Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Бегар - на горе Синай


 Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - «Бегар» («на горе Синай») в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com
Будьте благословенны!
Шмуэль (Алекс)

Рубрика - изучаем иудаизм (начало в рассылках прошлого года 2011)
Раби Моше Хаим Луцатто - Путь Творца  
Часть 2.   О провидении Творца,    
Глава 7  - О воздействии звезд.

[1] Мы объяснили в первой главе, что корень всех материальных объектов - в трансцендентных силах. В них укоренены все эти объекты всеми путями, какими должны быть укоренены, и после этого они должны спроецироваться и протянуться к материальности в должной форме.
Для этого предназначены небесные сферы и их звезды. Через них и их вращение протягиваются и проецируются в материальность все те явления, которые укоренены и приготовлены вверху, в духовности, и преобразуются здесь в подобающую форму.
Число звезд и их иерархия по всем их подразделениям были установлены согласно тому, что сочла Высшая Мудрость нужным и подобающим для упомянутого перевода (из духовности в материальность).
 И от звезд исходит сила, поддерживающая существование материальных тел, которые под ними; через них сущность материальных объектов переводится из высших, «корневых» аспектов в их нижние аспекты.

[2] Однако Творец, благословенно Его Имя, установил в этих звездах еще одну функцию. Она заключается в том, что также и все события, происходящие с материальными и все, что их постигает, после того как приготовлены вверху, будут притянуты с помощью звезд вниз в должной форме. Например, жизнь, богатство, мудрость, потомство и т. п. - все эти вещи приготовлены вверху, в «корнях», и с помощью звезд переводятся вниз, в «ветви», в подобающей форме. Это осуществляется через определенное распределение и комбинации звезд и их известных циклов.
Все происшествия, случающиеся с различными видами материальных объектов, распределились по звездам. Все материальные явления оказались связанными под властью звезд по своим порядкам, чтобы в материальных происходило обновление согласно тому, какое воздействие произойдет из этой системы в соответствии со связью, которой будет с ней связан каждый индивидуум.

[3] И этому порядку подчинены также и все люди, и с ними в результате воздействия этой системы происходят разные события .
 Однако возможно, что порожденное звездами будет отменено высшей стоящей над ними силой. И об этом сказали (Шабат 156а): «Над Израилем нет звезд».
Ибо сила постановления Всевышнего и Его влияние одолевают силу, заложенную в воздействии этой системы, и результат определится Высшим влиянием, а не воздействием системы звезд.

[4] Однако законы этого воздействия звезд также ограничены согласно тому, что сочла подобающим Высшая Мудрость. Часть его путей известна из наблюдений, и их-то и постигают астрологи. Но не вся сущность этой системы открывается с помощью наблюдений, и поэтому астрологи могут постичь только часть будущего, и тем более, что возможна отмена порождений воздействия звезд, как мы упомянули.
Об этом сказали наши Мудрецы (Берешит раба 5:2):
(«Написано в книге пророка Ишайи (Исайя)(47:13}. "Пусть предстанут... наблюдатели небес, созерцатели звезд, предвещающие по месяцам из того, что произойдет с тобой".
Сказано:) «из того», а не «все».»

ОТ МЕССИАНСКИХ евреев
Недельная глава – «Беар» («на горе Синай»)
Ваикра / Левит 25:1-26:2
Йирмейа / Иеремия 32:6-37
Луки / Луки 4:16-21
Хиглаут / Откровение 6:14-18

День Шабата | Год Шабата | Юбилейный год
Верующие в Библию люди всегда придавали особое значение и важность числу «семь», как впрочем, и во всем Писании можно проследить особое внимание именно к этому числу. Конечно, число «семь» имеет без сомнения большое значение, и, прежде всего, потому что это число от Б-га, число, символизирующее собой совершенство и завершенность, число покоя.

