Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Ещё одна книга про <<Твин Пикс>>: плохая, но не без своих жемчужин


Чтобы картинки было видно, а письма попадали в ящик, добавьте нас в адресную книгу

Ещё одна книга про «Твин Пикс»: плохая, но не без своих жемчужин
2017-12-11 15:35
Автор: Максим Марков

Попалась в руки книга "Твин Пикс. Беседы журналиста Брэда Дьюкса с создателями сериала" - по счастью, я её не купил, а только взял почитать. По счастью - потому что это первый на моей памяти образец (быть может, правда, я мало читаю) столь неряшливо подготовленного издания, отвратительно переведённого и ещё хуже отредактированного. Вернее, редактуры здесь нет вовсе, а перевод - дело рук безымянного коллектива; очевидно, что издательство "Эксмо" решило словить хайп на выходе третьего сезона, по-быстрому купило уже три года как написанную книгу - и на автомате выбросило её на прилавки, совершенно не заботясь о качестве. Мерзопакостнейший поступок, недостойное поведение солидной (вроде бы?) фирмы, жалко тех, кто тратит деньги, покупая выпускаемые ею "творения".

Бесконечные ляпы, логические несоответствия, пунктуационные ошибки - всё это бросается в глаза практически сразу; поначалу ещё думаешь, что это неизбежные случайности, но нет - так едва ли не на каждой странице и практически до самого конца. Ужас, ужас - который к тому же накладывается на то, что и сама книга - отнюдь не шедевр киноведческой литературы.

Тот самый журналист Брэд Дьюкс подошёл к вопросу без особых затей - добрался до кого смог (но не смог до самого Дэвида Линча! - эта книга не содержит ни одной реплики главного создателя сериала!!!), позадавал вопросы, наполучал ответов - и смешал их в кучу, получив на выходе некую однородную массу. И это наверняка довольно плохо и в оригинале, потому что тут очень мало полезной конкретики. Основу книги составили необыкновенно поверхностные интервью, которые почти не копают вглубь: ясно, что все будут нахваливать друг друга, вспоминать хорошие деньки и говорить однотипные фразы, как это всё было здорово и круто. В этом, конечно, тоже есть определённая ценность - но довольно условная, не несущая в себе какой-либо существенной пользы.

А ведь объём - без малого четыреста страниц!.. Очень, очень печально, что подобным трудом занялся автор, схожий с российским издательством своим желанием без особого труда примазаться к чему-то великому - недаром его имя значится на обложке дважды, занесённое в вечность ещё и в заголовке, рядом с названием культового сериала.

Тем не менее, какие-то крупицы интересных сведений в книгу всё-таки просочились. Некоторые из них известны и без этого Брэда Дьюкса, некоторые попались мне на глаза впервые. Вот мои краткие выписки, сделанные во время прочтения этого красного тома...

- Стэнли Кубрик уверял, что смотрел "Голову-ластик" "раз 30 или 40" - и что это "его любимый фильм".

- Дэвид Линч во время съёмок "опоздал на полтора часа, потому что, приехав на студию, увидел номерной знак, начинавшийся с трёх шестёрок, и потом ездил по округе, пока не нашёл другой такой, который бы снял порчу".

- Сцену похорон Лоры Палмер снимали на "кладбище", дополненном фальшивыми надгробиями: "Среди них попадались плиты с остроумными надписями, вроде: "Я же говорил, что болен!".

- После успеха первого сезона секретность была такова, что настоящие сценарии скрывали даже от руководства канала: "Первым сигналом к тревоге было сокрытие от нас важных сцен, отчего сценарии, приходившие в офис, были скучнейшим и странным по содержанию чтивом, которое бы никто не стал снимать". Жаль, что в книге не раскрыто, кто именно писал те сценарии (ведь даже за липовую писанину кто-то должен был получать деньги), что в них было и кто вообще это придумал.

