Ежедневно обновляемый сайт "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" предcтавляет
рассылку рецензий на премьерные фильмы российского проката: это не
только обзор фильма, но и постер,
кадры в высоком разрешении, титры, форум и синопсис.
Я, ТЫ, ОН, ОНА, ВМЕСТЕ – ЦЕЛАЯ СТРАНА
Типа крутые легавые Лондонский сержант Ангел (фамилия такая) за особое усердие сослан в провинциальный Сэндфорд. Начальник полиции спокойно дает ему в напарники своего прибабахнутого сыночка. Местные журналист, капиталист, пенсионерки и институтки охотно с ним дружатся. Но вот из пруда пропал лебедь, и это как бы случайность. Бронзовый человек сошел с постамента, затем исчез навсегда, это тоже случайность. От юриста с чиновницей, известных любовников, наутро после любительского спектакля остались стоять на дороге отрезанные
головы. И это – несчастный случай, не говоря уж о том, что журналиста расплющило глыбой, упавшей с вершины готического собора. Пустячок, но все-таки сержант Ангел начинает свое расследование…
О таких фильмах трудно писать, потому что, как вспомнишь, сразу раскалываешься в идиотской улыбочке, и дай господь не засмеяться в голос, путая клавиши. Такие фильмы лучше не описывать, а брать за руку самых близких и вести на них, чтобы был особо ценный подарок. При этом ничего сверхъестественного, сошедшего с небес, наново изобретенного, словно «Эврика!» или Эйнштейн, словно чайное ситечко, в таких фильмах нет. Они просто сами есть сразу и навсегда для склонившего головы благодарного человечества.
Глупо приплясывать вокруг с напоминаниями, что «это от создателей «Зомби по имени Шон», что «Саймон Пегг и Ник Фрост по жизни – лучшие друзья, и с Эдгаром Райтом у них надежная компашка, если учесть, что Пегг был соавтором сценария». Ну, люди так живут. Или тыкать – «наш бывший Бонд Тимоти Далтон тут разошелся, как самый мировой бондовский злодей». В спокойное присутствие на вторых ролях фильма всяких-разных «оскароносцев» и сэров. Работа у них такая. Наверно, не менее глупо
вспоминать еще оригинал «Тетки Чарли», затем – все комедии студии «Илинг» середины прошлого века, затем – мистера Питкина и, наконец, недавние «Мужской стриптиз» и «Девушек с календаря». Да, оттуда все, но, ясный пень, англичане в Америку не играют, и торт в морду летит только в случае крайней необходимости, потому что расплачиваться придется, примерно как Вильгельму Завоевателю, начиная с 1066 года. До сих пор не прощен.
Если что-то и говорить, так это не скрывая черной зависти. Англичанам там хорошо, конечно, быть смешными и распущенными. Весь мир знает их традиционную невозмутимость, хоть трава не расти. Все равно газон должен быть подстрижен, а в пять часов вечера будет чай. В восемь – обед с переодеванием и каменной физиономией. Эдгару Райту не надо далеко ходить, чтобы непереводимую, как название («Hot Fuzz»), чисто киношную традиционность сделать смешной. Просто из-под строгого твидового костюма седовласая леди
с хорошей укладкой, держа под руку мужа в немарком макинтоше, однажды достанет гранатомет.
А еще лучше англичанам, что все будет происходить среди домов с мезонинами на старинных булыжных мостовых, куда постепенно прекрасно вписались «роллс-ройсы» и «астон-мартины». Налаженный быт, железная логика, преемственность поколений – ну, как не засмеяться, когда труп бронзового человека аккуратно складирован в подвале? Самое лучшее, что столь надежный фундамент жизни позволяет играть на мельчайших тонкостях. Как они догоняли лебедя. Не догнали. Хотя пересказывать такие фильмы грешно, надо запоминать и цитировать
единомышленникам. Но факт тот, что на таком фундаменте – эксцентрика устремляется в бесконечность.
Ведь снимать ее тоже можно на полном серьезе, не кривляясь и не подкладывая гогот из телеситкомов. Какой там дурацкий колпак и картонные декорации? Нет, колпак не дурацкий, а раритетный. В нем спят. А декорации картонные – только на сцене любительского театра, на то он и театр. Зато за базар с Шекспиром, позорящий всю деревню, ответ надо держать в добротном антураже с лихими съемками и убийственным монтажом. Какие поддавки? Режиссёр Эдгар Райт снимал вовсе не черную комедию, он снимал высокоморальный
хичкоковский триллер, а если вам смешно, значит, в вас еще больше самоуважения, чем в убийцах, вышедших на дорогу.