Рассылка закрыта
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
Магия Папюса Заканчиваем анализ главы 1
Здравствуйте дорогие подписчики! Меня зовут Владимир Тезис. mail to:drknn@mail.ru Архив предыдущих выпусков расслки - http://subscribe.ru/archive/rest.esoteric.papusmagic/ Данная подписка имеет целью реорганизацию сочинения Папюса "Практическая Магия" с целью - убрать из сочинения всё лишнее, перестроить логику изложения материала так, чтоб она стала доступной для понимания обычного, не имеющего спецподготовки человека. В итоге должно возникнуть новое сочинение по Магии, адаптированное под интеллект современного человека. Результат этой работы качайте с моего сайта www.papusmagic.narod.ru (говорю сразу - содержание результатов на этом сайте будет по необходимости меняться). Оттуда же можно скачать и исходный текст книги. Выпуск 3 (Продолжаем прорабатывать главу 1 "Что такое практическая магия")
В Индии существует класс людей, развивших в себе при помощи долголетних упражнений способность владеть гиперфизическими силами, люди эти называются факирами.
Один из обычных их опытов состоит в следующем: на расстоянии двух аршин от факира, сидящего на полу, ставят горшок с землей, куда сажают зерно какого-либо растения. Он устремляет на него свой взгляд, мало-помалу бледнеет и застывает в своей позе, с руками, простертыми к зерну, погруженный, повидимому, в каталептическое состояние, причем тело его слегка охлаждается.
По прошествии некоторого времени из зерна вырастает побег и быстро увеличивается в размере.
Если продолжить опыт, то растение в три-четыре часа покрывается цветами, и наконец, на нем появляются зрелые плоды, годные в пищу.
Что в данном случае произошло?
Воля факира направила нервную силу своего организма, чем привела в действие скрытую в зерне жизненную силу, заставив растение пройти в несколько минут состояние, которого оно достигло бы лишь через много месяцев обычного роста. Эта сила известна всем - это жизнь.
Является ли жизнь следствием или причиной органического движения, мы здесь не будем исследовать, суть в том, что воля факира действовала на дремлющую в зерне растительную силу и не только заставила ее проявиться, но и дала ей возможность действовать гораздо энергичнее, чем это бывает обыкновенно.
Можно ли назвать это сверхъестественным явлением? Нисколько.
Таким образом, факир ускорил нормальный ход явлений природы: он сделал опыт Магии, но не сделал ничего сверхъестественного. Действуя на жизнь растения, факир влияет на его материю. Чем же он повлиял на спящую жизнь растения?
Указания оккультной Науки позволяют нам дать решительный ответ: своей собственной жизненной силой, которая на языке современной Медицины называется силой, производящей явления растительной или органической жизни человеческого существа.
Главное, что смущает наблюдателя, привыкшего иметь дело с физическими силами, это то, что жизнь выходит из человека и действует на расстоянии; но даже поверхностное изучение исцелений, производимых современными магнетизёрами за последние 50 лет, направит исследователя на верный путь.
Разъясним опыт факира на примере экипажа.
Факира можно сравнить с запряжкой, кучер которой представляет волю, жизненная сила - лошадь, а тело - экипаж.
Зерно - это другая запряжка с очень тяжелым и неуклюжим экипажем, везомым заморенной клячей (жизнь растения), кучер которого, неопытный мальчишка, в данную минуту спит.
Наш первый экипаж перегоняет второй.
Из жалости, чтобы помочь кляче, факир припрягает свою лошадь к тяжелому экипажу, берет обеих лошадей под уздцы и быстро втаскивает экипаж на гору.
В короткое время подъем (развитие растения), для взятия которого при обыкновенных условиях нужно было бы много времени (год), оказывается пройденным.
Исполнив это, кучер (факир) перепрягает свою лошадь (жизнь) в свой экипаж (тело), который в течение этого времени стоял без лошади (в каталепсии) на дороге. Поняли ли вы действие факира на растение? Если да, то вы имеете понятие о роли жизненной силы при магических опытах.
