Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Сборы 3-5 ноября: Китай.


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Сборы 3-5 ноября: Китай.
2017-11-06 22:05
Автор: Евгений Колпаков

"We just waiting for the hammer to fall!.."





1. Тор: Рагнарёк (Thor: Ragnarok)
Уикенд: $53,350,000. Всего: $54,480,000
.

И вновь ведут красные! Ожидаемая победа триквела "Тора" ни у кого не вызывала сомнений. Старт в поднебесной вышел отличный!

2. Геошторм (Geostorm)
Катастрофа с Джерардом Батлером не смогла противостоять такому серьезному конкуренту и отступила на одну строчку ниже, просев почти на 80%.
Уикенд: $7,710,000. Всего: $57,600,000.

3. Вечная волна (Mi zhan / Eternal Wave)
Уже второй проект за год после "Нарушителя спокойствия" с, казалось бы, популярным Аароном Квоком не находит отклика в сердцах китайских зрителей. Шпионский триллер Билли Чуна про борьбу с японскими оккупантами стартовал без особых восторгов.
Уикенд: $7,420,000. Всего: $7,480,000.

4. Никогда не говори о смерти (Xiu xiu de tie quan / Never Say Die)
Степенно и без суеты продолжает делать свое дело комедийный блокбастер от популярной китайской комик-труппы.
Уикенд: $2,750,000. Всего: $327,070,000.

5. Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)
Сместился в середину чарта шпионский сиквел Мэтью Вона.
Уикенд: $2,190,000. Всего: $69,860,000.

6. 77 дней (Qi shi qi tian / Seventy Seven Days)
В пределах ожиданий стартовала локальная приключенческая драма Чжао Ханьтана о велосипедном путешествии через горное плато длинною в 1400 км.
Уикенд: $1,690,000. Всего: $1,750,000.

7. Стань легендой! Бигфут Младший (The Son of Bigfoot)
Франко-бельгийский "Бигфут" похоже обосновался в сердцах местной малышни всерьез и надолго. 4 недели в топе и почти без потерь!
Уикенд: $1,240,000. Всего: $7,820,000.

8. Любовное образование (Xiang ai xiang qin / Love Education)
Новый фильм Сильвии Чан звезд с неба на старте не хватал.
Уикенд: $1,020,000. Всего: $1,090,000.

9. Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)
Готовятся к "списанию" репликанты Дени Вильнева.
Уикенд: $710,000. Всего: $10,980,000.

10. Плохой гений (Bad Genius)
Замыкает топ тайский триллер про школьников-аферистов на экзаменах.
Уикенд: $500,000. Всего: $40,320,000.

Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Нулевой год. Тёмный город»
2017-11-06 22:06
Автор: Максим Марков

«Бэтмен. Книга 5: Нулевой год. Тёмный город» Скотта Снайдера и Грега Капулло

Тёмный Рыцарь разгадывает загадки: в свой «Нулевой год» Брюс Уэйн решительно отказался от возможности счастливой семейной жизни – ради благополучия Готэма.

Четвёртую и пятую книги Скотта Снайдера и Грега Капулло про «Нулевой год» легко перепутать: одна называется «Тайный город», другая – «Тёмный город». По сути же своей это два тома одной и той же истории, которая, думается, вполне заслуживала толстого делюкс-издания. Потому как «Тайный город» сам по себе, оборванный на полуслове, не производил того же сильного впечатления, как предыдущие книги творческого дуэта из их новой саги про Бэтмена. Но «Тёмный город» довершает начатое, сводя воедино многие линии, и давая очередному рассказу про становление Тёмного рыцаря совершенно иное измерение. Эти две книги следует читать вместе, подряд – тогда не забудутся детали, тогда будет ярче эффект.


"Тьма, хаос, паника… Так что, откуда бы ни пришла помощь, кто бы он ни был, больной на голову или здоровый, если он в состоянии хоть немного рассеять этот мрак, я только спасибо ему скажу".