- Рэй Уайз - Лиланд - вспоминает, что сцену убийства Мэдди из-за секретности снимали трижды: "Сначала Бен Хорн убил Мэдди, потом - БОБ, а затем - и Лиланд Палмер, так что даже съёмочная группа не знала, кто был настоящим убийцей".

- Известно, что артисты, участвовавшие в сценах в вигваме, учили и произносили свои реплики наоборот - и их снимали задом наперёд. Но оператор рассказывает, что в виду определённых технических проблем и сам киноаппарат пришлось поставить вниз головой, а ему самому "в прямом смысле пришлось работать вверх тормашками, дабы снимать и видеть границы кадра. То есть сам я вниз головой, актёры произносят слова в обратном порядке, а меня одолевают мысли - как же странно это выглядит со стороны!"

- Со Стивеном Спилбергом обсуждалась идея того, что он поставит первую серию второго сезона. Но Дэвид Линч (не принимавший участия в этих переговорах) сказал, что будет снимать сам, так что "Стивен уехал на съёмки фильма, и другого момента уже не представилось".

- Пересказана здесь и довольно известная байка про то, что Михаил Горбачёв звонил Бушу с вопросом "Кто убил Лору Палмер", однако её стоит подвергнуть сомнению. Тут сказано: "Твин Пикс" вышел в России, и Михаил Горбачёв вступил в ряды фанатов сериала..." - и далее идёт перечисление цепочки звонков вплоть до Дэвида Линча, который ничего не может ответить (так как сам вроде бы ещё не знает). Но у нас "Твин Пикс" начали показывать в 1993-м году, когда всё уже давно закончилось и американцам всё было известно - так что не было никакой проблемы сразу назвать Горбачёву имя убийцы. Другое дело - и вот это в книге не уточнено! - что Горбачёв мог смотреть сериал в оригинале; только вот зачем ему это было надо?..

- Сестра Дэвида Финчера Эмили появилась в сериале в роли девушки, танцующей на ковре.

- Гарри Гоаз, сыгравший помощника шерифа Энди, на самом деле был водителем Дэвида Линча.

- Майкл Хорс - помощник Хок - рассказывает о своём восхищении Майклом Парксом: "Паркс очень крутой парень и, конечно, очень знаковая фигура для меня. Мы снимали сцену, где его поймали, и он умирает. Не помню, кто тогда был режиссёром, но мне сказали: "Хок, пни-ка его, чтобы удостовериться, что он умер". Я взглянул вниз, и Паркс пронзил меня взглядом, говорившим: "Только тронь - я тебе глотку вырву". И я сказал: "Я не буду пинать Майкла Паркса. Он точно мёртв, поверьте мне!"

- Кеннет Уэлш восхищается Кайлом Маклахленом: тот "дал мне однажды совет, которым я, увы, так и не воспользовался. Он сказал: "Кенни, есть одно местечко - "Старбакс". Инвестируй в эту компанию!" Это было в 1991 году! Эх, я мог бы сейчас быть миллионером!" Другими словами, агент Купер посоветовал Уиндому Эрлу вложиться в кофейню.

- Шерилин Фенн уверена, что Кайл Маклахлен отверг идею того, что между Купером и Одри завяжутся отношения, только потому, что Лара Флинн Бойл была на тот момент его девушкой: "Это печально, но каждому известно, что послужило причиной. Лара приходила в бешенство от того, что номинируют меня. Её приняли на борт как главную героиню сериала, но по какой-то иронии судьбы зрители хотели больше сцен с Одри (за что лично я весьма благодарна). Кайл был вынужден отказаться {от этой сюжетной линии} из-за давления со стороны Лары".

- Когда Пайпер Лори - Кэтрин Мартелл - вернулась в сериал в образе японца, об этом не знал никто: "ни актёры, ни съёмочная группа, ни даже моя семья" - и обман довольно долго не раскрывался, даже Пит во время их общей сцены её не узнал.

- Джоан Чен весьма метко охарактеризовала как свою героиню Джози, так и весь Твин Пикс в целом: "Эта героиня - чужак в маленьком, очень тесном городке, где все спят под одним одеялом".

