Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

КиноСтатистика Голливуда

  Все выпуски  

КиноСтатистика Голливуда Выпуск 35


Информационный Канал Subscribe.Ru

КиноСтатистика Голливуда

Выпуск 35

 

Здравствуйте дорогие любители КИНО.

 

Кассовые сборы в американском кинопрокате

Июль 31 - Август 1, 2004

(предварительные данные студий о сборах за уик-энд, основанные на данных о сборах в пятницу, субботу и предварительных данных студий о сборах в воскресенье)    

 

ЭНПННазваниеСтудияСборы за уик-энд% изменен.Кинотеатры кол-во/изменен.Средние сборыОбщие сборыБюджет*Недель #
1NДеревня (The Village)BV$50,813,000-3,730-$13,622$50,813,000$60 / $401
21Превосходство Борна (The Bourne Supremacy)Uni.$23,421,000-55.4%3,180+15$7,365$98,083,000$75 / $352
3NМаньчжурский кандидат (The Manchurian Candidate)Par.$20,200,000-2,867-$7,045$20,200,000$80 / $351
42Я, робот (I, Robot)Fox$10,050,000-53.7%3,204-290$3,136$114,734,000$120 / $453
54Человек-паук-2 (Spider-Man 2)Sony$8,500,000-43.4%3,001-752$2,832$344,327,000$200 / $505
63Женщина-кошка (Catwoman)WB$6,081,000-63.6%3,117-$1,950$29,412,000$100 / $352
7NГарольд и Кумар уходят в отрыв (Harold And Kumar Go To White Castle)NL$5,150,000-2,135+1,241$2,412$5,150,000$9 / $201
85История Золушки (A Cinderella Story)WB$4,691,000-40.1%2,350-275$1,996$40,145,000$19 / $303
97Фаренгейт 9/11 (Fahrenheit 9/11)Lions$3,100,000-34.9%1,217-638$2,547$109,433,000$6 / $156
106Репортер (Anchorman: The Legend of Ron Burgundy)DW$3,100,000-55.6%2,032-904$1,525$78,134,000$26 / $404
118Записная книжка (The Notebook)NL$2,675,000-37.3%1,506-497$1,776$68,244,000$29 / $256
12NПредвестники бури (Thunderbirds)Uni.$2,654,000-2,057-$1,290$2,654,000$57 / $201
1316Наполеон Динамит (Napoleon Dynamite)FoxS$1,300,000-19.2%422+33$3,080$9,213,000$0.4 / -8
1410Шрек-2 (Shrek 2)DW$1,300,000-43.9%1,019-540$1,275$432,400,000$70 / $5011
1514Без любви (De-Lovely)UA$1,150,000-29.5%385+52$2,987$6,915,000- / -5
169Король Артур (King Arthur)BV$1,059,000-65.1%1,134-970$933$48,150,000$120 / $404
1712Гарри Поттер и узник Азкабана (Harry Potter and the Prisoner of Azkaban)WB$940,000-44%605-403$1,553$243,861,000$130 / $509
1813Терминал (The Terminal)DW$565,000-65.8%580-674$974$75,924,000$60 / $357
1933Учтивая Мария (Maria Full Of Grace)FL$535,000290.7%65+58$8,230$981,000- / -3
2011Доджбол (DodgeBall: A True Underdog Story)Fox$525,000-74%555-818$945$111,029,000$20 / $307
2120Перед закатом (Before Sunset)WIP$500,000-4.3%204+64$2,450$3,268,000$2.7 / -5
-19Дверь в полу (The Door in the Floor)Focus$358,000-37.4%128+9$2,796$1,991,000- / -3
-17Гарфилд (Garfield: The Movie)Fox$350,000-48.8%481-199$727$72,794,000$50 / $358
-NСадовый штат (Garden State)FoxS$185,000-9-$20,555$267,000- / -1
-46Дом на краю света (Home at the End of the World)WIP$115,00077.7%26+21$4,423$213,000$9 / -2
-NОна ненавидит меня (She Hate Me)SPC$57,000-11-$5,181$83,000- / -1
-NБлизость незнакомцев (Intimate Strangers)ParC$56,000-5-$11,200$56,000- / -1
-48Затоiчи (The Blind Swordsman: Zatoichi)Mira.$49,500-19%8+4$6,187$151,000- / -2

Бюджет* - первая цифра производственный бюджет, вторая бюджет на рекламу.

Жёлтым цветом выделены премьеры недели.

 

И все-таки Акелла (в данном случае – М. Найт Шьямалан и его мистический триллер «Деревня / Таинственный лес») пусть немного, но промахнулся. 50,8 млн. долларов в первый уик-энд — отличная сумма для 70-миллионного фильма, однако прошлое творение режиссера, «Знаки» заработало в премьерные выходные 60,1 млн. И это при том, что у «Таинственного леса» оказалось почти на 500 кинотеатров больше (3 730 заведений — это пятое место в списке самых крупных релизом). Да, картина собрала в пятницу внушительные 20,2 млн., но в субботу, вместо того, чтобы поиметь денег еще больше, изрядно сдала, что вылилось в итоговые 50 с копейками миллионов.