«Тёмный город» подхватывает рассказ на том самом месте, на котором завершил его «Тайный»: устроив аварию, Эдвард Нигма, он же Загадочник, поднял «напряжение в центральном узле городской энергосети»; вызванный этим «импульс выжег всю секцию, отвечающую за центр города». Но мало того, что «наш город парализован террористом» и вскоре грядёт мощный ураган: в Готэме появляется ещё и новый «психопат, который вкалывает людям какую-то мерзость и превращает их кости в деревья», - Доктор Смерть, как вскоре выясняет его прозвище Бэтмен.

"Гордон, я должен был тебя послушать! Не было бы стольких жертв! Ничего этого не было бы! Это я виноват, Гордон! Я всё не так понял! Слышишь меня?!" - "Слышу… Но мы все виноваты. Да только поняли это слишком поздно".

В следующем акте Загадочник идёт ещё дальше, захватывая всю полноту власти и объявляя о начале нового летоисчисления: вот что означает на самом деле Нулевой год, в прямом, а не в переносном смысле. Полностью разгромив побережье, затопив туннели, заминировав мосты и переправы, превратив центр города в джунгли (что мы видели, но не понимали ещё в прологе четвёртой книги), Нигма сделал из Готэма свою отрезанную от мира – «ни войти, ни выйти» - «смертоносную игровую площадку».


«Отныне действует только одно правило: умней или умри», - общаясь с готамитами каждый вечер в прямом эфире, Загадочник призывает их «включить мозг», вооружиться интеллектом и смекалкой - и «предлагает загадать ему загадку. И если он на неё не ответит, то вернёт город людям».

"Слабость надо перехитрить. Именно сейчас, в наши тяжёлые времена, хитрость – единственное наше спасение. Тающие ледники. Истощающиеся ресурсы. Перенаселение. Международные конфликты. Крупнейшие мировые экономики на пороге краха… Я всего лишь подстегнул ход событий".

Но куда важнее центрального сюжета – виньетки, расставленные авторам по его бокам. В их числе – отношения главного героя как с верным дворецким, так и с Джеймсом Гордоном (также здесь появляется научный гений Люциус Фокс).

Только-только встав на тропу войны, Брюс Уэйн совсем не готов доверять полицейским («Власти были насквозь коррумпированы ещё до того, как банда Красного Колпака просочилась в верха»), не находя пока в их рядах «ни одного достойного человека». Будь он на это способен, то вообще предпочёл бы бороться со злом в одиночку – но волей-неволей ему приходится выслушивать нотации Альфреда, справедливо полагающего, что молодой хозяин зол на весь мир и уговаривающего его всё-таки «принять помощь кого-нибудь из нас».


"Сэр, я очень горжусь, видя, кем вы стали. Но в глубине своей души я боюсь, что вы выбрали этот путь и стали Бэтменом, чтобы нас наказать… {…} Вы всех нас делаете зрителями. Весь город. Каждую ночь, выходя на улицы и защищая тех, кого не в состоянии защитить мы, вы отталкиваете нас и наказываете. Но, поступая так, сэр, позволяя прошлому и его боли управлять Бэтменом, вы превращаете его в нечто тёмное. В демона мщения. Он уже не воплощение справедливости и надежды. И долго он не протянет. И вы тоже не заживётесь. Услышьте меня, мастер Брюс. Мы рядом. Рядом с вами. Мы видим вас, видим, что вы делаете, и мы хотим помочь".

С Гордоном Брюса связывает воспоминание из детства – это был тот самый день, когда мальчик сбежал на фильм про Зорро и счёл его в итоге то ли тупым, то ли наивным («Пап, ну что это такое, со шпагой против пушек?»), в ответ на что отец предложил «посмотреть его снова, но уже вместе». Между первым и вторым сеансом и образовалась та «трещина», которая сегодня не даёт повзрослевшему Уэйну увидеть в лейтенанте друга и соратника.

Главному герою ещё только предстоит научиться понимать людей и прощать их. Заодно он получше разберётся и в самом себе: "В поражении тоже есть смысл. Возможно, в этом весь смысл Бэтмена. Не побеждать, а проигрывать. И возвращаться снова. Знать, что впереди ещё тысяча поражений, - и не сдаваться".