- Майкл Онткин - о том, как ему нравилось играть (и вероятно, обжиматься) с Джоан Чен: "Играя роль шерифа, я намеренно допускал ошибки в наших совместных с ней сценах, чтобы понадобилось снимать дополнительные дубли".

- Режиссёр Ули Эдель рассказал о том, что Дайан Китон, которая была режиссёром следующей серии, попросила его разрешения присутствовать на съёмках, чтобы "понаблюдать за тем, как ты работаешь над своей".

- Режиссёр Джеймс Фоули говорит, что ему "пришло в голову, что одному из персонажей нужно носить с собой голубой чемоданчик", - после чего он узнал, "что Дэвид вообще не хотел появления голубого цвета в сериале". "И да, ни разу не видел, чтобы в сериях всплывал голубой цвет".

- Когда сериал попытались закрыть (этому, кстати, уделено даже больше внимания, чем иным сюжетным поворотам), фанаты несколько недель присылали в офис Эй-Би-Си письма, поленья и пончики.

- Билли Зейн - красиво о последствиях: "Меня засыпали предложениями новых ролей. Этот опыт добавил мне очков. Ударив в колокол, вы ещё долго слышите его отголоски".

Но самая шикарная история - действительно шикарная и заслуживающая особого приза - прозвучала здесь из уст Анджело Бадаламенти, который пересказал сетования поделившегося с ним Пола Маккартни:

"Недавно меня пригласили к Королеве отыграть сорокаминутный концерт в честь её дня рождения в Букингемском дворце. И вот, только я подготовился выступать, как она подошла ко мне и обратилась: "О, мистер Маккартни, очень рада вас видеть, но, увы, я не могу остаться!" Пол спросил: "Как это не можете? Мы ведь празднуем ваш день рождения!" И королева добавила: "Понимаете, уже пять минут девятого. Я должна подняться к себе и посмотреть "Твин Пикс"".

Как жаль, что вот таких бриллиантов так мало в столь многообещающей - и столь разочаровавшей книге.

https://t.me/mumluk



Сборы 8-10 декабря: Корея
2017-12-11 22:53
Автор: Евгений Колпаков

Большой куш и детский час





1. Мошенники (Kkoon / The Swindlers)
Уикенд: $3,177,432. Всего: $26,660,385
.

Третью неделю подряд Хён Бин и его команда аферистов продолжают "окучивать" местных зрителей. Падение сборов в этот раз всего 35%!

2. Ночь воспоминаний (Gieokeui bam / Forgotten)
Еще более крутой результат демонстрирует на втором уикенде триллер с Кан Ха Нылем. Лента сохранила за собой второе место и просела всего на 20%!
Уикенд: $2,336,750. Всего: $7,826,782.

3. Пингвиненок Пороро: Приключения на острове динозавров (Bbororo geukjangpan gongryongseom daemoheom / Pororo: Dinosaur Island Adventure)
Первая новинка этой недели и сразу в тройке лидеров. Продолжение локальной популярной мультфраншизы, основанной на одноименном анимационном сериале чуть было не завоевало серебро. Не хватило самую малость. Старт вышел весьма удачным
Уикенд: $2,110,954. Всего: $2,275,921.

4. Мэари и цветок ведьмы (Meari to majo no hana / Mary and The Witch’s Flower)
Где один мульт, там и второй. В спину пингвиненку дышит японское аниме от создателя "Ариэтти из страны лилипутов" Хиромасы Ёнэбаяси, также демонстрирующее прекрасные стартовые показатели.
Уикенд: $1,938,159. Всего: $2,221,540.

5. Убийство в Восточном экспрессе (Murder on the Orient Express)
Легендарный сыщик на второй неделе проката опустился на три строчки с 60% падением.
Уикенд: $1,091,661. Всего: $5,465,591.

6. Наемник (American Assassin)
Еще одна премьера, на этот раз из США. Боевик с Майклом Китоном звезд с неба не хватал и стартовал в пределах ожиданий. С 528 площадок результат не самый плохой.
Уикенд: $887,650. Всего: $1,115,490.

