Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Бумажные комиксы. <<Лига Справедливости>> Джеффа Джонса: <<Война Дарксайда. Часть 1>>


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Бумажные комиксы. «Лига Справедливости» Джеффа Джонса: «Война Дарксайда. Часть 1»
2017-12-05 10:19
Автор: Максим Марков

Степной Волк, главный злодей киношной "Лиги Справедливости", появляется и в очередном томе "Лиги Справедливости" книжной - вместе с материнскими кубами и приветствиями "За Дарксайда".

"Не так давно я узрел тёмное будущее, ожидающее нас впереди. Вот-вот разразится война. Два самых могущественных и злых создания на свете сойдутся в битве".


Сюжет нового романа Джеффа Джонса о супергероях под стать его полному названию: "Лига Справедливости. Книга 6: Война Дарксайда. Часть 1", - многоступенчатый, если не сказать запутанный. Грядёт великое противостояние, грозящее мирозданию неотвратимой гибелью, но надо напрячь всё внимание, чтобы в полной мере разобраться, кто здесь против кого и за что воюет.

Не столько обилие новых персонажей, сколько сам тон повествования заметно отличает эту книгу ото всех предыдущих: претендующий на вселенский охват эпос развивается по нарастающей.

"Диана. Брюс. Хэл. Скотт. Виктор. Барри. Барда. Кларк. Джейсон. Артур. Джессика. Билли. Лекс. Их ждёт боль".

Оказывается, в один день с Ипполитой на Райском острове родила ещё и Мирина, амазонка и ассасин, причём родила она от Дарксайда. Но это было дитя не любви, а ненависти: свою дочь Мирина была намерена использовать как оружие против Тёмного Бога. Спустя годы Грааль отыскала в иных реальностях существо, способное одолеть Дарксайда, - и привела на Землю Анти-Монитора.

Именно явившийся из небытия Анти-Монитор уничтожил вселенную Преступного Синдиката, погубив тем самым свыше пяти миллиардов человеческих жизней. Теперь он намерен спалить и вселенную Лиги Справедливости, торжествующе объявляя закат эпохи Новых Богов: "Начинается эра Анти-Бога!"

"Ты разрушаешь вселенные. А они возрождаются снова и снова. Ты разрушал их бессчётное количество раз. И собираешься сделать это опять. {...} Ещё одного кризиса реальность не вынесет".

Ненависть Мирины Блэк к Дарксайду столь велика, что её не останавливает даже неминуемая гибель миллиардов людей: "Дарксайд должен умереть. Любой ценой". И первыми невинными жертвами становятся её полные тёзки: "спасительницу человечества" (как она сама себя называет) разыскивают на Земле "самые опасные убийцы во вселенной" - любимчик Дарксайда ассасин Канто и фурия Лашина, обладающая особым оружием, выкованными "из оболочек трофейных материнских кубов" лентами-лезвиями.


Впрочем, предстоящего боя Дарксайд отнюдь не избегает: задумав "что-то грандиозное", он и сам вовсю собирает армию, чтобы вновь вернуться на Землю и продемонстрировать недругам подлинную свою силу. Что любопытно, необходимость нового похода не кажется очевидной даже суперзлодейскому генералу Степному Волку, который уточняет у повелителя: "Эта война... Мы хотим захватить твою дочь? Уничтожить Анти-бога? Отомстить Лиге Справедливости? За что мы сражаемся?"

"За него. За Дарксайда", - таков простой и "всё объясняющий" ответ даёт ему один из приспешников.

"Я много раз видел, как Лига Справедливости спасала мир. Но в этот раз спасти его не удастся. Если хотите остаться в живых, берите любимых и бегите с этой Земли. {...} Если вы останетесь, Диана, то погибнете, как и все остальные".

Между тем к Лиге примыкает некто Скотт Фри, он же Мистер Чудо - сын правителя Нового Генезиса, некогда отданный в рабство Дарксайду на Апоколипс в рамках договора о предотвращении войны между двумя планетами. Вырвавшись из многолетнего плена, теперь он жаждет отомстить своему мучителю.

Ещё один новый персонаж этой саги - Метрон, "хранитель знаний о прошлом и настоящем", "наблюдатель за Вселенной и всем тем, что за её пределами". Как он сам заявляет, ему всё равно, кто победит в этой схватке, но будет скучно, если погибнут вообще все - и не за кем будет дальше присматривать.