В то же время Снайдер решительно закрывает и все пути к какой-либо любовной линии в своей истории – вставляя в повествование крохотный, но показательный эпизод, в котором Альфред сообщает Брюсу, что того хочет видеть подруга детства Джули Мэдисон: «Училась вместе с вами. Говорит, одно время вы встречались». В своих мечтах он уже видит, как его подопечный выходит к этой красивой девушке, слово за слово – и свидание, дети, образцовая семья. «Спасибо тебе, Альфред», - поблагодарит его когда-нибудь возмужавший Уэйн. «Не за что», - скромно ответит на это дворецкий.

Но суровая реальность такова, что Альфред вынужден признать: «они жили долго и счастливо» - это не для его работодателя. «Прошу прощения, мисс, но боюсь, он сейчас занят», - Бэтмен в этот момент - на очередном своём вылете.

"В нынешнем Готэме, Альфред, злодеев и психопатов больше, чем когда-либо. Они скрываются в тенях, убивают, грабят, сеют страх. И Бэтмен станет именно тем, кто вызовет огонь на себя. Он станет громоотводом. Развеет страхи жителей Готэма. Вот что меня вдохновляет, Альфред. Вот что сделает меня счастливым".

Благодаря подобного рода «ответвлениям» от чистого экшена, дилогия Скотта Снайдера набирает в психологизме, делая образ Тёмного рыцаря выпуклее, объёмнее, достовернее. Именно так обычный с виду комикс и превращается в то, что уважительно называется графическим романом.

Первая публикация – 3 мая 2017 года

Семь заметок о «Звездном десанте»
2017-11-07 10:34
Автор: Voyager

В этот день ровно 20 лет тому назад в широкий прокат вышел «Звездный десант» — последний выдающийся голливудский фильм Пола Верховена. Конечно, перед возвращением на родину голландец еще снял «Невидимку», но это уже совсем не то (Верховен как-то честно признался, что то было первое в его карьере кино, о съемках которого он пожалел). Так что по случаю сегодняшнего юбилея вот семь интересных фактов о «Звездном десанте». Ведь вы же хотите узнать больше?



Формально это экранизация Хайнлайна


Все знают, как в Голливуде относятся к экранизациям. Зачастую, итоговый фильм вообще не имеет ничего общего с литературным первоисточником. Но, как правило, это нисколько не мешает создателям раздавать интервью, в котором они без какого-либо стеснения рассказывают о том, как любят оригинальную книгу и с каким «уважением» перенесли ее на большой экран.


В этом плане «Звездный десант» весьма редкий зверь — ведь Верховен никогда не скрывал, что он прочитал лишь первые несколько первых глав романа Хайнлайна, после чего выбросил книгу, сочтя ее отвратительной пропагандой ультраправых взглядов и фашизма. Поэтому, режиссер и сценарист Эдвард Ноймаейр (один из авторов «Робокопа») решили превратить фильм в сатиру, откровенно высмеивающую и полемизирующую с точкой зрения Хайнлайна.

Конечно, такой подход может показаться нечестным. В самом деле, какому фанату захочется, чтобы его любимое произведение становилось объектом насмешек? Но Верховен это Верховен — он никогда не боялся идти наперекор общественному мнению и принятым нормам. За это многие его любят. За это многие его ненавидят.

«Звездному десанту» помогли кадровые проблемы Sony


Сложно представить, чтобы в наше время какая-то из голливудских студий дала бы добро весьма провокационному фильму, бюджет которого к слову превосходил бюджет «Звездных войн». Даже 20 лет назад нужно было обладать огромной смелостью, чтобы профинансировать подобную картину. Но в случае со «Звездным десантом» все оказалось намного прозаичнее.


По словам Верховена, сценарий фильма совершенно не пытался скрыть острые моменты. Любой, кто внимательно прочел бы рукопись Ноймайера, сразу бы все понял. К счастью, читать было некому. Фильм был запущен в производство в то время, когда Sony охватили серьезные кадровые неурядицы. На протяжении пары лет руководство студии менялось чуть ли каждые несколько месяцев.

У пытавшегося удержаться на месте начальства были дела поважнее, чем вникать в то, что именно там снимает Верховен. Производство шло без каких-либо проблем, фильм не выбивался из графика и бюджета — остальное руководство не интересовало. Никто даже толком не просматривал черновые материалы со съемок. Кто знает, может нынешнему руководству Sony для разнообразия стоит снова перенять эту тактику?