Вероятно, не стоит рассчитывать «Таинственному лесу» и на выносливость других фильмов Шьямалана. Почему? Да по многим причинам. Во-первых, у ленты очень паршивенькое отношение сборов за уик-энд к пятничным сборам, что почти всегда гарантирует не слишком долгий и успешный прокат. Во-вторых, критики если и не смешали ленту с грязью, то уж как минимум хорошенько на ней попрыгали — на сайте Rotten Tomatoes она получила всего 45-процентный рейтинг свежести, тогда как «Знаки» удостоились 78%, а «Шестое чувство» — так и вовсе 85%. Ну и, в-третьих, все те же «Знаки» изрядно разочаровали народ отсутствием фирменной шьямалановской хитрой концовки (Всеяредакция по-прежнему упорно отказывается считать посыл «Ничего не происходит просто так!» за таковую), так что от «Таинственного леса» никто ничего «эдакого» уже не ждет.

Знаменитое «Шестое чувство», напомним, заработало в итоге в 11 раз больше, чем за первый уик-энд, «Неистребимому» пришлось довольствоваться куда менее внушительным множителем (3,1), но «Знаки» слегка выправили ситуацию (3,8). Логично предположить, что финальные сборы «Таинственного леса» не прыгнут выше 200 млн. А 150 миллионов или даже ниже — еще более реальный прогноз. Что, повторюсь, в любом случае — значительный успех, столь важный и необходимый для «Диснея», которого в последнее время преследуют одни неудачи.

 

Вверху

 

Вторую строчку, несмотря на появление «Маньчжурского кандидата», удержало «Превосходство Борна». Впрочем, похвастаться фильму на этой неделе особенно нечем: слишком уж велико падение сборов — минус 55,4% и 23,4 млн. за выходные. Впрочем, «Идентификация Борна» тоже поначалу не особо блистала (минус 44,4% во второй уик-энд), но в итоге заработало 121,7 млн. У «Превосходства» сейчас почти 100 миллионов, так что обещанные мной в прошлый раз 150–170 млн. остаются в силе.

В затылок «Борну» дышит «Маньчжурский кандидат» с Дензелом Вашингтоном в главной роли. Казалось бы, 80-миллионному фильму с премьерными сборами в 20,2 млн. не светит окупить свой бюджет, однако оскароносный Вашингтон каким-то чудесным образом воздействует на публику, которая все идет, и идет, и идет на ленты с его участием. Скажем, совсем недавний 70-миллионный «Гнев» поимел в первые выходные 22,8 млн., а в итоге дополз до 77,7 млн. Вероятно, что-то схожее светит и «Кандидату», особенно в свете массы положительных рецензий — если фильм и не доберет до своего бюджета, то совсем чуть-чуть. А затем появится на домашнем видео и все-таки окупится.

Очень, очень слабенько выступил на этой неделе (как и на прошлой, впрочем) «Я, робот». Снова недетское падение (53,7%), совершенно неприличные для 120-миллионного блокбастера сборы (10,2 млн.) и слабенькая перспектива. Пожалуй, миллионов 130–140 этот фильм обязательно заработает, но больше — сильно вряд ли. Уверен — те упертые фанаты Азимова, что чуть было не схватили инфаркт после успешного старта «Робота», сейчас довольно потирают руки и уже почти не принимают таблеток.

Первую половину чарта замыкает «Человек-паук-2», который никак не хочет демонстрировать нечеловеческую прыть своего предшественника и слишком сильно обваливается каждый уик-энд — даже при отсутствии по-настоящему могучих соперников вроде «Атака клонов», которая противостояла первому «Спайдормену». Сейчас в кассе второго уберблокбастера Сэма Райми числится чуть меньше 345 миллионов долларов, и в итоге фильм наберет, пожалуй, что-то около 370–380 миллионов. До высот оригинала не поднимется, однако «Страсти Христовы» и «Возвращение короля» обогнать, в принципе, может.

 

Вторая половина…

 

…открывается «Женщиной-кошкой» — одним из самых крупных провалов этого сезона. Фильму Питофа не повезло дважды — сначала он собрал какие-то смехотворные для 100-миллионного блокбастера деньги в первый уик-энд, а во второй обвалился на серьезные 63,6%, заработав всего 6,1 млн. Итого после 10 дней проката «Женщина-кошка» не смогла заработать даже 30 миллионов. Если эта лента сможет наскрести половину своего бюджета, за Warner Bros. можно будет искренне порадоваться. Но вероятнее всего, что дело ограничится 40 миллионами. Быть может, с какими-то незначительными копейками.

