Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ожившие постеры к фильмам


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Ожившие постеры к фильмам
2017-06-22 13:08
Автор: golubchikav

phpBB [video]


Узнаете все?

39 ММКФ: игровой конкурс
2017-06-22 23:08
Автор: Максим Марков

Обзор фильмов конкурса 39-го Московского Международного кинофестиваля: краткий, честный, субъективный. Отзывы написаны непосредственно после просмотра кинокартин, сведения о призах добавлены в скобках по итогам их оглашения. Расстановка - от лучшего к худшему (что, впрочем, довольно условно).

"Хохлатый ибис" (Конкурс).
Пекинский репортёр приезжает в родную деревню, где его бывший одноклассник поймал редкую птицу, признаваемую национальным достоянием. Однако удачливому ловцу подсказывают, что если край признают теперь заповедным, то придётся закрыть цементный завод - едва ли не единственный источник доходов для местных жителей.
Проблематичное социальное кино, не стесняющее показать Китай не как великую, а как нищую страну со своими проблемами. Одна из лучших картин игрового конкурса, напоминающая, что не всё ещё в нём потеряно. Тоже достойный претендент на Гран-При.
(Так и вышло.)

"Симфония для Аны" (Конкурс).
Аргентинтская девушка оказывается в водовороте студенческого бунта середины 1970-х. Понимая при этом, что как политика, так и потеря девственности - всё едино, всё - вызов семье и обществу.
Довольно тяжёлый в восприятии фильм, решённый (как мне показалось) преимущественно на крупных планах (что позволило избегнуть исторических деталей), но в то же время - самое, возможно, важное, что нам здесь в эти дни показали. Потому что понятно: чьё-то прошлое - это и чьё-то будущее.
Если этот фильм возьмёт вскоре Гран-При - я против не буду.
(Мой личный фаворит получил в итоге разделённый напополам Приз жюри российской критики.)

"Жёлтая жара'" (Конкурс).
Памятуя о том, с какими фильмами нынешний председатель жюри побеждал два раза в предыдущие годы, смело можно утверждать, что перед нами - один из фаворитов, явный претендент на Гран-При.
"Простецкая" и "безыскусная" история парня, семья которого выращивает баклажаны и никак не может расплатиться с долгами. Попытки левых заработков, мечта стать водителем фуры, жизнь как есть - всё то, что на ММКФ традиционно особо в чести.
(Приз за режиссуру.)

"Обычный человек" (Конкурс).
Корейский полицейский попадает в ловушку спецслужб - за деньги, машину и операцию для сына соглашаясь разрабатывать подставное дело. Но "обычный человек" тут не он, а журналист, борющийся за правду и свободу...
Сеул, конец 80-х - а как похоже на нашу страну!.. Со стороны отборщиков ММКФ этот фильм - ещё большая провокация, чем предыдущий с шуткой про Путина (показанная перед этим внеконкурсная лента "Пински"). Тут не до шуток: гэбист, мент и репортёр; выбор между честью и соблазнами, народный бунт, вызванный бесчинствами спецслужб и враньём пропагандосов... Пересечения бросаются в глаза.
Хотя сама по себе картина очень неровная. Во многом даже посредственная. Но вот этот посыл: нет беспределу кгб - он хорошо прошибает.
(Приз за лучшую мужскую роль.)

"Селфи" (Конкурс).
У богатенького мажора неожиданные трудности: папу-министра почему-то арестовали, все родственники и друзья внезапно куда-то испарились - и приходится ему теперь выживать "на дне", познавая новые для себя уроки жизни. Причём - что составляет особенность ленты - под пристальным взором видеокамеры, невидимый обладатель которой хотел, видимо, сперва снять один фильм - а получился совсем другой.
Эта особенность с камерой - на которую все так или иначе реагируют - решающая фишка картины, обеспечивающая ей поначалу явные зрительские симпатии (главный герой - ещё один претендент на мужской приз). Но хорошо начавшись, история в какой-то момент принимается явно буксовать, не зная, куда ещё развиваться, - и это заметно, и от этого начинаешь уже скучать.
Хотя в любом случае для конкурса ММКФ - и нынешнего, и вообще - такое кино как глоток свежего воздуха.

"Преисподняя" (Конкурс).
Брутальное датское кино о мести: у положительного врача убивают провалившего ограбление банка 20-летнего брата, на полицию надежды нет - и он берется вершить правосудие самостоятельно. В программе, среди прочего, - сожжение живого автомеханика и выдавливание глаза, всё, как в лучших каннских фильмах. Слегка томительно, но полностью в рамках жанра.
Явный претендент на награду за мужскую роль.

