Рассылка закрыта
При закрытии подписчики были переданы в рассылку "Тайные знания" на которую и рекомендуем вам подписаться.
Вы можете найти рассылки сходной тематики в Каталоге рассылок.
← Декабрь 2001 → | ||||||
1
|
2
|
|||||
---|---|---|---|---|---|---|
3
|
4
|
6
|
7
|
8
|
9
|
|
10
|
11
|
13
|
14
|
15
|
16
|
|
17
|
18
|
20
|
21
|
22
|
23
|
|
24
|
25
|
26
|
27
|
28
|
29
|
30
|
31
|
Автор
Статистика
884 подписчиков
0 за неделю
0 за неделю
Чистый Мир - альтернативный Путь Полную версию 'Чистого Мира' см. на сайте: http://welcome.to/pureworld/
Пролог к активной эволюции Человек есть нечто, что должно превзойти. Что сделали вы, чтобы превзойти его? Ф. Ницше "Так говорил Заратустра" Век приключений миновал. Времена земных путешествий, времена первооткрывателей, Жюля Верна и Колумба прошли. Даже если мы отправимся к далеким галактикам, облаченные в скафандры и вооруженные компьютерами, то это ничего не изменит. Мы обнаружим, что остаемся все теми же — взрослыми детьми, беспомощными перед лицом смерти, существами, которые не слишком уверены в том, как и зачем они живут или куда идут. Машины окружают нас, и ловушка сжимается со всех сторон. Но, как это часто бывает, чем тяжелее испытание, тем быстрее мы находим способ преодолеть его; и оказывается, что этот нелегкий переходный период, в который мы вовлечены, ведет к более яркому свету. Итак, мы стоим, как перед стеной, перед последним исследованием, которое нам осталось, перед последним приключением — перед самими собой. Знаков тому множество, они просты и очевидны. Важнейшие события 60-ых годов — не путешествие на Луну, а всеобщее пробуждение сознания, массовые студенческие волнения в мире и "великое переселение хиппи" — но чем все это закончилось? Сегодня нет больше свободных мест ни на кишащих людьми пляжах, ни на перегруженных дорогах, ни в растущих муравейниках наших городов. Выход следует искать где-то в другом месте. И существует множество этих "где-то" самого разного рода. Наркотики — вещь сомнительная и полная опасности, главное же — они ставят в зависимость от внешних средств, тогда как истинное приключение-переживание должно быть осуществимо по собственному желанию и где угодно — и в магазине, и в уединении в собственной комнате. В противном случае это не путешествие сознания, а аномалия или порабощение. Психоанализ в настоящее время — все равно что тускло освещенная пещера, ему не достает света сознания, который дает человеку возможность вольно двигаться, сохраняя полный контроль, вместо того, чтобы быть бессильным свидетелем или несчастным пациентом. Религиозные пути несут гораздо больше света, но они слишком зависимы от "богообразной догмы" и главное — они заключают нас внутри одного типа опыта, а стать пленником иных миров даже легче, чем быть пленником этого бренного мира. Ценность открытия Страны своего Сознания измеряется в конечном счете его способностью преобразовывать жизнь, — в противном случае это просто пустая мечта или галлюцинация. Следующий шаг эволюции настолько радикально отличается от того, чем мы являемся, что думаем и что видим на наших благомыслящих вершинах, — даже наши свойства и функции почти несоотносимы с тем,чем будет руковдствоваться новый вид, что необходимо решиться и взрастить в себе совершенно иное, если мы не хотим оставаться отличниками вымирающего вида. Причем для истинной жизни нам не нужно становиться ни умственными атлетами, ни атлетами йоги. Ведь истина — это самая простая вещь на свете, она прозрачна, как воздух, мы ежесекундно вдыхаем ее, живем в самом чуде, без всяких фокусов, — и не видим его. Нет ничего проще истины, она требует лишь искренности, чистого пламени вдохновения и доброй воли. Ах, как трудно быть простым! Для нас жизненно важно наше собственное самооткрытие, чтобы не только найти приемлемый смысл тому душному хаосу, в котором мы живем, но и преобразовать наш мир. Следуя шаг за шагом в этом исследовании, мы подходим к порогу Великой Тайны, которой суждено изменить лицо этого мира, а именно: сознание действительно есть сила. Загипнотизированные современной наукой, мы думаем, что наша единственная надежда — это все большее распространение машин, которые будут лучше нас видеть, лучше нас слышать, лучше нас считать, лучше, чем мы, лечить, и наверное, в конечном счете жить лучше нас. На самом же деле нам следует для начала осознать, что мы можем действовать лучше, чем наша техника, и что чудовищной Машине, которая душит нас, суждено рассыпаться так же быстро, как она и возникла, — при условии, что мы завладеем рычагом истинной силы, о котором мечтал Архимед. Затем мы можем прийти к открытию, что несмотря на все наши блестящие научные достижения мы так и не вступили в истинную науку жизни и не приблизились к подлинному господству над миром и над самим