Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Музей кино и его <<Лабиринт истории>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Музей кино и его «Лабиринт истории»
2017-10-23 11:00
Автор: Максим Марков

В Москве снова открылся Музей кино. Его долго не было - и вот теперь он опять есть.

Конечно, это уже не Музей кино Наума Клеймана: вы вряд ли пойдёте туда смотреть кино, так как это очень-очень-очень далеко от метро - на задниках ВДНХ, и если вы не студент ВГИКа, вам будет туда крайне неудобно добираться. Но можно пойти туда именно как в музей - на экспозицию, посвящённую истории отечественного киноискусства.

Первые российские киноафиши и первая российская кинорецензия (Максим Горький, между прочим), уголок Веры Холодной и монтажный стол давно ушедшей эпохи, история песни "Тёмная ночь" и эскизы к фильму "Летят журавли" - и многое-многое другое.

Максимально обстоятельную экскурсию с кучей фотографий я провёл у себя в телеграме, для этого же поста отобрал самые, быть может, симпатичные раритеты - в числе которых и наш первый "Оскар" (причём не золотой, а гипсовый).


Пригласительный билет на фильм "Броненосец "Потёмкин" - с предложением ответить потом на вопросы. Жаль, анкета на обороте - вот её было бы тоже интересно увидеть.


Весьма лаконичный отзыв Эйзенштейна на критику его "Бежина луг" - но картину это, увы, не спасло.


Любовь Орлова получала от поклонников, наверное, миллион писем - здесь представлено несколько избранных.


Наш первый "Оскар" - за документальный фильм "Разгром немецких войск под Москвой". Награда отличается от привычной ещё и тем, что этот "Оскар" - гипсовый: во время войны золото было стратегическим сырьём. После победы обещали поменять, но там началась уже другая война - Холодная...


Режиссёрский сценарий "Заставы Ильича" с автографом. Увы, нельзя полистать...


Фотопробы "Андрея Рублёва": Станислав Любшин мог сыграть Рублёва, а Владимир Высоцкий - князя.


Фотопробы "Войны и мира": Иннокентий Смоктуновский мог сыграть Андрея Болконского, а Никита Михалков - Петю Ростова.


Финал советского кино символизирует эпоха русского рока - и это не только Цой в "Игле" и "Ассе".


Не так давно ушедший Балабанов - на одной стене с Тарковским, Роммом и Шукшиным...

Много больше - здесь: https://t.me/mumluk



Кассовые сборы 20-22 октября: Корея
2017-10-23 21:31
Автор: Евгений Колпаков

"Это наша корова!
И мы ее доим!"






1. Криминальный город (Beom joi do si / The Outlaws)
Уикенд: $5,946,119. Всего: $36,281,804
.

И снова на пьедестале реальные гангстеры и крутые копы! Вторую неделю подряд продолжает доминировать в корейских залах криминально-полицейский боевик с Ма Дон Соком. Картина демонстрирует превосходную динамику и минимальное 20% падение, что говорит о блестящем сарафане. Определенно, коммерчески удавшийся хит!

2. Геошторм (Geostorm)
Потерпевший сокрушительное фиаско на родине, проблемный долгострой с Джерардом Батлером в Корее сработал весьма неплохо. Скоро картина стартует в поднебесной, где местные киноманы, охочие до "катастрофического" жанра, уж точно подсобят ленте Дина Девлина с выручкой.
Уикенд: $4,639,216. Всего: $5,276,261.

3. Командир Ким Чхан Су (Dae jang Kim Chang Soo / Man of Will)
А вот и локальный исторический проект с Чо Джин Уном, напротив, стартовал слабо. В отличие от "Пак Ёля", здесь хорошие сборы лишь повод помечтать. Два похожих фильма о борцах за свободу, выпущенные в один год, для местных зрителей стало явным перебором.
Уикенд: $1,421,660. Всего: $1,805,046.

4. Крепость Намхансансон (Namhansanseong / The Fortress)
Продолжает обваливаться "осадная" картина с Ли Бён Хоном. На этой неделе "крепость" просела еще на 70%.
Уикенд: $459,266. Всего: $27,136,526.

5. Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)
Несмотря на четырехкратное падение в сборах, шпионский сиквел от Мэтью Вона сохранил место в золотой середине чарта.
Уикенд: $338,075. Всего: $36,077,174.

6. Завтра я встречаюсь со вчерашней тобой (Boku wa ashita, kinou no kimi to date suru / My tomorrow, your yesterday)
Отлично держится и мелодрамы из страны восходящего солнца. Мелодрама Такахиро Мики подпрыгнула на одну строчку вверх потеряла лишь 10% выручки.
Уикенд: $299,078. Всего: $872,794.

7. Нет игры – нет жизни: Ноль (Nogemu noraifu: Zero / No Game No Life: Zero)
Еще один гость из Японии. Со 121 зала неплохо стартовало полнометражное аниме Ацуко Исидзуки, основанное на ее же одноименном аниме-сериале.
Уикенд: $250,932. Всего: $310,425.

8. Ай Кэн Спик (Ai kaen seupikeu / I Can Speak)
Комедия о трудностях перевода и взаимоотношения не спешит прощаться со зрителями.
Уикенд: $208,028. Всего: $22,279,287.

9. Бегущий по лезвию 2049 (Blade Runner 2049)
Чего не скажешь о фантастике с Райаном Гослингом и Харрисоном Фордом. Репликанты уже вовсю пакуют чемоданы.
Уикенд: $185,394. Всего: $2,303,710.

10. Реальная белка 2 (The Nut Job 2: Nutty by Nature)
Последним номером в концертной программе выступает мультсиквел, обогнавший по итоговым сборам фильм Дени Вильнева.
Уикенд: $155,894. Всего: $2,546,801.

Кассовые сборы 20-22 октября: Китай
2017-10-23 21:37
Автор: Евгений Колпаков

Шпионские игры и "шпоры" в запонках.





1. Kingsman: Золотое кольцо (Kingsman: The Golden Circle)
Уикенд: $39,030,000. Всего: $39,720,000
.

Король умер! Да здравствует король! На высшей ступеньке китайского кинотопа продолжение шпионского экшена от Мэтью Вона. Стартовые цифры весьма неплохие, хотя и отнюдь не рекордные.

2. Никогда не говори о смерти (Xiu xiu de tie quan / Never Say Die)
Суперхит от местной труппы комедиографов после нескольких недель царствования съехал на второе место с приемлемым 50% падением. Итоговая касса впечатляет!
Уикенд: $14,430,000. Всего: $307,750,000.

3. Плохой гений (Bad Genius)
Тайский молодежный триллер о школьных махинациях на экзаменах сдвинулся схожим образом. Потери половины выручки и бронза по итогам уикенда.
Уикенд: $7,590,000. Всего: $32,870,000.

4. Город рока (Feng ren ji yue dui / City of Rock)
Продолжает стабильно работать, отыгрываясь за посредственный старт, комедия бывшего влоггера Да Пэна, сохранив, как и неделей ранее, за собой четвертую строчку. Падение сборов на 50%.
Уикенд: $3,690,000. Всего: $62,110,000.

5. В погоне за драконом (Chui lung / Chasing the Dragon)
Гангстерский триллер с Донни Йеном и Энди Лау, в отличие от коллег по топу, сдал сильнее, просев на 65%.
Уикенд: $2,550,000. Всего: $83,510,000.

6. Возьмитесь за руки (Hold Your Hands)
Аналогично ведет себя в прокате и полудокументальный социально-религиозный проект Мяо Юэ.
Уикенд: $2,130,000. Всего: $8,370,000.

7. Стань легендой! Бигфут Младший (The Son of Bigfoot)
Как и "Город рока" европейская анимация сохранила за собой прежнюю позицию. Правда, потери значительное меньше - всего 20%.
Уикенд: $1,910,000. Всего: $4,600,000.

8. Иностранец (The Foreigner)
Готовится покинуть чарт экшен с Джеки Чаном и Пирсом Броснаном.
Уикенд: $1,000,000. Всего: $80,140,000.