7. Преследование (Bandeusi jabneunda / The Chase)
Аж на 75% обвалился триллер с Сон Дон Илем. На следующей неделе гарантированный вылет из чарта.
Уикенд: $350,940. Всего: $2,842,165.

8. Ла-Ла Лэнд (La La Land)
По многочисленным просьбам корейских киноманов в повторный прокат на 247 залах выпущен нашумевший оскаровский лауреат.
Уикенд: $306,531. Всего: $27,173,209.

9. Если только (If Only)
Еще один ретро-представитель потерял половину выручки и сместился на предпоследнее место.
Уикенд: $202,288. Всего: $5,989,130.

10. Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
Замыкает топ европейская анимация о жизни знаменитого Ван Гога.
Уикенд: $191,350. Всего: $2,367,265.

Сборы 8-10 декабря: Китай
2017-12-11 22:58
Автор: Евгений Колпаков

День мертвых и
возвращение медведя






1. Тайна Коко (Coco)
Уикенд: $34,770,000. Всего: $127,920,000
.

Китайские зрители продолжают получать кайф от нового творение Pixar. Третью неделю подряд мультфильм намертво оккупировал первую строчку, продолжая с минимальными потерями пополнять и без того уже нехилую итоговую кассу.

2. Приключения Паддингтона 2 (Paddington 2)
Неплохо начал прокат сиквел приключений обаятельного медвежонка.
Уикенд: $15,750,000. Всего: $15,780,000.

3. Большой звонок (Cai cai wo shi shei / The Big Call)
Криминальный триллер Оксида Пана стартовал не столь успешно, но бронзу все же заработал
Уикенд: $5,680,000. Всего: $5,690,000.

4. Ван Гог. С любовью, Винсент (Loving Vincent)
Не дотянула до призовового места европейская анимация. Старт в целом можно признать удачным.
Уикенд: $4,320,000. Всего: $4,340,000.

5. Синяя бездна (47 Meters Down)
В затылок знаменитому художнику дышит Мэнди Мур в компании акул. Не самый плохой стартовый показатель.
Уикенд: $4,100,000. Всего: $4,190,000.

6. Молодость (Fang hua / Youth)
Пройдя наконец сквозь цензурные рамки, в режиме двухдневного превью недурно отработала новая работа Фена Сяогана. В широкий прокат картина должна выйти 15 декабря.
Уикенд: $3,650,000. Всего: $3,740,000.

7. Тысяча лиц Дуньцзя (Qi men Dunjia / The Thousand Faces of Dunjia)
Боевое экшен-фэнтези от маэстро Юэня Ву Пина также пока проводит разведку боем в виде однодневного превью. И делает это не менее успешно. Полноценная премьера состоится в один день с "Молодостью".
Уикенд: $1,960,000. Всего: $1,970,000.

8. Лига справедливости (Justice League)
Продолжает терять очки командный комикс от DC, доживая последние деньки в топе.
Уикенд: $1,090,000. Всего: $103,560,000.

9. Дело храбрых (Only the Brave)
Полным провалом ознаменовался старт героической драмы Джозефа Косински. Картина на старте взяла в почти в 3 раза меньше биографической драмы о Уинстоне Черчилле.
Уикенд: $860,000. Всего: $870,000.

10. Темные времена (Darkest Hour)
Кстати о Черчилле. Лента Джо Райта закрывает турнирную таблицу этой недели.
Уикенд: $500,000. Всего: $4,670,000.

