Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Недельная глава Торы в мессианском и ортодоксальном изложени Насо - Определи число


  Шалом, дорогие друзья! Мир вам!
Предлагаю вам толкования недельной главы Торы - «Насо» («определи число») в исполнении мессианских и ортодоксальных евреев.
Подписаться на эту рассылку вы можете через сайт рассылки http://subscribe.ru/catalog/religion.toramiisrael
Наш сайт Исход-2 http://tikvaisrael.com

Мы нуждаемся в оплате хостинга и услуг по сайту. Пожалуйста, есть просьба помочь через пожертвование.
Срок оплаты заканчивается в августе месяце. Стоимость оплаты на год стоит 1800 рублей.
Связаться по почте можно -  tikva23@gmail.com
Будьте благословенны!  Шмуэль (Алекс).

Рубрика - изучаем иудаизм (начало в рассылках прошлого года 2011)
Путь Творца       
Часть 3. О душе человека, о духе святости и пророчестве и о сверхъестественных действиях
Глава 1. О душе человека и ее действиях

[1] Сущность человека уже была объяснена в части 1, гл. 3. Есть в нем то, чего нет ни в каком другом творении, а именно: сочетание двух далеких и отделенных друг от друга сущностей - тела и души.
Есть в человеке, как и в других животных, (животная) душа, служащая для чувствования и разумения, заложенных в его природу. Эта душа во всех животных - одна очень тонкая сущность, притягивающаяся и приходящая в яйцеклетку после ее оплодотворения. Она сама распространяется и строит тело, как подобает для данного вида. И ею обусловлены чувства и разумение, подобающие данному виду. Ибо сами животные весьма отличаются друг от друга в своем разумении, а разумение людей очень отличается от разумения животных.
Все это происходит в этой душе согласно ее природному закону и степени готовности органов, служащих ей; в каждом виде - по своему. В душе человека различимы категории и силы. Например: воображение и память, разумение и воля - все это силы души, ограниченные известными границами и действующие определенным образом.

[2] Но кроме всего этого есть еще в человеке отделенная и очень высокая духовная сущность. Она приходит в человека только для того, чтобы связать его с высшими «корнями», с которыми ему следует быть связанным для того, чтобы его действия с большой силой производили порождения в высших силах.
В эту сущность (высшую душу) протягивается к человеку воздействие, которое воздействуется на него из высших источников, и от нее - в животную душу, которую мы упомянули, и от нее - в тело. И эта высшая душа управляет нижней (животной), и совершает в ней необходимые действия во всякое время, согласно взаимоотношению и связи человека с высшими силами.
Эта (высшая) душа связывается с нижней (животной), а нижняя - с наиболее тонкой субстанцией крови, и, таким образом, тело человека и две души, оказываются связанными между собой.

[3] Из-за того что эта высшая душа связана посредством низшей души с телом, она оказывается ограниченной определенными границами и лишенной возможности кооперироваться и взаимодействовать с духовными и трансцендентными сущностями все время ее нахождения в теле, то есть, все дни жизни человека.
Высшая душа получает воздействие от деяний тела (человека): связываться ли с их помощью со светом Творца, благословен Он, или отклониться от Него и прилепиться к силам нечистоты. И от этого зависит ее готовность к предназначенному совершенству или отдаление от него. И она действует в человеке, управляет нижней душой и наставляет ее, она формирует в ней интеллектуальные образы соответственно ее готовности и порождает в ней мысли и желания согласно направлению, к которому склонится.

[4] И хотя мы обычно говорим о высшей душе как о цельном образовании, на самом деле есть в ней многие части и различные уровни, о которых мы можем сказать, что они - несколько душ, связывающиеся одна с другой как звенья цепи. И так же как из всех звеньев строится одна цепь, так из всех этих духовных уровней строится одна высшая душа, о которой мы говорили, и все они связаны между собой, а последняя ступень связана с нижней душой, а та с кровью, как мы упомянули.
И возможно, что удалятся какие-то из этих частей в определенное время, а потом вернутся, или добавятся к ним уровни, и уйдут себе после того, и в теле не будет заметно никакого следа этих изменений. Ибо действие этих душ в теле неощутимо, и они не прибавляют и не убавляют в жизненности или в ощущениях. Но их действие происходит в истинной сущности человека и в его отношении с высшими «корнями», согласно тому, насколько он достоин быть связанным с ними.
Одна из таких частей - дополнительная душа, которая приходит к человеку в святой шабат и покидает его на исходе шабата; ее приход и уход не ощущаются телом.
Душа подразделяется на пять частей. Они называются: нэфеш, руах, нэшама, хая, ехида.