9. Куда ушло время (Where Has the Time Gone)
Киноальманах, объединяющий режиссеров из стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР), стартовал весьма скромно. Собственно, от фестивального кино многого и не ждали.
Уикенд: $530,000. Всего: $660,000.

10. Ян и его лето (Hu Yang De Xia Tian / Yang and His Summer)
Замыкает топ еще один локальный представитель. Комедия Чжу Шимао стартовала с весьма невыразительными цифрами.
Уикенд: $340,000. Всего: $360,000.

Часовой механизм Рота
2017-10-24 00:21 Александр Голубчиков

Илай Рот экранизирует детский готический роман Джона Белаэрса «Дом с часами на стене».

Историю о 10-летнем Льюисе, который, поселившись в старом дядюшкином доме с таинственным тикающим сердцем, пробуждает мертвых и становится причиной нашествия на городок ведьм и колдунов, Илай Рот обязуется снять для Universal pictures в кратчайшие сроки, ведь релиз запланирован уже на осень 2018 года, а съемки еще не начались.

Главные роли в картине исполнят Кейт Бланшетт, Джек Блэк, Кайл МакЛохлан, а на роль юного Льюиса пригласили Оуэна Ваккаро, который за роль Дилана в «Здравствуй, папа, Новый год!» даже был номинирован на премию, отмечающую молодые дарования.

За сценарий экранизации отвечает шоураннер «Сверхъестественного» Эрик Крипке, а в продюсерах числятся Брэд Фишер («Остров проклятых») и Джеймс Вандербилт («Зодиак»). Зрителя обещают отправить вслед за героем в путешествие по загадочным фантастическим мирам, которое начнется 21 сентября 2018 года.



Бумажные комиксы. «Бэтмен» Скотта Снайдера: «Эндшпиль»
2017-11-08 23:57
Автор: Максим Марков

«Бэтмен. Книга 6. Эндшпиль» Скотта Снайдера и Грега Капулло

Очередная «битва королей» может оказаться последней: шестая книга Скотта Снайдера и Грега Капулло, переосмысляющая и осовременивающая Бэтмена, называется «Эндшпиль» - намёк ли это на то, что история движется к своему финалу?..

Посреди белого дня на Бэтмена нападает … Чудо-Женщина! Бьёт при этом не в шутку, а всерьёз, недвусмысленно заявляя: «Лига Справедливости пришла совершить то, что уже давно следовало сделать, а именно… убить тебя!»

"Диана, з…за что?" - "Тсс, Брюс. Не сопротивляйся. Просто закрой глаза и покорись".


По счастью, Тёмный Рыцарь был готов к подобному повороту событий (вот где пригодилась его вечная мнительность) – и благодаря дорогостоящей броне сумел отразить не только эту атаку, но и следующие, одолев затем и Флэша, и Аквамена. Ответы на естественное недоумение «что происходит?» принесло явление Супермена – отравленного, как и все прочие, новым сильнодействующим токсином Джокера. И пусть Бэтмен находит управу на каждого из своих коллег, очевидно, что вражеская задумка заключалась не только в этом…

"Почти целую неделю мир будет без Лиги Справедливости. Если что-нибудь случится, если какой-нибудь маньяк…" - "Знаю, Альфред. Он запланировал нечто масштабное".

И действительно, совсем скоро «центр города уже погрузился в безумие», «всё летит в тартарары, причём со свистом», на улицах «просто адская жуть творится» - «и всё становится только хуже».

Как помогают вспомнить примечания, шахматный термин «эндшпиль» – это «не столько конец игры, сколько определённая ситуация перед финалом, когда большинство фигур – и ферзей в том числе – убрано с доски и начинается битва королей». «Именно эта стадия шахматной партии в наибольшей степени отражает ситуацию в Готэме», - отмечает издание, и с этой характеристикой можно как согласиться, так и поспорить.