О сценарии «Мэг»
2017-12-27 10:04
Автор: Voyager

Мегалодон (в переводе с греческого — «большой зуб»), возможно, был крупнейшей акулой в истории Земли. По оценкам палеонтологов, его длина достигала 15, а возможно даже 25 метров, а вес превышал 25 тонн. Сила укуса наиболее крупных мегалодонов составляла 10 - 18 тонн и позволяла с легкостью вскрыть грудную клетку небольшого кита. Мегаладоны вымерли примерно 3 миллиона лет назад, так и не узнав, что в 21 веке на китайские деньги про них снимут кино с Джейсоном Стэтхэмом


История фильма «Мэг» началась еще в конце 1990-х после публикации одноименного романа Стива Олтена. Как ни странно, изначально им занималась студия Дисней. Но не самые выдающиеся финансовые результаты «Глубокого синего моря» привели к тому, что проект на несколько лет положили на полку. В 21 веке про «Мэг» снова вспомнили. В свое время, на пост режиссера рассматривались Гильермо Дель Торо, Ян де Бонт и Элай Рот. Но шли годы, а фильм так и не сдвигался с мертвой точки — в основном, по причине слишком большого бюджета, требуемого для съемок.

Скорее всего, «Мэг» так бы и почил в производственном аду, если бы не Китай. Буквально через пару лет китайский кинорынок обгонит американский и станет крупнейшим на планете. Но, несмотря на все квоты и ограничения против иностранных фильмов, пока что Поднебесная все же не может закрыть кинопотребности лишь за счет собственных сил. Поэтому китайские фонды сейчас очень активно вкладываются в Голливуд.

«Мэг» как раз и стал таким совместным проектом. Формула уже стала классической: берем голливудскую звезду (в этом случае Джейсона Стэтхэма), окружаем его китайским кастом и переносим место действия в Китай. На Западе такое кино может и не собрать денег, но к счастью для киноделов, китайские зрители куда менее разборчивы. Так что я решил ознакомиться со сценарием «Мэг», чтобы понять, можно ли ждать от него хоть чего-то. Прочитанная версия за авторством Дина Георгариса датирована 26 февраля 2015 года и насчитывает 116 страниц.

В открывающие сцене «Мэг» мы вместе с группой толстосумов-инвесторов знакомимся с подводным развлекательным центром Мауна-Один. Он построен китайцами прямо над Марианской впадиной. В Мауна-Один есть все, начиная от огромных обзорных палуб, и заканчивая сувенирным магазином.

Вишенкой же на торте высоких технологий должна стать система камер, установленных прямо на дне Марианской впадины. Посредством ее богатые посетители смогут следить за диковинными обитателями подводного мира. Но когда команда впервые включает подводные прожектора, все заканчивается не лучшим образом. Некая неведомая сила уничтожает камеры и нападает на две исследовательские подлодки. Экипаж одной погибает, другая остается на дне с запасом воздуха на 24 часа.

После этого китайцам не остается ничего другого, кроме как обратиться за помощью к Джонасу Тэйлору. Некогда он был лучшим подводным спасателем в мире. Но пару лет назад с ним произошел инцидент, закончившийся гибелью людей. Тэйлор утверждал, что причиной трагедии стал мегалодон. Разумеется, ему не поверили и с позором уволили. Теперь Тэйлор занимается преподаванием и раскопками.

Хочу отметить, что тот сценарий, что я читал, писался еще до прихода Стэтхэма (а именно он и сыграет Тэйлора). При всей фантазии, я все равно не могу представить Стэтхэма в роли эдакого Алана Гранта. Так что, не удивлюсь, если в фильме амплуа героя несколько изменят. Возможно также, что при этом заодно и ускорят время его первого появления, ибо в этом скрипте мы знакомимся с Тэйлором лишь на 21-й странице.



В итоге, Тэйлор соглашается помочь. Он опускается в Марианскую впадину и спасает экипаж подлодки. Но проблемы лишь начинаются — ведь мегалодон следует за батискафом до самой поверхности….

