Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

КиноСтатистика Голливуда

  Все выпуски  

КиноСтатистика Голливуда Выпуск 37


Информационный Канал Subscribe.Ru

КиноСтатистика Голливуда

Выпуск 37

 

Здравствуйте дорогие любители КИНО.

 

УБИЙСТВО ЗАКАЗЫВАЛИ?

Стоит ли Тому Крузу играть плохого парня? Практика показывает, что лучше всего ему удаются роли героев с белозубой улыбкой. Когда же он берется за роль персонажа с сомнительной репутацией, коммерческие результаты оказываются далеко не блестящими.Тем не менее в новом триллере "Соучастник" Том Круз намерен перешагнуть через свое традиционное амплуа: он играет безжалостного наемного убийцу. 

 

"Соучастник" (Collateral)
DreamWorks/Paramount 
Дата выпуска:
6 августа 
Режиссер: Майкл Мэнн 
Сценарий: Стюарт Битти 
Продюсеры: Майкл Мэнн, Джули Ричардсон 
Операторы: Дион Биб, Пол Кэмерон 
Композитор: Джеймс Ньютон Хауард 
В ролях: Том Круз, Джейми Фоккс, Марк Раффало, Хавьер Бардем, Ирма П. Холл, Джада Пинкетт-Смит

 

Год назад, когда в Variety появилось сообщение, что режиссер Майкл Мэнн поставит фильм "Соучастник" с Томом Крузом в главной роли, Голливуд был немного шокирован. Сценарий "Соучастника" был хорошо известен: это история о том, как наемный убийца использует случайно подвернувшегося ему таксиста в качестве водилы при совершении нескольких заказных убийств. В июне 2003 года Variety сообщила, что в октябре Dreamworks запустит проект в производство и что премьера ожидается летом 2004 года.

На первый взгляд кажется, что проект "Соучастник" сколотили за несколько месяцев, но на самом деле идея фильма пришла в голову сценаристу Стюарту Битти 15 лет назад.

Позже Битти рассказывал, как, возвращаясь на такси из аэропорта, он разговорился с таксистом; к тому времени, когда он добрался до дома, они уже общались как лучшие друзья, хотя водитель все время сидел к нему спиной. "И вдруг я подумал: "А если бы пассажир был маньяком-убийцей? Таксист ведь даже не видит лица человека, которого он везет!" Я вдруг понял, что такси - это удивительное место, где между людьми возникает странная общность, где два совершенно незнакомых человека начинают чувствовать чуть ли не родство душ".

В те годы Битти не работал в кинопромышленности. Он жил в Австралии и только мечтал о кинокарьере. Он записал свою идею в виде конспекта и нашел родственника кого-то из своих знакомых, который работал в австралийском отделении киностудии Fox. Тот сказал, что идея хорошая и что Битти стоит пойти в киносценаристы. Битти последовал его совету. В начале 90-х он отправился в США и поступил в Университет Орегона на отделение кинодраматургии. История, придуманная им в такси, легла в основу его первого сценария, который получил название "Последняя косточка домино".

Поскольку подобную историю невозможно было реализовать на малом бюджете, сценарий надолго застрял в ящике стола. Во второй половине 90-х годов Битти показал сценарий своей приятельнице, которая работала продюсером на кабельном телеканале HBO. Ей понравилась идея сценария, и она сумела "продать" ее Фрэнку Дарабонту, который в то время был связан с HBO через независимую производственную фирму Edge City Pictures. Дарабонт немного переделал сценарий, в основном для того, чтобы уменьшить бюджет, однако начальство решило, что такое кино все равно будет слишком дорогостоящим для кабельного телеканала, и отказалось от проекта.

К счастью, Дарабонт к этому времени уже заинтересовался проектом по-настоящему и упомянул о нем своим друзьям из кинокомпании Dreamworks. Через неделю Битти пригласили на совещание работников производственного отдела Dreamworks, где он продал свою идею крупной студии, которая и перекупила сценарий у HBO.

Шел 1999 год. Первым режиссером, прикрепленным к проекту, оказалась Мими Ледер, постановщица "Миротворца" и "Столкновения с бездной". После нее сценарием заинтересовался Януш Камински, постоянный оператор Стивена Спилберга, решивший делать режиссерскую карьеру. Провал его фильма "Заблудшие души" застопорил работу над "Последней косточкой домино", которую к тому времени переименовали в "Соучастника".