Совсем немного от кошки-неудачницы отстала комедия «Гарольд и Кумар уходят в отрыв», заработавшая, конечно, сущие копейки (5,2 млн.), но имеющая все шансы окупиться из-за своего копеечного 9-миллионного бюджета. Она умудрилась-таки опередить «Историю Золушке», сборы которой снизились еще на 40,1%, но уже перевалили за, вы будете смеяться, 40,1 млн. долларов. Завершают десятку совершенно разные по духу, но чем-то отдаленно схожие по кассовой судьбе «Фаренгейт 9/11» и «Репортёр». Документалка Майкла Мура едва не перевалила за 110 миллионов, а фарсу с Уиллом Ферреллом совсем немного осталось до 80 млн.

Ну а за пределами десятки из-за большого количества новинок очутилось два очень устойчивых фильма («Записная книжка» и «Шрэк-2», чьи сборы насчитывают уже 432,4 млн.) и один провальный. Разумеется, речь о «Короле Артуре», потерявшем почти половину своих кинотеатров, ухнувшем еще на 65,1% и оставившем надежду заработать хотя бы половину своего 120-миллионного бюджета. Такая уж у «Диснея» судьба в последние годы — на один «Таинственный лес» всегда приходится пять «Королей Артуров».

Кстати, 12 место умудрились занять и «Предвестники бури» — фильм, поставленный по мотивам одноименного английского телесериала. Если вы думаете, что на стартовые 2,7 млн. можно не обращать внимания, поскольку, мол, «Предвестники» окупятся у себя на родине, то лучше прекращайте это занятие. Англичане злополучную картину тоже дружно проигнорировали, предпочтя ей «Человека-паука-2» и «Шрэка-2», что вылилось в двухмиллионные сборы за прошлый уик-энд (на Туманном Альбионе премьера произошла раньше). Удивляющимся такому жуткому провалу не самой, скажем честно, дешевой ленты (57 миллионов, как-никак) советую скачать пару ее роликов и попробовать досмотреть их до конца. Все вопросы и претензии как рукой снимет.

Михаил Судаков

 __________________________________________________

 

Ближайшие релизы Голливуда: 6 августа

  

Соучастник (Collateral)
Режиссер: Майкл Манн
В ролях: Том Круз, Джейми Фокс, Марк Руффало, Пол Эделстайн, Хавьер Бардем, Ирма П.Холл, Брюс Макгилл, Джада Пинкетт-Смит

Жанр: Криминальный триллер
Студия - DreamWorks Pictures

 

Сюжет:

Водитель такси Макс (Фокс) берет пассажира, который, как выясняется, по профессии - наемный убийца, именно в этот день выполняющий серию заказов. Перед водителем встает задача - обезвредить убийцу не только для того, чтобы спасти жизни его предполагаемых жертв, но также чтобы на всякий случай обезопасить себя, если вдруг киллеру захочется убрать последнего свидетеля. 

 

Детали проекта:

По сценарию Стюарта Битти и Фрэнка Дарабонта. 

Начало истории проекта - 2000 год. Тогда фильм должен был ставить Мими Ледер ("Миротворец", "Заплати вперед"), а релиз намечался на август 2001. Но Ледер и продюсеры не нашли общего языка, и проект заморозили. Затем ходили разговоры о том, что возглавить съемки должен Януш Камински ("Затерянные души"), но окончательным выбором стал в марте 2003 Майкл Манн.

Реальный кастинг начался в июне того же года. С интервалом в один день было сообщено о том, что роль киллера окончательно отдана Тому Крузу (как и предполагалось), а водителя, скорее всего, сыграет Адам Сэндлер. Впрочем, через пару недель роль такиста была отдана Джейми Фоксу. Одно время шла речь об участии в проекте Вэла Килмера, однако в конце сентября актер объявил об отказе, поскольку не мог совместить участие в нем со съемками в "Александре" Оливера Стоуна. Вместо него на роль детектива, сидящего "на хвосте" у убийцы, был взят Марк Руффало.

Начало съемок - октябрь 2003 (Лос-Анджелес). 

 

Люди:

Том Круз родился 3 июля 1962 года в городе Сиракузы (штат Нью-Йорк). Дебют в кино - "Бесконечная любовь" (1981). Первая заметная роль - "Опасный бизнес" (1982). Отметился в "Изгоях" Фрэнсиса Форда Копполы (1983). Звездой американского масштаба стал в 1986 благодаря роли в "Лучших стрелках" Тони Скотта, в этом же году сыграл еще две заметные роли - "Цвет денег" и "Легенда". Оправдал звездный статус в 1988 удачной работой в "оскароносном" "Человеке дождя" и "Коктейле". Пиком карьеры стал "Рожденный четвертого июля" Оливера Стоуна (1989), за игру в котором Круз получил "Золотой глобус", был номинирован на "Оскар" и приз Нью-йоркского сообщества кинокритиков. Дальнейшие фильмы: "Дни грома" (1990), "Несколько хороших парней" - номинация на "Золотой глобус", "Далекая страна" (1992), "Фирма" (1993), "Интервью с вампиром" (1994), "Миссия невыполнима", "Джерри Магуайр" - номинации на "Оскар" и "Золотой глобус" (1996), "Магнолия" - "Золотой глобус" и номинация на "Оскар" как актера второго плана, "Широко закрытые глаза" (1999), "Миссия невыполнима-2" (2000), "Ванильные небеса" (2001), "Особое мнение" (2002), "Последний самурай" (2003), "Соучастник" (2004). 