С одной стороны, 32-летний Бэтмен вновь – и в который раз – сталкивается с Джокером, живущим, кажется, не одну сотню лет (такого рода сомнения появляются у прочих задействованных лиц). Но нынче эта битва происходит на фоне своего рода зомби-апокалипсиса – и на спасение Готэма у супергероя есть всего несколько часов. То есть, да – это та «битва королей», что выделяется даже при всём разнообразии подобного рода поединков.

"В глубине своего извращённого сознания Джокер уверен, что служит Бэтмену. То есть именно благодаря ему, тем кошмарам, которые он насылает, Бэтмен становится сильнее. Джокер считает себя другом Бэтмена. По крайней мере, так было раньше. Но после нашей последней встречи, если я правильно понял смысл его нынешнего послания, правила игры изменились. Друзья превращаются во врагов".

С другой стороны, участие в этой истории «джокернутых» членов Лиги Справедливости – пусть даже и быстро «убираемых с доски» - вносит некоторый элемент неожиданности: чаще всего Бэтмен разбирался со своим главным врагом самостоятельно (впрочем, одновременно с новой работой Снайдера вышла первая книга Тома Тэйлора «Injustice: Боги среди нас» - но она всё-таки, скажем так, из «параллельного мира»).

Более того. В ходе противостояния Бэтмен обращается здесь за помощью … к другим своим заядлым оппонентам: сперва - ко Двору Сов, позднее - к злодеям уровня Пингвина, Бэйна да Ядовитого Плюща. И хотя им уделяется совсем немного внимания, нельзя всё-таки сказать, что герой бьётся за мир и жизни гражданских в полном одиночестве.


К тому же ему теперь помогает не только Альфред, но и дочка верного дворецкого - Джулия Пенниуорт («Мальчики, уверяю, вы оба будете жить вечно», - обещает она и тому, и другому). Не ферзь, конечно, но и не пешка.

"Это наш город. Он принадлежит нам всем. И мы должны отобрать его у Джокера – мы, все вместе. Иначе это конец. Для всех нас".

Кстати, появившийся сейчас «Эндшпиль» - шестая книга эпопеи Снайдера и художника Грега Капулло – вступает в прямую связь с недавно вышедшим синглом «Клетки», описывающим недолгое пребывание Бэтмена в Аркхеме. Связь, быть может, не самая сильная и вовсе не принципиальная, но для лучшего понимания нового сюжета не лишним будет знать, кто такой есть Эрик Бордер – а именно в «Клетках» он является одним из главных героев.

"Джокер создал какой-то новый штамм. Невероятно живучий. Это почти противоестественно. Вирус невероятно стойкий, быстродействующий и неубиваемый. Боюсь, это настоящий шедевр, сэр".


Ощущение непреходящей смертельной опасности характерно, конечно, практически для любой книги как о Бэтмене, так и о прочих супергероях. Пусть порой мы и следим за «банальными» поисками маньяков, но в целом ставки всенепременно растут: больше мрачности, больше ада, больше безвыходных ситуаций.

«Ну, тогда всё кончено. Я серьёзно. Это конец. Теперь его ничто не остановит», - мы так часто слышали нечто подобное, что уже не готовы легковерно во всё это верить. Но на этот раз Скотт Снайдер с каждой страницей нагнетает и накаляет атмосферу до предельного, что есть мочи убеждая читателя: сегодня всё много страшнее, чем когда-либо.

И напоминая: «Мы знали, что история Бэтмена была и всегда будет трагедией. Брюс не позволил бы ей быть ничем иным».

"Я не раз стоял на краю гибели. Дик, когда ещё был Робином, частенько шутил, что выходные у меня не задались, если хотя бы дважды не случилось остановки сердца. Просил меня передать от него привет той или иной давно почившей актрисе. «Ну что, передал? Неужели забыл? Ладно, подождём следующих выходных»".

Первая публикация – 29 мая 2017 года

Козни. Последний сюжет Пазолини (La macchinazione)
2017-11-09 03:00

Летом 1975 года фильм Пьера Паоло Пазолини «Сало» незадолго до премьеры оказывается похищенным из монтажной лаборатории. Это оказалось лишь первым шагом на пути злоумышленников, которые задумали убить скандального режиссера.



В избранное