Трон Мёбиуса, на котором восседает Метрон, способен ответить на любые вопросы и отнести своего хозяина в самые глубины мультивселенной. И когда в праведных целях его отваживается занять Бэтмен, то в первую очередь готэмский рыцарь спрашивает самое для себя главное: "Кто убил моих родителей? Да. Да. Джо Чилл. Верно. ... Каково настоящее имя Джокера? Нет. Быть этого не может".


Как водится, новый том не только насыщен красочным экшеном, но и снабжён десятком страниц дополнительных материалов. И самый любопытный здесь бонус - вариант обложки в стиле постера к фильму "Супер Майк", где супергерои предстают … в качестве стриптизёров.

А традиционные примечания среди прочего объясняют нам суть материнских кубов, часто задействованных здесь и запускающих сюжет идущего сейчас в кинотеатрах фильма, - это "усовершенствованные портативные компьютеры, которые Новые Боги используют для хранения информации, перемещения в пространстве, лечения ран и решения ряда других задач".

Первая часть "Войны Дарксайда" - не самый простой из графических романов. Его не пролистаешь просто так за час, автор и работающие вместе с ним художники словно бы настаивают на внимательном и сосредоточенном чтении: упустишь какую-нибудь деталь - придётся потом возвращаться. И это та самая серьёзность, от которой зачем-то старается сейчас избавиться кинематографическая "Вселенная DC", - совершая, быть может, непоправимую ошибку.

"Я верю в мир, но всю жизнь учусь воевать. {...} Мы сражаемся, чтобы другим не нужно было этого делать. Но эта война отличается от всех прочих, на которых нам довелось побывать. Два самых злых и могущественных существа во вселенной сошлись в смертельной схватке. Анти-Монитор и Дарксайд".

Первая публикация – 25 ноября 2017 года

Итоги «30-го Международного Кинофестиваля в Токио» / 30-th Tokyo International Film Festival 2017
2017-12-05 19:13
Автор: Евгений Колпаков


Кинофестиваль проходил с 25 октября по 2 ноября в городе Токио, Япония. Церемония награждения состоялась 3 ноября в киноконцертном зале «EX Theater Roppongi», Минато, префектура Токио.





Гран-при / Tokyo Grand Prix


«Зерно» / Bugday / Grain (Турция)
Режиссер: Семих Капланоглу / Semih Kaplanoglu


Драма в антураже пост-апокалипсиса. Ученый в попытках спасти человечество от голода отправляется на поиски зерновой культуры.

phpBB [video]


Приз зрительский симпатий / Audience Award


«Дрожь в руках» / Katte ni furuetero / Tremble All You Want (Япония)
Режиссер: Акико Оку / Akiko Ohku


В центре сюжета этой романтической комедийной мелодрамы 24-летняя девушка, работающая в крупной компании. Она мечтательна и все еще вспоминает свою первую школьную любовь. Но размеренная лиричная жизни настанет конец, когда коллега по работе признается ей в своих чувствах…

phpBB [video]


Специальный приз жюри / Special Jury Prize


«Кратер» / Il Cratere / Crater (Италия)
Режиссеры: Сильвия Люци / Silvia Luzi и Люка Белиньо / Luca Bellino


Обнаружив у своей дочери талант к пению, уличный торговец игрушками решает продвигать свое чадо к славе.

phpBB [video]


Лучший режиссер / Best Director


Эдмунд Ео / Edmund Yeo за фильм «Мы уже мертвы» / Aqerat / We the Dead (Сингапур)


В центре сюжета этой социальной картины женщина, которая ради хоть какого-то заработка, оказывается в эпицентре торговли людьми...

phpBB [video]


Лучший сценарий / Best Screenplay


Теэму Никки / Teemu Nikki за фильм «Эвтанайзер» / Armomurhaaja / Euthanizer (Финляндия)


Герой этого триллера автомеханик, тайно участвующий в эвтаназии животных. Все меняется, когда он решает оставить одну собаку в живых…

phpBB [video]


Приз «Будущее Азии» / The Asian Future Award


«Жизненный путь» / Passage Of Life (Япония-Бирма)
Режиссер: Акио Фудзимото / Akio Fujimoto


Фильм основан на реальной истории. Когда-то бирманская семья эмигрировала в Японию в поисках лучшей жизни. Спустя годы у них появляется шанс снова вернуться домой.

phpBB [video]