собой. Нынешняя психология только тем и занимается, что реинтегрирует демонов в человеке; вероятно, задачей следующего века станет, как полагал Андре Моро, «реинтегрировать в человеке богов», или точнее, говоря словами Шри Ауробиндо, реинтегрировать Дух в человеке и в Материи и создать жизнь божественную на земле. Потусторонние небеса — велики и удивительны, но гораздо более велики и более удивительны небеса внутри вас. И эти Эдемы ожидают божественного труженика. Есть много путей, чтобы начать эту работу — по сути дела, каждый из нас имеет свой собственный способ. Для одного это может быть красиво исполненное изделие или ставшая любимой работа, для другого — возвышенная идея, завершенная философская система, для третьего — гармония музыки, течение реки, отблеск солнечного света на морской поверхности; все это — дыхание Бесконечного. Но это лишь краткие мгновения, а мы хотим постоянства. Эти неуловимые мгновения обусловлены многими обстоятельствами, которыми мы не способны управлять, а мы ищем то, что нельзя было бы отнять, нечто не зависимое от условий и обстоятельств — некое окно внутри себя, которое, раз открывшись, не закрывалось бы уже никогда. Из-за того, что здесь, на земле, трудно осуществить эти условия, мы говорим о "Боге", о "духовности", о Христе или о Будде или о других основателях великих религий — и все это пути поиска постоянства. Но, может быть, мы люди вовсе не религиозные и не мистики, мы просто устали от догм, верим в землю и подозрительно относимся к громким словам. Возможно, и наши заумные рассуждения тоже достаточно утомили нас. Все, чего мы хотим — это найти свою маленькую речку, впадающую в Бесконечное. В Индии жил один великий святой, который в течение многих лет, прежде чем достиг истинного покоя, задавал каждому встречному один и тот же вопрос: "Видел ли ты Бога?" И всякий раз он уходил разочарованный и сердитый, ибо люди рассказывали ему всякие небылицы. А он хотел Увидеть по-настоящему. Ведь не виноват же он в том, что с этим словом, как, впрочем, и со многими другими, люди связывают столько ложного. Когда мы действительно Увидим, мы сможем рассказать об этом, — но скорее всего, мы будем хранить молчание. Мы не хотим обманывать себя высокими, но пустыми внутри словами; мы хотим начать с того, что имеем взаправду, прямо оттуда, где мы находимся, с грязью, прилипшей к нашим башмакам, и маленьким лучом света наших лучших дней, ибо в этом и состоит наша простая вера. Затем мы видим, что мир вокруг нас не так уж велик, и нам хотелось бы изменить его, но мы стали слишком скептичными по отношению к универсальным панацеям, всяким движениям, партиям и теориям. Вот поэтому-то мы и начинаем с самого близкого, с самого начала, т.е. с самих себя; это немного, но это все, что мы имеем. Мы попытаемся изменить этот маленький кусочек мира прежде, чем отправиться спасать других. И может быть, в конце концов это не такая уж глупая мысль, ибо кто знает, не является ли изменение себя самым эффективным способом изменения других? Для начала нужно просто поверить в свои собственные возможности, не только человеческие, но и сверхчеловеческие, и не только поверить, но и раскрыть их в себе шаг за шагом, увидеть себя и стать бескрайними. Нам предстоит исследование сознания, — а найти себя — это очень нелегкое искусство. Но если мы пойдем вглубь спокойно, терпеливо, со всей искренностью, храбро встречая лицом к лицу все трудности пути, — а Бог знает, что путь этот довольно каменист, — то однажды окно обязательно откроется, и солнце осветит нас навеки. На самом деле открывается не одно окно, а несколько, одно за другим, с каждым разом раскрывая перед нами все более широкую перспективу, новые измерения нашего собственного царства; и каждый раз это означает изменение сознания настолько радикальное, как, скажем, переход из сна в бодрствование. Постепенно эти изменения сознания подведут нас к новому, до сих пор не изведанному опыту, который, возможно, обладает силой изменить саму жизнь. Ведь какая польза в изменении собственного сознания, если мир вокруг нас остается все тем же? Мы уподобились бы королю из сказки Андерсена, который разгуливал нагишом по улицам своей столицы. За узкими границами своей внешней личности мы откроем для себя иной мир, не нанесенный ни на одну карту. Он похож на ожившую сказку. Если мы любим сказки и хотим принять участие в этой новой, только творящейся, нам нужно лотказаться от тщетных усилий рассудка — расслабиться и открыться новому измерению, полностью доверившись ведущей нас Силе. Нам нужно такое изменение сознания, которое будет обладать силой преображения нашего физического мира, преображения такого же основательного и необратимого, как сделал это Разум, впервые появившись в живой материи на Земле. Контуры этой земной