На бумаге, «Мэг» представляет собой что-то вроде более масштабной версии «Глубокого синего моря» — это касается как сюжета, так и общего настроения. Вообще, по духу «Мэг» очень похож на фильмы эпохи 1990-х — начала 2000-х (учитывая, что проекту уже 20 лет, это неудивительно). С одной стороны, в скрипте все вроде как очень и очень серьезно. Персонажи гибнут, героически жертвуют собой ради общего блага, а последствия попадания мегаладона в открытое море нам описывают так, словно это пришествие антихриста. С другой стороны, воспринимать многие моменты без смеха достаточно сложно. Мегалодон в этой версии обладает всеми качествами суперзлодея — он плавает с такой скоростью, что обгоняет катера, за пару секунд топит большие корабли, с пары ударов разрушает подводную станцию.

К моему огромнейшему сожалению, в скрипте не нашлось ни одной сцены, в которой главный герой дерется с акулой. Надеюсь, их вписали туда после прихода Джейсона Стэтхэма. Иначе, согласитесь, какой тогда смысл смотреть это кино? Но к счастью не все так плохо. В скрипте есть сцена, где мегалодон выпрыгивает из моря и сбивает вертолет хвостом с разворота. А значит, у нас все же есть надежда на действительно качественный фильм.


Ну а если серьезно, даже по самому общему описанию очевидно, что «Мэг» откровенно говоря не такое кино, от которого нужно ждать какой-то свежести. Если не ошибаюсь, даже сами создатели в интервью не скрывали, что делали кино категории Б, просто с большим бюджетом. Если в первой половине, когда действие разворачивалось в Марианской впадине, еще казалось, что нас могут чем-то удивить, то со второй половины авторы уверено сворачивают на дорожку ведущей через все штампы фильмов про акул. Ну, вы знаете, типа глупой попытки убить монстра погрузившись в морские пучины в «прочной» клетке, последствий беззаботного стояния у кромки воды, попытки взорвать акулу и т.д.

Добавим к этому прекрасное сочетание убийственной серьезности, пафоса и сценарной глупости — и получим неплохую заявку на потенциальный guilty pleasure 2018 года. Если повезет, может быть нас еще и порадуют какими-то спецэффектами — при условии что заявленная цифра бюджета хотя бы наполовину соответствует реальности. Ну а если же нет, то, по крайней мере создатели всегда могут добавить сцену, где Джейсон Стэтхэм избивает огромную акулу. А если кино соберет в Китае большие деньге, в сиквеле можно будет натравить на Стэтхэма гигантского кальмара. И это даже не шутка, ибо в концовке «Мэг» есть намек на что-то подобное. Но, как говорится, поживем – увидим. В Штатах фильм должен выйти в августе 2018 года, а в китайских же кинотеатрах «Мэг» вроде как появится весной.

Бумажные комиксы. «Death Note» Цугуми Ообы и Такэси Обаты: «Black Edition. Книга 2»
2017-12-27 22:41
Автор: Максим Марков

Продолжая "Тетрадь смерти", авторы без устали играют в жанры, отходя от мрачной философии - хотя внимательный читатель и уловит здесь отголосок рассуждений о "слезинке ребёнка".

"Я никак не ожидал, что он появится лично и откроется мне. Взять и разоблачить себя перед человеком, которого подозреваешь... L нанёс сильный удар и в то же время обезопасил себя... Он меня сделал. Весьма искусно сделал..."

Вторая книга "Death Note. Black Edition" включает тома "Гонка" и "Любовь" - и множество сюрпризов, которые Цугуми Ооба и Такэси Обата заготовили для своих благодарных поклонников.


По мере развития истории всё очевиднее уходят на второй план "благородные мотивы", которыми якобы руководствуется "серийный убийца" Кира. Интрига теперь заключается в том, сможет ли Лайт Ягами перехитрить вышедшего на него детектива L. У L нет ни доказательств, ни серьёзной уверенности в виновности Лайта, однако других подозреваемых нет вовсе - и постепенно в его душе всё сильнее растёт убеждение: он движется по верному следу.

"Совершая убийство, нельзя оставаться абсолютно спокойным. Хотя бы лицо должно как-то измениться. {...} Своим спокойствием он способен сравниться с самим богом. Он не моргнув глазом выносит злодеям приговор. {...} Нет, никакая это не божья кара. Это дело рук человека, играющего в бога".