В 2002 году проект привлек внимание Расселла Кроу. Его имя автоматически перевело проект в список самых перспективных, но для того чтобы запустить его, нужно было найти режиссера, а также партнера для Кроу. Несколько месяцев прошли в безуспешных поисках, а затем Кроу выбыл из проекта, так как контракт на съемки в "Хозяине морей" не позволял ему ждать.

За эти годы Дарабонт пару раз отшлифовал варианты Битти, а тот, в свою очередь, пару раз отлакировал варианты Дарабонта. Казалось, что Дарабонт вот-вот сам возьмется за постановку, но дело всякий раз опять откладывалось в долгий ящик. Сценарий ходил по рукам, но никто не знал, как сделать его не похожим на стандартный триллер.

У Битти была забавная идея: пригласить на роль таксиста Макса Роберта Де Ниро - в память о его знаменитой роли в фильме "Таксист" Мартина Скорсези. Однажды об этом услышал Майкл Мэнн, который ранее работал с Де Ниро на "Схватке", и его увлекла мысль продолжить альянс с одним из титанов Голливуда. Перед этим Мэнн закончил сложный постановочный биографический фильм "Али", и поэтому был рад снять камерный триллер, в котором будет всего два главных героя и несколько второстепенных. На Dreamworks, в свою очередь, обрадовались Мэнну, но с ходу отвергли кандидатуру Де Ниро на роль таксиста - на студии считали, что оба персонажа должны быть относительно молоды. Вот тогда-то и всплыло имя Тома Круза, который изъявил желание сыграть первого стопроцентного негодяя в своей кинокарьере.

"Да, мой герой Винсент - настоящий негодяй! - подтвердил Круз, сообщая о подписании контракта. - И вместе с тем это человек, которого приятно пригласить в гости - он остроумен, обходителен, образован. В нем замечательно все, кроме одной маленькой мелочи - он зарабатывает на жизнь, убивая людей. Если вы с ним встретились, значит, вы скорее всего умрете. У него очень прагматичный подход к этой проблеме: так как в мире живет шесть миллиардов людей, то не все ли равно, уменьшится или увеличится это число на одного или двух человек".

После подписания контрактов с Крузом и Мэнном "Соучастник" из "темной лошадки" превратился в один из самых интересных проектов летнего сезона. Dreamworks выделила на постановку 60 миллионов долларов. Мэнн поставил студии единственное условие: перенести действие из Нью-Йорка в Лос-Анджелес. Это объяснялось тем, что он хотел разыграть визуальный этюд на тему "Лос-Анджелес - город контрастов" и намеревался провести зрителей по девяти кругам лос-анджелесского ада - от роскошных клубов до грязных закоулков Южного Централа.

Через несколько дней после публикации в Variety посыпались сенсационные сообщения: на роль водителя претендует Адам Сэндлер! Полицейского, который преследует Винсента, будет играть Вэл Килмер! Обе сенсации оказались ложными: Сэндлер действительно встречался с Мэнном, но, очевидно, их представления об этом персонаже не совпали, поскольку в конечном итоге был приглашен Джейми Фоккс. Поговаривали, впрочем, что Круз и Сэндлер не сошлись по вопросу о расположении их имен в титрах. Что же касается Килмера, то он был вынужден отказаться от проекта из-за совпадения графиков съемок "Соучастника" и "Александра", и его заменил Марк Раффало. На небольшие, но важные женские роли были приглашены Ирма П. Холл и Джада Пинкетт-Смит.

В октябре 2003 года начались съемки. Первые фотографии со съемочной площадки доказали, что Том Круз не намерен играть в поддавки: вместо традиционного красавца он предстал одним из тех людей, которых невозможно заметить в толпе - коротко стриженный, с седеющими волосами и холодными глазами. "Мы докажем вам, что Том Круз лучше всего играет плохих парней, - заявил Мэнн. - Он совершит на экране много ужасных поступков, и вы не сможете оторвать от него глаз!"