Как раз сейчас мы с вами находимся в середине Сефират Ха Омер (исчисления Омера), который исчисляет собой дни и недели между Песахом и Шавуотом (Пятидесятницей). Ха Шем наказал нам отсчитывать семь недель или сорок девять дней (что составляет семь раз по семь) до наступления пятидесятого дня Шавуота. Наши мудрецы утверждают, что именно в Шавуот нашему народу была дарована Тора, и что приблизительно на пятидесятый день пятнадцать столетий спустя Руах Ха Кодеш ( Дух Святой) начал изливаться на все живое. В главе Торы Бехар мы еще раз встречаемся с указанием на число «семь», и на этом факте я хочу остановиться подробнее:
Ваикра (25:3-4) Шесть лет засевай поле твое и шесть лет обрезывай виноградник твой и собирай плоды ее (земли); А в седьмой год суббота покоя да будет для земли, суббота Г-сподня: поля твоего не засевай и виноградника твоего не обрезывай.
Сегодня эта мицва весьма значительна сама по себе, поскольку в ней содержится число «семь», и это число указывается как Шабат, целый год покоя, привязанный, конечно же, к еженедельному отдыху в седьмой день недели – дню Шабата. Однако, эта Шмита (год Шабата) становится еще более важным, если вы воспринимаете его как часть следующей мицвы, содержащейся в главе Бехар.

Ваикра (25:8-10) И отсчитай себе семь субботних лет, семь раз по семи лет, и выйдет у тебя времени семи этих субботних лет сорок девять лет. И воструби в шофар в седьмой месяц, в десятый день месяца; в день искупления вострубите в шофар по всей земле вашей. И освятите пятидесятый год, и объявите свободу на земле всем жителям ее; юбилей да будет это у вас; и возвратитесь каждый во владение свое, и каждый к семье своей возвратитесь.
Когда мы рассматриваем Сефират Ха Омер и Шавуот вместе со Шмитой (год Субботний) и Йовель (Юбилейный год) мы видим очень интересную картину, описанную нам Г-сподом.
Сефират Ха Омер исчисляется сорока девятью днями. Семь раз по семь. Йовель исчисляется сорока девятью годами, также семь раз по семь. Сефират Ха Омер завершается Шавуотом на пятидесятый день. И исчисление лет Шмита завершается на пятидесятый год. И Сефират Ха Омер и Шмита, таким образом, содержат число семь и завершается числом «восемь». А сейчас давайте разберемся в этом.

Всем нам известно следующее: если вы следили за моими комментариями, то вы наверняка помните, что число «восемь» символизирует новые начинания. Рабани (моя жена) в этом месяце уже писала об этом числе в этом месяце. И в Писании «восемь» указывает нам на конец тысячелетней эры, на Новый Иерусалим (Йерушалаим Шель Маала или Небесный Иерусалим), о наступлении эры новых небес и новой земли, точно также как система жертвоприношений указывала древнему Исраэйлю на Машияха (Мессию).
Ха Хиглаут (Откровение) ( 21:1-2) После этого я увидел новые небеса и новую землю, так как прежние небеса и земля исчезли. И не было уже никакого моря. Также я увидел святой город, Новый Йерушалаим, сходящий с небес от Б-га, приготовленный как невеста, облаченная в красивые одежды для своего мужа.

Итак, случайно ли то, что два события, о которых я говорил выше, оба из них содержат в себе исчисления семь раз по семь, и оба завершаются наступлением восьмого периода, который будет содержать в себе очень важное и символическое событие? Давайте сейчас уделим время каждому из этих событий и разберемся, что собой представляет каждый из них.

Сефират Ха Омер подводит нас к Шавуоту. Шавуот, как определено выше, – это день, когда была дана Тора миру. Йешуа - есть Тора живая, Мемра (Слово, ставшее живым). Тора, вопреки популярному утверждению, это не нормативный документ только для еврейского народа, но скорее это освобождающий завет, призванный приносить жизнь, новую жизнь. Воистину Тора – есть жизнь!
Деварим (Второзаконие) (4:7-8) Ибо кто такой народ великий. К которому боги были бы столь близки, как Г-сподь, Б-г наш, при всяком взывании нашем к Нему?
Деварим (Второзаконие ) (30:19) В свидетели призываю на вас ныне небо и землю: жизнь и смерть предложил я тебе, благословение и проклятие. Избери же жизнь, дабы жил ты и потомство твое.

Само событие дарования Торы было новым начинанием для Исраэйля. Это ознаменовало собой начало строительства Мишкан (Шатра Откровения) место пребывания Г-спода среди Своего народа. Поэтому Шавуот и дарование Торы указывают на то время в будущем, как описано Ха Хиглаут:
Ха Хиглаут (21:3-5) Я услышал громкий голос от трона, говорящий: «Вот! Б-жья Шхина с людьми, и Он будет жить с ними. Они будут Его народами, а Он Б-г-с-ними. Будет их Б-гом. Он вытрет всякую слезу с их глаз, и смерти уже не будет, и не будет больше печали, плача и боли, так как прежний порядок миновал». Затем Сидящий на троне сказал: «Взгляни! Я творю все новое!»