Приз «Будущее Азии» - Особый взгляд / The Asian Future Award – Special Mention


«Старый зверь» / Lao shou / Old Beast (Китай)
Режиссер: Чжоу Цзиян / Zhou Ziyang


У пожилого героя фильма трое взрослых сыновей и больная жена. Что, впрочем, не мешает ему проматывать все деньги на азартных играх…

phpBB [video]


Приз «Дух Азии» / The Spirit of Asia Award


«Жизненный путь» / Passage Of Life (Япония-Бирма)
Режиссер: Акио Фудзимото / Akio Fujimoto



Лучший актер / Actor of the Year


Дуань Ихун / Duan Yi Hong за роль в фильме "Надвигается гроза" / Bao xue jiang zhi / The Looming Storm (Китай)
Режиссер: Дун Юэ / Dong Yue


Сторож маленького городка, изнывающий от скуки, решает заняться расследованием жестокого убийства. Губительные последствия столь опрометчивого решения очень скоро дадут о себе знать….

phpBB [video]


Лучшая актриса / Actress of the Year


Аделин Д’Эрми / Adeline D'Hermy за роль в фильме «Мэрилин» / Maryline (Франция)
Режиссер: Гийом Гальен / Guillaume Gallienne


Фильм о трудностях актерской профессии. Актриса, успешно прошедшая пробы, сталкивается с настоящим тираном-режиссером и завистливыми и жестокими "коллегами".

phpBB [video]


Приз «Фильм-событие года в Японии» / The Japanese Cinema Splash


"Любовь и закон" / Of Love & Law (Япония).
Режиссер: Хикару Тода / Hikaru Toda


Фуми и Кадзу юристы в собственной небольшой юридической фирме. Однако, им приходится лавировать не только в суде, но и в общении с клиентами. Ведь оба они геи и живут вместе. А в глазах патриархальных японцев это та еще проблемка…


Лучшее художественное воплощение / Best Artistic Contribution


"Надвигается гроза" / Bao xue jiang zhi / The Looming Storm (Китай)
Режиссер: Дун Юэ / Dong Yue



Премия «Самурай» за вклад в киноискусство / Samurai Award


Композитор Рюити Сакамото / Ryuichi Sakamoto (Япония)


Напоследок несколько фотографий участников и победителей кинофестиваля плюс краткое анонсное видео









phpBB [video]


Лауреаты 54-й корейской кинопремии «Большой колокол 2017» / 54-th Daejong Film Awards 2017
2017-12-06 17:16
Автор: Евгений Колпаков



Церемония награждения проходила 25 октября в «Центре сценического искусства Седжонг» в Сеуле / Sejong Center for the Performing Arts





Лучший фильм / Best Film


"Таксист" / Taeksi woonjunsa / A Taxi Driver
Режиссер: Чан Хун / Jang Hoon


Действие картины разворачивается в 1980 году во время правления диктатора Чон Дун Хвана. Обычный сеульский таксист решает подзаработать и доставить немецкого журналиста в закрытую для иностранцев зону. Вскоре оба героя окажутся в эпицентре настоящих боевых действий…

phpBB [video]


Лучший режиссер / Best Director


Ли Джун Ик / Lee Joon Ik за фильм «Пак Ёль» / Bakyeol / Anarchist from Colony


История Пак Ёля - известного анархиста и борца за независимость Кореи. Именно он и его боевая группа «Черная волна» готовили покушение на будущего императора Хирохито в 1923 году во времена японской оккупации Кореи…

phpBB [video]


Лучший сценарий / Best Screenplay


Хан Дже Рим / Han Jae Rim за фильм «Король» / Deoking / The King


Поднявшийся с самых низов, амбициозный прокурор стремится двигаться еще выше. Он так сильно жаждет власти, что готов пожертвовать кем угодно. Даже тем, кто когда-то помог ему пробиться…

phpBB [video]


Лучший актер / Best Actor


Соль Гён Гу / Sul Kyung Gu за роль в картине «Безжалостный» / Bool han dang na bbeum nom deul eui se sang / Merciless


Молодой парень попадает в тюрьму, где за порядком следит местный пахан. Однако герой решает не прогибаться под авторитета и начинает вести свою игру. После отсидки их соперничество продолжится, ведь на кону хлебное место в преступном синдикате…

phpBB [video]


Лучшая актриса / Best Actress


Чхве Хи Со / Choi Hui Seo за роль в фильме «Пак Ёль» / Bakyeol / Anarchist from Colony