В редких интервью Мэнн признавался, что хочет в этом фильме продолжить исследование преступного мира Лос-Анджелеса, которое он начал в "Схватке", и что этот проект для него много значит. Съемки прошли на удивление незаметно. На улицах Лос-Анджелеса ежедневно работает множество съемочных групп, поэтому жители практически не обращают внимания на камеры на улицах. Правда, телевизионщики ухитрились взять интервью у Джейми Фоккса, который с гордостью рассказал, что Том Круз и Майкл Мэнн пришли на его день рождения, чем потрясли всех его родственников.

А вот на киноманском фронте не обошлось без скандала. На одном из форумов aint-it-cool-news киноман, скрывающийся под псевдонимом "мисс Америка", разболтал о сюрпризе, который готовили авторы по ходу фильма. "Мисс Америке" сделали предупреждение, а сообщение убрали с форума, хотя провинившийся киноман, оправдываясь, уверял, что первоначальное название сценария раскрывает авторский сюрприз на все 100%.

Интересно, переделал ли Мэнн развязку после того, как сюрприз "протек" в Сеть? В мае Dreamworks решила провести тест-просмотр, но чтобы избежать дополнительных утечек, очень тщательно просеяла публику. Поэтому отзывы, появившиеся в Сети, были короткими, без подробностей: фильм в целом понравился, но на полноценную рецензию никто из зрителей не раскачался. Накануне премьеры о сюжете по-прежнему известно немногое: лос-анджелесский таксист Макс берет пассажира Винсента, который приехал в город, чтобы убрать за ночь нескольких человек. До Макса не сразу доходит, в какой переплет он попал, но вскоре у него не остается сомнений в профессии его пассажира. Видя, как спокойно и хладнокровно расправляется Винсент со своими жертвами, Макс осознает, что этот человек свидетелей не оставляет. И, следовательно, последним он убьет водителя, который возит его по нужным адресам...

Успех или провал фильма во многом зависит от того, насколько убедительно Том Круз будет смотреться в роли безжалостного убийцы, и примут ли его зрители в таком образе. Разменяв пятый десяток, Круз приступил к радикальному переосмыслению своего имиджа и репутации. Конечно, не он первый и не он последний - не так давно еще один Том (Хэнкс) начал подобные эксперименты на проектах "Проклятый путь" и "Игры джентльменов". Надо, правда, сказать, что герои Хэнкса существенно отличаются от злодея, которого воплотил на экране Круз. 

Персонаж Хэнкса, сыгранный им в "Проклятом пути", обладал привлекательными чертами, а в его судьбе явственно ощущался мотив искупления; другой же его герой (из фильма "Игры джентльменов") вообще обитал в условном мире "черной" комедии. Крузу же досталась роль однозначно отрицательного персонажа в реалистическом фильме. Сумел ли он отдаться этой роли так же самозабвенно и безоглядно, как раньше отдавался ролям хороших парней? И сможет ли Круз заставить нас поверить в то, что он - настоящий киллер? "Ты его убил?!"

"Нет. Я только выстрелил. Убила пуля".

Будем надеяться, что Крузу удалось убедительно произнести подобную реплику. Все-таки он - не только актер, но и голливудский продюсер. А это, знаете ли, накладывает на личность свой отпечаток.

 

ДЖЕЙМИ ФОККС

Джейми Фоккс уверяет, что во время работы над "Соучастником" между ним и Томом Крузом сложилось настолько сильное взаимопонимание, что это было заметно даже в перерывах между съемками.

"Мы понимали друг друга с полуслова, - говорит Фоккс. - Наш режиссер Майкл Мэнн мог расслабиться и отдыхать. Я знаю, как обычно работают на площадке Майкла Мэнна. Это очень нелегко. Но на съемках "Соучастника" он улыбался! И все мы тоже улыбались. Мы чувствовали себя не только единомышленниками, но и друзьями. Они пришли на мой день рождения. Мои домашние были удивлены: "Что делает у нас "последний самурай"? Как у нас в гостях оказался Майкл Мэнн?"

В этом сезоне комедийный актер Джейми Фоккс круто сворачивает на стезю драматического актера. Помимо "Соучастника" на экраны скоро выйдет фильм "Освободи мое сердце: история Рэя Чарльза" (Unchain My Heart: The Ray Charles Story) в постановке Тейлора Хэкфорда.

Фоккс уверяет, что рад сниматься в драматических ролях.