трансформации существуют пока лишь в наброске, сказка еще только делается — дело это и новое, и сложное. Мы пока не знаем, куда это приведет нас, и завершится ли все это успехом. На самом это немного зависит и от каждого из нас. За все канувшие в Лету столетия мы заложили некие Основания: основы самосохранения и благосостояния посредством нашей науки, основы милосердия посредством наших религий и морали, основы красоты и гармонии посредством нашего искусства и, наконец, ментальную основу с ее ювелирной отточенностью — но все это является основой для чего-то иного. Поглощенные своими усилиями к совершенствованию, мы видим великую Работу лишь с одной стороны, со множества микроскопических точек зрения. Ни одна из наших точек зрения не достигает ни полноты, ни завершенности, являясь, более того, отрицательным определением настоящих правил Игры, которых мы не знаем. Ведь на самом деле ничего еще не началось. Может быть, для начала от нас требуется хотя бы иметь понятие об Игре — только и всего! — и Она начнется. Какие приключения нужны нам еще? Все наши Эвересты покорены, глубины морей контролируются, все исчислено вплоть до стратосферы. Войны и революции исчерпали себя — они не стоят пролитой крови. И может быть, все это ради того, чтобы подвести нас к единственно возможному выходу в этом задыхающемся мире, к единственно подлинному открытию — самопознанию? Ведь поверив в свою близорукость и представив себя эдакими слепышами, мы решили "исправить" свой внутренний Глаз и наши вселенские крылья, подменив их какими-то машинами. Но теперь все это железо, все эти машины прессуют нас самих! И, может быть, в этом есть великий смысл: через разочарование и неудовлетворенность вывести нас к свободе сознательной эволюции, показав, насколько мы превосходим свои детские изобретения. Путь интеллекта с его механистическим подходом к миру ведет по существу к рабству у материи. Мы думаем, что дело разума — создавать евангелия, философию или социализм, но все это — всего лишь такие же эволюционные ухищрения, как красивое оперение у самца птицы. Все это предназначено для того. чтобы извечно привносить все больше сознания в Материю. Ибо тут цель, скрытый ключ, причина всего движения. И ум на самом-то деле своего рода подстрекатель, он ни на минуту не оставляет нас в покое; невозможно было найти более удачную уловку, не позволяющую нам блаженно заснуть в потоке эволюции. Освободиться от иллюзий возможно, только если сознание человека сумеет обратиться внутрь и разбудить те возможности духовной интуиции, которые еще спят. - Они бродят и бродят вокруг, калечась и спотыкаясь — как слепые, ведомые слепцом, — давно говорили Упанишады. Не пришло ли время направить взор поверх всех наших игрушек и начать Игру? Вместо того, чтобы копать лопатами, бульдозерами, евангелиями и нейтронами, давайте поднимем целину сознания и бросим семя на ветры времени, и пусть жизнь наконец начнется. Земнорожденные, покорные и Силе и Судьбе, В бескрайнем мире жалкие авантюристы, О гномы — пленники юдоли человечьей, Доколь, как заведенный, вертеться будет разум ваш Вкруг ваших жалких мизерных мелочей? Ничтожность постоянная — не в этом ваше назначенье, Круженье тщетное — не для того вы созданы... Ведь силы всемогущие сокрыты в каждой клеточке Природы. И жребий ваш велик, и он — пред вами... Та жизнь, которой вы живете, от вас скрывает ваш же свет. (Из книги Сатпрема "Шри Ауробиндо или путешествие сознания"). P.S. Идеи активной эволюции, т.е. необходимости нового, сознательного этапа развития человечества — преобразовании своей природы и одухотворении внешнего мира еще в прошлом столетии глубинно развивались представителями того уникального направления научно-философской и религиозной мысли, которое получило название "русского космизма". К этому интереснейшему и глобальному явлению, — временно закрытым и забытым на полвека духовным истокам мы обратимся в ближайших номерах газеты. Однако, русский космизм имеет еще более глубокие корни: в "Учении о божественных энергиях" византийского богослова Григория Паламы (XIV в.) читаем: "Не только Бог, будучи по своей сущности непостижимой, неопределимой, трансцендентной реальностью, нисходит своими энергиями, своими действиями в мир для спасения человека, но и последний, неся в себе образ и подобие Божие, может в особом акте вознесения над собственной тварной природой, уже сейчас, еще на Земле, увидеть "нетварный свет", самого Бога, — иначе говоря, способен предвосхитить то, что должно стать по благодати и природой самого человека". Эту же мысль выражает и знаменитый афоризм выдающегося богослова-мыслителя IV века Василия Великого: "Бог стал человеком, чтобы человек стал богом".
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
Отписаться
Убрать рекламу |
В избранное | ||