 

Маленькая черная книга (Little Black Book)
Режиссер: Ник Харрен
В ролях: Бриттани Мерфи, Рон Ливингстон, Кэти Бейтс, Холли Хантер, Джулианна Николсон

Жанр: Романтическая комедия
Дистрибьютор - Revolution Studios

Сюжет:

Стейси, продюсер дневного телевизионного ток-шоу (Мерфи) озабочена прошлым своего бойфренда. Чувствуя, что должна удовлетворить свое любопытство во что бы то ни стало, она находит возможность заглянуть в его электронную записную книжку. Там Стейси находит адреса его прошлых подружек и начинает методично выуживать из них нужную ей информацию, делая вид, что действует от имени руководителя шоу. Последствия непредсказуемы - вместо того, чтобы узнать все о бойфренде, Стейси узнает много нового о себе самой... 


Детали проекта:

По сценарию Элизы Белл.

Начало проекта - апрель 2001, когда Revolution Studios приобрела права на этот сюжет. Однако он пролежал без движения до начала марта 2003 года, когда было объявлено, что Бриттани Мерфи подписала контракт на исполнение главной роли, за исполнение которой она получит рекордный для себя гонорар - 4 миллиона долларов. Это случилось после успеха предыдущей картины с ее участием - "Молодожены" (там ее гонорар составил 1 миллион).

Компании-производители - Revolution Studios, Blue Star Pictures. На одной из стадий проекта был вариант, что его реализацией займется компания Джулии Робертс Shoelace Productions с перспективой привлечения ее на главную роль, но этот план так и не состоялся. Съемки - август-октябрь 2003 (Лос-Анджелес).

Релиз фильма был перенесен с октября на август 2004.

 

Люди:

Ник Харрен начинал карьеру режиссера в 1985 на телевидении. До середины 90-х снимал телесериалы и телефильмы. Первый полнометражный фильм - "Помнишь меня?" (1997). В дальнейшем совмещал "большое" кино с работой на телевидении.

 

Код 46 (Code 46) - ограниченный прокат
Режиссер: Майкл Уинтерботтом
В ролях: Тим Роббинс, Саманта Мортон, Ом Пури, Жанна Балибар, Эсси Дэвис, Нина Фогг

Жанр: Фантастика, мелодрама
Дистрибьютор - United Artists

Сюжет:

Будущее. Люди живут в прекрасных городах, вход в которые строго ограничен - для этого нужен специальный пропуск. Вне городов климатические изменения превратили территории в пустыни, на которых живут люди, пропусков не имеющие. Уильям (Роббинс) - детектив страхового агентства, выдающего пропуска. Его посылают в другой город, чтобы расследовать случай подделки этих документов. Расследование выводит его на Марию (Мортон), но вместо того, чтобы изобличить ее, Уильям в нее влюбляется. И скрывает ее преступление.

Детали проекта:

По сценарию Фрэнка Коттрелла Бойса ("Хилари и Джеки", "Круглосуточные тусовщики", "Поцелуй бобочки"). 

Компания-производитель - Revolution Films (компания Майкла Уинтерботтома), финансирование ВВС и Британского киносовета. Бюджет - 7,5 миллионов долларов. Съемки - январь-май 2003 (Лондон, Индия, Шанхай, Дубаи). Съемочный период был задержан на пару месяцев, поскольку Майкл Уинтерботтом был подвергнут длительному карантину по возвращении из Шанхая, где как раз бушевала эпидемия атипичной пневмонии.

Мировая премьера - начало сентября 2003 (Венецианский кинофестиваль).  

 

Люди:

Майкл Уинтерботтом родился 29 марта 1961 года в Блекберне (Англия). Закончил Оксфордский университет, после получения образования начал практиковаться в кинематографии. Начинал как редактор на телеканале Thames Television, затем снял документальный фильм об Ингмаре Бергмане и несколько телесериалов. Первым полнометражным фильмом стал "Поцелуй бабочки" (1995), отмеченный критиками за оригинальность подхода к теме "жизнь-смерть" и ставший одним из номинантов Берлинского кинофестиваля. Дальнейшие фильмы: "Джуд" (1996), "Добро пожаловать в Сараево" (1997), "Я хочу тебя" (1998), "Страна чудес", "Обвинение" (2000), "Круглосуточные тусовщики" (2002), "В этом мире" (2003). 