[5] Хотя эта высшая душа связана с телом, все же с ней происходят события, подобающие ей по ее сущности, как мы упомянули. У нее все-таки осталось какое-то отношение с духовными объектами, которого не лишает ее связь с телом. Но лишь иногда, в меньшинстве случаев, порождается от этого что-либо ощутимое и заметное в разуме человека. И об этом сказали наши Мудрецы {Мегила За): «Хотя он не видит, его мазаль видит», то есть, некоторая информация уже достигла этой высшей души, но от нее к мысли и разуму передался не цельный образ, а только небольшое возбуждение и не более того.

[6] Высшая Мудрость решила разделить время на два периода: первый - для активности созданий, а второй - для отдыха. А именно, день и ночь; день - это время действия, а ночь - время отдыха.
Творец сделал сон частью природы живых существ, чтобы они и их дух имели отдых от своих трудов. В это время вся их сущность набирается сил во всех своих частях, телесных и душевных, чтобы проснуться к утру обновленными, готовыми к своей службе, как прежде.
Когда человек спит, его силы покоятся и его чувства молчат, и его интеллект также покоится и молчит, и одно только воображение работает и воображает и рисует различные вещи. (Эти картины возникают) согласно тому, что останется в воображении от запечатленного в нем во время бодрствования, и в зависимости от субстанций, поднимающихся во время сна к мозгу: от природной телесной влаги или от съеденной пищи. И эти картины - сны, которые видят все люди.

Но еще установил Творец, благословенно Его Имя, что упомянутая высшая душа немного оторвется в это время (сна) от своей привязанности к телу, и ее части, а именно, до уровня руах поднимутся и оторвутся от тела, и только одна часть - нэфеш- останется с нижней душой.
А оторвавшиеся части будут бродить там, где им будет позволено, и будут общаться с духовными объектами: со служителями, назначенными над природой, или ангелами принятия, или с шейдим (бесами), как случится им по какой-либо причине.

Иногда эти высшие уровни души могут передать ступень за ступенью постигнутое ими нижней душе; от этого пробудится воображение и представит, по своему обыкновению, какие-то образы.
Постигнутые высшей душой вещи могут быть истинными или ложными, в зависимости от средства, через которое были постигнуты. Эта информация доходит до воображения и изображается там, иногда с большим искажением и примесью испорченных образов, образующихся из-за различных субстанций (поднимающихся в мозг), а иногда более ясно.
Человек может получить таким способом информацию и откровение о том, что случится с ним в будущем. Это происходит по постановлению Всевышнего; информация же становится известной душе от одного из Его слуг из какого-то вида, и доходит до животной души, отображаясь в воображении скрыто или явно, согласно постановлению Высшей Мудрости. Об этом сказано (Ийов 33:15-16): «Во сне, видении ночном... тогда откроет ухо людей».

Таким образом, сны, вообще говоря, - это картины воображения, либо со стороны его самого, либо со стороны возбуждения его душой, согласно ее постижению. Однако во всех этих случаях действует только одна из духовных сил, которая сообщает информацию душе, и душа доводит ее до воображения, как мы писали. И если эта сила -из святых слуг - эта информация будет правдой, а если из противоположных сил - ложью. Об этом сказали наши Мудрецы, благословенна их память (Брахот 55б): «Здесь (сон) - через ангела, а здесь - через шеда (демона). И во всех снах есть примесь испорченных образов самого воображения, и об этом сказали наши Мудрецы так (там же, 55а): «Не бывает сна без пустых вещей».
Но существуют еще и другие сны - сны пророческие, и мы объясним их отдельно, с Б-жьей помощью.

Недельная глава «Насо» («определи число») от мессианских евреев.
Делать зигзаги
Бамидбар / Числа 4:21-7:89
Шофтим / Судей 13:2-25
Маасей Талмидим / Деяния 21:17-26

Бамидбар {4:21 по 26} И сказал Г. осподь Моисею, говоря: исчисли и сынов Гирсона по семействам их, по домам отцов ( «авот» ) их (по родам их), от тридцати лет и выше до пятидесяти лет, исчисли их всех способных к службе, чтобы отправлять работы при Охель Моэд (скинии собрания). Вот работы семейств Гирсоновых, при их служении и ношении тяжестей: они должны носить покровы скинии и скинию собрания, и покров ее, и покров кожаный синий, который поверх его, и завесу входа Охель Моэд (скинии собрания), и завесы двора, и завесу входа во двор, который вокруг скинии и Мизбеах (жертвенника), и веревки их, и все вещи, принадлежащие к ним; и все, что делается при них, они должны работать.

Г-дь выделил определённую ответственность и определённую работу семье Гершона, семье священников, а Г-дь такжe выделил определённую ответственность и определённую работу и семьям Мерари и семьям Кохата, другим семьям священников. Каждой семье были выделены определённые функции и работы. Никто не смог бы делать работу другого. Если они бы этого делали, они приносили бы «чуждый огонь» перед Б-гом, а мы уже знаем, каким образом Б-г раньше вёл процесс в такиx случаяx! Каждой семье Левитов была выделена определённая работа, а каждый раз, когда Б-г приказывал двигаться вперёд в пустыне, священники были должны действовать по им выделённым функциям.

Я думаю, что Г-дь также выделил каждому из нас определённые ответственности, которые мы должны выполнять здесь на земле. Писания нам говорят:
Коринтим Альеф (1-ое Коринфянам) {12:14 по 18} Тело же не из одного члена, но из многих. Если нога скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не рука» , то неужели она потому не принадлежит к телу? И если ухо скажет: «я не принадлежу к телу, потому что я не глаз» , то неужели оно потому не принадлежит к телу? Если все тело глаз, то где слух? Если все слух, то где обоняние? Но Б. ог расположил члены, каждый в [составе] тела, как Ему было угодно.

Мы все уже видели атлетику в Олимпийские игры. Каждый бегун должен остаться в своей дорожке. Если они бегают по дорожке другого соперника, то тогда они дисквалифицированные. Если ты бегаешь по неправильной дорожке, если ты бегаешь по дорожке другого человека, если ты делаешь зигзаги между дорожками, тогда ты будешь дисквалифицированным, а ты пропустишь цель твоей призвания.

Будь осторожно не идти, куда Б-г тебe не призвал идти. Будь осторожен не делать то, что Б-г тебe не сказал делать. Наша ответственность – остаться в дорожке нашего призвания. Это очень важно. Если ты бегаешь по правильной дорожке, которую Б-г тебе выделил, освобождаясь от тяжести, которая тебe препятствует продвигаться вперёд – как, например, смотреть на других и волноваться о том, что они наверно делают и думают – тогда ты выиграешь бег, награду которую Б-г предназначил тебe, а ты получишь ту награду, которую Б-г приготовил для тех, кто добегает до конца.
Ромим (к Рмилянам) {1:16} Ибо я не стыжусь «Бесора Това» (благовествования Христова), потому что оно есть сила Божия ко спасению всякому верующему, во-первых, Иудею, потом и Еллину.

Если не твой приоритет – выиграть Евреев для Мессии Иешуа, как написано в Писаний, тогда ты бегаешь по неправильной дорожке. Конечно надо свидетельствовать каждому человеку, но приоритет должен быть свидетельствовать Евреям! Это мой приоритет, а это дорожкa, по которой я бегаю. По этой причине я не пойду проповедовать в церкви, потому что это не дорожкa, которую Б-г предназначил для меня.

Я хотел бы тебе помогать. Некоторые из вас бегают зигзагообразно. Ты делаешь это на некоторое время, принимая все усилия осуществлять свою цель, а после несколько времени ты устаёшь от этого, поэтому ты начинаешь думать, что наверно Б-г хочет, что теперь ты должен заниматься другими делами, a ты поставишь себе другую цель и принимаешь все усилия осуществлять её…
Ты бегаешь зигзагообразно, а ты дисквалифицируешь самого себя.
Бегай по дорожкe, которую Б-г предназначил для тебя, оставайся в своей дорожкe.
Раби Я.Фарбер

ОТ ОРТОДОКСАЛЬНЫХ ЕВРЕЕВ
Недельная глава «Насо» («определи число»)
Сегодняшняя недельная глава – самая длинная в Торе. Помимо окончания подсчета Левитов, в ней содержатся 18 заповедей и подробное описания церемонии ежедневных пожертвований глав еврейских колен по случаю открытия переносного Храма.

Самая длинная глава. Еще бы! Около трети главы занимает подробнейшее описание даров 12 руководителей еврейского народа. В первый день - глава колена Йеуды, Нахшон сын Аминадава, во второй – Нетанэль сын Цуара, глава колена Иссахара и т.д. всего двеннадцать раз с полным перечнем подарков. И все это перечисляется в Торе, в которой порой самые сложнейшие детали законов обозначены лишь легким намеком! И ладно бы, каждый принес особое жертвоприношение, а то ведь все двенадцать принесли одно и то же – серебряный сосуд, серебряный кубок, золотую ложку и одинаковое количество жертвенных животных!
 
На самом деле именно здесь, в этих простых повторениях одного и того же Тора дает нам глубочайший урок. Сегодня достаточно трудно найти по-настоящему убежденного атеиста. Практически каждый верит в Некую Глобальную, Высшую Силу, Творца Вселенной и т.п. (В принципе, в данном случае Имя не играет серьезной роли).
Но вот во что, нам труднее поверить, так это в то, что этому Творцу и Царю Вселенной есть хоть какое-то минимальное дело до того, что происходит с конкретными Йосей из Рамат-Гана или Мусей из Биробиждана.
И достаточно часто именно это заблуждение мешает многим из нас по-настоящему приблизиться к миру Торы и соблюдать ее заповеди. Ведь если и так тысячи евреев изо дня в день соблюдают Тору, то какая разница присоединится ли к ним еще один еврей (то бишь, я)?

Ответ на этот вопрос как раз и скрывается в вышеуказанном месте нашей недельной главы. Изо дня в день главы колена приносили одни и те же подарки Храму, тем не менее Тора, в которой каждое слово, каждая буква и даже каждая черточка – на вес золота, в которой важнейшие законы и заповеди упомянуты лишь в телеграфно-сжатой форме и подробно разбираются уже в ее Устной Части, не устает подробным образом повторяться о подарках каждого из глав колен. Хотя, казалось бы, почему бы не написать, что в первый день Нахшон бен Аминадав принес...(тут следовал бы полный перечень его приподношений Храму), во второй день то же самое сделал Нетанель бен Цуар, а в последующие дни – остальные главы колен (тут уже желательно упомянуть их поименно)?
 
Но в том то и дело, что в глазах Всевышнего каждый подарок, каждое действие каждого еврея уникально и драгоценно само по себе не зависимо от того, что тот же самый подарок, то же самое действие уже не раз и не два было и будет сделано другим евреем! Приподношение главы колена Нафтали Ахира,сына Эйнана, в последний, двеннадцатый день было столь же важно и принято Творцом с той же любовью как и приподношение Нахшона, сына Аминадава – в первый. И именно поэтому Тора не убавляет даже букву в описании совершенно одинаковых подарков всех глав колен.

Как утверждает еврейская традиция, трое участвуют в процессе зачатия ребенка – отец, мать и...сам Б-г. А как известно каждой «а идише маме», в еврейских многодетных семьях не десять-двенадцать детей, а «один-единственный Изенька, один-единственный Мошенька, одна-единственная Раечка, одна-единственная Хаечка» и т.д.
Все мы – единственные сыновья Творца Вселенной, а потому каждый из нас – уникален в Его глазах и действие каждого из нас, пусть повторяющееся изо дня в день, пусть повторяющее действия сотен и тысяч других единственных сыновей (и, разумеется, дочерей) расценивается в Его глазах на вес золота.
Давайте же помнить об этом!

Жемчужины еврейского комментария
Итак, уникальное событие – дарование Торы на горе Синай. Какие же необыкновенные знания получили наши предки в тот день? В чем он, секрет вечности учения вечного народа? Любителей «крутой» мистики здесь вновь ожидает разочарование. Вот те десять речений (в неточном переводе - «десять заповедей»), которые услышали около 3 миллионов евреев на горе Синай.
Не выделяясь из числа других заповедей с алахической точки зрения, в более широком аспекте они, тем не менее, являются квинтессенцией всего сказаного в Торе и именно из них вытекают все 613 заповедей.

Итак, перечислим эти «речения»:
- Я - Г-сподь, Б-г твой, выведший тебя из Страны Египетской, из дома рабства.
- Да не будет у тебя других богов, кроме Меня…
- Не упоминай имени Г-спода, Б-га твоего, по¬напрасну.
- Помни день субботний, чтобы освящать его. Шесть дней работай, а в седьмой - суббота Г-споду.' Не делай никакой работы, ни ты, ни сын твой, ни дочь твоя, ни рабы твои, ни скот твой, ни странник во вратах твоих…
- Почитай отца своего и мать свою…
- Не убивай.
- Не прелюбодействуй.
- Не кради.
- Не лжесвидетельствуй.
- Не желай …ничего чужого

Комментатор Торы Рамбан (раби Моше бен Нахман, всемирно известный под именем Нахманид) замечает, что все эти заповеди написаны в единственном лице (Б-г твой, да не будет у тебя, помни и т.д.), хотя обращены не к индивиду, а к целому народу. И поясняет: этим предостерегает Тора каждого еврея о наказании за пренебрежение заповедями (и соответствено о награде за их выполнение), и таким образом Б-г обращается с предупреждением к каждому лично, чтобы не думали, что стоит идти за большинством и, греша вместе со всеми, каждый спасется в отдельности. В небесном суде такие отговорки не действуют.

Женский уголок.
А вот и наш рецепт - традиционных блинчиков:
Взбейте 2 яйца со столовой ложкой сахара и 1\4 ч.л. соли. Постепенно добавьте 2.5 стакана молока и 5 ст.л. муки. Перемешайте. Добавьте ст.л. растительного масла без запаха и еще раз перемешайте. Выпекайте блины на сковородке.
Разотрите 250 г творога с 2 ст.л. сметаны, яйцом и сахаром по вкусу. Можете добавить изюм, курагу или цукаты. Внутрь каждого блинчика положите по чайной ложке начинке, заверните конвертиком и обжарьте с обеих сторон.

В избранное