Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Бэтмен>> Скотта Снайдера: <<Нулевой год. Тайный город>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год. Тайный город»
2017-11-04 16:28
Автор: Максим Марков

«Бэтмен. Книга 4: Нулевой год. Тайный город» Скотта Снайдера и Грега Капулло

Бэтмену в который раз подчистили анкету: Скотт Снайдер не поленился по-своему рассказать о том, как Брюс Уэйн стал Бэтменом, а Красный Колпак – Джокером.

«Бэтмен. Книга 4: Нулевой год. Тайный город» Скотта Снайдера и Грега Капулло - том, рождающий в душе то странное чувство, когда ты довольно быстро понимаешь, что уже в курсе описываемой здесь истории. Молодой Брюс Уэйн возвращается в Готэм, обнаруживает, что «из места испытаний город стал рассадником ужаса», и начинает своими методами бороться с бандитизмом, постепенно приходя к образу человека в маске летучей мыши…


Да-да, это очередное «возвращение к истокам», очередная попытка переписать биографию супергероя с нуля, очистив её от несоответствующих эпохе «ошибочных накоплений». Будто не было «Года первого» Фрэнка Миллера, будто совсем недавно подобную операцию с классическим сюжетом не пытался проделать Джефф Джонс в проекте «Земля-1».

Но зачем?!. Это пытаются объяснить авторы примечаний, напоминая, что «после внесённых во вселенную DC изменений 2011 года отдельные детали истории Бэтмена и его окружения нуждались в пересмотре. {…} Скотт Снайдер не мог не видеть всех этих нестыковок и понимал, что, прежде чем двинуться дальше, нужно вернуться назад и рассказать историю происхождения Тёмного Рыцаря заново».

Максимально проясняет свою позицию и сам автор: в книге опубликован литературный сценарий первой главы, предваряемый обращением Снайдера к коллегам:

"Мы хотим повернуть на сто восемьдесят градусов от прежних историй происхождения. {…} Я хочу, чтобы это было противоположно «Году первому», потому как в этом вся суть моей истории. Та история – глубокая, мрачная, смелая, реалистичная и таинственная, артистичная и мудрая, - это предмет искусства, она неприкосновенна, и это одна из моих любимых книг на все времена. Но там мафия, преступления, мужество, кровь, коррупция…

Наша история велика, она огромна, это сотрясающий города экшн, это фантастика и приключения! Что вовсе не значит, что она менее глубокая и волнующая, чем «Год первый»; напротив, я много – больше, чем когда-либо ранее, - вложил в эту историю. {…} Вот такая новаторская, яркая и многослойная история происхождения Бэтмена для нового поколения".


В самом сценарии есть ряд не менее примечательных ремарок: «КРУПНЫМ ПЛАНОМ – БЭТМЕН, каким мы его ещё не видели. {…} Он выглядит круто, как человек, знающий, как выжить в дикой местности». Или вот о Красном Колпаке: «И в то время как он олицетворяет бессмысленность существования, Брюс противостоит ему, становясь чем-то значимым, безрассудным символом подвига и веры в способность одного человека изменить мир». И чтоб никто не сомневался: «Ведь мы, ребята, делаем дерзкую стильную книгу!»

Чем же примечателен именно этот вариант классической истории – если не считать задействованного в сюжете дяди Брюса, Филипа Кейна, которому «привести компанию к новым высотам» помог не кто иной, как Эдвард Нигма? В первую очередь – присутствием уже упомянутого Красного Колпака. Знатокам эта фигура хорошо известна: совсем недавно, например, на русском языке выходила легендарная «Убийственная шутка», в которой рассказывалось, кем в итоге стал невольный хозяин этого странного головного убора. Не будет, пожалуй, принципиальным спойлером, если напомнить об этом сразу: Снайдер заодно даёт новую биографию и Джокеру. Не входит ли это в противоречие с его же собственной третьей книгой? Ответ пусть ищут любопытные фанаты и дотошные исследователи.