Лайту удаётся обмануть установленные в его доме 64 камеры, но даже это не снимает его с крючка. Чтобы окончательно прийти к какому-либо решению, L решается на самоубийственный ход - открываясь потенциальному преступнику и не скрывая при этом своих подозрений.

Схватка двух юных умов - оба героя оказываются ровесниками и одновременно поступают в университет, набрав на экзаменах одинаково самый высокий балл, - это то, что непременно захватит читателя ещё на добрых четыреста страниц.

"Если я и вправду рассержусь и буду до конца биться за победу, он заподозрит во мне Киру? С другой стороны, если я проиграю, он решит, что я сделал это нарочно, поскольку боялся быть похожим на Киру. Так что без разницы! {...} Ведь кто первый подаёт, тот и выигрывает. {...} Победа остаётся за тем, кто атакует".


Но и на этом мангаки не останавливаются и вводят в сюжет ещё одного игрока - псевдо-Киру, который, в отличие от Лайта, "обладает глазами Бога смерти" и более широкими возможностями для убийства. Убивая в прямом эфире уже не только преступников, но безвинных телеведущих и выполняющих свою работу полицейских, он, тем не менее, продолжает декларировать стремление к лучшему миру:

"Я не хочу убивать невинных. Я ненавижу зло и люблю справедливость. Мы с полицией не враги, мы на одной стороне. Я хочу построить мир, лишённый всякого зла. И если мы вместе этого захотим, у нас обязательно всё получится. {...} Дайте мне немного времени. Скоро мир станет таким, о котором раньше все только мечтали. В новом мире будут жить только добрые, хорошие люди".

Но разве есть в этой смертоубийственной истории место любви - тем более любви с первого взгляда?.. Цугуми Ооба и Такэси Обата с присущей им гениальностью вновь доказывают, что для них нет ничего невозможно. Так возле Лайта, и без того не страдающего от отсутствия поклонниц, появляется ещё одна влюблённая в него девушка - известная фотомодель Миса Аманэ, "соведущая ночной передачи на телевидении", чьи снимки украшают молодежные журналы.

Даже L признаётся, что является её фанатом, однако сам Лайт как будто бы и не рад новому знакомству, в сердцах восклицая: "Чёрт. Она мне сейчас мешает даже больше, чем L".

"Я не хочу, чтобы Лайт встречался с другими девчонками. Если я увижу тебя с кем-то ещё, я убью её!"


Продолжая со всем пылом заполнять свою "Тетрадь смерти", авторы постепенно оставляют в стороне всю прежнюю "достоевщину" и философию, принимаясь раскручивать сюжет уже в рамках неизменно захватывающих жанров - то превращая его в напряжённый детектив, то в хладнокровный триллер, то в жгучую лав-стори с комедийным оттенком.

Присутствуют здесь и лёгкий эротизм (Лайт, например, для отвода глаз прячет под корешком "Мировая архитектура" мужские журналы), и критика современных медиа ("Ты сам виноват. Ты игнорировал все наши предупреждения и пытался сделать из Киры телезвезду. Теперь расплачивайся"). Не забыт и опутывающий всю книгу мистицизм - среди прочего, тут нам открывается, что может лишить жизни ... бога смерти: "Бог смерти может быть убит, если он полюбит человека. {...} Человеческий мир нельзя принимать близко к сердцу, иначе это тебя убьёт".

Но и за всем за этим нет-нет да и проскользнёт то одна фраза, то другая, вновь преображая "развлекательную" мангу в "серьёзную". Чего стоит, например, мысль, вслух высказанная отцом главного героя - шефом департамента полиции, участвующим в поисках Киры: "Сила, позволяющая человеку убивать других, - вот настоящее зло. И человек, обладающий такой силой, глубоко несчастен. Неважно, как ею воспользуются, но счастье, основанное на убийстве, не может быть настоящим".