А сейчас обратимся с вами к еще одному очень важному событию, случившемуся в Шавуот  это начало исполнения всего живущего Духом Святым. Это не стало полным воплощением пророчеств Иоиля 2:28, но началом исполнения. Это стало отправным пунктом. С этого дня и впредь Руах Ха Кодеш наполнял каждого человека, кто взывал к Г-споду именем Машияха (Мессии) Йешуа в вере. Какое же значение имело это событие? Это второе событие, которое случилось спустя полторы тысячи лет после первого события, и оно сделало возможным исполнение первого. Без помощи тех, что верил, Бесора Ха Това ( Добрая Весть - Новый Завет) никогда бы не распространилась, и у Машияха никого не было бы, кто вернется назад, и новые небеса и новая земля не стали бы необходимостью!

А как же насчет лет Шмита, которые завершает собой Йовель (юбилейный, пятидесятый год)? Итак, Йовель это тоже новое начало. Каждый израильтянин, проданный в рабство, получает свободу в этот год. Вся собственность, проданная и купленная до этого, года возвращается исконному владельцу, и все долги отменяются. Иными словами, все возвращается в свое первоначальное состояние, на круги своя. Все обновляется в юбилейный год, и все начинается снова. И эти юбилейные годы указывают нам на время в будущем, про которое говорится в Ха Хиглаут 12:1-3.
Все, что касается Сефират Ха Омер, Шавуота, Шмиты и Йовель указывает нам на восьмой день, на новые начала. Насколько это важно для нас? Это означает, что Ха Шем (Б-г) говорит с нами, предупреждает нас, чтобы мы были готовы понять то, что Он делает, как все произойдет в конце.

А вы хотите быть частью грядущего нового начала? Никакое другое время в истории не указывало еще так явно на приближающееся возвращение Машияха Йешуа. Пригласите ли вы Машияха в ваше сердце прямо сейчас, чтобы и вы смогли стать частью Олам Ха Ба ( Мира Грядущего)? Пожалуйста, повторите эту простую молитву, чтобы войти в новую жизнь, полную новых начинаний.
Авину Малкейну (Отец наш и Царь)! Прости меня. Я нуждаюсь в Тебе. Я сознаюсь, что я грешил и не был свят так, насколько Свят Ты. Спасибо Тебе за то, что Ты позволил Твоему Слуге Йешуа Ха Машияху понести все мои грехи и заплатить ценой смерти за мой грех. Смертью Машияха и Его воскресением я могу познать Тебя лично и истинно. Сейчас я возлагаю мою веру на Машияха Йешуа как на моего Г-спода и Спасителя и я приглашаю Его в мое сердце и в мою жизнь. Измени меня и сделай меня частью Твоего достояния. Амен!
Маран Ата Адонейну Йешуа!
Приди скорее наш Г-сподь Йешуа!
Рабби Яков Фарбер


ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава – «Беар» («на горе Синай»)
Недельная глава «Беар» разбирает законы, касающиеся особого поведения с землей Израиля и еврейскими рабами, а также возращается к некоторым законам о поддержки малоимущих слоев общества – геров (людей, неевреев по происхождению, принявших на себя все заповеди Торы и, следовательно, ставших полноценными евреями, но из-за непринадлежности к одному из израильских колен лишенных собственных земляных наделов) и просто бедняков.
Глава заканчивается известными словами: «Не делайте себе божков и статуй, и идолопоклонических андарт не ставьте себе и не давайте в своей земле поклоняться на разрисованных камнях – ведь Я – ваш Б-г. Мои шабаты соблюдайте и испытывайте трепет перед моим храмом – Я - Б-г», проводящими прозрачную параллель между идолопоклонством, соблюдением шабата и богобоязненностью.

Нередко можно встретить людей, не соблюдающих практически ничего, но при этом гордящихся своей «верой в сердце». И обычно бытует мнение, что самое трудное в религии – соблюдение конкретных заповедей, тогда как вера и упование на Творца – вещи само собой разумеющиеся. Люди, убежденные в этом, наверно незнакомы со следующим анекдотом. Один еврей решил подзаняться альпинизмом. Ну, как полагается, забрался в горы и…повис над пропастью. Еврей в отчаянии начинает молиться и о, чудо! С неба выгдлядывает ангел и заводит конфиденциальный разговор:
- Еврей?
- Стопроцентный!
- Обрезанный?
- Обрезанный, обрезанный!!!
- На Песах ешь квасное?
- Упаси Б-же! Только мацу!
- В Единого Б-га веришь? На Него лишь уповаешь?
- На Него! Только на Него!!!
- Ну так, давай, отпускай руки и Он тебя спасет!
(еврей про себя): Так, с этим все ясно
  …Эй, есть там кто-нибудь еще?..