  

Открытые воды (Open Water) - ограниченный прокат
Режиссер: Крис Кентис
В ролях: Блэнхард Райан, Дэниэл Трэвис, Сол Стайн, Эстелла Лау

Жанр: Ужасы, триллер
Студия - Lions Gate Films

 

Сюжет:

В основе сюжета этого фильма реальная история женатой пары, увлекавшейся подводным плаванием с аквалангом, которые однажды оказались посреди океана, отстав от остальной группы ныряльщиков и лодки сопровождения. Попав в столь сложную ситуацию они начинают нелегкий путь к спасению, который лежит через воды буквально кишащие кровожадными акулами ... 

 

Несгибаемый (Stander) - ограниченный прокат
Режиссер: Бронуэн Хьюз
В ролях: Томас Джейн, Эшли Тэйлор, Дэвид О'Хара, Декстер Флетчер, Дебора Ангер, Мариус Уэйерс, Эт Бота

Жанр: Триллер, драма
Студия - Newmarket

 

Сюжет:

Основанный на реальных событиях, этот триллер рассказывает историю офцера полиции Южной Африки, Андрэ Стэндера, ставшего во время одного из своих дежурств свидетелем жестокого убийства. После этого он замышляет план ограбления банка и с успехом совершает его во время обеденного перерыва, а затем просто возвращается к своей обычной работе по раследованию очередного преступления ...

 ____________________________________

 

КиноМнение:

 

Всем привет, привет Сергею! 
Скоро ухожу в отпуск, сегодня последний день работаю, вернусь через месяц. Пока же хочу поделиться впечатлениями от просмотренных в последнее время картинах. Это Гарфилд, Спартанец и Затоiчи.

«Гарфилд»
Есть фильмы для взрослых, есть фильмы для детей, а есть семейные фильмы, которые делаются с расчетом, что на них будут ходить родители с детьми и скучать не придется ни тем, ни другим. 
Гарфилд – как раз из этой оперы, кино про рыжего толстого ленивого циничного кота-собственника. Котяра считает себя главным в доме, хозяина любит, а то кто же еще будет кормить его лазаньей, а если попробует вдруг подсунуть разную фигню «с ароматом печенки» - пусть ест ее сам! В общем, живет кот в свое удовольствие, пуп земли и кум королю. До тех пор, пока его хозяин, по мнению кота жалкий лузер, но, в общем, довольно забавный растяпа, не заводит в доме еще одну живность в виде щенка Одди. 
Капец тебе, Одди, это сразу понятно. Дедовщина в разгаре, скоро будем принимать его в «черпаки», если доживет, конечно. Хотя интриги кота в итоге идут Одди только на пользу и вообще щенок этот довольно милый, из разряда сторожевых псов, которые всех злодеев залижут до смерти, если вовремя не остановить. В итоге же, по вине Гарфилда, щенок пропадает, и тут самодовольный кот в общем понимает, что должен его спасать. Ставим миллион к одному, что спасет!
Итак, с сюжетом все было ясно еще до начала фильма. Что же получилось у создателей? Сразу скажу, что очень даже неплохо все получилось! Фильм забавный, легкий, и очень короткий. По-моему, вообще рекорд последних лет! 1ч10мин чистого времени! Поэтому пролетает он незаметно, кот резвится на полную катушку, он действительно просто супер! Его цинизм, самодовольство, повадки… класс! Нарисованный на компьютере, он напрочь забивает всех живых актеров! Нда, актеров, кстати там они тоже есть… Актеры – это нечто, я вам скажу, просто жалкие статисты на фоне Гарфилда! Романтическая сюжетная линия хозяина кота и молодой врачихи по накалу страстей напоминает игру пятилетней девочки в кукол Барби и Кена. О! Я вспомнил! Торт Причуда! «Миша, сегодня ты идешь в гости к Маше. А ты, Маша, садись за стол!» Вот это и были, видимо, указания режиссера актерам. Впрочем, не забывайте, что фильм семейный и Гарфилд там самый главный, так что актерская импотенция только лишний раз подчеркивает мастерство художников и компутерщиков, рисовавших его. Да и не стояла перед актерами получить Оскар за лучшую роль.
В итоге, свою задачу фильм выполнил! Дети в восторге (мои посмотрели его уже три раза), мне тоже понравилось, явных промахов нет, в контексте жанра, конечно, ну а Гарфилд великолепен! Посмотреть можно всем! 7 баллов из 10, думаю, вполне заслуженно. I feel good!