И вот как отвечает на это его сын - не в глаза, разумеется, а чуть позже: "Честно говоря, я никогда не считал, что тетрадь, которую я случайно нашёл, принесла мне несчастье. Наоборот, я безумно счастлив, что обрёл такую силу. Я создам новый, лучший мир".


И разве не возникает здесь - пусть и не вполне очевидно - той "слезинки ребёнка", о которой говорил Достоевский словами уже не Раскольникова, а Ивана Карамазова?.. Ведь жертвами как Киры, так и псевдо-Киры становятся уже не только отъявленные негодяи, но и люди, явно не заслуживающие преждевременной смерти, люди, которых совершенно точно кто-то будет оплакивать...

Так вечные темы проникают в безмерно увлекательный сюжет, спрятанный под стильной чёрной обложкой с надписью "Death Note. Black Edition. Книга 2".

Первая публикация – 11 декабря 2017 года

Рубеж (—)
2017-12-28 03:00

Невский пятачок — это клочок земли на берегу Невы, откуда советская армию пыталась прорвать блокаду Ленинграда. Тогда погибло более 200 тысяч человек. Главный герой отправляется в путешествие во времени, он должен не только сам выжить на «пятачке», но и помочь другим...



Купи меня (—)
2017-12-28 03:00

Три девушки – три истории о том, как изменить свою жизнь и чем предстоит пожертвовать, чтобы стать «счастливыми». Порше, олигархи, секс, любовь и мечты о красивой жизни. Смогут ли героини добиться успеха или они сломаются, так и не дойдя до цели?



Дикий (Braven)
2017-12-28 03:00

Лесозаготовителю предстоит защитить свою семью от группы опасных наркоманов.



Скиф (—)
2017-12-28 03:00

История двух героев, которые готовы друг друга убить, но, скованные, они вынуждены помогать выживать другому, чтобы не погибнуть самому.



Близкие (—)
2017-12-28 03:00

Неделя из жизни одной семьи. Суета, бытовые проблемы, давящая атмосфера серых будней заставляет членов семьи обрушивать негативные эмоции друг на друга, жить внутри семьи в глухоте, в одиночестве , в войне . Внезапно произошедшее событие заставляет их очнуться и посмотреть на реальность другими глазами.



Новогодний переполох (—)
2017-12-28 03:00

Наверняка вы давно не играли в снежки… А в крокодила? Как ни странно, но именно этим вынуждены заниматься обитатели усадьбы Морозовых, потому что на кону отцовское наследство. И в этой нешуточной борьбе в ход идут любые средства. А средний сын Дима, неисправимый авантюрист, даже умудрился привезти с собой фиктивную семью. Только вот глава семейства, своенравный отставной генерал Георгий Иванович Морозов, даже не подозревает, что далеко не любовь к семейным традициям привела в дом всех членов семьи.



Про рок (—)
2017-12-28 03:00

Три лидера трех молодых групп — Cosmic LATTE, Сам Себе Джо и Городок Чекистов — идут к своей мечте, сталкиваясь по дороге с привычными каждому жителю Земли преградами. На каждой развилке в пути герои отвечают на главные вопросы — чего именно я хочу и туда ли я иду?



Чего хочет Джульетта (L'embarras du choix)
2017-12-28 03:00

Джульетта снова и снова сталкивается с одной и той же проблемой: ей невероятно трудно определиться с выбором. Героине уже 40, а она до сих пор просит своего отца и друзей о помощи. И когда в жизни Джульетты появляются очаровательные Пол и Этьен, никто в целом мире не способен принять важнейшее решение в жизни за неё.



Четверо против банка (Vier gegen die Bank)
2017-12-28 03:00

История четырёх людей, которые из-за рискованных операций банка потеряли все свои сбережения. Оказавшись в безвыходном положении, они не находят ничего лучше, чем ограбить банк, который доставил им столько неприятностей.



Эспен в королевстве троллей (Askeladden - I Dovregubbens hall)
2017-12-28 03:00

Отважный Эспен отправляется в увлекательное и опасное приключение к пещере горного короля, чтобы спасти принцессу и все королевство.



В избранное