"Сниматься в драмах легче, чем в комедиях, - говорит он. - Я сосредотачиваюсь на том, что написано, и дожидаюсь момента, когда это вызовет резонанс в моей душе".

Карьеру в шоу-бизнесе Фоккс начал с выступлений в ночных клубах в качестве эстрадного юмориста. Он говорит, что самым памятным днем стал тот, когда в клуб пришла его бабушка, которая его вырастила и воспитала. "Она послушала, как я ругаюсь, и сказала: "Сколько тебе платят за то, что ты говоришь со сцены такие слова?" Я ответил: "100 долларов за вечер". Она достала кошелек, дала мне несколько долларов и сказала: "Они мало тебе платят. Возьми еще. Это было очень смешно".

37-летний Джейми Фоккс родился в городке Террелл, штат Техас. Ему было 7 месяцев, когда его забрала к себе бабушка по материнской линии. "Моя мать была очень молодой, я относился к ней как к сестре, - говорит Фоккс. - А вот моя бабушка стала для меня всем. Она даже жила со мной, когда я переехал в Лос-Анджелес".

Бабушка с дедушкой заставили Джейми заниматься музыкой. И он настолько преуспел в этом, что даже получил право на стипендию в Американском международном университете в Сан-Диего. Там его заинтересовал эстрадный юмор, и он решил делать карьеру в ночных клубах Лос-Анджелеса, где его зрителями стали голливудские кинозвезды и местные гангстеры.

"Я узнал, что члены банд Crips и Bloods любят приходить в клубы на юмористические программы, - вспоминает Фоккс. - В те годы я получил важный урок: что бы ни происходило вокруг, делай свое дело. Они никогда ничего не бросали на сцену, и это уже было замечательно. Но я видел, как однажды они перевернули вверх дном один клуб, и это было далеко не самое приятное зрелище. А я должен был стоять у микрофона и отпускать шуточки".

Через некоторое время Фоккс настолько осмелел, что начал отпускать шутки в адрес гангстеров. "Я заметил, что парни из банды начали носить шотландку, и рискнул пошутить, что теперь они стали командой игроков в гольф. Им это понравилось". Фокс прославился в начале 90-х годов, когда попал в шоу "В живом цвете" (1991-1994). После него он создал "Шоу Джейми Фоккса" (1996). Одновременно с работой на телевидении он начал сниматься в таких фильмах, как "Игрушки" (1992), "Правда о кошках и собаках" (1996), "Большая белая надежда" (1996), "Зов природы" (1997), "Каждое воскресенье" (1999) и "Али" (2001). По словам Фоккса, лучший совет за всю его карьеру ему дал Оливер Стоун, который взял его на роль спортсмена-самородка в фильме "Каждое воскресенье".

"Оливер сказал мне: "Джейми, не бойся быть черным!" - вспоминает Фоккс. - Иными словами, он посоветовал мне не подслащать моих героев из-за того, что у них черный цвет кожи, и не пытаться нравиться зрителям. Это был хороший совет. Я хочу играть реальных людей, а не их улучшенные и дополненные версии".

В начале карьеры Фоккс считался одним из самых знаменитых гуляк Голливуда. Сейчас он заметно остепенился - во многом благодаря 9-летней дочери Конни.

"Я должен быть хорошим отцом, - говорит он. - Став отцом, я начал чаще заглядывать себе в душу". Сейчас Фоккс снимается в фильме "Истребитель" (Stealth), где он, Джессика Бил и Джош Лукас играют лучших летчиков страны, сражающихся с управляемым роботами космическим кораблем, запрограммированным на уничтожение человечества. Роль, скорее подходящая Уиллу Смиту, нежели Джейми Фокксу...

"Смит - актер, с которого я беру пример, - говорит Фоккс. - Я смотрю на него и поражаюсь: "Как может человек быть таким счастливым и востребованным? Здесь что-то не так". Но на самом деле у него все отлично. Он всегда говорит мне: "Джейми, я на 100% доволен моей жизнью". И сейчас я начинаю его понимать".

Единственное, что не нравится Фокксу, - это медленные темпы процесса кинопроизводства.