Возникает мысль, что не вся жизненная сила факира покинула его тело, иначе он бы просто умер. Итого, что мы можем взять из главы 1? "Практическая Магия - это искусство воздействовать рзавитой (усиленной, насыщенной) волей человека на силы психической стороны мира" (см.выпуск 1) Из выпуска 2: 1) Для изучения Магии мы должны отбросить подробности и частности и обратить в первую очередь своё внимание на основные положения. 2) "НЕКОТОРЫЕ предметы внешнего мира - суть видимые отражения невидимых идей и законов, которые могут быть выведены мыслящим разумом из этих чувственных восприятий." 3) Некоторые физические феномены, поражающие наши чувства, только отражения - одежда высших сущностей - идей. 4) очень многие считают Магию искусством двигать кареты без лошадей или, выражаясь научным языком, воздействовать волей на материю без всякого посредствующего агента. 5) динамизм - сила, вносимая кровью во все органы, в том числе и в мозг; называйте ее кислородом, теплотой, оксигемоглобином, вы опишите этим лишь ее внешние свойства - ее оболочку; назовите ее жизненной силой - и вы определите ее настоящий характер. 6) Маг управляет силой аналогично тому, как кучер управляет лошадью. 7) Исходя из сделанного нами в выпуске 1 промежуточного определения Магии и аналогии с экипажем получается, что воля человека воздействует на силы психической стороны мира при помощи жизненной силы, расположенной в организме человека (в частности в его крови). Из выпуска 3: 1) Что в человеке соединяет жизненную силу с волей и что вообще подразумевается под жизненной силой? 2) Нервная сила, представляющая средство воздействия воли на организм. Умение направлять и концентрировать ее - первая степень магического развития. 3) Необходимо определение понятия "нервная сила" 4) Чтобы стать магом необходимо практиковаться. Кстати, а по какому признаку (или совокупности признаков) можно будет определить, стал человек магом, или нет? 5) Разница между Магией и Общим Оккультизмом та, что Магия - наука практическая, тогда как Общий Оккультизм излагает теорию: 6) Практическая Магия требует знания соответствующих теорий, как и всех прикладных наук. (трудно сказать, о каких именно науках и теориях идёт речь) 7) Автор назвал Магию НАУКОЙ!!! Уже второй раз - первый раз он говорил (см. пердыдущую рассылку), что Магия - наука любви. Опять странно - Книга начинается словами: "Мы сделали следующее определение: Практическая Магия - это ИСКУССТВО...." Так наука это или искусство? Автор называет магию как хочет. Это вынуждает нас условиться называть магию не наукой и не искусством, а сводом знаний! 8) Практическая Магия, как мы сказали, наука прикладная,она нас учит приложениям воли - этого направляющего начала, кучера системы. К чему же прилагается воля? Одной из важнейших заслуг Оккультизма является установленное им положение, что дух не может непосредственно действовать на материю, он влияет только на посредствующее начало, действующее уже на нее. Следовательно, маг должен прилагать свою волю не к материи непосредственно, а к тому, что постоянно видоизменяет материю, к тому, что в Оккультизме называют "планом образования" материального мира, или астральным планом. 9) Воля воздействует на астральное, а то в свою очередь воздействует на материальное. Таким образом, астральное - инструмент "в руках воли" для её воздействия на материальное (астральное - ещё один термин, определение которого в этой книге нет). Далее, то автор говорил-говорил о воле, а в последнем подчёркнутом кусочке он вдруг заговорил о духе. Снова возникает вопрос: "Термины "воля" и "дух" суть синонимы? Далее, где определение терминов "воля" и "дух"? Что подразумевается под этими понятиями?" 10) В древности Магию определяли как применение воли к силам природы 11) Маг производит воздействие своей волей на какие-то силы природы; надлежит только установить, на какие именно, хотя, очевидно, не на физические, так как обращение с ними является специальностью инженера, а не мага. Но мы знаем, что, кроме сил физических, существуют еще силы гиперфизические, отличающиеся от первых своим происхождением от живых существ, а не от машин. В нашу программу не входит рассмотрение сил, выделяемых живыми существами, каковы: теплота, свет и электричество, потому что, повторяю еще раз, это - силы чисто физические. Рейхенбах своими опытами, произведенными в 1854 году, доказал, что живые существа и некоторые магнетические тела выделяют в темноте флюиды, видимые для сенситивов. 