Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Чистый Мир - альтернативный Путь


Информационный Канал Subscribe.Ru

УРОК МОЛЧАНИЯ или умение видеть (из суфийского наследия) Когда Моисей готовился к тому, чтобы стать пророком, однажды он вместе со своим Учителем Хидром проходил через некую страну. Сначала Моисею был преподан урок дисциплины: не издавать ни звука в любых обстоятельствах. Они шли, наблюдая красоту природы, и оба молчали. Учитель был восхищен красотой, и ученик тоже чувствовал это. Так они прибыли на берег реки, где Моисей увидел тонущего ребенка и громко кричащую мать, которая не могла ему помочь. И тогда Моисей не смог удержать рот закрытым; он вынужден был нарушить дисциплину и сказал: "Мастер, спасите его, ребенок тонет!" Учитель ответил: "Тихо!" Но Моисей не мог молчать. Он снова сказал: "Мастер, Мастер, спасите его! Он же тонет!" - "Тихо!" - был ответ Учителя, и Моисей замолчал. Но его ум пребывал в волнении, он не знал, что и подумать. "Как может Мастер быть таким невнимательным, таким жестоким, или Мастер бессилен?", - спрашивал он себя. Он не смел думать об этом, и все же эта мысль доставляла ему огромное неудобство. Когда они пошли дальше, то увидели тонущую лодку, и Моисей снова не удержался: "Мастер, лодка идет ко дну". Мастер опять приказал ему замолчать, он замолчал, все еще чувствуя огромнейшее неудобство. Когда они наконец добрались до дома, Моисей получил возможность высказаться: "Мастер, я думаю, что тебе следовало спасти этого маленького невинного ребенка, который тонул, а также и лодку, которая шла ко дну. Но ты не сделал ничего. Я не могу понять, но хотел бы получить объяснение". Мастер сказал: "То, что ты видел, видел и я. Мы оба видели, но по-разному, и тебе было бесполезно говорить мне о том, что происходит, поскольку я и так знал. Если бы я решил, что было бы лучше вмешаться, я мог бы сделать это. Почему же ты взял на себя труд сообщить мне об этом и нарушил свой обет молчания?" Он продолжал: "Ребенок, который тонул, должен был бы вызвать вражду между двумя нациями, - тысячи и тысячи жизней были бы уничтожены в этом конфликте. То, что он утонул, предотвратило другую надвигающуюся опасность". Моисей взглянул на него с огромным удивлением. Тогда Хидр сказал: "Та тонущая лодка была лодкой пиратов, они отправлялись потопить большой корабль, полный пилигримов, и забрать все, что останется от корабля, себе. Разве ты думаешь, что ты или я можем судить об этом? Сам Судия стоит за всем этим, Он знает Свою работу. Когда тебе сказали молчать, ты должен был держать свой рот закрытым и наблюдать все в молчании, как это делал я". Есть древняя персидская поговорка, которая гласит: "Только садовник знает, за каким цветком ухаживать, а какой срезать". *** Все, что видим мы, - видимость только одна. Далеко от поверхности мира дна. Полагай несущественным явное в мире, Ибо тайная сущность вещей - не видна. Омар Хайям (ХI век) *** Круговращенья лет изменчив круг, Не ждешь - и ферзем пешка станет вдруг. *** Живущий духом - доблестью сияет. Живущий телом - доблесть убивает. *** Сказал я раз про шейха одного, Что впереди нет зуба у него. Мой собеседник, посмотрев сурово, Ответил: "Ты сказал пустое слово. Ущерб в зубах заметить ты успел, А доблести его не разглядел!" *** Так у павлинов видят люди злые Не красоту, а ноги их кривые. *** Перед слепым зажигаем свечу, Если злого к спасенью зовем. Кто к злодею приходит с добром, - Солончак засевает зерном. *** Как врач, что ткань больную рассекает, Но и бальзам на раны налагает, Так мудр по истине владыка тот, Кто к добрым - добр, а злым отпор дает. *** Стань Человеком в помыслах, в делах - Потом мечтай об ангельских крылах! *** Суть человека постигает тот, Кто сущность пса сперва в себе убьет. (Саади, ХIII век) Спор о слоне Из Индии недавно приведен, В сарае темном был поставлен слон. Но тот, кто деньги сторожу платил, В загон к слону в потемках заходил. А в темноте, не видя ничего, Руками люди шарили его. Слонов здесь не бывало до сих пор. И вот пошел средь любопытных спор. Один, коснувшись хобота рукой: "Слон сходен с водосточною трубой!". Другой, нащупав ухо, молвил: "Врешь, На опахало этот зверь похож!". Потрогал третий ногу у слона, Сказал: "Он вроде толстого бревна". Четвертый, спину гладя: "Спор пустой - Бревно, труба, - он просто схож с тахтой". Все представляли это существо По-разному, не видевши его. Их мненья - несуразны, неверны - Неведением были рождены. А были бы с ними свечи - при свечах И разногласья не было б в речах. (Руми, ХIII век)

Сайт газеты "Чистый Мир"

PureWorld web site

http://subscribe.ru/
http://subscribe.ru/feedback/
Адрес подписки
Отписаться

В избранное