Ежедневно обновляемый сайт "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" предcтавляет
рассылку рецензий на премьерные фильмы российского проката: это не
только обзор фильма, но и постер,
кадры в высоком разрешении, титры, форум и синопсис.
ДВЕ МИНУТЫ НА РАЗМЫШЛЕНИЕ
Пророк Крис Джонсон – шоумен из Лас-Вегаса, который вынужден маскировать свой уникальный дар под видом второсортных фокусов. А ведь он, на самом деле, может видеть будущее, правда, всего на две минуты вперед. Но и этого вполне достаточно, чтобы фокусником заинтересовалось ФБР, готовое на все, чтобы предотвратить невиданный по масштабам теракт с применением ядерного оружия. Крис не собирается помогать федералам и не боится преступников, которые теперь хотят его смерти, ведь он, наконец, встретил девушку своей мечты
и по уши влюбился...
Этот фильм начался с довольно забавного каламбура. «Пророк» является экранизацией рассказа «Золотой человек» одного из любимых фантастов Голливуда – Филиппа К. Дика, а идея сделать ее принадлежит продюсеру и сценаристу Гэри Голдману – «золотому человеку», если перевести на русский его фамилию. Позже в проект влился Николас Кейдж, причем не только как исполнитель главной роли, но и как продюсер. Картина получила бюджет в 70 миллионов долларов (хотя на всех рекламных плакатах его традиционно
«округлили» до 100 млн.) и режиссера Ли Тамахори, снявшего одну из самых забавных серий «бондианы» – «Умри, но не сейчас».
После «Пророка» мы, наконец, можем поздравить Кейджа-продюсера. Как у актера у него давно все в полном порядке – и на этот раз он исполнил привычную роль немного грустного супергероя с печатью интеллекта на лице. Но вот последние продюсерские проекты Кейджа были очень странными по содержанию, а потому откровенно провальными с коммерческой точки зрения. «Плетеный человек», например, не то что не вернул инвестиции, а еще и принес два с половиной миллиона долларов убытка. «Пророк» же представляет собой настоящий
качественный высокобюджетный мейнстрим, понятный зрителю, несмотря на все заморочки с предсказанием будущего.
Однако Кейдж-продюсер не смог удержаться от соблазна и максимально воспользовался своим положением в корыстных целях. Он снял в эпизоде свою жену Элис. Настоял на том, чтобы главный герой был фокусником (чего не было в рассказе), потому что с детства мечтал научиться выполнять магические трюки и теперь получил возможность позаниматься с профессионалом. Вставил в фильм огромную сцену с участием своих больших друзей – индейцев из племени хавасупаи, живущих в Большом Каньоне. Стоит признать, что маленькие капризы
Кейджа вреда фильму не принесли, а, наоборот, сделали его только разнообразней.
Режиссёр тоже не зря получал зарплату – многие сцены в фильме показаны по два и более раз. Сначала Крис Джонсон заглядывает в будущее и смотрит, что его ждет, а потом корректирует ситуацию. Все это выглядит увлекательно, особенно в бытовых ситуациях, когда герой играет в казино или знакомится с девушкой. А парадокс в том, что чем сильнее нагнетается напряжение и ускоряется действие, тем скучнее становится смотреть на экран. В Пророка невозможно попасть, потому что он знает, куда полетит пуля. Он практически
неуязвим, что даже как-то нечестно по отношению к злодеям.
Отдельно стоит сказать о женских персонажах. Джессика Бил стремительно повышает свой рейтинг в Голливуде и постепенно перестаёт играть своих фирменных экшн-героинь. Раньше она дралась с вампирами или без парашюта выпадала из самолета-невидимки на территорию Южной Кореи, а теперь все больше перебивается высокооплачиваемыми, но скучными и до отвращения положительными ролями девушек главного персонажа в больших блокбастерах, одним из которых и стал «Пророк». А вот Джулианна Мур, наоборот, очень хороша.
Она, конечно, большой специалист по ролям ФБРовцев, но в этот раз актриса предстает в образе просто крутой дамочки. Если бы ее агент Старлинг, которую она играла в «Ганнибале», обладала такими же навыками, то доктора Лектера ждала бы незавидная участь. Он-то будущее предсказывать не умел.
Но знаете, у кого в этом фильме наивысший коэффициент полезной деятельности? У Филлипа К. Дика. Он фигурирует в титрах, хотя всё, что использовали в фильме, по сути, это саму фабулу его рассказа про две минуты будущего. И потому не стоит относиться к «Пророку» именно как к экранизации его произведения.