Лучший актер второго плана / Best Supporting Actor


Пэ Сон У / Bae Sung Woo за роль в фильме «Король» / Deoking / The King



Лучшая актриса второго плана / Best Supporting Actress


Ким Со Джин / Kim So Jin за роль в фильме «Король» / Deoking / The King



Лучший молодой режиссер / Best New Director


Ом Тхэ Хва / Eom Tae Hwa за фильм «Исчезнувшее время» / Galyeojinsigan / Vanishing Time: A Boy Who Returned


Мистическая история о мальчике, пропавшем в горах во время прогулки. Через небольшой промежуток времени ребенок вернулся, но уже взрослым юношей…

phpBB [video]


Лучшая молодая актриса / Best New Actress


Чхве Хи Со / Choi Hui Seo за роль в фильме «Пак Ёль» / Bak yeol / Anarchist from Colony



Лучший молодой актер / Best New Actor


Пак Со Джун / Park Seo Joon за роль в фильме «Молодые копы» / Cheongnyeongyeongchal / Midnight runners


История о двух выпускниках полицейской академии, которые решают самостоятельно преследовать разыскиваемого преступника, влипая при этом в кучу нелепых ситуаций…

phpBB [video]


Лучшая операторская работа / Best Cinematography


Пак Чон Ун / Park Jeong Hoon за фильм «Злодейка» / Aknyeo / The Villainess
Молодая девушка, которую с детства тренировали как машину для убийств, приезжает в Корею выполнить задание по устранению. Однако, узнав тайну своего прошлого, киллер превращает миссию в акт возмездия..


phpBB [video]


Лучшая музыка / Best Music


Даль Па Ран / Dal Pa Ran за музыку к фильму «Исчезнувшее время» / Ga lyeo jin si gan / Vanishing Time: A Boy Who Returned



Специальная премия «За вклад в киноискусство» / Lifetime Achievement Award
Актриса Ким Ён Э (посмертно) / Kim Yeong Ae

Напоследок несколько фотографий участников и победителей плюс небольшое видео







phpBB [video]


Бумажные комиксы. «Валериан» Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера: 2
2017-12-21 08:09
Автор: Максим Марков

«Валериан. Полное собрание. Книга 2» Пьера Кристена и Жан-Клода Мезьера

Люк Бессон старается "снимать фильмы, которые сам бы хотел посмотреть в кинотеатре". Его "Валериан" - экранизация великого комикса, второй том полного собрания которого вышел сейчас на русском языке.

Во второй книге полного собрания комиксов про Валериана и Лорелин читатель, по словам сценариста Пьера Кристена, "попадает в самое сердце исследования космоса". Перед нами на роскошных иллюстрациях Жан-Клода Мезьера - не просто несколько уникальных планет, но потрясающее разнообразие ландшафтов, их наделённые непременно особенной внешностью (и уж тем более характерами) жители.


Сочетание остроты поднимаемых тем ("гендерная война на уничтожение", "экология политики", "диалектика подчинения и восстания") с изумительным богатством изобразительного ряда - то, что отличает данный цикл, давно уже признанный классическим, от иных графических романов. "Если Мезьер - король рисунка, то Кристен - виртуоз слова", - нельзя не согласиться со столь лестной характеристикой, выданной создателям "Валериана" автором вступительной статьи Стэном Баретсом.

"Путешествовать можно в будущее или куда-нибудь ещё, но мораль - в настоящем. Именно в этом Кристен находит смысл своей работы. Поэтому время самого Валериана, этого парадоксального путешественника во времени, не прошлое или будущее, а настоящее. В центре пространственно-временной головоломки всегда находится современная нам Земля. В фантастических комиксах Кристена намного больше от современности, чем от гипотетического будущего".

В первой из трёх представленных здесь повестей - "Беззвёздная страна" (1972) - Валериан и Лорелин, "молодые ПВ-агенты, посланники Галаксити, столицы Галактической Земной империи", оказываются "где-то на задворках Вселенной", где "заканчиваются границы изученного космоса, за которыми - чёрная давящая пустота". Их новая миссия - спасти Укбар-4 от летящей прямо на него загадочной планеты, "которая мчится в пространстве, сорвавшись с орбиты".