12) Только ли в темноте выделяют? Подобно тому, как на сверу растения выделяют кислород, а в темноте углекислый газ? Если это так, то что происходит флюидами не в темноте? Они выделяются, поглощаются, или процесс замирает? Да и потом, что такое флюиды, кто такие сенситивы и где определение гиперфизических сил? (Похоже пора составлять список понятий, определения которых автро не потрудился привести.) 13) Эти флюиды, по мнению Рейхенбаха, суть проявления неизвестной силы, которую он назвал "одом". После него доктор Люис и полковник де Роша наблюдали различные проявления того же деятеля. В настоящее время существование этой силы уже установлено наукой, и мы можем положить ее в основание наших дальнейших исследований. 14) Да? Какой именно наукой это установлено? Странно, что автор не упомянул её названия. Попахивает логической уловкой "довод к авторитету", в даном случае, довод к науке. Итого, для окончательного определения термина Магии нам нужны определения следующих терминов: "воля", "живые силы Природы", "жизненная сила" "нервная сила", Мы так же столкнулись с непонятными терминами, такими как: Итак, термин "воля". Вот цитаты , где автор вскользь упоминает о том, чтотакое воля: "Воля есть сила, имеющаяся у всех людей", "Действительно, человек есть производитель воли, без которой невозможно сознательно влиять на что бы то ни было", "воля подобна кучеру" . Что это за сила в человеке, как отличит её от других сил? Понять это из данного определения невозможно. Это вынуждает нас обратиться к другим источникам. Вот то, что мне удалось найти. Сила воли может быть развита настолько. что она может влиять на силы природы. А так как магия имеет своим предметом изу- чение астральных сил и управление ими. то всякий желающий серь- ёзно ознакомиться с магией. должен развить и усилить свою волю. (Пиобб) Пожалуй это определение дополняет то, что дал Папюс Но вот интересно, что говорит о воле К.Кастанеда: Воля - это нечто весьма особенное. Она появляется загадочно. Нет реального способа рассказать, как ее используют, кроме того, что результаты использования воли поразительны. Может быть, первой вещью, что нужно делать, это знать, что волю можно развить. Маг знает это и продолжает ждать волю.... Воля - это нечто очень ясное и мощное, что может направлять наши поступки. Воля - это нечто такое, что использует человек, например, чтобы выиграть битву, которую он, по всем расчетам, должен бы проиграть. Воля - это сила. И поскольку это сила, то должна быть контролируемой и настроенной, а это требует времени....Наша воля действует независимо от нашего потакания себе. То, что маг называет волей, есть сила внутри нас самих. Это не мысль, не предмет, не желание. Воля - это то, что заставляет тебя побеждать, когда твои мысли говорят тебе, что ты побежден. Воля - это то, что делает тебя неуязвимым. Воля - это то, что позволяет магу проходить сквозь стену, через пространство, на луну, если он хочет. Когда человек достиг терпения, то он на пути к своей воле. Он знает, как ждать. И он ждет! Я бы сказал, что он учится без всякой спешки, потому что он знает, что он ждет свою волю; и однажды он добьется успеха в выполнении чего-либо, что обычно совершенно невозможно выполнить. Он может даже не заметить своего необычного поступка. Но по мере того, как он продолжает совершать необычные поступки, или по мере того, как необычные вещи продолжают случаться с ним, он начинает осознавать, что проявляется какого-то рода сила. Сила, которая исходит из его тела, по мере того, как он продвигается по пути знания. Сначала она подобна зуду в животе, или теплому месту, которое нельзя успокоить; затем это становится болью, большим неудобством. Иногда боль и неудобство так велики, что у воина бывают конвульсии в течение месяцев; и, чем сильнее конвульсии, тем лучше для него. Отличной воле всегда предшествует сильная боль. Когда конвульсии исчезают, воин замечает, что у него появилось странное чувство относительно вещей. Он замечает, что он может, фактически, трогать все, что он хочет, тем чувством, которое исходит из его тела, из точки, находящей прямо под или прямо над пупком. Это чувство - есть воля, и когда он способен схватываться им, то можно справедливо сказать, что воин - маг и что он достиг воли. Воля принадлежит другому "я"... Воля является настолько полным контролем второго внимания, что это называется "другое я"(К.Кастанеда)" Пожалуй, этой информации уже вполне достаточно, чтобы внести ясность в вопрос о том, что такое Магия. Дабы этот, и без того ёмкий выпуск рассылки, не загружать конечными формуллировками, мы внесём их сразу в отработанный вариант книги. Итак, качайте с вышеуказанного сайта "Результаты проработки" С уважением, Владимир Тезис |
В избранное | ||