидетельствовано: Ты священник вовек по чину Мелхиседека. 18 Отменение же прежде бывшей заповеди бывает по причине ее немощи и бесполезности, 19 ибо закон ничего не довел до соверше нства; но вводится лучшая надежда, посредством которой мы приближаемся к Богу. 20 И как [сие было] не без клятвы, - 21 ибо те были священниками без клятвы, а Сей с клятвою, потому что о Нем сказано: клялся Господь, и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека, - 22 то лучшего завета поручителем соделался Иисус. 23 Притом тех священников было много, потому что смерть не допускала пребывать одному; 24 а Сей, как пребывающий вечно, имеет и священство непреходящее, 25 посему и может всегда спасать приходящих чрез Него к Богу, будучи всегда жив, чтобы ходатайствовать за них. 26 Таков и должен быть у нас Первосвященник: святой, непричастный злу, непорочный, отделенный от грешников и превознесенный выше небес, 27 Который не имеет нужды ежедневно, как те первосвященники, приносить жертвы сперва за свои грехи, потом за грехи народа, ибо Он совершил это однажды, принеся [в жертву] Себя Самого. 28 Ибо закон поставляет первосвященниками человеков, имеющих немощи; а слово клятвенное, после закона, [поставило] Сына, на веки совершенного».

Божьих благословений Вам! Александр.
Biblestudy.ru - Категория: Слова и выражения из Библии

2013-09-11 12:16:16 Угодна ли Богу профессия художника, дизайнера, иллюстратора? Есть ли упоминания в библии? (Спрашивает: Софья)
Отвечает: Александр Луцив

Здравствуйте, Софья.  

Бог великий Художник, Иллюстратор и Дизайнер. Посмотрите какой чудесный мир Он сотворил вокруг нас. Я имею ввиду первозданную природу, ту которой не тронула рука человека: горы, леса, поля, сады, реки, моря, океаны, флора и фауна. Кто в таком разнообразии и великолепии может проиллюстрировать как не Бог – Иллюстратор? Кто может с Ним сравниться? Через свое творение Бог показывает свою любовь к тому же творению. Ведь Он сделал все весьма красивым и хорошим. Весь мир был совершенен до грехопадения. ( Быт 1:31 ). А еще что удивительного что сказал Бог про человека, что человек будет создан по образу и подобию Бога, Бога – Художника Иллюстратора и Дизайнера. То есть человеку присущи эти качества. Бог сам наделил нас этими качествами. Посмотрите на маленького ребенка, сердце которого чистое и почти не знает греха. Как правило, большинство детей любит рисовать, лепить фигурки из пластилина, делать аппликации и заниматься другими творческими занятиями. Однажды Иисус сказал: «Но Иисус сказал: пустите детей и не препятствуйте им приходить ко Мне, ибо таковых есть Царство Небесное». Матф.19:14 , Мар.10:14 , Лук.18:16

Если это трижды записано в Слове Божьем, то по видимому Богу нравятся дети со всеми их причудами и со всеми их качествами. А дети с тех пор мало изменились, у них только игрушки стали более совершеннее.

            Приходим к выводу что действительно Богу нравится наше творчество и если это творчество созидательно и находится в рамках христианской морали и не использует вульгарность и срамные изображения.

Что касается прямых указаний когда Бог поощряет дизайнерские способности в Библии есть такое. Когда Бог приказал израильскому народу сделать себе скинию собрания – место где они могли поклонятся Всевышнему Богу. Тогда у них не было мастеров для такой тонкой работы, ведь они только вышли из рабства и никто из ни не получил образование дизайнера или художника и, или иллюстратора. Тогда сам Бог наделяет двух людей такими способностями. Исход 35:30-35

            Бог одобряет и поощряет людей с творческими талантами. Но только если эти таланты прославляют Его. К сожалению, сатана умеет искажать таланты людей, так что они начинают прославлять его, а не Бога. Прославляйте своими творческими талантами Бога и тогда Он всегда будет благоволить к вам. ( Кол. 3:23 )

            Божьих вам благословений! Александр


Biblestudy.ru - Категория: Нравственность выбора, этика

Задать вопрос можно воспользовавшись специальной формой на нашем сайте Biblestudy.ru


В избранное