Данная подписка имеет целью реорганизацию сочинения Папюса "Практическая Магия" с целью - убрать из сочинения всё лишнее, перестроить логику изложения материала так, чтоб она стала доступной для понимания обычного, не имеющего спецподготовки человека.
В итоге должно возникнуть новое сочинение по Магии, адаптированное под интеллект современного человека.
Результат этой работы качайте с моего сайта www.papusmagic.narod.ru (говорю сразу - содержание результатов на этом сайте будет по необходимости меняться)
Выпуск 2 (Прорабатываем главу 1 "Что такое практическая магия")
Глава 1. Определение магии
Вы, конечно, знаете анекдот с куриным яйцом, которое Христофор Колумб поставил на стол? Я не буду его вам повторять (Автор говорит об общеизвестном анекдоте с Колумбом, которого придворные интриги заставляли два раза возвращаться из открытой им Америки. Завистники говорили, что его заслуга очень ничтожна и что это сделал бы всякий. Колумб, которому это надоело, однажды во время большого придворного вечера велел принести сырое куриное яйцо и просил своих критиков поставить его на носок тут же на одном из лакированных
столов дворца. Многие брались, но никто не мог этого сделать. Когда все желающие потерпели неудачу, Колумб взял яйцо и, ударив им по столу, конечно, поставил, доказав, таким образом, что успех всякого дела заключается в умении за него взяться. - Примеч. перев).
Этот анекдот доказывает, что, вообще говоря, из всех решений данного вопроса труднее всего найти самое простое. Так и Магия кажется такой темной и неудобопонятной для тех, кто ее изучает серьезно, лишь потому, что изучающий с самого начала вдается в многосложные подробности, в которых и запутывается.
Прежде чем излагать материал надо сделать определение того, чтотакое Магия. Затем доказать, что объект с заданными свойствами действительно существует, и только потом мы можем углубляться в конкретизацию его свойств. Таковы требования формальной логики. Как сказал кто-то: "Даже сам Господь Бог вынужден изъясняться логично, чтобы люди его поняли".
Автор говорит о том, что мы должны отбросить подробности и частности и обратить в первую очередь своё внимание на основные положения (будем их подчёркивать, чтобы отделить от основного текста).
Читатели считают меня за автора, любящего сравнения и даже подчас злоупотребляющего ими, будь эта привычка недостатком или достоинством, но она так глубоко укоренилась, что я не оставлю ее и при этой работе, как не оставлял раньше. Поэтому мне кажется прекрасным началом для объяснения Магии такой, на первый взгляд странный вопрос: "Видели ли вы экипаж, едущий по улице?"
"К чему этот вопрос?" - скажете вы. Для того, отвечу я, чтобы доказать вам, что кто внимательно наблюдал за экипажем, в состоянии легко постичь Механику, Философию, Физиологию и, в частности, Магию.
Если мой вопрос и в особенности мой ответ вам покажутся глупыми, это докажет мне, что вы не умеете наблюдать, вы смотрите, но не видите; вы ощущаете, но не чувствуете; у вас нет привычки размышлять о виденном, искать связи между предметами, по-видимому, самыми простыми.
Сократ, проходя однажды по улицам Афин, увидел человека, несущего дрова, и заметил, что дрова сложены артистически; он подошел к этому человеку, разговорился с ним, сделал его своим учеником, и в результате из него вышел знаменитый Ксенофонт. Следовательно, Сократ видел умственным взором яснее, чем глазами.
Итак, если вы хотите изучить Магию, прежде всего проникнитесь идеей, что все поражающие ваши чувства предметы внешнего мира суть лишь видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий.
Вывод сделан на основании неполной индукции (не весь класс предметов внешнего мира приведён в качестве примера), следовательно он не демонстративен (то есть, не может приниматься как истина доказанная)(смотри любой учебник по формальной логике)
Следовательно, вывод должен звучать так: "НЕКОТОРЫЕ предметы внешнего мира - суть видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий."
Если вы человек серьезный, что должно вас интересовать в личности другого? Не его одежда, а его характер и образ его действий. Одежда и особенно манера ее носить указывают приблизительно на воспитание человека; но это только слабое отражение его внутренних свойств.
Следовательно, все физические феномены, поражающие наши чувства, только отражения - одежда высших сущностей - идей.
Та же самая неполная индукция
Бронзовая статуя, находящаяся передо мной, есть форма, в которую артист облек свою мысль. Этот стул есть вещественная передача мысли ремесленника, и так во всей Природе: дерево, насекомое, цветок - суть материальные изображения отвлеченностей в полном смысле этого слова.
Да, возможно, артист облёк свою идею в форму бронзовой статуи. Но дерево, насекомое, цветок... Ясно видно, что Папюс намекает тут на то, что эти вещи (дерево, насекомое, цветок...) - суть формы, в которые облёк свои идеи чей-то разум. Не человеческий разум, ибо человек не творит насекомых во всём их многообразии, например, он не определяет, иметь ли мухе крылья, или родиться без них. Это должен быть "Сверхразум", во многом превосходящий разум человека.
Этих отвлеченностей не видит ученый, занимающийся только внешностью вещей, которому и с этим достаточно дела. Поэты и женщины лучше понимают этот таинственный язык природы, потому что они интуитивно чувствуют, что такое всемирная любовь. Мы же сейчас увидим, почему Магия - наука любви, а теперь вернемся к нашему экипажу.
Экипаж, лошадь, кучер - вот вся философия, вот вся Магия, разумеется, при условии считать этот грубый пример лишь аналогическим типом и при умении наблюдать.
Заметьте себе, что если бы мыслящее существо - кучер - захотел, сидя в экипаже, привести его в движение без посредства лошади, то это бы ему не удалось. Не смейтесь и не называйте меня чудаком, потому что
очень многие считают Магию искусством двигать кареты без лошадей или, выражаясь научным языком, воздействовать волей на материю без всякого посредствующего агента.
Итак, запомним, во-первых, что кучер, находясь в экипаже, не может привести его в движение без лошади. Но заметили ли вы, что лошадь сильнее кучера, и, несмотря на это, кучер властвует над этой грубой силой при помощи вожжей и руководит ею. Если вы это заметили, вы уже наполовину маг, и мы можем смело продолжать наше учение, изложив наш пример "научным языком".
Кучер соответствует разуму, а главным образом воле, направляющим движение, почему его можно назвать "началом управляющим".
Экипаж соответствует инертной материи, поддерживающей разумное существо, являющееся "началом движимым".
Лошадь представляет силу. Повинуясь кучеру и действуя на экипаж, лошадь двигает всю систему, это движущее начало, представляющее в то же время и начало промежуточное между кучером и экипажем - связь того, что поддерживает, с тем, кто управляет, то есть материи с волей.
Если вы это хорошо поняли, то вы уже научились наблюдать экипаж и теперь можете понять, что такое Магия.
Вы понимаете, что весьма важно уметь управлять лошадью, уметь противодействовать ее капризам, уметь заставить напрячь все силы в нужный момент или, напротив того, беречь их для длинного пути.
Итак, практически кучер соответствует человеческой воле, лошадь - жизни во всех ее проявлениях и одинаковой у всех одушевленных и неодушевленных предметов. Таким образом, жизнь является посредником, связью, без которой воля не может влиять на материю, как и кучер - на незапряженный экипаж.
Если ваш мозг не будет иметь достаточно крови для отправления своих функций, то воля, при всем желании, не в состоянии будет привести в движение тело, у вас сделается оцепенение, и постепенно вы даже лишитесь сознания; следовательно, анемия есть недостаток динамизма в крови, а
динамизм - сила, вносимая кровью во все органы, в том числе и в мозг; называйте ее кислородом, теплотой, оксигемоглобином, вы опишите этим лишь ее внешние свойства - ее оболочку; назовите ее жизненной силой - и вы определите ее настоящий
характер.
Ага, вот и определение "динамизма", которого нам так не хватало в прошлом выпуске. Автор говорит, что маг управляет силой аналогично тому, как кучер управляет лошадью. Аналогия - сама по себе не доказательна, но она хорошо иллюстрирует моменты, которые трудны для понимания. Поэтому оставим Экипаж в качестве аналогии, раз автор изо всех прочих вещей выбрал именно экипаж.
Теперь вы видите, как полезно смотреть на проезжающие по улице экипажи. Лошадь превратилась в изображение крови или, лучше, жизненной силы, действующей в нашем организме, и тогда, конечно, вы найдете, что экипаж является изображением нашего тела, а кучер - воли.
Исходя из сделанного нами в прошлом выпуске промежуточного определения Магии и аналогии с экипажем получается, что воля человека воздействует на силы психической стороны мира при помощи жизненной силы, расположенной в организме человека (в частности в его крови).