Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Национальная и государственная безопасность" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Напряги мозг! (выпуск 14)
![]() |
![]() |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Выпуск №14 (31.01.2006) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1: Дележка яблок. На столе стоит корзина с пятью яблоками. Вопрос: Поделите 5 яблок между 5 людьми так, чтобы каждый получил по яблоку, и одно яблоко осталось в корзине. За решение задачи начисляется 2.5 балла. Отправить ответ (код задачи: APPLES). Задача 2: Считаем треугольники. Взгляните на рисунок. Примечание: Внимательно, не торопитесь с ответом... Вопрос: Сколько треугольников можно насчитать на рисунке? За решение задачи начисляется 3 балла. Задачу прислал(а): Рак Антон Павлович. Отправить ответ (код задачи: TRIANGLES). Задача 3: Квадрат из прямоугольника. У вас есть прямоугольник со сторонами 12 на 27 см. Вопрос: Разрежьте прямоугольник на две равные части так, чтобы можно было сложить квадрат. За решение задачи начисляется 3.5 балла. Отправить ответ (код задачи: SQUARE2). Задача 4: Спор трёх мудрецов. Жили в одно время три мудреца и завязался у них спор, кто же из них самый мудрый. Долго они спорили и пререкались, пока не решили обратиться к старому хитрому колдуну. Тот, выслушав их, ответил: "Вот у меня мешок, а в нем 5 колпаков, 3 белых и 2 черных. Я посажу вас на пеньки, каждого на против двух других, завяжу глаза и надену каждому на голову по колпаку, остальные спрячу в мешок. Затем развяжу глаза и кто первым сообразит, какой колпак у него на голове, тот и будет самым мудрым". Как сказал колдун, так и сделал, причем всей троице надел белые колпаки. Долго мудрецы думали, глядя друг на друга, пока наконец один из них не воскликнул: "Я знаю, на мне белый колпак!". И когда он объяснил, как догадался, остальные признали его самым мудрым. Вопрос: Как же он догадался? За решение задачи начисляется 6 баллов. Задачу прислал(а): Надежда Евдокимова. Отправить ответ (код задачи: SAGES). Задача 5: Шахматы и домино. Поставьте две пешки на противоположные угловые поля шахматной доски. Примечание: Одна костяшка домино закрывает собой две любые соседние клетки доски. Вопрос: Можно ли покрыть оставшуюся часть доски костяшками домино так, чтобы вся доска была покрыта? Если да - как? Если нет - почему? За решение задачи начисляется 6 баллов. Отправить ответ (код задачи: DOMINO). |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Задача 1: Уникальное умножение (1 балл). 4*1738=6952 Примечание: Баллы начисляются за каждый найденный пример отдельно. Вопрос: Есть ли еще (кроме названного) примеры умножения вида X*Y=Z, чтобы 9 цифр были использованы по 1 разу каждая? Правильный ответ: Произведений, где используются 9 цифр кроме нуля, всего 9: Комментарий: P.S. Естественно, x*y=z и y*x=z - это одно и тоже, поэтому считался как один пример. Правильных ответов: 37 из 40 (92.5%). Задача 2: Бассейн (2.5 балла). Есть круглый бассейн. От его бортика в направлении точно на север отплыла рыба. Проплыв 6 метров, она опять столкнулась с бортиком. Тогда рыба повернула на восток, проплыла еще 8 метров и опять столкнулась с бортиком. Вопрос: Каков диаметр бассейна? Правильный ответ: 10 метров. Комментарий: Гипотенуза вписанного в окружность прямоугольного треугольника всегда проходит через центр окружности, а значит является её диаметром. В нашем случае катеты равны 6 и 8 метров, а значит гипотенуза а-ля диаметр - 10 метров. Правильных ответов: 74 из 76 (97.4%). Задача 3: Искусственный отбор (3.5 балла). Итак... - начал говорить ведущий соревнований. - В теннисном турнире сто двадцать семь участников, в первом туре сто двадцать шесть игроков составят шестьдесят три пары, победители которых выйдут в следующий тур, и еще один игрок выходит во второй тур без игры. В следующем туре - шестьдесят четыре игрока сыграют тридцать два матча. Примечание: В случае ничьи игра продолжается до победы одного из игроков. Вопрос: Сколько всего матчей понадобится, чтобы определить победителя? Правильный ответ: 126 матчей. Комментарий: Можно идти сложным путём - суммировать матчи на каждом этапе, т.е. 63 + 32 + 16 и т.д. Но есть способ проще. 127 участников, 1 должен остаться чемпионом, в каждом матче "выпадает" 1 участник, значит надо сыграть 127 - 1 = 126 матчей. Правильных ответов: 69 из 75 (92%). Задача 4: Зачем искать простые числа? (4 балла). Я придумал такую функцию f(x), которая даёт простые числа при любых натуральных значениях переменной x. Вопрос: Повторите подвиг, напишите такую (или другую) f(x), дающей простые числа при любых натуральных x. Правильный ответ: f(x)=17*1x, f(x)=13+0x, f(x)=(-1)x+4. Комментарий: ...