Итак, на деле все происходит наоборот. Соблюдение большинства заповедей требует небольших затрат времени, сил и вырабатывается с привычкой, тогда как работа над настоящей «верой в сердце», борьба между верой и сомнением, беспрерывно продолжается всю жизнь.
Тут необходимо отметить, что иудаизм категорически запрещает надеяться на чудо в рамках повседневной реальности. Напротив, мы обязаны приложить максимум усилий для того, чтобы своими руками сделать нашу жизнь счастливой. Но при этом мы должны четко осознавать, что в конечном итоге все зависит от воли Всевышнего.
В нынешней недельной главе приводится одна из удивительнейших заповедей, воспитывающая в нас полную веру в Творца. Каждый седьмой год все евреи поголовно на всей территории Святой Земли обязаны воздерживаться от любых сельскохозяйственных работ – ни пахать, ни сеять, ни собирать урожай. Урожай же, вырасший в этот год сам по себе, становиться бесхозным и каждый имеет право им воспользоваться.
И хотя Творец клятвенно обещает, что не будет ни одного случая, когда тот или иной еврей будет голодать или потерпит убыток из-за соблюдения заповеди шмиты, и эта клятва ни разу не подводила на протяжении веков, сколько же истинной веры в сердце необходимо для соблюдения этой заповеди!

Жемчужины еврейского комментария
«Я - Б-г ваш, который вывел вас из Египта, чтобы дать вам землю Кнаан, чтобы быть вам Б-гом» (Ваикра 25:38)

Эта фраза находится среди заповедей, свзанных с взаимоотношениями с нашими обедневшими братьями-евреями (запрет брать проценты, запрет унижения еврейского раба черной работой и др.). Вот как объясняет комментатор Сфорно слова «чтобы быть вам Б-гом» в данном контесксте. Для того, чтобы общая главная цель всего происходящего – чтобы каждый еврей почувствовал и принял Б-га - касалась всех евреев, необходимо организовать такие государственные порядки, что ни кому не придет даже в голову, что «человек человеку волк», и все мы сможем жить друг с другом, помогая при этом один другому воплотить Б-жественный замысел в жизнь.
Иными словами, приближение к Творцу зависит на первых порах от наших отношений друг к другу, и задача закона направить эти отношения в нужное русло для того, чтобы, в конце концов, прийти к желанной цели – «чтобы быть вам Б-гом», чтобы во всех наших делах Б-г был с нами!


Женский уголок
И вот, наконец, сегодня, мы решили предложить вам несколько рецептов элегантных десертов. И хотя десерт обычно считается самой долгожданной и любимой частью трапезы, многие хозяйки, по-видимому, вздохнут при мысли о калорийности и стоимости этого достойного завершения обеда.

Заварные слойки с мороженным
Вскипятите стакан воды, расплавьте в нем 100 г маргарина. Снимите с огня и добавьте стакан муки с пол-чайной ложкой соли, перемешайте и верните на огонь. Постоянно помешивая, варите до тех пор, пока тесто не образует шар, отлипающий от стенок сосуда. Снимите с огня и по одному влейте в тесто и хорошенько размешайте 4 средних яйца. Слепите 10 шариков и выпекайте 40 минут в духовке при температуре 200оС. Остудите. Сделайте небольшие надрезы в выпеченных шариках и наполните отверстия мороженным (после мясной трапезы– парве).

Непеченый фруктовый пирог
Раскрошите полтора стакана печенья (около 150-200 г), добавьте 100 г маргарина, четверть стакана сахара и по желанию несколько столовых ложек вина, какао или лимонного сока, так чтобы получилось подобие теста. Прижмите тесто ко дну и стенкам достаточно плоской формы для выпечки. Оставьте на час в холодильнике. Приготовьте по указаниям на упаковке два пакетика кошерного растворимого желе, добавьте 300 г нарезанных фруктов (свежих или консервированных), взбитый яичный белок и пакет взбитых сливок. Перемешайте.
Покройте этой массой основу. Оставьте на ночь в холодильнике.


В избранное