«Спартанец».
Очередная неудавшаяся попытка Вэла Килмера вернуться в первый эшелон. Почему неудавшаяся? Посмотрите на кассовые сборы: по всему миру фильм собрал жалких 5,5 миллионов. Притом, что сразу скажу – фильм классный! Почему такой парадокс? Может, потому что боссы Warner Bros чего-то испугались, посчитали, что не стоит рассчитывать на успех, и выпустили фильм всего на 832 экранах? Не знаю… Ну да ладно, хватит статистики, поговорим о фильме.
Спартанец – это триллер о секретном агенте правительства США по имени Скотт. Его играет, как вы поняли, Вэл Килмер. В определенный момент он оказывается втянут в расследование похищения дочери крупного государственного деятеля. Неожиданно дело закрывают, так как дочь вроде бы находят погибшей, но Скотт понимает, что должен продолжить расследование, так как остается масса вопросов, на которые нет ответа, и, что самое главное, девочка все еще жива.
Снял этот фильм Дэвид Мэмет, сценарист Ронина и Ганнибала. Ему удалось сделать качественный политический триллер без слабых мест. Фильм напряженный, увлекательный, Вэл Килмер справился со своей ролью «одинокого волка» просто здорово! Странно при этом видеть такое отношение боссов WB к своему детищу... Думаю, что фильм прошел незаметно из-за того, что там поднимаются щекотливые вопросы похищения и торговли детьми, а так же явно обнажается лицемерие государственных деятелей. Плюс концовка, явно не похожая на традиционные слюнявые хэппи-энды. Кстати, папа девочки – кандидат в президенты, а в связи с предстоящей президентской кампанией руководители WB могли решить не привлекать к фильму большого внимания. В общем, не знаю я, о чем они думали, но нам их американская президентская кампания совершенно пофиг, слюнявые хэппи-энды нам надоели, поэтому нам фильм должен понравиться! По крайней мере, меня действительно порадовал!
Вот я сижу и думаю, чего бы написать отрицательного, а ничего придумать не могу. Впрочем, на лучший фильм всех времен и народов Спартанец не претендует, но в своем жанре он выделяется тем, как грамотно снят. 
В общем, очень хороший фильм, ставлю ему 8 из 10.

«Затоiчи» 
Очередная экранизация популярнейших японских легенд про слепого бойца, мастерски выполненная Такеши Китано, исполнившего и главную роль. 
Затоiчи, на первый взгляд, простой слепой массажист, попадает в городок, в котором заправляют сразу две банды. Надо понимать, что их конкуренция еще больнее отражается на людях, бандиты наглеют с каждым днем и вообще жизнь там не сахар. Массажист же далеко не так прост, на деле это непобедимый боец, из-за слепоты все его остальные чувства обострены до предела, так что с ним лучше не встречаться никому. Даже если вы победитель состязаний «Юный самурай-2004» и «Кожаный меч» и позвали с собой на помощь остальных участников конкурса вместе с тренером. Впрочем, Затоiчи вовсе не пытается ежесекундно махать своим мечом налево-направо, он вообще похож на Булгаковского кота Бегемота – только что он «не шалю, никого не трогаю, починяю примус», но если наехать, то начинает бегать по потолку и стрелять из браунинга. Итак, в одно время и в одном городе волею судеб оказываются бандиты, терроризирующие население рэкетом, примкнувший к ним ронин Хаттори, убивающий людей «не корысти ради, а токмо во исполнение воли больной жены», пара подозрительных гейш, вынашивающих планы мести, сам Затоiчи и прочая компания. Чем все это закончится, по-моему, понятно.
Если вы подумали, что я пытаюсь поиздеваться над фильмом, то зря. Он мне очень понравился. Китано действительно снял отличный фильм! Затоiчи в его исполнении за полсекунды превращается из жалкого инвалида-слепца в бойца, от которого кровь стынет! Восточный минимализм и неторопливость изложения местами завораживают, мгновенные схватки совсем не похожи на обычное получасовое рубилово, пара юморных эпизодов до сих пор вызывают у меня приступы смеха. Фильм красив и внешне и внутренне: дизайнером костюмов был Йоджи Ямамото, знаменитый японский модельер, а за внутреннее наполнение отвечает вся японская культура. 
Однако, Такеши Китано в Японии известен вовсе не как философ. Это мы его знаем по Куклам и Кикуджиро, у себя же на родине он нечто вроде Николая Фоменко, шоумен, бешено популярные развлекательные передачи которого (одну из них я видел) местами граничат с дебилизмом. Впрочем, это может говорить лишь о его разноплановости. В этом контексте заключительный эпизод фильма с танцем свободных жителей города в духе современных мюзиклов (особенно одного, я не помню название труппы, кажется, Stripes, там танцоры отбивают ритм с помощью всего подряд – ведер, банок, веревок и тп) вовсе не выпадает из общей канвы, несмотря на кажущуюся несогласованность с историческим жанром, в котором сделан фильм.
В общем, мне фильм очень понравился. И как законченное произведение, и множеством отдельных классных эпизодов. Хотя абсолютно всем рекомендовать его не могу ввиду неторопливости изложения, которая может раздражать привыкших к стремительному развитию событий. Плюс не всеми любимый Восток и все, что с ним связано.
В итоге же ставлю 8 из 10, со временем, может, поставлю и 9.