и еще кучу примеров можно привести. Любая из них даёт на выходе только простые числа. Правильных ответов: 36 из 44 (81.8%). Задача 5: Озёрная гладь - она и не гладь вовсе (5 баллов). Спокойная гладь озера кажется плоскостью. Но вы прекрасно знаете, что эта поверхность куполообразна. Перед вами два круглых озера: одно диаметром 1 км, второе - 10 км. Примечание: Для справки: радиус Земли = 6380 км. Вопрос: Во сколько раз высота купола второго озера больше высоты купола первого? Правильный ответ: в 100 раз (1.96см для 1 км и 1.96м для 10 км). Комментарий: Привожу ответ автора задачи как есть: Задачу прислал(а): Сергей. Правильных ответов: 47 из 58 (81%). Задача 6: Один коврик из двух (6 баллов). У моей соседки до переезда было два квадратных коврика в клетку - один 6х6 клеток, второй 8х8. Клетки были двух типов, расположенных в шахматном порядке. Соседка, переехав, не нашла им применения в новой квартире, но ей бы пригодился коврик побольше чем эти два. Она отдала эти два коврика в мастерскую и ей там сделали из этих двух ковриков новый коврик, размером 10х10, при этом разрезав изначальные коврики между клеток не более чем на 2 части каждый… Вопрос: Повторите такой ход - разрежьте два коврика не более чем на 2 части каждый не разрезая клеток, а потом составьте из частей один ковёр 10х10 клеток. Правильный ответ: Один из вариантов: Комментарий: Шашечки! Как же шашечки? Очень много вариантов пришло, где части после разрезания поворачивали на 90 градусов, и в результирующем ковре шахматного порядка уже не наблюдалось. Само собой, такие варианты не приняты - соблюдение шахматного порядка было обязательным условием. Правильных ответов: 17 из 36 (47.2%). Ниже представлена общая таблица итогов по прошлому выпуску. Тёмно-зелёным цветом отмечены верные ответы, красным - неверные.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Дискуссия №5. Автор: Надежда Евдокимова. Здравствуйте, братья по разуму. Задачка про крота из 9-го выпуска навеяла такой вопрос: Отвечает Надежда Евдокимова: Длина одного градуса на экваторе и вдоль меридиана составляет ~111 км. Длина градуса на параллели с широтой a - 111*cos(a). Принимая широту вылета 55,75*, получаем: [new] Отвечает Roman Surkov: Надежда написала, что вертолёт окажется восточнее места взлета, что не есть правильно. Надежда забыла учесть вращение Земного Шара. При этом необходимо учитывать что измерять километраж можно относительно поверхности Земли (как в случае у Надежды), а можно относительно самого вертолёта (например, у него тахометр на борту стоит :) Поэтому я считаю свой ответ (вертолёт окажется _западнее_ точки взлёта) с точки зрения астрономии и физики вращения Земли правильным. Конечно, может быть вертолёт и восточнее окажется - зависит от его скорости, но надо это учитывать. А то у Надежды получились рассуждения а-ля "геометрия"... Про физику она забыла. А жаль... Дискуссия по данной теме завершена. Дискуссия №4. Автор: Scroodge. Есть одна интересная закономерность, которая проявляется везде, но никак не получается её доказать... Кому не лень подумать? Итак, раскладываем любое число (к примеру, 4) на все возможные комбинации невозрастающих* рядов из натуральных чисел, дающих в сумме наше число, и для каждого ряда считаем количество единиц и количество разных чисел, в нём использованных...
Самое интересное: какое бы число мы изначально не взяли и не разложили, суммы единиц и разных чисел всегда равны... Но КАК ЭТО ДОКАЗАТЬ? * Невозрастающий ряд - ряд, где каждый следующий элемент не больше предыдущего. [new] Отвечает ilmor@myrealbox.com: Пусть T(N) - число разложений числа N на слагаемые, которые можно записать в виде невозрастающих последовательностей. Пусть S(N) - число единиц во всех этих последовательностях. Составим набор последовательностей для N следующим образом: пишем 1+ и дописываем все последовательности для N-1, т.е. T(N-1), затем пишем 1+1+ и дописываем все последовательности для N-2, т.е. T(N-2), и так далее до N-1 единицы 1+1+...+1, к которой дописываем все последовательности для 1, т.е. T(1) = 1. Получаем набор последовательностей для N, в котором каждая последовательность (кроме одной) встречается столько раз, сколько в ней единиц. Эта особая последовательность состоит из N единиц и встречается N-1 раз. Таким образом, S(N) = T(N-1)+T(N-2)+...+T(2)+T(1)+1. Пусть L(N) - сумма различных чисел в каждой последовательности для N. Составим набор последовательностей для N следующим образом: пишем 1+ и дописываем все последовательности для N-1, т.е. T(N-1), затем пишем 2+ и дописываем все последовательности для N-2, т.е. T(N-2), и так далее до (N-1)+ и дописываем все последовательности для 1, т.е. T(1). Получаем набор последовательностей для N, в котором каждая последовательность встречается столько раз, сколько в ней различных чисел. Для окончательного подсчета числа L(N) надо дописать еще одну последовательность, стоящую из одного числа N. Итого L(N) = T(N-1)+T(N-2)+T(2)+T(1)+1 S(N) = L(N), чтд. Для продолжения дискуссии предлагаю гипотезу T(N+1) = S(N). [Ответить] [new] Отвечает gthnjdbx@km.ru: Замечены еще такие закономерности: 1. количество единиц в полном разложения числа "а" больше количества единиц полног разложения числа а-1 ровно на количество строк разложения а-1. Это легко видно из построчного сопоставления соседних разложений. 2. Замечено, что количество 1 на а-том (слева) месте разложений числа равно сумме количества различных цифр в строках разложения начинающихся с а. Вы можете предложить интересную тему для дискуссии. |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Страница рассылки: http://subscribe.ru/catalog/rest.brain.voltage |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Subscribe.Ru
Поддержка подписчиков Другие рассылки этой тематики Другие рассылки этого автора |
Подписан адрес:
Код этой рассылки: rest.brain.voltage Архив рассылки |
Отписаться
Вебом
Почтой
Вспомнить пароль |
В избранное | ||