Но для этого им сперва предстоит остановить войну, испокон веков идущую здесь между мужчинами и женщинами под предлогом защиты "вечных духовных ценностей" и борьбы "с дремучей жестокостью" противоположной стороны. Нюанс в том, что захириане живут в замкнутом мире - и даже не ведают о существовании иных звёзд и планет, как не чувствуют и того, что несутся сейчас навстречу собственной гибели...


"У этой девчонки просто талант попадать в невероятные ситуации!"
"Поверить не могу! Её опять сцапал какой-то монстр! Это уже смахивает на дурную привычку!"

"Добро пожаловать на Алфлолол" (1972) приглашает нас на планету Технорог с её богатейшими ресурсами - например, "здесь добывают редкие металлы, необходимые для строительства летательных аппаратов", но и не только. Около двух веков назад "люди стали хозяевами планеты и нещадно эксплуатируют её" ("Технорог - это передний фронт земной экспансии") - как вдруг сюда возвращаются хозяева, которые, оказывается, всего лишь улетали со своего Алфлолола в "небольшое путешествие" сроком в четыре тысячи лет.

Коренные обитатели доставляют нынешнему губернатору и его коллегам немало хлопот, потому как именно сейчас "производство начало набирать обороты" - и останавливать работу, а уж тем более покидать планету, никто вовсе не собирается. Валериан с подругой оказываются в эпицентре назревающего конфликта...

"Когда они пролетают над огромными плавучими станциями, расположенными в магнитном океане, огромными шахтами, пробурившими горы, цехами, протянувшимися до горизонта, над ровными рядами гидропонных плантаций, пассажиры корабля не могут скрыть потрясения.
- Но... Что же случилось с нашим миром? Я его совсем не узнаю..."


В свою очередь "Хозяйские птицы" (1973) приводят героев на странный одиночный астероид, служащий кладбищем для множества космических кораблей. Местные жители и попавшие сюда путешественники озабочены решением единственного имеющего значение вопроса: как в полной мере обеспечить пропитание Хозяина, которого никто из них не видел, но который ежедневно потребляет огромное количество разнообразной пищи, поставляемой ему со всем концов их небольшой планеты. Это рабство чистой воды, что, разумеется, нестерпимо в глазах свободолюбивых ПВ-агентов: "Мы не можем оставить их тут на верную гибель".

"- Я считаю, что Хозяин существует, потому что.... Э-э-э-э... Мы верим, что он существует. А не то...
- Тсс... Тсс... Это идеализм! Он существует... Хммм... Потому что система производства работает на него..."



Конечно, самое главное в этом томе - собственно приключения Валериана и Лорелин, но не менее важны и любовно подобранные дополнительные материалы: их значение тем выше, что они не завершают книгу, как это чаще всего принято, а открывают её, не позволяя пройти мимо.

Это и вторая часть беседы с авторами комикса, в которой также принимает участие кинорежиссёр Люк Бессон - благодаря его недавнему фильму к столь замечательной работе спустя десятилетия вновь приковано внимание многочисленных читателей. Это и упомянутая выше статья Стэна Баретса, посвящённая творчеству придумавшего сюжетную канву Пьера Кристена.

"...Вечные темы автора: определённые непреходящие ценности гуманизма, неприятие войны, тоталитарных систем и агрессии, воспевание любви к свободе и к человеку, сочувствие к простым людям и недоверие к власть имущим. Всё это - постоянные составляющие творчества Кристена. Добавим к этому самое важное - любовь к путешествиям".

Кристен, в своём ключе переработавший естественные влияния ("каждый автор как бы вырастает из предыдущего поколения"), поясняет здесь, что "в научной фантастике существует два основных течения":

"Первое - это пессимизм. Оно основывается на ядерной угрозе, страхе перед природными катастрофами или всемирным злом и несчастьями. Представители же второго течения, наоборот, верят в рационализм и будущее. Они считают, что человечество никогда не исчезнет. "Валериан" занимает промежуточное место между этими двумя основными течениями".


Закончим наш рассказ ещё одной цитатой - словами всё того же Пьера Кристена: "Нас часто спрашивали о том, для детей ли наши комиксы или для взрослых. Но сами мы никогда не задавали себе такого вопроса! Читать "Валериана" можно в подростковом возрасте, а потом перечитать через пять лет и увидеть его совершенно иными глазами. {...} Единственной заслугой "Валериана" и его создателей является то, что мы всегда старались избегать стереотипов".

Первая публикация – 5 декабря 2017 года

В избранное