Возможно, кто-то удивится тому, что я ставлю сравнительно одинаково высокие оценки, скажем, Ван Хельсингу с Гарфилдом и Затоiчи с Трудностями перевода, но дело не в том, что для меня эти фильмы – одно и то же по степени воздействия. Так же, как нельзя сравнивать мороженое и отбивную, Rammstein и Мадонну, так не подаются сравнению такие ленты. Общие оценки для меня показывают, в какой степени фильм выполнил задачу, которая перед ним была поставлена, какое настроение осталось у меня после фильма, а вовсе не вклад данной картины в сокровищницу мирового кинематографа

Ну а пока всем удачи и хороших фильмов!
Analyzer
 

 ____________________________________

 

Привет, Сергей! Ну и пусть-покидали в меня немножко дохлыми
кошками, и ладно-значит, сам виноват-не смог достаточно доходчиво раскрыть
свою точку зрения:-) Зато с Analyzerom познакомился. :-))
А у меня еще один фильм. Хотя посмотрел я его довольно таки давно, и
более того-сам фильм по нынешним временам невообразимо древний-1954
года, но поделиться своим мнением по его поводу меня побудили две
причины-во-первых, там играет удивительная актриса, украсившая своим
присутствием, к сожалению, слишком мало лент-Одри Хепберн, и во-вторых-этот
фильм большинству аудитории известен в своем более позднем варианте 1995
года-с Харрисоном Фордом и Джулией Ормонд в главных ролях...
Поэтому есть и третья причина, пожалуй-интересно было их сравнить.
Это-Сабрина.
Прежде всего, пытаясь передать свое впечатление от фильма, я
столкнулся с совершенно неожиданной трудностью-восхищение Одри Хепберн
мешало нормально реагировать на кино... не знаю, насколько мне удалось
это преодолеть, но... в общем попробую.
История, я думаю, известна-дочь шофера влюблена в принца-младшего
сына очень влиятельной и богатой семьи... стандартная, в общем то
история про Золушку. В начале.
Фильм очень нежный-отчасти оттого, что об эффектах в то время не
очень заботились,делая основную ставку на актерскую игру (эх, время, время:-)), а
еще-ну зачем, собственно говоря, эффекты в Золушке?.. Его восприятие тем
полнее, что лента черно-белая, и магия монохрома только подчеркивает
талант исполнителей. В отличие от более поздней версии фильм выглядит
как бы слегка торопливым, скомканым, но это-отличительная черта наверное, всех
старых фильмов. Зато некоторые нюансы доступны именно в старом
варианте-версия 1995 года, несмотря на свои достоинства (и прежде
всего, опять таки, блестящий актерский состав) многое просто не передала-то
ли режиссер мыслил по другому, то ли сказалась помешанность американцев на
морали (на мой взгляд, просто ханжество, не имеющее ничего общего с
нравственной чистотой), может быть, просто не обратили
внимания, сочтя несущественной деталью... Но упустили тончайшую
игру чуств Сабрины, неуловимый налет французской вольности, невинную
порочность, если угодно (ого, это меня понесло...).
А это немало. Такие мелочи, на мой взгляд, и создают отличия
талантливой картины от просто хорошей.
Сложно оценить работу остальных актеров, в том числе и Хамфри Боггарта,
поскольку Одри ослепительна. Удивительная ее внешность как нельзя более подходит для
раскрытия сущности Сабрины-нежной, неуверенной, задумчивой девочки
(не знакомы американцы с творчеством А.Грина, вот кому бы Ассоль
играть...),-несомненно, подбор актеров, в особенности
исполнительницы главной роли-сильная сторона фильма который, кратко
скажем, удался. Впрочем, несколько лет подряд появление Одри Хепберн
на экране обеспечивало не только прокатный успех, но и успех у критиков,
что вобще явление уникальное.
Оценивать в баллах как то и не хочется-история. Но смотреть
рекомендуется всем любителям хорошего доброго кино, причем смотреть лучше оба
фильма сразу, поскольку сравнивать кроме как друг-с-другом, больше не
с чем.

Прочитал сейчас все написанное, и остался недоволен. Но по другому
не получается-фильм оказал впечатление, которое я просто не могу
выразить. Что можно сказать, когда просто чуствуешь присутствие
другого времени... Все иное-звук, камера, совершенно отличная от сегодняшнего
метода подачи сюжета, свет, все!-и от этого впечатление еще сильнее.

С уважением,
Moomrick

 

____________________________________

 

Привет, Сергей, привет всем!
Вот уже ушел в отпуск, но таки добрался до почты. А так как сегодня ночью посмотрел один превосходный фильм, то просто не могу о нем не написать.

«21 грамм»
Сколько весит душа? Хотя споры о том, что такое душа, и есть ли она вообще, продолжаются столетиями, ученые уже выдали нам готовый ответ: по их наблюдениям, в момент смерти тело человека становится легче на 21 грамм. Какова причина? Алехандро Гонзалес Иньярриту, режиссер одноименного фильма, кажется, знает ответ. По сути, упомянутое кино не есть попытка расставить все точки над «i» в вопросах спасения души, скорее это 21 грамм жизни и смерти, цена случайности и обдуманного выбора в вопросах, о которых мы предпочитаем не задумываться…
Удивительное кино. Настолько пронзительное, что делается не по себе. 
Полу Риверсу нужна срочная пересадка сердца, Джек Джордан, законченный преступник, меняет свою жизнь из-за обретенной веры в Бога, Кристина Пек теряет в автокатастрофе всю семью. Их судьбы удивительным образом переплетаются, хотя лучше бы они никогда не знали друг о друге и их жизненные пути никогда не пересекались…
Режиссер выстроил картину из кусочков. Кусочек финала, кусочек начала, кусочек жизни одного, кусочек смерти другого. По 21 грамм из жизни каждого. Нет, от этого фильм не становится непонятным, в общем, всю историю можно уяснить уже минут через 20 после начала, а затем следующие сцены вплетать в общее основание, дополняя его и все глубже понимая суть происходящего. 
На самом деле очень сложно описывать этот фильм, его нужно смотреть самому. Он тяжелый, притом, что трагедия вовсе не нагнетается мрачной музыкой и патетическими рыданиями героев, дабы зритель всегда мог знать, в какой момент нужно плакать. Режиссер даже не дает нам времени прочувствовать всю тяжесть одной ситуации, сразу переходя к другому отрезку. И при этом невозможно оторваться от экрана, как невозможно оторваться от кадров хроники взрыва, происшедшего не где-то там в Сомали, а в подъезде соседнего дома.
Шон Пенн, Наоми Уоттс и Бенисио Дель Торо играют в фильме просто изумительно! Просто высший класс! Я не могу припомнить навскидку ни одного фильма, где все главные актерские работы были бы столь талантливыми. Особенно Дель Торо! Бывший преступник, поверивший в Бога, случайно задавивший целую семью в тот момент, когда, кажется, обрел душевный покой – сыграть так, как сыграл его Бенисио… Я не знаю… Это надо видеть… Наоми Уоттс, просто поразившая меня некогда в «Малхолланд Драйве», вложила в роль Кристины столько отчаяния и безысходности… И Дель Торо, и Наоми Уоттс, номинировались на Оскар за роли в этом фильме, но академики предпочли им Тима Роббинса и Шарлиз Терон. Оно, конечно, политкорректнее было наградить жертву педофилии и красотку без особого таланта, пошедшую на такую жертву – изуродовать гримом свое милое личико! И хотя Таинственная река мне действительно очень понравилась, но сравнивать работы Дель Торо и Тима Роббинса нельзя… А Шон Пенн Оскар получил, правда, за ту же Таинственную реку. Могу только заметить, что для Шона год удался, и что его работа в Mystiс River действительно необычайно сильна.
А вообще, я пишу, и понимаю, что у меня и слов-то нет толком передать силу фильма. Есть только одно – катарсис. Может, это звучит слишком возвышенно, но если какой фильм и претендует на то, чтобы быть катарсисом, очищением, то это 21 грамм.
Все же, не могу сказать «срочно все бегите смотреть!», и так понятно, что фильм тяжелый, кому-то не понравится, кто-то быстро заявит что это, дескать, «очередная бестолковая попытка закосить под умное кино»… Мое же мнение – фильм гениален, и если вас не пугают серьезные фильмы со сложными вопросами – посмотрите обязательно!
Редкое по своей силе воздействия кино. Моя оценка – 10 из 10. 

А пока всем удачи и хороших фильмов!
Analyzer  

____________________________________

 

КиноПочт@:

 

Пришло занимательное письмо. Я, понимаю, "краткость - сестра таланта", и если следовать этому выражению, то Роман жутко талантлив.

 

Добрый день?

 

Добрый.


Как Вам Колин Фарел?

Нормально.

 

Как Вам "Рекрут"?

То же ничего.

 

Фарел -звезда?

Фаррелл - ирландец.

 

С уважением,
Боровеев Роман

____________________________________

 

На сегодня всё. 

Если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите kinopocht@11200.copi.ru

В письме указывайте, можно ли публиковать ваш E-mail. По умолчанию будет считаться, что можно.

До встречи.

Сергей a.k.a L'Gray

В рассылке использованы материалы со следующих сайтов: www.kino.orc.ru/js/ , www.boxofficemojo.com , http://kino-pravda.com , http://schemer.narod.ru, http://www.movie.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное