Почемучка.

Почемучка
Рассылка сайта http://humor.pp.ru
Выпуск от 27.10.2000.
Туманность Андромеды

Жители средних широт Северного полушария лишены возможности любоваться Магеллановыми Облаками - нашими ближайшими соседями в мире галактик. Однако они могут наблюдать не менее интересный и значительно более грандиозный объект-туманность Андромеды. В ясную ночь невдалеке от звезды Андромеды она видна как небольшое светлое облачко. Первое из дошедших до нас упоминаний об этой туманности встречается в трудах арабского астронома Х в. ас-Суфи. В своей рукописи, которая содержит подробное описание звёздного неба, он помянул несколько раз "маленькое облачко", служащее хорошим ориентиром на небе, и даже изобразил его на рисунке. Вряд ли ас-Суфи был первооткрывателем туманности Андромеды. В его сочинении она фигурирует как уже известный неясный объект. С появлением телескопов произошло новое "открытие" туманности Андромеды. В 1618 г. её обнаружил немецкий учёный Симон Марий, один из первых астрономов, начавших наблюдения со зрительной трубой. С конца XVII в. туманность стала объектом постоянных наблюдений. С начала XX в. неоднократно предпринимались попытки определить расстояние до туманности Андромеды. Разные методы давали различные результаты. Некоторые астрономы полагали, что они измерили параллакс звёзд туманности, а значит, расстояние до неё сравнительно невелико и она принадлежит нашей Галактике. Другие учёные опровергали этот факт. Решающее слово было сказано американским астрономом Эдвином Хабблом. Он открыл в туманности Андромеды переменные звёзды-иефеиды и, сравнив их с уже изученными цефеидами нашей Галактики, пришёл к выводу, что туманность Андромеды - внегалактический объект. Метод определения расстояний с помощью иефеид, применённый Хабблом, до сих пор остаётся одним из самых точных и надёжных. С 20-х гг. XX в. началось серьёзное изучение туманности Андромеды как самостоятельной галактики. Туманное пятнышко в созвездии Андромеды сегодня предстаёт перед наблюдателем таким, каким оно было 2 млн. лет назад: именно столько путешествует свет от туманности Андромеды до нас.

Все почемучкины истории (174)
Бесплатная видеокассета!
Присылайте ваши занимательные истории и каверзные вопросы (с ответами), а также анекдоты, байки, приколы и смешные картинки по адресу humor@humor.pp.ru. Мы ОЧЕНЬ ждем! Большое спасибо!
Ответ на популярный вчерашний вопрос

Как назывались бани в Древнем Риме?

ОтветОтветовЧисло%
Термы5268%
Банусы33%
Фонтаны911%
Бассены1215%

Всего ответило: 76

Правильный ответ

Общественные бани в Риме называли Термы. Это слово происходит от латинского thermae, что значит тепло, жар. Однако кроме горячей бани - кальдария, также существовала и теплая - тепидарий. Было в термах и еще одно отделение - фригидарий. Это была не женская половина, как можно подумать, а ванные с холодной водой.
Как и для многих россиян, бани значили для римлян гораздо больше, чем простое место для помывки. Кроме ванн, в термах также находились парильни, залы для собраний и диспутов, а также специальные площадки для занятий спортом. Термы были местом культурного времяпрепровождения для всех слоев римских граждан (но не рабов). Вход стоил совсем дешево, а дети пропускались вообще бесплатно.
В настоящее время термами также называют подземные воды, температура которых превышает 20 градусов Цельсия. Термальные воды используют для энергетических установок и в лечебных целях.

Ответы на остальные вчерашние смотрите здесь:

Кто изобрел первый прибор для измерения температуры

Сегодняшние вопросы для любознательных

Что по уставу положено было делать гусарам?

Подпиливать ногти
Красить усы в черный цвет
Мыться не реже раза в день
Завивать на висках волосы

Что такое аллеманда, куранта, павана?

Виды часов
Средневековые танцы
Сорты мхов
Виды павлинов

Все почемучкины вопросы (195)
А также сегодня на http://humor.pp.ru:

Cегодняшние смешные анекдоты (10):

Приходит Дед Мороз к психологу и говорит:
- Доктор, ...Дальше

Анекдоты по темам(2727)

Сегодняшние байки(1):

Приколы с именами ... Простые имена типа Марксэн, Октябрина давали иногда кумулятивный эффект...

Все байки(381)

Сегодняшние картинки(2):
Нажмите, чтобы увидеть картинку целиком Осторожно, бык!
Поднажми! Еще сто метров и мы в безопасности!
Нажмите, чтобы увидеть картинку целиком Сексуальный мобильник
Разволновался

Все картинки(220)

Сегодняшние рецепты(2):
Салат из белокочанной капусты
Треска в сметане

Cвежие советы (2)
Все рецепты(116)

Подпишитесь на наши рассылки! Для этого введите свой e-mail в форму ниже. Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент на сайте http://subscribe.ru.
Рассылки
Анекдоты после работы
Байки и приколы
Веселые картинки
Почемучка
Вкусно! Отборные рецепты
Рассылку для Вас собрали, оформили и прислали
Сергей Меч, Наталья Ланго и Алексей Юрин.
Замечания и пожелания присылайте нам на webmaster@humor.pp.ru.
Юмор и только юмор присылайте на humor@humor.pp.ru. Рецепты и вкусности присылайте на vkusno@humor.pp.ru. Жалобы и сообщения об ошибках в рассылках присылайте на rassil@humor.pp.ru.

До завтра!