Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интересное Кино: живые рецензии на премьеры уик-энда. Проклятье золотого цветка


ресурс разборчивых киноманов
Интересное кино
Классика :: Артхаус :: Блокбастеры :: Мейнстрим :: Культ

Ежедневно обновляемый сайт "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО" предcтавляет рассылку рецензий на премьерные фильмы российского проката: это не только обзор фильма, но и постер, кадры в высоком разрешении, титры, форум и синопсис.

ОРНАМЕНТ МОЖЕТ БЫТЬ РАЗГАДАН


Большие премьеры Проклятие золотого цветка
В Китае Х века у императора было три сына. К празднику хризантем он вернулся из долгого похода. Императрица, его вторая жена, крутила роман со старшим пасынком, родному среднему сыну прочила трон и совсем не занималась младшим. К приезду отца старший пасынок бросил императрицу и закрутил роман с дочкой дворцового лекаря. А тот, в свою очередь, по приказу императора давал дочке ядовитые грибы, которые она подмешивала в успокоительный отвар императрицы…

>> Постер << / >> Галерея кадров << / >> Форум <<

Р Е Ц Е Н З И Я

Финал «древней» трилогии Чжана Имоу гармонизирует целое. «Проклятие золотого цветка» по философии все же чуть уступает «Герою», но по персонификации безусловно превосходит «Дом летающих кинжалов». Таким образом, оказывается золотой серединой между безразличием космоса-социума и личными страстями. Именно это сложное сочетание, видимо, занимало китайца.

В «Герое» любовь была на задворках долга, политика все поглощала. В «Доме летающих кинжалов», наоборот, любовный треугольник задвинул борьбу за власть, просто трех сосен не хватило на весь мир. На сей раз «сосен» гораздо больше – сюжет собственно лишь экспонирует персонажей. Но присутствуют адюльтер, инцест, покушение на убийство, заговор и копия картины «Иван Грозный убивает собственного сына», не говоря уж про «Утро стрелецкой казни» и многочисленные баталии. Богато очень по отношениям, которые нельзя рассказывать, так как в данном случае любые «всамделишные» отношения – спойлер.


Чжан Имоу лишь перечислил разновидности порока (ненависти, предательства), но постарался перечислить большинство из них, чтобы финальный вывод стал убедительным. Никогда не женитесь без любви. Никакие власть, богатство или победы того не стоят. Хуже будет – женившись без любви, вы обречете себя на постоянный страх потерпеть поражение, и в конце концов так оно и случится. То есть власть и богатство останутся, а вас – нет, и будущего нет, и прошлое съедено подчистую. Из-за такой ерунды, как нелюбовь мужа и жены, разруха расползается по всей стране, становится политикой, экономикой – что там потерянные дети... В общем, все умерли.

Любовь тоже умерла, хотя была в кадре, причем разнообразная (император-ниндзя-лекарь, сын-императрица-пасынок), и вывод безусловен: страсть – это власть, а власть – это страсть, одно и то же состояние. Их нельзя разделять, как никого нельзя выбросить из социума. Все катастрофы в мире – от таких незаметных «сбросов». История человечества, разбиравшегося «по понятиям», овладевшего логикой, «незаметно» подавив мифологический образ – похвала глупости. Но император, что свежо и ново для Чжана Имоу, все же способен взять на себя ответственность. Во многом, конечно, благодаря Чоу-Юнь Фату, но именно император способен стать героем.

При всех злодеяниях и предательствах он неразгаданнее, сильнее своих женщин и детей. Императрица Гон Ли с апелляциями к Федре и Медее – все-таки лишь «виньетка» в истории, нечто весьма искусное, сногсшибательное по красоте, но даже знание о былом многолетнем романе режиссера и актрисы не делает ее вещью в себе. Вообще актерские лица в фильме (особенно дебютантка Ли Ман в роли дочери лекаря, хотя и Чен Джин со шрамом в роли ее матери) – не последнее дополнение к его философии, что лишь подтверждает курс режиссера на слитность, на дологический синкретизм восприятия. Тут даже смешно начинать говорить об изображении.


Что кино совершенно красиво, буквально до одышки – ничего не сказать. Нужна отдельная статья. Те же «Фонтан» или «Мария-Антуанетта» где-то курят рядом с любой китайской картинкой. Дети балдеют. Лишь несколько замечаний. Все больше чистого орнамента из мира и людей, все больше балета вместо боевых искусств, но теперь в него вписана даже кровь и обрубленные конечности, чего не было в первых частях трилогии. А вспомнишь, как ниндзя в ущелье вылетали из камеры, прямо от твоего лица, и летели на мчащуюся всадницу – так сам себя чувствуешь балериной, даже безногой. Чжан Имоу, что тоже ново, ставит на причастность к орнаменту всех и каждого.

Дворец как золото плюс яркость всех цветов радуги, ночь как золото и серебро – не трюк, а естественное решение. Искусственность макияжа и вышивки, полей хризантем вокруг Запретного города, броский монтаж, неизбежность компьютерных эффектов возникли не сами по себе, но только в общем ритме раскрытия секретов, снятия покровов. Наконец, не подумайте, что вам показали фольклор. Толпы китайских фрейлин никогда не носили такие декольтированные корсеты. Их открытые прелести – это Европа, от Кало до Ватто. Да и битва, скорее, из Древнего Рима. Режиссёр делает фэнтези, просто Китай – почва чистого фэнтези, сдобренная тысячелетним опытом.

Автор рецензии: Катя ТАРХАНОВА


Редактор рассылки:
Павел КОРТУНОВ

© "ИНТЕРЕСНОЕ КИНО", 1999-2007

Интересное Кино
"Интересное Кино" © 1999-2007.
При использовании материалов сайта
активная гиперссылка на "Интересное Кино" обязательна.




· О сайте
· Почта сайта

Дизайн:
Студия Захара Ящина
© 2000-2007

В избранное