Скромное обаяние фашизма


В «Десанте» Верховен применил свою излюбленную формулу, сделав сразу два фильма для двух разных целевых групп. Те, кто любят незатейливые боевички с кучей экшна, приключений и нагромождением спецэффектов увидят именно это. А именно, героическую историю Джонни Рико, который проходит путь от зеленого бойца до закаленного ветерана, уничтожая жуков, спасая друзей и в финале рвясь в новый бой ради человечества.


С другой стороны, если копнуть хоть немножко вглубь, можно увидеть совсем другое кино. Про идеальное фашистское общество. Сам Верховен объяснил это так: «Если бы я попытался прямо рассказать миру что фашисткий, ультраправый путь развития это плохо, то в виду банальности мысли конечно же никто бы меня не послушал. Поэтому я создал идеальный фашистский мир: в нем все красиво, все блестит, у всех огромные пушки и навороченные корабли, но все это годится лишь для того, чтобы истреблять гребанных жуков». Верховен хотел снять картину, которая бы заманивала зрителей в свой мир, а затем заставляла бы задуматься по поводу того, что именно они только что увидели.

Визуальный стиль фильма идеально дополнил его внутреннее содержание. Открывающая сцена точно копирует эпизод из «Триумфа воли». Униформа военных копирует стиль формы СС. Агитролики, лексикон, архитектурные решения, принципы управления обществом, идеалы людей — буквально все в этом мире выдержано в духе фашистско-милитаристской утопии.
phpBB [video]

Так что если отбросить блестящую упаковку, героический боевик превращается в драматическую антиутопию. Судите сами. В самом начале Джонни Рико это просто молодой парень. Несмотря на то, что он живет в жестко милитаризированном обществе, пропитанном пропагандой, он не обращает на нее особого внимания, как и на рассказы своего учителя. Он мечтает лишь о том, чтобы быть со своей возлюбленной Кармен. Желая ее впечатлить, он необдуманно записывается в мобильную пехоту, не желая осознавать, что Кармен на самом деле не испытывает к нему таких же чувств. Ей не нужен Рико. Она хочет сделать карьеру и пользуется этой возможностью.

На заднем же плане уже маячит признак скорой войны, но Рико не обращает на него внимания. Люди постепенно вторгаются на территорию Арахнидов (см. репортажи об убитых поселенцах), что уже является удобным поводом для начала боевых действий. Затем на Землю падает астероид, и телевидение сразу же сообщает, что в этом виноваты жуки — хотя у нас нет ни одного доказательства, что у них есть хоть какая-то техническая возможность провести подобную операцию. В фильме у жуков вообще нет никаких технологий.

Далее герой попадает в мясорубку войны и постепенно превращается в солдафона с промытыми мозгами, словно сошедшего с агитплакатов. В итоге все заканчивается фальшивым хэппи-эндом. Школьные друзья снова вместе, но они уже совсем не те люди, кем были в начале картины. Рико потерял свою истинную любовь Диззи, Кармен потеряла Зандера. То будущее, что их ждет, никак нельзя назвать светлым. Да и осталось ли у них хоть что-то, ради чего действительно стоит жить? Ну а финальные агитролики показывают, что ничего не изменилось. Пропагандистская машина продолжает работать, отправляя новых Джонни Рико в мясорубку.


Создание спецэффектов


За спецэффекты «Звездного десанта» отвечал Фил Типпетт, до этого занимавшийся «Звездными войнами» и «Парком Юрского периода». Для фильма была использована комбинация из аниматронных и компьютерных эффектов. Например, для дальних планов космические корабли рисовались на компьютере. В то же время, были созданы и миниатюры. Например, в сцене, где корабль «Роджер Янг» раскалывается на две части, использовалось уже не CGI, а модель. Благодаря этой комбинации и спустя 20 лет «Звездный десант» по-прежнему смотрится очень впечатляюще.