"Между съемками фильма и его премьерой проходит год, - говорит он. - За это время юмор устаревает. В афро-американском сообществе все меняется очень быстро. Ты выпускаешь фильм, и в день премьеры слышишь: "Но это же позавчерашний юмор!" 

 ____________________________________

 

КиноМнение:

 

Некоторое киномнение о фильме Терминал с Томом Хэнксом.

Актер сам по себе легендарный, любой фильм сыграет как надо. Но последние его работы скорее умиляют, нежели поражают. Конечно иногда полезно освободится от всей этой современной туфты и посмотреть обычное жизненное кино. Терминал по сюжету несколько неадаптирован, и в целом тривиален. Фильм получился ожидаемым и предсказуемым. Удивление вызвал русский актер "Буржуй" и русский говор Тома Хэнкса ("Как тут усилить звука" "Тэлэвизоръ"...более-менее забавно. Но тут мне не понятно, либо Спилберг состарился и не хочет снимать острое кино, либо его союз с Томом Хэнксом стал носить более умиленные ноты, нежели это было в "Спасти рядового Райна" или как было с Замекисом "Форрест Гамп". Из 10 баллов я бы дал Терминалу 5, а если учесть, что Хэнкс мой любимый актер, тогда 7, а если учесть что Спилберг легендарный режиссер, то можно и 8, но раньше их совместные работы тянули на 15 баллов. 

Хотелось бы узнать о предстоящих съемках фильма про некоего музыканта Рида (если я не ошибаюсь)...по реальным фактам вроде будут снимать. Может там Ларин сыграет или Дукалис :)))...и также хотелось бы узнать о предстоящем зимой мультфильме "Полярный экспресс", где сделали трехмерную (уродливую, сам видел ролик) модель Тома Хэнкса...
Спасибо всем и отдельное спасибо автору рассылки...
С уважением, Сергей 

Том Хэнкс и DreamWorks затевают совместный проект — фильм о жизни Дина Рида, американского актера, певца и режиссера, чья 15-летняя карьера в Восточной Германии оборвалась после его загадочной смерти в 1986 году. В Германию Рид приехал в 1971 году, будучи депортированным из Аргентины за свои политические взгляды. Он побывал на фестивале документальных фильмов в Лейпциге, где познакомится со своей первой немецкой женой, и решил остаться здесь навсегда. Роль Рида, ясное дело, сыграет Том Хэнкс.

 

Только я что-то не понял на счёт Ларина и Дукалиса.

 

Полярный экспресс (The Polar Express)

Режиссер - Роберт Земекис
Дистрибьютор - Warner Bros.

Сюжет:

История о мальчике, который верит в Санта-Клауса, несмотря на то, что все друзья и вся семья относится к этому персонажу скептически. Но однажды искренняя вера мальчика в чудесного старика вознаграждается. В канун Рождества у его дома останавливается сказочный паровоз, в дверь стучится кондуктор (Хэнкс) и этот состав увозит мальчика на сверный полюс, в гости к Санта-Клаусу.  

Детали проекта:

Поставлено по книге довольно известного в Штатах детского писателя Криса Ван Алльсбурга, чьему перу принадлежит такая популярная в своем жанре вещь, как "Джуманджи". Сценарист - Малия Скотч Мармо.

История проекта начинается в середине 2000 года. Тогда он отталкивался от Тома Хэнкса как главной звезды, а Земекиса в команде еще не было. Впрочем, с режиссером на первом этапе вообще была полная неопределенность. Какое-то время существовала идея пригласить постановщиком Роба Райнера, однако сделать этого не удалось, съемки были отодвинуты, Том Хэнкс занялся другими делами ("Проклятым путем"). И лишь в феврале 2002 года состоялось возрождение "Полярного экспресса", уже с Земекисом на борту.

Специалисты по спецэффектам создадут молодую версию Тома Хэнкса. По сообщению DELFI, команда компьютерных экспертов провела целый год, экспериментируя со способами виртуального изменения структуры лица и мышц актера. Спецы компилируют детские фотографии Хэнкса, чтобы создать виртуального ребенка, похожего на взрослого актера.

2 апреля 2003 года, в разгар съемок, умер Майкл Джетер. Помимо соболезнований, продюсеры "Полярного экспресса" в интервью CNN выразили надежду, что отснятого с Джетером материала хватит для того, чтобы сохранить его роль в фильме.

Компания-производитель - Castle Rock. Срок начала съемок - март 2003 года, место - студийные пространства Sony Studios в Калифорнии. Релиз фильма был намечен накануне Рождества 2003 года, однако затем, по причине огромного объема работы по визуальной части, его перенесли на 10 ноября 2004. В мае 2004 было объявлено, что одновременно с обычной полнометражной премьерой "Полярный экспресс" покажут и в формате IMAX. Но это ещё не всё. Оказывается, Warner Bros. и IMAX Corporation всерьез подумывают о том, чтобы превратить полностью компьютерный "Полярный экспресс" в полноценный трехмерный фильм — именно такой, который следует смотреть исключительно в специальных (не примитивных сине-красных!) очках.

Бюджет - $150 млн.

____________________________________

  

КиноПочт@:

 

Согласен,"игры разума" и Кроу-гениально !
А ты смотрел "радиоволну"?
Там муж Мег Райан играет,забыл имя(

Роман Боровеев

 

Фильм Радиоволна / Радиочастота (Frequency) я смотрел, но давно. Очень понравился. Кстати вчера его записал себе, и на днях собираюсь пересмотреть.

А играет там Деннис Квэйд (Dennis Quaid). Мег Райн (Meg Ryan) действительно его жена, но бывшая. Они развелись в 2001 году. Нынешнюю жену Дэнниса Квэйда зовут Kimberly Buffington. 

________________________________________

 

В прошлом выпуске рассылки я обещал Гоше рассказать о новых проектах, в которых участвует Билл Мюррей.

 

Водная жизнь (The Life Aquatic)

Режиссер - Уэс Андерсон
В ролях - Оуэн Уилсон, Билл Мюррей, Анджелика Хьюстон, Кейт Бланчетт, Уиллем Дефо, Джефф Голдблум, Бад Корт, Питер Стормар
Дистрибьютор - Touchstone Pictures

Сюжет:

Рассказ о подводных и надводных путешествиях океанографа Стива Зиссу (Билл Мюррей), с участием его экипажа, в котором каждый - ярко выраженная индивидуальность, а также сына Зиссу (Оуэн Уилсон), который с трудом находит общий язык с отцом. 

Детали проекта:

Сценарий к фильму Уэс Андерсон написал вместе с Ноа Баумбахом. Это - первый случай в карьере Андерсона, когда его соавтором выступает не Оуэн Уилсон, его давний друг и партнер.

Начало съемок - август 2003, предполагаемый релиз - 1 декабря 2004.

Спецэффекты делала компания Gray Matter FX

Бюджет - $25 млн.

 

Потерянный город (The Lost City)

Режиссер - Энди Гарсия
В ролях - Энди Гарсия, Билл Мюррей, Дастин Хоффман, Томас Милиан, Мелина Алварес
Дистрибьютор - Lions Gate Films

Сюжет:

Конец 1950-х. Владелец одного из гаванских кабаре Фико (Гарсия) и его друг, американский экспартиант, которого все называют Писатель (Мюррей), оказываются вовлеченными в процесс падения режима Батисты и приходу к власти Фиделя Кастро. 

Детали проекта:

Известный как "проект Энди Гарсии", фильм начал более или менее активно разрабатываться в первые месяцы 2004. В июне был подписан контракт с Биллом Мюрреем, который согласился играть Писателя.

Бюджет - $20 млн.

 

 

Так же в мае 2004 года была новость, что Билл Мюррей поддался на уговоры режиссера Джима Джармуша и сыграет главную роль в пока безымянной комедии. Картина будет быстро запущена в производство, чтобы Билли уложился в свой напряженный график. Съемки пройдут в Нью-Йорке и обойдутся продюсерам в жалкие 8-10 миллионов, в зависимости от звездности остального творческого коллектива, который еще предстоит укомплектовать

____________________________________

 

На сегодня всё. 

Если у вас есть какие-то вопросы или замечания пишите kinopocht@11200.copi.ru

В письме указывайте, можно ли публиковать ваш E-mail. По умолчанию будет считаться, что можно.

До встречи.

Сергей a.k.a L'Gray

В рассылке использованы материалы со следующих сайтов: www.kino.orc.ru/js/http://kino-pravda.comhttp://www.movie.ru



http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное