Данная подписка имеет целью реорганизацию сочинений магов с целью - убрать из них всё лишнее, перестроить логику изложения материала так, чтоб она стала доступной для понимания обычного, не имеющего спецподготовки человека.
В итоге должно возникнуть новое, мощное сочинение по Магии, адаптированное под интеллект современного человека.
Результат этой работы а также прочую сопутствующую литературу качайте с моего сайта http://papusmagic.narod.ru Содержание результатов ("e-Book_magic") на этом сайте будет несколько отличаться от содержания рассылки и по необходимости меняться.
Выпуск 10. Управление инерцией психики.
В ряде своих сочинений Папюс указывает, что наилучшим упражнением для развития воли является: "Делать то, что делать не хочется, но надо". Такая формулировка вызывает лишь улыбку - вот я не хочу сейчас стоять на ушах, но почему-то это надо.
Делать необходимое, не взирая на то, хочется тебе этого, или нет - вот так будет лучше.
Но как быть, если желание НЕ делать нужное властвует? Где взять силы побороть его?
Здесь следует чётко различать причины своего нежелания. Что это, физическое переутомление организма, или просто отсутствие морального настроя?
При физическом переутомлении лучше отдохнуть и набраться сил. А вот в отношении эмоций нужно знать несколько простых истин.
Папюс в своей "Практической Магии" подробно разбирает работу нервоной системы человека. Кто захочет узнать эти подробности, тот там их и найдёт. Мы же с вами выделим необходимое и не будем перегружать память мелкими деталями. Элифас Леви утверждает, что жизненная сила может передаваться от одного человека к другому посредством нервной системы. Папюс говорит, что она кондаенсируется в основных узлах нервной системы. Эти узлы, говорит он, ответственны
за вполне определённую деятельность. Так, например, есть двигательный центр (когда мы идём, мы не задумываемся, как мы это делаем - центр в основном сам управляет движениями ног), чувственный центр, умственный центр... Зачем я упомянул об этом? Дело в том, что когда человек переходит от одной деятельности, к другой то и центры нервной системы перераспределяют энергию так, чтоб основное её количество было отдано той новой деятельности, тому другому центру, который ответственен за неё. Таким образом, всего один
центр нервной системы становится главенствующим, а остальные присоединяются к нему - отдают из своих запасов силу (не всю) на осуществление им работы. Он один становится активным, а остальные по сравнению с ним - пассивны.
И как это можно использовать? Всё просто. Когда нам не хочется что-то делать, надо лишь встать и начать это делать. Нужен лишь изначальный толчок. По мере того, как мы продолжаем делать дело, наше эмоциональное нежелание становится всё меньше и меньше - приходит энергия из других нервных центров и возникает нормальный рабочий азарт. Это похоже на раскручивание тяжёлого колеса. Чтоб сдвинуть его с места нужно первоначальное усилие. А потом надо гораздо
меньше сил на то, чтоб поддерживать вращение. И лишь немного прилагать усилий, чтоб вращение ускорить. Тут в дело вступила ИНЕРЦИЯ.
Психика человека точно так же инерционна. Надо всего-навсего об этом знать. А дальше пойдёт как по накатанному. Но здесь есть один интересный момент - момент перелома самого себя. Тот самый моммент сдвига колеса с мёртвой точки. Откуда в нас рождается лень и неохота? К.Кастанеда говорит, что в момент такого сдвига внутри нас всё как бы расслаивается и это подобно умиранию. Но потом всё вдруг собирается воедино и присоединяется к источнику ещё большей
силы. Я думаю, что память о таких вот неприятных моментах "расслаивания" и стопорит нашу активность. Поэтому, решив что-то осуществить и столкнувшись с какой-то тяжестью нежелания, надо сказать себе, что человек - это тяжёлое колесо, и что чем больше мы раскручиваем это колесо, тем легче нам становится.
Такая постановка вопроса приводит нас к рассмотрению вопроса систематичности.
Маг должен быть последователен и систематичен - это единственный способ добиться успеха в любой деятельности. Система - она единственное, что делает из нас тех, кого мы собой представляем. Если бы учителя и родители не заставляли нас, детей систематично ходить в школу, если бы преподаватели не давали нам материал последовательно, то в головах бы у нас царил хаос ещё тот. И далеко бы мы продвинулись? Кем бы мы были? Избалованными, потакающими себе
паразитами!
Что такое систематичность? Это регулярность наших занятий. Что такое последовательность? Это чёткое следование разработанному нами ранее плану действий.
Немногим ранее мы говорили о постановке целей и разработке стратегического плана действий.
Сегодня мы рассмотрели инерционность психики, и теперь знаем, где взять силу этот план осуществить!