В данной версии Красный Колпак захватил весь город, мастерски используя возведённое им в принцип анонимное зло: колпаки надеты на каждого из его сторонников, знающих друг о друге только порядковый номер:

"Он может оказаться вообще кем угодно. Он никогда не снимает шлем. Никто не знает его в лицо. {…} И в этой банде безлик не только он, все они безлики друг для друга. {…} И вот что важнее всего – это абсолютно новый вид преступности. {…} Это словно затаившаяся зараза. Вирус, никак не проявляющий себя, пока не станет слишком поздно.
Никакой системы, лишь бы заставить город шарахаться от любой тени. Кого именно нужно бояться? Этого не знает никто. Полиция в отчаянии хватает всех подряд. Это порождает ещё больше страха".


Любопытно, что отъявленный злодей обрёл корни своей мерзости в том дне, когда в Готэме убили родителей Брюса Уэйна:

"Знаешь, что, в конце концов, больше всего страшит людей? Ничто, которое может последовать потом. Непредсказуемость. Пустая сердцевина. Загляни в неё, попробуй отыскать там смысл. Умом ведь можно тронуться. Всё, что тебе остаётся, - это бояться и выживать. Такова истина.
Такова суть этой банды… Понимаешь, Брюс? Эта идея пришла ко мне в ночь смерти твоих родителей. О, тот миг чудесный… Момент истины. Сразу после".

Получается, Снайдер в своём замысле сводит к ключевой точке появление не только супергероя, но и суперзлодея. В числе прочих его ноу-хау – изначальное разведение в противоположные углы подлинного героя и его маски. «Легенда о Бэтмене начинается со спасения Брюса Уэйна. Теперь они существуют отдельно друг от друга. Именно это и ляжет в основу будущего мифа», - резюмирует Альфред, на что Уэйн (не без авторского юмора) отвечает: «Задумка была такая, да. Но боюсь, и недели не пройдёт, как нас раскусят». На что получает очередную нотацию от своего преданного дворецкого:

"Они хотят в тебя верить, Брюс. Публика хочет забыть, кто скрывается под маской. {…} Если ты правильно сыграешь Бэтмена, им будет всё равно, кто прячется под этой маской".

Так гигантская тень летучей мыши падает на ночной город.


Своеобразным бонусом к полномасштабному флэшбеку являются три флэшбека поменьше – короткие главки, в которых Брюсу Уэйну 19 лет, 21 и 24 года соответственно. То было время упорных тренировок, когда молодой герой отрабатывал навыки крутого вождения и многочасового боя, а «сварливый русский старик» внушал ему, что «именно в невозможном кроется сила»: «Когда в твоём распоряжении невозможное, ты способен творить чудеса». Пользуясь случаем, всего лишь в трёх «облачках» Снайдер объясняет принятые здесь «правила игры» принципиальным решением борца за справедливость не убивать своих противников:

"Война не может быть без смертей… Без них нельзя победить. Ты можешь выигрывать битвы, но не войну. Твои противники будут возвращаться снова, и снова, и снова… Потому что будут знать – ты никогда не пойдёшь до конца".

Но тот 28-часовой бой всё-таки заканчивается: «Они напуганы, госпожа. Они боятся».

«И как я выгляжу?» - спрашивает Брюс у Альфреда, обрив себе голову. «Аэродинамично, сэр», - лаконично отвечает тот. Но сам Скотт Снайдер в своей четвёртой книге про Бэтмена присущей ему аэродинамичности подрастерял. Хочется думать, что это вынужденное возвращение на старт не скажется в итоге на дальнейшей скорости, с которой даровитый автор переиначивает комикс-Вселенную.

Первая публикация – 2 сентября 2016 года

Изгнание Фрэнка Андервуда
2017-11-04 20:26 Александр Голубчиков

Еще пару дней назад было ощущение, что скандал вокруг Кевина Спейси погребет под собой «Карточный домик». Но руководство Netflix решило спутать карты и разыграло партию по-своему.

Рейтинги «Карточного домика» уже не те, что прежде, и скандал вокруг персоны Кевина Спейси, которого недавно обвинили в сексуальных домогательствах, подстегнул руководство Netflix к ряду своеобразных решений. Во-первых, шестой сезон «Карточного домика» будет финальным и обойдется без участия персонажа Спейси Фрэнка Андервуда. Это станет твистом, которого там ждали поклонники сериала накануне выборов Трампа. Но мир «Карточного домика» не будет забыт – в планах сервиса разработка спин-оффа про помощника Андервуда Дага Стемпера.

Другой проект «Гор» с участием Кевина Спейси, в котором он, как и в случае с «Карточным домиком», выступал в качестве продюсера, будет похоронен. «Гор» разрабатывался на Netflix и уже перешел в стадию пост-продакшна, но в компании посчитали, что репутационные риски выше, чем возможная упущенная прибыль. Похоже, на кинематографической карьере актера можно поставить крест. Никто не удивился признанию Спейси в его нетрадиционной ориентации – это было секретом полишинеля. Всех возмутили его посягательства на сексуальный контакт с актером Энтони Рэппом, которые случились около тридцати лет назад, когда Рэппу едва исполнилось 14 лет.

Выплывшее на волне большого голливудского прорыва признаний в домогательствах со стороны продюсеров и режиссеров, обвинение Спейси выглядит наиболее невинно (тем более, что далее непристойного предложения дело не пошло), вызвало большой резонанс. Однако актера уже лишили премии Emmy, которую он должен был получить через месяц.

Волна скандалов и обвинений в домогательствах прокатилась по Голливуду в последний месяц. Все началось с продюсера Харви Вайнштейна, который был изгнан с поста руководителя студии, названной его именем. Причем это не только стало ударом по репутации самого Вайштейна, которого точно будут благодарить на ближайшей церемонии вручения премии «Оскар» и уже изгнали из американской гильдии продюсеров. Квентин Тарантино озаботился поисками студии, на которой он сможет снять свой следующий фильм. А найти людей, которые будут давать ему такую же безграничную свободу для самовыражения, наверное, будет непросто.

Под горячую руку разоблачителей попал и Бретт Ратнер. За ним и прежде тянулся шлейф звания не самого добропорядочного парня в Голливуде, а тут еще и обвинения в домогательствах и попытках изнасилования со стороны шестерых актрис, самой известной из которых стала Наташа Хенстридж. Хотя сам Ратнер все отрицает, ему придется приостановить съемки фильма о Хью Хэффнере, на который подписался и уже успел откреститься Джаред Лето, возобновление ток-шоу Playboy after dark, а также заморозить 450-миллионный контракт его студии RatPak с Warner bros.



Охота на Средиземье
2017-11-04 22:06 Александр Голубчиков

Владельцы прав на произведения Толкина продают права на телесериал по мотивам «Властелина колец» за сумасшедшие деньги. Студии пока в раздумьях.

Студия Warner bros Television ведет переговоры с Amazon studios о продаже прав на сериал по мотивам эпопеи «Властелин колец». Сумма, которую обсуждают стороны, уже отпугнула HBO – у после «Игры престолов» не хотят в ту же воду вновь заходить, Netflix пока считают риски, а вот Amazon здорово задумался о совершении сделки. А риск большой, ведь правообладатели просят от 250 до 300 миллионов долларов. И это не считая того, что каждый сезон обойдется в 100-150 миллионов долларов, если брать за ориентир «Игру престолов».

На текущем этапе разговор идет только о приобретении прав – ни сценария, ни концепции, ни потенциального шоураннера у проекта нет. Проблема еще и в том, что существуют уже шесть полнометражных фильмов, а у владельцев прав, эти самые права ограничены и не распространяются на всех персонажей.

Для Amazon Studios, если эта сделка состоится, будет самой крупной в их истории. Совсем недавно они вложили 80 миллионов долларов в производство 6-серийного проекта Вуди Аллена «Кризис в шести эпизодах», заплатили более 70 миллионов за проект Мэтта Вейнера «Романовы» и 160 миллионов за два сезона проекта Дэвида О. Рассела (который, правда, успели заморозить после того, как 40 миллионов уже были потрачены).

Руководство HBO пока курит в сторонке и раздумывает, как быть со вторым сезоном «Мира Дикого Запада», съемки которого пришлось заморозить после полученной актером Заном МакКларноном черепно-мозговой травмы. Но влезать в историю с «Властелином колец» они точно не готовы. По крайней мере, на таких условиях.



24 часа на жизнь (24 Hours to Live)
2017-11-05 03:00

Фильм об убитом на задании киллере, которого временно возвращают к жизни, даруя возможность искупить прошлое. У него в запасе всего двадцать четыре часа, чтобы в связке с собственным убийцей выполнить благородную миссию и завоевать прощение



В избранное