"Звездачи" (Конкурс).
Пока родители предаются то банальным половым связям, то реальному (с финскими "оргиями") разврату, их сыновья-подростки предоставлены сами себе.
Такой скандинавский вариант "Нелюбви", но более живой и естественный.
Не самый лучший финский фильм из всех, что были когда-то в московском конкурсе (а бывали тут прям очень крутые), но так-то неплохо, тема сисек раскрыта.
И, конечно, это явный плевок в сторону загнивающего Запада: вот смотрите, совсем там они охренели, голыми с детьми вместе моются, суются туда и сюда, лижутся с чужими бабами при жёнах!.. Ну да, они вот такие.

"Купи меня" (Конкурс).
Умница-мажорка с филфака вместо Парижа (где собиралась копаться в архивах Ходасевича) окунается в мир московского разврата и порока в компании двух девчат из Ростова. Блеск и нищета, как называется, со всеми предсказуемыми вытекающими.
Хлынина молодец, Устинова раскрывает тему сисек, новенькая Адамович - весомый потенциал. Перельман же как режиссёр выдаёт глянца, но не добирает трагедии. Качественное, но совершенно не "фестивальное" кино - очевидно, что сюда попало в первую очередь по российской льготе.

"Карп отмороженный" (Конкурс).
Героиня Марины Неёловой готовится к собственным похоронам.
Первое, что очевидно: фильм закрывает будущие никовские номинации за лучшие женские роли. Кому, как не Неёловой, давать за главную, кому, как не Фрейндлих (в совокупности с "Большим") - за второго плана?.. Тут просто к гадалке не ходи. И в этом - не только производственный расчёт, но и действительно плюс: надо давать нашим великим артистам достойные их роли - пусть играют, пусть получают, пусть живут. Уже за одно это - спасибо.
В остальном же это всё мило, но не более того. Владимир Котт в этом отношении режиссёр весьма, как мне кажется, средних дарований. Он в принципе понимает многое про кино, но никогда не блещет. Ремесленником его, впрочем, не назовёшь, но и большим талантом - тоже. Здесь, например, ему не хватает мужества честно заявить, что умереть бывшей учительнице в первую очередь хочется от невозможности жизни в такой "деревянной России" - он избегает острых углов, выдавая в целом благостную и даже смешную картину про пенсионерские причуды. Отчего послевкусия у фильма, скорее всего, никакого не будет. Да, повторюсь, мило - но не более того.
(Приз зрительских симпатий.)

"Мешок без дна" (Конкурс).
Некая ясновидящая (?) мадам рассказывает царю (?) сказку про убитого в лесу царевича. Убить его мог разбойник - мечом, либо царевна - луком, либо он сам себя - кинжалом.
Мда... Комментировать это кино сложно, а потому лучше пока не будем. Единственно, это явно фильм не для всех.
(Специальный приз жюри, один из двух Призов российской критики, Приз жюри Федерации киноклубов.)

"Лучший из миров" (Конкурс).
Тяготы жизни семилетнего мальчика с матерью-наркоманкой - со всеми подробностями.
Так как вы всё равно этот фильм смотреть не будете (да и не стоит), поделюсь финальным спойлером: оказывается, это реальная история (на титрах - фотографии этих самых наркоманов, вы видели когда-нибудь такое?), и она как бы не про зло тяжёлых препаратов, а про близость к каждому Иисуса Христа. Но понимаешь это, опять же, только в самом конце.
(Приз за лучшую женскую роль.)

"Апрельский сон длиной в три года" (Конкурс).
Первый пока что фильм из разряда "когда же эта фигня уже закончится". Запредельно тоскливая повесть о бывшей учительнице, "подвисшей" в своей личной и профессиональной жизни из-за того, что никак не может забыть погибшего вот уже три года назад кавалера. Слёзы и печаль, ничего более.
(Приз жюри ФИПРЕССИ.)

"Утопленник" (Конкурс).
Режиссёр уходит от жены к молодой актрисе, устав от жизни, превратившейся в "однообразный артхаусный фильм". Каковым это кино и является. Уныло, монотонно, бессодержательно, тоска. Худший участник конкурса, возвращающий ММКФ в относительно недавние времена, когда конкурсную программу ругали по-справедливости.

"Скрипка" (Конкурс короткометражек).
Фигня в художественном плане, третья спекуляция Константина Фама на теме Холокоста. Даже хуже "Брута" - хотя куда уж дальше. Если в первой серии про туфельки еще был оригинальный взгляд, вторая и нынешняя части - откровенно плохо, до позорного.
Не всем "еврейским фильмам" все-таки должны давать "Оскары"...

https://t.me/mumluk

В избранное