Аналогичная тактика использовалась и для визуализации жуков. Для крупных планов использовалась аниматроника. Для сцен движения применялось CGI. Вот тестовая анимация атаки арахнидов, созданная во время пре-продакшена, чтобы продемонстрировать возможности компьютерной графики и убедить студию запустить фильм.
phpBB [video]

Пол Верховен как мог, пытался облегчить актерам их работу и визуализировать жуков. Разумеется, он делал это в своем традиционном провокативном стиле. Режиссер часто бегал по съемочной площадке, изображая атаки арахнидов. По воспоминаю Клэнси Брауна, однажды Верховен начал прыгать с мегафоном и кричать «Я ох…но большой жук! Я тебя убью!».
phpBB [video]

Впрочем, создатели использовали и более традиционные методы — например, устанавливали на съемочной площадке шесты и прочие визуальные ориентиры, чтобы дать актерам представление о размере жуков и куда нужно смотреть. В процессе пост-продакшена их заменяли на CGI.



Актеры потребовали чтобы Верховен обнажился для сцены в душе


Во время одной из известных сцен «Звездного десанта» мы следуем за героями в общий душ, где одновременно моются как женщины, так и мужчины. Эпизод должен был продемонстрировать полное отсутствие гендерных стереотипов в будущем. Сцена совершенно типична для Верховена, однако почти все актеры испытывали заметный дискомфорт. В итоге, они потребовали, чтобы Верховен и оператор фильма Йост Вакано тоже были голыми во время ее съемки. Оба согласились обнажиться без каких-либо колебаний.



Если есть сноровка, не подведет винтовка


Как хорошо известно всем, кто читал роман Хайнлайна, там мобильная пехота воевала в ультрасовременных боевых костюмах в которых имелось все от реактивного ранца до ядерных ракет.


В фильме же ровно противоположная ситуация: отправляющиеся на маленькую победоносную войну солдаты отвратительно экипированы. Красивые жилеты и шлемы, в которых так здорово маршировать на парадах, абсолютно не могут защитить от жуков, у бойцов нет никакой тяжелой техники, а про авиацию они в лучшем случае что-то слышали. Поэтому, им приходится воевать, используя не очень эффективное огнестрельное оружие. По сути, это еще один сатирический элемент, дополняющий стильный фашистский мир Верховена.

Главным оружием пехотинцев в фильме является винтовка Морита. Она была сделана из карабина Ruger Mini-14 / AC-556, частей от помпового дробовика Ithaca 37, приклада от MZ14 Bullpup и пламегасителя от пулемета M60.

Большая часть использовавшихся в фильме винтовок были муляжами. Для сцен стрельбы использовались два разных вида Морит. Одна модификацию могла стрелять в автоматическом режиме, а дробовик был декоративным элементом. Другая же, наоборот, могла стрелять лишь в режиме дробовика.

Многие восприняли фильм как пропаганду фашизма


Сложно в это поверить, но Верховенская сатира оказалась слишком тонка для значительной части зрителей образца 1997 года. После премьеры многие на полном серьезе стали обвинять кино в пропаганде фашизма. Критики, в общем-то, оказались не лучше, почти поголовно приняв все показанное на экране за чистую монету. В результате они просто разгромили «Звездный десант». Его называли «фильмом для подростков», «безостановочным фестивалем насилия, на фоне которого даже самый тупой летний блокбастер покажется интеллектуальным кино», ругали за спецэффекты ради спецэффектов, отвратительную актерскую игру и отсутствие сюжета.


Ну а знаменитый Роджер Эберт назвал кино «одномерной пустышкой, рассчитанной для 11-летних фанатов фантастики», обвинив его в том, что в отличие от «Звездных войн», в «Десанте» нет ярких красок, веселых комических вставок и гуманизма. Ну ничего, я искренне верю в то, что рано или поздно найду хоть один знаковый фантастический фильм, который понравился Эберту.

Все это стало одной из основных причин коммерческого провала картины. «Десант» собрал 54 миллиона долларов в американском прокате, еще 66 миллионов дал ему мир. И это при том, что бюджет картины составлял внушительные для того времени 105 миллионов. Вторая финансовая неудача подряд конечно же нанесла серьезный удар по голливудской карьере Верховена. Студии перестали доверять ему, ограничив творческую свободу. После вымученного «Невидимки» Верховен понял, что ему с Голливудом больше не по пути и вернулся на родину.

Что касается «Десанта», то с годами отношение к нему серьезно изменилось. Новое поколение сумело разглядеть в картине то, что в нее вкладывал Верховен. На волне возродившегося интереса была выпущено парочка дешевых продолжений из категории direct-to-video, и недавний анимационный фильм. Также несколько лет назад в Sony объявили о намерении сделать ребут картины Верховена. Но провалы ремейков «Вспомнить все» и «Робокопа» если и не отменили, то по крайней мере приостановили эти планы.

Сам Верховен весьма скептически относится к идее ребута. По его мнению, скорее всего на выходе получится именно то кино, которого он так старался избежать — пафосное, патриотическое, восхваляющее армию и войну. Сам голландец неоднократно говорил, что «Звездный десант» это единственный фильм, к которому он бы действительно хотел снять продолжение.

К сожалению, нам вряд ли суждено увидеть его. Верховену уже 79 лет, и не думаю, что ему еще доведется поработать в Голливуде. Что же касается современного поколения режиссеров, я честно говоря не вижу никого, кто мог бы перенять у голландца эстафету. А жаль. Я бы определенно заплатил, чтобы вернуться с Верховеном в мир «Звездного десанта» — и даже больше, чем один доллар.


Бумажные комиксы. «Бэтмен» Брайана К. Вона: «Игра с огнём. Часть 2»
2017-11-23 14:13
Автор: Максим Марков

Вторая часть "Игры с огнём" Брайана К. Вона рассказывает о попытках Бэтмена стать своим в криминальном мире: Тёмный рыцарь маскируется под уголовника.


Второй сингл из трилогии Брайана К. Вона "Игра с огнём" стартует с того, что Найтвинг на всех своих скоростях не может догнать уезжающего от него Бэтмена - волнуясь за старшего товарища и предполагая, что "с Брюсом сейчас творится что-то совсем неладное". "Всё пошло наперекосяк на следующий день после разборок с Чревовещателем", - когда Оракул сообщила, что в баре "Эль в законе" подстрелен бандит Спичка Мэлоун...

"Спичка Мэлоун - одна из масок Брюса. Как его могли подстрелить, если его не существует?"

По пути к месту преступления Бэтмен рассказывает молодому коллеге историю своего прошлого - несколько эпизодов из самого начала своей карьеры, когда он, вернувшись в Готэм, "попытался создать себе вымышленную личность, которая помогла бы мне внедриться в преступное сообщество города". Всегда "полезно иметь альтер эго в криминальных кругах" - и в те времена отчаянный борец с бандитизмом попробовал даже внедриться в шайку самого Джокера.


Но на деле всё оказалось не так просто, как на словах: "Уголовники в большинстве своём народ трусливый и суеверный, и вместе с тем - чрезвычайно разборчивый в своих связях". Поэтому план супергероя удался только после его знакомства с промышлявшими поджогами братьями Мэлоунами - у которых "не было ни родни, ни близких друзей... Зато была репутация. А в криминальном мире Готэма репутация решает всё".

"...Такой шанс упускать нельзя. На всём белом свете я один знал о самоубийстве Мэлоуна".

Данный сингл, конечно, лишь часть некой истории - середина, ценность которой заметно снижается без начала и без конца. Зато благодаря этой трилогии российские читатели комиксов о Бэтмене смогут лучше понять чувства американских фанатов - которым, по давным-давно заведённой "традиции", приходится целый месяц ждать выхода новой главы с продолжением полюбившейся истории. Хочется знать, что дальше? Набирайтесь терпения.


Хотя есть у этой второй части и собственный плюс: как-никак, это ещё одна крупица сведений о жизни одного из главных супергероев современности, демонстрирующая его неожиданную "смычку с авторитетами" - для пользы дела, разумеется. Но подобный путь невозможен без роковых ошибок - не удалось обойтись без них даже ему...

"Мэлоуны умеют держать язык за зубами, и я не стану терпеть, как кто-то поносит нашу фамилию. Я слишком долго не вспоминал, кто я такой".

Первая публикация – 24 сентября 2017 года

В избранное